Вставлю свои пять копеек. Йоко часто вызывает совершенно полярные чувства: либо жуткое неприятие (у большинства), либо наоборот (у меньшинства).
Мне она интересна, как художник (хотя я не очень хорошо знаю ее творчество, но то, что знаю, sounds interesting), не интересна, как музыкант и не нравится, как человек (насколько я могу судить, не зная ее лично). Выше написали, что она не влияла на творчество Леннона. Не соглашусь, еще как влияла, на мой взгляд.
Йоко может нравиться или не нравиться, но это выбор Леннона, и лично я этот выбор уважаю.
Re: Какую музыку слушаем? Автор:Dominique FranconДата: 16.02.20 21:28:53
Я мало слежу за «молодым поколением» (ну условно молодым, Джулиан в принципе по возрасту мог бы быть моим отцом), а у Джулиана, оказывается, есть благотворительный фонд «Белое перо». Ниже привожу текст с сайта фонда и видео, где Джулиан сам рассказывает эту историю — для владеющих языками. Для не владеющих перескажу суть. Когда-то Леннон сказал сыну, что если умрет, то постарается ему дать знак, что с ним — и с ними со всеми — все в порядке. Знáком будет белое перо. Как-то на гастролях в Австралии к Джулиану явилась представители племени коренных австралийских аборигенов, которые захотели рассказать ему о своем бедственном положении. «У тебя есть голос. Тебя услышат» — сказал старейшина и вручил ему большое белое лебединое перо. Вот тут у Джулиана, по собственному признанию, мурашки побежали по коже. Он сначала снял документальный фильм про аборигенов, а потом создал благотворительный фонд. Белое перо для него всегда означало мир.
Все. Идеалисты могут верить, циники скажут, что это красивая история для раскрутки фонда.
Dad once said to me, that should he pass away, if there was some way of letting me know he was going to be ok – that we were all going to be ok – the message would come to me in the form of a White Feather. Then something happened to me, whilst on tour with the album, Photograph Smile, in Australia. I was presented with a White Feather by an Aboriginal tribal elder, from The Mirning people, which definitely took my breath away. The White Feather Foundation was created for the purpose of giving a voice and support to those who cannot be heard. The tribal elders asked for my help, as I could bring awareness to their plight and to others who were suffering the same. Having had the White Feather bestowed upon me, I knew this endeavour was to be part of my destiny. One thing for sure is that the White Feather has always represented peace to me, as well as communication… Julian Lennon, 2009
>Ну да, папа бил баклуши - на выходе самая успешная >группа в мире, да и сам в общем-то сейчас уже >в ранге иконы. Сын бьёт баклуши - в результате >десяток альбомов, из них один платиновый, один >золотой.
Так тут вопрос в наличии таланта у бьющего баклуши. Отец гений, сын не бездарен — итог закономерен.
2Fragile:
>2Dominique Francon: >>А еще у него, оказывается, детские книги есть. >Есть, и по-моему, целая трилогия. На амазоне >видела не так давно.
Они на его сайте тоже продаются, оказывается. (Эх, нет моего постоянного оппонента adh, он бы сейчас объяснил, что Джулиан пытается поднять популярность и срубить бабла на детских книгах, как и друг его папы, так часто игравший с ним в детстве). А с белым пером так и вовсе, оказывается, связана красивая история о том, что Леннон пообещал Джулиану подать знак с того света. Но об этом, наверное, все в курсе, только я не знала.
Re: Властелин Колец / мир Толкиена Автор:Dominique FranconДата: 11.02.20 00:31:30
Если кому-то интересно (и понятен юридический английский), то вот текст завещания: http://www.rockmine.com/Reaper/LennWill.html Джулиан и Шон в нем не упомянуты (но последний, конечно, все получит после смерти матери). Леннон создал трастовый фонд (обычная практика на Западе, а теперь и в России среди богатых людей), из которого Джулиан получил 50.000 фунтов по достижении 20+ лет. Конечно, это капля в море по сравнению с миллионами Леннона. В итоге Джулиан судился с Йоко и в 1996 получил какую-то сумму. Газеты называли 20млн фунтов, но сам Джулиан ничего не подтверждал, тк подписал NDA (соглашение о неразглашении). Он только сказал, что получил гораздо меньше, чем должен был по справедливости. Попадалась информация (по словам англоязычных поклонников), что в своей книге Джулиан пишет, что в нулевых, когда его отношения с Йоко улучшились, он получил еще примерно столько же. Книгу его не читала, не знаю. Личные вещи отца ему действительно пришлось выкупать на аукционах. Больше всего, по его словам, ему дороги открытки, которые Леннон присылал ему из разных частей света — «это значит, что он обо мне думал». Я всегда сочувствовала Джулиану. Леннон был гений, но отнюдь не святой (ваш Кэп). Каково, например, Джулиану было слышать, что он «появился на свет из бутылки виски»? (с) его папа. По воспоминаниям Джулиана, с ним больше играл Маккартни, чем отец. А лучшее время, проведенное с отцом (в сознательном возрасте) — когда он был с Мей Пэнг. А вот теперь еще и рак. От которого можно сгореть очень быстро. Надеюсь, все обойдется. Синтия и Джулиан, на мой взгляд, всегда себя вели в высшей степени достойно. Разумеется, его сравнивают с отцом, но это участь всех битловских (и вообще звездных) детей. Джеймса и Дхани, например, тоже сравнивают. Только их, в отличие от Джулиана, хотя бы вырастили любящие отцы. (И оставили/оставят им миллионы, чтобы скрасить «тяжелую» долю сына знаменитости).
Re: Какую музыку слушаем? Автор:Dominique FranconДата: 15.01.20 21:04:47
>'Maybe I'm Amazed' (from 'Rockshow') - Paul McCartney >And Wings >да, вот здесь, пожалуй, круче всего.
Это как раз моя любимая версия Maybe I’m Amazed и вообще одна из любимейших песен того тура.
>спасибо, что жЫвой.
Соглашусь, особенно с учетом того, что двоих уже нет.
2adh:
Вот мы с Вами регулярно дискутируем на самые разные темы — от того, был ли Сержант прорывом, до того, был ли Харрисон бессребреником. Но обычно на наши простыни никто не обращает внимания, а тема дряхлого безголосого Маккартни, который гастролирует из любви к злату (чтобы над ним чахнуть), привлекла внимание общественности.
>Ринго и Пол??? Серьезно? Музыканты в совершенно >разных измерениях.
Я не измерения сравниваю, а возрастные изменения голоса двоих бывших согрупников, и реакцию на них. Голос Ринго, как и голос Маккартни, мне великолепно знаком, и изменения оценить я вполне могу. По поводу других возрастных музыкантов я спрашивала мнения общественности, тк не имею привычки рассуждать о том, с чем плохо знакома.
Опять-таки если пипл >не наелся, то пусть едят, усиленно питаются. Раскрученный >исполнитель с незамысловатым репертуаром.
Да пусть люди удовольствие получают, Вам же не жалко? Вот, кстати, хотела спросить. А что, по-Вашему, следовало бы им делать? Маккартни не выпускать альбомов после Flaming Pie и не гастролировать в этом веке? Или что?
>2Dominique Francon: >>Полагаю, у него и без этого достаточно денег >>для восстановления голоса. Видимо, это либо >невозможно, >>либо несет слишком большие риски, поэтому он >ничего >>и не делает. >Только предположения в данной области.
Ну насчет наличия денег не предположения. Хотя дальше да, зависит от нашего мнения о Маккартни: я думаю, что он проблему видит (не видеть не возможно), но считает ее не настолько существенной, а любые манипуляции со связками для певца несут большие риски. Вы считаете, что он настолько зазнался, что и мысли допустить не может, что с его голосом что-то не так.
Очень >хочется увидеть журналиста, который придет на >интервью Маккартни и спросит, когда он начнется >восстанавливать голос и перестанет терзать слушателей. >Но нет, смельчаков не найти. Хотя это был бы объективный >и честный вопрос.
Возможно, когда-нибудь и спросят.
>2Dominique Francon: >>Маккартни вообще в целом более закрытый человек, >>он не выворачивал себя в текстах так, как Леннон >Разве в песне Help так много выворачивания?
Если человек кричит: «Помогите!» и описывает, насколько ему плохо, то, по-моему, искренней уже некуда.
>Скорее в этом отношении Пол лишен способности >к рефлексии и уж тем более самокритики и самоиронии. >К теме собственного величия он относится очень >серьезно. Помнится в Wingspan, давая интервью >дочери (Мэри), он несколько раз очень серьезно >произносит "Но я же великий композитор", "великий >музыкант". Доча была согласна, конечно же...
Ну уж Вы прямо. Самоирония у него, возможно, не как у Леннона, но и по интервью, и по песням рефлексия вполне прослеживается. Просто он меньше склонен обнажать в песнях свой внутренний мир, чем, к примеру, Леннон. Я помню это интервью, там он с иронией про «великого» говорит. С самомнением у него все в порядке, конечно, не зря продюсеры жаловались. Но вокруг столько бездарностей с еще бОльшим самомнением, что я лично Маккартни готова простить. Да и Леннон тоже не был скромным и кротким: «I only ever asked two people to work with me: Paul Mccartney and Yoko Ono” (c).
>2Dominique Francon: >>А сейчас ему почти 80 лет, чего Вы от него хотите? >Ну да, послушал его последние опусы и решил больше >не слушать музыку 80-летних, так в ней ничего >для себя не нашел. Но вот когда 80-летние перестанут >ее записывать - для меня вопрос и загадка )
Я не то чтобы оптимист по жизни, но я верю, что при сотрудничестве с грамотным современным продюсером еще можно дождаться интересного результата. Нового Пожарного, к примеру. Хотя Youth тоже уже не youth, 59 лет...
>2Dominique Francon: >>А какой, на Ваш взгляд, последний его интересный альбом? >На памяти только Flaming Pie. Хоть что-то приличное >можно найти.
Понятно.
Потом началась эта классика (в которой >он просто ничтожен) и все - music is over. Начался >шоу-биз, в весьма жесткой и неприглядной форме. >Это длиться по сей день и опыты с Пожарным - жалкие, >уцелевшие крохи здравого музыкального вкуса. "Маккартни >for sale" - так ему надо называть последние альбомы.
Его всю сольную карьеру в излишней коммерциализованности обвиняли.
Re: Новость "Маккартни попал в список самых высокооплачиваемых музыкантов десятилетия по версии Forbes" Автор:Dominique FranconДата: 28.12.19 00:27:46
>Ноль реакции от исполнителя говорит о том, что >его устраивает положение вещей. Что это принципиальная >позиция.
Скорее всего, с голосом ничего нельзя сделать, поэтому он решил не обращать внимания. Да, это грустно и хочется, чтобы было, как раньше. Но как раньше не будет. Поэтому мы тоже делаем свой выбор: тот, кто не хочет слушать его песни в таком исполнении, не ходит на концерты. Тот, кто готов, — ходит. Во всяком случае, билеты пока прекрасно продаются, хотя Маккартни никого не заставляет ходить на его концерты под дулом пистолета. Опять же, возраст у всех разный: я бы с удовольствием сходила на тур Wings 76-го года, когда (на мой взгляд) вокально он был в самом расцвете. Но меня тогда не было на свете.
Кстати, у Ринго голос тоже сдал, но не настолько, и он не исполняет таких сложных вещей, как Маккартни. Поет себе всю жизнь в одной октаве, а не весь диапазон от басов до фальцета в So Bad через ор в Helter Skelter и тп. Видимо, поэтому Ринго и не критикуют. (Я, по крайней мере, ни разу не слышала).
Сорри, но ссылки на других музыкантов >здесь не проходят - у каждой свой путь. И то, >что можно проигнорировать у Дилана, на концертах >Маккартни вызывает просто ужас. Еще раз напишу >- музыка Пола Маккартни не может существовать >не будучи нормально, а то и идеально спетой. Она >центрирована на солисте и мелодии.
Я отчасти с Вами согласна. С Диланом и правда так, но у Дилана специфическая музыка. Но полно других возрастных музыкантов с мелодикой или рОковым прошлым, где нужен голос. Выступают же до сих пор.
Он мог бы вообще >давать анплакты, а гонорар, который уходит музыкантам >использовать для восстановления своего голоса. >Если интересуют практические советы.
Полагаю, у него и без этого достаточно денег для восстановления голоса. Видимо, это либо невозможно, либо несет слишком большие риски, поэтому он ничего и не делает. Думаю, что он перестанет выступать в двух случаях — либо больше не сможет, либо больше не будут продаваться билеты. Причем я скорее поверю в первое.
>Про капитализм я шутил.
Ну слава богу, а я уж испугалась.
Другое дело, что в воссозданной >в последнее время атмосфере 30-ых это не воспринимается >шуткой.
Конечно, Вы такими шутками разгибаете скрепы.
>Напомню, что речь об источниках вдохновения. >И если Леннон так часто поминается, напомню в >качестве иллюстрации его переживания по поводу >того, что он стал "жирным" в 65 году. ...
И такие источники для Маккартни неведомы >до сих пор. Речь не о деньгах и инвестициях, речь >о том, что отвлекает от творчества и низводит >его до уровня ширпотреба. >И все это лишь в качестве иллюстрации того, насколько >самооценка композитора может влиять на его творчество. >В первую очередь стимулировать его двигаться дальше. >С этой точки зрения Маккартни в непролазном тупике.
Ну так если они раньше были ему неведомы, почему сейчас должны быть ведомы? Маккартни вообще в целом более закрытый человек, он не выворачивал себя в текстах так, как Леннон (что не отменяет наличия у него искренних и прекрасных текстов, как, например, Let It Be и Maybe I’m Amazed). Какое-то количество ширпотреба у него всегда было, как и у всех. А сейчас ему почти 80 лет, чего Вы от него хотите? Не так уж много пространства для маневров. (Мы не знаем, о чем бы писал Леннон в 80. Хотя общественно-политическая тематика удавалась ему гораздо лучше, конечно). Вон, задумывается о прожитом и даже о смерти (The end of the end с Memory Almost Full, к примеру). А какого-то новаторства в его возрасте ждать не стоит. Он в этом плане и так сделал более, чем достаточно еще в 60-е. И, кстати, я продолжаю считать все альбомы Fireman очень достойными проектами. Так что не все так плохо.
>И на таком фоне меркнет и макдак, и проблемы с >голосом и все что угодно. Если нужна еще иллюстрация >достаточно сравнить его последний альбом с предпоследним. >И чем же они там отличаются? 10 отличий по традиции. >Необязательно тут же браться за сравнение. Но >на протяжении всего сольного творчества Пола Маккартни >ничего подобного не было.
А какой, на Ваш взгляд, последний его интересный альбом?
Re: Новость "Маккартни попал в список самых высокооплачиваемых музыкантов десятилетия по версии Forbes" Автор:Dominique FranconДата: 27.12.19 19:12:18
>Ну а если серьезно - то методов восстановления >такая уйма, что.. Начиная с трансплантации чего >угодно.
Вот хотелось бы услышать мнение профильных врачей и профессиональных педагогов по вокалу на эту тему. А то (если мне не изменяет память) Джули Эндрюс как раз после операции на связках голос потеряла.
2adh:
>Я велел кому-то умолкнуть? Я всего лишь написал, >что качество песен не выигрывает. Но так как ответить >на этот аргумент нечего, то приходится мне приписывать >то, что я не говорил.
Что значит, возразить нечего? Я с этим и не спорю. Глупо отрицать, что голос у него уже не тот, что был в 30 лет, а Египетская Станция — не Band on the Run. Но выступать ему или не выступать, а также выпускать новые альбомы или нет, — решает только он. И он далеко не единственный артист своего поколения, который до сих пор выступает и выпускает новые альбомы. Так что не надо его демонизировать. У остальных голос тоже уже не ахти, и деньги они тоже зарабатывают вовсю.
Так же как и в теме про >"Египетскую станцию" вряд ли кто когда-нибудь >сформулирует в чем состоят достоинства последнего >релиза. А коли так, то музыку слушают ради наклеенной >на нее этикетки. Речь по этой причине придется >вести не о деградации музыки, а о вырождении музыкального >восприятия.
Ну мне вот все равно интересно, что еще Маккартни может выпустить, хотя никаких иллюзий о том, что будет как раньше, я не питаю. Что касается вырождения музыкального восприятия — ну уберете Вы последние не сильно оригинальные альбомы Маккартни (и вообще всех «стариков»). И что останется? 50 лет назад чарты возглавлял Strawberry Fields, а сейчас? И «пипл» как раз «хавает». (И это при том, что я не настолько еще стара, чтобы не слушать современную музыку. Но отличия с тем, что было, я не могу не видеть). Так что музыкальное восприятие и так выродилось уже.
>Совершенно не так. Речь исключительно об источниках >вдохновения. Или они в последних песнях Пола такие >же как и на заре его творчества? Совершенно иные. >В том числе по причине возраста происходит такая >смена. Что естественно.
Так Вы определитесь уж, то говорите о творцах в бессердечном капитализме, то о смене возрастной парадигмы. И то, и то имеет место быть, и не только у Маккартни, ну и что?
>Где же Вы это нашли эту поставленную "вину"??? >С кем хочет тем поет. А вот пообсуждать насколько >выбор партнеров является обоснованным, то вот >для Вас это что-то священное, не подлежащее критике, >осуждению.
Как раз нет, я за критику, но разумную. Не могу сказать, что партнерство с Рианной и тд вызывает у меня восторг. С другой стороны, а) Маккартни виднее и б) сводить все к тому, что дряхлеющая безголосая легенда пытается всеми силами поднять угасающую популярность, чтобы заработать денег — совсем уж однобоко и неправильно.
>А Леннон с ним бы сейчас ничего и не писал бы. >Самодостаточная машина.
Это мы с Вами уже обсуждали в другой теме.
>>Ну нельзя 60 лет подряд выдавать одни нетленки. >Конечно. Как с этим не согласиться.
Ооо, ну хоть с чем-то.
>Ну да. А по поводу нынешних его творений, мы >так ему и скажем - "Тебя забудут".
Их (нынешние творения) забудут. Его — нет.
Re: Новость "Маккартни попал в список самых высокооплачиваемых музыкантов десятилетия по версии Forbes" Автор:Dominique FranconДата: 27.12.19 18:23:34
>2Dominique Francon: >>западных музыкантов Макдак у Вас почему-то только Маккартни. >Сорри, мы о нем говорим, по причине названия >темы.
О нем, вот я и пытаюсь понять, почему он — куркуль и Макдак, а остальные очень богатые музыканты — нет.
Так как живут эти люди, творцы >в рамках бесчеловечного капитализма, основой которого >является лишь американская валюта.
Я понимаю, что в идеале творец должен быть гол и бос, но если бы успешные музыканты не добились успеха, мы бы о них не узнали и их бы не обсуждали.
>2Dominique Francon: >>что если он не запишется с Рианной, то потонет, >По мне вопрос не в рианнах,
Ну Вы же ставите ему в вину с сотрудничество с Рианной и с Канье. Да, они совсем не Джон Леннон (господи прости).
а в первую очередь >в материале. На сегодняшний день песня про секунды >определенно забыта. И событием в мире не стала. >Хотя все предпосылки на лицо для монументального >прорыва. Но номер оказался проходным.
Проходным. Но по большому счету это неважно, Маккартни все равно будут помнить за то, что он сочинил в первой половине жизни. Ну нельзя 60 лет подряд выдавать одни нетленки.
>2Dominique Francon: >>Но он старается ей следовать в меру своих сил. >Зачем? Если это ничего не меняет. Да, что-то >зарабатывает. Но с учетом возраста не для себя.
То Вы говорите, что он ничего не зарабатывает (как с гастролями), то говорите, что все, что он делает, это только ради денег. Вы так в этом уверены? Я не говорю, что он бесплатно людям свои альбомы и билеты на концерты раздает, но и другие музыканты того же не делают.
>2Dominique Francon: >>Но Вы так и не ответили, почему только старого >>безголосого маразматика и скрягу Пола Маккартни >>пора на мыло, а, например, Роллинги (где вообще >>дедов на целый дом престарелых наберется) пусть поют... >Я считаю? Ну представьте ситуацию - некий неофит, >прослышав про великого и ужасного Пола Маккартни >идет на концерт....
Я уже поняла Вашу точку зрения на Маккартни. Он выступает ради денег, а люди приходят посмотреть на легенду. Я спрашиваю про остальных таких же немолодых его коллег. У них а) голос в порядке и б) они гастролируют не ради денег? Только Маккартни надо на пенсию?
>Очень высокая партия в Band On the Run. Но что >с ней происходит - ничего хорошего.
Не тянет он сейчас высокие партии, единственный выход, который я вижу и который они применяют, — это остальные заглушают его своими голосами на сложных местах. С низами дело лучше обстоит.
>При этом выход из ситуации имеется. Это целый >набор средств для реанимации голоса. Но автор-исполнитель >ничего не собирается делать в этом направлении. >Для него это, выходит, принципиальная позиция.
Вот Вы вместо того, чтобы критиковать, предложили бы конструктив. Какой набор? И почему Вы думаете, что он ничего не делал? Может, делал и делает, но в почти 80 лет уже не помогает? Я, увы, с Маккартни незнакома, и мне достоверно неизвестно, признает он проблему или нет. (Полагаю, что да). Но что касается нас, каждый решает для себя, стОит ли идти на его концерт при этом или не нет. Пока большинство решает, что стОит.