Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / А теперь о попсе....

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
g00se (35), IzrA (37), Ninok (37), Димоныч (39), Laska` (40), miramis (41), Prohodilmimo (42), Annamoize (45), Dr.Robert_28 (46), IgorTs (48), Жанна из Нижнего (52), EVG01 (56), Fugazi1984 (59), Sam_T (61), sergero (61), ialma (65), Mr.IR (66), Vinyljoe (73)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
first (11), Wishmele1989 (12), Serge_Alat (16), Dmitriy Shkurko (16), vetm (16), Mellowdubmarine (16), agavr (18), Amore-mio (18), Sveta_Maccarock (19), Аlex Archi (19), Maryanochka (19), Mad_Max (20), ambrais (20), Хемуль (21), OlegN (21), McLennon (21), Octopus (22), Polecat (22), JackFlash (22)

Последние новости:
07.05 Открылся сайт Международного Тольяттинского фестиваля друзей Битлз
07.05 Снимавший Битлз фотограф выпускает книгу «David Hurn: On Instagram»
07.05 Шон Леннон назвал «естественным» сотрудничество с Джеймсом Маккартни
07.05 Майкл Линдсей-Хогг рассказал Питеру Джексону о фильме «Let It Be»
07.05 СМИ: Маккартни может анонсировать тур по Азии
07.05 Маккартни ответил на признание в любви поклонницы Битлз через 61 год
07.05 Маккартни открыл свою фотовыставку в Нью-Йорке
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

А теперь о попсе....

Страницы (126): [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Сообщение  
Re: А теперь о попсе....
Автор: bk   Дата: 21.05.03 21:16:43   
Сообщить модераторам | Ссылка
Арамистер Постман
1. В 60-е были другие стандарты, т.н. понятия сводимости ритм-секции просто не существовало.
Изменилось всё с конца 60-х, когда Хард начал преобладать. Все старались подражать DP, King Creamson и т.п. Не у всех получалось.
2. Для басиста и барабанщика необязательно быть виртузами (Гловер из ДП тому пример), они должны играть ровно, с одним чувством ритма и вместе. У Ринго с Полом это, кстати , получалось. Обратный пример - Панк-рок 70-х.
3. Сейчас это уже как бы принятое правило (у них) - и электроника просто приходит на помощь при записи. на концертах может твориться что угодно, но, в общем-то, с рваным ритмом там никто не играет. У наших нет способностей играть вместе (не беру во внимание прибалтийские группы прошлых лет и ваш Океан Эльзы - у этих всё в порядке, во всяком случае на пластинках). А нашим ничего не помогает. У Z сейчас лучший в России барабанщик и очень сильный басист - но вместе играть пока не могут.
4. И последнее - на меня самое сильное впечатление произвели лет 10 назад три джазовых музыканта - барабаны, бас и гитара. Американцы. Черные (кроме гитариста). Они ИГРАЛИ ВМЕСТЕ в разных размерах, ритмах, тональностях (sic)- каждый в своём - и ЗВУЧАЛИ! Вот это мастерство, которому не нужна никакая электроника. Остальным - милости просим.
Понимаешь - сейчас без электроники при записи не обходится никто - просто надо уметь этим пользоваться.

PS - ты наконец-то что-то купил?
Сообщение  
Re: А теперь о попсе....
Автор: bk   Дата: 21.05.03 21:19:54   
Сообщить модераторам | Ссылка
Да, и обрабатавают не гитарный - барабанный звук (вернее обрабатывают, но это из другой чати и для других целей)
Обрабатывают ритм трек (бас+барабаны).
Сообщение  
Re: А теперь о попсе....
Автор: Арамистер Постман   Дата: 21.05.03 21:34:44   
Сообщить модераторам | Ссылка
1.Пока не купил,решил ещё немного денег скопить
2.Почему Земфировские какдры не могут играть вместе,дело в элементарной несыгранности?
3.По поводу Тату:сидели мы как-то в гараже,слышим из соседнего доносится кассета Тату.Не знаю,может запись была ужасная,может дело в дряхленьком магнитофоне,может я чего не понимаю,но мне эта "музыка" показалась настолько примитивной,насколько это только возможно.Как мне показалось это были слепленные два куска:первый кусок - слова(типа,"Я твой робот,ты-мальчик гей") и второй - идущий сплошняком "тыц-тыц".И всё.Больше там ничего не было.Это как-то объясняется с точки зрения звукозаписывающей науки?
4.По поводу брит-попа.Насколько я понял,ваше старшее поколение не любит его,поскольку там,как и в России не умеют играть-записывать.Есть ли в этом стиле приятные исключения?
Сообщение  
Re: А теперь о попсе....
Автор: bk   Дата: 21.05.03 21:40:36   
Сообщить модераторам | Ссылка
4. Muse
2. Money over professionals - typical end foк RUssian musicians
3. Нас не догонят, Я сошла с ума - великолепный пример отличного для попсы звучания. Круче Спирс, Агилеры и т.п. Получилось - или повезло.
1. Советую плторопиться - большинство товара приобретается за Евро - а оно прёт вверх - цены могут подрости....)))
Сообщение  
Re: А теперь о попсе....
Автор: Арамистер Постман   Дата: 21.05.03 21:45:12   
Сообщить модераторам | Ссылка
3.Звучание-то отличное,но песни-то эти - дерьмо-дерьмом(надеюсь никого не обидел?)
Сообщение  
Re: А теперь о попсе....
Автор: bk   Дата: 21.05.03 22:13:10   
Сообщить модераторам | Ссылка
Согласен - песни - лажа.
А вот привыкшие к хорошему звучанию англичане и американцы - поняли фишку звука.
Вот бы нашим рокерам так же изловчиться...)))
Вопрос  
Re: А теперь о попсе....
Автор: Pacific   Дата: 22.05.03 10:11:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
bk - несколько вопрсов от дилетанта к специалисту. М.б. и музыканты-профи отзовутся.
1.Правильно ли я понимаю, что т.н. "сведение" в студии это и есть процесс подгонки инструментальных и вокальных партий по различным параметрам, в т.ч. ритм-секции по по точности попадания "такт в такт" и т.п.
2. Неужели сыгранность ритм-секции - это ТАК сложно, что вы (или можно на ты?) её не слышите у большинства наших рокеров?
3. А как неопытному уху уловить эту пресловутую сыгранность/несыгранность? На что обратить внимание? Я вот часто слушал концертник ДДТ "Черный Пес Петербург" и, хоть убей, для меня там ритм-секция звучит просто идеально. Я чего-то не понимаю, или действительно играют хорошо, или м.б. в студии доработали?
4. Как вы отноститесь к ритм-секции на классических альбомах Uriah Heep? Я их разлюбил не в последнюю очередь из-за "дубового", тупого ритмического рисунка, создаваемого басистом и ударником, очень больших профессионалов при этом.
Сообщение  
Re: А теперь о попсе....
Автор: bk   Дата: 22.05.03 10:30:44   
Сообщить модераторам | Ссылка
Pacific***
OK, давай на ты.

1. Ты понял правильно.
2. "Неужели сыгранность ритм-секции - это ТАК сложно" - в это основа ритмической музыки. Фундамент пирога, где слой за слоем накладываются остальные пласты. Нет основы - и всё остальное, как бы оно красиво не звучало - псу под хвост.
ДДТ - хороший пример. Пластинку я эту слышал краем уха - но вроде бы на ней более-менее. А вот живые выступления на концертах - видел и слышал. Там этого нет. Из наших с этим хорошо справляются хардовые команды ветеранов (Кипелов и Со, Ария, Парк Горького). Иногда это хорошо звучит у поп-исполнителей (Маршал, Лепс...)
Пойми - это архиважно в любом стиле ритмической музыки. Бывает, черные обходятся и без ритм-секции, но при этом их внутренниё морот раскачивает не менее сильно. Это не зависит от удара барабана. Играть надо не от удара до удара, а от доли до доли. И если есть свинг - его надл играть. Есть синкопа - её надо играть....
4. Здесь надо отойти на 100% от вкуса - и просто послушать. Все ранние англо-американские групы, игравшие хороший рок - образец сыгранности.
Чтобы было понятнее - послушай для начаоа Purple, потом перейди к Earth Wind and Fire, а потом к более продвинутым Weather Report - поймешь все сам.

На последок - анкдот из жизни наших музыкантов.
Решились барабанщик с басистом на суицид - от горя, что никто их не любит.
Барабанщик говорит - "давай хоть раз в жизни что-то вместе сделаем, в долю. Прыгнем с балкона...
Басист - "Давай..."
Прыгнули:
Бу (барабанщик)...бум (басист следом)
Синкопа, мля...
Предупреждение  
Re: А теперь о попсе....
Автор: Lebe   Дата: 22.05.03 11:18:31   
Сообщить модераторам | Ссылка
Это только моё мнение ....
Было много сказано, но мне кажется, что надо разобраться в терминологии. Я насчитал 3 термина, читая борду. Я хочу поделиться своим пониманием этих терминов.
1. "ПОП" - культура, в частности музыка, популярная (слушается одновременно большим количеством народа) в конкретный отрезок времени. Битлз, ИМХО, относятся к ПОП-культуре но 60-70х. Сейчас это классика :), а классика (любая) не может по определению относится к поп-культуре.
2. "Эстрада" - то что мы видим и слышим "прямо" или "косвенно" (из фонящего телевизора или приемника) каждый день ... или часто ... но вообще-то термин какой-то совковый и отдает надуманностью ...
3. "ПОПСА" - термин имеет негативную окраску, это худшая часть поп-культуры. Как говорили многие участвующие в дискуссии, это "что-то", созданное искусственно для зарабатывания денег И ТОЛЬКО. Феномен популярности этого "чего-то" я могу объяснить недалекостью людей.
вот :)))
Под кайфом  
Re: А теперь о попсе....
Автор: Lebe   Дата: 22.05.03 11:30:24   
Сообщить модераторам | Ссылка
2 bk & Pacific:
Только не принимайте на свой счет.
Всё правильно, только "попадание" ритм-секции обеспечивается не сведением, а несчетным количеством дублей. Так было по крайней мере до появления компьютеров и цифрового звука как такового. Люди использовали "аналог", пользовались ADAT-ами или чем-то еще более древним, что-то подзабыл... Кстати, чем профессиональнее музыкант, тем меньшее количество дублей ему нужно, виртуозы пишутся с первого-третьего дубля. А сведение, ИМХО это процесс выстраивания всех дорог записи в одну картину - что-то громче, что-то тише, панорамой разводятся инструменты, на что-то накладываются эффекты ... etc.
Сообщение  
Re: А теперь о попсе....
Автор: tch   Дата: 22.05.03 11:35:45   
Сообщить модераторам | Ссылка
Pacific & bk 
На мой взгляд, сыгранность ритм-секции - это самый важный и самый сложный вопрос. Действительно, малейшая несыгранность сразу слышна, сразу создается неуют, хоть вся надстройка может быть и прекрасной. И дело не только в ритме (два бума с балкона:)), а еще и в том, насколько барабанщик и бас-гитарист чувствуют друг друга, насколько один может предугадать действия другого в каждый следующий момент. Когда был молодым и играл на басу, помню, часами сидели и занимались именно с барабанщиком, помимо репитиций всей группы. И это было не "задалбывание" каких-то рисунков, а именно, нарабатывание общей манеры, общего драйва (не было тогда в обиходе такого слова:)).
А с листа такие вещи удаются только супер-музыкантам, которые уже обладают отменным музыкальным чутьем и вкусом.
Сообщение  
Re: А теперь о попсе....
Автор: bk   Дата: 22.05.03 11:45:32   
Сообщить модераторам | Ссылка
Lebe -
Послушайте джаз0роковых музыкантов живьём.
Понятие сводимости распространяется не только на работу в студии, но и на живые выступления. У джазовых музыкантов это называется японским (sic) словом "Kando" ("Делаем вместе"). Я говорю прежде всего об этом.
А поп-музыку сводить не шибко трудно - руки и голова нужны. И желание.
Сообщение  
Re: А теперь о попсе....
Автор: bk   Дата: 22.05.03 11:52:42   
Сообщить модераторам | Ссылка
tch***
Вот-вот, об этом я и говорю.
Работа басиста и барабанщика - это уже искусство и 80% звучания всей группы.
Lebe***
А зачем СЕЙЧАС делать сотни дублей? Можно и один отквантовать в нужном направлении....)(
Я о попсе, разумеется.
Сообщение  
Re: А теперь о попсе....
Автор: bk   Дата: 22.05.03 11:54:28   
Сообщить модераторам | Ссылка
tch***
Загляни в тему - кому за 40.
Надо...)(
Сообщение  
Re: А теперь о попсе....
Автор: papan   Дата: 22.05.03 15:46:58   
Сообщить модераторам | Ссылка
Вот что говорит о важности сыгранности,эмоциональном контакте и прочих "мелочах" один из лидеров современного фьюжена Скотт Хендерсон (недавно игравший в Москве): У Вас были колебания, когда вы арендовали дорогое студийное время, не имея заранее написанного материала, от которого можно было бы отталкиваться?

Мы завершили работу за два дня. Мы профессионалы (смеется). Конечно, мы боялись потратить деньги впустую. У нас уже была одна попытка за два месяца до записи Thick, и получилось ужасно - просто катастрофа. Это был полный провал. Мы поняли, почему мы провалились, и готовы были растерзать себя за собственную глупость. Проблема была в том, что ударные были установлены вне главной комнаты. Хотя это была новая концепция, мы подошли к записи так, как это делали всегда. Клавиши стояли в комнате с ударными, а я и Уиллис (бас) были в другой комнате. Потом мы поняли, что это глупо, и у нас ничего не выйдет. Поэтому при следующей попытке, когда мы все же записали альбом, все находились в главной комнате, кроме Керка (ударные), который был всего в полуметре от нас за стеклянной перегородкой. Казалось, что мы на сцене, и это сработало. Когда играешь, очень важен зрительный контакт и близость. Из этого и получается нужное звучание.

Расскажите, пожалуйста, как Вы редактировали запись и делали наложение после того, как основная работа в студии была завершена?

На самом деле это не заняло много времени. Практически все композиции были записаны с первого раза. Четыре или пять из них не были использованы. Большая часть студийного времени была потрачена на отстройку звука. Так обычно и получается. Музыка создается очень быстро. Основная сложность - отстроить звук. На это уходит больше времени, чем на все остальное. Мы также тратим немало времени на сведение, так чтобы мы могли хорошо слышать друг друга. Непосредственно игра занимает столько времени, сколько она занимает. Это - наиболее легкая часть работы.

Здорово!  
Re: А теперь о попсе....
Автор: Pacific   Дата: 22.05.03 16:00:56   
Сообщить модераторам | Ссылка
Cпасибо, парни. Приятно читать мнения профессионалов. Большая просьба - назовите из общедоступного несколько примеров "кривой" ритм-секции (причем желательно именно студийные записи). Ранний Аквариум не предлагать - я им всё прощаю.
Сообщение  
Re: А теперь о попсе....
Автор: bk   Дата: 22.05.03 16:07:28   
Сообщить модераторам | Ссылка
Машина Врнмени
Особенно период с Подгородецким. Впечатление, что ритм-секция - это он (в хорошем смысле). Остальные играли как Бог даст, а он - как профи.
Воскресенье нынешнее (а вот этим я всё прощаю).

Из эталонов - К.Никольский "Один взгляд назад" (середина 90-х) - вот если бы все так.
Сообщение  
Re: А теперь о попсе....
Автор: Pacific   Дата: 22.05.03 16:15:00   
Сообщить модераторам | Ссылка
Ну эталонов то навалом, сейчас вот слушаю по новой весь каталог Rainbow - чем не образец?
А из "ихних" у кого есть грешки (и где). А то МВ не хочется слушать, ни с Подгородецким, ни без него, прошу фанов не обижаться.
Сообщение  
Re: А теперь о попсе....
Автор: Pacific   Дата: 22.05.03 16:17:38   
Сообщить модераторам | Ссылка
Я ведь почему пристаю с вопросами - хочется самому научиться улавливать качество работы музыкантов
Сообщение  
Re: А теперь о попсе....
Автор: tch   Дата: 22.05.03 16:21:40   
Сообщить модераторам | Ссылка
Pacific***
А возьми любых наиболее нынешних русских рокеров... Вроде, каждый сам по себе играет и неплохо, а вот согласья нет, в ритм-секциях проскакивает что-то такое... вплоть до смешения стилей у отдельно взятых исполнителей в одном и том же произведении:)). Чуть пораньше было и хорошо (Ария, Автограф, Аракс), а сейчас... Может, просто не слышал...
Страницы (126): [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика