Beatles.ru / Cтатьи, обзоры, интервью Битлз.руПоследние новости, статьи, периодика, анонсы предстоящих событий.https://www.beatles.ru/books/articles_contents.aspruИнтервью с другом гитариста Rolling Stones Брайана Джонса принцем Сташем Клоссовски Де Рола (Stash Klossowski De Rola)https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2349https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2349CoolcatСтатьиRolling StonesВсе записиThu, 9 Jul 2020 08:10:00 GMT +0300

Интервью с другом гитариста Rolling Stones Брайана Джонса принцем Сташем Клоссовски Де Рола (Stash Klossowski De Rola) by Gary James В апреле 2020 года вышел новый фильм под названием "Rolling Stone: Life And Death Of Brian Jones". Брайан Джонс конечно же был гитаристом и оригинальным членом The Rolling Stones, который умер при загадочных обстоятельствах в своем доме в Англии 3 июля 1969 года. Принц Сташ де Рола появляется в этом новом документальном фильме. Он был близким другом Брайана Джонса. Мы поговорили с ним о его дружбе с Брайаном Джонсом и об этом новом фильме. В - Принц Сташ, я просто хочу спросить, вы настоящий принц? Я что, разговариваю с особой королевской крови? О - В Америке существует путаница между королевской семьей и дворянством. Я из очень древнего знатного рода. Я бы сказал, что у меня есть немного королевской крови. Но я не королевский принц. В - Вы снялись в новом документальном фильме о Брайане Джонсе, спродюсированном Дэнни Гарсией. О - Знаете, их несколько. Есть еще один, сделанный французами, в котором я тоже участвую и который должен скоро выйти. Я полагаю, что у них больше денег, так что в нем будет оригинальная музыка Rolling Stones. В - В прошлом году исполнилось 50 лет со дня смерти Брайана. Интересно, почему эти фильмы появляются в этом году? (2020) О - Французский культурный канал (The French Cultural Channel) как раз этим и занимается. У Дэнни (Гарсия - продюсер "Роллинг Стоун: жизнь и смерть Брайана Джонса") в прошлом году не получилось. Донован и еще несколько человек организовали трибьют-концерт. Мы попытались сделать несколько вещей. Мы пытались купить статую в Челтенхэме. Это просто противоречило классическому фестивалю. Так что сделать это в назначенное время было невозможно. Во всяком случае, акцент на его смерти кажется мне довольно мерзким и более болезненным, чем что-либо другое. В - Как вы познакомились с Брайаном Джонсом и что у вас было общего? О - Ну, во-первых, мы познакомились, потому что я был в группе с легендарным парнем по имени Винс Тейлор (Vince Taylor). Он был рок-н-роллер, который уже был звездой, когда Стоунз еще только начинали, даже раньше. Поначалу он был чем-то вроде сексуальной версии Джина Винсента, а к тому времени, когда я был с ним, он уже выглядел по-другому. Мы были в этой очень успешной группе. Мы очень успешно гастролировали, наделав шуму, вызвав сенсацию и т.д. Затем раздался звонок из звукозаписывающей компании, о том, что мы должны были выступить вместе с The Stones на Парижском Олимпик фестивале в пасхальные выходные 1965 года, что фактически означает, что мы сыграли с ними серию концертов. Я опровергаю термин "открывать", потому что мы не открывали для Стоунз. Это была более или менее битва групп. На одной и той же афише было много исполнителей, которые играли один, два номера и уходили. Там был даже фокусник. Затем вышли на сцену мы и сыграли весь наш сет, который длился примерно двадцать с лишним минут, как и у Стоунз. Вместе со Стоунз приехало огромное количество молодых английских девушек-подростков, и мы были полны решимости завоевать их расположение, что мы и сделали. Когда мы играли, Стоунз не были в их гримерке. Они были прямо за кулисами, наблюдая за каждым нашим движением. Итак, в конце первого вечера, который был Страстной пятницей 1965 года, мы сошли со сцены. Это был очень удачный сет. Мик как бы перехватил Винса Тейлора вместе с остальными, когда мы выходили со сцены, и сказал: "А вы уже были на сцене?" "Нет, - ответил Винс. Мы репетировали", - и как бы отмахнулся от него, даже не сбившись с шага. Но, проходя мимо Брайана Джонса, я встретился с ним взглядом, и он подошел и пожал мне руку. Это мгновенно стало волшебством. В этот момент мы сразу же стали друзьями. "Я приглашаю тебя на свидание" - сказал я. Как ни странно, со мной была Анита Палленберг. Моя старая подружка Зузу в то время встречалась с Брайаном. Это была случайная подружка Брайана, к нам присоединилось еще несколько человек, и мы побывали во всех модных клубах, лучших клубах Парижа. Затем мы отправились на квартиру Дональда Каммела и Деборы Диксон на вечеринку, а Дональд Каммел был будущим режиссером "Performance", фильма с Миком Джаггером, Джейми Фоксом и Анитой Палленберг. Итак, мы сделали все это, а потом на рассвете отвезли Брайана обратно в отель, и там были эти английские девушки, которые там ошивались. Они спали на газетах на улице перед отелем, надеясь хоть мельком увидеть Брайана, когда он войдет. Мы ввалились, пошатываясь, а они запустили шквал фотосъемок. Я всегда говорю людям, что хотел бы, чтобы некоторые из этих фотографий всплыли, потому что это, должно быть, было довольно зрелищно. Мы были совершенно растрепаны и не в своем уме. (смеется) Это было очень ранним утром. В - На каком инструменте вы играли? О - Я был перкуссионистом и вторым вокалистом в группе. Это было действо, в котором ты не просто стоял впереди. Это было связано с большим количеством танцев. Это было очень сексуально. Я был первым рок-н-ролльщиком, который носил блестки. Это было потрясающе. Они (Стоунз) только выпустили свои первые альбомы. В- Винс Тейлор тогда не был блюзовым артистом, скорее поп-артистом? О - Рок-н-ролл. На самом деле в то время мы не делали никакого блюза и The Stones не делали блюзовой музыки. Они исполняли ритм-энд-блюз. Дело в том, что The Rolling Stones были единственной известной мне группой, которая могла взять одну из этих великих, в то время малоизвестных американских, черных, ритм-энд-блюзовых песен и превратить ее в нечто экстраординарное. Это был не просто кавер. В их версии всегда было что-то сверхъестественное и сенсационное. Как ни странно, они были действительно оценены черным сообществом в Америке. Когда они придумали "Satisfaction", она произвела впечатление на многих важных афроамериканских музыкантов. Это просто потрясающе. Все это очень необычно. Отис Реддинг перепел "Satisfaction". Это была одна из тех вещей - перекрестное опыление, которое произошло со Стоунз. В - Для того чтобы Стоунз прижились в США, потребовалось несколько туров, не так ли? О - Точно. Первый тур был организован этим идиотом, Эриком И

]]>
Интервью с Джоном Лоджем из The Moody Blueshttps://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2348https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2348CoolcatСтатьиMoody BluesВсе записиTue, 30 Jun 2020 08:00:00 GMT +0300

Интервью с Джоном Лоджем из The Moody Blues by Gary James Он один из самых известных басистов, автор песен и певец, приехавший из Англии. В составе The Moody Blues он помог продать более семидесяти миллионов альбомов. В 2018 году группа The Moody Blues была включена в Зал Славы рок-н-ролла. Он также наслаждался успешной сольной карьерой. Человек, о котором мы говорим, - это мистер Джон Лодж. В - Джон, а что вы теперь называете своим домом? Вы делите свое время между США и Англией? О - Я делю свое время между этими двумя местами. Моя группа находится здесь, в США, двое парней - во Флориде, а двое - в Детройте. Студия, которую я использую здесь (во Флориде), находится примерно в трех милях от меня. Парень, который управляет студией, - это парень по имени Рэй Несбитт. Рэй - это просто фантастика. Он также мой звукорежиссер на гастролях. Так что с музыкальной точки зрения, с точки зрения музыканта, это как бы то, где я действительно базируюсь. Но мой дом находится в Англии. В - Когда вы говорите "моя группа", вы говорите о своей собственной личной группе, не так ли? О - Да. Во всяком случае, парочка парней уже давно работает со мной в The Moody Blues. Алан Хьюитт на клавишах работает со мной уже около двадцати лет. Я знаю Алана уже очень давно. Алан был связан с группой под названием Warrant, что-то вроде глэм-рок-группы, я думаю, в 80-х годах, а барабанщик Билли Эшбо знаете, был вторым барабанщиком в The Moodys. Он работал вместе с Грэмом Эджем и The Moodys. Так что он со мной. В - Я даже не знаю, существует ли еще группа Moody Blues? O - Нет. 2019 год действительно был последним годом для концертов The Moodys. Грэм Эдж живет недалеко от того места, где я нахожусь, так что я вижу Грэма довольно регулярно. Он приходит на мои концерты. Так что мы продолжаем поддерживать контакт. Но Джастин (Хейворд) живет в Монако, и это очень далеко от того места, где я нахожусь. Заставить Джастина отправиться в турне - это вроде как больше даже не на втором плане, как и тот Moody Blues, который есть. Я всегда гастролировал в качестве Moody Blues. То, что я сейчас делаю - это исполняю много сильных композиций на гастролях с моей группой Moody Blues, потому что я хочу сохранить музыку Moody Blues живой. Для меня это была большая часть моей музыкальной жизни. Я очень горжусь всем, что мы делали, и всем, что мы сделали. Я просто хочу сохранить это живым, и я знаю, что публика хочет это услышать, потому что я знаю, какова будет реакция. В - Вы были в The Moody Blues больше полувека, верно? О - Да, конечно. В - Что удивительно, когда думаешь об этом. Никто никогда не думал, по крайней мере вначале, что можно сделать карьеру в рок-н-ролле. О - Ну, я помню, когда начал играть. Мой первый концерт состоялся, когда мне было 15 лет. Но когда мне было 16 или 17 лет, мы собрали отличную группу, Рэй Томас, который был в The Moodys, и я. У нас была фантастическая группа. Мы давали по четыре-пять концертов в неделю. Я помню, как кто-то сказал мне: "Джон, теперь все в порядке, но что ты будешь делать, когда тебе исполнится 21 год?" (смеется) Так вот, тогда это было долголетием. Люди не понимали, что рок-н-ролл - это нечто отличное от поп-музыки. Попса, баблгам и все такое, действительно имели короткую продолжительность жизни, но музыка, которой я хотел следовать, была другим путем, музыкой, которую я хотел создать. Я думаю, что мы были такими же, как и все другие группы в то время, которые тоже появились. Pink Floyd, Yes, Genesis. Мы путешествовали по другому пути, нежели попса. Я думаю, что единственная группа, которая полностью преодолела этот разрыв, который на самом деле просто умопомрачителен - это The Rolling Stones. Я имею в виду, что они преодолели разрыв между этими двумя (стилями) и сумели очень хорошо жонглировать тарелками в обоих лагерях. Стоунз сделали это невероятно хорошо. В - Джон, вы разговариваете с пуристом. Для меня The Rolling Stones всегда были и будут посвящены Брайану Джонсу. О - Если вы слушаете самые первые записи Stones, то в них было что-то совершенно волшебное. "It's All Over Now" и тому подобное. Абсолютная магия. Они не были АМ группой. Они все еще были рок-н-ролльной, но странным образом прогрессивной блюз-роковой группой. Несколько лет назад я купил виниловый альбом их хитов, но он был смикширован в моно, потому что я думаю, именно так мы должны слушать их, когда Брайан Джонс был в этой группе. Кроме того, человек, который, как мне кажется, не получает признания, на самом деле Чарли (Уоттс) на барабанах. Он играет на барабанах совсем не так, как все остальные. Когда он играет в нестандартном ритме, если это то же самое время, что и хай-хэты, он не играет в нешаблонном ритме, он оставляет огромное пространство для Кита, чтобы иметь возможность поместить туда один из его открытых гитарных риффов, и есть что-то волшебное, когда вы слушаете его. В. - Когда вы росли в Бирмингеме (Англия), что вы слышали о музыкальной сцене в Ливерпуле и Лондоне, скажем, в 1963 году? Вы слышали о Битлз и Роллинг Стоунз? А - Да. Ну, это странный мир, потому что мы все выросли в одно и то же время. Была такая штука под названием Брамбит (Brumbeat), которая была из Бирмингема, и был Мерси-бит с Битлами. Еще до того, как все это началось, во всех этих местах звучала масса музыки, и в Бирмингеме тоже. Я помню, читал, что в районе Бирмингема играла тысяча групп. Мы говорим о 1959, 1960, 1961 годах, до того как произошло все это (Британское вторжение). Мы все находили свой путь. Мы пытались слушать американскую музыку, слушать пластинки, которые мы могли найти из Америки. Вы должны помнить, что в Бирмингеме и Англии в эфире вообще негде было послушать музыку. У нас была Би-Би-Си. У нас не было Рок-станций. У нас не было всех этих KLX, KWLOs и всего остального, что было у вас в Америке. У нас их вообще не было. Единственный шанс послушать музыку в Англии в то время была станция в Люксембурге, и она называлась Радио 208. Она раньше была направлена на Англию. Это все были британские диск-жокеи, играющие последние американские пластинки, и именно там мы изначально услышали нашу музыку. Итак, мы учились всему на американских пластинках. У нас в Англии не было никакой истории. Я слушал историю кантри-музыки. Я должен сказать

]]>
Маккартни в Киеве - как мы с друзьями ненароком помогли этому концерту состоятьсяhttps://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2347https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2347Lucy In The SkyСтатьиПол Маккартни - концерт в Киеве (2008/06/14)Все записиMon, 15 Jun 2020 10:55:00 GMT +0300

14 июня стукнуло двенадцать лет уже легендарному концерту Paul McCartney в Киеве! А я вам рассказывала мистическую историю о том, как мы с друзьями ненароком помогли этому концерту состояться? :) Многие знают, остальным рассказываю сейчас. В 2004 году я поехала на свой второй концерт Пола - в Санкт-Петербург. Из Украины в нашей компании были, кажется, только я и Василий Терещенко . И у нас с Васей как-то спонтанно возникла идея нарисовать плакат, чтобы обратить на себя и на Украину внимание Маккартни. Серьезные фанаты готовятся к такому заранее, заказывают шикарные баннеры, но это не наша история)) За день до концерта мы тусили на травке у Исаакиевского собора, Вася, кажется, метнулся куда-то в магаз и чудом в центре Питера купил белую простынку и баллончик с краской. Тяп-ляп - и готовы наши сакральные послания на простынке! Кому-то из друзей отдали "Yeah! и "Хэппи бездей" (у Пола был ДР за два дня до концерта), Вася и Дарина взяли "Ukraine Loves You", а я - "Kiev wait for you" (сегодня написала бы "Kyiv"). "-s" тогда не влезла, а не то шо вы подумали! В тот день, 19 июня 2004 я написала в ЖЖ (это такая соцсеть, которая была до facebook): "Мы с Васей высматривали магазины тканей, чтобы купить какое-нить полотенце и написать на нём Полу послание из Украины. А вдруг это поможет ему запланировать на след. год концерт в Киеве ;)" Ха-ха. В Питере мы стояли в фан-зоне, очень близко к Полу. Размахивали нашими простынками как сумасшедшие, и нам сумасшедше повезло. Самый невероятный и счастливый момент того концерта, когда Пол заметил нас! Я держала свой "Kiev wait for you", а Дарина (из Нижнего Новгорода)) высоко подняла "Ukraine loves you", сидя на плечах у Васи. Пол сказал только одну фразу: "Send my love to Ukraine and Kyiv"! Аааа! Но оказалось, что те слова Пола впечатлили не только нас... В 2008 году я была дома в Киеве, когда кто-то позвонил и сообщил, что только что на пресс-конференции Виктор Пинчук объявил, что 14 июня Victor Pinchuk Foundation организует концерт Пола Маккартни на Майдане. В тот момент жизнь моя перевернулась, а пульс подскочил до 180 в минуту и оставался таким примерно до 15 июня. Но самое интересное выяснилось чуть позже, когда из какой-то статьи я узнала, КАК у Пинчука возникла идея пригласить Пола. Оказалось, он был на питерском концерте и вдруг услышал, что Макка что-то сказал про Украину. А позже, пересматривая запись, увидел наш плакат, услышал послание Пола и подумал: "Хм, а это идея!". Там же на прессухе показали кадры с концерта и плакатик в руках у Дарины. Самое смешное, что я тогда работала журналистом и запросто могла оказаться на той самой пресс-конференции. Может, и хорошо, что послали кого-то другого - с большой вероятностью со мной бы там при всех случилась небольшая некрасивая истерика. Кто-то узнал, связался и так мы с нашей историей про простынки оказались в нескольких газетах, журналах и в цикле передач Нового Канала про приезд Маккартни. У меня на самоизоляции было много времени на разбор шуфлядок, поэтому выкладываю часть этих архивов в пост, а ссылки на видео - в комменты. Пусть фейсбук напоминает каждый год и внуки гордятся! (расскажите внукам, пожалуйста) Ну, а дальше все завертелось очень быстро. Подготовка, фан-зона, подарок, билеты, петиция за исполнение Mrs.Vanderbilt, материал для "Фокуса" про битломанов, музей, львовский фан-клуб, фан-футболки (кстати, с нашим плакатом на них)). И уже перед самым концертом - встреча с Полом. Пульс 230! Когда подтвердилась встреча,

]]>
О КНИГЕ «ГЛЯДЯ В «ЦЕНТР». ИСТОРИЯ РОК-ГРУППЫ В. ШУМОВА» (2020)https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2346https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2346Олег КлимовСтатьиВсе записиMon, 1 Jun 2020 11:51:00 GMT +0300

В мае этого года вышло в свет второе издание книги «Глядя в «Центр» журналиста Сергея Горцева, давнего поклонника легендарной московской группы ЦЕНТР, некогда познакомившегося с ее лидером Василием Шумовым (и это знакомство переросло затем если уж не в дружбу, то в более чем приятельские отношения), занимавшегося организацией концертов коллектива и у себя в городе, и позже в Москве. Две подкниги: "ЦЕНТР: до…"(1980-1990) и "ЦЕНТР: после…"(1990-2002). В первой речь идет о том, как в 1983 году автор в журнале "Юность" впервые столкнулся с упоминанием названия группы из строчек наиглавнейшего (наверное, и по сей день) отечественного рок-критика Артемия Троицого, и в том же году очутился на московском концерте упомянутой команды, в результате чего и счастливо "подвис" до настоящего времени на творчестве коллектива. Покупка первого магнитоальбома «Центра», дальнейшее собирание архива аудиозаписей Шумова и Ко, попытки первого анализа для себя того, что делает группа, знакомство с Василием, первое интервью, биографические изыскания, первый вывоз группы «ЦЕНТР» в Смоленск, новые беседы с ее идейным вдохновителем, отслеживание следующих событий в жизни "центристов" вплоть до отъезда в 1990 году г-на Шумова на ПМЖ в США и возвращения в Россию только почти через двадцать лет. Вторая часть книги составлена из текста многочисленных телефонных разговоров Сергея с родственниками, знакомыми, коллегами и самим Шумовым, оригинальная переписка Горцева с Василием, в том числе и через Интернет. Снова интервью, приезды Шумова на родину, концерты, последние новости и т.п. Немножечко суховатый и отстраненный рассказ человека, свидетеля расцвета и крушения советского рока 80-х годов прошлого столетия. Тем и подкупает: Горцев не навязывает читателю своего мнения относительно личности самого Василия Шумова (на мой взгляд, либо так до конца не сформировавшегося, все еще находящегося в развитии, как и герой повествования (хочется верить), либо готового обманывать того, кому оно принадлежит, не встречая особого сопротивления). На творчество же Василия взгляды г-на Горцева в основном изложены, это тоже четко прослеживается. Никаких жареных фактов, скупое перечисление тех вех в истории команды и ее фронтмена, чему свидетелем был Сергей. Любители беллетристики — обломятся (таких, однако, среди фэнов Ц. в контексте того, что сочиняла и пела команда, я не встречал), для остальных же такое предоставление поля для самовыводов — в плюс. Лично мне было очень интересно фиксировать то, как к концу книги ( а повествование заканчивается 2002 годом) трансформировался образ Василия Шумова: от чистого "василька", при этом безусловно имеющего четкие жизненные убеждения, до человека, оторванного в 90-е годы от своих корней, потерявшего самоощущение ценности своего творчества для современных любителей музыки. Что встречается среди наших артистов любого жанра сплошь и рядом. Грустно. Но факт. Второе издание книги «Глядя в «Центр» (2020) отличается от первого(2002) наличием новой обложки, новым шрифтом, новыми фото, а также публикацией новых интервью с участниками группы. Хорошая книга. Прочитать ее стоит. Тем более, что переиздание уже появилось в интернет-магазинах. Олег Климов, Минск пс Купить книгу можно, например, на сайтах издательств "Выргород" и "Ридеро"

]]>
"Ансамбль Манфреда Мэнна" (Мелодия 1980) (аннотация к пластинке)https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2344https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2344sebastianСтатьиManfred MannВсе записиSat, 30 May 2020 18:20:00 GMT +0300

Долгоиграющая пластинка «Смотри» английского ансамбля «Мэнфред Мэннз Эрсбэнд» («Земной оркестр Мэнфреда Мэнна») знакомит советского слушателя с музыкальными произведениями стиля хард-рок («тяжёлый рок»). Необычен феномен популярности этой группы. Когда разговор заходит о британской рок-музыке 70-х годов, то в памяти встают имена таких исполнителей и ансамблей, как Элтон Джон и «Лед Зеппелин», Род Стюарт и «Пинк Флойд», Дэвид Боуи и «Генезис». Если же нам попытаться сознательно ограничить круг своего интереса представителями стиля хард-рок, то всё равно на первый план выплывут ансамбли «Дип Пёрпл», «Блэк Сэббет» и упоминавшийся уже выше ансамбль «Лед Зеппелин». И только человек, искушенный в рок-музыке, старающийся остановить свой выбор на действительно интересных представителях хард-рок, робко включит в число лидеров этого стиля «Земной оркестр Мэнфреда Мэнна». И, вероятно, он будет прав, поскольку не коммерческие успехи, не шумиха менеджеров массовой культуры интересуют этот ансамбль, а музыка, посредством которой «земной оркестр» пытается передать чувство «рок» нового поколения, претендующего на тесную связь с духовной традицией мировой культуры. Ярким свидетельством тому является композиция «Вызывающий восхищение» (1973), основанная на теме пьесы «Юпитер» из сюиты Густава Холста «Планеты». Современные достижения ансамбля многие музыкальные критики связывают с именем руководителя коллектива — Мэнфреда Мэнна, композитора и исполнителя на клавишных инструментах, так как его творческие поиски определяют в конечном счете и репертуар рок-группы, и стиль её исполнения. ...Осенью 1961 года на музыкальном небосклоне Великобритании появился молодой пианист, получивший образование в музыкальном колледже. Но не консерватория влекла его: Майка Любовица (спустя несколько лет он возьмет себе артистический псевдоним — Мэнфред Мэнн) увлекла стихия ритм-энд-блюэа. Организаторский талант юного пианиста и поддержка менеджеров известной компании грамзаписи «Хиз мастерз войс» способствовали появлению в 1964 году ансамбля «Мэнн — Хагг блюз бразерз», культивировавшего традиции негритянского ритм-энд-блюэа. Этот стиль делал в то время лишь первые шаги по британской земле, и ансамблю пришлось долго ожидать признания публики и музыкальной критики. Правда, в конце 1964 года маленькая пластинка с записью песенки «5 — 4 — 3 — 2 — 1» попала в списки британских бестселлеров, но это был успех не музыкантов, а телевизионной передачи, лейтмотивом которой и была эта песенка. За годы существования ансамбля (создававшего красивые песенки-баллады с интересными новаторскими ходами и эффектами) через него прошли такие известные рок-музыканты, как певец Пол Джонс, саксофонист Майк Виккерс, бас-гитарист Джек Брюс. В 1967 году происходит изменение в составе, которое повлекло за собой подписание контракта с фирмой грамзаписи «Фонтана». В составе рок-группы, названной по имени руководителя — «Мэнфред Мэнн», выступали Мэнфред Мэнн (клавишные инструменты), Майк Хагг (ударные), Клаус Вур-ман (бас-гитара), Майк Д'Або (вокал). Этот состав получил признание у британских слушателей главным образом интересными интерпретациями песен американского певца и композитора Боба Дилана («С богом на нашей стороне», «Если вы намерены, то начинайте сейчас!», «Как женщина» и «Могучий Куинн»), По мнению самого Дилана, Мэнфред Мэнн является самым интересным интерпретатором его песен, в которые он внес «дыхание» электронных инструментов. Однако обработка «чужих» произведений отнимала у Мэнфреда Мэнна (в рок-группе он числился «главным аранжировщиком») столько собственных идей, что ему стало казаться, что проще всё-таки писать самому. «Испытательным полигоном» творческих идей Мэнфреда. Мэнна явился созданный в 1969 году ансамбль «Мэнфред Мэнн — часть 3", в котором по подобию заокеанских звёзд нарождавшегося стиля джаз-рок — ансамблей «Чикаго» и «Блад, Суит энд Тиерэ» — к привычной ритм-группе была добавлена полная медная секция. Однако из этой затеи ничего не получилось, и спустя два года, в 1971 году ансамбль распадается, выпустив два долгоиграющих альбома. В конце 1971 года на афишах концертных залов Лондона вновь замелькало имя Мэнфреда Мэнна, правда, в очень интересном сочетании — «Земной оркестр Мэнфреда Мэнна». В составе рок-группы в то время выступали: Мэнфред Мэнн (клавишные инструменты), Колин Паттенден (бас-гитара), Крис Слейд (ударные), Мик Роджерс (гитара). Ансамбль ориентировался на стиль хард-рок. В композициях «Земного оркестра» внимание слушателей и музыкальных критиков привлекли инструментальные партии, где выделялись продолжительные гитарные соло Мика Роджерса и оригинальный тембр электронных синтезаторов Мэнфреда Мэнна. Один из музыкальных критиков как-то заметил, что в плеяду замечательных «магов электронных клавишных инструментов» можно, наряду с Риком Уэйкменом, Джоном Лордом и Китом Эмерсоном, занести и Мэнфреда Мэнна. Выступления в крупнейших концертных залах мира, альбомы, в которых электронные коллажи синтезаторов Мэнна соседствуют со звуками природы вроде пения птиц, шелеста листьев и плеска морских волн, — все это принесло ансамблю заслуженную известность в мире западной рок-музыки. За годы, прошедшие с момента создания, «Земной оркестр Мэнфреда Мэнна» претерпел незначительные изменения в составе музыкантов: в 1975 году ансамбль покинул гитарист Мик Роджерс, которого заменили Дейв Флетт (лидер-гитара) и Крис Томпсон (ритм-гитара и вокал). В дискографии рок-группы к настоящему времени насчитывается девять долгоиграющих пластинок: «Земной оркестр Мэнфреда Мэнна» (1972), «Восхваляемый, преувеличенный» Д972), «За общим столом» (1973), «Солнечный огонь» (1973), «Прекрасная Земля» (1974), «Соловьи и бомбардировщики» (1976), «Ревущая тишина» (1976), «Смотри» (1977), «Пристанище ангела» (1979). Альбом «Смотри» как бы автобиографичен: на первой стороне пластинки представлены новые работы участников ансамбля, а композиции, записанные на второй стороне,

]]>
Интервью Пола Маккартни Говарду Стерну от 14 апреля 2020 годаhttps://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2343https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2343Ирина ЖелтоваСтатьиПол Маккартни - интервьюВсе записиFri, 29 May 2020 16:43:00 GMT +0300

Источник: Группа ВК "Paul McCartney, Wings и не только" ---- Стерн: Мы на месте и пытаемся организовать прямой эфир. У нас возникли небольшие проблемы. И главная из них: мне сейчас звонит Пол Маккартни. Да, самый настоящий Пол Маккартни. Я не шучу. Не пранкер, выдающий себя за него, а реальный Пол Маккартни. Да, Пол? Пол: Привет, Говард. Меня слышно? Робин: Говард, ты слышишь Пола? Пол: Робин, я слышу тебя. Робин: Да. Думаю, у Говарда опять проблемы со связью. У нас уже были технические неполадки сегодня. Пол: Давай тогда я проведу эфир. Робин: (смеётся) Точно. Зачем нам Говард? Но он всю ночь не спал, придумывал для Вас вопросы. Пол: Ничего себе. Стерн: Теперь меня слышно? Робин: Да! Пол: Привет, Говард. Стерн: Прошу прощения за неполадки. Я размышлял сегодня утром, насколько важны для меня такие интервью. Когда Вы соглашаетесь уделить мне время, я всегда очень волнуюсь. Если бы я жил во времена Бетховена или Моцарта, я просто обязан был бы задать им все вопросы, которые только могли прийти мне в голову. В этом и заключается весь ужас моего положения: мне кажется, что я должен выудить из Вас всю информацию, какую только возможно. Было бы безответственным не сделать этого. Пол: Говард, а ты бы спросил Бетховена или Моцарта, занимаются ли они сексом? Стерн: Да! И это как раз будет мой первый вопрос: Вы занимаетесь сексом во время карантина? Пол: (смеётся) Как ты вообще справляешься со всем, что происходит? Стерн: У меня всё в порядке. А Вы? Где Вы сейчас находитесь? В Англии? Пол: Да, я в Англии, в Сассексе. Стерн: Это хорошо или плохо? Пол: Единственное, что мне не нравится во всей этой ситуации, это что Нэнси сейчас в Нью-Йорке. Поэтому мы изолировались по отдельности, и это несколько напрягает. Но, как и все остальные, мы делаем всё, что можем. Но мне повезло в том смысле, что я нахожусь сейчас в деревне с дочерью Мэри и её детьми. И это значительно облегчает положение. Стерн: А вот и ответ на мой первый вопрос: Вы не занимаетесь сексом во время карантина. Теперь мы это знаем. Потому что Нэнси в Нью-Йорке. А как так вышло? Ну то есть когда объявили о необходимости карантина, Вы же могли полететь к ней или она – к Вам? Почему вышло так, что вы самоизолировались по одиночке? Пол: Вмешались обстоятельства личного характера. Если говорить вкратце, то на момент объявления карантина, мы проводили вместе отпуск. И Нэнси была вынуждена вернуться в Нью-Йорк по семейным обстоятельствам, не будем вдаваться в подробности. А я вернулся в Англию. Так это и случилось. Теперь она там, гремит кастрюлями каждый день в 7 часов, выглядывая из окна. Стерн: Пол, как Вы воспринимаете всё, что сейчас происходит? Думали ли Вы когда-нибудь раньше, что придётся столкнуться с чем-нибудь подобным? Как будто мы попали в параллельный мир. Пол: Да, это жутко. Прежде мы сталкивались с самыми разными формами кризиса, но ни один из них не затрагивал всё население планеты одновременно. И это пугает. Я из поколения родившихся во время Второй мировой войны. Мои родители принимали в ней участие. И вся наша тогдашняя жизнь была пронизана духом единения. Нас призывали сплотиться и продолжать радоваться жизни, благодарить тех, кто воюет за нас и помогает нам. Такое настроение было нам просто необходимо, оно необходимо и сейчас. И мы наблюдаем этот процесс: люди объединяются, и это замечательно. Тогда мы победили, и это вдохновляет нас и теперь. Стерн: Я сейчас читаю книгу «Несломленный» про Вторую мировую. И там рассказывается о мужестве людей, которые объединились ради общего дела. По крайней мере, так было в США: все знали своего врага и выступали единым фронтом против него. Каждый готов был жертвовать чем-то ради общей цели. Как Вы думаете, сейчас люди будут вести себя так же или начнутся беспорядки и акты гражданского неповиновения? Пол: Я понимаю, о чём ты. Посмотрим, как всё сложится. Мы наблюдаем уже что-то похожее в Великобритании. Когда всё это только началось, моей первой мыслью было: ну вот, сейчас начнётся массовое помешательство. Негодяи воспользуются ситуацией. Но на деле всё происходит ровно наоборот. Люди осознают свою ответственность за всё, что происходит. И это даёт свои плоды. Не знаю, как насчёт США. Нэнси гремит там кастрюлями. Все стараются соблюдать правила безопасности и заботиться друг о друге. И в целом настроения в обществе царят позитивные. В Англии я вижу то же самое. Общий настрой напоминает тот, что был по окончании войны. Я же был свидетелем всего этого в раннем детстве. Стерн: Кстати, давайте поясним, возможно, кто-то не в курсе. Когда начался карантин, люди в Нью-Йорке стали выглядывать из окон и греметь посудой, чтобы поддержать таким образом друг друга. Это стало своего рода флэшмобом. Этим занимается и Нэнси, супруга Пола. Кстати мне пришло письмо от Вашей жены, где она рассказывает о том, как её бывший зять написал статью о мясных рынках в Китае. Я не понимаю одного: коммунистическое правительство Китая может ввести запрет на что угодно. Они указывают людям, когда рожать и сколько детей рожать. Но по каким-то причинам они до сих пор не закрыли эти рынки, из-за которых всё это и произошло. Уму непостижимо. Пол: И ведь это не первая и не единственная эпидем

]]>
"Let It Be": от сессий "Get Back" до финального альбома The Beatleshttps://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2342https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2342CoolcatСтатьиБитлз - Let It Be (1970)Все записиWed, 27 May 2020 08:58:00 GMT +0300

"Let It Be": от сессий "Get Back" до финального альбома The Beatles By Paul McGuinness May, 2020 К моменту выхода альбома "Let It Be" в мае 1970 года группа The Beatles уже распалась. У группы, которая определила все 60-е годы, впереди была новая глава. Можно было бы простить то, что 30 января на крыше своего офиса Apple в шикарном лондонском районе Сэвил-Роу Битлз в качестве прощального концерта устроили необъявленное обеденное шоу. Нетрудно представить себе, как группа тихонько спускается по лестнице и выходит на улицу, а собравшаяся толпа уже вернулась к работе, и каждый Битл идет своей дорогой домой. Конец истории. Но это не то, что произошло. The Beatles вернулись в студию всего через несколько недель и продолжали записывать альбомы в течение всей весны, а затем посвятили почти весь июль и август завершению работы над другим альбомом, "Abbey Road", который был выпущен за много месяцев до "Let It Be". И действительно, новый фильм, смонтированный Питером Джексоном из многочасовых киносъемок января 1969 года, вскоре представит иное повествование. "Реальность очень сильно отличается от мифа", - недавно признался режиссер. После просмотра всех кадров (и аудиозаписей), которые Майкл Линдси-Хогг снял за 18 месяцев до того, как они расстались, это просто удивительная историческая сокровищница. Конечно, бывают моменты драматизма – но ни с одним из диссонансов этот проект уже давно не связан. "Там было много радости, - прокомментировал Ринго Старр, - и я думаю, что Питер это покажет. Я думаю, что в этой версии будет гораздо больше мира и любви, как у нас и было на самом деле." "Да, - согласился Пол, - нам явно весело вместе. Вы же видите, что мы уважаем друг друга и сочиняем вместе музыку, и мне очень приятно видеть, как она раскрывается.” Так почему же альбом "Let It Be" стал так ассоциироваться с их расколом? Сессии “Get Back” Новый 1969 год начался с того, что одноименный двойной альбом The Beatles - он же “Белый альбом” – поднялся высоко в чартах. В конце концов, он был выпущен менее чем за два месяца до этого. И если этого было недостаточно, то долгожданный саундтрек к анимационному фильму "Yellow Submarine" должен был выйти через две недели. И все же они были здесь, на следующий день после Нового года, встав до восхода солнца, чтобы направиться в павильон в Твикенхэме и снять подготовку своего следующего проекта. В Твикенхэме не было звукозаписывающего оборудования – по крайней мере, ничего подходящего для записи альбома. Идея состояла в том, чтобы снять репетиции для специального телевизионного шоу в прямом эфире, а главным выступлением был кульминационный момент проекта, снятый режиссером Майклом Линдси-Хоггом. Молодой и динамичный, Линдси-Хогг попробовал себя на революционном ТВ-шоу Ready Steady Go!, а еще он был режиссером рекламных роликов Битлз для песен "Paperback Writer", "Rain", "Hey Jude" и "Revolution". Глин Джонс был приглашен контролировать звук прямого телевизионного концерта. Он недавно поработал вместе с Линдси-Хоггом над специальным телевизионным шоу Rolling Stones "Rock & Roll Circus", в котором среди гостей Стоунз фигурировали Джон и Йоко. “Мне нравятся простые мелодии” Несмотря на то, что в чартах появился новый альбом № 1, наполненный песнями, подходящими для живого исполнения, группа сразу же приступила к работе над серией новых песен. Джон Леннон начал свою работу 2 января, сыграв отрывки из "Don't Let Me Down" с Джорджем Харрисоном, пока пара настраивала свои гитары. Как только они начали разбираться с песней, появился Ринго Старр, сразу же присоединившийся на барабанах. Джордж сказал Джону, что ему нравится "Don't Let Me Down“: "Это очень хорошо. Я люблю простые мелодии." В это первое утро Пол опоздал, но когда он приехал, то тоже присоединился к ним. Итак сессии продолжались. Кроме "Don't Let Me Down", следующие несколько дней были посвящены работе над "Two Of Us", "I’ve Got A Feeling", "All Things Must Pass" и "Maxwell’s Silver Hammer". Помимо того, что они сосредоточились на новых песнях, Битлз джемовали и сыграли множество каверов, относящихся в основном к их дням в Ливерпуле и Гамбурге до всемирной славы . Но напряженность вновь всплыла после прошлогодних сессий "Белого альбома", во время которых ушел Ринго. На этот раз, как раз перед обедом в пятницу, 10 января, ушел Джордж. Оставшиеся Битлы продолжали работать еще несколько дней, прежде чем переехать из Твикенхэма. 20 января все вновь собрались в недавно созданной студии группы в подвале их здания Apple на Сэвил-Роу, в центре Лондона. Но вскоре стало ясно, что настройка аппаратуры, проведенная партнером Битлз "Magic Alex", не подходит. На следующий день было установлено портативное оборудование из студии EMI на Эбби-Роуд, и работа возобновилась. Как вспоминал Ринго: "Возможности в Apple были великолепны. Это было так удобно, и это было наше, как дома. Там было очень хорошо, и когда мы не работали, то могли посидеть у камина, который мы разожгли, потому что хотели, чтобы было очень уютно. И только во время воспроизведения мы поняли, что не можем разводить огонь, потому что, когда мы прослушали, мы услышали сплошной треск.” "Это было как глоток свежего воздуха” Атмосфера была еще более улучшена благодаря появлению превосходного органиста Билли Престона. Битлз знали его еще с гамбургских времен, и его участие в сессиях подняло настроение в группе. Джордж объяснил, что он взял с собой Билли, когда тот выступал в Лондоне с Рэем Чарльзом. “Он вошел, когда мы были внизу, в подвале, прогоняя "Get Back&qu

]]>
Памяти Астрид Кирхгеррhttps://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2341https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2341CorvinСтатьиБитлз - Astrid Kirchherr (Астрид Кирхгерр)Все записиSat, 23 May 2020 14:51:00 GMT +0300

Астрид Кирхгерр (20 мая 1938 года - 12 мая 2020 года) - фотограф и художник, получившая известность из-за знакомства с The Beatles и своими снимками участников группы - Джона Леннона, Пола Маккартни, Джорджа Харрисона, Стюарта Сатклиффа и Пита Беста. Кирхгерр познакомилась с Стюартом Сатклиффом в баре «Кайзеркеллер» в Гамбурге в 1960 году, где Сатклифф играл на басу с Битлз, а позже была помолвлена с ним до его смерти в 1962 году. Хотя после 1967 года Кирхгерр сняла очень мало фотографий, ее ранние работы выставлялись по всему миру. Юность Астрид Кирхгерр родилась в Гамбурге 20 мая 1938 года, она была единственной дочерью Эмиля Кирхгерра, продавца немецкого подразделения Ford Motor Company, и Нильсы Бергманн Кирхгерр, домохозяйки. От матери Астрид получила деньги своего деда, основавшего компанию по производству музыкальных автоматов, что сделало ее независимой. После окончания школы Астрид захотела стать модельером, но у неё обнаружился талант к чёрно-белой фотографии. Она сменила образовательный профиль, и после получения диплома четыре года (1959—1963) работала ассистенткой у своего преподавателя фотографии Рейнарда Вульфа. В конце 1950-х—начале 1960-х годов Астрид и её друзья по художественному колледжу увлеклись движением экзистенционалистов, которых Джон Леннон позже назвал «экзистами». Об этом художница рассказала в 1995 году в своём интервью для BBC: «Наша философия — ведь мы были ещё детьми — в целом заключалась в ношении грязной одежды и напускном унылом виде. Но, конечно, мы знали, например, кто такой Жан Поль Сартр.. Нас вдохновляли французские писатели и художники, потому что Франция была к нам ближе всех. Англия была чересчур далека, не говоря уже об Америке. В общем, Франция была самой близкой к нам. Мы брали оттуда все новости и копировали одежду французских экзистенционалистов… Нам хотелось быть свободными, непохожими на других и, как бы сейчас сказали, прикольными». Кирхгерр и The Beatles В художественной школе Астрид Кирхгерр подружилась с Клаусом Форманом и Юргеном Фоллмером; у всех троих были одинаковые взгляды на моду, культуру и музыку. Кирхгерр стала девушкой Формана, который переехал в дом её семьи, где ему выделили отдельную комнату. Однажды, поссорившись с друзьями, раздражённый Форман решил побродить по Репербану. Там он услышал музыку, доносящуюся из ночного клуба «Кайзеркеллер». Форман зашёл туда и увидел выступление группы под названием The Beatles. После этого случая Форману удалось убедить Кирхгерр и Фоллмера послушать музыку этой новой группы, посетив «Кайзеркеллер» (который был расположен в районе Репербана, пользовавшемся дурной славой). Астрид была под таким сильным впечатлением от «битлов», что пожелала немедленно познакомиться с ними и видеться как можно чаще. Просто трое друзей никогда прежде не слушали рок-н-ролла, ограничиваясь в основном джазом, из исполнителей — Нэт Кинг Коулом и The Platters. Кирхгерр позже рассказывала, что вместе с Форманом и Фоллмером чувствовала себя неловко из-за недавнего прошлого Германии. Поэтому она была бы счастлива познакомиться с англичанами, хотя была уверена, что те будут смеяться над её немецким акцентом. Эту уверенность подкрепляло и то, что Джон Леннон часто язвительно кричал со сцены антинацистские шутки, зная, что мало кто из немецких зрителей понимал английский, зато, если в клубе были англичане, то они-то на это хохотали до упаду. Стюарту Сатклиффу очень нравились трое их постоянных зрителей, особенно Астрид — он называл их «настоящей богемой». Позже Билл Хэрри утверждал, что, когда Астрид входила в клуб, все взгляды устремлялись на неё. Сатклифф писал друзьям, что глаз не может оторвать от этой незнакомки, и хотел однажды поговорить с ней в перерыве, но она уже ушла из «Кайзеркеллера». Вскоре Сатклиффу удалось познакомиться с Кирхгерр, Форманом и Фоллмером; он с радостью выяснил, что они, как и «битлы», закончили художественный колледж (теперь колледж, где училась Кирхгерр, называется Университетом прикладных наук). Кирхгерр спросила членов группы, не хотят ли они, чтобы она сфотографировала их на фотосессии, что их восхитило, так как у остальных подобных коллективов обычно не было снимков, сделанных профессионалами. Уже на следующее утро после этого Кирхгерр фотографировала The Beatles камерой Rolleicord в небольшом парке недалеко от Репербана, а вечером того же дня привела их всех (кроме Пита Беста, отказавшегося от приглашения) в свой дом. Комната Астрид вызвала всеобщий интерес: с чёрными обоями и мебелью, серебряной фольгой на стенах и веткой, свисавшей с потолка, она была обставлена во вкусе Формана. Но после того, как в жизнь Астрид вошли The Beatles, её отношения с Форманом стали чисто дружескими. Не прекращая этих дружеских отношений, Астрид стала встречаться с Сатклиффом. Кирхгерр стала помогать «битлам». В частности, она поставляла им фенметразин, который они принимали с пивом и который придавал им сил и вдохновлял их. Фенметразин можно было купить только по рецепту врача, поэтому мать Астрид договорилась со знакомым аптекарем, чтобы тот продавал Астрид этот наркотик без всяких вопросов. &l

]]>
10 фактов об альбоме Битлз "Let It Be"https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2338https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2338CoolcatСтатьиБитлз - Let It Be (1970)Все записиWed, 6 May 2020 09:33:00 GMT +0300

10 важных фактов об альбоме Битлз "Let It Be" by Carter Alan 1. "Let it Be" был реакцией на то, как ранее записывались The Beatles. Вместо бесконечных наложений и редактирования своей музыкы до совершенства в блестящие произведения, этот проект должен был состоять в том, чтобы участники группы записали свой новый альбом вживую в студии. Вот почему он изначально назывался "Get Back"; это было возвращение к истокам рок-н-ролла, который был чем угодно, но не совершенством. Проблема была в том, что группа была в таком разладе, что никто не хотел разбирать различные варианты песен, чтобы посмотреть, какой из них был лучшим, и альбом был отложен на полку более чем на год. 2. Первоначально, группа хотела записать новый альбом живьем перед аудиторией. Были обсуждены экзотические места. Джон Леннон сказал, что кто-то упомянул Колизей в Риме и что "Пол, возможно, даже предложил чертову лодку посреди океана!" Джордж Мартин рассказал, что они также обсудили место в тунисской пустыне". 3. Альбом "Let it Be" из сессий, спроектированных и смикшированных Глином Джонсом, как намечалось, должен был быть выпущен в августе 1969 года. Были рассмотрены и другие версии с различными треками. B период нерешительности Битлз расцеловались и помирились, возвратившись в студию, чтобы записать и выпустить в октябре 1969 года блестящий альбом "Abbey Road". 4. Что означало, что пленки "Get Back" продолжали лежать на полке. Джордж Харрисон и Джон Леннон взяли на себя инициативу передать их знаменитому продюсеру Филу Спектору, чтобы попытаться вытащить из этого бардака пластинку. Что он и сделал, но он добавил к нескольким композициям струнные и хор, отрицая большую часть сырья качества "как это получилось живьем". Альбом стал "Let it Be", и давний продюсер Битлз Джордж Мартин заявил, что "Я почувствовал, что то, что сделал Фил Спектор, было не только нетипичным, но и неправильным. Я был полностью разочарован тем, что произошло". 5. Джордж Харрисон привел на сессии клавишника и певца Билли Престона. Мало того, что он был прекрасным помощником в музыке, остальные Битлы вели себя лучше, когда сторонний музыкант находился в их присутствии. Харрисон обнаружил это, когда пригласил Эрика Клэптона сыграть в студии на "Белом Альбоме". 6. Во время сессий звукозаписи напряженные отношения между Джорджем Харрисоном и Полом Маккартни, в частности, стали столь разгоряченными, что Харрисон покинул студию. Он пошел домой и в результате написал "Wah-Wah". "Это дало мне a wah-wah; это была такая головная боль" - рассказал он. Та песня не вошла в "Let it Be", но все же появилась на его сольном альбоме 1970 года "All Things Must Pass", с сыгравшим на ней Эриком Клэптоном. 7. Фотография, первоначально предназначенная для обложки, была сделана на той же лестничной клетке, что использовалась Битлз для их первого альбома "Please, Please Me" в 1963 году. Та обложка была отменена, но эти фотографии обнаружились на альбомах-сборниках суперхитов "1962-1966" и "1967-1970". 8. Хотя песня "One After 909" была записана в 1969 году и выпущена год спустя на "Let it Be", "One After 909" была одним из первых сотрудничеств Джона Леннона и Пола Маккартни, относясь по времени к 1959 году. 9. В Соединенных Штатах предварительные заказы на альбом были на тот момент самыми большими в этой индустрии - более чем 3.7 миллиона копий. Когда пластинка прибыла в магазины, на этикетке было фото красного яблока вместо типичного зеленого. Может быть, это была сердцевина гнилого яблока? 10. Пол Маккартни объявил, что покидает Битлз с выпуском его первого сольного альбома 17 апреля 1970 года. До этого в дом Маккартни посылали Ринго, чтобы узнать, не задержит ли он свой релиз, так, чтобы Битлз можно было выпустить сначала "Let it Be". Маккартни отказался, видимо вышвырнув вон своего барабанщика. NB: Альбом "Let It Be" вышел 8 мая 1970 года.

]]>
When Rock was a Child... Подборка детских фотографий рок-музыкантовhttps://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2337https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2337CorvinСтатьиРок-музыкаВсе записиMon, 4 May 2020 06:13:00 GMT +0300

When Rock was a Child... Подборка детских фотографий рок-музыкантов

]]>
Ritchie Valenshttps://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2336https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2336BonaccioСтатьиВсе записиThu, 30 Apr 2020 22:25:00 GMT +0300

Ричи Валенс ( Ritchie Valens , полное имя — Ричард Эстебан Валенсуэла Рэйес) – обычный американский парень. Родился он 13-го мая 1941-го года в городе Пакоима, штат Калифорния. С гитарой он не расставался ни на минуту, использовал любую возможность для игры. Играл на переменах. Постоянно устраивал концерты одноклассникам. С двенадцати лет Валенс осмелился писать собственные композиции. Ричи играл в группе The Silhouettes. Играла группа в основном на школьных вечерах. Молва о них охватила соседние кварталы. Однако, профессионально они начали играть лишь после того как мать Ричи, на страховку, которую она получила после смерти мужа, арендовала небольшой зал, где The Silhouettes устраивали танцевальные вечера. Популярность группы росла. И вскоре группа стала известной всему городу. Как-то на один из таких вечеров заглянул Боб Кин – владелец мелкой звукозаписывающей компании Del-Fi Records. Бывший дирижер танцевального оркестра сразу заприметил харизматичного гитариста, не обделенного музыкальным талантом, и пригласил его на прослушивание. Итогом встречи стал контракт. Первым делом новоиспеченный менеджер обкорнал фамилию Валенсуэла до более привычной американскому уху фамилии Валенс. В мае 1958-го года они записали сингл «Come On, Lets Go», который за полгода разлетелся, что бабушкины пирожки, тиражом в полмиллиона экземпляров. К октябрю песня поднялась до 42 отметки в национальном чарте. Ричи вместе с Эдди Кокрэном ездил по стране с гастролями и засветился на ТВ в передаче Дика Кларка «American Bandstand». В то же время Ричи бросил школу – разъездная жизнь не оставляла времени для учебы. После очередного турне Валенс записал новый сингл. На основной стороне пластинки поместилась романтическая баллада «Donna». На второй стороне разместилась «La Bamba». Поначалу Ричи не хотел совмещать её с рок-н-роллом. Однако, Боб Кин уговорил его записать песню и включить в сингл. Текст Валенс взял у тети Эрнестины Райс. Так как он сам испанского не знал (с рождения на английском воспитывался), пришлось задалбливать оригинальное произношение. Валенс добавил к традиционной мелодии рок-н-рольный мотивчик и получился хит на все времена. В январе 1959 Валенс записал несколько треков для дебютного альбома. К слову, это был его последний визит в студию. После этого Ричи вместе Джайлсом Перри Ричардсоном-младшим (Биг Боппером) и Чарльзом Хардином Холли (Бадди Холли) отправился в свой последний тур — The Winter Dance Party. Музыкантам предстояло посетить 23 города Среднего Запада за 24 (!) дня. Мало того, что на весь тур им дали всего один выходной (который потом и отобрали), так еще и путешествовали они на «холодном» и вечно ломающемся автобусе. Однако, несмотря на все неудобства и непомерные нагрузки, музыканты везде выступали «на ура». И поэтому организаторы тура решили: раз уж всё так хорошо проходит, надо заполнить «окно» в графике и дать концерт в городке Клир Лэйк (Clear Lake), штат Айова, которого в туре изначально не был запланирован. Это решение оказалось роковым. Концерт отыграли 2 февраля. На следующий день музыканты должны были играть в городе Мурхед, штат Миннесота. Бадди Холли надоело кататься на автобусе, мол, холодно и долго, и он предложил участникам добраться до города на самолете. Дион ДиМуччи, лидер группы The Belmonts и последний участник зимнего тура, отказался лететь. Вместо Боппера полететь должен был бас — гитарист Холли — Уэйлон Дженнингс. Но он уступил место Бопперу по его просьбе. У того начался грипп и он не мог ехать в холодном автобусе, потому что мог свалиться с температурой и тур оказался бы под угрозой. Вместо Валенса в самолет должен был сесть гитарист Холли — Томми Эллсап. Но Ричи, несмотря на свой страх, хотел побыстрее добраться до места и уговаривал Эллсапа уступить место ему. Но тот не соглашался. В итоге они решили бросить монетку. Монетка упала решкой – и место в самолёте досталось Валенсу. Самолетом управлял 21-летний Роджер Петерсон. Пилот из него был неважнецкий. В апреле 1958 года он провалил один из экзаменов – «полёт по приборам», вслепую. Вторая попытка в январе 59-го тоже оказалась неудачной. В итоге он получил лицензию только на полёты в ясную погоду. К слову, компания Dwyer Flying Service, в которой работал Петерсон тоже не имела лицензию на полеты в плохую погоду. Самолёт вылетел из муниципального аэропорта Мэйсон Сити 3-го февраля в 00:55, быстро набрал высоту в 550 метров и направился на север. И в 01.05 рухнул в пяти километрах от аэропорта. Машина якобы попала в снежную бурю и потеряла управление. Однако, многие считают, что всему виной неопытность Петерсона. Валенсу не было и 18-ти лет. В 1971 году музыкант Дон МакЛин в своей песне «American Pie» этот день назовет «Днем, когда музыка умерла (The Day the Music Died)...

]]>
Ирландец Paul Mccartneyhttps://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2335https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2335BonaccioСтатьиВсе записиSun, 26 Apr 2020 05:08:00 GMT +0300

Give Ireland back to the Irish Don’t make them have to take it away Give Ireland back to the Irish Make Ireland Irish today... При очевидно шотландской фамилии, сэр Paul McCartney и по матери, и по отцу - этнический ирландец. Paul признавал свое ирландское происхождение и весьма им гордился. Если обратиться к его генеалогическому древу, можно узнать немало любопытного. Джеймс Пол Маккартни родился на 107 Райс Лэйн, Уолтон Парк, 18 июня 1942 года, у Джеймса Маккартни и Мэри Патриcии Моуин. Отец Мэри Моуин, Оуэн, к моменту женитьбы на ее матери, Мэри Терезе, проживал в Глазго. Некоторые источники утверждают, что дед Маккартни по отцовской линии, Джеймс Маккартни II, путешественник и плотник, родился в Ирландии. Новые данные из шотландских архивов позволяют предполагать, что прапрадедушка сэра Пола, Джеймс Маккартни был первым в семействе, кто покинул Ирландию и вместе со всей семьей перебрался в Галловэй, Шотландия, приблизительно в 1859 году, перед тем, как отправиться южнее и осесть в Ливерпуле . Оба эти джентельмена принадлежали к римско-католической церкви, однако отец отец Пола, Джим Маккартни, принадлежал к Церкви Англии и вырос без каких-либо знаний о своих ирландских корнях кроме того факта, что он является ирландцем по происхождению. И хотя отец Пола, при всей шотландской сущности своей фамилии, был ирландцем, только Мэри Маккартни, урожденная Мэри Патриция Моуин уделяла внимание пробуждению в ее сыне гордости за свое происхождение.

]]>
«THE IRON DOOR CLUB»https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2332https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2332kap4314СтатьиБитлз - по битловским местам...Все записиThu, 9 Apr 2020 17:12:00 GMT +0300

«THE IRON DOOR CLUB» Жефф Хогарт (Geoff Hogarth) родился в 1934 году в семье фермера из Барнсли (Barnsley, Yorkshire). После окончания школы он поступил в «Liverpool College of Art», где изучал дизайн интерьера. Вскоре его семья переехала в Ливерпуль и поселилась в районе Киркби, а его отец (William George Hogarth) основал лакокрасочную фабрику. После двух лет службы в армии Джефф-младший стал активно реализовывать свои профессиональные знания. На этом поприще он познакомился с Гарри Ормшером (Harry Ormesher) который впоследствии стал официальным фотографом в футбольном клубе «Liverpool». Подзаработав деньжат, в 1958 году они сначала взяли в аренду, а затем и выкупили пятиэтажное здание бывшей фабрики по фасовке масла, размещавшийся в доме №13 по Темпл-Стрит. Очистив от мусора и отремонтировав помещение, Жефф и Гарри 9 апреля 1960 года открыли в нём «The Iron Door Jazz Club», рассчитанный на 1500 посетителей - в два раза больше, чем вмещал конкурирующий клуб «Cavern». Клуб Хогарта получил свое название из-за большой железной двери, примерно 9 футов в высоту и 4 фута в ширину, сохранившейся от бывшего входа в складское помещение. Сам клуб затерялся в лабиринте узких ливерпульских улочек, однако в начале и середине 1960-х годов постоянный поток любителей музыки вливался в эту дверь и стекал по десяти шатким деревянным ступеням в подвал. Жефф и Гэрри Они задумали своё заведение как самый либеральный клуб Ливерпуля, в котором дозволялось бы играть и петь всё, что душе угодно и проводить джем-сейшены, даже в смешении музыкальных стилей. На первом этаже находилась гардеробная, помещение для репетиций, офис и буфет, торгующий бутербродами и напитками, и поначалу все верхние этажи пустовали. Вскоре эта концертно-танцевальная площадка стала любимой у ливерпульской молодёжи. Ангажементами клуба занимался промоутер Сэм Лич (Sam Leach, 27/12/35-21/12/2016), который сам имел опыт организации такого рода клубов («Mossway Hall» в ливерпульском районе Крокстет и «Cassanova Club» на Дейл-стрит) и был большим любителем рок-н-ролла. В клубе всё чаще стали появляться такие исполнители, как «Cass & The Cassanovas», «Rory Storm & The Hurricanes», «Kingsize Taylor & The Dominoes», «Derry & The Seniors», «Gerry & The Pacemakers». В декабре 1960 года постоянным резидентом клуба на долгое время стала группа «Johnny Sandon & The Searchers». Здесь, в клубе, 15 мая 1960 года появились и «Битлз». Они выступали впятером под именем «The Silver Beetles», с Томми Муром (Tommy Moore) за барабанами. В этом клубе стартовали певцы Фредди Старр (Freddie Starr), Присцилла Уайт (в будущем – Силла Блэк) и Берил Марсден (Beryl Marsden), группа «The Detours» и многие другие. Хогарт был фактически первым менеджером Фредди Старра. Музыканты группы «The Searchers» также хотели, чтобы Жефф управлял ими, но тот, сославшись на занятость, отказал им. В «The Iron Door Club» выступали также и такие мастера джаза, как Кенни Болл (Kenny Ball), Ронни Скотт (Ronnie Scott), Табби Хейс (Tubby Hayes) и Джонни Дэнкуорт (Johnny Dankworth). С первых дней существования клуба, к нему предъявляли претензии муниципальные службы, а 26 октября 1960 года владельцы и персонал заведения были оштрафованы почти на £700 за нарушение правил использования лицензии. Через 20 дней клуб был закрыт под бременем долгов и штрафов. К весне 1961 года судебные преследования поутихли, и заведение в более респектабельном виде открылось вновь, но уже под вывеской «Liverpool Jazz Society», но посетители по-прежнему звали его «The Iron Door». Возрождение клуба произошло примерно в одно время с возвращением из Гамбурга группы «Битлз», которые готовы были показать своё новое лицо на любой сцене родного города. А тут, и Сэм Лич наконец-то решился воплотить в жизнь свои грандиозные замыслы по проведению масштабных рок-шоу в Ливерпуле. И вот, 6 марта 1961 года в «Liverpool Jazz Society» состоялось ночное шоу под девизом «Rocking Good Time Tonight». На нём, вместе с «Битлз», для молодежи играли лучшие рок-группы Ливерпуля: «Gerry & The Pacemakers», «Rory Storm & The Hurricanes», «Derry & The Seniors», «The Big Three» (трио, вычленившееся из «Cass & The Cassanovas»), «Kingsize Taylor & The Dominoes». Продолжение «рок-парада» было широко разрекламировано и назначено на ближайшую субботу – через пять дней. 11 марта 1961 года за 12 часов непрерывного действа (с 20:00 до 08:00) в клубе побывало более 2000 зрителей. В ночной программе выступила дюжина исполнителей: «Битлз», «Gerry & The Pacemakers», «Dale Roberts & The Jaywalkers», две группы с полуострова Уиррол - «The Pressmen» и «Johnny Rocco & The Jets», а также - «Rory Storm & The Hurricanes», «Derry & The Seniors», «The Big Three», «Kingsize Taylor & The Dominoes», «Faron & The Tempest Tornadoes», «Ray & The Del Renas», «The Remo Four». Зрители успевали перекусить, а артисты – даже съездить с концертом на другие площадки, и вернуться обратно, чтобы продолжить выступление в «The Iron Door». В ближайшую неделю «Битлз» появились на этой сцене ещё три раза, – 13 марта совместно с «Rory Storm & The Hurricanes», «Big Three» и «Kingsize Taylor & The Dominoes», 15 марта в пятичасовом шоу «Swinging Lunchtime Rock Session» (вместе с «Gerry & The Pacemakers», «Rory Storm & The Wild Ones» и «The Big Three») и 17 марта в День Святого Патрика в праздничной программе «Rock And Cha-Cha» (вместе с «Gerry & The Pacemakers», «Kingsize Taylor & The Dominoes», «Bill Bailey’s Calipso Band» и «The Royal Caribbean Steel Band»). У многих позже возникал вопрос, почему «Битлз» избрали своей резиденцией клуб «Cavern», а не «The Iron Door»?. Сами музыканты считали, что им не были рады на Тэмпл стрит. Сэм Лич позднее говорил: «Я вкалывал до упаду для Битлз тогда, когда "Эппи" о них и слыхом не слыхивал, а в "Cavern" по вече

]]>
Латиноамериканская группа Los Loboshttps://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2331https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2331BonaccioСтатьиВсе записиMon, 6 Apr 2020 12:27:00 GMT +0300

Команда образовалась в Лос-Анджелесе в 1973 году.Los Lobos исполняют смесь испано-латиноамериканской народной музыки с современным роком и блюзом.Группу основали Сезар Розас (гитары, вокал), Дэвид Идальго (вокал, гитары, аккордеон, скрипка, банджо, клавишные), Конрад Лосано (бас-гитара) и Луи Перес (вокал, ударные, гитара).Все они потомки выходцев из Мексики, которых в США называют «чиканос»За всю историю группы Los Lobos её состав практически не менялся.Лишь в 1981 г. добавился Стив Берлин (саксофоны, флейта, клавишные, гармоника), а в последние годы стали приглашать ударника Кугара Эстраду. Los Lobos являются одной из самых отличительных и оригинальных американских команд 80-х годов. Их музыка эклектична в лучшем смысле этого слова. Смесь рока, текс-мекса, кантри, фолка, ритм-энд-блюза, блюза, традиционных испанских и мексиканских мотивов всегда выглядит очень грациозно. Первый альбом Los Lobos, «Si Se Puede!», вышел в 1976 году и продавался в благотворительных целях, все средства были перечислены в профсоюз фермеров Америки (UFWA). За ним последовал уже профессиональный Los Lobos Del Este De Los Angeles (1978), куда, помимо прочего, вошла их версия песни Гуантанамера. Группу заметил крупный лейбл Warner Music, и в 1984 году их альбом How Will the Wolf Survive? был распродан большим тиражом и попал в чарт Billboard. Появление альбома "How will The Wolf Survive?" произвело настоящий фурор. Критики захлебывались от восторга, число фанов "Los Lobos" резко увеличилось, а тираж альбома перевалил за 10 миллионов экземпляров. Журнал Rolling Stone включил его в свои 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone. Los Lobos провели совместный тур с Бобом Диланом. В 1987 году Los Lobos записали саундтрек к фильму «Ла Бамба», рассказывающему о жизни известного музыканта Ричи Валенса. Для фильма они записали несколько песен Валенса, в том числе знаменитую La Bamba, которая с тех пор стала их постоянным концертным хитом. Los Lobos трижды получали Грэмми: в 1983, 1989 и 1995 как лучшая латиноамериканская группа. Последнюю награду они получили за саундтрек к фильму «Отчаянный» («Desperado»), для которого записали с Антонио Бандерасом песню El Mariachi. В 1996 году Los Lobos расстались с Warner Music и несколько лет не могли найти возможности издаваться. В это время группа практически не действовала, участники занимались сольными проектами. В 1999 они заключили контракт с Hollywood Records, а в 2002 перешли на Mammoth Records. В 2015 году группа Los Lobos впервые дала концерт в одном из самых важных концертных залов США «Зале славы рок-н-ролла», основанном известным музыкальным продюсером Ахметом Эртегюном.

]]>
НОРМАН ЧЭПМЕН - БАРАБАНЩИК «THE SILVER BEATLES»https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2330https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2330kap4314СтатьиБитлз - окружениеВсе записиSun, 29 Mar 2020 20:43:00 GMT +0300

НОРМАН ЧЭПМЕН - БАРАБАНЩИК «THE SILVER BEATLES» "Ринго Старр лучший барабанщик в мире?, - Да он даже не лучший барабанщик Битлз", - как-то произнёс Джон Леннон, прочитав статью о Ринго в одном из американских журналов. Это утверждение можно было бы назвать не тактичным, не зная, сколько барабанщиков играло с битлами. Может, и не лучший, но он по-праву считался тем связующим звеном, которое удерживало столь разные натуры известных музыкантов. "Каждый из нас вносил в группу что-то свое... Пол был лицом, я - мозгами, Джордж, с его мистицизмом,- духом, а Ринго был сердцем, - сказал когда-то тот же Джон Леннон. - Без Ринго у нас не было бы такого успеха", - и лучшей характеристики для Ринго Старра - барабанщика знаменитой ливерпульской четверки - придумать невозможно. Поиск своего барабанщика они начали давно, и перебрали множество кандидатур. Колин Хэнтон (Colin Hanton), Кен Вуд (Ken Wood), Джонни Хатчинсон (Johnny Hutchinson), Клифф Робертс (Cliff Roberts), Томми Мур (Tommy Moore), Норман Чэпмен (Norman Chapman) и Пит Бест (Pete Best) предшествовали появпению Ринго Старра. Каждый из них заслуживает внимания. В нескольких словах - об одном из них. Начало июля 1960 года. После турне по Шотландии с певцом Джонни Джентлом (Johnny Gentle) «The Silver Beatles» вновь остались без барабанщика - Томми Мур по требованию своей невесты решил "завязать" с музыкой. Как-то, проходя по Слейтер-стрит, гитаристы «Silver Beatles», услышали, что в одном из домов кто-то колотит по барабанам. Они разыскали этого ударника. Им оказался некто (Norman Chapman, 1937-1995), который согласился поиграть с группой. Он не был профессиональным музыкантом, хоть немного и поиграл с «The Saturated Seven» и у него был свой малый ударный комплект. Норман занимался изготовлением багет и рам для картин, был женат. Знакомство с Норманом было очень кстати, - у «Silver Beatles» намечались два выступления (16/07/60, 23/07/60) в субботних танцевальных сетах на сцене «Grosvenor Ballroom» в городе Уолласи на полуострове Уиррол. Они достаточно неплохо отыграли в полноценном составе (используя ударную установку Томми Мура). Новым барабанщиком гитаристы остались довольны. Следующие выступление группы состоялось 30 июля 1960 года в зале «Grosvenor Ballroom». К сожалению, оно стало последним для Чэпмена. На следующей неделе его призвали в армию, зал «Grosvenor Ballroom» закрыли из-за участившихся в нем кровавых беспорядков, а «Битлз» получили от Аллана Уильямса предложение съездить с сезонными выступлениями в Германию. Норман Чэпмен попал в первый батальон Королевского полка и служил в Кении и Кувейте, воюя там с террористами. По окончании службы, Чэпмен работал учителем в Южной Англии, занимался живописью в Саутпорте. Умер в 1995 году, в возрасте 58 лет в результате раковой болезни. Больше публикаций на Facebook в группе "Ливерпульские связки" - https://www.facebook.com/groups/1382003731978633/

]]>