Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Ad Libitum / Немного о Пабло Пикасо и о истоках кубизма.

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Dark Jesus (34), YanochkaM (34), Викуся))) (34), --[Alexandra]-- (35), rainy_iren (36), katsh (39), MichailBeev (41), Manjushri (44), NoVariant (44), Steering (44), Nick McKenzie (48), Stones (50), Зак (50), Vladkin (53), Шубидуба (53), Varlusha (54), creedenss (63), Olvis (64), Panas (66)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
igor_74 (11), Gnuz (15), Panick (16), kafegroup (16), *TatJana* (16), A.Slava (16), Вия (18), Igo57 (19), Simen (19), Abe Laboirel jr. (20), Alexmarch (20), NoNe (20), Vaizer (20), Valerija S (21), asya (21), Flaming Rain (21), Oleg_m (21), Eric Porter (22)

Последние новости:
10.05 Мик Джаггер заявил, что по-прежнему любит ходить в клубы
10.05 Вышел новый клип «Let It Be»
09.05 Билли Джоэлу исполнилось 75 лет
09.05 Ринго Старр выпустил ограниченным тиражом ЕР «February Sky»
09.05 На продажу выставлена «исключительно редкая» копия сингла «Love Me Do»
09.05 Дети Адриенны из Бруклина ответили на обращение Пола Маккартни
09.05 Новый клип Битлз выйдет 10 мая
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Немного о Пабло Пикасо и о истоках кубизма.

Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в AdLib
Предупреждение  
Re: Немного о Пабло Пикасо и о истоках кубизма.
Автор: Клим.   Дата: 20.04.04 21:59:54   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Чаплин: Я немного повторюсь, но смысл в том, что со всей своеЙ сноровкой Вы и набросаете какой-то материал, но цена ему в базарный день будет сами знаете какая.
Точно такая участь Вас да и не только Вас, а любого другого форумчанина постигнет, если он попробует создать авангард в мире музыки, сославшись на то, что способен накуролесить круче, чем Джон и Йоко в TWO VIRGINS, и возьмется и сделает, и обложку сотворит в том же духе, только позы покруче, и...? А, что и..., на помойку всё это. Почему? Ну думаю всем всё ясно.
Сообщение  
Re: Немного о Пабло Пикасо и о истоках кубизма.
Автор: Green_N2   Дата: 21.04.04 21:46:54   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Клим!
Умение создавать хорошие работы и умение продавать - это
два совершенно не связанных рода деятельности. Ван Гог,
например, при жизни не продал ни одной картины, Модельяни -
умер в бедности, Рембрандт вообше умер в приюте для бездомных и т. д. и т. п. Даже С.Дали не очень то преуспевал до тех пор, пока продажей его картин не занялась
его жена Гала. Так что художественная ценность картин совсем не связана с их продажной стоимостью. Все это накручивание цен связано лишь с коньюктурой рынка и
Снаровкой продавца. А то что у П.П. художникам и учиться то
нечему, то это давно уже всем известно, кто серьезно интересуется живописью. Все эти шарики и кубики будущие
художники проходят еще в начальных классах Худ. школы.
Ну что еще сказать, если Вы действительно любити живопись,
то меньше доверяйте трудам исскуствоведов, а больше читайте воспоменания современников художников их письма,
ну и сами попробуйте рисовать и писать. Тогда все и прояснится.
P.S. Не сочтите это за нравоучение. Приятно было с Вами
подискутировать
Сообщение  
Re: Немного о Пабло Пикасо и о истоках кубизма.
Автор: Чаплин   Дата: 02.05.04 18:36:25   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Спецслужбы опубликовали рассекреченные материалы о Пикассо
2.05.2004 16:12 | lenta.ru


Французская полиция в течение 40 лет вела наблюдение за испанским художником Пабло Пикассо, но так и не смогла выяснить, был ли он анархистом или коммунистом. Об этом говорится в новой книге о Пикассо, где представлены недавно рассекреченные материалы полиции и спецслужб. На всякий случай французское правительство отказало художнику в предоставлении французского гражданства, отклонив его обращение, о котором Пикассо не сообщил даже семье и близким знакомым, сообщается на сайте газеты Observer.
Полиция установила наблюдение за Пикассо сразу после его приезда в Париж в 1901 году. В первых полицейских отчетах Пикассо фигурировал как "так называемый современный художник". Агенты сообщали, что он ведет нерегулярный образ жизни и иногда не возвращается ночевать в дом "известного анархиста" и владельца галереи Пьера Марраша (Pierre Marrach) на Монмартре.

В 1940 году Пикассо подал прошение о предоставлении французского гражданства, опасаясь, что его поместят в лагерь для интернированных в связи с тем, что испанский диктатор Франко вступил в союз с нацистской Германией. Художник предоставил французским властям документы и подробные отчеты о своей жизни в Париже, а также ответил на многочисленные вопросы представителей правительства. В частности, в сохранившихся документах говорится, что в 1939 году Пикассо выплатил 700 тысяч франков в качестве налогов и "принял французский образ жизни".

Вместе с тем спецслужбы вновь заявили о неблагонадежности Пикассо. Агенты сообщали, что в 1914 году, когда началась Первая мировая война, художнику было 30 лет, однако он ничего не сделал для Франции. В отчете также говорилось, что Пикассо имеет миллионы франков на счетах в зарубежных банках, а у себя в студии повесил картину с серпом и молотом. "Пикассо сохранил экстремистские взгляды и склоняется к коммунизму", - говорится в заключение отчета.

Пабло Пикассо оставался во Франции до своей смерти в 1973 году. Он ни разу не говорил о своей попытке получить французское гражданство. По словам историков, вероятно, художник был оскорблен отказом и решил не обращаться к французскому правительству повторно.
------------------------------------------------------------------------------
Ну и что с того?
Совсем скоро ещё несколько "шедевров" ПП найдут своих новых хозяев.




Предупреждение  
Re: Немного о Пабло Пикасо и о истоках кубизма.
Автор: Клим.   Дата: 03.05.04 00:19:52   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Французы не дали Пабло гражданство, Пабло ничего не сделал для Франции. Баланс равновесия имеется, зачем им друг на друга обижаться?
Голливудская улыбка  
Re: Немного о Пабло Пикасо и о истоках кубизма.
Автор: Mr.Moonlight   Дата: 03.05.04 20:33:20   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
А что Пабло сделал для Англии? Неужели ничего?! А для чего же тогда Пол его
картины коллекционирует, и песенку даже написал Picassos' Last Words [Drink To Me]?
A grand old painter died last night
His paintings on the wall
Before he went, he bade us well
And said goodnight to us all
Drink to me, drink to my health
You know I can't drink anymore

Честно говоря, в дискуссии ни с кем не согласен (по разным причинам), но больше всего понравилась мысль самого автора темы:
"А уж если по простому, скажу Вам так: Не нравится, не хавайте. Вас это делать никто не заставляет." (Клим. Дата: 19.04.04 22:50:47).

Блестящая аргументация, вполне в духе поклонников одной известной певицы.

Сообщение  
Re: Немного о Пабло Пикасо и о истоках кубизма.
Автор: Dvas Nickolas   Дата: 03.05.04 20:43:48   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Замечание скорее языковое - "баланс равновесия" не звучит.
Сообщение  
Re: Немного о Пабло Пикасо и о истоках кубизма.
Автор: Dvas Nickolas   Дата: 03.05.04 23:34:46   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Если это мне, то простите, я не хотел обидеть - так маленький прокольчик указал. По поводу САБЖа сообщаю - интересный художник, но смотреть его долго подряд не получается - все-таки скучновато. Зато одну картину можно долго изучать, каждый раз по-новому смотреть.
Внимание  
Немного о Пабло Пикасо
Автор: Dorin Erly   Дата: 04.05.04 11:15:29   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
заранее прошу прощения, если вдруг кто-то посчитает не в тему сообщение

в апрельской номере журнала ОМ
опубликовали выдержки перевода книги внучки Пикассо Марины - Мой дедушка
очень интересно почитать было даже отрывки
великий человек и все-таки человек Пикассо глазами внучки
Здорово!  
Re: Немного о Пабло Пикасо и о истоках кубизма.
Автор: Lemon Lennon   Дата: 04.05.04 14:20:14   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
From The Machael Parkinson Show (3 december 1999)From The Machael Parkinson Show (3 december 1999)

Asked about the inspiration behind his song Paul told an absolutely fantastic story. He spent a few days by Linda`s bed in hospital in august 1969 (when she was pregnant with Mary). There was a print of Picasso`s picture "The Old Guitar Player" on the wall and Paul noticed that a man on the picture had only two fingers on guitar neck! Paul tried this on his guitar - a nice chord! So he decided to write a song for which only two fingers were required - and look, here`s a fragment of the tune: wonderful, truly McCartneysque!

Речь идет о композиции - When The Wind Is Blowing (для мультфильма Rupert The Bear)
Здорово!  
Re: Немного о Пабло Пикасо и о истоках кубизма.
Автор: Lemon Lennon   Дата: 04.05.04 14:31:18   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Label: Moonlight Label: Moonlight
Reference: ML 9634
Date: 1996
Country:
Quality: Excellent
Total time: 53.01
01 Act 1: Right 2.26 From the animated film "Daumier's Law" (Dec. 89)
02 Act 2: Wrong 2.04 From the animated film "Daumier's Law" (Dec. 89)
03 Act 3: Justice 2.55 From the animated film "Daumier's Law" (Dec. 89)
04 Act 4: Punishment 2.33 From the animated film "Daumier's Law" (Dec. 89)
05 Act 5: Payment 3.31 From the animated film "Daumier's Law" (Dec. 89)
06 Act 6: Release 0.45 From the animated film "Daumier's Law" (Dec. 89)
07 Rupert Song 4.05 From the animated film "Rupert The Bear" (78)
08 Tippy Tippy Toes (Parents Theme) 2.56 From the animated film "Rupert The Bear" (78)
09 Flying Horses 2.12 From the animated film "Rupert The Bear" (78)
10 When The Wind Is Blowing 3.54 From the animated film "Rupert The Bear" (78)
11 Castle Of The King Of The Birds 1.43 From the animated film "Rupert The Bear" (78)
12 Sunshine Sometime 3.35 From the animated film "Rupert The Bear" (78)
13 Sea/Cornish Wafer 2.45 From the animated film "Rupert The Bear" (78)
14 Storm 3.00 From the animated film "Rupert The Bear" (78)
15 Nutwood Scene 2.10 From the animated film "Rupert The Bear" (78)
16 Walking In The Meadow 2.23 From the animated film "Rupert The Bear" (78)
17 Sea Melody 2.12 From the animated film "Rupert The Bear" (78)
18 Rupert Song 3.44 From the animated film "Rupert The Bear" (Dec. 87)
19 We All Stand Together 4.00 "Rupert The Bear" demo soundtrack (84)

7-17 - запись 5 July 1978
Сообщение  
Re: Немного о Пабло Пикасо и о истоках кубизма.
Автор: Чаплин   Дата: 05.05.04 13:46:55   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Paul McCartney - приколист ещё тот.
А вы знаете, что...  
Re: Немного о Пабло Пикасо и о истоках кубизма.
Автор: Lemon Lennon   Дата: 05.05.04 13:48:07   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Пикассо идет на рекордПикассо идет на рекорд

Картина Пабло Пикассо может установить новый рекорд - по мнению некоторых экспертов, за его шедевр "Юноша с трубкой", который в среду выставляется на торги аукционным домом Sotheby's, может быть уплачено более 100 млн. долларов.
Дилеры уверены в том, что будет побит рекорд, принадлежащий картине Ван Гога "Портрет доктора Гаше", за которую было заплачено 82,5 млн. долларов.

Пикассо написал своего "Юношу" в возрасте 24 лет. На картине изображен молодой парень из рабочей среды; в руке у него трубка, а голова его украшена венком из роз.

Произведение относится к "розовому" периоду в творчестве Пикассо.

Распродажа коллекции

Картина Пикассо - одно из 34 произведений искусства из коллекции Джона Уитни и его супруги. Уитни занимался финансами, издательским бизнесом, ставил постановки на Бродвее и снимал кино в Голливуде и даже был послом США в Великобритании.

Уитни купил "Юношу с трубкой" в 1950 году за 30 тысяч долларов.

Джон Уитни умер в 1982 году

Доходы от продажи произведений искусства пойдут на нужды "The Greentree Foundation" - созданной после смерти Джона Уитни его супругой организацией, в чьи задачи входит углубление мира и взаимопонимания между народами.

"Картина находится в превосходном состоянии. К тому же, она принадлежит к периоду, картины которого практически никогда не попадают на аукционы. Все шедевры "голубого" и "розового" периодов находятся в музеях", - говорит Дэйвид Норманн, сопредседатель отдела импрессионистов Sotheby's.

Еще одним выставляемым на торги произведением из коллекции супругов Уитни станет картина Эдуарда Мане "На бегах".

Работы Мане редко оказываются на аукционах еще и потому, что художник умер в возрасте 52 лет. Тот же Пикассо дожил до 92.

Предыдущая рекордная сумма за картину Пикассо была уплачена в 2000 году - тогда одна из его работ была продана за 55 млн. долларов.

BBC
Сообщение  
Re: Немного о Пабло Пикасо и о истоках кубизма.
Автор: Андрей Щапов   Дата: 05.05.04 14:32:13   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Я слышал историю что МакКартни написал Picasso's last words на спор с Романом Полански... что сможет написать песню на любую тему.. вот Полански чтото и сказанул о Пикассо
А вы знаете, что...  
Re: Немного о Пабло Пикасо и о истоках кубизма.
Автор: Lemon Lennon   Дата: 05.05.04 22:07:52   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Это Дастин Хоффман
Внимание  
Re: Немного о Пабло Пикасо и о истоках кубизма.
Автор: Velvet Warhol   Дата: 05.05.04 22:59:20   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Голубой и Розовый периоды - самые лучшие у П.П. :-)  Это факт!"Голубой" и "Розовый" периоды - самые лучшие у П.П. :-)
Это факт!
Предупреждение  
Re: Немного о Пабло Пикасо и о истоках кубизма.
Автор: Клим.   Дата: 06.05.04 11:09:09   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
ПИКАССО И ЕГО МИФ


Знакомясь с различными исследованиями творчества знаменитого художника, мы сталкиваемся с удивительными фактами. Складывается впечатление, что выводы делаются не в результате изучения его произведений, а наоборот, вначале высказывается абсолютное утверждение, Пабло Пикассо - величайший художник ХХ столетия. И уже отсюда делается вывод: все произведения великого художника либо просто шедевры, либо, по крайней мере, значительные явления истории изобразительного искусства. А затем исследователи творчества Пикассо мобилизуют все свои способности и всяческие возможности, чтобы подтвердить эти формулировки.


Мы категорически возражаем против такого подхода к изучению и анализу произведений искусства. Нам важно само произведение, возможности его воздействия на зрителей и его профессиональные качества.


Мы считаем частными и вспомогательными фактами события и обстоятельства личной биографии автора, которые, возможно, и могли иметь влияние на творческий процесс. Эти факты очень важны при изучении личности художника, которая, вполне очевидно, является источником и духовным материалом для создания произведения. Но созданное произведение есть самодостаточный объект, который вступает во взаимоотношения со зрителем своими собственными качествами. И зритель совсем не обязан знать историю его создания и биографию автора. Эти сведения могут представлять дополнительный интерес, но, прежде всего, должно работать само произведение. Мы категорически не согласны с мнением, которое утверждает, что произведение искусства является лишь поводом к возникновению вокруг него целого хоровода легенд, рассказов, анекдотов и прочих развлекательных мероприятий, которые, в сущности, могут служить только для заполнения досуга скучающей публики. Мы полагаем, что профессия художника принципиально отличается от профессии массовика-затейника.


Мы уверены, что задача искусства состоит в фиксации и изучении человеческого переживания. Результатом фиксации и изучения человеческого переживания является развитие человеческой души. А развитие и выращивание человеческой души и составляет смысл существования окружающего нас Творения. То есть искусство является важнейшей работой на нашей планете, и эта работа целиком совпадает с целью существования Творения.


Потому и опыт кубизма, и творчество самого Пабло Пикассо нам придется рассматривать именно с этих позиций. И логично начать наши размышления с истории появления на свет Божий художника Пабло Пикассо, который впоследствии стал основателем и самым известным представителем кубизма.


Историю своего рождения рассказывал сам Пикассо, ее правдивость сомнительна, а существо события заключается в следующем. Ребенок родился вполне благополучно, но врачи никак не могли заставить его сделать первый вздох. Пикассо рассказывал о дальнейшем так: “Мой дядя, как большинство врачей той поры, курил большие сигары. Он выдохнул дым мне прямо в лицо - я скорчился и заревел”. Вот мы и подтвердили, в духе самого великого маэстро, превосходство легенды над самим фактом, имевшем место в реальности.


Первое, что поражает при знакомстве с историей жизни и творчества Пабло Руис-и-Пикассо, так это необыкновенно удачное соединение художественных способностей, физического здоровья и благоприятных житейских обстоятельств, которые, как будто бы специально, были подарены этому человеку Создателем.


Художественная одаренность маленького Пабло очевидна, но еще больше поражает его постоянное желание рисовать, писать или лепить. С самого раннего детства и до последних дней своей жизни он непрерывно работал.


Предупреждение  
Re: Немного о Пабло Пикасо и о истоках кубизма.
Автор: Клим.   Дата: 06.05.04 11:10:04   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Пикассо достался удивительно крепкий организм, огромная жизненная энергия и выносливость. И в 84 года, как пишет Карлос Рохас, его последнюю жену Жаклин “приводила в ужас ярость, с которой художник обрушивал на холст размашистые мазки, переплетения затейливых узоров и расчлененные тела: она опасалась, не помутился ли разум художника”. Прожив 92 года, Пикассо оставил огромное количество произведений. И всю его жизнь его энергия была неистощима.


Художественной одаренности и необыкновенной жизненной силе сопутствовало исключительно удачное происхождение. Пикассо родился в семье художника и преподавателя живописи дона Хосе Руиса. А это означает, что с самого раннего детства творческая одаренность мальчика имела естественный и благодатный выход.


Ему были доступны все художественные материалы, которыми пользовались художники того времени. Ему не нужно было тратить годы, чтобы узнать, чем акварель отличается от гуаши, как натягивается подрамник, как грунтуются холсты, как держат кисти, карандаши и штихеля, чем фиксируется рисунок углем или пастелью, какими лаками и в каких пропорциях разводятся масляные краски. Эти и множество других маленьких, но необходимых профессиональных знаний он получил в самом раннем детстве и с доставкой на дом.


Сколько лет и сколько сил потребовалось Архипу Куинджи, чтобы просто получить профессиональное художественное образование. Как тяжел был путь Ван Гога. А сколько талантливых людей были просто забиты жизнью насмерть и не смогли отдать людям сокровища своей души и удивить мир своими профессиональными возможностями. Пабло Пикассо получил все, о чем только может мечтать будущий художник. В двенадцать лет он учится у своего отца в школе изящных искусств в Ла-Корунье, в четырнадцать у своего отца в школе изящных искусств в Барселоне и с шестнадцати до семнадцати – в Мадриде, в Академии художеств Сан-Фернандо.


В 1897 году, следуя советам отца, юный Пабло Пикассо пишет огромное полотно (197х249 см) “Наука и милосердие”. И с этой работы начинаются наши вопросы к творчеству знаменитого художника.


Известный французский искусствовед Гароди в своей книге “Реализм без берегов” пишет, что уже в ранней молодости Пикассо достиг вершин реалистической живописи и, естественно, стал искать новые пути в искусстве. С автором трудно согласиться. Действительно, “Наука и милосердие” - довольно большое полотно и оно было отмечено наградой на областной художественной выставке. Но все исследователи без исключения считают, что это произведение задумано и даже закомпоновано доном Хосе Руисом - отцом Пабло Пикассо. Многие считают, что Дон Хосе принимал участие в cоздании этой картины. Некоторые считают, что дон Хосе написал эту картину едва ли не целиком. Все исследователи единодушно считают художника дона Хосе Руиса, отца Пикассо, вполне заурядным, ничем не замечательным художником. Откуда же восторги по поводу вершин реалистической живописи?


Справедливости ради заметим, что к вершинам реалистического искусства относят и написанные в 1896 году и представленные на конкурс художественной выставки, которая открылась в Барселоне 23 апреля 1896 года, и картины Пикассо “Церковный служка” (75х50 см) и “Первое причастие” (164х116 см). Хосе Рохас, например, пишет по этому поводу: “Главное достоинство этого полотна (“Церковный служка”) - это безупречная техника ее четырнадцатилетнего создателя”. На самом деле ни “Наука и милосердие”, ни “Первое причастие”, ни “Церковный служка” не дают оснований говорить о вершинах реалистической живописи. Даже в западном искусстве еще работает Эдгар Дега и совсем недавно ушел из жизни Эдуард Мане, работы которых, в смысле профессиональной техники, несоизмеримо выше произведений молодого Пикассо и его отца. А если забыть ничем не обоснованное высокомерие западных исследователей и вспомнить профессиональный уровень реалистического искусства в России в эти же годы, то окажется, что достижения молодого Пикассо являются достижениями только в границах Барселоны. Мы можем назвать несколько десятков фамилий художников, которые работали в России и уровень профессионального мастерства которых был несравненно выше и даже несоизмерим с достижениями Пикассо в области реалистической живописи. Превосходно работали и В. М. Максимов, и И. П. Богданов, и Н. В. Неврев, и Н. П. Богданов-Бельский, и В. Н. Бакшеев, и А. С. Степанов, и К. В. Лебедев, и, конечно, И. Е. Репин, В. Д. Поленов и В. И. Суриков и очень многие другие русские художники. Посмотрите на работы этих живописцев - и вы увидите, что их профессиональный уровень был исключительно высок и не шел ни в какое сравнение с профессиональным уровне художников испанского центра культуры в Каталонии. Чистяков никогда не пригласил бы Пабло Пикассо на свои рисовальные уроки - просто в силу слабости профессионального умения молодого художника Пикассо. Уровень мастерства художников, посещавших эту изысканную творческую компанию, был несравненно выше умения рисовать молодого Пикассо. Пикассо раннего периода был хорошим рисовальщиком только для западного искусства того времени.

Предупреждение  
Re: Немного о Пабло Пикасо и о истоках кубизма.
Автор: Клим.   Дата: 06.05.04 11:10:49   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Нам могут возразить, что Пабло Пикассо, в те годы только 14-16 лет. Это правда. Но в искусстве нет ни детских, ни юношеских, ни женских, ни мужских соревнований. В искусстве есть только искусство. И мы должны и можем сравнивать лишь конечные результаты творчества.


Мы убеждены, что с точки зрения реалистической живописи Пабло Пикассо не добился каких-то необыкновенных, феноменальных результатов ни в юности, но в зрелости. Мы знаем множество куда более совершенных произведений реалистического искусства. Это первая легенда из преданной о творчестве известного художника.


Очень коротко выскажем наше мнение о “голубом периоде” творчества знаменитого художника, который начался в 1901 году и закончился в 1904 году, после окончательного переезда Пикассо в Париж.


С точки зрения Юнга и некоторых других исследователей, в голубом периоде образный ряд Пикассо отражает символику, обозначающую у древних греков подземный мир, - другими словами, нисхождение в ад, что, в свою очередь, является метафорой вступления человека в мир бессознательного, в глубины души художника. Надо признать, что это очень красивая легенда, но вряд ли она имеет какое-нибудь отношение к научным исследованиям творчества живописца. А заинтересованная публика, очевидно, ждет от искусствоведов аргументированного анализа творчества такого сложного художника, как Пикассо, а не красивых сказок о нем.


Взаимосвязь голубого периода Пикассо и символики древних греков можно принимать всерьез только в двух случаях.


Можно предположить, что Пикассо серьезно изучал духовные традиции Древней Греции и сознательно ввел в свое творчество элементы духовного мира

античности. Но никаких подтверждений углубленных кабинетных занятий по этой теме, впрочем, как и по любым другим направлениям, мы не находим. Скорее наоборот, художник ввел откровенно богемный образ жизни, проводя большую часть времени в мюзик-холлах и публичных домах.


В другом случае, Пикассо непроизвольно, в силу личных качеств и обстоятельств, оказался близок духовным представлениям древних греков. Но и личный темперамент, и общая обстановка бурного роста капитализма в Барселоне начала ХХ века разительно отличаются от мира античной Греции.


Другое дело, что состояние души художника действительно было близко к глубокой депрессии. Кроме этого, существовало несколько объективных причин, которые дают вполне логичное объяснение возникновению и развитию голубого периода в творчестве Пикассо. Эти причины просты и могут показаться внешними и незначительными. Но, на наш взгляд, именно такие причины и оказывают самое серьезное воздействие на творческий путь художников в силу своей профессиональной специфики.


В эти годы еще в Барселоне, а потом и в Париже, Пикассо приобретает привычку работать с вечера до зари, то есть ночью. Любой художник знает, что если писать картину при искусственном освещении, а потом посмотреть на свою работу утром, при дневном свете, то картина будет иметь голубой колорит. Работая при искусственном освещении, которое имеет теплый, оранжевый оттенок, художник автоматически завышает звучание синих тонов. Синие краски усиливаются и заполняют всю картину, создавая ее глубокое цветовое решение. Под искусственным освещением это незаметно, но утром, при естественном дневном свете, это обстоятельство сразу же бросается в глаза.


Но в Барселоне оно исключительно сильно выражено. Сумеречное освещение в Барселоне, по воспоминаниям многих, имеет какое-то особенно яркое голубое, лунное звучание, о котором Рафаэль Альберти скажет, что он (этот голубой свет) проникал даже в заводские печи сквозь фабричные трубы.
Предупреждение  
Re: Немного о Пабло Пикасо и о истоках кубизма.
Автор: Клим.   Дата: 06.05.04 11:12:28   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Эти две совершенно объективные причины не только могли, но просто должны были окрасить работы Пикассо в голубые тона. Разумеется, только их было бы недостаточно. Но Пикассо - исключительно талантливый художник, и он не мог не почувствовать, как этот колорит соответствует его внутреннему душевному состоянию, тогда глубоко депрессивному.




Пикассо воспринимает Барселону тех лет как жалкий и унылый город. Он говорил Максу Жакобу, что в Барселоне издаются очень плохие книги и пишутся отвратительные картины. На каждом шагу в этом городе Пикассо сталкивался с нищетой, грязью и страшными болезнями. С 14 лет он становится завсегдатаем барселонских публичных домов и заболевает венерической болезнью, которая несет в себе угрозу и здоровью, и самой жизни. Друзья отмечают, что в это самое время у Пикассо появляются периоды тяжелого настроения и замкнутости, когда без всяких видимых причин его начинает тяготить общество других людей. Он становился мрачным и стремился к уединению. Во всем начинают проявляться признаки душевного нездоровья. Его охватывает паника. Пикассо несколько раз пытается бежать в Париж от надвигающегося кошмара. Но в этих первых поездках в великий город его сопровождают жуткая нищета и голод. Такое состояние души, конечно, созвучно синему, колориту, который родился из объективных условий творчества, Синий колорит закрепился в работах того периода и звучит как выражение человеческого переживания боли, тоски, нищеты, страха, болезней, голода, окружающей жизни и угнетенного состояния собственной психики. И все это накладывается на обостренное юношеское восприятие очень талантливого человека. В результате мы имеем яркие и глубоко индивидуальные произведения голубого периода. По нашему мнению, произведения голубого периода являются наивысшим достижением в творчестве Пабло Пикассо.


12 апреля 1904 года Пикассо окончательно перебирается в Париж. Огромный город теперь более благосклонен к художнику. Новые знакомства, новые друзья, бурная артистическая жизнь, интересные художники и галереи. Все это смягчает на некоторое время депрессивное состояние души Пикассо, и голубой период мягко переходит в более спокойный, более театральный, более терпимый и отстраненный розовый период. Однако болезнь сделала свое дело. Кошмары только притаились. Они ждут своего часа, и он наступит.


Как уже сказано, по нашему мнению, голубой период является наибольшим достижением в творчестве Пабло Пикассо. Он вырастает из обостренного человеческого переживания, находящегося на грани объективного осознания окружающего мира и болезненного срыва. Дыхание жуткой ночи прячется в голубых сумерках Барселоны, пробуждая патологические предчувствия и вмещая в себя и нечеловеческие муки окружающей жизни, и собственные страхи художника. После переезда в Париж эти настроения еще звучат некоторое время, а затем наступает временное облегчение. Богемная парижская жизнь смягчает переживания и успокаивается в талантливых иллюзиях розового периода.


Гораздо более противоречивые комментарии, необыкновенные предположения и фантастические толкования и оценки породил следующий период творчества Пабло Пикассо. По мнению многих исследователей, этот период является высшим достижением творчества Пикассо, и именно он принес художнику бессмертие и звание величайшего творца ХХ столетия. Мы категорически не согласны с таким утверждением и должны остановиться на этом периоде более подробно.


Кубизм Пабло Пикассо начинается с его известной картины “Авиньонские девицы”. Первоначальное название картины звучит как “Бордель на улице Авиньон”. Давайте и мы еще раз рассмотрим и само это произведение, и многочисленные рассуждения, сопровождающие его.


Если мы оставим в стороне профессиональные комментарии и объяснения этого произведения и посмотрим на него просто и непредвзято, то мы увидим довольно большую картину, близкую к квадрату, размером 96х92 см. На холсте схематично изображены четыре фигуры с заметно выраженными женскими половыми признаками. Фигура в правом нижнем углу не имеет никаких явных
половых признаков, но поскольку в названии речь идет только о девицах, то можно предположить, что и эта фигура обозначает женщину. Рисунок предельно схематичен, и сразу угадывается прямая связь с живописными приемами Сезанна. В первый момент производит впечатление дерзость и даже наглость автора, который в раме и совершенно серьезно предлагает вниманию зрителей подобное творение. Но через некоторое время смирившегося с фактом такой демонстрации зрителя охватывает ощущение безразличия и откровенной скуки. Картина откровенно неинтересна и скучна. Просто не на что смотреть. Произведение не вызывает никаких эмоциональных или душевных откликов. Не возникает чувство восторга или ужаса, нет возможности любоваться профессиональным мастерством, чувством цвета или какими-нибудь другими необыкновенными способностями автора. Нет ничего, что могло бы заинтересовать. Можно угадать на картине грубо нарисованные женские фигуры. Для чего они? Что они хотят выразить или хотя бы продемонстрировать? Для чего автор сделал это?


Предупреждение  
Re: Немного о Пабло Пикасо и о истоках кубизма.
Автор: Клим.   Дата: 06.05.04 11:14:25   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Если принимать во внимание только само произведение или общаться только с самим произведением без подсказок, толкований и груза авторитетных мнений, то зритель, скорее всего, сделает такой вывод. Картина “Авиньонские девицы” - это холст, натянутый на подрамник, довольно спорно, но уверенно испачканный краской, и назначение этого холста неизвестно.


Ах! Если бы не знать, что перед нами великое произведение великого художника! Можно было бы просто пожать плечами и забыть. Но это всемирно известное музейное полотно, и оно ровным счетом ничего не говорит зрителю в духовном плане.


Другое дело, если мы предположим, что автор решил выказать свое презрение к публике, показать все кукиш, заставить говорить о себе, привлечь к себе внимание, вызвать скандал. Тогда создание этого произведения не имеет никакого отношения к искусству, но многое становится понятным, и мы, еще раз можем сказать, что Пабло Пикассо был очень одаренным человеком.


И действительно, на друзей художника и публику картина произвела сильное впечатление. Разумеется, не качествами произведения искусства, а свойствами красной тряпки в руках тореадора.


Отсюда и явно завышенная реакция современников. Они были поражены таким

отношением к рисунку, произведению и творчеству. Картина никому не понравилась, но вызвала бурю возмущения, и эффект эпатажа был достигнут.


Скульптор Уго спрашивал у автора, понравилось бы самому Пикассо, если бы его мать встретила бы его на вокзале в Барселоне с таким выражением лица? У Брака, посмотревшего на картину, возникло ощущение, что он наглотался бензина. А Андре Дерен говорил, что боится увидеть Пикассо повесившимся рядом с этой картиной. Но это были явно напрасные опасения. Пикассо прекрасно осознавал, что делает. Публика была ошарашена. Пикассо целиком осуществил свой замысел, и восторжествовал вполне циничный и откровенно пагубный для духовности расчет. “В конце концов важна только легенда, созданная картиной". А это, в свою очередь, открыло широкую дорогу полному забвению профессионального мастерства, превращению искусства в арену самого невероятно шутовства и безнравственности.


Нет! Мы не можем согласиться с таким суждением и с такой позицией. Мы продолжаем утверждать, что любое произведение только тогда может быть произведением искусства, если оно направлено на положительное развитие человеческой души. В противном случае это результат какой-то другой деятельности, имеющей с искусством только внешнее сходство.


Если исходить из непосредственных впечатлений, которые вызывает сама картина “Авиньонские девицы”, то вначале зрителем овладевает непонимание, а впоследствии - непонимание и скука. Это произведение современного изобразительного искусства, которое невозможно долго рассматривать, которое не несет зрителю определенных эмоциональных человеческих переживаний, не поражает мастерством автора, красотой фактуры или силой и красотой цвета. Но это полотно самого известного художника ХХ столетия, и потому нам предлагают целый ряд разнообразных объяснений, которые должны доказать важность и значительность факта создания этого произведения и бесконечную ценность его для мировой культуры.


Не имея никакой опоры в самом произведении, исследователи обращаются к наброскам и компоновкам, предшествующим созданию картины, или к фактам личной жизни автора, которые, конечно, не могут заменить внутренние качества самого живописного полотна.


Так, исследовательница Мэри Матьюз Джедоу вспоминает вдруг гомосексуализм друга Пабло Пикассо - Макса Жакоба и усматривает в некоторых произведениях художника глухое, но отчетливое женоненавистничество. Интересно, как эти соображения должны повилять на восприятие зрителям самой картины?


Далее Мэри Матьюз Джедоу, трактует одну из подобных композиций, где изображен студент-медик и матрос, как два портрета самого Пикассо. Один предупреждает его об опасностях бурной жизни в публичных домах, а другой, моряк, - это автопортрет поникшего и униженного венерической болезнью художника.


А Хосе Рохас считает, что упомянутая композиция не что иное, как попытка художника избавится от поверхностного понимания дихотомии между Эросом и Танатосом. Прости нас, Господи!


Нам предлагают и такое соображение. Оказывается, что в 1906 году в Париже прошла выставка иберийской скульптуры. В 1907 году несколько этих статуэток украл из Лувра некий Жери-Пьерэ. В марте 1907 года он продал их Аполлинеру. А тот, в свою очередь, отдал две из них Пикассо. И исследователи полагают, что Пикассо использовал их при работе над картиной “Авиньонские девицы”. Вполне возможно, что это так и было. Но что из того? Мы уже знаем, что Пикассо использовал при создании своей картины живописные приемы Сезанна, но это не помогло. Картина получилась вызывающей, но все равно скучной. Теперь нас убеждают, что Пикасо использовал еще и стилистику иберийской скульптуры. И это тоже не помогло. Притом можно отметить, что иберийская скульптура, пережившая расцвет в V-IV веках до н. э., отличаясь статичностью, все-таки предполагала тщательную и пластически совершенную моделировку лица. Примером может служить “Дама из Эльге”, V век до н. э., Прадо. Небольшие статуэтки из бронзы более схематичны. Но даже если рассматривать произведение Пикассо как пластическое упражнение по поводу иберийской скульптуры, это все равно ничего не меняет и не объясняет. Картина не становится лучше, а заслуги автора не возрастают.

Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в AdLib
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика