Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / А слушают ли еще в наше время классику?...

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Mathew McCartney (29), no-reply (29), Alver (35), alexnbeatles (40), nyoonya (40), voodoo (40), Juliaz (41), ACID (42), алексейсон (49), aesseal (50), Farah411 (57), one_sweet_dream (62), Жидков Сергей (68), togomsk (71), yellow submarine (75)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Russkaya_beryozonka (1), Sellendger (6), LongPlay (12), Алеша (13), Iggy-Twiggy (14), Denis L. (16), Kasi (16), Strannic59 (18), eggmann (19), Крисик (19), Тигровый Кот (20), henrythehorse (21), Феня (22), Superkolik (22)

Последние новости:
02.05 Умер пионер рок-н-ролла Дуэйн Эдди
02.05 Умер клавишник ELO Ричард Тэнди
01.05 В Нью-Йорке прошел спецпоказ отреставрированного фильма «Let It Be»
01.05 Дэвид Гилмор высказался о документальном сериале «Get Back»
01.05 Умер Андрей Тропилло
30.04 Вышел трейлер отреставрированного фильма «Let It Be»
27.04 Принадлежавший Джорджу Харрисону ситар ушел с молотка за £53 600
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

А слушают ли еще в наше время классику?...

Страницы (181): [<<]   27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Валяюсь от смеха  
Re: А слушают ли еще в наше время классику?...
Автор: JohnLenin   Дата: 05.02.06 22:14:09   
Сообщить модераторам | Ссылка
2sunset:

>..."9:33" Кейджа
>представляешь, один мой знакомый записал ЭТО
>на кассету и слушает иногда.:)) его жена говорит,
>что так можно слушать любую пустую кассету, но
>он горячо возражает. Это запись полноценного музыкального
>произведения....

А ты знаешь, я его где-то в чём-то почти понимаю...
Эстетическое удовольствие - оно такое!..
Улыбка  
Re: А слушают ли еще в наше время классику?...
Автор: Baravik   Дата: 05.02.06 22:16:10   
Сообщить модераторам | Ссылка
JohnLenin
Что-то я тебя не пойму: о чем ты хочешь или не хочешь говорить.
Про "Ночь на Лысой горе" я ничего плохого не говорил. В том числе я не говорил, что это "не-музыка". Приведенный мной перечень - это просто примеры, для меня бесспорные, и музыка ими отнюдь не ограничивается. И я вовсе не настаивал на абсолютном согласии со мной. Просто поделился мнением.
А называя "Шехерезаду" шуткой, тоже ничего плохого не сказал. Мне она очень нравится. Волшебная сказка, здорово нарисованная, но что же в ней "серьезного"?
И чем тебе мнение Чайковского не нравится? И даже если не нравится - он, наверное, имеет право на свое мнение. Как, впрочем, и я.

sunset
Удовольствие часто сопровождается радостью. Я об этом говорил.
Улыбка  
Re: А слушают ли еще в наше время классику?...
Автор: sunset   Дата: 05.02.06 22:34:26   
Сообщить модераторам | Ссылка
Baravik, JohnLenin

А вообще, такая тема хорошо обсуждается под глинтвейн, который я наконец-то научился готовить правильно. Тем более в такой морозный вечер:)

Ильичу в качестве исключения можно предложить MMD
Улыбка  
Re: А слушают ли еще в наше время классику?...
Автор: Baravik   Дата: 05.02.06 22:42:20   
Сообщить модераторам | Ссылка
sunset
А как, интересно, если MMD подогреть?
Голливудская улыбка  
Re: А слушают ли еще в наше время классику?...
Автор: JohnLenin   Дата: 05.02.06 22:56:26   
Сообщить модераторам | Ссылка
Baravik

Если MMD подогреть, это уже будет "нечеловеческая музыка"!..
Улыбка  
Re: А слушают ли еще в наше время классику?...
Автор: JohnLenin   Дата: 05.02.06 23:01:26   
Сообщить модераторам | Ссылка
sunset
>...такая тема хорошо обсуждается под глинтвейн, >который я наконец-то научился готовить правильно.

Вот с этого места, подробнее, плиз!
Ирония  
Re: А слушают ли еще в наше время классику?...
Автор: sunset   Дата: 05.02.06 23:09:49   
Сообщить модераторам | Ссылка
2JohnLenin:

фиксаж и ингре-диенты напитка имеются ввиду?
ну что же, ради такого дела и в офтопик можно рухнуть
Улыбка  
Re: А слушают ли еще в наше время классику?...
Автор: JohnLenin   Дата: 13.02.06 00:26:11   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Кот Котофеич:

:)))))))))))))

Что исполняли Том и Джерри? Не Венгерскую рапсодию Листа?
Добрый профессор  
Re: А слушают ли еще в наше время классику?...
Автор: JohnLenin   Дата: 09.03.06 14:02:33   
Сообщить модераторам | Ссылка
Два наиболее известных (и наиболее "одиозных") примера концептуальных произведений искусства: "Чёрный квадрат" Казимира Малевича и опус "4'33" Джона Кейджа.

"4'33" - пьеса для фортепьяно, представляющая собой одни паузы. Длительность пьесы - 4 минуты 33 секунды. Своего рода "Чёрный квадрат" в музыке...

Слушать это концептуальное произведение следует исключительно в концертном (живом) исполнении. Хотя не возбраняется и дома, в записи... Желательно на хорошей аппаратуре... :)

Вот как описывают свои впечатления очевидцы:
"Пианист выходит на сцену, садится к роялю и... Ничего не делает четыре минуты и 33 секунды... В полной тишине, изредка нарушаемой шорохами, скрипами и покашливаниями, раздающимися из зала, он сидит, весь какой-то одухотворённый... Перед ним раскрытые ноты... Публика все эти четыре минуты находится в каком-то особом, "наэлектризованном" состоянии... Время тянется томительно долго... И вот, наконец, тишина взрывается бурными, продолжительными аплодисментами..."

Искусствоведы растолковывают смысл этого опуса так: "Тишина в этом произведении Кейджа не равнозначна полному отсутствию звука, поскольку автор, помимо прочего, стремился привлечь внимание слушателей к естественным звукам той среды, в которой исполняется "4'33"..."
Добрый профессор  
Re: А слушают ли еще в наше время классику?...
Автор: JohnLenin   Дата: 09.03.06 14:07:52   
Сообщить модераторам | Ссылка
Американский композитор и теоретик, чье вызывавшее немало споров творчество сильно повлияло не только на современную музыку, но и на целое направление в искусстве середины 20 в., связанное с использованием «случайных» элементов (алеаторика) и «сырых» жизненных феноменов. Кейдж вдохновлялся учением дзен-буддизма, согласно которому природа не имеет внутренней структуры, или иерархии явлений. На него оказали также влияние современные теории взаимосвязи всех явлений, развивавшиеся социологом М.Маклюэном и архитектором Б.Фуллером. В итоге Кейдж пришел к музыке, которая включала в себя элементы «шума» и «тишины», использовала естественные, «найденные» звучания, а также электронику и алеаторику. Плоды этих опытов не всегда можно отнести к разряду художественных произведений, но это как раз и согласуется с идеей Кейджа, по которой подобный опыт «вводит нас в самую суть той жизни, которую мы проживаем». Американский композитор и теоретик, чье вызывавшее немало споров творчество сильно повлияло не только на современную музыку, но и на целое направление в искусстве середины 20 в., связанное с использованием «случайных» элементов (алеаторика) и «сырых» жизненных феноменов. Кейдж вдохновлялся учением дзен-буддизма, согласно которому природа не имеет внутренней структуры, или иерархии явлений. На него оказали также влияние современные теории взаимосвязи всех явлений, развивавшиеся социологом М.Маклюэном и архитектором Б.Фуллером. В итоге Кейдж пришел к музыке, которая включала в себя элементы «шума» и «тишины», использовала естественные, «найденные» звучания, а также электронику и алеаторику. Плоды этих опытов не всегда можно отнести к разряду художественных произведений, но это как раз и согласуется с идеей Кейджа, по которой подобный опыт «вводит нас в самую суть той жизни, которую мы проживаем».

Кейдж родился 5 сентября 1912 в Лос-Анджелесе. Учился в Колледже Помоны, затем в Европе, а после возвращения в Лос-Анджелес занимался с А.Вейссом, А.Шёнбергом и Г.Кауэллом. Неудовлетворенный ограничениями, налагаемыми традиционной западной тональной системой, он начал создавать композиции с включением звуков, источниками которых были не музыкальные инструменты, а разные предметы, окружающие человека в повседневности, погремушки, хлопушки, а также звуков, порождаемых такими необычными процедурами, как, например, погружением вибрирующих гонгов в воду. В 1938 Кейдж изобрел т.н. подготовленное фортепиано, в котором под струны подложены разные предметы, в результате чего рояль превращается в миниатюрный ансамбль ударных. В начале 1950-х годов стал вводить в свои композиции алеаторику, используя при этом разного рода манипуляции с игральными костями, картами и Книгой перемен (И-цзин), древней китайской книгой для гадания. Другие композиторы и раньше эпизодически использовали «случайные» элементы в своих композициях, но Кейдж первым начал применять алеаторику систематически, сделав ее главным принципом композиции. Он также одним из первых стал использовать специфические звучания и особые возможности изменения традиционных звучаний, получаемые при работе с магнитофоном.

Три наиболее известные композиции Кейджа впервые исполнены в 1952. Среди них пресловутая пьеса 4'33".
Добрый профессор  
Re: А слушают ли еще в наше время классику?...
Автор: JohnLenin   Дата: 09.03.06 14:10:58   
Сообщить модераторам | Ссылка
Другой известный опус Ккейджа - "Воображаемый ландшафт № 4" (Imaginary Landscape № 4) - написан для 12 радиоприемников, и здесь все – выбор каналов, мощность звука, продолжительность пьесы – определяется случайностью.

Наконец, третье - Произведение без названия, исполненное в колледже Блэк-Маунтин с участием художника Р.Раушенберга, танцора и хореографа М.Каннингема и других - стало прототипом жанра «хэппенинг», в котором зрелищные и музыкальные элементы сочетаются с совершаемыми одновременно спонтанными, зачастую абсурдными действиями исполнителей. Этим изобретением, а также своей работой в классах композиции в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке Кейдж оказал заметное влияние на целое поколение деятелей искусства, усвоившее его взгляд: все происходящее может рассматриваться как театр («театр» – все, случающееся одновременно), и этот театр равен жизни.

Начиная с 1940-х годов Кейдж сочинял и исполнял музыку для танца. Его танцевальные композиции не связаны с хореографией: музыка и танец разворачиваются одновременно, сохраняя свою собственную форму. Большинство подобных композиций (в которых иногда используется декламация в «хэппенинговой» манере) были созданы в сотрудничестве с танцевальной труппой М.Каннингема, в которой Кейдж был музыкальным руководителем.

Литературные работы Кейджа, в том числе Молчание (Silence, 1961), Год после понедельника (A Year from Monday, 1968) и Для птиц (For the Birds, 1981), выходя далеко за пределы музыкальной проблематики, охватывают весь спектр идей, касающихся «бесцельной игры» художника и единства жизни, природы и искусства. Кейдж умер в Нью-Йорке 12 августа 1992.
Здорово!  
Re: А слушают ли еще в наше время классику?...
Автор: Rosco   Дата: 09.03.06 14:11:28   
Сообщить модераторам | Ссылка
2JohnLenin:
>Вот как описывают свои впечатления очевидцы:
>"Пианист выходит на сцену, садится к роялю и...
>Ничего не делает четыре минуты и 33 секунды...
>В полной тишине, изредка нарушаемой шорохами,
>скрипами и покашливаниями, раздающимися из зала,
>он сидит, весь какой-то одухотворённый... Перед
>ним раскрытые ноты... Публика все эти четыре минуты
>находится в каком-то особом, "наэлектризованном"
>состоянии... Время тянется томительно долго...
>И вот, наконец, тишина взрывается бурными, продолжительными аплодисментами..."
>Искусствоведы растолковывают смысл этого опуса
>так: "Тишина в этом произведении Кейджа не равнозначна
>полному отсутствию звука, поскольку автор, помимо
>прочего, стремился привлечь внимание слушателей
>к естественным звукам той среды, в которой исполняется
>"4'33"..."

Молодец, JohnLenin, что вспомнил этот великолпеный опус!

О нём я ещё давно слышал с такими же подробностями.

Думаю у него такие же были задачи как и у "Квадрата" Малевича ;) - удивить публику, создать что-нибудь такое, чего доселе не было.

Хотя и искусствоведы в чём-то правы.
Голливудская улыбка  
Re: А слушают ли еще в наше время классику?...
Автор: karp   Дата: 09.03.06 14:14:54   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Rosco:
>Думаю у него такие же были задачи как и у "Квадрата"
>Малевича ;) - удивить публику, создать что-нибудь
>такое, чего доселе не было.
... и даже есть дополнительная сверхзадача - отсудить бабок у "плагиаторов"!
Улыбка  
Re: А слушают ли еще в наше время классику?...
Автор: Ram On The Run   Дата: 09.03.06 14:44:48   
Сообщить модераторам | Ссылка
~> JohnLenin:
["4'33" - пьеса для фортепьяно, представляющая собой одни паузы.]
["Пианист выходит на сцену, садится к роялю и... Ничего не делает четыре минуты и 33 секунды... В полной тишине, изредка нарушаемой шорохами, скрипами и покашливаниями, раздающимися из зала, он сидит, весь какой-то одухотворённый... Перед ним раскрытые ноты... Публика все эти четыре минуты находится в каком-то особом, "наэлектризованном" состоянии... Время тянется томительно долго... И вот, наконец, тишина взрывается бурными, продолжительными аплодисментами..."]

ОТКУДА ВЗЯТЬСЯ ПАУЗАМ ?

Кстати, этот опус занесён в "Книгу рекордов Гиннеса" как {САМОЕ ТИХОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ}.
Добрый профессор  
Re: А слушают ли еще в наше время классику?...
Автор: JohnLenin   Дата: 09.03.06 14:57:41   
Сообщить модераторам | Ссылка
Впервые публика "услышала" опус Джона Кейджа под названием " 4’33" " двадцать девятого августа 1952 года на концерте известного пианиста Дэвида Тьюдора. В программе этот опус ничем не выделялся среди остальных номеров. Даже начало исполнения ничем не отличалось от традиционной музыки. Тьюдор поставил на пюпитр листы с нотами, сел за рояль, открыл крышку. Аудитория ждала, но ничего не происходило. Как ни в чём не бывало через определённые интервалы времени пианист перелистывал ноты. Из зала раздавались покашливания, шёпот, недоумённые возгласы. Тьюдор по-прежнему сохранял абсолютное молчание, лишь изредка поглядывая на часы. По прошествии ровно четырёх минут и тридцати трёх секунд с начала "исполнения" он закрыл крышку рояля и не говоря ни слова ушёл за кулисы.

Реакция была бурной. Критики дружно сошлись во мнении, что Кейдж просто издевается над публикой. Даже обладатели незаурядного чувства юмора не оценили "шутку" композитора. Напрасно виновник всей неразберихи пытался указать на подтекст происходящего. По его замыслу источником "музыки" должен был стать не исполнитель, а слушатель. Ведь в действительности тишины и не было. Её нарушал шум из зала – музыка, непреднамеренно созданная, но не осознанная. Такое явление в будущем получит название – "хэппенинг".

Кейдж так и не объяснил смысл названия произведения. Существует немало неофициальных версий. Самой логичной и фактически общепризнанной считается следующая. Если выразить длительность 4’33" в секундах, то получится число 273. Температура 273 градуса по шкале Кельвина эквивалентна нулю градусов по шкале Цельсия. Ноль символизирует отсутствие звука – тишину.

В дальнейшем идея получила неожиданное развитие. Появились оригиналы, создававшие кавер-версии, ремиксы и даже оркестровки (!..) 4’33". Подобные попытки пресекались Кейджем, а в дальнейшем его родственниками через суд. Последний процесс был проигран. Адвокат потребовал доказать, что тишина, исполненная его подзащитным, идентична тишине Кейджа. Доказательства найти так и не сумели.

До сих пор партитура опуса 4’33" нигде не зарегистрирована, т.к. не подходит ни под одно из известных определений термина "музыка".
Добрый профессор  
Re: А слушают ли еще в наше время классику?...
Автор: JohnLenin   Дата: 09.03.06 15:26:28   
Сообщить модераторам | Ссылка
Сообщение  
Re: А слушают ли еще в наше время классику?...
Автор: papan   Дата: 09.03.06 15:50:23   
Сообщить модераторам | Ссылка
Ну,Малевич хоть на материалы потратился,хоть и не сильно,но всё же.А представьте,что во время исполнения 4’33" кому- нибудь из слушателей приспичило бы чихнуть,высморкнуться или ещё чего? Эффект непредсказуем даже для автора.
Подмигиваю  
Re: А слушают ли еще в наше время классику?...
Автор: Rosco   Дата: 09.03.06 15:51:40   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

>что во время исполнения 4’33" кому- нибудь из
>слушателей приспичило бы чихнуть,высморкнуться
>или ещё чего?

Думаю это вошло бы как часть произведения в дальнейшем
Сообщение  
Re: А слушают ли еще в наше время классику?...
Автор: papan   Дата: 09.03.06 16:04:39   
Сообщить модераторам | Ссылка
Ага,в зал бы подсадных сажали:-).
Голливудская улыбка  
Re: А слушают ли еще в наше время классику?...
Автор: karp   Дата: 09.03.06 16:09:39   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:
>Ну,Малевич хоть на материалы потратился
А тут "пианиста" выходила... На смокинг, небось, больше, чем на краску ушло!

>А представьте,что во время исполнения 4’33" кому- нибудь из слушателей приспичило
>бы чихнуть,высморкнуться или ещё чего?
Так и у Малевича какой-то прямоугольник вышел... или, ваще, ромб...

>Эффект непредсказуем даже для автора.
Никому нельзя доверять! Даже себе!..
"Мне - можно"(с)

PS
Зато какая общность концепций.
Одно можно вверх ногами повесить, другое - исполнить "задом наперед"...
Страницы (181): [<<]   27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика