Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
g00se (35), IzrA (37), Ninok (37), Димоныч (39), Laska` (40), miramis (41), Prohodilmimo (42), Annamoize (45), Dr.Robert_28 (46), IgorTs (48), Жанна из Нижнего (52), EVG01 (56), Fugazi1984 (59), Sam_T (61), sergero (61), ialma (65), Mr.IR (66), Vinyljoe (73)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
first (11), Wishmele1989 (12), Serge_Alat (16), Dmitriy Shkurko (16), vetm (16), Mellowdubmarine (16), agavr (18), Amore-mio (18), Sveta_Maccarock (19), Аlex Archi (19), Maryanochka (19), Mad_Max (20), ambrais (20), Хемуль (21), OlegN (21), McLennon (21), Octopus (22), Polecat (22), JackFlash (22)

Последние новости:
07.05 Открылся сайт Международного Тольяттинского фестиваля друзей Битлз
07.05 Снимавший Битлз фотограф выпускает книгу «David Hurn: On Instagram»
07.05 Шон Леннон назвал «естественным» сотрудничество с Джеймсом Маккартни
07.05 Майкл Линдсей-Хогг рассказал Питеру Джексону о фильме «Let It Be»
07.05 СМИ: Маккартни может анонсировать тур по Азии
07.05 Маккартни ответил на признание в любви поклонницы Битлз через 61 год
07.05 Маккартни открыл свою фотовыставку в Нью-Йорке
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.

Страницы (119): [<<]   11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Улыбка  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: papan   Дата: 19.05.08 16:08:16   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Послушал ещё Брубека.Явно не он навёл на мысль о том,что "All My Loving" где-то слышал.Хотя нельзя отрицать,что использованы схожие интервалы в куплете.
Теперь по поводу Чайковского.Удивляет некоторый скептицизм в отношении Петра Ильича как композитора,оказавшего значительное влияние на британских рокеров 60-х,в том числе и битлов.Возьмём навскидку хотя бы 67 год.В фильме "Меджикал мистери тур" звучит "танец маленьких лебедей".Первый сингл Мув построен на риффе из "Увертюры 1812 года".Прокол Харм в "Валькириях" цитируют из ф-го концерта ...
Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Японец   Дата: 19.05.08 16:30:09   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Все точно, есть у Брубека такой момент. Один в один начало куплета:

Close your eyes and I'll kiss you,

Звучит в начале второй минуты песни.
Что касается Чайковского, то "некоторые специалисты" вероятно посмотрели фильм "Волшебное Таинственное путешествие", где звучит оркестровый кавер All my loving, сделанный в манере Чайковского.
Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Японец   Дата: 19.05.08 16:37:34   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Вероятно это зависит от варианта "Вальса".
В моем варианте есть такой момент:

http://ifolder.ru/6627396
Улыбка  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Папа-гитара   Дата: 19.05.08 16:49:52   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Арамистер Постман:
>Честно говоря, вообще ничего общего не слышу.
>Обычный медленный джаз.
И правильно, что не услышали. Потому что обе Ваши ссылки на ютуб - это 2 начальных кусочка композиции - до искомого момента дело не доходит :) Советую послушать целиком, а точнее от начала до вальсовой части. Как раз перед вальсом и находится "Close your eyes and I'll kiss you, tomo." Ага, именно тут всё сходство и заканчивается, на "тумо":) Собственно, и музыкальная фраза заканчивается тут же.
http://musicmp3.spb.ru/album/1070/time_out.htm

2papan:
Мне эта пластинка попалась уже после аримм, в начале 90-х. Так что я искренне полагал, что серия "50 лучших пластинок в истории джаза" с пылу, с жару и вышла в свет. :)
Улыбка  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Арамистер Постман   Дата: 19.05.08 17:08:58   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Папа-гитара:

Советую послушать целиком, а точнее от начала
>до вальсовой части. Как раз перед вальсом и находится
>"Close your eyes and I'll kiss you, tomo." Ага,
>именно тут всё сходство и заканчивается, на "тумо":)
>Собственно, и музыкальная фраза заканчивается
>тут же.
> http://musicmp3.spb.ru/album/1070/time_out.htm

Да, теперь слышу (спасибо за ссылку!). Странно, что Брубек не развил тему, ведь какая отличная мелодия выскользнула прямо у него из рук! Интересно, Маккартни слышал этот "Вальс Кети"? Если да, то осознанно или неосознанно использовал этот, казалось бы, обычный и проходной коротенький кусочек-заполнитель в композиции джазмена и развил до одной из красивейших мелодий ХХ-века? Какие мнения?
Любопытно  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Папа-гитара   Дата: 19.05.08 22:58:33   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Да кто ж его знает? Может быть услышанное понравилось Полу и он решил сделать из отрывка самостоятельное произведение. Что же касается Брубека, я думаю, что он просто не придавал значения этому фрагменту, т.к. не видел в нём ничего особенного. Просто связующая пара тактов перед вальсовой частью.
Улыбка  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: papan   Дата: 19.05.08 23:09:37   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Есть ещё интереснее вопрос:на что ориентировались The Who в "The Kids Are Alright",на Битлз или Брубека? Оказывается,совсем на другое:
"The song features a standard I-IV-V chord progression in the key of D while the chorus uses a II-V-IV-I-II chord progression. It has been said that Townshend heard a Henry Purcell piece on the piano, prompting him to re-work the melody and harmony for the chorus of the song."
http://en.wikipedia.org/wiki/The_Kids_Are_Alright_%28song%29
Может и Маккартни тоже слышал не только Брубека,но и Henry Purcell?
Улыбка  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Папа-гитара   Дата: 20.05.08 10:57:38   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Вполне. Тем более, что с композиторами, творившими в духе континентальной музыкальной драмы в Англии было туговато. Так что волей-неволей Пёрселл мог быть на слуху.
Улыбка  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Арамистер Постман   Дата: 20.05.08 17:32:04   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
По поводу Пёрселла как-то расплывчато - не сказано даже, какая именно "пьеса на пианино" имеется ввиду. А "Ху", скорее всего ориентировались именно на Битлз, на это указывает всё: "All My Loving", в отличие от Брубека и Пёрселла - мировуй суперхит, на то время явно на слуху; "Ху" играют не в своём классическом стиле, а явно "под мерси-бит"; каждая не мерси-битовая группа того времени хотя бы одну песню "под Битлов" ну обязана была просто записать (ритм-н-блюзовые "Роллинг Стоунз" с "Tell Me" и "As Tears Goes By", Кинкс с "Stop Your Sobbing" и т.д.) - не стали исключением и моды "The Who".
Улыбка  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: papan   Дата: 20.05.08 17:58:44   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
"As Tears Goes By" по-моему ничего общего не имеет с "битловством".Что касается истории с Ху,то это только укрепляет моё впечатление об "All My Loving" как об уже слышанном ранее.Есть в ней явно что-то "из раннего-типичного".:-)
Голливудская улыбка  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: karp   Дата: 20.05.08 18:02:03   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Арамистер Постман:
>"All My Loving", в отличие от Брубека и Пёрселла
Скачай Time Out (если есть возможность) и послушай.
Помимо того, что это один из самых известных дисков в джазе, так там тебе еще и попадется, подозреваю, очень знакомая (не по Битлз, а именно по Дейву Брубеку) мелодия :-)
Добрый профессор  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: JohnLenin   Дата: 20.05.08 18:10:11   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Так, на всякий случай: Генри Пёрселл (1659—1695) не мог сочинить "пьесу для пианино", поскольку во времена, когда он жил и сочинял, пианино ещё не было изобретено. Тогда были клавесины и вирджиналы (разновидность клавесина). Ещё композиторскую школу в Англии (предшественники Пёрселла) - так и называют: "английские вирджиналисты".
Улыбка  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Арамистер Постман   Дата: 20.05.08 18:23:29   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
karp

Что могло быть более на слуху в 1965-м: один из самых известных дисков в джазе (которым вроде как Битлз и Ху в то время не особо интересовались) 8-милетней давности или практически свежий мировой хит? Что у Тауншенда было более на слуху? А по поводу его "я услышал Пёрселла и решил его переработать" - обычное позёрство. Типа, вот какой он я крутой, подумаешь "All My Loving", я вот пьесы для пианино 17 века послушиваю! Ну не мог он признаться, что Битлы его вдохновили, не мог, его немного завистливая (имхо) позиция по отношению к fab four прослеживается по всем его интервью на данную тему, "Битлз для меня всегда были всего лишь поп-группой", "слушали мы с Джоном в стерео их пластинки, если бы не голоса...ну, в общем, музыка у них так себе..." и т.д.

JohnLenin
А говорил он про Перселла наверное ещё в 60-е. В наше время, поди допризнавался бы до "пьеса для синтезатора" или что-то в этом духе... ;)
Улыбка  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Арамистер Постман   Дата: 20.05.08 18:36:31   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

>Может и Маккартни тоже слышал не только Брубека,но
>и Henry Purcell?

Кстати, сможет ли кто-то идентифицирывать эту пьесу? Хотелось бы услышать, а то может вообще окажется, что она не имеет никакого отношения к "All My Loving".
Голливудская улыбка  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: karp   Дата: 20.05.08 19:04:11   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Арамистер Постман:
>Что могло быть более на слуху в 1965-м
зависит от аудитории :-)
Я же говорю - послушай. Вдруг, обнаружишь, что и сам кое-что с этого диска слышал :-)
Улыбка  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Арамистер Постман   Дата: 20.05.08 19:24:31   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
karp

Ок, только скажи, плиз, какую именно композицию - обязательно скачаю. Скорее всего там действительно есть какая-то знаменитая на весь мир мелодия, я прав?
Улыбка  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: papan   Дата: 20.05.08 19:38:40   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Арамистер Постман:
>Что могло быть более на слуху в 1965-м:

Тут вот какое дело:самыми сильными и яркими остаются первые впечатления.Вспомним,что на суде о плагиате Джордж говорил о госпеле "Oh Happy Day",а не о "He's So Fine" .
Что касается Таушенда,то в Википедии не приводится его прямая цитата (здесь есть возможность для наших исследователей):-)).Естественно,что произведение Пёрселла он слышал не на клавесине,а именно на пианино,в этом нет ничего удивительного:Гэри Брукер сочинил например своего "Бледнее бледного" под впечатлением от Баха,услышанного в популярной обработке. И не стоит Пита считать лохом :его родители оба были профессиональными музыкантами,жена,с которой он учился ещё в арт-колледже, была дочерью известного (у них) композитора.
Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: papan   Дата: 20.05.08 20:01:21   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
То,что Пёрселл повлиял на Пита Таушенда,например упоминается на одном из гитарных сайтов.
"The most characteristic Townshend trademark is his use of suspended (sus) chords, where the 3rd of a chord is replaced with another scale degree. In Townshend, this came from listening to Henry Purcell's Baroque suspensions."
http://www.dinosaurrockguitar.com/bios/Townshend.shtml
Ирония  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: JohnLenin   Дата: 20.05.08 20:04:36   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Надеюсь, не добеседуемся тут до того (уже где-то заходил про это разговор у нас раньше, в какой-то другой "ветке"), что и пресловутую "Естудей" Пол Маккартней "срисовал" у кого-то из композеров из более ранней эпохи? ;)
Улыбка  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Арамистер Постман   Дата: 20.05.08 20:04:52   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
papan

В любом случае, я думаю, просто необходимо идентифицировать эту пьесу Henry Purcell и послушать. Есть ли специалисты по английским вирджиналистам?

П.С. Не знаю как другие, но лично я не считаю Пита лохом. Да и вообще, исходя из этой логики, мы все лохи, в том числе и я, так как совершенно не знаком с творчеством мастеров клавесинного и вирджинального перебора.
Страницы (119): [<<]   11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика