Наконец-то я дождался, как правильно юзать ХАНГ (у него правда другая форма, но тембр вроде тот же, так что наверное не сильно ошибся в названии темы.
Короче - инструмент с удивительно красивым тембром. Всё что до этого видел игру на нём и в инете и живьём был грубо говоря этнический самопал и колхоз. Всякие игроки морщили одухотворённое табло и начинали играть инкубаторские приёмы - т.е. не отличимые друг от друга. Примерно как большинство русского рока - бренчание на открытых (без барэ) аккордах.
Я каждый раз слушал и думал, неужели никто на нём не исполнит что-нибудь, чтобы душа развернулась и снова свернулась.
Отличные новости - есть такой человек - Jonathan Scales.
И как всегда - всё дело в ритмике, инкубаторские фигачат частоколы из восьмушек или даже 16-ых - приём хороший, если у тебя мозги Фриппа и ты понимаешь как часть нот из этого частокола сделать пиками - образующими мелодию, а часть останется аккомпанементом. Такой приём он реализовал во Фрэкче, и затем через четверть века во Фрэкчед. Хорошая пауза для переосмысления.
В остальных случаях случаях получается одна бесконечно повторяющаяся друг за другом этническая тема. Особенно если ещё повязку на волосы напялят, то пиши пропало. А если музыку перевести в изображение, то это будет просто забор.
как я это описал в одной из тем
>"это всё равно что человек стоит на гранитной набережной. Всё куски ровно нарезаны (взмах руки вверх, взмах руки вниз) как гранитные плиты. И если плывёшь вдоль берега, то видишь такой куцый пейзаж."
Jonathan Scales же организует ритмически так
(снова процитирую себя)
>А если куски (пустоты) нарезаны с рандомной величиной (которая конечно должна быть продумана/прочувствована), то пейзаж будет смотреться по природному - к воде спускаются холмы разной высоты и крутизны, где-то живописная проталина, где-то лысеет пляж, где-то заросли камыша. Тут тебе Травка зеленеет, там Солнышко блестит, чуть далее ласточка итд."
Я не расписываю всякие джазовые гармонические опевания - тут слышно сразу - есть образование (ну или самообразование) и фантазия. Меня реально поразило, то что это первый случай, когда мне очень и очень понравилась музыка сыгранная на ханге.
А нашел я его благодаря Моно Неону.
Короче, встречаем! Jonathan Scales - мастер игры на ханге 80-ого уровня.
Так же хочется отметить, что в формате трио здесь максимально устойчивое по тембрам состояние - все 3 тембра раскиданы друг от друга типа на равное расстояние. Удивительно гармонично и свежо сочетаются.
Ну и надо отметить классную игру его коллег: басиста и ударника - максимально балдёжные "чёрные" фишки.
Jonathan Scales Fourchestra at Paste Studio NYC live from The Manhattan Center
Jonathan Scales at Paste Studio NYC live from The Manhattan Center
Jonathan Scales Fourchestra: NPR Music Tiny Desk Concert
“HoT ChEeToS”.. (duo) - MonoNeon & Jonathan Scales