Как можно при доступности сейчас музыки не любить музыку Радиохэд, не понимаю.
У меня был грешок - мне долгое время казались группой одной песни Paranoid Android (одной этой вещей они конечно Пинк Флойду по щам отхлестали - необыкновенные метаморфозы гармонии и инструментальные приемы.
Я не слышал альбомы 2000-ых и думал, что они всю дорогу то Крип, то слабую альтернативную телегу - остальным вещам 90-ых у меня от прохладного до равнодушного отношения. Не слушал я их как раз из-за Крип. Русрокерский подход в сочинительстве.
А вот все что начиная с 2000-ых - разработка и улучшение направления Paranoid Android необыкновенная и талантливая и самобытная музыка. Пинк Флойду до них как до Луны.
Вещь сопоставимая с битловской Дэй ин зе лайф.
Radiohead - All I Need [live From the Basement]
Только он происходит словно в голове: вначале тревожат какие-то мысли, потом к ним добавляется анализ ситуации и он словно усугубляет тревогу, и к концу настоящий психоз. И все это сделано музыкальными средствами. И удивительно то что живьем тем же составом что и в записи.
Если битлы Дэй ин зе лайф в четвером живьем сыграют, это будет фётидейс или как там это сэт назывался - халтурное звучание великой группы.
А уж как Флойд и Стоунс используют "музыкальных негров" - можно промолчать.)
Многие будут утверждать что Радиохэд это прежде всего звучание и со своей колокольни наверное будут правы. Но я всегда проверяю музыку на ее конструктив - как бы она выглядела лишенная сладких тембров.
В 90-ые когда я еще не знал, что существуют аудио-секвенсоры, вечерами запиравшись в нашем художественном училище под дымы фитетерапии обсуждали с парнями фишки той или иной музыки.
И я постоянно чертил руками графики на стенках и говорил что-то подобное: "посмотрите как слой гитары словно потерял прозрачность и нырнул под основную музыкальную массу" - друзья шутили, если я разговариваю о музыке не у стенки то разговор не состоится - (типа не на чем рисовать графики).
Все эти приемы сейчас легко выполняются в аудио редакторах, и вне всякого сомнения Йорк мыслит такими же художественными примами, как позволяют это сделать аудио-редакторы, или прямая аналогия в изобразительном искусстве - фотошоп. Работа со слоями, фильтрами итд.
Наверное главная музыкальная составляющая Радиохэд - способность Йорка сочинять качово-моторные штуки которые почти всегда во что-то перерождаются - он создает конфликт и его разрешение. Не зря же он достаточно успешный электронный музыкант. И запросто можно сказать художник-дизайнер в музыке.
А остальные парни интересно докручивают его идеи. (хотя я не вдавался в вопросы авторства в их группе, слышал сольник сологитариста - саундтрек для кино, был неплох).
Radiohead - The Numbers: Jonny, Thom & a CR78
В этой вещи, помимо преобразования о котором я сказал выше (явный перевал в середине песни) есть превосходное соло в духе Белью, гитару словно замкнуло. Точно не уверен, но думаю осознание насколько это круто задумано совсем недоступно рус-рок мыслящим. Тем более отягощенными флюидами шансона и прочих не к ночи упомянутых источников шума.
Но иногда что-то подобное надо писать, это как маркеры - вдруг на сайте появятся интересные люди.
Radiohead - Go To Sleep