Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Книги / Cтатьи, обзоры, интервью Битлз.ру / Интервью с автором книги "John Lennon: The Last Days In The Life" Кеном Уомаком (Ken Womack)

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Книги

RSS:

Статьи
Периодика

Beatles.ru в Telegram:

beatles_ru
   

Интервью с автором книги "John Lennon: The Last Days In The Life" Кеном Уомаком (Ken Womack)

Дата: 4 февраля 2021 года
Автор: Coolcat
Тема: Джон Леннон - декабрь 1980
Просмотры: 2146
Поделиться:           

John Lennon: The Last Days In The Life

Интервью с автором книги "John Lennon: The Last Days In The Life" Кеном Уомаком (Ken Womack)
by Gary James


Кен Уомак написал книги о продюсере Джордже Мартине и The Beatles, и он на самом деле считается всемирно известным авторитетом по The Beatles. Его последняя книга - о Джоне Ленноне и его последних днях. Мы поговорили с Кеном Уомаком о Джоне Ленноне и Битлз.

В - Кен, у вас есть титул "всемирно известный авторитет по Битлз". Я думал, что я был авторитетом по Битлз!
О - Так и есть. Я думаю, кто-то неправильно это напечатал. Они имели в виду вас.

В - (смеется) Откуда тогда взялся ваш титул?
О - Это, наверное, от моего пресс-агента.

В - В течение долгого времени я придерживался мнения, что мы знаем почти все, что нужно знать о Битлз. Вы не наткнулись на что-нибудь о Джоне Ленноне, чего мы, возможно, не знали раньше?
О - Ну, совсем немного. Во всяком случае, я помогал корректировать линию времени. Но в этой книге много нового. Журнал Rolling Stone опубликовал статью об одном из моих выводов о происхождении песни "Grow Old With Me". Вы можете найти это погуглив, это довольно легко. Есть целый ряд откровений в этом смысле, откровений в терминах или порядке истории, которая произошла в тот год. Есть и еще один момент, и именно поэтому я написал эту книгу. Я хотел книгу о Джоне Ленноне, которая не была бы настоящей криминальной историей. Мне нужна была книга не об убийстве в той арке, а о том, как он жил, как он привел все в порядок, чтобы иметь возможность собрать воедино это последнее великое творение. Именно это меня и интересовало. Я чувствую себя довольно хорошо.

В - Джек Дуглас сыграл довольно большую роль в подборе музыкантов для альбома "Double Fantasy".
О - Да.

В - Вы заручились поддержкой людей, которые в то время были рядом с Джоном Ленноном?
О - Я разговаривал с несколькими музыкантами. Я говорил с Джеком. Я разговаривал с инженерами, людьми, которые помогли выпустить тот альбом в свет. Так что, да.

В - Это недавно вышедшая книга, не так ли?
О - Да. Она вышла в США 15 сентября 2020 года и 8 сентября в Англии.

В - В 1980 году Джон Леннон ходил по улицам Нью-Йорка безо всякой охраны. Во времена Джима Моррисона у него был телохранитель, который сопровождал его даже на вечеринки. Где телохранитель Джона Леннона?
О - Ну, есть пара вещей, которые, очевидно, в ретроспективе мы можем сказать. Он должен был его иметь, но, конечно, в 1970-х, 80-х годах люди думали совсем по-другому о своих слабостях, и их (Джона и Йоко) самым большим страхом было то, что кто-то похитит Шона. Вот что их беспокоило. Был, конечно, консультант по безопасности, который предложил им улучшить то, что они делали. Но одна из причин, по которой я написал эту книгу, заключается в том, чтобы вернуть нас в мир 1980 года, который был другим временем почти во всех отношениях, верно? Мир казался меньше. Телепередачи, которые мы смотрели по ночам, Джон тоже смотрел. (смеется) В то время было больше общечеловеческого общения. Нью-Йорк был совершенно другим. Преступление, о котором они беспокоились, было мелким уличным преступлением, которое все равно происходило, или преступлениями в парке. Это был совсем другой город. Это был совершенно другой мир. Еще одна вещь, которую я хотел сделать - это дать людям яркую картину Нью-Йорка. Сейчас вы можете ходить по этим улицам, и хотя многие здания выглядят так же, это не то же самое место. Это просто другое чувство. Я знаю это потому, что сам делал это в 80-х и сейчас. Ну, сейчас здесь очень тихо. В любом случае, просто совершенно другой мир на этом месте. Поэтому я хотел, чтобы люди окунулись в тот мир.

В - Вы когда-нибудь разговаривали с Полом Горешем, который сфотографировал Джона, подписывающего альбом Чепмена "Double Fantasy"?
О - Я поделился с ним кое-какой перепиской, но на самом деле ничего существенного. Это как мусор сообщений из Facebook. Он действительно сказал Все, что собирался. Не было ничего нового. Так что на самом деле было нечего почерпнуть, кроме чувства вины и ужасного чувства, что он никому ничего не сказал.

В - Кроме Джона и Йоко, в "Дакоте" жили и другие знаменитости - Рекс Рид и Лорен Беколл. Где была охрана "Дакоты", чтобы отгонять людей, ошивающихся у входа?
О - Они чувствовали, что в 1980 году у них было довольно хорошее отношение к ситуациям. Они думали, что у них все под контролем. Тот факт, что время от времени некоторые дети проскальзывали внутрь и бегали вокруг здания, они чувствовали, что это было безвредно. В 1980 году мы считали подобные вещи безвредными. Мы считали розыгрыши безобидными. Мы думали, что такие вещи - это просто кайф. Пол Гореш познакомился с Джоном, пробравшись внутрь и притворившись телемастером. Очевидно, что ретроспективный взгляд очень отличается, как и четыре десятилетия американской жизни, и культура значительно изменилась. Но вы знаете, тогда это было просто другое время и другое место. Одним из удовольствий от написания этой книги была возможность вернуться в ту эпоху и вспомнить, каким был 1979 год.

В - Вы когда-нибудь видели Джона Леннона лично?
О - Нет.

В - С тех пор как вы написали две книги о Джордже Мартине, вы когда-нибудь встречались или разговаривали с ним?
О - Нет. Когда я начал тот проект, он уже больше не приходил на встречи. Он действительно прислал милую записку. По существу, у него пропал слух. Как я узнал позже из разговора с Джайлсом Мартином (сыном Джорджа Мартина), он был болен гораздо дольше, чем знали люди. Так что мне пришлось обойтись без него, но, конечно, он оставил много материала, который я смог просмотреть.

В - Считаете ли вы Джорджа Мартина пятым Битлом?
О - Если вы говорите о том, что важнее всего, а это их творческие достижения, безусловно. Если вы измеряете это каким-то другим способом с точки зрения их дружбы, возможно, это был Брайан (Эпштейн) или Мэл (Эванс).

В - Правильно. Потому что без Брайана Эпштейна не было бы Джорджа Мартина.
О - Конечно. Совершенно верно. Это действительно зависит от того, как вы об этом говорите. Другие сказали бы, что на некоторое время это был Билли Престон. У них была отличная команда, четверо из них, Брайан, Нил, Мэл и Джордж, и Джефф Эмерик в определенной степени. Таким образом, у них была очень узкая группа людей, которые делали все. Сегодня на них работало бы в десять раз больше людей.

В - Конечно, звукозаписывающих компаний по большей части не существуют. Итак, Битлз появились в нужное время.
О - Да. Теперь это медиа-компании.

В - В своем исследовании вы, должно быть, пришли к выводу, что Джон Леннон был действительно сложной личностью.
О - Да, но я думаю, что все они были сложными. Мы до сих пор не знаем, что происходит в голове Пола, потому что он очень тщательно следит за своим внешним видом. Так что, я бы это отметил. Одна вещь, которую я понял в этой книге, когда вы собрали всю совокупность доказательств в некотором научном смысле, ему (Джону) действительно нравилось то, кем он был в 1980 году. Сейчас нам кажется, что он был очень молод, но он действительно преуспел в том, чтобы стать взрослым, и это было видно по тому, как он себя вел. То, что он считал важным, на самом деле весьма красноречиво. Моя любимая история - за пару недель до его смерти они (Джон и Йоко) поняли, что уже первые продажи принесут им Золотую пластинку. Но они были обеспокоены тем, как-бы "Double Fantasy" не слетел с полок, и не стал номером один, по крайней мере, не на следующей неделе или около того, когда они будут о нем беспокоиться, пока он был жив. Йоко приходит к нему, и она знает, как это важно для него. Она очень беспокоится, что он расстроится, и он говорит: "У нас все еще есть семья." Для меня это говорит о том, как далеко он зашел. Вы знаете из своей работы по изучению его, что в 1974 году у него мог быть нервный срыв, а в 1972 году он мог сойти с ума. Но он просто сказал: "Все в порядке. У нас все еще есть семья." Он пришел к этому пониманию с опытом, с которым ему нравилось делать этот альбом и все другие треки, и ему действительно нравилось делать "Walking On The Ice", но он пришел к пониманию, что это был опыт, который имел значение. Это момент, который так важен для нас во всех наших жизнях. Он действительно чувствовал, что делал это. Он совершил путешествие под парусом. Он действительно позволял себе заниматься созданием этих песен в течение нескольких лет и совершенствовал их на Бермудах. Я думаю, что поэтому он переехал на новое место. Это не значит, что если бы он дожил до 50, 60 или 70 лет, у него не было бы других моментов. В жизни каждого человека бывают в разное время различные кризисы, но он действительно вступил на новое плато, которое было очень интересным, и вы можете это увидеть. Вот он парень с пятилетним ребенком, и он ценит роль мужчины, учителя, помогающего другим людям. Удивительно, как вы можете видеть, что происходит эта перемена. Он не был в таком хорошем состоянии духа, скажем, в декабре 1979 года. У него была дерьмовая осень 1979 года. Но благодаря своим собственным усилиям и помощи Йоко, одной из тех, в чем люди не отдают себе отчета, он действительно взял себя в руки. Это еще одна причина, по которой я хотел написать эту книгу. Я думаю, что это история, которую мы все хотим для себя.

В - Если бы он не был убит, отправился бы он в тур в январе 1981 года, чтобы продвигать "Double Fantasy"?
О - Это был бы весенний тур. Они не развернулись бы сразу и отправились на гастроли. Разговаривая с участниками группы, он понял, что некоторые из них были молодыми, как Эрл Слик, и ему нужно было устроить сценическое шоу. Он начал делать примитивные наброски того, как могла бы выглядеть эта сцена. Он рассказывал о песнях, которые они играли, о старых битловских песнях вроде "I Want To Hold Your Hand". Но у них не было назначенных дат или чего-то в этом роде. Это было бы весной, возможно, не раньше апреля. Он собирался поработать с Ринго в январе. Они собирались работать над альбомом, название которого он (Ринго) позже изменил. Первоначально он назывался "Can't Fight Lightning." Поменял ли он его на "Stop And Smell The Roses"? Возможно.

В - Я не могу сказать.
О - Ринго работал с Джорджем в октябре 1980 года. Он приходил к Джону на День Благодарения или около того. Фред Симэн снял их полароидом. Джон дал ему три демо-версии, включая "Life Begins At 40" и "Nobody Told Me", которые он хотел, чтобы Ринго выучил для своего альбома, для альбома Ринго. Они решили, что встретятся в январе (1981).

В - Как насчет того, что Джон тратит свое время на выпечку хлеба? Кто-то сказал, что он, возможно, сделал это однажды, но и это все. Вы в этом разбирались? Кто-нибудь говорил с вами об этом?
О - Конечно, и это в значительной степени правда. Это был анекдот, о котором он любил рассказывать. Конечно, он также любил говорить о том, что его бесило, как быстро исчезает хлеб. (смеется) Люди съедали его очень быстро. А потом, в тех замечательных поздних интервью с ним, с сентября по декабрь 1980 года, он как бы упрекает себя за это, и я думаю, что это немного прискорбно, что он так себя чувствовал. Конечно, именно поэтому у него были слуги и люди, которые ему помогали. (смеется) Так что, все-таки говорили о "домашнем муже". Они создали какие-то мифы? Возможно. То, что сделал Джон, и когда вы начнете изучать это и смотреть на его жизнь во всей ее полноте, он создает краткий перечень того, что он делал. Вопросы, которые мы должны были задавать ему в 1975 и 1980 годах, с тех пор как он вернулся к Йоко, должны были звучать так: "Что ты читаешь?" Именно это занимало его мысли, но он знал, я уверен, что это не будет чем-то захватывающим для интервьюеров. Таким образом, он пытался создать краткую запись, чтобы объяснить свою жизнь. Он действительно проводил много времени с Шоном. Он научился создавать такие виды стенографии очень рано. Если вы представите его пятилетним или восьмилетним ребенком, которому постоянно приходится объяснять другим детям, а дети, как мы знаем, любопытны, почему он не живет со своей мамой. "А где твой отец?" Его сестра Джулия сказала мне, его сводная сестра Джулия, что он научился говорить таким образом, чтобы он мог объяснить что происходит, не прибегая к двум часам предыстории. Когда вы поймете это, тот механизм, который он разработал, вы можете увидеть, как он делает это много раз. Прочтите интервью "Lennon Remembers" с Янном Веннером, вы можете увидеть, как он использует эту структуру. Думаю, мы все так или иначе это делаем. Большую часть времени мы пересказываем все наши истории.

В. - Если вы помните, в "Lennon Remembers" он довольно жестко обрушивается на Мика Джаггера и The Stones за то, что они продолжают гастролировать. И все же в последние месяцы своей жизни он строил планы, как вернуться на гастроли.
О - Он был противоречив. Часто, когда он говорил о случае, который вы описали с Роллинг Стоунз, он критиковал их. Он часто критиковал себя, как будто хотел делать такие вещи. Как он сказал в знаменитом фильме "How Do You Sleep?", он не придирался к Полу. Он смеялся над собой и делал это отвратительно. Он злился на себя. Он был зол на (Боба) Дилана, когда тот придумал песню "Serve Yourself". Но позже он понимает, что не злится на Дилана. Он злится на Джона. (смеется) Он выплескивал свой сарказм на мир, когда ему, вероятно, нужно было бы направить его внутрь. Вряд ли он первый, кто это делает. Одна из причин, по которой он злился на журнал Rolling Stone и Янна Веннера за публикацию этого интервью в декабре 1970 года, заключалась в том, что особенно в книге, когда вы слушаете запись, это совсем другое интервью.

В - Как насчет того интервью с Playboy? Джон кажется раздраженным в этом интервью.
О - Я нахожу большую часть интервью Плейбою, по-моему, в основном довольно приятной. Один раздел, который вы сразу же заставили меня вспомнить - это когда он обсуждает Джорджа (Харрисона). Он как бы срывается на него из-за книги "I, Me, Mine", но после того, как он выплевывает свой сарказм о том, как он расстроен из-за этого и что он почувствовал, что его оставили в стороне, он сделал замечание: "Но, пожалуйста, поймите, я люблю этих парней. Это пройдет. Это только одна вещь, которую я чувствую прямо сейчас. Это не меняет того факта, что я люблю Джорджа." Он стал очень хорош в этом, и на самом деле я снова вижу это как часть его взросления.

В.- Сколько бы я ни читал о Битлз, сколько бы документальных фильмов ни смотрел, у меня всегда есть ощущение, что нужно рассказать еще что-то. Как вы это объясните? Это не то чувство, которое я испытываю по отношению к другим группам.
О - Вероятно, мы многого никогда не узнаем. Битлз - это такая же форма искусства, как Пикассо, Джеймс Джойс или Вирджиния Вульф. Они довольно рано осознали, что создают творчество. В этом они преуспели невероятно. Они расстались. Хотя они могли бы быть вместе. После августа 1969 года они уже не возвращаются в студию вчетвером. Они переходят эту улицу, уходят из мира и создают эту мистику, и эта мистика была очень мощной. Группа, которая не только ушла, когда они были впереди всех, но и ушла именно так, как вы хотели бы уйти, с шедевром. Я думаю, что о величайших артистах, если вы их любите, вы хотите знать все, и вы хотите попытаться понять, как эти ребята прошли путь от "Love Me Do" в июне 1962 года до "Abby Road" в конце лета 1969 года. Это поразительная восходящая траектория. Нет больше ничего подобного.

В - Совершенно верно.
О - Но то, как мы с вами относимся к ним, и я знаю это, потому что я также профессор английского языка, именно так люди относятся к Шекспиру. После того, как вас заинтересовал Шекспир, вы хотите попытаться понять, как, черт возьми, этот парень, который жил с 1564 по 1616 год, создал все это. Как он это сделал? И, конечно, некоторые люди пытаются утверждать, что он этого не делал, и есть много других глупостей, которые продолжаются. Но ведь о Битлз тоже существует множество мифов, не так ли?

В - Да.
О - Итак, это очень похоже на тот вид прочного искусства, которое является откровением. Если бы я мог включить Битлз и не слышать такого богатого или даже более богатого опыта, как сейчас, как в детстве, то я бы двигался дальше. Они сбивают с толку. Я преподаю по ним курс каждый год. Студенты приходят и просто упиваются этим. Назавтра мы проходим "Magical Mystery Tour", и они открывают его так же, как и мы. На самом деле, пока мы разговаривали, сотни детей впервые в жизни проиграли Битлз. "Где, черт возьми, это было?" Вы видели последние плейлисты Spotify? Они очаровательны. Возрастной состав (поклонников) The Beatles выглядит примерно так же, как в 1966 году, когда они наконец расширились до детей и пожилых людей с двойной стороной А сингла "Yellow Submarine" и "Eleanor Rigby". Эта массовая демография, которая начинается от двух-четырехлетних до девяностолетних. Черт побери! Сейчас то же самое. (смеется) И это Джордж Мартин продвигает их конверт и заставляет их меняться, и они работали с ним, как они делали со всем и сделали это своим. Удивительно, что мы сидим здесь спустя пятьдесят лет после того, как они расстались, и демография действительно поразительно похожа на то, что было в 1966 году, когда они впервые достигли ее.

В - Кен, вместе с их музыкой, изменился и их внешний вид. Это то, что ни одна другая группа не смогла сделать в том смысле, что они не только сохранили своих поклонников, но и добавили новых.
О - Они изменились вместе со своей музыкой. Это действительно замечательно.

Ken Womack

   

Дополнительно
Тема: Джон Леннон - декабрь 1980

Новости:
Статьи:
Периодика:
Форумы:

См. также: Полная подборка материалов по этой теме (179)

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика