2Oldboy: >В сентябре читатели Melody Maker впервые признали >Сэнди лучшей британской певицей. Результаты опроса >были объявлены 19 сентября 1970 года под заголовком >‘Pop Poll Rocked’ ("Поп-опрос потряс", игра слов), >Вечеринка по случаю награждения прошла в отеле >Savoy, где Сэнди была сфотографирована вместе с LZ >и обнимающей Роберта Планта (см.фото на стр.1 темы), >который был признан лучшим певцом.
После награждения была фотоссесия, где Сэнди снялась вместе с Плантом и отдельно, сидящей на скамейке.
Re: Какую музыку слушаем? Автор:nikzukДата: 24.04.24 04:36:49
2Oldboy: >Сэнди Денни не стало ровно 46 лет назад – 21.04.78г. >Трибьют певице Фила Лайнотта >Phil Lynott - A Tribute To Sandy Denny
TRIBUTE TO SANDY DENNY - CLANN EADAIR IRISH ONLY release
Crashed Records CAR70 7 inch vinyl -no picture sleeve released in 1984
На сайте фанов Thin Lizzy пишут:
"Сторона A - в исполнении Фила Лайнотта, который также продюсировал запись в 1984 г. и которому иногда (ошибочно) приписывали написание текстов. В телеинтервью на передаче The Late Late Show в 1984 г., перед исполнением песни вживую с ирландской фолк-группой Clann Éadair , Фил исправляет это, комментируя, что « это написано парой парней из группы». Песню сочинил участник группы Pearse C. F. 'Snowy' McLaughlin и она была выпущена как седьмой сингл ирландским лейблом Crashed Records.
Человек, написавший тексты, - Пирс Сноуи Маклафлин родом из Хоута в Дублине и у него есть дочь Tina McLoughlin, к. играла вместе с Clann Éadair . Он не был участником Thin Lizzy, но был давним другом Фила Лайнотта. Мать Фила Лайнотта, Филомена Лайнотт, может подтвердить это."
Clann Éadair: Snowy and Paul McLoughlin, Collie Moore, Tina McLaughlin, Leo Rickard, Bull Moore
Re: Какую музыку слушаем? Автор:nikzukДата: 22.04.24 03:05:22
>Впервые о Deep Purple я услышал в сентябре 1970 >года благодаря студенческой группе из Вильнюса, >выступавшей у нас в ТПИ. Ребята сперва исполнили >полностью вторую сторону "Abbey Road", затем несколько >песен Блэк Саббат и несколько с "Deep Purple in Rock". >А увидел Deep Purple впервые в 1972 по финскому >ТВ, это была Highway Star.
В Калининграде песни гилановского периода ДП сейчас исполняет местная König Power. Двое участников это достойного проекта, как и положено, трудятся в МП "Калининградтеплосеть".
2Fragile: >Вот это поворот! 😳 >Могли бы и расплатиться, от них бы не убыло. >Мне кажется, дочь Сэнди могла бы написать Пейджу >письмо и задать этот невинный вопрос, " как же >так"?! Должок!
Как не парадоксально, но всеми правами на творчество и проч. что относилось Сэнди обладает вторая, австралийская жена покойного Тревора Лукаса, мачеха Джорджии (дочери Сэнди). Но к слову сказать, в 2023 г. дочь Сэнди - Джорджия (Georgia), которая живёт в Австралии, организовала выставку посвящённую Сэнди на фестивале Fairport's Cropredy Convention. И фаны Сэнди могли увидеть личные вещи и гитары Сэнди, которые любезно предоставила Джорджии её мачеха - Элизабет. Джорджия упаковала их в коробки и отправила из Австралии в Британию. В организации выставки посвященной Сэнди на фестивале Fairport's Cropredy Convention 2023 помогала фолк-сингер Carla Fuchs, которая сочинила музыку на неопубликованную лирику Сэнди и выпустила ЛП Songbird 2023 г.
Надеюсь, что дочь Сэнди - Джорджию Лукас на этих видео, узнает каждый. :)
Ну а что касается моей личной точки зрения, то я рассматриваю вклад Сэнди в запись "The Battle Of Evermore" на альбоме Led Zeppelin IV, только как крошечную часть большого собрания музыкальных произведений, в которых Александра приняла участие во время своей короткой жизни.
2Fragile: >Интересно, как и почему она выбрала этот символ, >что он означал для нее..
Вот, что пишет по этому поводу, на своём блоге британский музыковед, эксперт Филип Вард (P. Ward), который приводит интервью подруги Сэнди, жены гитариста Ричарда Томпсона (Richard Thompson)– Линды Томпсон (Linda Thompson) , корреспонденту «Index Magazine and index Worldwide»::
«Давайте послушаем ещё одного свидетеля – Линду Томпсон. Согласно одному из её воспоминаний, Сэнди водила дружбу с некоторыми дикими, необузданными людьми, и одним из этих дикарей был Кит Мун (Keith Moon - барабанщик известной британской группы The Who).
В другом рассказе Линды Томпсон она почти общается с демонами :
STEVE LAFRENIERE: Сэнди Денни была такой великой певицей. Вы знали ее, когда она была в Fairport Convention с Ричардом Томпсоном?
LINDA THOMPSON: На самом деле, я знала её задолго до этого. Я познакомилась с ней ещё тогда, когда она была медсестрой. Она приземлилась в Лондоне, чтобы петь. Она была блестящей. Она была моим лучшим другом.
STEVE LAFRENIERE: Впервые, я услышал её с Led Zeppelin в "The Battle Of Evermore". Я думаю, что она - единственный вокалист, с которой они когда-либо работали.
LINDA THOMPSON: Ну, для Джимми и Роберта не имело значения, какого жанра она была. Они только услышали, как она пела, и подумали, "черт побери!" И она была настоящим Hellraiser. Она походила на Оззи Осборна, но с лучшим голосом.
У Сэнди с Джоном Бонэмом (John Bonham – барабанщик Led Zeppelin) были безумные ночи в доме Джимми Пэйджа (Jimmy Page - гитарист группы Led Zeppelin), который когда-то принадлежал оккультисту Алеистеру Кроули (Aleister Crowley). О мой бог. Что там происходило. Пьянство, наркотики, дебоши! (Смеётся)
STEVE LAFRENIERE: И пентаграммы?
LINDA THOMPSON: И пентаграммы!
Ничего себе! Джимми Пэйдж, конечно, был серьезно одержим Кроули. В 1970 г. он приобрёл большую часть его памятных вещей, а также имение Великого Зверя - Boleskine House на берегах Лох-Несса. Так эти пьяные, подпитываемые наркотиками, дебоши с сатанизмом проводились в нескольких сотнях миль от лондонской квартиры Дэнни. И как же все это происходило? И почему индустрия Цеппелина не проявила любознательность к этой проблеме? Вероятно, здесь есть материал для проведения ещё одного тщательного исследования.
Прослушав The Battle of Evermore ещё раз, я могу теперь точно сказать, почему это происходит. Оба голоса (Плант и Дэнни) смикшированны в центр. Эффект призыва (Плант) – ответа (Дэнни), переменное пение двух голосов – не было отражено в разделении каналов, и это, несомненно, было ошибкой допущенной при записи… Но для музыкальной индустрии Цеппелинов – это мелочь.
Мне все еще не ясно, как близко эти люди были друг к другу, на личном и музыкальном уровне? Интерес Джимми Пэйджа и Роберта Планта к английской народной музыке хорошо известен и задокументирован… Сьюзен Фаст (Susan Fast) показывает в своем исследовании работы группы, это была часть большего интереса к тому, что мы теперь называем "этнической музыкой".
Некоторые авторы считают, что Дэнни присутствовала в Headley Grange , где были записаны основные треки альбома Led Zeppelin IV. Известно, что её часть была позже сдублирована на сессиях в Island Studios, в феврале 1971 года. Имеются также предположения, что Сэнди записала свою голосовую часть песни по памяти.
И потом, есть ещё "символ Сэнди", те три перевернутых, примыкающих треугольника, напечатанные напротив названия песни на конверте. Когда я впервые увидел альбом, я прочитал этот символ, как звездочку, помещенную там, чтобы вести читателя вниз к сноске, говоря мне, что Сэнди Дэнни действовала в соответствии с контрактом с другой звукозаписывающей компанией (Island Studios).
Хорошо, это так, но может быть этот символ обозначал ещё что-то большее? Вот что пишет, по этому поводу, эксперт по Led Zeppelin Эрик Дэвис (Erik Davis):
Я полагаю, что когда она (Сэнди) призывает нас, танцевать в темноте и петь, обращаясь к свету, она находится вне поля сражения, развернувшегося у стен города, говоря, не как городской глашатай, но как знахарка, мистический шаман языческих обрядов, то есть ведьма. Она - Леди, вернувшаяся в город под маской Высшей Жрицы...»
И если загуглить Koch’s Book of Signs, то можно прочитать про триангл Сэнди, это старый символ высшего Божества (Godhead). Есть и ещё некоторые прикольные объяснения, что означал для Сэнди этот символ из книги Рудольфа Коха, но я больше склоняюсь к версии Филипа Варда. :)
Просмотрел страницы темы. Показалось, что про этот ранний сайковый проект 1969 г. с участием Лемми, инфы пока ещё не было. Полагаю, что фанам Лемми и любителям раритетов он будет интересен. Музыка вполне достойная.
Re: Какую музыку слушаем? Автор:nikzukДата: 18.04.24 03:49:39
2Fragile: >Интересно.. не задумывалась об этой песне в том >смысле, что она может пугать. Просто наслаждалась >красивой мелодией и душевным исполнением. Мне >эта тревожность Сэнди не передалась. >Интересная выдержка из книги, спасибо, что поделились.
Не за что. Стараемся здесь донести до русскоязычного пипла ту инфу о творчестве Сэнди, к. ранее не была известна.
И в заключение, процитирую двух бывших участников группы Fotheringay:
Гитарист Джерри Донахью: «Сэнди, была удивительным исполнителем. Если она выступала или записывала песню без нервов или вмешательства людей, говорящих ей, как это должно быть спето, это была самая красивая вещь, которую я мог услышать».
Басист Пэт Донэлдсон: «У меня остались очень хорошие воспоминания о том времени. Fotheringay - это была необыкновенная группа. Сэнди было очень непросто уйти из неё, и я думаю, что всю свою оставшуюся жизнь она понимала это. Она никогда не казалась прочной ни как сольный художник, ни на личном уровне, но было большой привилегией трудиться вместе с ней. Она была первой, главной ступенькой на той лестнице людей, с которыми я играл».
2Oldboy: >Песни, вошедшие в альбом Fotheringay 2: >"Gypsy Davey" (Trad. arr. Fotheringay)
Группа исполняла её во время своих концертов. Согласно Википедии, это произведение под различными названиями ("Black Jack Davy", или "The Gypsy Laddie", или "Seven Gypsies") перепели, около 70-ти исполнителей. К числу наиболее известных относятся:
Woody Guthrie (1941г.), Davy Graham (1964г.), Shirley Collins (1967г.), Martin Carthy (1969г.), Buffy Sainte-Marie (1966г.), Incredible String Band (1970г.), Planxty (1971г.), Taj Mahal (1974г.), Steeleye Span (1975г.), Wizz Jones (1975), The Waterboys (1990г.), Bob Dylan (1992г.), Van Morrison и ...
Не пожалел времени и прослушал всех вышеупомянутых, и оказалось, что та песня "Gypsy Davey", что спела Сэнди совершенно отличается от всех остальных. Прежде всего, она изменила текст. Сделав его перевод, я понял, что её версия этой баллады не о неверной жене лорда, изменившей своему мужу, а, скорее, о молодой женщине, которая отказалась променять свободную жизнь с молодым цыганом Дэйви и свою любовь на домашнее заточение в замке мужа. Песня в полной мере соответствовала той атмосфере свободы и сексуальной раскрепощённости, которая царила в конце 60-х - начале 70-х.
Очевидно, что текст баллады "Gypsy Davey" и её музыку Сэнди, как обычно, переработала под свой голос. Это можно легко понять, сравнив, например, версии Вуди Гарти и Дэви Грэма с её версией, которую в 1970 г. так классно исполнила Сэнди. Сдаётся мне, что ни один из остальных исполнителей этой баллады, за исключением The White Stripes в 2003 г., не рискнул сделать её в роковом стиле.