>Я не настолько наивен чтобы на это рассчитывать, >иногда требуется время для осознания и переосмысления >тех или иных явлений. Мы все меняемся, и ты - >не исключение, определенный вкус,хоть и весьма >специфический у тебя есть, а это вселяет надежду.
Конечно говорят, что надежды юношей питают. Но те вещи у Куин которые я люблю, можно однозначно ставить ставки с миллиардными коэффициентами - я в здравом рассудке никогда их не разлюблю. "Зэ Энд" - тоже навсегда форэвэ в фаворитах. Это не просто понравившаяся мне музыка. Это если будет угодно - мой музыкальный менталитет. Отказавшись от вибраций этого шедевра, я тогда отказался бы от значительного своего "я". Чего я разумеется не собираюсь делать.
Re: White Stripes Автор:Василь ГафиДата: 28.04.24 17:15:53
Не получается найти в переписке. Лет 10-12 назад меня угостили ссылкой какого-то старого классического произведения. Возможно я даже кидал его когда-то на форум, но не могу вспомнить. И увы там риф Сэвэн нэйшэн армии 1 к 1. Риф конечно не сложно и самому сочинить для практи и совпадения бывают, но так как значительная часть привлекательности этого хита - на рифе который был сочинён кем-то ранее, то ценность этой вещи в моей личной иерархии несколько ниже. Но всё равно те вещи которые меня у них восхищают (описывал в теме ранее) - остаются до сих пор крайне привлекательными.
Современный Джек Уайт уже воспринимается постаревшим хипстером (я именно про музыку, мне в целом всё равно на его синие волосы итд). Музыка его сейчас местами закос под модную современную, но после ознакомления переслушивать не хочется.
Re: Внимание, опрос: Любимые песни и альбомы The Doors нашего форума Автор:Василь ГафиДата: 28.04.24 17:00:26
>На сей раз удивил, ибо Дорз - самая нафталиновая >группа шестидесятых (если не считать "Бичей"- >эти абсолютные короли нафталина).
Я своему вкусу доверяю. Всё что умею и чего достиг обязан своим музыкальным пристрастиям. Ибо именно они явились пассионарной энергией, которая заставила меня - маменькиного сынка, и страстно привязанного к своим (тогдашним) домашним кошкам рвануть автостопом в другой город.
Когда я увижу любителя музыки со сходными вибрациями и достижениями, тогда я увижу какие-то параллели в мышлении у меня будет мотивация обсудить мои заблуждения. Например твоя совершенно нездоровая агрессия к творениям Куин резко снижает вероятность, что я всерьёз поменяю своё мнение о Дорз после твоего комментария. Ибо для меня 10-12 вещей Куин - музыка высшей лиги.
Одним птичкам (не будем брать гипотетически обидные примеры из вкусов насекомых), например, плебейским колибри нравится с головой нырять в цветок и некультурно нажираться нектарам. Другим, например, благородным дятлам, нравится (или приходится) долбится башкой об дерево и питаться изумительно вкусными червями и личинками.
Ты хочешь кажись уравниловку - всем летать косяками и жрать среднеарифмитическую половину червя вымазанную в нектаре. Мне это не близко. Но разумеется и у меня есть раздражающие меня коллективы, которые стали известными и отравляют своим замещением благородных вибраций от моих любимцев.
Список нафталина естественно у каждого свой, я как правило пишу чем меня восхищает или наоборот не устраивает тот или иной музыкант или группа. Можешь в профайл заглянуть и посмотреть созданные мной темы. Почти всегда присутствует - впечатление оказавшее на меня, и то что доступно мне выразить письменно - описание фишек итд.
У Дорзов штук 17-20 вещей просто прелестнейшая музыка. The End - одна из главных и не увядающих вещей эпохи психоделического рока. С ней на равных только вещи Хендрикса и Битлз.
Для меня нафталин Роллинги (в 60-ых у них просто кошмарная музыка, кроме нескольких вещей. Мне нравятся у них избранно более поздние), всякие Бичи (соглашусь на 146%), Ярдбёрдс, Прокл Харум (кроме Уинтэ шейд), почти все вещи Крим (кроме "Саншайн оф ё лов"). Ну и так далее. А есть и откровенно бесячие музыкальные номера. Например, когда вижу группу Фокус вроде называется, и патлатый мужик околоирландской наружности поёт там йодлем и орёт как моряк свалившийся за борт и которому акула откусила достоинство. Вот тогда мне всякий раз хочется схватить огнемёт и прекратить его мучения (и мучения окружающих). Это не только нафталиновая группа, она ещё этим криком разбрызгивает нафталин как вращающийся хвостик бегемота в зоопарке. Просто нереально раздражает сей коллектив. Настоящие нафталиновые рецидивисты.
Re: St. Vincent - моя новая большая любовь в музыке! Автор:Василь ГафиДата: 27.04.24 06:02:01
Послушал пару дней назад новый альбом. Вначале вроде торкнуло первые несколько песен, но до конца уже слушал немного вымучено. А потом почему-то расхотелось слушать повторно. Но со стены не удаляю, сделаю ещё несколько попыток. Может просто избалован изобилием. Пресыщения контентом ещё нет, но интерес немного притупляется. Хотя бывает 1 на 20 постов из новой музыки, что прям ах! и торчишь на этой новинке.
Re: Внимание, опрос: Любимые песни и альбомы The Doors нашего форума Автор:Василь ГафиДата: 27.04.24 00:28:30
В отличии от фингерстайл каверов на тех же Битлз, когда приходится приносить "авторское", чтобы заполнить то, что было в оригинале ритм-гитарой, у Дорз эта невероятная песнь в переносе на фингерстайл воспринимается сочинением интересных классических композиторов, просто они словно из разряда этюдов. Как невероятно была бы испорчена эта тончайшая вещь, будь в ней ритм-гитара. Словно если на паутину повесили что-то такое тяжёлое, то что не порвало бы её, но оттянуло до предела и исказило форму.
Помню мне старшекурсник подогнал винил (вроде это сборник был), и я прям выпал от этой вещи. Как говорится хотелось сказать: "А что так можно?"
Мужик видно что проникся творением Дорзов до самой глубины. Может микрошероховатости и есть в исполнении, но зато они ещё больше показывают чувство и трепетное отношение к оригиналу.
"Blue sunday"
Re: Внимание, опрос: Любимые песни и альбомы The Doors нашего форума Автор:Василь ГафиДата: 26.04.24 22:45:32
Альбомами их не слушаю давно, во всяком случае не часто. Но часто запускаю по несколько вещей, иногда прям просит как это модно нынче говорить - войти в ту дверь. Группа конечно одна из любимых, со своим ярким лицом почти во всём. Прекрасно адаптировали "блюзовое чувство" и сделали его дорогим продуктом. Много групп из 60-ых которые воспринимаются для меня как покрытыми нафталином. Дорзы определённо нащупали что-то вечное в музыкальной ткани. Почему-то воспринимаются свежее даже многих групп из 90-ых. А сколько в них медитативности на достаточно европеидном (когда понимаешь, что играют белые) звучании. Всякие ситары и таблы - читерство для медитативности. А попробуйте заставить провалится "в задверные миры" обычными инструментами... Дано такое однозначно избранным. Люблю не весь репертуар, но значительную часть. Любимая десятка. Было достаточно сложно от ещё десятка вещей отказаться. Но кстати остальной репертуар уже менее ценный для меня. Но отрицания вроде ни к одной нет, так с ходу не вспомню во всяком случае. Например у тех же Битлз я не люблю "Ай кол ё нейм" и всякие простецкие перепевки Перкинса. ---------------------------------------- The End The Changeling Hyacinth House Riders on the Storm L.A. Woman Wishful Sinful Peace Frog Blue Sunday Indian Summer Unhappy Girl
Re: Внимание, опрос: Любимые песни и альбомы Deep Purple нашего форума Автор:Василь ГафиДата: 24.04.24 14:35:50
>Этот приём называется "Alla Breve" т.е. - "Укорочено" >(итал). В России его называют "Резаный ключ" (на >нотах обозначается как на картинке). Ни темп, >ни размер при этом не меняются, восьмые остаются >восьмыми, но счёт переходит на два, где 1-я доля >4/4 такта будет первой счётной единицей, а 3-я >– второй, при той же скорости.
Спасибо, этот момент не знал. Но ощущение темпа то всё равно другое. Я писал что есть ощущение ускорения для слушателя. И ускорение в 2 раза.
2Василь Гафи:
>ускорению темпа. Я конечно пишу про ощущения. >Понятное дело что там смена рисунка. Но на выходе >- вся песня кроме соло отличная музыка с умными >негритянскими вибрациями.
Если бы это "ощущение ускорения" не хотели передать, то как говорится не заморачивались бы с этим "Alla Breve". Слушателю неподкованному в муз. терминах как говорится всё равно как там по муз. теории. 99,9% на концерте ни за что не скажет - они добавили "Alla Breve". Будет так - вращали патлами 1 раз за цикл, а после добавления этого "Alla Breve" будут в 2 раза чаще.
Re: Внимание, опрос: Любимые песни и альбомы Deep Purple нашего форума Автор:Василь ГафиДата: 24.04.24 12:38:50
>Василь, вы меня не совсем правильно поняли(насчет >ролика). Там играю не я)). >Тогда,когда я его подбирал(50 лет назад) и аппаратуры >такой у нас не было))). Речь шла о том КАК это >технически сделано. И что НЕТ там никакого ускорения >в проигрыше. Вот и всё).
Ну получается, что да - не так понял. Бывает. В любом случае приятно, что Вы пытались сыграть этот не самый простой момент. Я сейчас подумал, что может и меня неправильно поняли. Я про убыстрение темпа - не про стремительную беглую партию клавиш. Я именно про темп песни и ни про что другое. Вы может подумали, что я имел ввиду про возможное сэмплирование - нажимаешь одну клавишу, играются несколько нот.
Что играется в этот момент для меня не так важно, там могла быть партия ещё быстрее или наоборот медленнее. Мне не представляется органичным ощущение убыстрённого темпа. Этот момент для меня чужеродный, сколько бы я не слушал эту песню. Конкретно в нём виновата партия ударных, причём во всей остальной песне ударник просто красавчик.
Этот момент кстати напоминает мне не очень привлекающий меня элемент в джазе. Играется тема, а потом идет импровизация. Играется вторая тема, а затем вторая импровизация. А затем берутся ножницы, обе импровизации отрезаются и меняют местами в треках. 1 импровизация во вторую тему, а 2 в первую. И после этого никто не слышит подвоха. Все думают - так и было. Вот я такое не очень люблю. Я люблю когда в импровизации угадывается тема. У ДП этот кусок можно вырезать и присобачить к любой другой песне. Т.е чеховское ружье послали в эротическое путешествие. Ибо они художники, они так слышат.
Ну теперь я думаю всё взаимно понятно про точки зрения. Особо добавить про ДП мне больше нечего. Ну кроме как вроде Блэкмор "вдохновился" рифом Хенсли. На 1:08 начинается.
Weed - Weed 1971 track 6
Но меня привлекает именно архитектура песни. Вступительный риф можно запихать любой в таком же стиле и вещь будет работать. Я например легко в уме заменяю его на риф из "Сан шайн оф ё лов" у Крим (в соответствующем темпе конечно). Большой разницы нет. Украшение этой песни беглая пробежка между куплетами и грамотное окончание куплета "уу--уу рат бат блу". После них любой толковый риф будет зажигать. Потому что это как модуль - что в известной степени принижает рок музыку, но это как один собирает марки другой машинки, и им не обязательно пересекаться. Главное у каждого в коллекции есть то, от чего его прёт. Потому в данном контексте Блэкмор или кто там у них авторы - пусть не 100% художники, но зато жутко профессиональные ремесленники, забацали такое, что не каждый может повторить.
Re: Внимание, опрос: Любимые песни и альбомы Deep Purple нашего форума Автор:Василь ГафиДата: 23.04.24 17:31:06
Во первых выражу восхищение Вашим мастерством, пусть это и нелюбимый кусок в любимой (у этой группы) песне.
>Про секс,который сочится, вы поняли верно). Проигрыш >Лорда как раз и подчеркивает сцену(по тексту) >сексуального триумфа и отчаяния). А вот ускорения >там нет никакого. Просто у баса и ударника меняется >рисунок(послушайте ритм-группу в проигрыше). >Вся вещь написана в темпе Moderato, в размере 4/4. >Я по молодости тоже пытался снять этот проигрыш, >но получалось раза в два медленнее). >Оказывается там всё просто... Лёгким движением руки).
Я не помню вроде смотрел когда-то текст, достаточно скучный и честно говоря не умный и унижающий женщину на мой взгляд. Сейчас снова глянул для предметного разговора. Песню я знаю примерно лет 30 - как появился магнитофон, не помню кто-то мне на одну сторону записал сборку их хитов, но название песни я узнал лет 5 назад. Кассета у меня была без списка песен.
Помню даже беседу с одним чуваком, который зная моё битломанство, через некоторое время (как раз когда у меня только появился магнитофон в мои лет 18-19) спросил меня: ну и что ты теперь после Битлз слушаешь, Пурпле или Хендрикса? И ведь почти попал - Битлз я конечно не перестал слушать, но записи ДП и Хендрикса появились примерно одновременно. И ДП меня так и не увлекли по вышеописанным причинам, а вот Хендрикс - сооовем другое дело. Он стал практически фундаментом в мой жизни.
Короче "сочится сексом" это сказал исключительно про музыку. Всё что кроме "ускоренного куска" представляется для меня удачнейшим решением математической модели. Архитектура песни (кроме "ускоренного куска") - совершенна: ....вступительный междукуплетный риф
....вокал на "расслабленных" (временный термин, с ходу не придумал нужной ассоциации) совместная "ударная" фразировка гитары и клавиш 3 повтора этого момента с одной вариацией с тональностю
....вокальный пик перед междукуплетным рифом.
Все это утрамбовывается (как в японском метро специально обученными людьми) весьма изобретательными (в этой вещи) ударными. Песня - готовая музыкальная схема, трафарет предоставил. Можно брать любые песни имеющие элементы из списка и лепить музыкальных франкенштейнов (в положительной коннотации этого явления). Примерно этим занимались Продиджи. Отлично получалось.
Чтобы не прикопались к плагиату - можно использовать негативные гармонии. Уже выяснилось на этом сайте, что люди не обладают достаточной степенью музыкальности, чтобы идентифицировать оригиналы. Как они при этом ещё джазы (априори - вариации) слушают - загадка.
Во ускорению темпа. Я конечно пишу про ощущения. Понятное дело что там смена рисунка. Но на выходе - вся песня кроме соло отличная музыка с умными негритянскими вибрациями. А соло - техно-дискотека на селе в 90-ые. Бумц Бумц Бумц Бумц Бумц Бумц - для меня ни уму не сердцу. За этой прямолинейностью не видно (вернее представлена не в самом выигрышном свете) изобретательной парти в соло.
Ещё раз повторюсь - как Вы сыграли и сама партия всё отлично (мне только не нравится как Пурпле сочинили самый финал этой быстрой части перед паузой). Меня не устраивает "драм машина" в этом моменте Бумц Бумц Бумц Бумц Бумц Бумц. По логике понятно что они хотели показать (звуком) - шпиливили. Но лучше было бы в таком случае изобразить секс инструментами оставаясь на одной из вариаций основной ритмики песни. Я пишу это не спонтанно, я очень люблю основную часть этой песни, и каждый раз страдаю от убыстрённоц части. Т.е. это годами приносимая этими "гадами") боль от центральной части этой песни.
Вот примерно так 8)
Re: Внимание, опрос: Любимые песни и альбомы Deep Purple нашего форума Автор:Василь ГафиДата: 23.04.24 17:30:13
>Василь Гафи >Дорогой Василий, то что сделал Папл, до сих пор >будоражит Душу. А решения , где быстрее , где >медленнее, принимали гении из группы. Критика >по Папл, не уместна!!!
Увы, уважаемый Сергей. Мне такая позиция - обожествлять понравившихся музыкантов - не близка ни разу. Можно малость обожествить понравившиеся творения, что поделать если к некоторым из этих творений из глубины души рвётся эпитет - божественно, или гениально и тд.
Мне нравится копаться в музыкальных дебрях, нравится не побоюсь этого слова вычленять музыкальную идею - типа "вот это ускорение здесь зафриженное внезапной паузой в конце создаст выгодный контраст для музыкальной драматургии далее.
Кому-то нравится решать кроссворды и сканворды, а мне вот нравится попытаться понять почему сделано так, а не иначе. Так как такие устремления у меня зародились ещё в детстве, то легко предположить, что у меня к моему нынешнему возрасту набралась статистика этой базы понимания. И я просто пишу результаты на относительно музыкальном профильном форуме, чтобы освободить "место на диске" фиксацией мыслей в письменной форме. Понимаю, что некоторых это коробит. Особенно тех кто не имеет своих мыслей (я сейчас пишу не про Вас, Сергей, а вообще об ситуации в целом). Люди любят ходить строем, чтобы "никто не высовывался". Я же буду продолжать как раньше. Законов страны не нарушаю (и никому не советую этого делать), в полезности своих действий уверен на 146%. В этой части света нет хорошей рок-музыки из-за непонимания некоторых базовых элементов. Короче мне ближе позиция уважаемого Mr.IR. Человек не просто пластиночки/конверты/первопрессы собирает. Человек заморочился и подобрал сложную партию, человек в теме, с человеком уже можно обсуждать музыкальные смаки по теме. Надо быть форумчанам как этот человек.
з.ы. Я всё-таки Василь, а не Василий. Разные имена.
Re: Внимание, опрос: Любимые песни и альбомы Deep Purple нашего форума Автор:Василь ГафиДата: 23.04.24 06:17:39
Несколько песен фрагментами мне нравятся, но целиком для моего вкуса они не довертели ни одну. В каждой есть те куски которые прям напрягают. В основном дебильные ускорения в центре песни, которые в большинстве случаев слушаются как совсем из другой оперы. Вот эта моя любимая песня.
Rat Bat Blue
Если бы не выше описанное ускорение в центре песни, была бы абсолютным шедевром в мировом роке. Дурни, такую вещь запороли. Песня просто сочится сексом как разрыв на сайте какого-нибудь порнохаба. Всего-то нужно было остаться в той ритмике на соло в которой вся остальная песня. Но это ускорение мне напоминает анекдот.
К пластическому хирургу приходит девушка неслыханной ослепительной красоты. Доктор говорит: -милая моя, у меня рука не поднимется коверкать такую красоту, уходите отсюда! Девушка в слёзы: -доктор мне очень нужна ваша помощь. Доктор: -ну ладно показываете. Девушка расстёгивает блузку, а у неё на груди густейшая растительность, практически ковролин. Доктор в шоке спрашивает: -и до куда у вас эта растительность? Девушка: -до самого члена.
Вот в этой офигенной песне ускорение это и есть эта ненужная растительность, а финальные аккорды (именно аккорды, а не проигрыш во время паузы перед возвращением в обычную ритмику) это аналог члена у девушки из анекдота.
Просто удивительно, как запороли такую вещь. Ну ладно - хочется ускорения, ну пусть это будет последним рывком - пару тактов, было бы зэ бэст. Так сказать крещендо, катарсис. Но они его растянули в несколько раз, энергия накопленная на предыдущих кайфах в песне выдохлась, и песня уже воспринимается как техно в сельской дискотеке в 90-ые года.
В общем - не довертели. Голос Гилана тембрально мне намного больше плантовского нравится. Но Цеппелины молодцы тем, что всегда норм чувствовали накопление музыкальной музыкальной массы которую сбрасывали ускорением. Архетипный пример "Ошеломлённый и смущённый" ускорение и уплотнение фактуры в конце каждого куплета. Или в том же Блэк Доге после крайних слов Планта в куплете - кратковременное ускорение, и тут же возвращение в стандартный темп. Гениальнейшее место. Технически это можно назвать брейком на ударных, но больше воспринимается всё же как смена(убыстрение) темпа.
Всегда говорил - самоё клёвое, когда музыка имитирует физические законы. Короткие сбросы в цеппелиновском духе - очень похоже на выбивание клапанов у механизмов от скопившейся энергии. У Хендрикса такого вообще вагоны. А Пурпле выбивают клапаны, а потом ещё давятся, изображая - "посмотрите у нас тут энергия льётся!". Не по физике это. Как говорится - не верю! (с)
Re: Русские народные песни и исполнители Автор:Василь ГафиДата: 18.04.24 16:05:52
В детстве я обожал грузинские многоголосия и немного сокрушался, почему у нас такого нет. Потом конечно нашёл и у нас такого полно. Но с экранов то согласно новой (навязанной извне) идеологии лился совсем другой контент. Только в эпоху инета стал находить разные сокровища.
Одни из самых любимых ещё с детства. Их конечно больше.
Е.Леонов - На речке, на речке на том бережочке.
Летят утки
Завершу сообщение любопытной, но более экзотической чем музыкальной ссылкой, которая однажды попалась. Есть интересные моменты, но и есть слишком экзотические. Мотивации вникать глубже не нашёл. Но может кому будет интересно.
Как пели русские, пока не стали советскими
Re: Lana Del Rey Автор:Василь ГафиДата: 14.04.24 22:16:53
Вообще не канает с голосом Айлиш. Всё равно что песню сирены из Одиссеи перепела училка музыки. Лана конечно не только уникальный автор, но и обладательница пусть не самого сильного но уникального по тембральной окраске голоса.
Re: День космонавтики и рок-н-ролла Автор:Василь ГафиДата: 12.04.24 15:37:39
Вот так выглядел стартовый комплекс "Ангара" в 2018 году, когда меня назначили главой Роскосмоса. Вот с этой очищенной от леса поляны мы и начинали. (c) Рогозин
Re: День космонавтики и рок-н-ролла Автор:Василь ГафиДата: 12.04.24 13:47:13
С Праздником, Россия! Ангара была отличным подарком, спасибо всем причастным! Ну и лучи добра тем, кому эта новость про успех Ангары приятна. Скрин из канала Дмитрия Конаныхина - человек постоянно мониторит космическую отрасль по всему миру и еженедельно докладывает на своём ютубовском стриме по средам о мировых технических новинках в основном связанных с космосом и авиацией. Очень рекомендую!
А вот сейчас заметил выше уже размещали из нового альбома вещь. Я альбом добавил в контакте на днях, а очередь к прослушке дошла только сегодня. Приятно, что находятся ещё почитатели этой замечательной группы.
Просто идеальная прелесть. Что-то такое вечное на все времена. Словно персонаж Маленького Принца летаешь между планетами с патефоном, планеты - шары в 3-5 метров в 30-50 метрах друг от друга, шары с кратерами в которых задерживается звук из твоего патефона. И который отразившись прилетает обратно тебе в уши, благодаря чему возникает очень приятный эффект реверберации.
Короче шедевр. Понравился весь альбом, но у меня как всегда бывает в таких случаях, задерживаюсь на любимых треках слушая их по кругу. Так что эти 2 вещицы просто настоящая лечебная музыка. Остальные ещё не запомнил, слушал в расслабленном состоянии в темноте. Их расслушаю позже.
Khruangbin Three From Two
Khruangbin Les Petits Gris
Re: СССР - Песни молодости Автор:Василь ГафиДата: 12.04.24 00:59:06
Никогда я не понимал, как этот убогий русский рок мог скатиться в своё дно - безмелодийное декларирование посредственных виршей имея такую базу. В советское время - да, экспрессия на сцене не поощрялась. Но песни были прекрасные. В том числе и со смыслом. Кто сейчас скажет, что песня исполняемая Кобзоном не актуальна? Только идиот. Ядерное оружие будет применено в ближайшие пару лет. Начиная с сегодняшнего дня. Очень небольшой шанс что этого не случится.
По тексту разобрались, у Кобзона - актуальнейшее. Куча русского рока не имея музыки, протухла со своими текстами, словно они тлен из 19 века. Наверное косят под антиквариат...
По музыке мелодия Пахмутовой в ритмика шафл - пришла из блюза, аранжировка балдёжнейшая. В куплетах женские подпевки как сирены из Одиссеи. Гармония и мелодия прелестны, ритмика замечательная. Всё детство балдел от этой песни. И несколько раз кидал на сайте в разных темах ей респект. Чтоб текст так сказать сильнее зашёл, сопроводим взрывами в картинках.
Иосиф Кобзон - Пока не поздно (видеоряд создан нейросетью Midjourney)
Аранжировка с хором добавила вариаций, практически Диа Бой Маккартни. Но в 1 и 2 припевах от шафла отказались и можно воочию убедиться, как песня стала значительно менее выразительней. Когда с шафлом, воспринимается иностранным кавером, который наши передрали (так как шафл и свинг не так часто встречаются в нашей музыке). Однако далее убедимся что встречается и шафл и свинг.
Большой детский хор - Пока не поздно
В песне столь благодатная гармония и фактура, что гармонист не может удержать от вариаций. Прёт человека. А.Пахмутова Н.Добронравов - Пока не поздно
----------------------------------------- Так же обожал в детстве припев этой песни. Всё внутри души бурлило. Опять же чуток экспрессии бы добавить, так называемого американского вокала - какие-то слова растянуть какие-то прижать, добавить где-то расщепление голоса, был бы мировой хит.
Лев Лещенко "Притяженье Земли" (1978)
--------------------------------------------------- Ещё одна вещь от которой сердец замирало, теперь то я понимаю, что меня свинговая ритмика торкала. Вот в революционную вещь засунули элемент джаза. Удивительно. Только сейчас прогуглил и узнал, что эта песня называется Варшавянка. Шедевр на все времена. Текст конечно как влитой. Из могилы мёртвого подымет. По могучести с этой вещью может только "Вставай страна огромная", которая тоже в пульсации шафла, пусть это и не выражено ярко в аранжировке. Но если стандартный роковый ритм под неё стучать - вещь теряет кучу энергии, а под шафл отлично работает. Иногда невольно себя ловлю на мысли что её пою между делами. Честно, Битлз не так часто пою про себя как эту песню про "вихри враждебные"
Вихри враждебные веют над нами (В начале века 1961)
Начинаешь слушать ещё одну мою любимую песню детства - и снова джазовая пульсация - свинг. Как эти дебилы из русского рока могли промотать такое наследие и уйти в частушки...
«По долинам и по взгорьям»
------------------------------------------------------ Хвала небесам, что Гитлеру такое не посвящали. Было бы мучение послушать из-за талантливого материала, и одновременно дискомфорт, из-за того кому посвящена. Могучая мелодия и аранжировка. В этот раз без свинга целиком. В обычном ритме нормально музыкальный материал работает. Свинг везде бы замедлил эту вещь, но в припеве на словах "и вновь продолжается бой" снова свинговая пульсация в мелодии. Словно наши композиторы на стажировку к Эллингтону ездили.
И Ленин Такой Молодой - I Lenin Takoy Molodoy
------------------------------ резюмируя. Могли раньше писать музыку. Пока не настала эпоха БГДТ.
Re: Внимание, опрос: Любимые песни и альбомы Пола Маккартни нашего форума Автор:Василь ГафиДата: 09.04.24 16:47:07
>Василь, могу за себя сказать, что обожаю эту >песню не за "квадратность", не за "ритмику". Я >её обожаю за дикий драйв в голосе! Всегда поражался >уничижительным отзывам, мол простая, два притопа... >Да ни хрена она не простая. Спеть с такими оттяжечками, >со свингом даже в голосе на 4 условно аккорда >- вот это и есть шедевр.
В песне безусловно есть приятные моменты. Но она совершенно точно без ритмических изысков. Если когда увидите на сайте, что я хвалю её "изобретательность", то совершенно точно можно сказать - в этот момент я буду находится под шантажом. Скорее всего жена спрячет варенье с печеньем и в начавшейся ломке (увы, люблю с чаем фруктозу с какой-нить плюшкой в придачу) я могу "такого" написать...
>Я согласен, что есть разница в культуре музыкальной >- у нас все хлопают на сильные доли, на западе >- на слабые - и в этом и есть главнейшее отличие >наших культур.
У Вас сильно упрощенно то, что я хотел сказать, хотя значительная часть правды тоже есть. Я прежде всего про изобретательность внутри такта или в группе тактов. А не про голую схему что бьют там на ту или иную долю.
Можно там всяких Марвинов кидать, где хлопают на изысканную долю, но я всё же имел в виду другое.
Marvin Gaye - National Anthem, 1983 NBA All-Star Game
"Парапарапарадуемя на своём веку... мерси боку" у мушкетёров бьётся вроде на первую долю, но песня мне нравится на порядок больше чем Мункберримун.
Образец дна - те же "Звери". Просто образец быдлоты в музыке. Или любые песни-частушки БГДТ. Можно их взять как -270 градусов или сколько там абсолютный ноль и выстраивать вправо шкалу изобретательности в ритмике. На другом конце будет например песня Марли.
Bob Marley - Running Away (Live at Amandla Festival of Unity, 1979)
Вначале идёт медитативный накат в одной монолитной массе. Марли как знатный песенный драматург не раскрывает козыри, никакой лишней экспрессии, никаких лишних акцентов. Важно в этот момент набрать реггийной магии.
You running and you running and you running away You running and you running and you running away You running and you running and you running away You running and you running
И затем драматургия мелодии выплёскивается в разрешение триолями But you can't run away from yourself (Татата Татата Татата).
Я примерно про это. Мункберри (но особенно конечно М.Вандербилт) по изобретательности в ритмике конечно поближе к Зверям будут.
>Но Монкберри сильна драйвом голосовым в первую >очередь. А он одинаково понятен и здесь и там.
Писал уже в "Мамбо" у Пола, вот где драйв. Словно сорвался в вестерне с поезда, зацепился за край вагона, держишься на последних двух пальцах, и то которые тебе в этот момент давит противник. Внизу стучат шпалы (барабаны).
Ор в "Монкберри" в этом примере - персонаж капризная принцесска мужского полу, которая в вагоне ресторане орёт на официанта, почему вместо пирожка с клубникой ему принесли пирожок с земляникой. Это ведь огромная разница и повод для крика. Нарушили ведь его тонкую душевную организацию.
Т.е. в этой песне совсем не обязательно орать. Сделайте мысленный эксперимент. Я знаю, на этом сайте не любят такое. Но попробуйте представить что он спел эту песню (аккомпанемент остался прежним) в манере скажем "Харт ов зе кантри". Она легко будет работать и в таком режиме и будет гораздо искренней. Зато конец припева (где тремоло у струнных) будет каким адекватным накатом. Настоящее крещендо, а не фейк. И контраст с новым куплетом (опять в манере без ора) будет ярче. Драматургия музыки засияет.
>Дело в другом!! В ТЕКСТЕ.....
Очень разные люди слушают разную музыку по разному. "Негритянскость" в основном это полиритмия. И самый простой способ сломать квадратность ритмики - триоли. Это не значит конечно, что засунул триоли и написал шедевр. Мы говорим про схемы.
В данном примере привязываемся не к музыкальному сопровождению, а к видео. В каких плоскостях что куда движется. Это так сказать визуальное отображение привлекательности музыки завязанной на "негритянскости". Или можно смотреть баскетбол NBA. Примерно та же зрелищность и базируется на тех же принципах.
TOP 10 Best Powermoves Sets of 2018
Кто нормально чувствует эту "негритянскость", тот вычленяет и следит в музыке за движением музыкальных масс. Не сильно важно на какую долю хлопать. Важна это разнообразность и удивительность движений потоков в их музыке.
Что мы видим у Пола в Монкберри? Основные компоненты выстроились как склад кирпичей (друг над другом лежат, а не с нахлёстом). Акценты баса гитары, ударных друг над другом, паттерн клавишных и ударных это только подчёркивает Бас:
Пумп____пумп____Пумп____пумп____ Клавиши:
БламБламБламБламБламБламБламБлам
Гитара: акценты в бас попадают
Изысков нет. Вещь ритмически проста (а будет правильнее сказать примитивна) как 5 копеек. Но увы это именно тот "склад кирпичей в ритме", что очень заходит русскоязычному уху. Весь русский рок на этом построен.