Продолжаю выгребать старые работы с анимациями и эффектами. Открыл доступ до ролика с портфолио 21-ого года. Думаю весь контент уже не актуальный, всё стремительно развивается, а старое стремительно устаревает. Технологии искусственного интеллекта так дали по газам, что возможно то, что вы увидите в этих роликах через пару лет сможет сделать любой пользователь имеющий доступ к ИИ. Будет кнопка - "сделай красиво" и всё. А в ролике вы пока ещё сможете посмотреть на то, что достигалось через труды, пот и слёзы, через бессонные ночи и пиратские набеги на вражеские туторы 8)). Т.е. когда было хоть и трудно, но интересно учиться прибывающим технологиям. Не уверен что в будущем такое сохранится. ИИ просто зверствует 8))
В первом ролике работ выполнены в движке Юнити, от которого я вроде как отказался в пользу Анрил Инжин 5 (хотя в такие времена ни от чего зарекаться нельзя). Работы из 2 контор, в одной около 2 лет проработал текстурщиком (ролик размещал раньше) и художником по эффектам. Во второй конторе работал 4 года в основном аниматором и иногда по эффектам и ригером. делал контент для дополненной реальности. Дополненная реальность - это когда вы открываете (в основном детскую образовательную) книгу с напечатанными в ней маркерами, наводите на них свой смартфон и в телефоне к пейзажу книги подгружаются 3Д локации и анимации с эффектами. Достаточно высокотехнологичная штука, кто не пробовал - рекомендую. Очень похоже на магию при хорошем контенте.
Там где подписано Левел Дизайн (сцена с 2Д игрой из первой конторы), это значит я собрал локацию из предоставленных 2Д элементов, которые подкрасил для воздушной перспективы. Где подписано FX - это значит мои спецэффекты (игровые) - всякие водопады, реки, рыбки ныряющие, молнии, радуги, вулканы итд.
Заодно увидите как 2Д игры выглядят "сбоку", я там специально камеру развернул у вулкана. Плюс всякие тесты - перенос жидкости из 3Д пакета (Майя) в движок (Юнити). К Юнити я совсем охладел, но заметил, что и Анрил тоже не так увлекает как раньше. Блендер круче всего. Хотелось бы работать только в нём. Но к сожалению нужно знать и уметь работать в разном софте, держать скилы в тонусе - времена очень сложные.
Portfolio Vasil Gafi 2021
--------------------------------------------------- По предыдущей работе собрал в один пак 6 роликов. 2 новых ролика вначале, которые вы ещё не видели. Они самые любимые у меня к тому же. У них как раз сегодня полгода прошло с момента сдачи, и соответственно я могу их разместить в портфолио. Их больше в наличии, но остальные вряд ли буду размещать. И однотипность у остальных будет и есть места которыми не совсем доволен. Анрил Инжин местами очень капризный движок и некорректно переносит задумки из 3Д пакетов, а вся работа обычно на жёстких сроках, мало времени на эксперименты. Но 6 роликов итак достаточно будет.
Портфолио по игре WAR ROBOTS. Ролики выполнены мной в 2022 году, в программе UE5, при участии программ: AE, Blender, Maya. В ролике с пустыней использовал своё музыкальное сочинение "Robots's Libido part 1", которое сочинил примерно в 2014 году.
Мультипликатор Василь Гафи WAR ROBOTS 6 роликов
Re: Творчество участников форума Автор:Василь ГафиДата: 27.04.23 15:15:18
Вроде этого чувака не загружал. Ранее в теме был мой мульт "Ы, ы, У-у" сделанный из контента для игры-раннера. Решил раз уж на нём есть пак анимаций, попробую его затекстурить (тестил новую для себя прогу Сабстенс Пейнтер). Моделька изначально весьма лоупольная (так нужно для производительности в раннерах), и на некоторых особо активных анимациях появляются артефакты, но для тестовых задач подошла более чем.
NEO Vasil Gafi animtion for ruuner game
Re: Творчество участников форума Автор:Василь ГафиДата: 27.04.23 15:06:40
В марте этого года делал одновременно 2 тестовых задания, в Майя - анимация арбалетчицы (размещал раньше) и сделал этот тестовый мульт полностью выполненный мной в Блендере (кроме текстурирования) по предоставленному заказчиком 2Д эскизу персонажа куницы и черновому 2Д анимтаику. Текстурил в Сабстенс Пейнтере. Тестировал насколько быстрым и привлекательным будет рендер Eevee (который гораздо быстрее считает, но считается менее реалистичным) относительно второго более навороченного рендера в Блендере Cycles. Впервые использовал в Блендере динамику ткани (на платье), динамические кости на усах. Ну и нагрузил сцену шевелящейся листвой и травой + небольшой эффект с партиклами в конце. Словом задача была - насколько удобно ненапряжными "сериальными" средствами сделать магическую сцену в тёмное время суток (в сцене). тестил - нужно ли делать персу шерсть (которая дольше рендерится) или можно обойтись фактурой переданной текстурными средствами. Т.е. это - исследование технологий для производства сериала (в которых относительно полнометражных мультов должны быть достаточно простые решения поступающих в потоке задач). Лет 10 назад у меня подобную сцену в Майе бы рендер был наверное дня 3 непрерывной работы компьютера. Это меня угнетало, хотелось делать мульты на дому, но такой длинный рендер был "ни в какие ворота". В этот раз 12 секунд (360 кадров и вдобавок размер 4К) отрендерились за полтора часа - технологии конечно мощнейше подросли за эти годы. Музыка: "Тема задумался" (сочинено в 2012 год)у автор: Василь Гафи Голос персонажа - Рита Гафи. Вердикт - Блендер бомбическая прога! Его создатели - большущие молодцы. Не зря я сделал стратегически важнейший выбор, корпел ночами и перешёл для своих целей на Блендер, хотя на основной работе приходится по-прежнему анимировать в Майя.
"Как красиво!" - Василь Гафи
Re: Творчество участников форума Автор:Василь ГафиДата: 18.04.23 18:48:35
Несколько разных тестовых заданий делал в разное время. Не все можно выкладывать (сразу). Кое-что ещё выложу позже. Но чего сделанной и не запрещённой работе пылиться то на компе?! Пусть будет в инете 😊.
Первое - тестовое задание по эффектам в Юнити. Анимации и эффекты в телефонных играх не самое увлекательное для меня занятие. Мне конечно поближе что-то работающее на сюжет. Но иногда в вакансиях бывает только такая работа. Так как я на двух работах поработал по эффектам в Юнити до этого, то решил сделаю ТЗ чтобы освежить скилы в Юнити. Сделал, но на собеседовании прокололся. Им нужен человек "увлечённый мобильными играми", а я на мобильнике не играю вообще. И зрение жалко и не так уж чтобы увлекательно.
Test_FX Vasil Gafi
----------------------------------------------------------- Второе - тестовое задание по анимации. Анимация выполнена в Майя, рендер в Анрил Инжин 5. К сожалению есть небольшой баг рендера на тетиве малого арбалета на левой руке и на самом кончике локона волос арбалетчицы. В Майе (вторая часть ролика) всё норм, а при переносе в Анрил возникает баг который мне так и не удалось побороть. Рисуется небольшая чернота поверх экрана на указанных элементах. Движок (UE5) иногда конечно доводят до белого каления 8) Ладно ещё рендер этого ТЗ в UE5 - был просто моей инициативой - мне достаточно было показать плейбласт из Майи. Короче на баг тупо не обратили внимание 8).
Vasil Gafi test animation
Re: Ourson, с днём рождения! Автор:Василь ГафиДата: 12.04.23 00:01:19
Если предыдущие десятилетия меня долго преследовали Смешарики как лицензионный продукт, приходилось что-нибудь делать по ним, причём работая в разных конторах. То сейчас их роль выполняют роботы. 8) Сменил работу, выполнил тестовое задание на реалистичную анимацию - девушка с арбалетом в плаще пробегает делает сальто и стреляет из арбалета. Ну думал, щас начну воинственных девок-амазонок анимировать, с любовью тщательно выверяя контролеры сисек. Приятно ведь когда они в кадре прыг-прыг. Гетеросексуалы меня поймут. 8))
Но вот первое же задание - роботы из той же игры "War Robots". Правда на предыдущей я делал рекламу для мобильных версий, а сейчас мы делаем для компьютерной версии игры. Ролик нашей команды в этом видео в составе других роликов. Кто делал остальные не знаю, очевидно команд которые делают рекламные ролики немало. Удивило, как быстро это ушло в работу. Я только успел сдать сегодня утром вторую задачу, (первую сдал в четверг), а ролик по первой уже в сети. На второй задаче я кстати всё-же прикрутил контролеры к сиськам (риг и анимацию сделал в Блендере). Правда моделька девушки для казуальной игры (не сильно реалистичная). Но такая задача 8).
В общем наш ролик с 33 секунды по 46. Здесь я уже делаю не целиком ролик под ключ, а только аниматор (в этом ролике я анимировал в Майя) + перемоделил под задачу из целой правой пушки (в кадре она слева) под её искорёженный в бою вариант. Перетекстурила пушку девушка, работу в Анриле (анимация камер + эффекты) другой парень, курировал над всем продюсер. Словом командная работа.
War Robots: Frontiers - Robot Overview: Tyr
Re: Творчество участников форума Автор:Василь ГафиДата: 28.03.23 05:53:46
Прошло полгода запрета (выкладывать ролики). Порция из 3 роликов выполненных на прошлой работе, позже (когда пройдет полгода для них) будут ещё несколько. Мультипликатор Василь Гафи, 3 ролика для рекламы (на телефонах) игры War Robots. Выполнены полгода назад. Софт: UE5, Blender Музыка со стоков (предоставили на работе), автора к сожалению не знаю.
Мультипликатор Василь Гафи, 3 ролика для рекламы игры War Robots.
Re: Творчество участников форума Автор:Василь ГафиДата: 10.03.23 20:49:21
Как и несколько десятков тысяч человек с этого форума знают этого человека. 8)
2papan:
>Я был с женой на том концерте, сидели в третьем ряду. >Честно говоря я тогда блюз не знал, не понимал >и соответственно не любил. Впервые слушал его >на концерте.
Юри спел по природному - как надо. Где-то протяжно, где-то мелизм итд. Прикопаться можно конечно при желании. Но не нужно. Я с его стороны в этом видео чётко вижу цель донести музыкальное чувство, а не текст, как это делают всякие "русрокерские блюзмены" (типа Науменко, БГ итд).
Я полюбил блюзы вроде сразу, как услышал. Что первое услышал к сожалению не помню или не знаю. Скорее всего по ТВ. Но оно было это конечно с какими-то правильными неграми, вся та природность что я тут на сайте многократно описывал, мелизмы, акценты итд. Наверное это родная кровь своё взяла (несмотря на то что ментально я конечно русский), татарская музыка то на пентатонике построена. В народной татарской музыке её и всяких мелизмов навалом.
Pentatonix «Зилэйлюк» татарская народная песня
это сильно перекликается с этим. Так что у меня особой ломки не было.
BLIND WILLIE JOHNSON - Dark was the night (1927)
Re: Творчество участников форума Автор:Василь ГафиДата: 10.03.23 15:33:18
>Проблема в том, что страна наша очень маленькая. >Рынка нет. За неделю-две артист объезжает с гастролем >всю Эстонию. Поэтому тот же Ванем берётся за любую >работу: играет сразу в нескольких ансамблях разной >направленности, записывает для радио и ТВ всякую >музыку. Выпустил самостоятельно два сольных альбома.
Ну как говорится мал золотник, да дорог. Конечно всему в инете однозначно верить нельзя, может "Рок-музыка в Эстонии" ведёт крайне заинтересованный человек, плюс есть тусовка что регулярно ходит на концерты, а остальному населению побоку. Но сложилось впечатление (у меня), что не побоку. У нас конечно тоже во всяких филармониях достаточно полные залы. Но так уж сложилось, что рок-музыка - типа двигатель прогресса. Ею занимаются порой самоучки, которые пишут хиты, которые выстреливают и эти самоучки потом становятся инфлюенсерами и помыкают симфоническими оркестрами.
Одно дело когда это помыкание идёт от условного Маккартни, в оркестре понимают, что "да это не классика, но сочинено круто и приятно на слух". Другое дело оркестровка каких-нить Би-2 или БГДТ с куцым материалом, но пафоса то "авторам" хочется. И вот всегда хочется включить огнемёт.
Так как я делал несколько попыток со всякими "нашими" фестивалями, видел критерии отбора, то имею возможность хоть как-то сравнить. И вот при наличии таких данных я написал выше то, что написал (похвалу Эстонии).
2papan:
>И Юри бывает, жаль что редко.
До этого несколько ссылок смотрел с Юри, это было нормальное ВИА, но ВИА - редко меня из такого что-то подлинно захватывает. Из примеров захватывающего Лариса Долина с армянским джазовым коллективом. Одна из 2 песен имеющихся на ютубе очень торкнула (точно не помню какая).
А тут хорошая попытка отойти от блюзовых стандартов, хотя и использовался "шагающий штамп баса" от "ошеломлённый и смущённый". Гитара хорошая, но естественно такого много где можно посмотреть (с высоты сегодняшнего изобилия). Но думаю на тот момент я бы на концерте был бы в восторге. По видео мне здесь прежде всего понравилось мышление в вокале. Видно понимание у Юри, где поднажать, где задержку итд. Всегда писал, мне в музыке интереснее всего мышление автора.
У меня есть забавный бзик в биографии. Я точно помню иду по своему родному городу именно в 1987 году. Улица Ленина, иду в сторону кинотеатра "Родина". Я в 3 классе. И отсылал себя в будущее мыслями. "Вот я буду через 10 (и тд) лет идти и вспоминать, что я в 1987 году шёл и думал о том, что я буду себя мыслями в будущее отсылать". Такая вот петля с 1987 годом. И когда я смотрю любое какое-то событие из 87 года я вспоминаю этот момент. Теперь я посмотрел что происходило в это время в Эстонии. 8)
Re: Творчество участников форума Автор:Василь ГафиДата: 09.03.23 20:14:37
>Это Тоомас Ванем. Он несколько раз заходил в >нашу тему о рок-музыке в ЭССР. Очень серьёзный >профессионал. Работает во многих жанрах.
Да, играет очень хорошо. Вообще не вопрос. Хорошо, что на пост-советском пространстве сохранился уголок, где такой музыкой можно заработать (глядя на полный зал в видео). Перефразируя классическую фразу на музыку - "Уезд от нас останется, — и оттуда пойдет русская земля" (нормальная музыка). Может потенциал Эстонии будет для всего это пространства образцом, примерно как склад семян на Шпицбергене. Я прежде всего даже не про музыкантов, а про культуру отношения к музыке, которая порождает появление и наличия в добром здравии подобных музыкантов. Так что факт, что в маленькой Эстонии столько музыкальной "прожорливости и усвояемости"- это конечно очень удивительный факт. Если появится спрос, то и появится предложение.
Мы часто с женой вспоминаем приезд пауэр-трио Белью в питерский клуб (кажется А2). Билеты я купил заранее, подходим в день концерта - народу на улице 2-3 сотни. Думаю ничоси ажиотаж. Оказывается народ за проходку там готов был удавиться. Сейчас точно не помню, то ли совсем бесплатная, то ли 150 рублей. Билет же стоил (тоже примерно по воспоминаниям) 1200-1500 на одного.
Когда Эдриан отыграл часть сета, вышел меценат концерта, который за свои деньги привез его. Он попросил поднять поднять руки, кто прошёл по билетам. Ну мы с женой и ещё около 15 человек подняли руки. Остальные 300-400 прошли вот по той халявной ходке. Ну и меценат сказал к сожалению весьма справедливую вещь - "к вам сюда никто не будет ездить, вы всё хотите на халяву, ни один нормальный музыкант здесь не заработает, если его не привезёт меценат типа я" (ну и добавил несколько нелицеприятных эпитетов).
Точно не помню, но вроде тогда я решил забить на стремление стать действующим музыкантом и полностью пошёл в 3Д. Гитара с тех пор только хобби ну и для своих проектов (средство сочинять саундтреки).
Дабы быть беспристрастным и самокритичным, музыку я давно не покупаю. Вроде бы тоже халявщик. Но если она (и причём самая редкая) есть на ютубе - не вижу смысла в этом.
Re: Творчество участников форума Автор:Василь ГафиДата: 09.03.23 17:58:31
Почти каждый год балуюсь в 8 марта, записываю для симпатичных мне дам - должна быть дата в году, когда мужик может свободно написать всем кому хочет, и это не сочтут за сексуальное приставание))) Гитара это просто повод))
2papan:
>А вот ещё один гитарист, участник нашего форума.
Насколько я понял из комментов - эстонец какой-то. Вначале ожидал, что будет как в Мираже, гитарист разогревает зал, а затем включается махровая попса. У них такой приём был (где-то про это слышал). А тут вполне приличный осмысленный поп-хард из которого вполне могла бы вырасти нормальная музыка, если бы в 90-ые страна не свернула на тропу русского рока (про ту его часть что исповедует бренчащий чёс). Понравилось что здесь реггийную ритмику усиливают гитарными (а не только басовыми) рифами. Я подобный пример недавно приводил в теме "Силли лов сонг" (парнишка кавер делал).
Re: Творчество участников форума Автор:Василь ГафиДата: 08.03.23 20:36:51
Дорогие женщины, девушки и бабушки! С Праздником Весны! Всяческих благ! Для вас "Мелодия Подснежников"! Кажется, это моё первое фингерстайл сочинение примерно 1994-95 года. Вдохновился "Арией в итальянской манере" Баха. Доработал (доделал басовые линии) в 2023 году. Сочинил его в те годы для мамы, но название придумал прямо перед заливкой на ютуб 8)). Праздник нагрянул как всегда неожиданно, ещё пальцы как следует партию не запомнили, потому немного более медленная и грустная версия (чем та, что будет позже, когда допилю аранжировку))
Re: Audi , с днем рождения! Автор:Василь ГафиДата: 06.02.23 15:35:48
Я в описании объяснил, что этот мульт сделан из игровых анимаций, да ещё и из анимаций для игры раннера. Раннеры, кликеры итд это телефонный формат игр, нацелены просто убить время у игрока, пока едешь в метро итд. Они никогда не претендовали на большую реалистичность.
Игровые анимации это чаще всего очень короткие действия от полсекунды до пары секунд + несколько катсценовых анимаций (сюжетных).
Образец подобных (не для кат-сцен).
Run Cycles - Animation
У игровых анимаций особенность - они должны быть выполнены на месте (в так называемом руте). Чтобы в игре программисты этот рут уже таскали по локации согласно вводу команд с клавиатуры. У раннеров особенность - перс стоит на месте, а локация движется под ним. У перса раннера есть 3 дороги в игре (справа, слева, по центру). Поворот - от нажатия пальцем игрока - включается анимация поворота + рут перемещается на одну из 3 дорог. Анимация поворота подмешивается к анимации бега. У меня был сделан пак анимаций: бег, бег с копьём, бег + смотрит в сторону (в каждую сторону это отдельная анимация), бег на четвереньках итд. У мамонта свои отдельные. Смешиваются анимации примерно так (с течение времени). Там где заглавные буквы идет смешение анимаций (основной и поворотов)
Т.е. раннер это очень утрированная физика и реалистичность. Скорость анимации можно регулировать (при формировании таймлайна мультика), в самой игре персонаж бежит с одинаковой скоростью - такая у раннеров концепция. Анимации ходьбы мамонта не было, была использована замедленная анимация бега. Бег и ходьба - это уже разные физики.
Анимации в движке можно чуток править, если не сильно заморачиваться. Но в целом это уже как проявленная фотография. Или как текст из песни "фарш невозможно провернуть назад и мясо из котлет не восстановишь". Движок создан чтобы создать запрограммированную среду в который кидают уже готовые анимации. Все контролы (так называемый риг) благодаря которым делается анимация в 3Д пакете, при переносе в движок убиваются. Но в движке есть инструмент для кат-сцен (сюжетных), благодаря которым можно смешивать анимации даже те которые изначально не задумывались что будут смешиваться. Чем я и воспользовался - меня очень напрягают ситуации, когда сделан немалый труд, но он никуда не пошёл. (конкретно эта игра из-за СВО накрылась). Вот потому я сделал такой видео шарж где важнее то, "что" происходит на экране, чем "как" происходит. Примерно в этом же порядке приоритетов производится скажем Саус Парк. В серьёзно задуманных мультах, все анимируется непосредственно под локацию. Потому, чтобы подчеркнуть что это "хаха на движке", не стал вырезать глючные (содержащие артефакты) моменты с анимаций. Несмотря на "хаха" есть техническая фишка этого мульта - действие происходит на шаре - смешение анимаций на дуге. Кому нужно - тот поймёт, что это не самое простое что можно сделать и предполагает наличие фантазии и оригинальности у автора.
По сюжету же - была цель показать (примерно), что вся жизнь мужика в основном это - "беготня за мамонтом" + иногда моменты радости от выполнения задачи (награда - салют). Но подмешал к этому мейнстримовому потоку смысловые слои: иногда для этого приходится убивать - большинство населения всё-же не веганы + по минимуму заувалированные мысли от последствий ядерной войны (выжженный ланшафт).
Вот примерно так. Эта кухня (с движком) наверное действительно не всем понятна. Не была она понятна и мне в том числе когда-то (когда входил в индустрию). По старинке - берётся локация, туда ставятся персы и анимруется. В движках "по новому" (и для утрированных задач), создаются наборы анимаций, которые потом можно миксовать и размещать в любой локации.
Потому постарался сейчас описать более-менее подробно.
Re: Творчество участников форума Автор:Василь ГафиДата: 31.01.23 18:50:49
От незавершённой (к сожалению) игры-раннера STONE_AGE остались мои игровые анимации. Решил используя их сделать сюжет (жалко было удалять с компа работу, которая никуда не пошла). Как-то сразу нарисовалось ощущение, что это пародийное продолжение (прошло десятки тысяч лет) знаменитой сцены из фильма Кубрика "Космическая одиссея 2001". Риг и анимация выполнены в Blender, остальное в Unreal Engine 5, AE. Модели придумал и сделал Владимир Гребнев. Музыка от вокальной группы Pushluschtae. «Так говорил Заратустра» — симфоническая поэма немецкого композитора Рихарда Штрауса.
Мультфильм "Ы, ы, У-у" автор Василь Гафи
Re: С Днём Рождения, gloster! Автор:Василь ГафиДата: 16.01.23 18:59:44
Записал концептуальную композию в четырёх частях и запилил видео к ней. Замысел и процесс сочинения шёл несколько месяцев. Записал 31 декабря, а в праздники делал видеоряд.
Vasil Gafi - Angel vs Demon or The Blueprints Of My Life
• Моя новая инструментальная концептуальная пьеса в четырёх частях. «Ангел Против Демона, или Чертежи Моей Жизни»
Часть I. Механизм жизни в четвёртом измерении. Часть II. Под присмотром мамы. Часть III. Пульсация любви. Часть IV. Материализация идей.
Идея как музыки, так и видео, вдохновлена любимым сериалом "Волшебники" ("The Magicians"). В нём была библиотека из другого мира, в которой библиотекари заведовали книгами на каждого человека в нашем мире. И жизнь его складывалась так, как написано в написанной о нём книге. В моей фантазии – у каждого человека есть в четвёртом измерении чертежи, над которыми идёт сражение между ангелом и демоном. Есть общий чертёж: это первая часть пьесы. Есть базовые чертежи жизни: это три остальные части. Очевидно, есть ещё и другие чертежи, но я пока их не перенёс в наш мир. Возможно, это случится в будущем.
Наиграл музыку на телефон перед самым Новым Годом, но почувствовал, что для прослушивания 14-ти минут этого сочинения требуется мультипликационный видеоряд, который я пилил в новогодние праздники. Музыкальное влияние: King Crimson - "Fractura" (в первой части), The Beatles, Jimi Hendrix.
Мир сходит с ума, и, в целом, у него мало шансов: это я понял тогда, когда закрыли из-за низких рейтингов гениальный сериал "Волшебники", а множество недостойного контента цветёт и пахнет.
Если после прослушивания вдруг кому захочется посмотреть этот удивительный, полный концентрированной иронии и сарказма сериал, то я буду считать ненапрасными свои труды по переносу этой пьесы в наш мир из четвёртого измерения.