Поздравляем с днем рождения! |
|
Mathew McCartney (29), no-reply (29), Alver (35), alexnbeatles (40), nyoonya (40), voodoo (40), Juliaz (41), ACID (42), алексейсон (49), aesseal (50), Farah411 (57), one_sweet_dream (62), Жидков Сергей (68), togomsk (71), yellow submarine (75) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
Russkaya_beryozonka (1), Sellendger (6), LongPlay (12), Алеша (13), Iggy-Twiggy (14), Denis L. (16), Kasi (16), Strannic59 (18), eggmann (19), Крисик (19), Тигровый Кот (20), henrythehorse (21), Феня (22), Superkolik (22) |
|
|
|
Dominique Francon
|
|
2adh:
>2Dr. Pepper: >>Спорить ни с кем не собираюсь! >А мы и не спорим, мы выясняем - почему Леннон >пел лидирующие партии, а Маккартни, несмотря на >все свои вокальные таланты, доставался лишь подголосок. >У Dominique Francon такая причина - Джон - лидер >группы и поэтому Пол ему отдает свои песни. Вообще >целиком отдает. Почему? Ведь он мог их сам спеть >прекрасно. Все при нем. Но узурпатор Джон Уинстон >не дает парню (гению) петь свои песни и говорит >"Я здесь начальник, а ты обслуживающий персонал".
Отлично. То есть Вы вообще ничего из написанного мной выше ничего не читали? Это вообще-то Ваша позиция, не моя. Вы сказали, что Леннону отдали песни, потому что Маккартни бы не вытянул и Леннон фронтмен. Я ответила, что Леннон, конечно, фронтмен по началу был, но вряд ли Маккартни что-то бы не вытянул. Причем привела цитаты Леннона и добросовестно переслушала песню. На что Вы мне ответили, что это все неважно, Маккартни там не поет, и мало ли что там Леннон говорил. Со своей стороны я не вижу смысла в дальнейшем продолжении дискуссии. |
|
|
|
2adh:
>2Dominique Francon: >>А о бытовой. И о достижениях цивилизации вообще. >Ну известно на что обменивают бусики у аборигенов. >В любом случае целью колонизации не являются "достижения >цивилизации". Будь индусов поменьше, их вырезали >точно так же как вырезали индейцев в Америке. >Сначала как известно приняв ее за Индию.
Ок, англичане ничего хорошего колониям не принесли. Спорить не буду. Зато сейчас бедные угнетенные на них отыгрываются. Все, тему можно считать закрытой.
>2Dominique Francon: >>Спор ради спора, поэтому ответить мне нечего. >Если нет информации, фактов, то, разумеется. >Но только в этом случае не нужно делать голословных заявлений. >2Dominique Francon: >>Но Леннон и Харрисон не играли на ударных почему-то >>вообще. >Поразительная постановка вопроса. На арфе эти >оба тоже не играли. Можно перебрать все инструменты, >делая совершенно неутешительные выводы.
А что, арфа была стандартном инструментом в бит-группах и в каждой был арфист? Речь идет об обычном наборе: гитара, ударные, клавишные иногда. Причем тут арфа? Вы бы еще дудук привели в пример.
>2Dominique Francon: >>по-моему, ни Леннон, ни Харрисон на своих сольниках >>не играли на ударных. >Еще одно поразительное наблюдение. ))
Я русским по белому написала, что не изучала вопрос и точно не знаю.
>2Dominique Francon: >>Ну он бы тогда все песни Маккартни обозвал паршивыми. >Именно. За исключением трех-четырех песен по >отношению к остальным он был достаточно скептичен. >Даже "Вчера" он критиковал за размытость текста >- непонятно о чем песня. В "Paperback Writer" >он не увидел ничего нового и назвал ее повтором >"Day Tripper". И список можно продолжать. Посмотрите >интервью Леннона. И конечно, все это нельзя принимать >за чистую монету. Хотя я свечек тоже не держал ))
Я читала его интервью. Есть много песен Маккартни, которые он хвалил.
>2Dominique Francon: >>И на мой взгляд, из всех троих у него самый >широкий диапазон. >Ну я уже писал об этом - диапазон не является >определяющим в творчестве поп-вокалиста. Например >диапазон Дилана не выходит за рамки разговорной >речи, но его место в музыке всем давно известно. >И список можно продолжать до бесконечности. Какой >диапазон у Берри, Перкинса, Бадди Холли - ничего >примечательного. Но без этих имен история рок-н-ролла >просто невозможна. Можете ответить почему?
Речь про диапазон Маккартни шла исключительно в контексте, что, по-Вашему, он не способен вытянуть eight days a week. На что я ответила, что способен. |
|
|
|
2adh:
>2Dominique Francon: >>Хотя и Рави Шанкару прибавилось популярности >>(в качестве неповерхностного незаигрывания). >По-моему вряд ли он в ней особо нуждался. Индийская >музыка более функциональна в отличие от европейской. >Используется для танцев, медитаций и прочего. >Загонять ее в формат трехминутной поп-песенки >- задача невыполнимая по сути.
Не нуждался. Тем не менее, мейнстримовой популярности у ширнармасс добавилось. А узкий круг знатоков как до этого слушал, так и продолжал слушать.
>2Dominique Francon: >> только в отличие от коренных англичан, которые, >>помимо войн, насилия и грабежей, прививали населению >>колоний еще культуру и образование >Индийская культура на несколько тысячелетий старше >европейской.
Я не об этой культуре. А о бытовой. И о достижениях цивилизации вообще. Индии и сейчас в этом плане есть куда расти, а уж тогда....
>2Dominique Francon: >>Это если речь идет о какой-нибудь скользкой >теме >>типа наркотиков. >Исключительно о любой теме, касающейся других >участников группы и уж тем более их творчества.
Спор ради спора, поэтому ответить мне нечего.
>2Dominique Francon: >>Но он единственный участник группы, который >в >>нескольких записанных треках сыграл на ударных. >По причине отсутствия Ринго. И всего лишь два >трека! "СССР" и "Пруденс".
Плюс Баллада. Но Леннон и Харрисон не играли на ударных почему-то вообще.
Кто же будет на басу >играть, если бы Пол сядет за ударные?
В студии при многоканальной (даже тогда) аппаратуре это не принципиально.
>2Dominique Francon:
>Разве это причина играть за Ринго?
Я не знаю, спросите у Маккартни. Факт то, что он сыграл. И, кстати, в сольных своих альбомах тоже играл. Я точно не знаю (не изучала вопрос), но, по-моему, ни Леннон, ни Харрисон на своих сольниках не играли на ударных.
>2Dominique Francon: >>Вы же пишете, что показать можно то, чему он >>научился у Л-М. >Одно другому совершенно не мешает.
Ок. Здесь соглашусь. Просто мне показалось, что Вы ставите вопрос, как «ВСЕ, чему он научился—это благодаря Л/М». Я на это заметила, что он и сам с усам.
>С вокалом Леннона >это был не просто вариант, а лучший вариант.
Возможно. Мне тоже нравится песня в том виде, в котором она вышла. Я просто не считаю, что Маккартни бы ее не вытянул. И все.
>Джон прекрасно >понимал ее достоинства.
Я свечку не держала и не знаю, что Леннон понимал или не понимал.
>демонстративно разбрасываться сокровищами. По >причине? - То Маккартни написал. Могу проехаться.
Ну он бы тогда все песни Маккартни обозвал паршивыми.
>2Dominique Francon: >>Кантри, тот же блюз. >Опять спор ради спора )),
Хорошо. Кантри. Не блюз. Я не специалист. Мне просто нравится его вокал в его лучшие годы (60—80). И на мой взгляд, из всех троих у него самый широкий диапазон.
но вообще интересная >тема - стилистика сольного Пола Маккартни. Почему >он в первую очередь предпочитал одни стили, про >другие забывая. По-моему не слишком исследованная >тема вообще. С Битлз как-то разобрались, но как >стилист не меньше нагородил. "Венера и Марс" например >- вообще супер-окрошка из стилей. Остальным до >него в этом отношении как до Луны. )
Ну вот, хоть в чем-то мы сходимся... |
|
|
|
2Heffalump:
>О да!.. "Cats" - просто класс! Смотрел (и слушал) >этот замечательный мюзикл в Москве, году... так, >примерно... в 1988-м? Венский музыкальный театр >- тогда приезжал на гастроли в Москву и давал >этот мюзикл в Театре оперетты...
Я даже не знала, что его в Москве показывали. Я смотрела в Лондоне. Лондон, кстати, весь заклеен афишами мюзиклов. |
|
|
|
2adh: >2Dominique Francon: >>На мой взгляд, Маккартни там далеко не на подпевках, >>Леннон один поет пару строк всего. >И с какой секунды там поет Пол? Я просто не слышу. Ох. Ну ладно. Переслушала в наушниках. Леннон поет один четыре строчки куплета (oooh I need your love babe), потом они поют вместе припев (hold me love me), потом Леннон поет четыре строчки второго куплета, припев опять вместе. Потом проигрыш поют вместе (eight dayyyyssss a weeeek I loooooooooove youuu), и послений куплет с припевом вместе. >2Dominique Francon: >>Да и вряд ли Леннон бы стал просто так целиком >>петь «паршивую» песню Маккартни. >Такое он говорил в 80-ом году. В 64 он вряд ли >такое себе позволил. Если ему прям так уж не нравилось, он бы вряд ли стал петь. Тем более, его под дулом пистолета никто не заставлял. На этом предлагаю дискуссию по EDAW завершить, чтобы не толочь больше воду в ступе. >2Dominique Francon: >>...жаль, что он не пел больше всего интересного >Например? Кантри, тот же блюз. У него в 70-х была такая классная хрипотца в голосе, мне кажется, для блюза подошла бы. Способен он был на многое... |
|
|
|
2adh:
>2Dominique Francon: >>Но индийские мотивы в результате стали такой >>«специей-приправой» в роке того времени, >В качестве поверхностного заигрывания, не более >чем. Но то, что раскрасили, то да.
А я и не говорю, что «более». Хотя и Рави Шанкару прибавилось популярности (в качестве неповерхностного незаигрывания).
>2Dominique Francon: >>Тем более, учитывая исторические связи двух стран. >Имеется в виду колонизация Индии Британией - >уничтожение непокорного населения, грабеж природных >ресурсов? А что устроил полковник Янгхазбэнд, >оказавшись в Тибете, им до сих пор должно быть >стыдно.
Имелась в виду колонизация в общем, но не полковник имярек в частности. Возможно, им и стыдно. Поэтому Англия открыла двери для иммигрантов. Так что жители бывших колоний теперь успешно колонизируют Англию, только в отличие от коренных англичан, которые, помимо войн, насилия и грабежей, прививали населению колоний еще культуру и образование, новые колонизаторы ограничиваются лишь первым.
>2Dominique Francon: >>А Харрисон увлекся Индией серьезно. >В чем это проявилось? Водил дружбу с Рави Шанкаром >и стал кришнаитом? На его музыке в 70-ых и далее >в основном это почти не отразилось. Другое дело >имидж - мистический битл, духовный и сверх-духовный >Джордж Харрисон.
Вот уж не думаю, что Харрисон просто создавал себе имидж. Музыка, духовные практики, Ришикеш, и тд. Возможно, потом он и разочаровался, но увлечение было явно сильным. Даже сына зовут Dhani.
>2Dominique Francon: >>Они там были, и им виднее. >Это одно, а то, что ты будешь говорить прессе >- то может быть совершенно иным.
Это если речь идет о какой-нибудь скользкой теме типа наркотиков. В том, что Харрисон заинтересовался ситаром, нет ничего криминального, вряд ли кто-то будет сочинять легенды для прессы.
>2Dominique Francon: >>Я имела в виду, что сам сыграть норовил. И играл.
>Не так уж и норовил, прекрасно понимая, что Ринго >- часть команды и с ним надо считаться.
Adh, у меня такое чувство, что Вы спорите ради спора. Я же не говорю, что он играл в каждой песне вместо Ринго. Но он единственный участник группы, который в нескольких записанных треках сыграл на ударных. По-моему, даже Ринго где-то говорил что-то вроде «стоило мне отойти от установки, Пол был тут как тут». Я не говорю, что Маккартни не считался с Ринго. Как мне кажется, это из-за свойственного ему перфекционизма и интереса ко всем музыкальным инструментам.
>2Dominique Francon: >>: на мой взгляд, у него все же был свой стиль. >А кто ему отказывает?
Вы же пишете, что показать можно то, чему он научился у Л-М.
>2Dominique Francon: >>Леннон ее пел, потомучто был фронтменом (на >тот >>момент), а отнюдь не потому, что ее не мог вытянуть Маккартни. >А почему тогда он не пел остальные песни Маккартни?
Потому что это песни Маккартни. И потому, что «фронтменство» Леннона с годами стало менее выражено. |
|
|
|
2adh:
>Осталось поискать мюзиклы в хит-парадах.
Они там бывают, но, естественно, не так часто, как обычные альбомы.
>А как местная достопримечательность, так это для туристов, >а не для любителей музыки.
Туристы, без сомнения, на них ходят, но некоторые мюзиклы идут годами—столько туристов не наберется. Местные вполне себе ходят. Мюзиклы как раз идеальны для широкой публики, которой театр слишком сложен. Особенно в Штатах, в Англии все-таки есть традиции шекспировского театра и всякие Old Vic’и. (Я не принижаю мюзиклы как жанр, он мне вполне нравится — Cats до сих пор помню, великолепен).
2adh:
>2Dominique Francon: >> достаточно послушать Honey Pie или Your Mother >>Should Know (в последней и видеоряд подходящий), >>чтобы понять — это его. >И Helter Skelter, чтобы понять, что это не его :)
Нет, чтобы понять, насколько он одарен, как композитор, и насколько его интересуют разные жанры. Леннон и Харрисон вряд ли бы стали писать мюзиклы. Маккартни неоднократно признавался, что любовь к такой музыке в нем от отца.
2Loppy:
>Только бы с мелодиями не подкачал.
У меня такие же опасения. Вот если бы он решил этим заняться в конце 60-х — начале 70-х, точно была бы бомба. |
|
|
|
Шедевр—текст, мелодия, аранжировка и исполнение. В этой теме, оказывается, много интересного, от черновика текста (это хорошо, а то на сайте Маккартни какой-то странный текст опубликован —стеб?) до отдельной дорожки вокала. На ней особенно хорошо слышно, что Маккартни не поет, а «орет» всю песню. (У него есть элементы такого вокала в других песнях, но имхо даже Helter Skelter полегче). Возможно, поэтому он не пел ее вживую? Но ее можно было бы исполнять последней... |
|
|
|
Очень интересно, что получится. Жаль, что раньше не сложилось, достаточно послушать Honey Pie или Your Mother Should Know (в последней и видеоряд подходящий), чтобы понять — это его. И Gotta Sing там выше упомянули.
2adh:
по сути умирающий >или даже уже умерший жанр.
Только не в Англии и не в Штатах. |
|
|
|
2adh:
>2Dominique Francon: >>и оба указаны как lead vocal. >Ну у Пола там совсем не лидирующая партия. >2Dominique Francon: >>но потом они вместе песню дорабатывали. >Скорее всего на готовую мелодию, Джон подбросил >несколько строчек. >Выложись больше он вряд ли бы называл ее потом >"lousy song". >"Eight Days a Week was the running title for >Help! before they came up with Help. It was Paul's >effort at getting a single for the movie. That >luckily turned to Help! which I wrote, bam! bam!, >like that and got the single. Eight Days a Week >was never a good song. We struggled to record >it and struggled to make it into a song. It was >his initial effort, but I think we both worked >on it. I'm not sure, but it was lousy anyway." >- John Lennon, from the book, 'All We Are Saying' >by David Sheff.
Здесь нет смысла спорить, каждый останется при своем мнении. На мой взгляд, Маккартни там далеко не на подпевках, Леннон один поет пару строк всего. Да и вряд ли Леннон бы стал просто так целиком петь «паршивую» песню Маккартни.
>2Dominique Francon: >>С другой стороны, Леннон хвалил Oh Darling и >>говорил, что спел бы эту песню круче, чем Маккартни. >>Но скорее всего, он имел в виду экспрессию, >а >>не количество октав. >Скорее всего он имел в виду блюзовую направленность, >которая для более высокого голоса Пола менее уместна.
Полагаю, что да. Хотя... если вспомнить великолепную вокальную форму, в которой Маккартни был потом в 70-х...жаль, что он не пел больше всего интересного, а тратил себя на Silly Love Songs и Cook of the House. |
|
|
|
2adh:
>2Dominique Francon: >>Может же быть, что обе группы увлеклись ситарами параллельно. >Что значит "увлекались"? Баловались, это да. >Ну и из баловства возникли идеи использовать в >какой-нибудь песне. Так как играть на нем никто >так и на научился. А даже если бы научился, то >результаты этой игры вряд ли бы кому-то были особо >нужны - где там раги в хит-парадах? Поэтому это >лишь элемент декора на момент записи РС. >Уже потом Джордж пытается двигаться в этом направлении, >но опять-таки я не думаю, что у песни Love You >To окажется больше поклонников чем у какой-нибудь >другой песни Револьвера. Таковы культурные рамки >и местами они непроходимы. Что бы западный слушатель >с собой ни делал.
Но индийские мотивы в результате стали такой «специей-приправой» в роке того времени, и вполне удачно его дополнили и расцветили новыми красками. Тем более, учитывая исторические связи двух стран. А Харрисон увлекся Индией серьезно. Даже у Маккартни иногда проскакивает — Riding into Jaipur (ее можно даже в raga записать), India (понятно, что последняя не о стране, а о Линде, но...)
>2Dominique Francon: >>В любом случае, я приводила цитаты Леннона и >>Харрисона. Им я точно верю. >Зачем им верить? Они же не на исповеди, они выражают >свою частную позицию, а такой подход всегда эгоцентричен. >Вот общая совокупность фактов - да,
1) Они там были, и им виднее. 2) если оба говорят примерно то же, а остальные не возражают — значит, так и было. 3) в том случае, когда слова подтверждают факты, почему бы не верить? Я в ходе нашего разговора уже упоминала, что стараюсь опираться либо на факты, либо на цитаты кчастников/очевидцев (если они не противоречпт друг другу).
>2Dominique Francon: >>Удались—не удались? Пики—провалы? Кто успешнее? >Сами по себе, конечно, удались. А вот по сравнению >с тем, что оба делали в Битлз - полный отстой >и деградация.
Мне всегда казалось, что Л-М не хватало друг друга. Каждый потерял а) соавтора и б) критика в лице другого. Йоко и Линда — это чудесно, но они не заменят Леннону Маккартни, а Маккартни — Леннона в музыкальном плане.
>2Dominique Francon: >>На его ударные покушался разве что Маккартни. >Ну если покушением считать, что Ринго играл то, >что говорил ему играть Пол. Достаточно вспомнить >самые яркие проявления Ринго - Ticket To Ride, >соло The End.
Я имела в виду, что сам сыграть норовил. И играл. Песни знаете.
>2Dominique Francon: >>что когда чему-то научился, ему сложно было >это >>показать в тени зубров. >Показать-то можно, другое дело, чтобы тебя воспринимали >за равного. Но и здесь засада - ты можешь показывать >в первую очередь то, что тебе показывали Пол и >Джон. А уж эти двое прекрасно понимали, когда >их идеи заимствуют.
Могу только повторить, что я сказала выше: на мой взгляд, у него все же был свой стиль.
>2Dominique Francon: >>Ну бывает, Леннон тоже сажал голос на Twist >and >>Shout. >Ну это производственная травма. А обсуждаем то, >насколько голос подходил для тех или иных песен.
Его голос прекрасно подходит на TaSm и мне очень нравится эта песня, но мне кажется, Леннон ее пел, потомучто был фронтменом (на тот момент), а отнюдь не потому, что ее не мог вытянуть Маккартни.
>2Dominique Francon: >>The reason Paul sang on 'A Hard Day's Night' >>(in the bridge) is because I couldn't reach >the notes." >Достаточно послушать фальцет Леннона (например, >Misery), чтобы понять, что это не так и Джон мог >вытянуть все что угодно.
Значит, Вы лучше знаете его вокальные возможности, чем он сам. |
|
|
|
Почитала все-таки про Eight Days и Every Little. В первой они в основном вместе поют, и оба указаны как lead vocal. Идея принадлежала Маккартни, который услышал выражение от везущего его водителя, но потом они вместе песню дорабатывали. Вторая было песней Маккартни (что подтверждает сам Леннон все в том же интервью Плейбою), но в итоге ее почему-то отдали Леннону. Причина не указана. Я сомневаюсь, что Маккартни не мог бы взять какие-то ноты, которые брал Леннон. Последнее подтверждается словами Леннона о HDN. С другой стороны, Леннон хвалил Oh Darling и говорил, что спел бы эту песню круче, чем Маккартни. Но скорее всего, он имел в виду экспрессию, а не количество октав. |
|
|
|
2adh:
>2Dominique Francon: >>увлечение Битлз индийской музыкой пошло от Харрисона, >>а не после встречи с Byrds. >Увлечение - понятие широкое. Если про ситар, >то после встречи с Byrds, которые уже вовсю на >нем играли и материал сочиняли, как-то с трудом >верится в "предложения" Джорджа. Как такое может >быть - 5 лет молчал и вдруг предлагает целый ситар? >А все остальные соглашаются и говорят, что ситара-то >нам и не хватало сейчас. О, Джордж, как же ты >вовремя увлекся индийской музыкой.
Выше Вы писали, что встреча с Бердз была в 1965, ну так и Help в это время как раз снимался. Может же быть, что обе группы увлеклись ситарами параллельно. В любом случае, я приводила цитаты Леннона и Харрисона. Им я точно верю.
>2Dominique Francon: >>А что скажете про сольные карьеры Леннона и Маккартни? >Зависит от того, что вы спросите )
Удались—не удались? Пики—провалы? Кто успешнее? (Я не про коммерческую составляющую).
>2Dominique Francon:
>Ну возраст здесь не при чем. Достаточно вспомнить >Ринго.
Ринго ударник. На его ударные покушался разве что Маккартни. Да и сочинять песни Ринго не особо тянуло. А Джордж гитарист. И композитор.
И под терпение это не очень подходит. Скорее >просто молча учился. Ведь что-то внятное ему удалось >сочинить лишь к концу 65 - If I Needed Someone >- единственное, что вошло в концертную программу >Битлз из харрисоновского.
Про молча учился согласна, но получается, что когда чему-то научился, ему сложно было это показать в тени зубров. Впрочем, кто будет его винить... не знаю, кто бы в такой ситуации оказался бы не в тени Леннона и Маккартни.
>2Dominique Francon: >>то если Маккартни пел Long Tall Sally и I’m >Down, >>то уж эти две вещи точно бы вытянул. >Как ни странно, у Пола возникли проблемы например >при записи Kansas City: >Paul in 1988:“While I could get the vocal of >‘Kansas City,’ John encouraged me, saying, ‘Come >on! You can sing it better than that, man! Really >hit it!’” In the studio each supported the other. >“Kansas City” is a complex piece; Paul recorded >two final takes on October 18, but the first was >the best.
Ну бывает, Леннон тоже сажал голос на Twist and Shout. Но вот что он говорил про Вечер трудного дня в интервью 1980: "the next morning I brought in the song … 'cuz there was a little competition between Paul and I as to who got the A-side – who got the hits. If you notice, in the early days the majority of singles, in the movies and everything, were mine … in the early period I'm dominating the group … The reason Paul sang on 'A Hard Day's Night' (in the bridge) is because I couldn't reach the notes."
>Yarbirds >Это главная группа, влиявшая на Битлз в период >с конца 65 до конца записи Револьвера.
Ок. |
|
|
|
2adh:
>Ситар у Yardbirds, вообще апрель 1965 >HEART FULL OF SOUL - SITAR VERSION (THE YARDBIRDS >april, 1965)
Кстати, проверила сейчас - съемки Help! начались 23 февраля 1965 года. |
|
|
|
Жаль, что Маккарни больше ничего подобного не выпускал (имею в виду альбом, а не отдельные песни). |
|
|
|
2adh:
>2Dominique Francon: >>По умолчанию имелось в виду в «Битлз» >Так Битлз слушали огромное количество музыки >и всегда были в курсе последних тенденций. Кстати, >ситар присутствовал на встрече Битлз и Бердз, >когда они вместе принимали ЛСД в 65. Есть воспоминания >кого-то из музыкантов о том, что Роджер играл >что-то из нового материала на ситаре.
Мне все же кажется, увлечение Битлз индийской музыкой пошло от Харрисона, а не после встречи с Byrds.
>2Dominique Francon: >>It fitted and it worked.” >Это все понятно. Но сам Джордж вряд ли понимал, >зачем там ситар. А предлагать все известные инструменты >он не мог. Потому что это "не его песня".
Во всяком случае, Леннон не отказался.
>2Dominique Francon: >>Ну, видимо, он устал быть в тени Л-М. Его тоже >>можно понять. >С учетом пресловутой темы про влияние Битлз на >все вокруг, ту же усталость должно выражать большинство >поп-музыкантов 60-ых и не только. Это к тому, >что тень эта весьма глобальная. :)
Я про работу в группе на каждодневном уровне. Насчет других музыкантов — Вы сами выше пишете, что: «Битлз слушали огромное количество музыки и всегда были в курсе последних тенденций». Так что влияние было обоюдным.
>2Dominique Francon: >>Ну будь он бездарным, то и супер-группы не помогли бы. >Никто же и не говорит, что он бездарный. Просто >его карьера имеет два выраженных пика. Первый >и последний альбом. Все остальное по большей части >было проигнорировано рынком. При этом альбомы >Джорджа весьма добротны и для кого-то подобная >музыка весьма близка.
А что скажете про сольные карьеры Леннона и Маккартни?
>2Dominique Francon: >>Что касается продюсерских идей, то как раз если >>бы группа еще просуществовала, ему бы помогли >>Мартин и Маккартни >Вряд ли он когда-то собирался обращаться к Полу. >С учетом их трений во второй половине 60-ых.
Здесь ключевое слово «если бы группа еще просуществовала». Это означало бы, что худо-бедно они свои разногласия уладили. А так, как в итоге получилось после распада — конечно, не стал. (А с Ленноном работал, хоть в книге и не упомянул). На самом деле, будь Харрисон не самым младшим и будь у него другой характер, он бы это терпел еще меньше, как мне кажется.
>2Dominique Francon: >>ы меня ошарашили. Вроде самый широкий по диапазону >>вокал был как раз у Маккартни? >Поют все же не диапазоном. Сведений на этот счет >мало, но Джон считался титульным голосом Битлз >и в случае каких-то вокальных проблем, дыры закрывал >он.
Насчет титульного голоса Леннона (поначалу) согласна. Но что касается Eight days a week/Every Little Thing, то если Маккартни пел Long Tall Sally и I’m Down, то уж эти две вещи точно бы вытянул. Впрочем, на подпевках он мне тоже очень нравится. Он всегда звучит как-то... задорно, что ли. Для меня бэк-вокал Маккартни всегда был одной из знаковых составляющих музыки Битлз.
Про Yarbirds по умолчанию со всем согласна, тк про них я знаю только то, что они были. |
|
|
|
Re: Новость "Манчестерский международный фестиваль открылся акцией Йоко Оно Bells for Peace" Автор: Dominique Francon Дата: 10.07.19 12:49:20 | Перейти в тему |
|
|
|
2Tomorrow Always Knows: >Я ведь тогда >заглядывал в Гугл переводчик, и нашёл там You've >got me blowing = Вы меня дуете. Ну что ж Вы сразу не сказали. Вот теперь все понятно: песня про ветер. «Ветер-ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч...» А blow job — это «работа ветра». Ветрено то есть. Big blow job — вообще ураган. >Хендрикс был добрым и пушистым зайкой, >никакая пелена ему глаза не застилала, и спел >он просто о розовом тумане и небе, которое он >стеснительно целовал. А первоначальный вариант песни носил название “Purple Haze— Jesus Saves”... Кстати, «purple haze» после этой песни начали называть марихуану. PS. Вспомнилась композиция, которая действительно на эту тему: |
|
|
|
2adh:
>2Dominique Francon: >>А почему, кстати? >Пол их не тянул. Точнее так, как тянул их Джон.
Вы меня ошарашили. Вроде самый широкий по диапазону вокал был как раз у Маккартни? |
|
|
|
2adh:
>2Dominique Francon: >>Все индийские мотивы-его влияние. >До ситара Битлз были Кинкс и See My Friends: >Первенство этих влияний - вопрос весьма спорный. >Кто открыл Восток для поп-музыки.
По умолчанию имелось в виду в «Битлз». Я не утверждала, что Харрисон первым из западных музыкантов взял в руки ситар.
>2Dominique Francon: >>Да, Вы упомянули Tomorrow, но там больше психоделические эксперименты. >Да, но это авторство Леннона. И именно ему приписывается >открытие тренда - стиль и составляющие его электронные >компоненты. Собственно в эту какофонию все внесли >свой вклад - Пол с пленочными кольцами, Эмерик, >предложивший "мегафонный" вокал. Джордж наложил >звук тамбуры. То есть один из многих.
Я не говорю, что Харрисон первым из Битлз начал экспериментировать. Вы заметили, что начал Леннон (хотя... как же Маккартни и так и не созданный PMC Goes Too Far?). Я заметила, что в Tomorrow эксперименты другого рода. >2Dominique Francon: >>А до нее был Norwegian Wood с ситаром, которым >>Джордж заинтересовался на съемках Help! >На фотографиях периода съемок на ситаре запечатлен >все же Маккартни. ) >Во-вторых и самое главное - Джордж не мог просто >"предлагать" Джону какие-то инструменты. Вопросы >аранжировки находятся в ведении автора. Точнее >авторов - Джона и Пола. С учетом того, что пару >месяцев назад записали Кинкс, и не записали ЯрдБердз >в "Heart Full Of Soul" (а именно все тот же ситар), >говорить о личном и самостоятельно вкладе Джорджа >весьма сомнительно. Пусть это мнение и идет вразрез >официальной мифологии.
Маккартни интересуется всеми музыкальными инструментами и играет на всем, что попадается под руку (вспоминается эфир Chaos and Creation at Abbey Road — на мой взгляд, он там великолепен). На то он и Маккартни. Возможно, и Леннон пробовал играть. Но получается, что заинтересовался больше всех Джордж:
Harrison’s interest in Indian music began accidentally, in April 1965, on the sets of The Beatles’ film Help! , which had a sequence filmed in an Indian restaurant in London with Indian musicians playing Indian instruments, including a sitar. “George was looking at them," according to John Lennon in the documentary The Beatles Anthology.
“We’d recorded the Norwegian Wood backing track and it needed something. We would usually start looking through the cupboard to see if we could come up with something, a new sound, and I picked the sitar up - it was just lying around; I hadn’t really figured out what to do with it. It was quite spontaneous: I found the notes that played the lick. It fitted and it worked.” - George Harrison, The Beatles Anthologies.
>>Просто и то, и другое у него было свое... >Не на пустом месте. Достаточно вспомнить как >расстроился Леннон не найдя ссылки на себя в книге >Джорджа.
Да, слышала про это.
А ведь первые песни для него сочинял >именно Джон. Но Джордж пытался делать вид, что >он самоценен и без Битлз. Леннон ему судья )
Ну, видимо, он устал быть в тени Л-М. Его тоже можно понять.
>2Dominique Francon: >>Он толко начал «расцветать», когда они расстались. >Джордж думал, что достаточно пригласить толпу >супер-музыкантов и альбом появится "сам". На первом >сольнике-тройнике это ему сошло с рук, но дальше >что-то не заладилось. И в первую очередь в отношении >продюсерских идей. Джефф Линн стал ему в помощь. >И конечно, Джордж прогремел. Здесь мало "расцветать", >здесь еще нужны какие-то компоненты. )
Ну будь он бездарным, то и супер-группы не помогли бы. Что касается продюсерских идей, то как раз если бы группа еще просуществовала, ему бы помогли Мартин и Маккартни (если снизошел бы. Все же помнят про «Чтобы Пол высоушал одну мою песню, я должен высоушать десять его»). |
|
|
|
2adh:
>Eight Days a Week >Every Little Thing - песни Маккартни, отданные >Леннону.
А почему, кстати? |
|
|