
Вторая часть интервью композитора, певца, музыканта, актера и продюсера Максима Леонидова для портала Beatles. Ru, где он подробно рассказал про историю записи каждого своего сольного альбома, про особенности творческого процесса и работы в студии, а Олег Мартишин все внимательно выслушал и записал.
- Максим, в первой части нашего интервью мы говорили с вами о пластинках бит-квартета Секрет, в этот раз хотелось бы обсудить исключительно ваши сольные альбомы (за исключением концертных записей, фитов, дуэтов и мюзиклов, так как это предмет отдельного разговора). Составим вместе с вами некий путеводитель по сольным авторским альбомам Максима Леонидова и начнем с вопроса - как часто вы переслушиваете свои пластинки, нравится ли вам возвращаться к своим предыдущим записям?
- К своим альбомам я почти не возвращаюсь. Раньше, когда я был помоложе, то время от времени что-то еще под настроение мог послушать, взять какую-то пластинку и поставить оттуда пару песен, которые я вдруг не помню. Но сейчас я уже в меньшей степени все это слушаю, потому что появились всевозможные стриминги, и всё это стало настолько обыденно и доступно... Раньше все-таки это был процесс - надо было взять пластинку или поставить диск, а теперь поскольку ты знаешь, что можешь сделать это каждую минуту, если вдруг тебе что-то понадобится, то уже прежней привлекательности в этом процессе нет.
И у меня двоякие есть впечатления по поводу каждой из своих пластинок и вообще по поводу всего, что мною записано. Я могу как-то обрадоваться тому, как это вдруг звучит сегодня, а могу и расстроиться по той же причине, могу сказать себе: "Нет, здесь я все-таки не доделал и надо было сделать иначе, если бы я не поленился".
Так что сейчас я редко возвращаюсь к своим собственным записям. К последним альбомам, может, обращаюсь почаще, потому что как-то их еще не наслушался, если мне что-то из них очень нравится.
- Итак, начнем с вашего кинодебюта, фильм "Как стать звездой" 1986 года, как вы сейчас относитесь к данной работе?
- Ну это в общем не актерская работа, это работа ведущего, поэтому как-то серьезно к этому относиться я не могу. Что касается участия бит-квартета Секрет в этом фильме, то это было симпатично, и я благодарен этим съемкам за мое близкое знакомство с Витей Резниковым и за работу с "Лицедеями" . Витя был прекрасным композитором и очень симпатичным парнем, мы с ним подружились, и следить за тем, как он работает, и записываться на студии с ним вместе - это был такой хороший очень опыт.
А что касается "Лицедеев" , то мы просто очень весело проводили время вместе на этом волжском пароходе, выпивали, валяли дурака - так что, в общем, мне этот фильм и сам процесс съемок запомнились именно этим.
Потом, на мой взгляд, в данном фильме появился самый первый советский по-настоящему хорошо сделанный, снятый на кинопленку клип, который назывался "Не забудь". Я, может быть, совру, но мне кажется, что до этого ничего подобного не было, потому что не было бюджета просто для того, чтобы такие вещи снимать. Даже на сегодняшний момент это выглядит очень и очень неплохо, а тогда это был просто разрыв бомбы, когда такое на экране показывали.
Ну и, конечно, основной аттракцион этой всей истории был в том, что вдруг показали западных звезд на большом экране. Не надо льстить себе, что это из-за тебя или из-за бит-квартета Секрет все ходили на это кино - нет, конечно, все ходили посмотреть на Лайзу Минелли, The Beatles , Эллу Фитцджеральд. Но, тем не менее, при всей его затянутости и неоднозначности этот фильм свою роль сыграл, так что будем считать, что мы хорошо провели время и добавили себе популярности, потому что "Как стать звездой" посмотрела вся страна и это, конечно, не могло не сказаться на нашей судьбе.
- Две песни, которые там исполнил бит-квартет Секрет - "Как дела, старина?" и "Дарю, дарю!" - были ли мысли тогда продолжить, развить творческое сотрудничество с Виктором Резниковым?
- Нет, таких мыслей не было, и эти песни мы на своих концертах не исполняли, так как Виктор тяготел к другой музыке. Если мы играли все-таки такой мерсибит шестидесятых годов (во всяком случае, первую половину своей творческой карьеры), то Витя Резников тяготел к американской музыке с "черным уклоном", все эти гармонии непростые, в сторону Стиви Уандера. И ему с нами, я думаю, было не очень интересно; он прекрасный композитор, но в концепцию бит-квартета Секрет просто не вписывался, поэтому мы и не исполняли его песни в дальнейшем.
Ведь иногда и по телевидению снимают не то, что ты хочешь, а то, что им надо. Вот сняли потом в "Старых песнях о главном" "Из вагантов" Тухманова (та, которая "Песенка студента"), меня замучали потом на всех концертах: "Спойте "Песенку студента". А я не хочу ее петь, не потому что я ее не люблю или не люблю Тухманова, а потому что у меня есть другие песни, которые мне гораздо больше хочется исполнять на концертах. Это, наверное, с коммерческой точки зрения неверно, но такой уж я.
- 1987 год, выходит миньон-пластинка с четырьмя песнями "Признание. Поет Максим Леонидов", песни Якова Дубравина.
- Давайте забудем об этом!)))
Якову Дубравину надо было написать четыре песни на стихи некоего поэта, который был весь обласканный властью, и так правильно надо было для карьеры сделать. Но композитору нужен был какой-то певец, желательно более или менее молодой, либо подающий надежды, или вот уже мелькающий на телевидении артист. Он выбрал меня, но надо сказать, что меня с Яковом Дубравином связывало еще и то, что я служил в армии в ансамбле песни и пляски, где много репертуара было его авторства, и Дубравин к нам приходил. А до этого я пел в хоре мальчиков в капелле и в хоре юношей в хоровом училище, где какой-то репертуар тоже был Якова Дубравина, и он туда тоже к нам приходил.
И потом Яков Дубравин - очень милый человек, и он как-то по-отечески ко мне отнесся, приглашал к себе домой, угощал дорогим коньяком и американскими сига...
https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2778