>2Dominique Francon: >> В 23 года у тебя могут быть отношения с жтим >>человеком, а в 29 ты хочешь семью и детей, но >>понимаешь, что он для этого не подходит (это >про >>Пола и Джейн и 6 лет)
>Джейн решила, что ей Пол Маккартни не подходит?
Наоборот.
А с пшеницей согласна.
Re: 19 May 1967. Презентация альбома Sgt Pepper's Lonely Hearts Club Band. part II Автор:Dominique FranconДата: 23.06.19 01:08:29
>2Dominique Francon: >>In those days, we really used to absolutely >write >>like that – both playing into each other's nose. >Перед носом много кто у кого играет. А вот Леннон >и его друг Маккартни остаются непревзойденными >и единственными. Что-то же было в их творчестве >превращавшее все песни в феномены, в экстра-события. >Who knows..
Я приводила цитату Леннона в подтверждение того, что и его постоянно спрашивали о тандеме с Маккартни. А насчет «что-то было в их творчестве» я уже свое мнение высказала выше:
Вопрос только в таланте. Точнее, в его наличии.
Так что нет особого смысла начинать все это обсуждать по второму кругу.
Re: 19 May 1967. Презентация альбома Sgt Pepper's Lonely Hearts Club Band. part II Автор:Dominique FranconДата: 23.06.19 01:03:59
>2Dominique Francon: >>«Я помню, как-то Пол хотел, чтобы окно было >открыто, >>а Джейн-чтобы закрыто. И весь вечер Пол вставал >>и его открывал, а Джейн вставала и закрывала». >>(Это только один пример). С Линдой такого представить невозможно.
>В маршрутке такое бывает в летний день )
Я не езжу в маршрутках, но поверю Вам на слово. Забыла упомянуть-данный эпизод произошел не в маршрутке, а на Кавендиш Авеню, дома у Маккартни.
>Только в данном случае я бы ни говорил о независимости, >а скорее даже о хамстве от желания перечить и >делать назло. )
Это не иллюстрация независимости. Независимость — это про театральную карьеру. А Синтия Леннон вспоминала, насколько разными они были.
>Ну и конечно, даже если оба партнера считают, >что окно должно быть открыто, то не есть залог >примерного брака. Собственно, Пола же критиковали >за его странный выбор - Линду чуть ли ни в группиз >записывали.
В 60-е надо было постараться, чтобы не быть групи.
Но сам он на все подобное (факты биографии) >закрывал глаза. Ну это уж надо совсем сильно в >душу запасть, чтобы так быстро познакомиться, >жениться. И так долго жить вместе. Да и жизнь >сама-то какая...
Значит, именно этого он и хотел. Как и Джон с Йоко. Ну и чудесно. Peace and love, как сказал бы их одногрупник сэр Ринго.
>2Dominique Francon: >>Вот у Джорджа с Патти вообще был «детский брак». >>Все равно не сработал (жаль, конечно). >Почему же он "детский". Нормальный брак. А уж >почему распался, вряд ли кому-то стоит судить. >Сложная это вещь - личные отношения. Даже для >описания. Тем более адекватного. Такого и нет >наверное в помине.
Да. Но это иллюстрация того, как люди меняются с течением времени. В 23 года у тебя могут быть отношения с жтим человеком, а в 29 ты хочешь семью и детей, но понимаешь, что он для этого не подходит (это про Пола и Джейн и 6 лет). А вообще вышло как вышло. Каждый из них (Битлз) нашел себе пару по вкусу.
Re: 19 May 1967. Презентация альбома Sgt Pepper's Lonely Hearts Club Band. part II Автор:Dominique FranconДата: 23.06.19 00:37:48
>>А вообще, было всего два человека, которые достоверно >>знают, какие отношения связывали Леннона и Маккартни. >>А теперь остался один. >И слова из него не вытащишь по поводу сотрудничества. >Это тайна всей его жизни.
Ну так его и спрашивают об этом постоянно уже полвека как. И Леннона спрашивали, и он отвечал:
We wrote a lot of stuff together, one-on-one, eyeball to eyeball. Like in I Want To Hold Your Hand, I remember when we got the chord that made the song. We were in Jane Asher's house, downstairs in the cellar playing on the piano at the same time. And we had 'Oh you-u-u... got that something...' And Paul hits this chord and I turn to him and say, 'That's it!' I said, 'Do that again!' In those days, we really used to absolutely write like that – both playing into each other's nose. John Lennon All We Are Saying, David Sheff
>2Dominique Francon: >>Джейн Эшер была слишком независима и самостоятельна. >Ну откуда эта информация?
Свои выводы я всегда стараюсь основывать либо на цитатах участников/очевидцев, либо на фактах. Факты: она любила театр, часто ездила на гастроли, снималась, и совершенно не собиралась оставлять карьеру актрисы ради семьи (что сделала Линда). Цитаты (например): Синтия Леннон говорила, что они были очень разными — «Я помню, как-то Пол хотел, чтобы окно было открыто, а Джейн-чтобы закрыто. И весь вечер Пол вставал и его открывал, а Джейн вставала и закрывала». (Это только один пример). С Линдой такого представить невозможно.
>2Dominique Francon: >>Мужчины такое не терпят. >Есть разные мужчины. И разные женщины. Просто >данный факт некой независимости и самостоятельности >Джейн не очень можно объяснить почти 6-летними >отношениями. Что совсем не назовешь однодневными.
Не назовешь. Но одно дело - отношения, особенно когда обоим по 23-25 лет, и совсем другое — семья с детьми в 30. Вот у Джорджа с Патти вообще был «детский брак». Все равно не сработал (жаль, конечно).
Re: 19 May 1967. Презентация альбома Sgt Pepper's Lonely Hearts Club Band. part II Автор:Dominique FranconДата: 23.06.19 00:26:20
>2Dominique Francon: >>А автору и не нужно ставить такие цели, он и >>есть продукт своего времени. >Так каждый из нас является этим продуктом.
Конечно.
>2Dominique Francon: >>Творческие люди улавливают все, что носится >в >>воздухе и переплавляют в произведение искусства. >>Оно по умолчанию отражает zeitgeist. >Совершенно необязательно. Из одного определения >творчества и его источников, которое и которые >неопределимы. Есть миллионы произведений искусства, >время создания которых вы определить не сможете. >Особенно это ярко проявилось в современном искусстве, >где берутся в качестве источника вдохновения вещи >совершенно непривычные. И принимать их за цайт >и его гайст было бы довольно странно )
Значит, у нас с Вами просто разные взгляды на искусство. Я свои изложила. Вы свои-тоже. Ну и замечательно.
>Любой нормальный художник не хочет быть отслежен, >в чем-то уличен. Как только мы находим влияния, >автор начинает выглядеть как ремесленник.
Почему? Люди искусства часто говорят, что на них повлияло. А иногда и говорить не надо. Пикассо и «Герника» (первый пришедший в голову пример). Это делает его ремесленником? Ну и Леннона с Маккартни никто ремесленниками вроде не считает, хотя они не только часто говорили, что/кто их вдохновил, но и вообще честно признавались про «давай напишем бассейн». Как говорится, «когда б вы знали, из какого сора растут стихи...». Вопрос только в таланте. Точнее, в его наличии. Ремесленник всегда таковым останется, в чем бы он ни признавался или не признавался.
>Но иногда бывает наоборот, когда публика >видит что-то свое в произведении и с течением >времени автору приходится с этим мнением согласиться.
Бывает, не спорю.
>2Dominique Francon: >>Описанные в нем события и происшествия могут >>произойти в любой день и в любое десятилетие. >Из того что события повторяются - еще не повод >их увековечивать :)
Я изначально говорила не про увековечивание, а про актуальность. А увековечивание получилось само собой, так как альбом вошел в историю.
>2Dominique Francon: >>К чести Джорджа и Ринго надо сказать, что они >>никого не таскали >Очень даже таскали. Есть фотки в студии той и >другой.
Насколько я помню, кто-то из ближнего круга (возможно, и Мартин) говорил, что Патти заходила в студию пару раз, а Морин вообще практически никогда.
>Джон эта правда делал регулярно. Но совсем >не потому что этого сильно хотела Йоко.
Думаю, хотели оба.
>2Dominique Francon: >>а к чести Патти и Морин - что они никуда не >лезли. >>(Не в пику Йоко и Линде, просто констатирую факт). >Если бы Йоко не "лезла", точнее заставлял ее >лезть ее музыкальный бойфрэнд, то мы бы не досчитались >множества песен. И битловского периода и, конечно, >сольного. Он ее поэтому и позвал, чтобы иметь >под рукой постоянный источник вдохновения.
Да, она была его музой. С другой стороны, например, отсутствие Джейн Эшер и Патти Бойд в студии не помешало Маккартни и Харрисону (а потом еще и Клэптону) ими вдохновляться.
>Они бы женились и раньше... >Поэтому-то, когда в январе она развелась...
В январе развелась. А поженились почему-то только в марте после четы Маккартни.
Re: 19 May 1967. Презентация альбома Sgt Pepper's Lonely Hearts Club Band. part II Автор:Dominique FranconДата: 22.06.19 22:28:01
>Понятно почему - Леннон Йоко таскал вовсю в студию, >а Маккартни мог только с собакой прийти. Вакансия >открылась по причине "ему можно, а мне нельзя?" ))
Ну ничего, зато собака вдохновила на отличную песню. К чести Джорджа и Ринго надо сказать, что они никого не таскали, а к чести Патти и Морин - что они никуда не лезли. (Не в пику Йоко и Линде, просто констатирую факт).
2Audrey:
>Вообще Пол нередко подражал Джону. Конечно, он >хотел в студию кого-то привести. А потом и на >сцену кого-то посадить или поставить. Все, как >Джон - Йоко.
Я бы не стала так уж принижать Маккартни. Например, Джон и Йоко спешно поженились после того, как Пол расписался с Линдой. Мне кажется, между ними было скорее соперничество, которое пошло им на пользу и отчасти, наверное, стало причиной появления одних из лучших песен и альбомов в истории поп-музыки. А вообще, было всего два человека, которые достоверно знают, какие отношения связывали Леннона и Маккартни. А теперь остался один.
2Audrey:
>Она в него вцепилась и вела себя смиренно, в >отличие от остальных. Характер ее подходил идеально.
Не знаю насчет «вцепилась», но про характер соглашусь. Зато это оказалось именно то, что нужно Маккартни. Джейн Эшер была слишком независима и самостоятельна. Мужчины такое не терпят. (Хотя лично мне она из битловских дам нравится, пожалуй, больше всех).
Re: 19 May 1967. Презентация альбома Sgt Pepper's Lonely Hearts Club Band. part II Автор:Dominique FranconДата: 21.06.19 20:41:05
>2Dominique Francon: >>По-моему, изначально произведение искусства >отражает >>дух того времени, в котором оно появилось. >Насколько помню, ни один автор таких целей не >ставил перед собой. Зачем? Если и кому-то важен >этот дух, то он проявится сам в произведении. >Точнее его найдут слушатели. Но это не значит, >что он там имеется.
А автору и не нужно ставить такие цели, он и есть продукт своего времени. Творческие люди улавливают все, что носится в воздухе и переплавляют в произведение искусства. Оно по умолчанию отражает zeitgeist.
>Или вы слушая музыку, сразу ставите своей целью >восстановить любые ассоциации, которые известны >на данный момент. По-моему хорошая музыка хороша >сама по себе. В любое время и в любом месте. А >уж по причине ли цайт гейста... это дело личное. >Но и дело это в приписывании, в реализации того, >что хочу видеть я сам, а не то, что вкладывал >автор.
Хорошее произведение, разумеется, находит отклик в сердцах всех поколений, и каждое видит в нем что-то свое. Я за это люблю абстракцию (в живописи), например. Но при этом узнать, что автор имел в виду, (мне лично) тоже интересно. Это обогащает восприятие.
>2Dominique Francon: >>Но «День из жизни», например, актуален в любое >>десятилетие. >Обоснуйте, плийз )
Описанные в нем события и происшествия могут произойти в любой день и в любое десятилетие. Ну, пока уклад жизни не поменялся совсем радикально, и мы не стали киборгами, к примеру.
Re: 19 May 1967. Презентация альбома Sgt Pepper's Lonely Hearts Club Band. part II Автор:Dominique FranconДата: 21.06.19 01:07:09
>2Dominique Francon: >>Вы не согласны, что музыка (среди прочих видов >>искусств) отражает дух времени? >Согласен, но мы же о классической музыке, которая >из названия признается актуальной всегда и в любое время.
По-моему, изначально произведение искусства отражает дух того времени, в котором оно появилось. А потом, если художественные достоинства позволяют, становится классикой. И тогда оно интересно многим. Или не становится—и тогда только историкам.
>Или вот как здесь вопрошал Тейлор: >"Но не кажется ли вам, что "Сержант Пеппер" куда >лучше нас осведомлен о положении дел в наших с >вами восьмидесятых?"
Не знаю. Над этим я не задумывалась. Но «День из жизни», например, актуален в любое десятилетие.
>2Dominique Francon: >>Но ностальгию никто не отменял. >Так это несколько приуменьшает заслуги музыки. >Сержант начинает выглядеть антиквариатом. Словно >бы он не имеет отношения к нынешнему моменту.
См. мой первый абзац. Не вижу противоречия в том, чтобы быть и символом своего времени, и классикой.
>2Dominique Francon: >>Марихуану?!!! >ДА!!!!
Может, для внуков? )
>>Возвращаясь к теме-а этот документальный фильм >>87-года о Сержанте Вы смотрели? >Честно говоря не помню. Может быть. Или это был >фильм "Как записывали Сержант". Показывают Битлз >и они говорят "Вот какие мы великие". Показывают >окружение и они тоже говорят "Вот какие Битлз >великие". Занавес )
Ну что ж, тогда я посмотрю и отпишусь, если получится. Насчет «великих», мне казалось, они обычно в контексте стеба “I’m the greatest” или “When we was fab”, а не “Ave Битлз, падайте все ниц, пейзаны!»
Re: 19 May 1967. Презентация альбома Sgt Pepper's Lonely Hearts Club Band. part II Автор:Dominique FranconДата: 21.06.19 00:48:00
>И в Линде он оценил что-то другое. Чего не было >ни в Джейн, ни в Мэгги, ни в Фрэнси.
Где-то я читала, что Маккартни говорил, что начал в то время задумываться о семье, и думал, кто из окружающих девушек подойдет на эту роль. И еще отдельно - воспоминания Мэгги (по-моему), что как-то в то время (68 год примерно) Пол ее спросил, хотела бы она выйти замуж. Она ответила в стиле «ха-ха, хи-хи, когда-нибудь в будущем». А Маккартни, оказывается, серьезно спрашивал.
Re: 19 May 1967. Презентация альбома Sgt Pepper's Lonely Hearts Club Band. part II Автор:Dominique FranconДата: 21.06.19 00:41:38
>Я как раз не о выживании, а о том, чтобы личный >вкус был адекватным мерилом происходящего в жизни >человека. Безо всяких ссылок, оглядок и прочего >не своего, чужого. Если человек уверен в своей >точке зрения, не говоря уже о том, что ее имеет, >тогда и жизнь он проживает свою, а не чужую.
Я нигде и не говорю, что не надо иметь личный вкус. Правда, развивать его тоже полезно.
>2Dominique Francon: >>..а с этим нет. Музыка ведь как отражение происходящего >>вокруг. Воспринимается гораздо острее. >Ну осталось привести еще примеры этой остроты >и я поверю, что это так :)
Вы не согласны, что музыка (среди прочих видов искусств) отражает дух времени?
>2Dominique Francon: >>Но такого сплава с окружающей действительностью >>уже не будет. >Ну да, только воспоминаниями о прошлом вы закрываете >даже не столько будущее, сколько настоящее. А >значит пропускаете момент, в который может быть >еще лучше, еще интересней чем было в далеком и >мохнатом 67. Когда даже "День в жизни" запретили.
Я не призываю зацикливаться на прошлом и лить слезы. Но ностальгию никто не отменял.
>А сегодня вряд ли кого-то слишком удивит новость, >что Королева поливает высаженную принцем Чарльзом >травку в горшочках. Это уже естественно и в общем-то >не безобразно )
Марихуану?!!!
>2Dominique Francon: >>Поэтому не вижу смысла ломать копья. >Почему же, самый то. Не правда ли люди именно >поломкой копий занимались все эти века. Остальное >малозначительно )
Ну почему, кто-то еще и колесо изобретал.
Возвращаясь к теме-а этот документальный фильм 87-года о Сержанте Вы смотрели?
Re: 19 May 1967. Презентация альбома Sgt Pepper's Lonely Hearts Club Band. part II Автор:Dominique FranconДата: 21.06.19 00:21:00
>То была шутка :) >На фото еще несколько человек с подобной техникой.
Да я понимаю. Уж очень сильно она выделяется в этой толпе фотографов-мужчин. Полагаю, что примерно так же было в тот день, когда она попала на яхту со Стоунз, и ее жизнь изменилась навсегда.
Re: 19 May 1967. Презентация альбома Sgt Pepper's Lonely Hearts Club Band. part II Автор:Dominique FranconДата: 21.06.19 00:14:47
>2Dominique Francon: >>И, кстати, довольно остр на язык был, абы кого >>не хвалил. >Это и традиция британской прессы и ментилитета >вообще.
Это да, британская пресса кусачая. Они и сейчас такие. Люблю игру слов в британских статьях. Хотя фигурантам может быть обидно. Но Тайнан отличался особой независимостью взглядов по тем временам.
>2Dominique Francon: >>Так ведь про это и речь-как альбом был тогда >>принят миром. >>А то, что он мне нравится, а Вам не очень - >это >>уже наши личные музыкальные пристрастия и другая тема.
>Dominique, зачем человеку "мир", если он не видит >или не понимает что творится у него перед носом. >Если он игнорирует свои переживания, забивая их >чужими. По сравнению с я любимым все прочее горит >синим пламенем. А то получится как в школе, где >в книжках приучали видеть не героев, а "типичных >представителей".
Напомнило пирамиду Маслоу. На определенном этапе развития человеку уже не все равно. Человек развитый способен подняться над своим эгоцентризмом. А если он занят выживанием, то конечно не до этого.
>2Dominique Francon: >>Мне, во всяком случае, интересно почитать мнения >>очевидцев, поскольку на момент выхода альбома >>меня даже еще не было в проекте. >Что совсем неважно. Если чье-то слушанье какой-то >музыки обогащает чужое восприятие, то какая разница >когда человек рождается?
С этим соглашусь...
Никаких преимуществ у >современников выхода альбома я не вижу. Ну сидели, >пускали слюни под музыку, объединялись, превозносили >альбом. То же можно делать под что угодно в какое >угодно время.
...а с этим нет. Музыка ведь как отражение происходящего вокруг. Воспринимается гораздо острее. Конечно, потом можно включить в любое время. Хорошая музыка останется хорошей. Но такого сплава с окружающей действительностью уже не будет.
>2Dominique Francon: >>Это из серии «лучше Make love, чем Make war» >Почему же, каждый делает выбор сам. И если войны >все еще происходят, немало людей, которые данный >слоган перефразируют иначе.
Видимо, потому что так и не объединились...
>2Dominique Francon: >>Думаю, что слушают. >Куда деваться при такой рекламной кампании компании >Эппл.
Рекламная компания может повысить осведомленность, но не заставит слушать, если не нравится. В itunes, насколько я знаю, у Битлз хорошие результаты.
>2Dominique Francon: >>Вот мы все и выяснили! >Давайте еще выясним причину )
Ооо, ну это тема на века. Если сказать, что это первый концептуальный альбом, то сразу возразят, что он не первый (Pet Sounds, как минимум) и не концептуальный (потому что Леннон сказал, что «он никуда не вел»). Поэтому не вижу смысла ломать копья.
Re: 19 May 1967. Презентация альбома Sgt Pepper's Lonely Hearts Club Band. part II Автор:Dominique FranconДата: 20.06.19 23:47:19
Так он аргументировал, наверняка. Была же статья, а это только отрывок. Я не говорю, что его мнение-автоматически истина в последней инстанции, но он был не последний человек в культуре того времени, действительно разбирался в искусстве. И, кстати, довольно остр на язык был, абы кого не хвалил.
>2Dominique Francon: >>И о том, как альбом был принят, лучше в первую >>очередь читать у того, кто там был. >С точки зрения социальной - да,
Так ведь про это и речь-как альбом был тогда принят миром. А то, что он мне нравится, а Вам не очень - это уже наши личные музыкальные пристрастия и другая тема. Мне, во всяком случае, интересно почитать мнения очевидцев, поскольку на момент выхода альбома меня даже еще не было в проекте.
>Зачем людям так хочется объединиться? Пролетариев >призывали, помню. Но даже те не прореагировали >особо.
Это из серии «лучше Make love, чем Make war». Хотя политики и корпорации не согласятся...
>2Dominique Francon: >>Насчет ЕС-а не знаю, но по политкорректности >>альбом более-менее в тренде: на обложке присутствуют >>и чернокожие (Али), и геи (Уайльд) и бисексуальные >>иконы (Марлен Дитрих). >Да пусть фон будет полностью голубой, как это >сказывается на музыке и ее сегодняшнем восприятии >:)
А сегодняшнее восприятие - это опять же другая тема. Меня лично он в 90-х поразил, но как его сегодня слушают и слушают ли-не знаю. Думаю, что слушают.
>Да хорошо он был принят.
Вот мы все и выяснили!
Заппа даже обзавидовался. >Обвинил Битлз в излишней коммерции и заигрывании >с андеграундом по причине лишь все тех же денег, >а не чего-то еще. Хорошо бы если бы европейцы >сегодня обсудили этот факт. Так как, получается, >что Заппа был против ЕС еще в 67 году. :)
А Битлз за. Аминь!
Re: 19 May 1967. Презентация альбома Sgt Pepper's Lonely Hearts Club Band. part II Автор:Dominique FranconДата: 20.06.19 23:06:36
> Все выдающиеся перья музыкальной Англии собрались >в квартире Брайана Эпштейна. >У всех нормальные широкоформатные фотики, одна >Линда с мыльницей пришла.
Кстати, тоже отметила эту фотографию по выложенной Вами ссылке: раньше не видела.
Что ж, Линде простительно, у нее, как показала практика, были другие достоинства.
Re: 19 May 1967. Презентация альбома Sgt Pepper's Lonely Hearts Club Band. part II Автор:Dominique FranconДата: 20.06.19 23:01:48
Kenneth Tynan - крутой дядька, погуглите. Личное мнение есть у каждого, разумеется, но между личным мнением слесаря Васи и Кеннета Тайнана (например), я с бОльшим интересом прислушаюсь к последнему. И о том, как альбом был принят, лучше в первую очередь читать у того, кто там был. Даже если он страдает излишним пафосом (на чей-то взгляд). Кстати, почему европоцентрированный, если журналист из Роллинг Стоун?
Насчет Кино не знаю, но могу предположить, что когда они на заре перестройки пели «Мы ждем перемен!», это весьма точно отражало настроения людей и объединяло их (в какой-то степени).
Насчет ЕС-а не знаю, но по политкорректности альбом более-менее в тренде: на обложке присутствуют и чернокожие (Али), и геи (Уайльд) и бисексуальные иконы (Марлен Дитрих).
Вообще, я к тому, что данная тема-не спор о достоинствах/недостатках альбома, а воспоминания о том, как он на самом деле был принят.
Re: 19 May 1967. Презентация альбома Sgt Pepper's Lonely Hearts Club Band. part II Автор:Dominique FranconДата: 20.06.19 22:35:01
>2Dominique Francon: >> им можно простить, наверное... >По меркам 87 года это интересно и талантливо. >Иначе говоря, при тотальном отсутствии любой информации. Но если ты переводишь статью в общем-то >серьезного муз.журналиста, то будь добр придерживаться >фактов, а не собственной выдумки.