Beatles.ru / ПериодикаПоследние новости, статьи, периодика, анонсы предстоящих событий.https://www.beatles.ru/books/papers_whatsnew.aspruЛегендарный продюсер Леннона Фил Спектор не дожил до конца тюремного срокаhttps://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2685https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2685Beatles.ruПериодикаPhil Spector (Фил Спектор)Все записиSat, 16 Jan 2021 21:00:00 GMT +0300

Фил Спектор, один из самых известных музыкальных продюсеров ХХ века, умер в возрасте 81 года, отбывая тюремный срок за убийство. Как сообщает Департамент исполнения наказаний и реабилитации заключенных штата Калифорния, Спектор умер во внешней больнице (не при тюрьме). В заявлении довольно расплывчато указывается, что смерть наступила от "естественных причин" вечером по местному времени 16 января (по Гринвичу уже 17 января). Официальное заключение о причинах смерти продюсера будет обнародовано после патологоанатомического освидетельствования. В 2009 году Фил Спектор был приговорен к пожизненному сроку без права на досрочное освобождение раньше, чем через 19 лет, за убийство в 2003 году американской актрисы Ланы Кларксон. Спектор вошел в историю музыки как создатель особой технологии звукозаписи, получившей название "стена звука", что давало записываемому треку очень плотное громкое звучание. Спектор был продюсером многих знаменитых музыкантов 1960-70-х, включая "Битлз", Righteous Brothers, Айка и Тины Тернер. "Знать его означало любить его" Харви Филлип Спектор родился в декабре 1939 года в нью-йоркском Бронксе, в еврейской семье иммигрантов первого поколения, чьи родители были выходцами из России и Украины. Когда Филу было восемь лет, покончил с собой его отец Бен, что оставило неизгладимый след в душе мальчика. На могиле отца была оставлена эпитафия: "Знать его означало любить его" ("To know him was to love him"). Именно эти слова в слегка видоизмененном варианте ("To Know Him Is To Love Him") 11 лет спустя, в 1958 году, стали названием песни, которую Фил выпустил со своей первой рок-группой The Teddy Bears,. Песня сразу стала хитом и попала в американские и британские хит-парады. Впоследствии ее записывали многие другие исполнители, включая Нэнси Синатру, Долли Партон, "Битлз" ( в варианте "To Know Her Is To Love Her"), Эми Уайнхаус и многие другие. Спектор сам играл на гитаре и пел, но сильный сценический страх заставил его сконцентрировать внимание не на гастролях, а на написании новых песен и продюсировании музыки. В 1960 году вместе с Лестером Силлом Спектор основал свой собственный звукозаписывающий лейбл Philles Records, что позволило ему больше экспериментировать в сфере звукозаписи. Он стал записывать многочисленные наложения различных музыкальных партий, добиваясь в рок-музыке симфонического, "вагнерианского", как говорил сам Спектор, звучания, производя на свет "маленькие рок-н-рольные симфонии для ребят". "Я понимал, что Бетховен гораздо более значителен, чем кто-либо другой, кто просто исполнял его музыку. И я хотел быть таким же", - как-то признался Спектор. Стремление к грандиозности, как в музыке, так и в жизни, в итоге сослужило Спектору дурную службу. Несмотря на то, что он создал себе колоссальное реноме в поп- и рок-музыке и был продюсером таких эпохальных альбомов, как битловский "Let It Be" или "Imagine" Джона Леннона, слухи о его эксцентричном поведении стали расползаться далеко за пределы непроницаемых стен звукозаписывающих студий. Он стал легендой, которую сторонились. Его вторая жена Ронни (солистка американской группы Ronettes) в своей автобиографии "Be My Baby: How I Survived Mascara, Miniskirts, and Madness" описала многолетние терзания, которые ей пришлось пережить в браке со Спектором, угрожавшим убить ее и поместить в золотой гроб со стеклянной крышкой, который он держал в цокольном этаже. Его агрессивное поведение стало распространяться и на музыкантов, с которыми ему доводилось работать. Однажды он выстрелил в воздух, работая в студии с Джоном Ленноном над альбомом "Rock 'n' Roll"; в другой раз Спектор приставил дуло пистолета к виску Леонарда Коэна во время записи "Death of a Ladies' Man", а также, угрожая оружием, взял в заложники панк-группу Ramones. Кульминацией этого поведения стало убийство в 2003 году в его калифорнийском особняке киноактрисы Ланы Кларксон. Подсудимый заявил, что это был несчастный случай и Кларксон просто "поцеловала пистолет в дуло", однако выступившие на суде несколько женщин заявили, что Спектор в прошлом угрожал оружием и им, когда они отвергали его приставания. Сам продюсер не раз в интервью разным изданиям признавался, что "только отчасти в своем уме" и страдает душевным расстройством. "Меня всю жизнь мучают терзания. Я никогда не был в мире с самим собой. Я никогда не был счастлив", - сказал Фил Спектор в интервью британской газете Daily Telegraph за несколько недель до убийства Ланы Кларксон.

]]>
Наши музыканты о группе The Beatleshttps://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2687https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2687Beatles.ruПериодикаРусский рокВсе записиFri, 15 Jan 2021 21:00:00 GMT +0300

"Секрет" По словам Николая Фоменко, миф об отсылке в названии "Секрета" к группе The Beatles музыканты придумали сами, а пресса подхватила. "Мы сидели на лекции по научному коммунизму и писали разные названия, в том числе "Кристина" - по названию одной из уже написанных песен. И в этот момент Макс написал: "Listen, do you want to know a secret?" (строчка из песни The Beatles - прим.) Так мы вспомнили это слово - "секрет", стали бурно обсуждать его. Это ведь романтичная история, так назывался и корабль в "Алых парусах" Грина…" Однако с ливерпульской четверкой у ленинградского бит-квартета все же была связь. Песня "Hard Day’s Night" стала первой, которую музыканты исполнили вместе без специальной подготовки и репетиций на свадьбе общего друга. Там же и поняли, что им по пути. "Мы были наполнены единством - один за всех и все за одного, команда, понимающая друг друга с полуслова". Светлана Сурганова "Они, конечно, гении абсолютные. Мне очень нравится их полифония вокальная. Гармоническое решение вокальной партии. То, как они поют на четыре голоса, это очень красиво. Это мне очень нравится". Юрий Шевчук Андрей Макаревич "У меня это случилось в 8-м классе. Однажды я вернулся из школы и застал отца за переписыванием "A Hard Day’s Night", взятого у соседа. Я послушал и понял, что жил до сих пор неправильно. Битлы у меня звучали сутки напролет, родители выгоняли меня с магнитофоном на балкон, но это не помогало. Магнитофон, в сущности, был уже не нужен: я мог проиграть в памяти любой альбом с начала до конца. Некоторые песни обладали волшебным свойством. Например, перед экзаменом надо было, стоя навытяжку, прослушать "Help!" или второе исполнение "Sgt. Pepper". Битловская песня играла роль ангела-хранителя". Сергей Шнуров "Кино" "Музыку Битлз мы всегда были готовы послушать с удовольствием, как раз в то время нас, а в особенности Цоя, тянуло на старую музыку, на старый биг-бит. Цою кто-то подарил пластинку "With the Beatles", и он слушал ее почти каждый божий день". Диана Арбенина "Существует всего лишь несколько исполнителей, деятельность которых отвечает потребностям моей души. Остальных я вообще никогда не слушаю. Например, от тех же The Beatles я не в восторге. Нет, я, конечно же, понимаю, насколько весомый вклад ливерпульская четверка внесла в мировое музыкальное искусство, однако жизнь Леннона меня интересует намного больше, нежели его песни". Борис Гребенщиков "Наслушавшись Битлз в 60-е, я долгое время просто радовался их музыке как факту существования на Земле, особо много не слушая их; ну может быть альбом-другой. Потом в 90-е годы мы много слушали их всей группой, раскрытым сознанием вникая в тайны устройства их музыки. А потом, лет 10 тому назад, я открыл кнопку "shuffle". И всё началось по-новой. Эти песни неслись у меня в наушниках, как река живой воды, заряжая меня и постоянно удивляя деталями, которые я слышал впервые, хотя слышу Битлз с 1965-го года". Найк Борзов "У родителей было несколько пластинок, и эту музыку я слушал, купаясь в водах безмятежности утробы матери. Отец говорил, что Битлы стали клевыми, начиная с альбома "Revolver", а до этого все было, так сказать, "для девочек". Но мне до сих пор нравятся их первые монофонические альбомы, в них есть какая-то магия". "Слушая The Beatles, я очищаюсь. А пластинки "A Hard Day's Night", "Revolver", "Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band" и "Abbey Road" навсегда заняли важное место в моем сердце". Эдмунд Шклярский

]]>
The Beatles Festival 2020: Come together!https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2681https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2681Кулеш ПетрПериодикаКлуб Битлз.руВсе записиSat, 26 Dec 2020 21:00:00 GMT +0300

Надо отдать должное команде организаторов фестиваля во главе с Алексеем Богаевским – в условиях общемировой пандемии, постоянно меняющихся в Москве правил проведения массовых мероприятий (и ставшего следствием этого цейтнота), провести ежегодную встречу отечественных битломанов им, в конце концов, удалось. И не просто провести, а собрать на ней практически все лучшие силы московской битловской сцены. XV Международный фестиваль музыки The Beatles должен был пройти ещё в марте, но из-за введения режима самоизоляции его пришлось перенести на осень. Ближе к дате выяснилось, что клуб «ТеатрЪ», где его планировалось провести, закрылся. Новой площадкой стал ДК имени Горбунова – та самая «Горбушка», и это было даже к лучшему. Поскольку и место само по себе легендарное, да и акустика в зале неизмеримо лучше. Надо сказать, что звук в общем и целом был хорош. Карантинные предосторожности соблюдались неукоснительно – практически все были в масках, многие в перчатках, за что битломанов даже похвалили в сюжете телеканала «Россия 24». «Центром тяжести» всего «Битлзфеста» и на этот раз стали сеты с участием Корнея – Владимира Корниенко, блестящего гитариста и оригинального певца. Он неоднократно признавался в любви к музыке The Beatles и всегда исполняет её сверхэмоционально и с громадным удовольствием. Энергетика Корнея мгновенно передаётся тем, кто рядом с ним, они тоже по-хорошему заводятся и передают вибрации в зал. Сначала музыкант появился в составе команды «Самое Онó бэнд», собранной вокруг вокалиста Сергея Гуцана, известного своим талантом вызвать у публики практически физическое ощущение присутствия того или иного рок-героя. В тот вечер Сергей был, конечно же, Джоном, к 80-летию которого и был приурочен сет «избранного» – «God», «Mother», «Cold Turkey», «Mind Games»… Вообще Гуцан и Корней на сцене прекрасно чувствуют друг друга, а когда у них ещё есть и достойные аккомпаниаторы – получается просто волшебно. Сет собственного проекта Корнея, Zebra Band, был не менее горячим, в чём немалая заслуга огненной бэк-вокалистки Ольги Лисиковой и гитариста Сергея Рощупкина, с которым бэнд-лидер охотно обменивался гитарными пассажами и соло. Программа, посвящённая 55-летию альбомов «Help!» и «Rubber Soul», была сыграна драйвово, на одном дыхании. Официальный битловский шоу-трибьют The BeatLove известен своим скрупулёзным воссозданием прототипа, вплоть до пластики музыкантов и их сценических реплик. В этот раз «битлавы» предложили зрителям побывать на концерте ливерпульской четвёрки… которого никогда не было! Музыканты в образах «битлов» конца 60-х исполнили материал с поздних альбомов (не забыв, впрочем, и «наш ранний хит «She Loves You»«). На сцене можно было увидеть и вещи совершенно уж невиданные – «Джона» и даже «Джорджа» (!) с маккартниевским «хофнером». Ветераны отечественного кавер-битловского движения, Dans Ramblers, подготовили полуакустический сет любимых битловских песен, а лидер команды Кирилл Гуцков поучаствовал ещё и в выступлении группы Nash Albert (Нэш Тавхелидзе и его музыканты). Два этих коллектива открыли фестивальный вечер, а завершили его молодые ребята из 4Beatles. Ещё один битловский трибьют перенёс зрителей на шестьдесят лет назад, прямиком в Гамбург, к самым истокам битловской карьеры. Конечно же, задиристые позы, чёрная кожа и даже сиденье унитаза были на месте. Очень приятное впечатление оставили специальные гости – группа «Старый приятель». Ну а приехавший из Санкт-Петербурга певец и гитарист Дмитрий Бациев познакомил зрителей с проектом Андрея Тропилло «Битлз по-русски» – весьма любопытно! Надо сказать, что

]]>
Слушаем и комментируем новый альбом "McCartney III"https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2679https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2679Beatles.ruПериодикаПол Маккартни - McCartney III (2020)Все записиThu, 17 Dec 2020 21:00:00 GMT +0300

Новый сольный альбом сэра Пола Маккартни, вышедший 18 декабря, стал завершением трилогии, состоящей из альбомов «McCartney» и «McCartney II». Для этого потребовалось ровно 50 лет. Первый сольник, вышедший в 1970-м году, записанный Полом в одиночку на 4-канальный магнитофон в домашних условиях, был очень несовершенным и вошел в историю тем, что на вкладыше музыкант объявил, что «Битлз» больше не существует. Оказалось, что это первое официальное заявление о распаде группы, хотя де факто квартет прекратил свое существование раньше – Маккартни был последним из состава, кто перешел на запись сольных альбомов. Конечно, изначально проект таким не задумывался. Завершить его «помогла» пандемия 2020 года. Оказавшись запертым у себя дома, Пол взялся наводить порядок в архивах и в домашней студии обнаружил множество незавершенных музыкальных набросков, отложенных «на потом». Взялся их доделывать – и старые мелодии потянули за собой новые. Оглянуться не успел, как материала набралось на альбом. В обширном творческом наследии экс-битла «McCartney» и «McCartney II» стоят особняком. Из его 18-ти альбомов по выходу они больше всего подвергались жесткой критике. Оба были записаны на сломе биографии. Первый – в период распада «Битлз», второй – после того, как Пол распустил «Wings». Особенно досталось второму сольнику, в котором Маккартни пустился в электронные эксперименты. Отзывы были совершенно уничижительные: «электронный мусор», «грубая пытка». Сегодня отношение к этим пластинкам поменялось на противоположное. Первый считается предвестником альт-рока и его поджанра lo-fi, второй – электронного поп-рока. Что критики через 30 лет скажут о «McCartney III»? 1. «Long Tailed Winter Bird» («Длиннохвостая зимняя птица») Пятиминутная инструментальная пьеса в начале альбома – своеобразная увертюра, задающая слушателю общее настроение. Зимняя птица – сквозной образ, придающий альбому концептуальность. В финале она вновь «прилетит» в очень достойном облике. В крайне простом корневом блюзе с рваными риффами, с мотивом буквально из трёх нот, Маккартни наворачивает множество подголосков и попевок – слушать совсем нескучно. Комментарий Андрея Макаревича: «Какая же это удивительная способность Маккартни – взять и сделать классную вещь из какого-то плевочка буквально. Да еще и длинную. И тебя эта длительность не раздражает. Это особый дар – в самом начале альбома сыграть такую длинную и почти инструментальную вещь». 2. «Find My Way» («Отыскать свой путь») Энергичная маршеобразная композиция – явная декларация и желание поддержать в момент всеобщей растерянности и уныния: «Раньше ты никогда не боялся дней, подобных этим, / А теперь ты переполнен тревогами. / Позволь мне помочь тебе, позволь мне быть твоим проводником». Пока это единственная песня, на которую снят клип. Он вышел одновременно с альбомом. Маккартни комментировал, что способности оптимистично относиться к серьезным мировым проблемам и смертельным опасностям он научился у своих родителей в то время, когда на Ливерпуль падали фашистские бомбы. В период пандемии он вспомнил те годы и родителей. Эта песня – дань уважения мужеству военного поколения и послание нынешнему. 3. «Pretty Boys» («Милые ребята») Песня посвящена подрастающему поколению – молодым парням, у которых нет денег даже на велосипед, поэтому они катаются на арендованных. Но они еще «весь мир повергнут в изумление». Пол немного подтрунивает над над ними, но как человек, большую часть жизни проведший в эпицентре подростковой истерии, очень хорошо понимает психологию этих парней. Весь аккомпанимент построен на непрерывных восходящих арпеджио, что довольно необычно для гитарного перебора. Таким образом создаётся эффект движения вверх, что отлично подчеркивает содержание песни. 4. «Women And Wives» («Женщины и жёны») Целая декларация, обращение старого мудрого человека к младшему поколению: «Услышьте меня, женщины и жёны. / Вслушайтесь в мои слова, мужья и любовники. / То, что мы делаем со своей жизнью, / Похоже, важно для других. / Некоторые могут пойти дорогами, которые мы прокладываем / в погоне за завтрашним днём». В песне слышится отзвук классического кантри в духе Джонни Кэша, что вполне соответствует возрасту тех, к кому песня обращена. Таким образом, Маккартни в трех первых песнях делает обращения к трем поколениям: к родителям – тем, кто уже ушел – подросткам, вступающим в жизнь, и к своим старшим детям, которые находятся в расцвете лет, но уже имеют быстро подрастающих собственных детей. 5. «Lavatory Lil» («Туалетная крошка») Этим простым рок-н-роллом Маккартни наконец осуществил давно вынашиваемую месть женщине, которая здорово отравила ему жизнь и принесла массу неприятностей. В конечном итоге он смог от неё отделаться, но стоило ему это очень дорого. Речь о второй жене Пола, Хэзер Миллз. Мы, может быть, и не догадались бы, но музыкант сам дал подсказку в интервью в январском номере журнала «Uncut», в котором ответил на некоторые вопросы, касающиеся нового альбома: «В жизни попадаются люди, которые жестко тебя на*бывают. Когда это случилось со мной, я подумал: ты у меня получишь. Я напишу песню, а ты никогда не узнаешь, что она о тебе, потому что я никому не скажу. Но я-то буду знать. И люди, которые были рядом, тоже будут знать, кого я имею ввиду. Так что я зарядился негативом по отношению к этой персоне и сделал из неё героиню песни. Это простая песенка и я люблю её наигрывать. Вокал я записал с первого же дубля и сказал себе, что и так сойдет». Здесь Пол прибег к приему, который «Битлз» использовали довольно часто, что позволило им создать целый образный мир – выдумал персонаж, дав ему имя и характеристику. Очень жесткую: «Вы думаете, что она дружелюбна, но она ищет Бентли»; «Когда она двигается, лучше о

]]>
Пока все скупали туалетную бумагу, он записывал песниhttps://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2677https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2677Барабанов БорисПериодикаПол Маккартни - McCartney III (2020)Все записиThu, 17 Dec 2020 21:00:00 GMT +0300

Вышел в свет новый альбом Пола Маккартни «McCartney III». За несколько дней до релиза в обстановке строжайшей секретности и с разрешения Universal Борис Ъ-Барабанов (ББ) уединился с лидером группы «Машина времени» Андреем Макаревичем (АМ) и администратором сайта Beatles.ru Алексеем Богаевским (АБ) в книжном магазине «Во весь голос», чтобы в числе первых послушать «McCartney III». Вот что из этого получилось. О подготовке к выпуску альбома “Ъ” рассказывал 9 декабря. Вы можете прослушать каждую песню и прочитать мнение наших экспертов о ней. Своими впечатлениями от альбома делитесь в комментариях. «Long Tailed Winter Bird» АМ: Какая же это удивительная способность Маккартни — взять и сделать классную вещь из какого-то плевочка буквально. Да еще и длинную. И тебя эта длительность не раздражает. Это особый дар — в самом начале альбома сыграть такую длинную и почти инструментальную вещь. Я бы не выдержал, сломался бы через минуту. ББ: При этом нет ощущения, что это какое-то ни к чему не обязывающее упражнение. А многие на карантине как раз грешили тем, что записывали целые альбомы довольно случайных импровизаций. АБ: Эта песня — своего род замес из альбомов «McCartney» и «McCartney II», родившийся в условиях пандемии. АМ: При этом довольно веселый, не обремененный слишком тяжелой психофизикой. Классная прозрачная штука. «Find My Way» АМ: Жаль, что в силу сложившейся международной обстановки Москва не вошла в число городов, в которых проходила рекламная кампания альбома, и у нас нигде не повесили баннер с его нотами и стихами. Вот эту вещь, например, пели в Лос-Анджелесе. Но я не исключаю, что отсюда прислали бы какие-то интересные версии, в том числе и этой песни. «Pretty Boys» ББ: Андрей Вадимович, вы пробовали когда-нибудь записывать все инструментальные партии для своей песни самостоятельно, без группы? АМ: Я делал какие-то демозаписи таким образом и могу сказать, что это забавно. Кому-то это и правда доставляет удовольствие, а кто-то предпочитает приглашать в студию хороших музыкантов и наслаждаться контактом с ними. Но собрать свой собственный конструктор действительно иногда бывает интересно. На репетициях «Машины времени» году в 1970-м у нас были жаркие споры по поводу того, как играть ту или иную песню. А поскольку никто ничего не умел, объяснить это толком было невозможно. И в те времена я перед сном часто думал: как было бы здорово, если бы было четыре меня. Один бы сел за барабаны, другой взял бас, в общем, каждый сыграл бы так, как я себе это представляю. Сейчас я понимаю, что это было бы скучно. Ведь группа потому и группа, что разные люди по-разному смотрят на одну и ту же песню. А Маккартни этот индивидуальный подход удается чудесно. «Women And Wives» ББ: В этой песне, мне кажется, есть довольно неожиданные ассоциации с Джонни Кэшем. АМ: Но есть и битловские по духу кусочки. Они у него то и дело вылезают. АБ: Те, кому понравился альбом «Egypt Station» (2018), этот тоже примут на ура. Но есть и битломаны-пуристы, которые закончили слушать Маккартни на «Band On The Run» (1973). А он после этого выпустил множество прекрасных вещей. Гений продолжает творить. «Lavatory Lil» АБ: «Туалетная Лил» пока из того, что я услышал, для меня в фаворитах. ББ: У Маккартни не так много песен, построенных на гитарном риффе. Это интересная тема — Маккартни как гитарист. АМ: Да он и в The Beatles такие соляки играл — мама не горюй. Об этом мало кто знает. Взять хотя бы песню «Taxman». Это он. «Deep Deep Feeling» ББ: Восемь минут длится песня. АМ: Но как красиво! Видимо, хорошо покурил и записал. Течение времени меняется. ББ: Но когда все записываешь в одиночку, все же нужно представлять себе, где начало, где конец, какая драматургия у песни. Это ведь тоже далеко не просто импровизация. АМ: Это абсолютно продуманная песня. В ней очень четко видны части, выстроенные без какой-либо халявы. И здесь есть ярко выраженная финальная точка — такой чисто маккартниевский фолковый проигрыш. К слову, «Битлы» никогда не боялись длинных песен. «Hey Jude» длится семь минут. Ее не брали ни на одну радиостанцию. Я обожаю, когда ломают стереотипы. Какого черта кто-то должен тебе говорить, какой длины должна быть песня. Восемь минут? Да хоть двадцать. Если это хорошо. ББ: Какая самая длинная песня у «Машины времени»

]]>
У всех был локдаун, а у Пола Маккартни - "рокдаун". Мы уже послушали его новый сольник McCartney IIIhttps://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2678https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2678Кан АлександрПериодикаПол Маккартни - McCartney III (2020)Все записиWed, 16 Dec 2020 21:00:00 GMT +0300

18 декабря в свет выходит записанный во время локдауна новый альбом Пола Маккартни. Название McCartney III подчеркивает прямую преемственность с альбомами McCartney и McCartney II, формируя таким образом своеобразную трилогию. Трилогия 50 лет назад, в апреле 1970 года, в самый разгар болезненного разлада со своими товарищами по "Битлз" и в полной тайне и от них, и от всего мира, Пол Маккартни в оборудованной у себя в лондонском доме студии один, играя на всех инструментах, записал свой первый сольный альбом. Альбом, названный просто McCartney, и стал последней каплей, которая привела к распаду великой группы. Десять лет спустя, в 1980-м, Маккартни распустил свою группу Wings и, в ознаменование конца очередного этапа своей музыкальной карьеры и своей жизни, опять засел в домашнюю студию и опять, в таком же полном одиночестве, играя на всех инструментах, записал такой же в полном смысле этого слова сольный альбом, получивший - в преемственность с первым - такое же лаконичное название McCartney II. Оба альбома были если не отторжением предыдущего опыта музыканта, то уж точно радикальным отступлением от него. McCartney со своим подчеркнуто "самопальным" звучанием, нарочито простыми аранжировками и темами домашнего уюта и незамысловатого семейного счастья был полной противоположностью и пышной инструментально-аранжировочной роскоши поздних "Битлз", и психоделически-сюрреалистической тематики Sgt. Pepper и Magical Mystery Tour. McCartney II, наоборот, радикально отошел от лирической простоты и мелодизма Wings и обратился в сторону только-только набиравших силу нововолновой электроники, пост-панк диско, краутрока и прочих странных по тем временам еще вполне экспериментальных звучаний. Оба альбома были весьма прохладно встречены критикой во время их выхода, и оба с тех пор превратились в объекты культового поклонения, работы, в которых их автор отступил от инстинктивно и неизменно присущего ему коммерческого чутья и предался безудержному экспериментированию. McCartney называют предтечей и образцом для ставших популярными в 70-е годы стилей инди и lo-fi. А песни из McCartney II, в частности заводная, под монотонный электронный бит Temporary Secretary, и по сей день остаются фаворитами в танцевальных клубах. Между McCartney и McCartney II прошло 10 лет. Между McCartney II и McCartney III - сорок. Эти четыре десятилетия вместили десятки альбомов, в том числе классической, электронной и даже техно-музыки. В отличие от 1970-го и 1980-го, в 2020-м Маккартни не распускает свой текущий проект. Откуда же появились необходимость или желание вновь вернуться к старому и давно уже не использовавшемуся формату - чисто сольного, записанного в одиночку альбома, формату, который и позволил музыканту дать новому альбому название, соединяющее его с двумя давними работами? "Рокдаун" "Общее в создании этих трех альбомов в том, что сейчас, как и в 1970-м и 1980-м, у меня вдруг появилось много свободного времени. А когда появляется свободное время, что с ним можно делать? Писать песни и записывать музыку", - объясняет Маккартни. В 2020 году он не планировал выпускать альбом. Год был расписан по дням многочисленными гастролями и выступлениями на фестивалях, кульминацией которых должно было стать его появление в качестве хедлайнера на легендарном Гластонбери в июне. Однако вмешалась пандемия и последовавший за нею "рокдаун", как иронично называет его сэр Пол. "Все получилось почти случайно, - рассказывает он историю появления McCartney III, - Я жил тихой карантинной жизнью у себя на ферме и каждый день работал в студии. Мне надо было записать кое-какую музыку к фильму. С этим я покончил довольно быстро и стал думать, что же делать дальше. Я начал откапывать какие-то накопившиеся у меня наброски песен, и накладывать на мелодию один слой инструментов за другим. Так, просто для себя, даже не думая, что это все может вырасти в альбом. И ближе к концу меня вдруг осенило: "Погоди-ка, ведь это получается альбом McCartney. Я тут играю на всех инструментах, точно так же, как я это делал на McCartney I и McCartney II". Так, без всякого намерения и плана и вырос этот альбом". Есть у McCartney и McCartney III еще одна общая черта, еще одна важная преемственность. Если первый альбом был оформлен фотографиями его жены Линды, то нынешний - фотоработами пошедшей по стопам матери и тоже ставшей профессиональным фотографом его дочери Мэри. В 1970 году ей не было еще и года, и один из трейлеров McCartney III открывается кадрами Пола, прячущего где-то в недрах своей шубы малышку Мэри. Некоторые фотографии сделал племянник сэра Пола Сонни Маккартни, а обложка альбома - стоящий в неусточивом равновесии на углу игральный кубик с символической тройкой - работа знаменитого американского художника поп-арта Эда Рушея. Музыка Истоком, отправной точкой для альбома стали сделанные еще в 1990-е годы вместе с битловским продюсером Джорджем Мартином наброски к песне Winter Bird - When Winter Comes. Типично маккартниевская лиричная баллада в духе McCartney I, она не только замыкает альбом, но дала еще и толчок к открывающей его Long Tailed Winter Bird - ритмично-пульсирующему, по большей части инструментальному треку вполне в духе McCartney II. Уже эти две выросшие из одного источника, но с

]]>
Остановить Джона…https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2676https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2676Александр ОфицеровПериодикаДжон Леннон - декабрь 1980Все записиThu, 10 Dec 2020 21:00:00 GMT +0300

Говорят, что точности этих выстрелов мог бы позавидовать любой снайпер. Только одна пуля из пяти, выпущенных 8 декабря 1980 года в Нью-Йорке неким Марком Чапманом из револьвера армейского образца 38-го калибра, прошла стороной. Остальные поразили цель. И какую! Точность её выбора, без сомнения, не раз отмечали в Вашингтоне. Но об этом почему-то не говорят… КАЗАЛОСЬ БЫ, история убийства Джона Леннона — гениального музыканта, основавшего легендарную группу «Битлз», и яростного борца с капитализмом — давно хорошо известна. За сорок лет, минувших с тех пор, «Правда», как, впрочем, и многие другие издания по всему миру, об этой трагедии писала не раз. Общепринятая краткая версия этого преступления века выглядит примерно так: терпящий жизненное фиаско Чапман, если что и освоивший к своим 25 годкам, то это профессию сторожа, страдал крайней степенью нарциссизма вперемешку с шизофренией. И в связи с этим мечтал, чтобы его имя прогремело на весь мир. Не важно как, но так же быстро, как выстрел… Вот, собственно, и всё. Согласитесь, даже на заштатный детективчик не тянет? Если бы в этом незатейливом сюжете стремлением к геростратовой славе, изрядно попахивающим приторным «мылом» обывательских сериалов, ловко не подменялась главная задача преступления — остановить известного своей классовой ненавистью к буржуазии Джона Леннона. А первый свой политический шаг на американской земле вместе со своими друзьями из «Битлз» Джон сделал в 1966 году во время гастролей ансамбля по США, где они на пресс-конференции в Нью-Йорке сказали ясно: «Мы против войны!» Той самой, что администрация президента Линдона Джонсона годом ранее варварскими, выжигающими всё живое массированными бомбардировками развязала против народа Северного Вьетнама, отстаивавшего своё право на независимость и социализм. И это был действительно дерзкий шаг музыкантов. В ту пору антивоенное движение в Штатах только зарождалось. Его тогда поддерживала лишь десятая часть американцев — остальными же, изрядно глотнувшими напущенного пропагандой псевдопатриотического угара, противники войны во Вьетнаме часто воспринимались как отщепенцы. Весьма показательно повела себя тогда американская пресса. О заявлении музыкантов упомянули лишь нью-йоркские газеты. И то вскользь. А такие крупные влиятельные журналы, как «Тайм» и «Ньюсуик», публиковавшие в те дни о «ливерпульской четвёрке» большие материалы, этим ударным словам не посвятили и строчки. Острая на классовый нюх буржуазная журналистика их просто испугалась. Это был, пожалуй, первый в мире протестный политический лозунг, прозвучавший от имени рок-группы. Вскоре политика и социальные проблемы станут для музыкантов не только темами заявлений для прессы, но и творческой необходимостью. Всё это доминантой проявится в музыке «Битлз». Особенно значимо — в сольных произведениях Джона. В 1968-м, когда бунтующее студенчество Западной Европы было готово всей своей бадьёй кипящего нигилизма рассчитаться с буржуазным строем, мир услышит в исполнении битлов «Революцию» (об этом «Правда» подробно писала в №132 за 30 ноября 2018 года в материале «В вихре «Битлз»). На том же двойном диске зазвучат и бичующие буржуазный истеблишмент «Поросята», и адресованный распоясавшимся в США расистам «Чёрный дрозд», и венчающая этот альбом «Назад в СССР», заряженная добрыми чувствами к нашей социалистической стране. А через год дойдёт дело и до родного Букингемского дворца, который, стараясь поспеть за захлёстывающими мир волнами битломании, в 1965-м наградил музыкантов орденами Британской империи. «Ваше Величество, я возвращаю медаль Ч.Б.И. в знак протеста против вмешательства Британии в конфликт между Нигерией и Биафрой, а также против нашей поддержки Америки во вьетнамской войне, а ещё против того, что моя песня «Я завязал» теряет популярность у слушателей» — с такой вот приложенной запиской, в которой сразу узнаётся дерзкий и ироничный Леннон, он вернул награду королеве, лично передав её в руки дворцового привратника. «Всякий раз, когда я вспоминал об этой медали, — рассказывал Джон, — меня всего передёргивало, потому что в душе я — социалист!» И в ней уже чувствовалось некое его смятение и разочарование. Европейская «красная весна», затеянная левацким студенчеством без прочной опоры на рабочий класс, к концу шестидесятых уже угасла. «Все те, кто контролирует власть и производство, — комментировал негодующий Леннон её пустоцветные плоды, — и вся классовая система, и всё это вонючее буржуазное общество, — всё осталось нетронутым, за исключением того, что теперь развелось полно длинноволосых юнцов из среднего класса в модном прикиде. Всем продолжают заправлять всё те же сукины дети, те же самые люди остались у рулевого колеса в обществе… Они занимаются старыми делами: продают оружие в Южную Африку, убивают негров на улицах, а люди продолжают жить в ужасающей нищете, с крысами в квартирах. Всё в мире осталось по-прежнему. От этого блевать хочется. И я это наконец-то понял. Всё, конец мечтаньям». НА РУБЕЖЕ 1960—1970-х Джон уже отчётливо понимал, что залог победы революции — это не столько строительство баррикад и битьё стекол на улицах, сколько большая вдумчивая работа среди рабочих. «Её смысл заключается не в том, чтобы им было приятнее жить, а в том, чтобы постоянно приводить им примеры угнетения и деградации, сопровождающие их по жизни в борьбе за хлеб насущный», — убеждён он. Не стоит ждать, когда пролетарии придут к революционерам за помощью, нужно самим идти к рабочим. Этому Джон Леннон призывал учить

]]>
John Lennon Plastic Ono Band: как полвека назад Джон Леннон вывернул душу наизнанку и создал исповедальный рокhttps://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2680https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2680Кан АлександрПериодикаДжон Леннон - Plastic Ono Band (1970)Все записиThu, 10 Dec 2020 21:00:00 GMT +0300

Пятьдесят лет тому назад, 11 декабря 1970 года, в свет вышел альбом John Lennon Plastic Ono Band. Полвека спустя эти 11 песен, уложившиеся менее чем в 40 минут музыки, справедливо считаются не только лучшим сольным альбомом Леннона, не только лучшим альбомом из всех вышедших после распада великой группы сольных битловских работ, но и одним из лучших и самых значимых альбомов в истории мировой рок-музыки. Еще в "Битлз" Леннон - чем дальше, тем больше - погружался в глубины своего подсознания, двигаясь по пути выражения в песнях своих личных переживаний, сомнений, фрустраций. В POB (будем так, для краткости, обозначать громоздкое название альбома) он достиг предельной, невиданной до тех пор в рок-музыке откровенности. Эти песни стали для него способом преодоления собственных затаенных и укорененных в глубинах личности страхов, сомнений и мучительных переживаний. Положенные на предельно аскетичное, но в то же время невероятно экспрессивное музыкальное сопровождение, они не только отважно открыли миру сложный, болезненный внутренний мир и без того широко известного артиста, но и заложили основы так называемого "исповедального рока", показав многочисленным последователям Джона Леннона путь искреннего, отбросившего музыкальные и поэтические завитушки поп-музыки настоящего рок-искусства. Контекст 1970 год был для Джона Леннона очень непростым. Весь предыдущий, 1969-й, он тяготился пребыванием в группе, главенствующее положение в которой - во многом благодаря его, Леннона, собственному отчуждению и равнодушию - все более явственно занимал Пол Маккартни. Его мысли и время были полностью переключены на жизнь и самую разнообразную активность с Йоко Оно. Активность эта варьировалась от свадьбы в марте и последовавшего за ней медового месяца в виде кампании за мир в постели амстердамского и монреальского отелей до усиленного совместного потребления героина, от вновь образованного и поначалу по большей части виртуального музыкального проекта Plastic Ono Band до судебной тяжбы с первым мужем Йоко за их общую дочь Кёко и психологической травмы, которую оба они перенесли после случившегося у Йоко в ноябре 1968 года первого выкидыша, за которым последовали еще две неудачные беременности, последняя уже в 1970 году. В сентябре 1969-го, сразу после завершения работы над Abbey Road, проект Plastic Ono Band, до тех пор отметившийся только выпуском сингла "Give Peace a Chance", обрел сценическое воплощение. Получив приглашение посетить в качестве гостя проходивший в Торонто однодневный фестиваль Rock and Roll Revival, Леннон не только согласился, но и к неописуемой радости организаторов сам предложил им свое выступление, наспех собрав группу, в которой к нему с Йоко присоединились Эрик Клэптон на гитаре (Джордж Харрисон отказался), старый, еще по Гамбургу, битловский друг Клаус Форман на басу и ошарашенный внезапным предложением от битла (настолько, что поначалу звонок Леннона он принял за розыгрыш) молодой малоизвестный барабанщик Алан Уайт (год спустя он принял участие в записи "Imagine", а в 1972 году начал работать с группой Yes). Джон Леннон и Йоко Оно на концерте Plastic Ono Band. На заднем плане Джордж Харрисон и Эрик Клэптон. Лондонский театр Lyceum. 15 декабря 1969 года. Успех в Торонто укрепил давно созревшее желание Леннона покинуть "Битлз", и по возвращении в Лондон, 20 сентября, он заявил на всеобщем собрании с участием Джорджа Мартина, что уходит из группы. До выхода Abbey Road оставались считанные дни, и Леннона уговорили в преддверии важного релиза не создавать группе негативное паблисити. В марте-апреле 1970-го ситуация повторилась уже в зеркальном отражении. В преддверии выхода Let It Be уже Маккартни решил покинуть группу, но, в отличие от Леннона, уговоры на него не подействовали. Леннон, хотя сам инициировал распад "Битлз", был в ярости. Он чувствовал себя элементарно одураченным, не говоря уже об ударе по его извечно гипертрофированному самолюбию. "Я эту группу создал, я и должен был с нею покончить", - говорил он. "Первичный крик" Именно в этот кризисный момент, в ставшем апогеем растянувшегося на годы психологического кризиса апреле 1970 года, Леннону по почте, самотеком, приходит книга "Первичный крик" с подзаголовком "Первичная терапия: лечение неврозов". Автор книги, собственно и отправивший ее Леннону, - американский психолог и психотерапевт Артур Янов. Основанная на фрейдизме и неофрейдизме теория Янова заключалась в том, что неврозы человека - суть продолжение полученных им в детстве психических и психологических травм и что лечить их нужно, позволив пациенту пережить боль своего рождения, как младенцу, выплескивать свои эмоции и свои фрустрации в несдерживаемом никакими условностями и приличиями крике - "первичном крике", который, собственно, и дал название теории и книге Янова. Артур Янов. 1998 г. Леннон проглотил книгу за один присест. В ней он нашел подтверждение своих собственных, слабо осознаваемых ощущений: корни его психологических проблем - от подавленности и депрессий до эмоциональных всплесков, нередко проявляющихся во взрывах агрессии, - таятся в полученных в детстве травмах. Обе были связаны с родителями: сначала пятилетнего ребенка поставили перед выбором между отцом и матерью, и отец уехал, покинув сына практически навсегда; затем 17-летним юношей Леннон пережил страшный шок от гибели в автокатастрофе матери, с которой он, росший в семье

]]>
Роком об стенку. Пол Маккартни показывает новые песниhttps://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2675https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2675Барабанов БорисПериодикаПол Маккартни - McCartney III (2020)Все записиTue, 8 Dec 2020 21:00:00 GMT +0300

18 декабря экс-участник The Beatles сэр Пол Маккартни выпустит в свет свой 18-й студийный альбом, который получил название «McCartney III». Борис Барабанов рассказывает о том, как сама рекламная кампания нового альбома классика рока стала произведением искусства. Альбом «McCartney III» должен был выйти 11 декабря, однако дату релиза сдвинули на неделю. Это вызвало недоумение фанов. Песни уже были записаны, и на сайте журнала Rolling Stone даже появился подробный обзор альбома, так чего тянуть? Как оказалось, задержка с релизом была связана с выдающейся рекламной идеей, воплощение которой, вероятнее всего, и потребовало дополнительного времени. Но она того стоила. 18 декабря экс-участник The Beatles сэр Пол Маккартни выпустит в свет свой 18-й студийный альбом, который получил название «McCartney III». Борис Барабанов рассказывает о том, как сама рекламная кампания нового альбома классика рока стала произведением искусства. Альбом «McCartney III» должен был выйти 11 декабря, однако дату релиза сдвинули на неделю. Это вызвало недоумение фанов. Песни уже были записаны, и на сайте журнала Rolling Stone даже появился подробный обзор альбома, так чего тянуть? Как оказалось, задержка с релизом была связана с выдающейся рекламной идеей, воплощение которой, вероятнее всего, и потребовало дополнительного времени. Но она того стоила. Здесь стоит отметить, что, оставаясь выдающимся сочинителем, экс-битл проявил себя в новом веке как изобретательный маркетолог. Пользуясь авторитетом, достаточным для того, чтобы битломаны раскупили абсолютно любую его запись, он в 2005 году пригласил в свою студию продюсера группы Radiohead Найджела Годрича, решив освежить саунд своих песен и заручиться вниманием новой молодой аудитории. Альбом «Chaos and Creation in the Backyard» получил четыре номинации на Grammy, но не выиграл ни одной, позиции в чартах были хорошие, но не высшие. Тем не менее порыв мастера публика оценила положительно. В 2007 году Пол Маккартни решил не выпускать новый альбом с мейджором рекорд-рынка компанией EMI — собственным партнером на протяжении 45 лет. Вместо этого он договорился о релизе с рекорд-лейблом Hear Music, принадлежащим сети кофеен Starbucks. Компакт-диски с альбомом «Memory Almost Full» не появились в музыкальных магазинах, но легли на прилавки «Старбаксов» рядом с кассовыми аппаратами. Этот ход стал настоящей сенсацией в музыкальной индустрии. К тому времени iPod окончательно завоевал сердца публики: за первые три месяца 2007 года продажи CD в США упали на 20% по сравнению с тем же периодом 2006-го. Всем было ясно, что музыкальные магазины с полками, уставленными материальными носителями,— уходящая натура. Пол Маккартни решил продавать свой альбом там, где бывают все, даже те, кто уже не пользуется CD-проигрывателями. Сеть Starbucks владела 7100 собственными торговыми точками, еще 5300 кафе действовали по лицензии, и в каждой из точек рекламировали и продавали Пола Маккартни, а легендарная сеть музыкальных магазинов Tower Records тем временем распродавала свои магазины. Маккартни ушел с EMI, и вскоре лейбл за $6,4 млрд купила частная акционерная компания Terra Firma. Значит, там давно что-то шло не так»,— отреагировал сэр Пол. Следующим релизом Маккартни стал альбом без его имени на обложке — это был диск альтернативного проекта Fireman «Electric Arguments», в котором музыкант сочинял музыку совместно с продюсером Мартином Гловером, известным как Youth из группы Killing Joke. За ним в дискографии артиста последовала музыка к балету «Океанское королевство» — тоже заведомо некоммерческий релиз. В 2012 году Пол Маккартни выпустил альбом чужих песен «Kisses On The Bottom». Это было собрание джазовых стандартов, записанных в легендарной лос-анджелесской студии Capitol. Маккартни словно бы вовсе отказался от амплуа виртуозного поп-сочинителя. Однако одной песни «My Valentine» — единственной авторской на «Kisses On The Bottom» — хватило, чтобы у слушателей перехватило дыхание: сомнений в том, что ее написал живой гений, не было ни у кого. Каждая из песен следующего альбома «New» (2016) была отдана на растерзание одному из самых востребованных продюсеров момента — Полу Эпворту, Марку Ронсону, Этану Джонсу и сыну «пятого битла» Джорджа Мартина Джайлсу. В рамках рекламной кампании Пол Маккартни давал внезапные концерты и организовывал коллективные прослушивания альбома в кинотеатрах для автомобилистов, сделав это задолго до того, как они снова вошли в моду в период пандемии COVID-19. В 2018 году Пол Маккартни убрал весь контент со своей страницы в инстаграме, что, само собой, стало новостью номер один в музыкальном мире. В его соцсетях стали появляться загадочные символы, потом он сам стал постить фото и ролики с различными инструментами, и наконец стало известно о выходе нового альбома «Egypt Station». В рамках его промокампании вышел выпуск популярного шоу Джеймса Кордена «Carpool Karaoke», в котором музыкант провел для ведущего экскурсию по Ливерпулю и сыграл незапланированное шоу для пары десятков посетителей местного паба. Было очевидно, что экс-битл прекрасно понимает, какого рода контент лучше всего работает в социальных сетях. И вот подошел черед нового альбома. Записан он на ферме в Сассексе — Маккартни находился там на самоизоляции, поэтому все партии всех инструментов записал сам (так же он делал во время записи альбомов «McCartney», 1970 и «McCartney II», 1980). Известие о предстоящем альбоме появилось уже в октябре, но главные козыри музыкант выложил позднее. Начиная с 4 декабря Пол Маккартни стал размещать в своих соцсетях видеоролики, где на стены жилых домов и других построек в виде фресок наносились партитуры и тексты новых песен. Акция получила название #12DaysOfPaul. Поклонники, таким образом, получили возможность сыграть и спеть песни своего кумира до официального выхода альбома. Идея рекламной кампании — это возвращение в далекое прошлое, когда звукозаписи не было как таковой. Музыка распространялась исключительно в виде нотных записей, которые каждый музыкант, будь то любитель или профессионал, интерпретировал по-своему, и никто толком не знал, &

]]>
«Ранен участник широко известного в прошлом ансамбля» Ровно 40 лет назад в Нью-Йорке убили Джона Леннона. Вот как советские газеты рассказывали о его смертиhttps://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2674https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2674Морсин АлександрПериодикаДжон Леннон - декабрь 1980Все записиMon, 7 Dec 2020 21:00:00 GMT +0300

8 декабря 1980 года в Нью-Йорке был убит один из самых известных музыкантов мира Джон Леннон. В бывшего участника The Beatles стрелял 25-летний уроженец Техаса Марк Чепмен, заявивший во время следствия, что он сделал это, потому что хотел славы и разочаровался в своем кумире. В СССР о смерти рок-музыканта узнали немногим позже, чем на всей планете — однако советская пресса использовала эту новость как повод для критики США и идеологической атаки на «американский образ жизни». Журналист Александр Морсин по просьбе «Медузы» собрал первые советские заметки об убийстве Леннона — точнее, говоря газетным языком тех лет, о «мире жестокости и чистогана», в котором музыкант стал жертвой «заправил шоу-бизнеса». Первое сообщение о гибели Джона Леннона в результате нескольких выстрелов в спину появилось на американском телеканале ABC — в перерыве футбольного матча между клубами «Майами Долфинс» и «Нью-Ингленд Пэтриотс». На родине музыканта, в Англии, об убийстве Леннона сообщила газета Morning Star. Вскоре вышел номер журнала Time с 40-летним Ленноном на обложке . В СССР отношение официальных СМИ к «буржуазным рок-музыкантам», тем более живущим в Америке (Леннон эмигрировал в Штаты в начале 1970-х), было в лучшем случае сдержанным. Несмотря на то, что «Мелодия» уже несколько лет выпускала сольные пластинки Леннона, в печати о нем чаще говорили как о борце за мир и «противнике американской военщины», который отказался от британских государственных наград и сочинил песню «Герой рабочего класса» . Тем не менее, советские медиа не стали игнорировать новость, попавшую на первые полосы зарубежных изданий, и рассказали о смерти участника The Beatles 10 декабря. Что советские газеты писали об убийстве Леннона в декабре 1980 года 10 декабря Короткие заметки «Убили Дж. Леннона» публикуют главные издания страны с самыми большими тиражами: «Правда», «Известия», «Смена», «Труд» и «Советская Россия». Авторы называют Леннона «участником широко известного в прошлом ансамбля». Известия сообщают «о перестрелке убийцы с полицией». 11 декабря В газете «Труд» выходит статья «Эхо выстрелов на 72-й стрит» с первыми подробностями преступления и сведениями о личности убийцы. В него стрелял некто Марк Чапмен, приехавший за несколько дней до этого в Нью-Йорк из Гонолулу. За два дня до преступления Чапмен взял у Леннона автограф. Сообщают, что обыск в квартире Чапмена дает основания считать его маньяком. Обнаружены бумаги с какими-то непонятными знаками, которые полиция называет «сатанинскими символами». Смерть Леннона, «ставшего жертвой атмосферы насилия», газета связывает с продажей в США огнестрельного оружия. Новый президент Рональд Рейган, отмечают в «Труде», не собирается запрещать «торговлю орудиями убийства», так как поддерживает могущественные монополии. В «Известиях» же пишут об «очередном террористическом акте».

]]>
Впечатляющее возвращение Пола Маккартни в форму. Новый сольный альбом "McCartney III" жалит и порхаетhttps://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2667https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2667Уомэк КеннетПериодикаПол Маккартни - McCartney III (2020)Все записиFri, 13 Nov 2020 21:00:00 GMT +0300

Битломанам особенно понравятся песни "Find My Way" и "Seize the Day" На альбоме "McCartney III" "cимпатичный битл" демонстрирует впечатляющее возвращение к творческой форме, представляет одну из самых убедительных своих записей за многие десятилетия и напоминает о том, что и в 78 лет его музыкальные фишки звучат так же убедительно и глубоко, как и у любого из его конкурентов. Практически весь альбом "McCartney III" был записан Полом в период пандемии в его студии в Суссексе. Записанный в одиночку в лучших традициях его первого одноименного сольника 1970 года, "McCartney III" выходит в свет спустя более чем через 40 лет после предшественника "McCartney II", выпущенного в 1980 году. Летом того года альбом возглавил британские чарты, а выпущенный с него сингл "Coming Up" занял первое место в Штатах. "McCartney III" по-своему логично продолжает линию своих предшественников, каждый из которых стал своего рода вехой в долгой карьере Пола. Как и на двух предыдущих альбомах "McCartney" и "McCartney II", на этом альбоме Пол предпочел создать беззаботное, "домашнее" настроение и дал полную волю своему воображению. "Каждый день я начинал записывать песню на том инструменте, на котором сочинял ее, а затем постепенно накладывал другие инструменты, и это было очень весело. Это была музыка скорее для себя, нежели для работы, я просто делал то, что мне нравилось делать, и понятия не имел, что все это превратится в альбом", - отмечал Маккартни в материалах для прессы, рассказывая о записи альбома. Причудливый подход Маккартни оправдывает себя с начала до конца альбома, отразившего весь эмоциональный опыт автора песен, который не только приблизился к восьмому десятку лет, но и словно обрел в этом возрасте второе дыхание. И ему есть чем это доказать. Во многих отношениях Маккартни и сам похож на "Длиннохвостую зимнюю птицу", которая парит над первой композицией. Этот одухотворенный и в основном инструментальный номер увенчан одной из самых изящных партий акустической гитары, сыгранной музыкантом за долгие годы. Вслед за этим Маккартни срывает обертку с одного музыкального лакомства за другим, включая такие битлоподобные песенки, как "Find My Way" и "Seize the Day". А "Lavatory Lil", будь она создана в другие времена и в другом месте, могла бы оказаться в попурри на альбоме "Abbey Road" - рядом с "Mean Mr. Mustard" и "Polythene Pam". А еще Пол буквально взбудораживает слушателя в таких пробирающих до костей "электрических" номерах, как "Slidin'" и "Deep Down": эти композиции на основе хард-роковой гитары наверняка заставят слушателей вспомнить альбом "Band on the Run" и песню "Let Me Roll It". И даже если оставить это сравнение в стороне, его гитарные партии звучат одновременно свежо и мощно: он снова вступает в бой вместе с плодовитой музой, верой и правдой служившей ему по крайней мере с середины 1950х, когда он написал первую песню в честь своей мамы Мэри. Ближе к концу альбома Маккартни предлагает слушателю пару запоминающихся акустических номеров - "The Kiss of Venus" и "When Winter Comes". Сам он говорит, что сочинил "The Kiss of Venus", когда прочитал книгу по астрологии, в которой говорилось о балетном движении и синхронности планет. По его словам, это "захватывающая" книга о том, как наша солнечная система стремится придать себе причудливую форму лотоса. Песня "When Winter Comes" становится кодой альбома McCartney III - и, как часто бывает у Пола, его репризой: музыка песни ""Long Tailed Winter Bird" звучит здесь еще раз, прежде чем уступить место нежной акустической гитаре. "When Winter Comes" изначально была спродюсирована Джорджем Мартином в 1992 году, во время сессий к альбому "Flaming Pie", и на этой же сессии была записана "Calico Skies". "When Winter Comes" - своего рода квинтэссенция мелодизма Маккартни, задумчивая декламация, посвященная миру вокруг нас и нашему в нем существованию. Она могла бы войти в любой из альбомов Маккартни на протяжении всей его карьеры, но ее появление в финале "McCartney III" несет в себе особый смысл: это не только одна из самых красивых его композиций, но и глубокое размышление о том, как мучает нас неуверенность в вопросах жизни и смерти.

]]>
Пол Маккартни предлагает жизненные уроки от легенды на альбоме "Маккартни III"https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2666https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2666Игнат, ГвенПериодикаПол Маккартни - McCartney III (2020)Все записиMon, 9 Nov 2020 21:00:00 GMT +0300

В то время, как мир обратился внутрь, застряв в четырех стенах на разных стадиях пандемичного карантина, различные музыкальные светила (часто являющиеся счастливыми обладателями собственных домашних студий) — от звезд-миленниалов Тейлор Свифт и Арианы Гранде до музыкальных ветеранов Брюса Спрингстина и Элвиса Костелло — пытаются использовать этот период простоя творчески. Теперь к ним присоединился и сэр Пол Маккартни, завершивший трилогию записанных единолично одноименных альбомов релизом Маккартни III. Бывший битл в одиночку сочинил, записал и спродюсировал альбом на своей ферме в Сассексе, сыграв при этом на винтажных инструментах. Среди них — контрабас, ранее принадлежавший басисту Элвиса Биллу Блэку, меллотрон со студии Эбби-роуд и, конечно же, его собственная бас-гитара Hofner. По предшественникам Маккартни III мы уже знаем, какую потенциальную опасность несет его дуракаваляние в студии — в конце концов, "Wonderful Christmastime" была записана в ходе сессий Маккартни II. Некоторые треки нового альбома также отличаются качеством "веселее было играть, чем слушать" — например, бессвязные, повторяющиеся и странно похожие между собой “Deep Down” (длиной почти шесть минут) и “Deep Deep Feeling” (восемь минут скучноватого растекания мыслью по древу на тему отношений с особо жестокой фальшивой концовкой в районе семиминутной отметки). А блюзовая школьная дразнилка “Lavatory Lil” (" Туалетная Лил", хотя без текста песни заголовок лучше не переводить - прим. перев. ) вряд ли в обозримом будущем станет наследницей “Lovely Rita”. По крайней мере, открывающая альбом “Long Tailed Winter Bird”, по большей части инструментальная, цепляет таким акустическим гитарным рифом, что за его постоянное повторение Маккартни нельзя винить. К счастью, с середины альбома McCartney III выстреливает. Когда Маккартни не изливает душу в глупых любовных песенках ( в оригинале — "silly love songs", намек на одноименную песню - прим. перев. ), лучше всего у него выходит, если он пускает в ход свою редко демонстрируемую внутреннюю ярость а-ля “Helter Skelter.” В бурной “Slidin’” у Маккартни удачно получилась тирада: “I know there must be other ways of feeling free / But this is what I wanna do / who I wanna be.” Он парит в воздухе, желая летать, как Икар, но “I know that I could die trying.” За амбициозным напором этого трека очень продуманно поставлена “The Kiss Of Venus,” романтичная акустическая вещь, которая вызывает в памяти изящество “Yesterday” или “Blackbird”—“The kiss of Venus has got me on the go / She’s put a bullseye in the early morning glow”— и, судя по звучанию, в ней определенно задействован исторический меллотрон. Метафорические образы птиц и полета проходят по всему альбому. Кумиру сейчас 78 лет, и понятно, что он использует этот период творчества не только чтобы оглянуться назад, но и попробовать бросить взгляд вперед, в неведомое. Несложно догадаться, что “Long-Tailed Winter Bird” (" Длиннохвостая зимняя птица", - хотя без текста песни заголовок лучше не переводить - прим. перев. ) из заглавной композиции — это он сам, а венчает альбом “Winter Bird/When Winter Comes,” — акустическая вещь, такая уютная, что можно представить Маккартни на ферме, где песня была записана, вплоть до лугов и рек, тщательно описываемых в тексте, о котором можно только сказать, что он написан и спет «с явной улыбкой»: “When summer’s gone / We’ll fly away / And find the sun / When winter comes.” Конечно, в довесок ко всем десятилетиям прожитой жизни идет множество выстраданных уроков, и на этом этапе Маккартни позволяет себе немного почитать нам мораль. К счастью, благодаря его фирменной мелодичности эти поучения воспринимаются довольно легко, как в привязчивой “Seize The Day,” где подчеркивается, как важно просто быть хорошим человеком и пользоваться каждым мгновением, которое тебе выпадает: “When the cold days come / And the old ways fade away / There’ll be no more sun / And we’ll wish that we had held on to the day.” И хотя текст “Find My Way” (“I can find my way / I know my left from right / I know my way around / I walk toward the light”) сначала кажется пресноватым, если вслушаться в слова (спетые под солнечную серф-гитару, напоминающую Wings в их лучшие годы), то окажется, что Маккартни строго напоминает себе не сбиваться с курса в последующие десятилятия жизни. В “Women And Wives” он увещевает всех нас: “Hear me women and wives / Hear me husbands and lovers / What we do with our lives / Seems to matter to others”; хотя общее настроение песни оптимистическое — Маккартни призывает каждое поколение учить сочувствию последующие — в основной партии фортепьяно явно чувствуется ностальгическая меланхолия. Оба альбома серии Маккартни, выходивших до этого, два раза подводили черту значительным этапам его жизни. Это были первые сольные работы Пола после распада Битлз и Wings соответственно, в связи с чем пошли разговоры о том, что McCartney III может ознаменовать окончание его музыкальной карьеры. Вряд ли это возможно для такого неизменно плодовитого музыканта, как Маккартни (это его 18 сольный альбом), однако если это и правда лебединая песня, то McCartney III станет достойным эпилогом для певца и композитора, которого мы слушаем на протяжении пятидесяти с лишним лет — сентиментальный, но сильный; немного тоскующий о прошлом, но, как всегда, устремлённый вперед, в будущее.

]]>
Пол возвращается в деревнюhttps://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2665https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2665Шеффилд, РобПериодикаПол Маккартни - McCartney III (2020)Все записиSat, 31 Oct 2020 21:00:00 GMT +0300

Некоторые музыкальные обозреватели уже успели прослушать новый диск Пола Маккартни и первая рецензия на предстоящий альбом сэра Пола «McCartney III» вышла в ноябрьском номере американского журнала Rolling Stone. Рецензент Роб Шеффилд дал альбому четыре из пяти доступных звезд, назвав его «непринужденной жемчужиной». Пол возвращается в деревню Маккартни вернулся к пасторальному звучанию своих сольных работ и создал жемчужину без претензий. Каждое десятилетие должно начинаться с альбома Пола Маккартни, записанного в формате «человек-оркестр», и нынешнему десятилетию это особенно нужно. «Маккартни III» продолжает традицию домашних сольников Пола. Альбом записан в том же формате, что и его акустический дебют 1970-го года, и эксцентричный синти-поп «Маккартни II». Как и на двух предыдущих альбомах, здесь Макка в своем самом игривом настроении. Он не беспокоится по поводу того, что он — легенда, гений и битл, а ведет себя, как обычный отец семейства, отдыхающий на карантине и написавший пару песен, чтобы не заржаветь. Это самый теплый и доброжелательный из всех карантинных альбомов, нечто среднее между «Ram» и «Folklore» ( название альбома Тейлор Свифт - прим. перев. ). Макка, как и все мы, находился в самоизоляции, сидя на ферме с дочерью, качая на коленях внуков и перебирая струны своей акустической гитары в лучах английского летнего солнца. Он один почти целиком сочинил, сыграл и спродюсировал этот альбом, полный простых гитарных переборов. В 70-х один из членов Wings назвал Маккартни «фермером, который играет на гитаре», и именно в таком ключе сделан альбом. Последний раз музыка Пола была так близка к фольклору в самом начале его сольной карьеры, от «Mary Had a Little Lamb» до «Mull of Kintyre». Когда Маккартни поет об овечках и цыплятах, вы понимаете, что это не метафора. Лучше всего альбом слушается, когда он выдержан в формате сольной акустики. «Маккартни III» начинается с чудесной «Long Tailed Winter Bird» — пара минут интенсивной фолк-гитары еще до того, как он начнет петь. Далее — яхт-рок-баллада «Women and Wives» и дуракаваляние в стиле Abbey Road «Lavatory Lil’». Последнее время у Маккартни наметился сочинительский подъем. Всего лишь два года назад вышел отличный альбом «Egypt Station», одна из его лучших сольных работ. Композиция «Dominoes», гитарная медитация в стиле Алекса Чилтона, определенно достойна места в десятке лучших его песен всех времен. «Egypt Station» стал номером 1 в чартах, и не думайте, что для Маккартни это неважно. Со времен Tug of War в 1982 году это первый его альбом, возглавивший хит-парад, что тоже является рекордом — самый длительный промежуток между двумя альбомами, ставшими номером 1. Маккартни III — не такой амбициозный проект, как «Egypt Station». Подобно двум предыдущим сольным работам под его фамилией это, скорее, спонтанная перемена декораций после напряженного труда над студийным проектом. Единственные слабые места на Маккартни III — когда Пол подключает синтезаторы и добавляет рока. Кульминация альбома — «The Kiss of Venus», пасторальная романтическая баллада, льющаяся, как современный вариант «Mother Nature’s Son», в которой закаленный голос Пола берет чувствительно-высокие ноты. Альбом завершает композиция «Winter Bird/When Winter Comes» - рассказ о фермерской жизни без прикрас, который сначала напоминает список фермерских работ: «Нужно выкопать сток у морковных грядок». Но одновременно это и рассказ о семейном счастье на склоне лет, когда пожилые влюбленные греются у огня. Это неожиданно придает песне эмоциональной силы, и превращает ее в подобие В-сайда к «When I’m Sixty-Four», только теперь Пол оглядывается назад с высоты 78 лет. На Маккартни III он не воюет с зимой. Это просто шанс для мастера расслабиться и улыбнуться ( в оригинале - «smile away», ссылка на одноименную песню - прим. перев. ).

]]>
Юбилей легендарной ливерпульской четверкиhttps://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2670https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2670Кафискина ДинараПериодикаКлуб Битлз.руВсе записиSun, 18 Oct 2020 21:00:00 GMT +0300

На площадке ДК Горбунова прошел Битлзфест. Новички и маститые артисты подготовили специальные программы, посвященные 80-летию со дня рождения музыканта Джона Леннона и 60-летию ливерпульской четверки. Фестиваль организовали силами фанатов легендарной группы. Возглавил празднование Алексей Богаевский — основатель портала Beatles.ru, посвященного творчеству ливерпульской четверки. — Идея проводить Битлзфест в России пришла ко мне после того, как в 2005 году я побывал на фестивале в Ливерпуле. Он считается самым крупным в мире, — отметил Алексей Богаевский. — Я решил организовать свой фестиваль таким образом, чтобы он не был похож на эдакий междусобойчик. Хотел, чтобы каждый человек, скажем так, пришедший с улицы, чувствовал себя на этом музыкальном действе своим и ему нравилось то, что происходит на сцене. Этот Битлзфест стал уже пятнадцатым по счету. Исполнителей и коллективы, желающие участвовать, отбирают на строгом прослушивании. Основное требование — чтобы звучание было профессиональным, а не на уровне художественной самодеятельности. Как отмечают организаторы, в предыдущие годы в фестивале участвовали коллективы из разных городов России, а также из Великобритании, Бразилии и других стран мира. На сей же раз из-за пандемии на сцене встретились только столичные музыканты. Мероприятие прошло с соблюдением необходимых мер предосторожности. На протяжении пяти часов зрители наслаждались живой музыкой в исполнении Сергея Гуцана и «Самое ОНО Бэнда», Dans Ramblers, Nash Albert, «Старого Приятеля», Андрея Тропилло, «Корнея и Zebra Band», 4Beatles и The BeatLove. — «Битлз» я обожаю с детства. С тех пор их музыка преследует меня в хорошем смысле слова всю жизнь, — рассказывает участник группы The BeatLove Глеб Сорокин. — В этом фестивале участвуем практически каждый год. Для битломанов огромное счастье собираться всем вместе, слушать любимые песни, общаться друг с другом и с публикой. Сейчас, правда, все в масках, но не страшно. Нас объединяет «Битлз», и это главное. Интерес к их музыке не увядает. Творчество ливерпульской четверки объединило разные поколения: на фестивале присутствовали и пожилые люди, и молодежь, и даже школьники. Большинство зрителей знали композиции Битлов наизусть и подпевали музыкантам. ИСТОРИЯ Рок-группа The Beatles («Битлз») основана в 1960 году музыкантами из Ливерпуля Джоном Ленноном, Полом Маккартни, Джорджем Харрисоном и Ринго Старром. Восхождение к успеху начали в 1963 году. «Битлз» стали первым британским коллективом, попавшим в чарты США. Заняли первое место в списке величайших исполнителей всех времен, по версии журнала Rolling Stone.

]]>
Лишь только представь!..https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2664https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2664Александр ОфицеровПериодикаДжон Леннон - юбилеиВсе записиThu, 8 Oct 2020 21:00:00 GMT +0300

К таким юбилеям принято писать большие тексты. Давайте же на сей раз попробуем для ясности быть столь же собранными, как и его великие произведения, чтобы без всегда напрашивающихся в таких случаях любопытных подробностей и лирических отступлений, чей час ещё придёт, напомнить о самом в его стремительной жизни важном. ВЫ, КОНЕЧНО ЖЕ, на фото его узнали. Это Джон Леннон — создатель и вдохновитель легендарного музыкального коллектива «Битлз». Он автор не только зажигательных рок-н-роллов для танцплощадок и великолепных баллад о любви, но и таких песен, как «Революция», «Дайте миру шанс», «Власть — народу!», «Герой рабочего класса», «Представь», и многих других, ставших и гимнами протестных манифестаций в Америке и на Западе, и поводом для миллионов на всём земном шаре по-философски серьёзно задуматься о завтрашнем дне планеты. В пятницу, 9 октября, — 80 лет со дня, когда Джон появился на свет в пролетарских кварталах Ливерпуля, взрастивших его и как гениального музыканта, и как решительного борца за мир и права трудящихся. Прогрессивная гражданская позиция вдохновляла его дар композитора и поэта. Как длинна и тяжела в капиталистическом обществе для рабочего человека та цепь унижений, через которые он постоянно должен проходить, Джон хорошо знал с детства. Видимо, не случайно в период пика мировой славы «Битлз» музыкант отмечал, что ему «очень нравится Советский Союз» (об этом писала «Правда» в 1966 году). И вскоре, чтобы подтвердить это, вместе со своим другом Полом Маккартни сочинил преисполненную искренней симпатии к первой стране социализма песню «Назад в СССР», ставшую заглавной на одном из лучших альбомов группы. А уже в начале 1970-х, повзрослев как политик, Джон в одной из своих бесед с европейскими левыми, опиравшимися в основном на фрондирующие студенчество и интеллигенцию, настойчиво советовал им смелее, ставя в пример Ленина, идти в рабочую среду. Вот где, по убеждению Леннона, верно оценившего марксистский подход к совершенствованию мира, главный двигатель революции, способный сломить буржуазный строй. Думаете, сторожевые псы капитала заткнули уши на такие заявления Джона, который, как отмечали его современники, был в массах любим и уважаем настолько, что запросто сумел бы вывести на улицы миллион? Страшным ответом на этот вопрос были выстрелы, прозвучавшие 8 декабря 1980 года в Нью-Йорке, навсегда остановившие творца пролетарского искусства. Впрочем, остановившие ли?.. Ведь если что и навсегда, то это песни Джона. Его написанная в 1971 году композиция Imagine (представь) многими авторитетными музыкальными изданиями признана непревзойдённой. Как-то раз президент США Джимми Картер, посетивший, по его словам, более сотни стран, признал, что где бы он ни был, Imagine он слышал так же часто, как и национальные гимны. Одно то обстоятельство, что в нынешнем десятилетии она звучала на церемонии открытия Олимпийских игр и в Лондоне, и в Пхёнчхане, говорит о том, что заложенные в произведении, которое его автор называл «в сущности Коммунистическим манифестом», устремлённые в будущее идеи миролюбия и справедливости — общечеловеческой значимости. Они едины на всех языках. И Джон тоже. Ему и слово. Imagine Imagine there’s no heaven, It’s easy if you try, No hell below us, Above us only sky… Представь (перевод Yonder) Представь себе, что рая нет, Оказывается, не так уж это и сложно. Представь себе, что ада тоже нет, Всё, что осталось, — это лишь небо над нашими головами. Представь себе, что все люди Живут лишь сегодняшним днём. Представь себе, что нет больше стран, Не так это уж сложно, Не за что умирать и убивать, И религии тоже больше нет. Представь себе, что все люди Живут в мире. Да, возможно, я и мечтатель, Но я такой не один,

]]>