Часть 1.
В начале было СЛОВО...
Вернее, небольшой текст, который я нетвердой еще рукой (в 9-м классе английский еще только-только начинал завоевывать место в моей душе на волне ворвавшегося уже туда рок-н-ролла) написал в ученической тетрадке: "Having a Rave Up with the Yardbirds". 2.7.72. Принесли мне этот LP местные "крутые" дискоманы на перезапись, Это был третий диск, который я держал в своих руках после Black Sabbath и Led Zeppelin. Итак, грампластиночный лейбл Epic. A Giorgio Gomelsky production. И перечень песен, с ошибками, и в скобках авторы тех песен. Автора двух из них я сразу запомнил, потому что это были лучшие песни на диске. Имя было неполным: G. Gouldman. И до некоторых пор оно оставалось для меня загадкой – просто хороший, маститый и, наверное, уже старый композитор. Время шло, и настала "золотая пора" рока –1973-1978 гг. Я уже поднаторел в мире музыки, обладал немалым архивом информации и лучшими записями, и уже знал, что Gouldman'a зовут Graham, что он один из лидеров группы 10cc, а группа была одной из моих любимых, и осталась до сих пор. Но, как очень точно заметил сегодня наш коллега Pacific, "Интересно, если б сказал кто в те времена, что автор песни поставит автограф, поверил бы?". Вопрос явно риторический, но он как раз и резанул мое сердце и мою память. Ребята, опять же риторическое замечание, но как изменилась жизнь:).
Ну, а теперь сухой разбор фестиваля, на который я, живущий почти в тысяче верст от места его проведения, попал благодаря сайту beatles.ru, своей супруге, которая не смогла вынести мой умоляющий взгляд, и моим родственникам в Екатеринбурге, которые подарили мне билет в ВИП-зону. Заявлено было около 70-ти групп, конечно, всех невозможно было просмотреть, даже перебегая из зала в зал. Да и не было смысла. Так как я был VIP-зрителем, я в основном находился у President stage, и иногда переходил на VIM-stage, чтобы "отловить" американскую группу SSLYBY и Васю Обломова. Обо всех этих исполнителях я могу сказать только следующее. (Да простят меня поклонники, коих, судя по всему, было немало). Как любит повторять тот же Вася, "скажу свое личное, оценочное суждение". Тем более, я слабо знаю тему русского или Уральского рока. Программа была, видимо, составлена так, что степень популярности коллективов последовательно нарастала. И правда, наиболее интересной командой мне показалась группа "ТОП", правда, не ZZ, но и бородач у них был всего один. Это, как мне показалось, наиболее маститая из выступавших групп. Все остальные наши рокеры, похоже, болеют одной болезнью: они вовсю стараются писать философские тексты и петь их под никакую музыку. На сцене не звучало МЕЛОДИЙ. Почему-то все уверены, что рок – это песни протеста, или про наркотики. И забыли, что надо еще сочинять музыку. Даже группа Lumen, которую встретили овацией, и на выступлении которой было больше народу, чем потом на 10сс, не произвела на меня большого впечатления. Ну, простите уж меня. Зато когда я перешел в VIM-зал, я услышал именно МУЗЫКУ. Парнишка стоял посреди сцены и пел голосом Пола Саймона замечательную песню. Это была группа со странным названием Someone Still Loves You Boris Eltsin. Но к странным названиям рок-групп я привык еще со времен тех же 10cc, а вот от душевной живой музыки порядком отвык. Мне понравилось, пока он не запел четвертую или пятую песню, которые оказались все с одного конвейера. Ну, что ж, этим, к сожалению, страдают и звезды поярче. Про Васю Обломова. С интересом слушал его первую "песню", которую точно песней назвать нельзя, ну Бог с ним, у него такой формат, который тоже имеет право на жизнь. Но когда пошли его шуточки, хамовытые высказывания про спонсоров, про полпреда и САМОГО, ну, ребята, это могло быть отважно в прошлом году, а теперь, по-моему, уже не актуально. И зал, кажется, принял это точно так же. Вася, ты талантливый парень, но просьба, давай уже развиваться как-то... С Обломова, короче, я сбежал занимать места на 10cc. И не пожалел. На сцене технические специалисты производили таинство под названием саундчек. Чувак, абсолютно лысый и с довольно русской физиономией, повторял в микрофон на чистом английском: "One,Two – Yeah, Yeah – Yop". Ребята, это надо слышать! Если бы мне было 12-14 лет, я бы немедленно захотел стать техником у какой-нибудь рок-группы! Это было похлеще песен LUMEN! Ну вот, не знаю, куда вставить сюжет об автограф-сессии, вставлю пока здесь. За 3 часа до этого состоялась автограф-сессия группы 10cc, на которую я возлагал большие надежды. Для этого я взял ту самую тетрадку с упоминанием имени G. Gouldman'a, так как дисков группы у меня нет. Вручил фотокамеру-мыльницу приятелю, с которым познакомился на этом фестивале, и встал в очередь. Среди толпы, которая навалилась на стол с музыкантами, преобладали седовласые мужчины, почему-то в основном худощавые, с протянутыми вверх альбомами Deceptive Bends, Bloody Tourists и т.д. Была вероятность небольшой Ходынки, я даже оттоптал кому-то пятку. В конце концов мне удалось добраться до Гоулдмэна и протянуть ему заветную тетрадь, на которой он расписался. Но мне же этого было мало! На втором заходе я уже несколько обнаглел и протянул ему руку со словами: "Mr. Gouldman, just a handshake!". Маэстро с удовольствием протянул мне руку, и тогда я добавил: "And please, photo!" , и в этот момент приятель нажал на кнопку мыльницы. Вот такой эпический момент для истории. Моей Истории. После этого, вдохновленный, я отметил событие коньяком. Маленькая ремарка по поводу Уральского Битлз-клуба. В начале автограф-сессии представители данного объединения провели "акцию" по вручению музыкантам календарей и приему Г.Гоулдмэна в почетные члены клуба. Мне было горько и смешно наблюдать, как беспомощный седовласый битломан по бумажке читал: "Уважаемый мистер Грэхэм.". Ну, а собственно концерт? Он даже превзошел мои ожидания. Во-первых, мне очень понравилось, что они пели только песни 10cc золотой поры. Трек-лист привожу ниже, Первую и последнюю песню точно, а в середине списка порядок был не такой, но привожу, что запомнил, может, еще были какие-то песни, но я, к сожалению, не записывал, так был возбужден... не коньяком, нет!
The Wall Street Shuffle The Things We Do for Love Feel the Benefit Donna Silly Love Good Morning Judge Life is a Minestrone Art For Art Sake I'm Mandy, Fly Me Dreadlock Holiday I'm Not in Love Rubber Bullet Вот не помню, была ли песня The Dean and I. Во всяком случае, Гоулдмэн упоминал ее в комментариях.
|