Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / О неосознаваемой глобальности феномена Битлз

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Dizzy Miss Uliana (28), Танёнок (32), \\\Жук/// (33), r_might (34), Shady (38), One cool cat (40), McAnnie (43), Ольховский (43), ale_ (46), francisrossi (47), БитлВорон (48), Старiй Бiтломан (48), Старый Битломан (48), lp-cd-club (52)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
кеслер (9), Nancy Boyd (12), jerom2003 (13), cooperfield (13), algedi (13), manticore (15), twasini (15), Gil-Galad (18), Mind_Game (19), the_Lizard_King (20), McSim (20), Jupiterian (21), EleanorRigby (21), Serb (21), Кирр Зах (22)

Последние новости:
09.05 Билли Джоэлу исполнилось 75 лет
09.05 Ринго Старр выпустил ограниченным тиражом ЕР «February Sky»
09.05 На продажу выставлена «исключительно редкая» копия сингла «Love Me Do»
09.05 Дети Адриенны из Бруклина ответили на обращение Пола Маккартни
09.05 Новый клип Битлз выйдет 10 мая
09.05 Группа Blur анонсировала документальный фильм о своем воссоединении
09.05 Режиссер Баз Лурман выпустит концертный фильм Элвиса Пресли
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

О неосознаваемой глобальности феномена Битлз

Страницы (139): 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение
О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Expert   Дата: 21.02.08 13:15:46
О неосознаваемой глобальности феномена Битлз О неосознаваемой глобальности феномена Битлз

Среди людей, не слишком осведомленных распространены некоторые мифы, основанные на том, что человек не слишком осознает Битлз как команду не только исполнителей, но и композиторов. Как-то с трудом, не очень допускается, что эти парни не только "пели-играли", но и сами же создавали весь свой репертуар. Вдруг откуда-то появляется впечатление, глядя на них, что все у них настолько все было легко, естественно и непринужденно, что будто бы оригинальный битловский материал упал на них с неба. Сочинительский труд как-то игнорируется, каким-то образом не принимается во внимание. Наверное это от того, что они не знали нот, были музыкально безграмотны, не получили образования. Не верится просто. Что все это – сочинительство и исполнительство – все соединено в одной группе. Скорее всего, именно по этой причине до сих пор в массовом сознании существуют некоторые можно сказать забавные несуразности:

1. Всячески преувеличивается роль Джорджа Мартина. Сорри, но при всех его заслугах перед партией и правительством, Джордж за всю свою карьеру не сочинил ни одной песни. Он выступал (иногда) в роли аранжировщика или интерпретатора музыки Битлз, но все те же заслуги могли принадлежать любому другому продюсеру, работай он с данной группой. Таким образом, возникает впечатление, что будто Джордж Мартин это такой замечательный добрый дядя, который по приходе Битлз на Эбби Роуд доставал им из своего волшебного сундучка очередной хит и вручал. А битлы рады-радешеньки – тут же брали, и дело было в шляпе – очередной всемирный хит или платиновый альбом.

2. Вспомним про готовность Пола поделиться своими открытиями не с кем-то, а с битловскими роуди – Мэлом Эвансом и Нилом Аспиналлом. Первый-де придумал название "Оркестр одиноких сердец сержанта Пеппера", а второй вот придумал идею альбома – записать в студии "живой" альбом. Из "Антологии":

НИЛ АСПИНАЛЛ: «Мы с Мэлом жили в одной на двоих квартире на Слоун-стрит. Однажды в феврале позвонил Пол, сказал, что он пишет песню, и спросил, нельзя ли ему к нам приехать. Эта песня была началом «Сержанта Пеппера».
У нас он продолжал писать, песня постепенно складывалась. В конце каждого концерта «Битлз» Пол обычно говорил: «Ну, нам пора. Мы уезжаем спать, и это наша последняя песня». Они отрабатывали последний номер и покидали сцену. Когда Мэл вышел в ванную, я спросил Пола: «Почему бы не превратить этого сержанта Пеппера в конферансье альбома? Он мог бы появиться в начале, представить группу, а в конце объявить, что концерт закончен». Вскоре во время работы в студии Пол рассказал об этом Джону, а Джон подошел ко мне и сказал: «Умников никто не любит, Нил».


Остается только гадать, почему эти замечательные талантливые телохранители и грузчики не придумали чего-нибудь оригинальное как для последующих альбомов Битлз, так и для других исполнителей.

3. Вопрос-фантом: почему распались Битлз? Продолжать мучаться этим вопросом может человек, который в первую очередь не очень хорошо понимает – как исполнители Битлз могли и дальше "петь-играть", но вот как авторы песен, музыки… здесь возникли определенные проблемы. На каком-то этапе их сотрудничество изжило себя, чтобы и Леннон, и Маккартни, по сути, перестали в нем нуждаться. Достигли славы, взошли на постамент они вместе, но продолжать на нем оставаться они могли уже каждый по отдельности. Исчезла необходимость в соавторстве. И это несмотря на всю успешность этого творческого союза, то, что не было ни одного прокола.


Вывод: у Битлз и без того обладали очень многим, чтобы позволить себе делиться и могли приписывать своему окружению авторство тех или иных идей. Очень многим обладали, саккамулировали в себе.
Сообщение  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: iandri   Дата: 21.02.08 13:45:05   
Сообщить модераторам | Ссылка
Вы говорите о мифах, засевших в сознании специалистов, но у "простого народа" совсем другая мифология... Наоборот, услышав хит, мы (простой народ) всегда приписываем его сочинение исполнителю... И только немного "продвинувшись", выясняем, что "Стучась в небеса" - песня не Ганс энд Роузес, а I got my mind set on you сочинил не Харрисон.
О Джордже Мартине простой народ и слыхом не слыхивал))) Более того, я еще совсем неданво не могла понять участия продюссеров в творечстве музыкантов. Что они делают для них, думала я, кроме как организуют концерты и получают комиссионные?)))
Сообщение  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Expert   Дата: 21.02.08 14:07:03   
Сообщить модераторам | Ссылка
2iandri:

Функции продюсера можно сравнить, скажем, с функциями редактора в каком-нибудь печатном издании: править ляпы и предовать продукции вид товарный, коммерчески-презентабельный. А вот организацией концертов Джордж Мартин у Битлз не занимался. Хотя комиссионные вероятно получал.
Сообщение  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Expert   Дата: 21.02.08 14:09:30   
Сообщить модераторам | Ссылка
Что же касается "народа"... для сравнения например "Роллинг Стоунз" или тот же Дилан. Кто-нибудь когда-нибудь говорил об их продюсерах? Почти не слышал. А вот Мартин чуть ли не "пятый битл". И это не только "народ". Часто слышишь подобные вещи от людей, интересующихся музыкой, вероятно разбирающихся в ней.
Сообщение  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Expert   Дата: 21.02.08 14:10:38   
Сообщить модераторам | Ссылка
предовать = придавать
Говорю  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Ram On The Run   Дата: 21.02.08 14:12:25   
Сообщить модераторам | Ссылка
 Expert 
[На каком-то этапе их сотрудничество изжило себя,..]

Стоит ли забывать о том, что уникальность (да-да, именно это слово!) тандема Леннон-Маккартни говорит больше о неиссякаемости обоих в творческом плане, нежели об {"изжило"}?
Дальнейшее сольные работы ВПОЛНЕ доказали скрытый потенциал. А не обратное.
Не сотрудничество изжило себя, а другие факторы. Мы об этом, кажется, уже говорили. (Ждём вновь "появления" восточной дЭвушки) :)
Сообщение  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Mr.Moonlight   Дата: 21.02.08 14:17:53   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert

>>Всячески преувеличивается роль Джорджа Мартина<<

А я, например, не понимаю, какую цель ты преследуешь, стараясь всячески принизить роль Джорджа Мартина.

>>Он выступал (иногда) в роли аранжировщика или интерпретатора музыки Битлз, но все те же заслуги могли принадлежать любому другому продюсеру, работай он с данной группой.<<

Иногда - это сколько раз?
"Любые другие продюсеры" посылали Брайана Эпстайна и его мальчиков на три буквы. А потом кусали локти.
И вообще парлофоновский звук это одно из несомненных достоинств ранних битлов.

>>Сорри, но при всех его заслугах перед партией и правительством, Джордж за всю свою карьеру не сочинил ни одной песни.<<

Это не входило в его обязанности. А с тем, что входилов его обязанности, он справлялся на 5 баллов.
Сообщение  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: papan   Дата: 21.02.08 14:32:14   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:

>Что же касается "народа"... для сравнения например
>"Роллинг Стоунз" или тот же Дилан. Кто-нибудь
>когда-нибудь говорил об их продюсерах? Почти не
>слышал. А вот Мартин чуть ли не "пятый битл".
>И это не только "народ". Часто слышишь подобные
>вещи от людей, интересующихся музыкой, вероятно
>разбирающихся в ней.

Всё правильно.Роллинги гораздо раньше занялись самостоятельным продюсированием, в том числе и других артистов.Они также сами выбирали подходящих продюсеров,как только избавились от Олдхема.Считаю,что роль Мартина действительно достойна титула "пятый битл".Точнее,он единственный его достоин.
Снесло крышу  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Ram On The Run   Дата: 21.02.08 14:41:25   
Сообщить модераторам | Ссылка
Если уж совсем начистоту - впервые слышу подобное: почему Джордж Мартин не сочинил ни одной песни?

И, мягко говоря, удивлён...
Сообщение  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Minin&Pojarskyi   Дата: 21.02.08 14:42:28   
Сообщить модераторам | Ссылка
А я, вообще, глобально не осознаю феномена Джоржда Мартина. Просто отдаю ему должное.
Подмигиваю  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: JohnLenin   Дата: 21.02.08 15:15:13   
Сообщить модераторам | Ссылка
Ребят, да мне кажется, это просто весна приближается... :) С сопутствующим весенним обострением НЕОСОЗНАВАЕМОЙ "глобальной" мании величия у некоторых "специалистов с большой буквы", которые "саккамулировали в себе" много информации, но постоянно забывают, что

>Вскоре во время работы в студии Пол рассказал
>об этом Джону, а Джон подошел ко мне и сказал:
>«Умников никто не любит, Нил»
Вопрос  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Uliss13   Дата: 21.02.08 16:40:26   
Сообщить модераторам | Ссылка
Слово глобальность вообше не вяжется с Битлз. Слово же неосознаваемый" вообще прерогатива Господа Бога, дай ему Бог здоровья. Что-то Вы не о том.
Здорово!  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Этна   Дата: 21.02.08 17:10:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:

Алексей, так держать! Все твои темы как минимум небезынтересны. Отдельное спасибо за создание темы "Фото Леннона-Маккартни взаимодействующих" - самые фантастически классные фотки я нахожу именно в ней! )))
Говорю  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Ram On The Run   Дата: 21.02.08 17:23:55   
Сообщить модераторам | Ссылка
Сколько ещё тем можно придумать о Битлах...

p.s. Это не вопрос.
Сообщение  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: PhotoGraf   Дата: 21.02.08 18:33:54   
Сообщить модераторам | Ссылка
> Expert
"Прошу тебя,друг Аркадий Николаевич, не говори красиво..." (Тургенев. Отцы и дети)
"Друг Аркадий, не говори красиво, говори правильно!" (заставка к одной из передач на "Эхе Москвы")
Вы знаете, нет таких слов в русском языке - "мучаться" -
есть "мучиться" - испытывать большие затруднения или страдания от чего-то,
например, от прочтения Вашего поста. Хотя, оно конечно, можно ведь и не читать, но хотелось понять, а есть ли смысл в нём?
есть "аккумулятор" но нет "саккамулировали"
и есть к Вам два вопроса:
1. Вы в какой области эксперт?
2. Зачем Джордж Мартин обязательно должен был сочинить хоть одну песню за свою карьеру?
Лев Толстой, к примеру, тоже не сочинил ни одной песни за свою карьеру...
Сообщение  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Expert   Дата: 21.02.08 19:02:10   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Ram On The Run:

Понятно, что и дальше они могли сотрудничать. Но... вот Леннону такое сотрудничество не было нужно. Он его после января 69 года стал полностью избегать. Почему - долгий разговор. Сам он жаловался на усталость. Можно только предполагать... Но Джон считал, что дальше оно будет хуже чем было.

Леннон: И вот я слышу, как диск-жокей говорит: "Я хочу сказать спасибо Джону, Полу, Джорджу и Ринго за то, что они не собрались снова и не испортили хорошую вещь". Я подумал, что это добрый знак, кажется люди начинают кое-что понимать.
Сообщение  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Sitaradio   Дата: 21.02.08 19:08:18   
Сообщить модераторам | Ссылка
Я, если честно, вообще не понял вопроса и темы. Несознаваемая глобальность? Почему несознаваемая? Об этом сняли кучу документальных фильмов (и в России тоже), написали кучу книжек.

И вывода я вот этого тоже не понял:
"... Вывод: у Битлз и без того обладали очень многим, чтобы позволить себе делиться и могли приписывать своему окружению авторство тех или иных идей. Очень многим обладали, саккамулировали в себе..."

Битлз никому ничего не приписывали. Например, на обложке Сержанта в перечне создателей могло быть значительно больше фамилий. Например, художника, который дал много дельных советов по поводу обложки, а еще - посоветовал сделать альбом разворотным и поместить на развороте не рисунок, а эффектную фотографию.

По-моему, наоборот, глобальность Битлз переоценивают, как и влияние 60-х.


Сообщение  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Expert   Дата: 21.02.08 19:09:51   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Mr.Moonlight:


>А я, например, не понимаю, какую цель ты преследуешь,
>стараясь всячески принизить роль Джорджа Мартина.

Принизить и говориь адекватно - разные вещи, да?


>Иногда - это сколько раз?

Про "Please Please Me", "Yesterday", "In My Life", "Eleanor Rigby", "Strawberry Fields Forever" все знают.

>"Любые другие продюсеры" посылали Брайана
>Эпстайна и его мальчиков на три буквы. А потом
>кусали локти.

Учи матчать и слушай такой выдающийся альбом как Decca Session. По объективным параметрам - такую группу следовало избегать. В свою очередь Мартин (см.его интервью) заключил с ними контракт не по причине этих записей. У него просто не было артистов.

>И вообще парлофоновский звук это одно из несомненных
>достоинств ранних битлов.

А теперь подробно со ссылками на то, какую роль в этом звуке играл Мартин.

>>>Сорри, но при всех его заслугах перед
>партией и правительством, Джордж за всю свою карьеру
>не сочинил ни одной песни.<<
>Это не входило в его обязанности. А с тем, что
>входилов его обязанности, он справлялся на 5 баллов.

Да, ОТК может работать на "отлично".
Moonlight, Мартин - был лишь одним из примеров. Тема немного о другом.
Сообщение  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: илюха   Дата: 21.02.08 19:13:47   
Сообщить модераторам | Ссылка
"Остается только гадать, почему эти замечательные талантливые телохранители и грузчики не придумали чего-нибудь оригинальное как для последующих альбомов Битлз, так и для других исполнителей."

Тут пурга какая-то написана. Мал Эванс, например, был продюсером и аранжировщиком у Бэдфингера. То есть по определению придумывал что-то оригинальное.
Сообщение  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Expert   Дата: 21.02.08 19:16:12   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

Считаю,что
>роль Мартина действительно достойна титула "пятый
>битл".Точнее,он единственный его достоин.

За выслугу, за моральную устойчивость и корпоративную лояльность - да. :) Но были и другие продюсеры, сочинявшие партитуры для песен Битлз, были другие инструменталисты, предлагавшие им свои соло. Вот в отношении качественном - мне лично всегда было бы интересно даже сравнить - как ту же задачу решал другой продюсер. По поводу "Yesterday" - больших разночтений быть не может. "In My Life" похоже тоже. "Strawberry Fields Forever" - похоже основной козырь в его колоде. Сорри, но история молчит по поводу его вклада в другие пусть 80% песен Битлз...
Сообщение  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Expert   Дата: 21.02.08 19:19:43   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Ram On The Run:

>Если уж совсем начистоту - впервые слышу подобное:
>почему Джордж Мартин не сочинил ни одной песни?
>И, мягко говоря, удивлён...

Он не сочинял песен. А только инструментальную музыку или делал оркестровые каверы. Есть подборка-очет альбом "Produced by George Martin" - где там его песни?
Страницы (139): 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика