Чото уже не смешной даже опрос стал. Какие-то харды для утренников в яслях пошли. Или для дома пожилых людей. Надо спасать тему 8)).
Когда на открытых (не пауэр) аккордах в роке играют, это конечно просто классический рок для меня. Пауэр-аккорды это когда приглушают струну отвечающую за определение мажора/минора. Чаще всего это третья струна. Возникает ощущения привкуса металла (я не только про стиль музыки, а прежде всего архетипные ощущения). Без этого ощущения хард на открытых (в смысле - в шесть струн) аккордах это просто бренчащие баллады (с разным темпом) на дисторшне. -------------------------- Два бодрейших харда от Королев каменной эпохи. В принципе можно эту группу в мой список добавить. Альбома 3 у них когда-то я часто слушал.
Под архетип яростного даже чуток первобытного харда лучше всего попадают эти песни. Первобытного - не в смысле раннего, как накидали в этой теме. (Попробовали бы с таким списком к каким-нить злым фанатам харда подойти, хлебнули бы приключений))). Первобытного - в смысле лишённого каких-либо отвлекающих моментов. Только концентрированный хард.
В этой умное нагнетание массы на рифе ритм-секции со взрывом (музыкальным) когда достигается критическое давление. Кстати здесь есть ещё и вокальный риф. И он как стальная арматура связывает риф ритм-секции образуя железо-бетонную прочность.
Queens Of The Stone Age - Feel Good Hit Of The Summer
В этой вещи обожаю вокал. Гилан вроде мог бы так спеть (по моему я слышал у него такие "свирепые" нотки), а вот у Планта бы скорее всего с пупком бы было как в песне Алёны Апиной. Тут басист у них с вокалом как говорится "как с цепи сорвался" (в хорошем смысле).
Quick And To The Pointless
Но это так сказать чтоб косточки потрясти. Часто такое не хочется слушать. Особенно в эпоху музыкального изобилия (сейчас). Из любимой современной группы которая организует узоры из рифов, но с умно закамуфлированными накатам это конечно Tropical Fuck Storm. По счастливому обстоятельству это ещё и любимая группа моей жены. Их мы можем слушать в любое время и практически в любом разумном количестве (2-3 часа).
Хард у них пришёл вот к такому хитроумному состоянию, сплетение рифов и ритмов, как инструментальных так и вокальных. Очень выигрышным моментом работает разнесение тембров вокала. Ведущий мужской и две женские Сирены (не коповские, а сладкоголосые древнегреческие).
Это для меня единственная замена Хендриксу в современной музыке, пусть и не с техничными, но зато продуманными соло (правда живьём случается играют грязновато, ну или их неудачно снимают, я предпочитаю больше студийные слушать чаще). У них такой же спектор тех моментов, которые есть у Хендрикса, просто он другими средствами достиг. Есть хардовость, но она пластичная, есть нежность, узоры итд. Так сказать музыка обо всём.
Tropical Fuck Storm - The Future Of History
-------------------------------------------------------- так что пусть ещё парочка будет в моём списке любимого харда.
Queens Of The Stone Age Tropical Fuck Storm
Re: Внимание, опрос! Самые влиятельные группы (музыканты) всех времен Автор:Василь ГафиДата: 30.08.23 00:43:31
>Почему-то, говоря о Бобе Дилане, чаще всего упоминают >его влияние главным образом на текстовую составляющую >песен. А ведь он - самый "каверуемый" автор. Ну >может только Битлз составят ему в этом конкуренцию. >Вряд ли это из желания лишний раз повторить его тексты.
А почему бы и не из-за сильного влияния текстов? Плюс количество напиленного Диланом материала. У Дилана десятки альбомов. У Битлз 13 вроде. Из чего выбрать есть.
Вот было бы у них по паре-тройке альбомов, а количество каверов такое же, вот тогда было бы удивительно.
Вообще есть два вида музыки: партитурная и импровизационная. Битлз - партитурные. Дилан - в достаточной степени импровизационная музыка.
Для того чтобы в этом убедиться нужно провести мысленный эксперимент - убрать аккомпанемент (оставить только голос). Будет сразу видно (слышно), что мелодии Дилана (в основном) не сильно выразительные. Относительно Битлз так разница в выразительности порядок или больше. Но есть нюанс. В музык Дилана даже если не брать блюзовые аккорды, есть блюзовый конструктив. Типа интересные переклички между вокальной частью и без вокала, куда можно встроить интересный инструментал. Тем более как в этой песне из примера - обширное тремоло по всем струнам сразу после голоса.
Т.е. это по сути полуфабрикат (высокого качества и высокого качества именно как полуфабрикат) который можно рассылать гурманам и многие смогут приготовить интересное блюдо. Количество каверов которые лучше оригинала, у Битлз ощутимо меньше чем у Дилана в процентном соотношении. Потому что Битлз умели довертеть почти каждую вещь близко к совершенству (имеется в виду планка относительно этой каждой конкретной вещи).
Битлз почему много каверят - максимально изящные найденные формулы-мотивчики. Есть люди с предрасположенностью к мелодиям. Для которых песни на аккордах с невыразительными мелодиями - не комильфо. Но бывает такие не обладают импровизационностью. Примерно как саксофонист в фильме.
Поймите, Иван Иваныч, импровизация - это полет Вашей души! Мы из джаза.
Музыка Битлз вне всякого сомнения ближе всяким фингерстайлистам итд. Ибо есть что фингерстайлить. Если эту песню Дилана из примера выше The Derek Trucks Band - Down In The Flood сыграть в фингерстайле - не каждый узнает, что это за песня. Мотивчика маловато.
Вещи Дилана (большинство) для меня всегда на грани - ещё чуток и это будет фолк и бардовщина, которые мне не интересны. Но часто ему удаётся быть выше этой грани за счёт найденной формы полуфабриката и безусловно - вокального мастерства. Мне очень нравится как Дилан поёт и не потому, что это я за Хендриксом повторяю. В вокале Дилана удачно намешаны чёрное и белое благодаря ритмике.
В тестах Дилана я не ковырялся, в тему про его Нобеля кидали его якобы лучшие тексты, я понял что мне такое не интересно. Но так же понятно, что не всем нужны текстовые изыски (как и мелодичные). И таких между прочим большинство. Я обозначив эту категорию людей ни коим образом их не унижаю, каждому своё. Кто из них превосходно проектирует лифты, кто-то виртуозно водит авто итд. Не всем есть дело до мотивчика и аллегорий в тесте.
Лучший кавер на Дилана для меня (на порядок больше нравится чем тот что считается лучшим - про башню)
Jimi Hendrix Experience – Like A Rolling Stone
У песни великолепное "ритмическое лицо" - накат информации полу тараторным текстом на нежном восхождении гармонии с фиксацией накопленного, где материалом на отшибе поёт "дин ю". Эта часть два раза. Потом второй элемент 2 раза как смазка между 1 и 3. Третий элемент уже по нисходящей и тоже заканчивается отдельным протяжным моментом. Ну припев как сваи столбы с синусоидами-проводами между ними.
Всё вместе если представить графически - вполне себе интересно ритмический пейзаж. Бывает на куски золота аккуратно сложенные скучно смотреть, а бывает грязные старые башмаки с интересно расположенными пятнами и живописно развязанными шнурками интересно рассматривать несколько минут. Картина Ван Гога "Башмаки" не даст соврать.
Это я ещё рассматривал только условно говоря талантливых интерпретаторов. Музыка Дилана в целом проще, "ближе к толпе".
Я вот давно с коллегами из бывших работ не встречаюсь так чтоб с гитарами итд. Потому что все вот вроде крутые спецы в 3Д, а как выпьют и возьмут гитары в руки, так всем нужно всякие Янки Дягилевы, Чайфы итд. По музыке с кем можно изыски обсудить раз-два и обчёлся. Музыка Дилана конечно не такая (штук 15 вещей мне очень нравится), но относительно Битлз в эту сторону (бренчания) вектор.
Так что при всех перечисленных критериях музыки Дилана: . количество материала . в меру интересные тексты . сильные блюзовые флюиды в конструктиве (способные привлечь сильных инструменталистов, но слабых авторов) . простота и непритязательность исполнения (мелодию можно криво и по другому спеть, но если не вывалился из тональности с фальшью - абсолютно прокатит, потому что партитурность выражена только в узловых моментах мелодии).
Кому как, а для меня ларчик абсолютно просто открывается почему много каверов на Дилана. Если совсем просто, музыка Дилана это куча деталей ЛЕГО. Можно тасовать элементы между песнями и не носитель языка даже не заметит подвоха.
Re: Внимание, опрос! Самые влиятельные группы (музыканты) всех времен Автор:Василь ГафиДата: 29.08.23 20:55:02
Собственно если добавить к "Fame" и "Heroes" эти две вещи (которые мне намного больше первых двух нравятся)
Win (2016 Remaster)
David Bowie - Thursday's Child (Official Music Video) [HD Upgrade]
то этим завершился весь список вещей Боуи которые я слушаю. Один раз (лет 19-20 назад) я взял для ознакомления мп3 Боуи, прошёлся по всем альбомам на тот момент. Больше ничего не зацепило.
Re: Внимание, опрос! Самые влиятельные группы (музыканты) всех времен Автор:Василь ГафиДата: 28.08.23 13:07:03
>но так как подобного уровня (его пластинок 70-х >годов) достигнуть не может,
Уважаю Уандера, но не испытываю потребности его слушать. Для меня его 70-ые увы устарели. Разумеется есть торкающие вещи, но их вспоминать нужно перелопачивать эти диски. Как начинаю (несколько раз пробовал), так через некоторое время хочется выключить. Ибо современная музыка у толковых исполнителей далеко вперёд ушла.
Мой любимец соула в плане исполнительского мастерства и композиторства (в лучших вещах) мне намного интереснее. Такие вещи, как и хендриксовские обязательно нужно вначале слушать студийные версии. Это чтобы получить базу - конструктор элементов с помощью которых на "живых" версиях можно отправиться "в путешествие". Когда слушаю финальную секвенцию с этой вещи, почему-то ближайший аналог "Дэй Ин Зэ Лайф" (когда Леннон с оркестром).
Moses Sumney - Quarrel [Official Video]
здесь она с 15 минуты
Moses Sumney - A Performance in V Acts (FULL FILM)
-------------------------------------------------- Эта вещь, вообще просто соул-гимн с неплохой поэтической метафорой в тексте "Жив ли я, Если мое сердце бьётся в холостую?"
Жена читала интервью, у чувака типа заболевание - не может влюбиться ни в кого (причём у нас есть одна такая знакомая). Короче кажется достаточно несчастный чел, и в музыке это отлично передано.
Moses Sumney - Doomed [Official Video]
Moses Sumney - Doomed (Live at St Stephen's Uniting Church)
скопирую своё же описание ощущений от прослушивания Мозеса (из профильной темы)
Направление его музыки можно наверное упрощенно охарактеризовать как грустный Принс и Радиохэд в одном флаконе. Я про вибрации, а не то что он их как-то копирует или похож тембр.
Его голос - действительно музыкальный инструмент в полном смысле этого слова. Иногда негры перебарщивают с выкриками и мелизмами. Типа все что изо рта не выпустил - все музыкально. У Моисея с этим тип топ. Можно голос заменить на саксофон и это будет прекрасная мелодичная и очень продуманная партия. Вроде научился на инструментах он очень поздно и потому писал музыку акапелла годами. И как все чем занимаешься годами с любовью - становится невероятно прокаченным.
Re: Внимание, опрос! Самые влиятельные группы (музыканты) всех времен Автор:Василь ГафиДата: 27.08.23 15:36:23
Ладно, Creole Love Call - на блюзовой гармонии, пример так скажем не стерильный. Вот любимый джаз на не блюзовой гармонии. Все эти оттяжечки, баланс длинных и резких нот. Этого нет в регтайме выше (а он вроде хрестоматийным считается, хотя может только у нас - навязанный кинематографом)
Duke Ellington - The Mooche - New York, 01.10. 1928
Re: Внимание, опрос! Самые влиятельные группы (музыканты) всех времен Автор:Василь ГафиДата: 26.08.23 04:35:08
>Вопрос не в поднялся или нет, а в том что именно >музыканты, изначально игравшие регтайм в 10х годах >начали изменять его и в итоге на основе регтайма >зародился джаз. По этой теме достаточно литературы. >А с точки зрения экономической и тот и другой >стили изначально рассматривались как фоновая музыка. >Более серьезно к ним относится стали позднее, >а тогда черных играющих «обезьянок» никто за людей >то не рассматривал.
Ну я тут освежил в памяти (давно не прикасался к теме). Не все регтаймы конечно из тех что не нравятся. У меня один из них (думаю он у большинства на слуху) засел и вытеснил остальные. Вот он стойкое ощущение "Том Сойер, дядя Том". Хотя сочинён позднее. Он по моим ощущениям более "белый" и честно говоря напрягает. (я в курсе что автор негр)
С. Джоплин - регтайм "Артист эстрады" ("The Entertainer") (фортепиано)
В том числе по причине что клавишник моей первой группы постоянно его играл (и очень хорошо играл). Я нормально к клавишнику относился если что)) Просто как-то вот не очень нравится именно этот регтайм. Слишком уж он комично-салонный что ли.
Тут уж чуток личного добавлю. Есть вещи которые "зажигают". Если бы не было блюзов, и я слышал только подобные регтаймы, совершенно однозначно могу сказать (как человек знающий свой организм), я бы не увлекался музыкой. Не произошло бы "зажигание". (у меня "зажигание" произошло с гитарным соло одной из вещей Рая Кудера)
Да, есть достаточно рванные и более так скажем блюзовые по ощущению регтаймы. И джаз, да, из слияния блюза и регтайма зародился. Немного я неправильно написал. Но "Dinah" всё же гораздо более более блюзового нахожу, несмотря на огромную разницу в темпе. Короче, 25-35 года мой любимый период джаза. И в моих любимых вещах того времени такого регтайма не ощущается.
Re: Внимание, опрос! Самые влиятельные группы (музыканты) всех времен Автор:Василь ГафиДата: 26.08.23 01:47:52
>Корни всей современной музыки в регтайме, без >него не было бы джаза. Не будь джаза блюз, скорее >всего так и остался бы в недрах афроамериканской >культуры. А чьи регтаймы знают фактически все, >обычно не задумываясь, что у них был автор…
Никогда особо не нравились не нравились регтаймы. Они малость в духе музыкальных шкатулок и шарманок. Такие типа если и есть синкопы (они конечно там есть) то весьма предсказуемы. Вот великолепная джазовая вещь вроде 25 года сочинения в которой я не слышу никакого регтайма. Как и Гершвина впрочем.
Louis Armstrong "Dinah" 1933
Возможно без регтайма джаз бы и не поднялся. Но по финансово политическим причинам. Неграм трудно было пробиться, сегрегация итд. Будь я покупателем музыки в тот момент, то я бы выбрал "Dinah", а не регтайм. Я думаю было постепенное сращивание. Музыканты играющие регтайм учились играть джаз (он просто кайфовее, который первобытный, а не тот во что его превратили в 40-50-ые итд). Фоно - богатый на заполняемость инструмент. Салуны, зарождающееся немое кино и тд. У регтайма было больше заработка, потому что это намного ближе к музыке белых. А куча белых во власти джаз ненавидели "музыка обезьян итд".
Так что резюмируя. Негры могли играть и сочинять регтаймы. Точно так же как Рей Чарльз исполнял кантри. Но это так сказать была музыка, чтоб не умереть с голоду. До "дикости" (это комплемент) джаза регтайму бесконечно далеко.
Примерно такое же было в японском искусстве - гравюры укиё и сюнга. Сюнга это - укиё порнуха. Художник чтоб с голоду не подохнуть должен был рисовать сюнга. Секс всегда в цене. ----------------------------------------
По поводу Гершвина. Его некоторые (разумеется не все) хиты это - еврейская музыка перенесённая в Новый Свет. Думаю на рок подобная музыка оказала микровлияние.
George Gershwin Plays "Swanee"
Re: Внимание, опрос! Самые влиятельные группы (музыканты) всех времен Автор:Василь ГафиДата: 25.08.23 16:59:19
Как-то я не заметил, что уже не про рок-музыку опрос (в моём понимании это современная западная музыка, ибо границы между поп и роком уже местами сильно размыты). А сейчас опрос про все времена. Наверное это сомнительный момент. Классическая музыка и сложная и в достаточной степени одинаковая по звучанию, чтоб рядовому участнику форума можно было обоснованно сообщить что-то про влияние.
Кроме Баха который аксиома и Стравинский - про влияние которого на себя сообщали Заппа и участники Кримсон. За остальных это уже нужно быть музыкальным академиком, чтобы обоснованно что-то сообщать про влияние.
Ну или козырять знанием википедии. Тогда это уже выхолощенное общение. Я на вики по муз спорам лезу в основном за правильным написанием музыкантов и терминов. Мне интереснее в основном реальные мысли реальных людей.
Re: King Crimson Family Автор:Василь ГафиДата: 25.08.23 16:18:11
Пара треков с нового альбома Трей Ганна и Пата Мастелотто.
Tu-Ner – 2023 – T-1 Contact Information (Progressive Rock, Avant-Prog, Jazz-Rock, Jam-Band)
Мне пока идёт на отлично. Это конечно больше импровизационная музыка. Но вроде есть цикличные моменты которые можно охарактеризовать как темы. Возможно потом если буду чаще слушать (далеко не факт что так будет ибо контента что слушать завались), эти темы больше запомнятся. Но вообще именно такой околопрог по звучанию мне нравится. Если ещё и композиторски это что-то типа "Констракшен оф лайт" то тогда вообще супер.
В такой музыке не нужно никаких скрипок и органов 70-ых. Такой как сейчас околопрог - он словно иллюстрирует физические законы (или их нарушение). Такая музыка не должна восприниматься как музыка сыгранная на инструментах. Она как саундтрек сознания. Пролёты камеры среди молекул и нейронов внутри мозга. Концепция именно в этом. Не должно ощущаться ни малейшего рока или поп мелодий. Я знаю, на этом сайте поздних кримсонов почти не любят, потому я написал (попытался) рецепт, как попробовать усвоить эту музыку. Если такие неглупые "в прошлом" музыканты кримсонов делают такое сейчас, это не они внезапно поглупели, а это скорее следующая ступень музыкальной эволюции.
Contact Information
Forcibly Taken into the Future
Re: Blake Mills очень интересный гитарист Автор:Василь ГафиДата: 25.08.23 13:32:37
>В общем-то самый влиятельный музыкант всех времён >это Бах. Иоганн Себастьян. И, откровенно говоря, >у него реальных конкурентов не так и много. Но >думаю, настолько копать мы не будем.
Ну песня про Джима Кроу вроде первая по докам песня от негров в Новом Свете. Я разместил её конечно в качестве юмора в ответ на Скотт Джоплина.
Приёмы Скотт Джоплина как и Гершвина конечно встречаются в современной музыке, но это знаковые, а не формообразующие элементы моего списка (если бы они в него попали). Потому я их не включил у себя. Мой список про "строительные блоки и прочие элементы конструкции", а не про "красивые здания" построенные из них.
Re: Carlos Santana Автор:Василь ГафиДата: 25.08.23 13:13:20
Карлос Сантана оскорбил всю мировую трансгендерную общественность и сейчас его начнут за это отменять.
На концерте в Нью-Джерси он заметил, обращаясь к зрителям: «Когда Господь сотворил вас и меня, еще до того, как мы вышли из чрева, уже было известно, кто вы и что вы. Позже, подрастая и видя много разного вокруг себя, вы могли вдруг поверить во что-то иное. Что вам, может, и понравилось. Но в глубине души вы знаете – это неправда. Потому что женщина - это женщина, а мужчина – это мужчина. И все! А кем вы там себя считаете наедине с самими собой, это ваше личное дело. Ничего не имею против.
San Francisco Chronicle уже назвала эту речь пропагандой трансфобии. Ну, Карлос! Ну, погоди!
Re: Внимание, опрос! Самые влиятельные группы (музыканты) всех времен Автор:Василь ГафиДата: 25.08.23 01:35:03
>Как то сформулирован заголовок не правильно - >Самые влиятельные всех времен или всё-таки в роке) >Хотя того же Скотт Джоплина включить можно в >любом случае, без таких имен непонятно как бы >вобще выглядела вся музыка 20 века
Тогда уж надо с автора песни про Джима Кроу начинать. С него всё понеслось.