Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Книги / Периодика / Статьи / Эрик Клэптон (Автограф дискотеки) (Студенческий меридиан - 1 октября 1980 года)

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Книги

RSS:

Статьи
Периодика

Beatles.ru в Telegram:

beatles_ru
   

Эрик Клэптон (Автограф дискотеки)

Издание: Студенческий меридиан
Дата: 01.10.1980
Номер: 10
Автор: Андрей Мальгин
Разместил: Elicaster
Тема: Eric Clapton (Эрик Клэптон)
Просмотры: 3120
Поделиться:           

Эрик КлэптонЕму 34 года. 17 из них проведены на сцене. В 19 лет он записал свою первую пластинку, которая принесла ему «звездный» статус. Музыкант-виртуоз, о котором говорят, что он «сросся со своей гитарой», Клэптон - автор доброй дюжины «золотых» дисков.

Я очень люблю его музыку, и меня всегда интересовал этот человек. Поэтому, когда стало известно, что он даст концерт в Варшаве, я задался целью взять у него интервью. Это оказалось делом не таким простым. Мистер Дж. Форрестер, менеджер Эрика Клэптона, казался деловым человеком. И в аэропорту, и в гостинице, и за кулисами он уверял, что счастлив иметь дело с советским журналистом и сделает все, чтобы мне помочь. И делал все, чтобы встреча с Клэптоном... не состоялась.

Задача каждого менеджера - всячески рекламировать своего подопечного, и то, что менеджер Клэптона не подпускает к нему журналистов, могло бы показаться странным. Но, кажется, я понял, в чем тут дело. Дело в Клэптоне, У него доброе имя в мире шоу-бизнеса. А доброе имя в этом мире может быть только у того, кто к нему лоялен. Клэптон человек честный, и, как каждого честного человека его трудно заставить говорить то, во что он не верит я в чем не убежден. Следовательно, единственный способ создать ему «доброе имя» - не дать говорить вообще: с 1976 года Клэптон не дал ни одного интервью прессе. И все же наша встреча состоялась...

КОРРЕСПОНДЕНТ. Эрик, вас и вашу музыку знают во всем мире. Как вы относитесь к своей роли «звезды» и в чем секрет вашей стойкой популярности? Ведь вы, кажется, меньше всего обращаете внимание на моду в музыке...

Э. КЛЭПТОН. Боб Дилан сказал однажды: «Я просто человек, который играет и поет». Я тоже просто играю и пою - вот и все. Какой-то особенной популярности я никогда не жаждал. Моя нынешняя известность мне очень не нравится и мешает работать.

КОРРЕСПОНДЕНТ. Поэтому вы избегаете пресс-конференций и прячетесь от журналистов?

Э. КЛЭПТОН. Поэтому тоже. Что касается журналистов, то я их просто не люблю.

КОРРЕСПОНДЕНТ. Спасибо за откровенность. А за что?

Э. КЛЭПТОН. Они часто задают вопросы, на которые сами знают ответы.

КОРРЕСПОНДЕНТ. Хорошо. Вот вопрос, ответ на который мне неизвестен: чем для вас является блюз?

Э. КЛЭПТОН. Всем. Если вы были на моем концерте, вы должны знать, что на этот вопрос я отвечу именно так.

КОРРЕСПОНДЕНТ. Но на вчерашнем концерте вы исполняли не только блюзы. Вы прекрасно чувствуете себя и в рэггей, и в кантри. Большинство ваших композиций трудно отнести к какому-либо определенному стилю. Что вы вообще играете?

Э. КЛЭПТОН. В основном я играю то, что принято называть роком, но вообще - не все ли равно, как это обозвать?!

КОРРЕСПОНДЕНТ. А что вы думаете о музыке кантри?

Э. КЛЭПТОН. Современных исполнителей кантри не люблю. Зато классики этой музыки всегда будут для меня, примером.

КОРРЕСПОНДЕНТ. А как насчет панк-рока? Не отнимает ли он у вас аудиторию?

Э. КЛЭПТОН. Честно говоря, вначале, когда панки явились на свет божий, я почувствовал себя в некоторой опасности. Но потом быстро понял, что у этой музыки своя публика. Человек, слушающий меня, не будет слушать панков. Я не принимаю эту музыку, но все-таки должен признать, что кое-что из того, что они создали в музыке, заслуживает внимания...

КОРРЕСПОНДЕНТ. Теперь панк-волна спадает...

Э. КЛЭПТОН. Не думаю. Не уверен даже, что она достигла своего апогея. Думаю, панки продержатся еще лет пять.

КОРРЕСПОНДЕНТ. А как вы относитесь к диско?

Э. КЛЭПТОН. Это утилитарная музыка. Больше мне нечего сказать.

КОРРЕСПОНДЕНТ. Многие молодые гитаристы и вокалисты признаются, что ваша музыка оказала на них серьезное" влияние. Кто из ваших последователей вас превосходит?

Э. КЛЭПТОН. Ну и вопрос! Это же не спорт - очки, секунды!.. Последователи "превзойти не могут - на то они и последователи.

КОРРЕСПОНДЕНТ. А кто на вас самого оказал наибольшее влияние?

Э. КЛЭПТОН. Своим учителем я считаю Фредди Кинга. Он научил меня всему, что я обязан был знать. Научил меня технике игры - как заставить струны гитары издавать именно те звуки, которые нужны. Когда играть, а когда молчать. Как импровизировать. Но главное - как полюбить гитару. Он был замечательный музыкант. В какой-то мере я считаю своими учителями Би Би Кинга и Чака Берри. А из белых музыкантов - Джона Майалла...

КОРРЕСПОНДЕНТ. Кстати, насчет белых и черных... Вот вы белый, а играете блюзы, то есть, по существу, «черную» музыку...

Э. КЛЭПТОН. Не я один.

КОРРЕСПОНДЕНТ. И что вы в таком случае думаете о «белом» блюзе?

Э. КЛЭПТОН. Ничего. Такого нет. Существует только «черный» блюз, а то, что делают белые, - это всего лишь имитация этого «черного» блюза. Более или менее удачная, но имитация. Если речь идет об инструментальной стороне, то можно «черный» блюз скопировать, но вокальную сторону блюза подделать совершенно невозможно.

КОРРЕСПОНДЕНТ. Почему вы почти всегда играете в дуэтах: сначала с Джоном Майаллом, потом с Джорджем Харрисоном, Джорджем Терри, Элбертом Ли?

Э. КЛЭПТОН. Список можно продолжить: с Бобом Диланом, Леоном Расселом... Почему-то, когда играют двое, все говорят, что вот играет дуэт. А это не всегда так. Даже играя с кем-то в паре, можно сохранить индивидуальность. А вообще-то я люблю играть в группах - вы забыли о «Крим».

КОРРЕСПОНДЕНТ. Не забыл. Как раз хотел спросить; что случилось с «Крим»? Группа распалась именно тогда, когда, кажется, находилась в лучшей форме.

Э. КЛЭПТОН. До сих пор я считаю «Крим» своей лучшей группой. Со мной играли прекрасные музыканты. Но нам было тяжело работать, мы слишком, может быть, много работали. Постепенно «Крим» стала машиной по производству денег. Все мы мучились и знали, что разойтись придется. Формально мы находились в лучшей форме, но уже не смогли бы развиваться, делать хорошую музыку. Мы бы делали только деньги.

(- И все-таки мы делали не только деньги, но и хорошую музыку, - вмешивается неожиданно мистер Форрестер, говоря почему-то «мы». - У «Крима» могла быть долгая жизнь. Эрик отрицательно качает головой, но ничего не говорит.)

КОРРЕСПОНДЕНТ. Но до сих пор вас обвиняют в том, что вы работаете только ради денег, что вы коммерческий музыкант...

Э. КЛЭПТОН. Всякая работа должна оплачиваться...

КОРРЕСПОНДЕНТ. Коммерческому певцу все равно, о чем петь, лишь бы платили деньги, и чем больше, тем лучше...

Э. КЛЭПТОН. Мне не все равно, о чем петь.

КОРРЕСПОНДЕНТ. В вашем репертуаре ведь немного политических песен?

(Мистер Форрестер укоризненно смотрит на меня - с теми, над кем взяла опеку «Роберт Стигвуд Организейшн», не принято говорить о политике.)

Э. КЛЭПТОН. Ну и что? Я пою о любви, о счастье, о хороших человеческих чувствах, о жизни... Этого мало? А что касается политики - я ведь принял участие в концерте, сбор от которого пошел в пользу Бангладеш, пел в концертах, посвященных Международному году ребенку. И не только потому, что их устраивали мои друзья, но и в полном соответствии с собственными убеждениями. Миллионы людей в мире страдают. (Менеджер морщится, Клэптон этого не видит.) Я считаю, что нужно помогать людям, которым плохо, и я помогаю им своей музыкой... А возвращаясь к вопросу о деньгах, раз уж он был задан, отвечу так: на пятьдесят процентов я занимаюсь музыкой ради денег, на пятьдесят - ради музыки и ради собственного удовольствия. Фифти-фифти. Такой ответ вас удовлетворит?

КОРРЕСПОНДЕНТ. Какой из своих концертов вы считаете самым удачным?

Э. КЛЭПТОН. Концерт в Сан-Франциско. Собралось 35 тысяч человек, чтобы меня послушать. Это было что-то необыкновенное! Сначала я испугался, потому что публика просто безумствовала, потом пришел в себя, заразился общим энтузиазмом.

КОРРЕСПОНДЕНТ. Какая публика вам нравится?

Э. КЛЭПТОН. Которая меня слушает. Я всегда это чувствую. Если слушают, значит, понимают и все о'кэй.

КОРРЕСПОНДЕНТ. Вы много разъезжаете. Когда же вы работаете, пишете новые композиции?

Э. КЛЭПТОН. Во время гастролей я тоже работаю, почему бы и нет? Работаю я только с гитарой, так как на других инструментах не играю. Аранжировкой занимается вся группа, но основная мелодическая линия - моя. Часто я пишу в соавторстве с другими композиторами, часто исполняю песни других авторов - Джорджа Харрисона, Боба Дилана, Роберта Джонсона...

КОРРЕСПОНДЕНТ. Нравитесь ли вы самому себе?

Э. КЛЭПТОН. Не умею оценивать себя со стороны! Но пока меня удовлетворяет то, что я делаю, хотя я и не уверен, что делаю все наилучшим образом.

КОРРЕСПОНДЕНТ. Кем бы вы стали, если бы не сделались музыкантом?

Э. КЛЭПТОН. Молочником.

КОРРЕСПОНДЕНТ. Какие из своих произведений вы любите больше всего?

Э. КЛЭПТОН. Из последних - «Золотое кольцо», из старых - «Лейла». Многие из «любимых» я сейчас на концертах не играю, потому что всегда стараюсь показать новое. Кроме того, для отшлифовки композиции, даже старой, мне требуются подчас недели, так что я не могу вносить изменения в уже готовую программу и предпочитаю играть новые, «свежие» вещи.

КОРРЕСПОНДЕНТ. Ходили слухи, что на заре группы «Роллинг Стоунз» вы какое-то время играли в ней вместо Мика Джеггера...

Э. КЛЭПТОН. Это соответствует истине, так было. А вообще-то сплетен и легенд вокруг моей персоны много.

КОРРЕСПОНДЕНТ. Если не секрет, какая из этих сплетен была самой занимательной?

Э. КЛЭПТОН. Что я умер.

(Мистер Форрестер смеется, но одновременно выразительно стучит пальцем по циферблату часов: пора закругляться.)

КОРРЕСПОНДЕНТ. И последний вопрос, Эрик. Вы играли со многими составами и довольно часто их меняли. Сейчас у вас новый ансамбль. По какому принципу вы отбираете музыкантов в свою группу?

Э. КЛЭПТОН. Должен сказать, что мне везло - я всегда играл с отличными музыкантами. Основной критерий, по которому я подбираю людей, - чтобы они были друзьями и единомышленниками. Что касается нынешней группы - думаю, что, если бы мы не встретились несколько месяцев назад, обязательно бы встретились в будущем. Все мы - большие друзья. Все мы хотим работать вместе. Я верю, что наше сотрудничество будет долгим и будет получаться хорошая музыка.

Андрей Мальгин

Варшава - Москва

Комментариев еще нет

Ваш комментарий может быть первым! Если вы еще не регистрировались на Битлз.ру — зарегистрируйтесь.

Текст:
Картинка:
 
   

Дополнительно
Тема: Eric Clapton (Эрик Клэптон)

Новости:
Статьи:
Периодика:
Форумы:

См. также: Полная подборка материалов по этой теме (96)

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика