2Fragile: >Вчера слушала Burnin' Red Ivanhoe, и попалась >на глаза афиша Roskilde фестиваля 73 года. >Столько приятных глазу имён )).. и Fairport участвовал. >Но в 1973 году уже без Сэнди, как я поняла..
08-14 мая 1973 г., в лос-анджелесском Трубадуре широкомасштабные гастроли Fairport Convention пересеклись с американским турне Дэнни, после чего музыканты FC вылетели в Австралию, где с 16 по 20 мая, под вывеской "Fairport Convention & Sandy Denny" они дали четыре концерта и, в том числе, на Apollo Stadium, собравшем около 20 тыс. зрителей. Однако Сэнди в Австралию не прилетела. :)
В июне-июле 1973 г. Сэнди проводила своё европейское турне, а в августе возобновила сессии для записи своего третьего сольного альбома.
П.С. Burnin' Red Ivanhoe - неплохая была группа. :)
Из электронной переписки бывшего барабанщика Fotheringay Джерри Конвэя и британского музыковеда Филипа Варда (Philip Ward), опубликованной на его блоге:
«Когда мы встретились в первый раз, Сэнди выглядела очень застенчивой и скромной. Потом, мы с ней очень хорошо поладили, и мне всегда доставляло большое удовольствие находиться в её компании. Песни Сэнди обычно были уже готовыми, когда она играла их нам впервые. Они проигрывались нами много раз до тех пор, пока не обретали нужное звучание.
Сэнди никогда не говорила нам, как следует играть, но мы подсознательно понимали это, когда она оставалась довольной. Репетировали мы, главным образом, на квартире Сэнди и Тревора в Фулхэме. Лидера группы, как такового, не было, но со своей стороны я чувствовал, что Сэнди была всегда учителем, а я - учеником. Тревор был очень честолюбив и часто придумывал всякие идеи, которые мы все перепробовали.»
Ф. Вард: « На архивных видеозаписях, сделанных для немецкой ТВ программы Beat Club в 1970г., группа выглядит очень уставшей. Вы помните эту сессию?»
Д. Конвэй: « В это время у нас было много европейских туров, и эта видеозапись была сделана очень быстро в перерыве между концертами. Когда я недавно увидел её, я был потрясен тем, как молодо мы все тогда выглядели.»
Сэнди Дэнни было тогда 23 года. Более ранних видеозаписей с её сольными выступлениями в 60-х и участием в Fairport Convention в 1968-69 г., к сожалению, пока не удалось найти.
2Oldboy: >Сэнди никак не могла забыть об этом и снова и >снова вспоминала о разрыве с Джо и Fotheringay. >Даже два года спустя, в большом интервью Rolling >Stone в мае 1973 года, она возложила вину на "этого >человека" Джо Бойда.
Вероника Джилл Брун Конвей (Veronica Jill Broun Conway), бывшая жена барабанщика Fotheringay Джерри Конвея, родившаяся в богатой, шотландской семье, приехала в Лондон в 1970г., где познакомилась со своим будущим мужем и участниками проекта Fotheringay.
Рассказ Вероники об этом эпизоде её личной жизни из автобиографической книги «Peregrine – A Pilgrimage to a Holy Place» я нашел на сайте британского культуроведа Филипа Варда (Philip Ward) и постарался перевести (заранее приношу свои извинения за мой корявый перевод и описание некоторых подробностей из л.ж. автора):
"В 1970 г. я сбежала из надоевшей мне Шотландии в Лондон с пятью монетами в кармане. Моя попытка найти жилье у моей кузины потерпела неудачу, ибо она сама в это время жила у некого Роя Гэста (Roy Guest). Рой был не против, чтобы я присоединилась к его гарему, в котором кроме моей кузины была и Барбара - девушка Джо Бойда. Рой любил девочек! В то время он был менеджером певца и автора многих песен Эла Стюарта (Al Stewart), а также фолк-роковой группы Fotheringay, которой руководила Сэнди Дэнни, завоевавшая по результатам опроса музыкального журнала Британии "Melody Maker" титул «Лучшая вокалистка 1970 года».
Когда я в первый раз увидела участников Fotheringay, они арендовали дом в районе Chipstead Street, Fulham. Fotheringay часто собирались в квартире своего продюсера Роя для репетиций перед проведением лондонских концертов. И мое первое впечатление было то, что они работали в сплошном тумане дыма марихуаны. С моим будущим мужем, барабанщиком Джерри Конвэйем я часто ездила на квартиру к Сэнди и Тревору, где по вечерам обычно играли в карты и обсуждали телешоу группы комиков «Monty Python», употребляя при этом изрядное количество выпивки и марихуаны. Я как -то попыталась поучаствовать в этом также, но после употребления смеси коктейля Southern Comfort и травки на следующее утро почувствовала себя совершенно больной. Эти ребята брали от жизни все, что только могли.
По вечерам мы часто бывали в лондонских клубах Rainbow или Marquee, где могли окунуться в их атмосферу и посмотреть выступление Лонг Джона Болдри (Long John Baldry), Гэрри Глиттера (Gary Glitter), Марка Болана (Marc Bolan). Поздно вечером мы обычно посещали ещё один клуб, Speakeasy – притон поп-звезд, где можно было посмотреть на живые выступления групп, шоу и после отличной закуски и раскуривания марихуаны вернуться домой к 3-ём утра.
Несомненно, Fotheringay был связкой одаренных музыкантов, которые при этом оставались и жизнерадостными, веселыми ребятами, наслаждавшимися лондонской жизнью великой эпохи семидесятых годов. Как простая смертная, лишенная музыкальных способностей, я была несколько поражена ими всеми. Сэнди находилась всегда в центре внимания. Близость между ними всеми была типична для времен сексуальной эмансипации; Джерри сказал мне, что у него, Пэта Донэлдсона и Тревора, Сэнди в разное время была подругой и, таким образом, в некотором смысле, между ними всеми поддерживалась чувственная близость. В те времена, это не было необычно.
Сэнди была маленькой, властной королевой, которая правила всеми. Парни в группе были высокими. Самым маленький - гитарист Джерри Донахью, выглядел настоящим американцем. Все остальные выглядели, как дети эпохи цветов. Невероятно высокий с длинными рыжими волосами и голосом, как горн, Тревор Лукас был «Отцом» группы. Басист Пэт Донэлдсон, также очень высокий и громкий, был красивым парнем с длинными, темными, рассыпающимися по плечам, волосами. Крошечная, умная Сэнди была, конечно же, «Мамой» группы."
Fotheringay дал свой прощальный концерт в Queen Elizabeth Hall, в январе 1971 года. Он совсем не был похож на заключительное выступление несчастной группы и думаю, что конец был вызван дисгармонией с их звукозаписывающей компанией, и возможно более выгодным финансовым предложением сделанным для Сэнди. Я была поражена совершенно новым звучанием их музыки и той прекрасной непринужденностью, с которой они, все вместе играли в последний раз на сцене.
Все они выступали на музыкальной сцене не первый год. Когда распался Fotheringay, Джерри Конвэю, Джерри Донахью и Сэнди было всего 24 года, но несмотря на свою молодость, они уже давно прошли хорошую в школу в известных группах. Полагаю, что, ребята находились в блаженном неведении о том, что бросали… Они отказались от волшебства, которое уже никогда не могло повториться.
Это был неосмотрительный поступок со стороны Сэнди. Она перенесла отвратительную стадию нервного срыва, но, так или иначе, её близость на личном и музыкальном уровне с парнями, предотвратила её от окончательного падения. В то время она продолжала оставаться частью группы. После роспуска Fotheringay, она ещё долго была слишком нервозна и неуверенна, чтобы опять вернуться к своим сольным выступлениям."
Re: Какую музыку слушаем? Автор:nikzukДата: 10.04.24 03:30:46
В 2011г. вышел CD Fotheringay – Essen 1970, который содержал концертные записи FOTHERINGAY в Grugahalle in Essen, Germany, on 23rd October 1970, восстановленные гитаристом группы Джерри Донахью, с ещё одной версией "Memphis Tennessee" (автор Chuck Berry). Для разогрева публики собственный фолк-роковый материал, группа разбавляла на концертах американским рок-н-роллом.
28 июня 1970 г. FOTHERINGAY приняли участие в известном Holland Pop Festival (a.k.a. Kralingen Music Festival) in Rotterdam, где были сделаны концертные записи этих двух песен
Любопытно, что на уже вышеупомянутом CD "19 Rupert Street" Сэнди и британский фолк-сингер Алекс Кэмпбелл (Alex Campbell) на квартире последнего в Глазго, в 1967 г. под гитары исполняли "Trouble in mind".
Сдаётся мне, что есть какая-то связь между этими двумя записями: ранней блюзовой "Trouble in mind" и поздней фолк-роковой "I'm Troubled". :)
Re: Какую музыку слушаем? Автор:nikzukДата: 07.04.24 18:45:19
>2Oldboy: >>-Too Much Of Nothing (1970) >>Стал читать коменты к этому видео, и узнал, что >>барабанщик Fotheringay Джерри Конвей (Gerry Conway) умер вчера, >>29 марта 2024 года в возрасте 76 лет. Покойся >>с миром, Джерри. Спасибо за музыку...
Смотрел концерт Richard Thompson Band "Across A Crowded Room" VHS 1985 г. и случайно узнал Джерри Конвэя. :) Причем везде с Ричардом во время записей ЛП в это время играл Dave Mattacks, а на этом концерте - Джерри.
2Oldboy: >Песни, вошедшие в виниловый альбом Fotheringay (1970) >The Sea (Denny) >Winter Winds (Denny)
Вот, что сама Сэнди рассказывала о песни "Море":
"Всякий раз, когда я пою «The Sea», я думаю об одном пляже в Уэльсе, где я сидела и грустила поздно вечером, давным – давно, когда мне было приблизительно 18. Солнце садилось за море. Это почти походило на Синераму (систему трёхплёночной киносъёмки и кинопроекции на специальных, сильно изогнутых огромных экранах шириной до 30 метров). Я стала думать о том, какой же силой должно обладать море. И мне от этого стало даже немного не по себе. Казалось море, стало своего рода разумным существом, и эту власть моря я попыталась передать в песне.”
Альбом Fotheringay обладал уникальной особенностью: звук электрогитары Джерри Донахью, удивительно удачно сливался с акустической 6-тиструнной гитарой Лукаса и 12-тиструнной гитарой Дэнни. Это можно легко услышать в одной из самых красивых песен альбома - "Winter Winds", которую сочинила Сэнди. Первые два куплета в ней посвящены наступившей зиме, замерзшему морю, ледяному ветру и тем, кто спит и не замечает этого.
"Winter winds they do blow cold, The time of year, it is chosen. Now the frost and fire, And now the sea is frozen.
He who sleeps he does not see The coming of the seasons, The filling of a dream Without a time to reason. "
Однако в конце "Winter Winds" уже говорится о той, которая, пройдя сквозь зло, по дорогам разбитых иллюзий, живет теперь правильной жизнью, не совершая ошибок.
"When she walked through evil O'er the paths of broken illusions, Carefully now she lives, For she has mended her confusion. "
Возможно, речь идёт о самой Дэнни, которая в своих песнях часто выступала в роли постороннего наблюдателя, анализирующего её собственную жизнь, а также окружающих людей. "Winter Winds" вместе с "Peace in the End" была выпущена на отдельном сингле.