Петр Налич - The Beatlove (55-летие пластинки "Abbey Road") - Zebra Band ("A Hard Day's Night" Tribute) - Евгений Маргулис и "Степные Битлы" - Father McKenzie ("Beatles For Sale" Tribute) - Сергей Гуцан (The Beatles Acoustic)
Петр Налич - The Beatlove (55-летие пластинки "Abbey Road") - Zebra Band ("A Hard Day's Night" Tribute) - Евгений Маргулис и "Степные Битлы" - Father McKenzie ("Beatles For Sale" Tribute) - Сергей Гуцан (The Beatles Acoustic)
Петр Налич, Евгений Маргулис и другие!
"A Hard Day's Night" и "Beatles For Sale" полностью и вживую!
Главная / Книги / Периодика / Статьи / Последний полет: Пейдж и Плант о конце Led Zeppelin и переизданиях первых трех альбомов (Rolling Stone - 9 июня 2014 года)
Джимми Пейдж стоит практически на том же самом месте в Лондонской студии Olympic, где сорок пять лет назад сочинил гитарную партию для песни «Whole Lotta Love». Его ассистент нажимает на кнопку на консоли, и в комнату врываются знакомые аккорды. Но песня звучит как-то неправильно — в вокале Роберта Планта чувствуется неуверенность, а гитарное соло и вовсе куда-то пропало. Вместо того, чтобы крушить все на своем пути, эта версия звучит так, будто она может вдруг начать двигаться в любом направлении. «Мучительно, правда?» — говорит Пейдж.Эту версию песни Пейдж обнаружил в хорошо охраняемом подвале-хранилище, где в специальных температурных условиях ленты Led Zeppelin соседствуют с негативами фильмов про Гарри Поттера и другими бесценными британскими артефактами. Это одна из дюжины ранее не видевших свет записей, которые войдут в новую амбициозную серию переизданий: роскошные версии всех девяти альбомов группы будут переизданы в течение года; первые три диска вышли 3 июня.
Большую часть последних нескольких лет Пейдж провел взаперти в лондонской студии, прослушивая каждый дубль с каждого зеппелиновского издания, аккуратно отбирая лучшие раритетные записи, альтернативные и живые версии — от ауттейка «Immigrant Song» до ранее не издававшегося кавера на классическую блюзовую «Keys To The Highway» 1970 года. «Я посмотрел в каждый угол, — говорит 70-летний Пейдж, уютно расположившись у камина в лобби шикарного лондонского отеля возле Альберт-холла. — Я не мог поручить это кому-то еще. Все должно было быть выполнено достойно. Боюсь представить, какая бы получилась мешанина, не будь меня рядом».
За последние несколько лет Пейдж превратился в ходячую энциклопедию Led Zeppelin, то и дело выдающую какие-то неизвестные детали былых студийных сессий и мелкие различия между версиями «Black Dog». Когда он наткнулся на пиратскую запись парижского выступления 1969 года, которое транслировалось по радио в японском музыкальном магазине, он обкатал всю планету в поисках оригинала. Теперь это бонус-диск к новому изданию «Led Zeppelin I».
Что касается Планта, то хоть он и дал добро на запуск проекта, сам он не горел желанием подключаться. «В сутках не так много часов, — говорит он. — Но Джимми подошел к делу очень педантично». Музыкант сидит на крыше своего любимого паба в северном Лондоне, в нескольких кварталах от своего дома, и когда разговор заходит о расцвете Led Zeppelin в семидесятые, он уже не может скрыть энтузиазма. «Тот период после выхода «Led Zeppelin II» снес нам крышу, — вспоминает он. — Сбылась наша с Джоном (Бонэмом, — прим. RS) мечта. Мы оба выходцы из одной части Англии, и сегодня это можно сравнить с The Black Keys из Эйкрона. Мы были более наивны, чем другие двое парней».
Кампания с переизданиями альбомов может стать предсмертным вздохом для эпохи возрождения Led Zeppelin, начавшейся в 2007-м, когда группа воссоединилась на один вечер в лондонском O2 Arena. Тогда показался возможным даже полноценный тур, но Плант отверг эту идею. Объясняя свое тогдашнее решение, Роберт угрожающе наклоняется вперед, а его глаза буквально увеличиваются в два раза: «Тур бы превратился в торжество коммерческих интересов и идеальное воплощение темной стороны стадионного рока, — ухмыляется он. — Ты возвращаешься к прежнему дерьму. Я им не автомат для проигрывания музыки».
Плант махнул рукой на тур Led Zeppelin, когда его собственный альбом «Raising Sand», который он записал совместно с кантри-певицей Эллисон Краус, внезапно «выстрелил» в 2007-м, разойдясь несколькими миллионами копий и получив пять «Грэмми». «Когда мы его делали, я не знал никого из ее группы, — говорит он. — Мы записали его за девять дней. Было замечательно!»
В то время Пейдж, басист Джон Пол Джонс и барабанщик Джейсон Бонэм тоже двигались дальше, записывая новые песни и репетируя со Стивеном Тайлером и фронтменом Alter Bridge Майлзом Кеннеди. Промоутеры уже было начали бронировать площадки в Северной Америке для тура Led Zeppelin без Планта. «Мы тогда подготовили отличный материал, — говорит Пейдж, — но люди хотели отправить нас в турне слишком рано. Нам было некомфортно. Я бы чувствовал себя не в своей тарелке, выходя на сцену с другим вокалистом». Последние надежды рухнули, когда Джонс принял приглашение Дэйва Грола и Джоша Хомма сыграть в их новой супергруппе Them Crooked Vulteres.
Сейчас даже сам Пейдж признает, что очередная активизация Led Zeppelin уже маловероятна. «Каждый день люди спрашивают меня о возможности воссоединения, — вздыхает он. — Ответ — нет. Но всегда есть вероятность, что они выкопают меня из земли, поставят на сцену в гробу и включат пластинку, я не знаю».
За шестнадцать лет Пейдж не выпустил ни одной пластинки и не отыграл ни единого шоу, кроме того концерта в 2007-м. Он наконец-то начал задумываться о продвижении своей карьеры, но кажется, не очень представляет, как это сделать. «Я играю на гитаре каждую неделю, — говорит он. — Мне бы очень хотелось привести себя в форму и достичь той точки, когда я бы мог снова играть концерты. Не знаю, какими они будут. У меня куча материала, который я собирал годами. Очень, очень много».
Роберт планирует отправиться в тур в поддержку своего нового сольного альбома, который он записал с участниками Massive Attack и Джа Уобблом из Public Image Ltd. Кроме того, он ведет переговоры об объединении с Краус для другого альбома (они пытались продолжить успех «Raising Sand» c продюсером Даниэлем Лануа еще в 2010-м, но, по словам музыканта, песни, которые они тогда оба писали, «не поддавались вокальной коллаборации»). И все же Плант не решается окончательно заявить, что он больше никогда не выйдет на сцену как фронтмен Led Zeppelin. «Я пока не нахожу для себя причины так говорить, — резюмирует он. — В противном случае вокруг нас развеется вся мистика».
Он поднимается, чтобы уйти, но внезапно разворачивается на каблуках: «А знаешь, почему Eagles, хоть и говорили, что воссоединятся лишь «когда ад замерзнет», вопреки ненависти друг к другу возобновили гастроли? Это не из-за денег, не потому, что им предложили целое состояние. Просто ребятам стало скучно. А мне пока не скучно».
Делюкс-переиздания первых трех дисков команды уже в продаже
«Тур бы превратился в торжество коммерческих интересов и идеальное воплощение темной стороны стадионного рока, — ухмыляется он. — Ты возвращаешься к прежнему дерьму. Я им не автомат для проигрывания музыки».
Уважаю Планта!
Ваш комментарий (если вы еще не регистрировались на Битлз.ру — зарегистрируйтесь):