Мартин Дроллинг "На кухне" (1815) - пример использования "коричневой мумии".
До появления импрессионистов коричневая краска была чуть ли не самой популярной среди художников. Колорит в картинах в основном строился именно на ней. Английские художники, начиная с 16-го века и вплоть до века 20-го, пользовались коричневой краской сделанной из ... древнеегипетских мумий.
После публичных вскрытий и проведенных исследований тела мумий выбрасывали на помойку, но потом оказалось что на них есть спрос, и за небольшую цену их стали продавать производителям масляной краски. Мумифицированные тела древних египтян перетирали в мелкий порошок, а краска так и называлась «коричневая мумия».
«Коричневая мумия»(“Mummy brown”) была очень популярна , например, среди прерафаэлитов. Этот пигмент был так востребован, что производители использовали не только древнеегипетских мумии( их количество стало сокращаться), но и тела преступников-современников. Мумифицировали во имя искусства и кошек.
Египетские мумии тоннами экспортировались в Европу и продавались в аптеках по всему континенту – как кусками (вместе с бинтами), так и в молотом виде. Таким образом, большинство древнейших мумий было «съедено» европейцами еще в 18 -м веке. Это продолжалось вплоть до 20-го века. Ещё в 1912 г немецкая фармацевтическая фирма «Мерк» предлагала в своём каталоге "порошок из настоящих египетских мумий».
Высокий спрос на мумии привел к созданию весьма прибыльного бизнеса, появились подделки. Вместо древних египетских, перемалывали местные трупы и импортировали в Европу с Ближнего Востока. Тела казненных преступников, рабов, нищих, жертв эпидемий и мертворождённых детей обрабатывали специальными смолами и сушили на солнце с целью получения «подлинных» мумий, которые затем продавались оптом, в том числе и производителям масляных красок.
Конец производству красок из мертвецов пришел в 20-м веке...художник Эдвард Бёрн-Джонс был поражён раскрывшейся информацией настолько, что устроил своему тюбику похороны и прекратил покупку краски.