Можно конечно списать на вкусы, но я буду правдив в своём мнении, несмотря на то что это в известной мере унижает восточноевропейский мир. То что у нас не популярен Хендрикс, это не вкусы, это отсталость. И причина по которой наша музыка отсталая, это то что народ не может догнать почему Хендрикс такой значимый в правильных кругах. "На западе значимый" - приходится чтоб в грязь лицом не ударить, заявлять "я тоже слушал, мне вот тут песня про башню норм".
Хендрикс - это катализатор. У человека преодолевшего порог музыкального обывателя Хендрикс должен немедленно включиться тумблер. По другому просто не бывает. Можно потом развиться, так сказать получить специализацию, как это бывает в институтах. Но если не увлекает Хендрикс, у ценителя музыки - большие проблемы.
All Along The Watchtower это безусловно аналог "Седой Ночи" Ласкового Мая (неплохая, но предельно архетипная вещь - наших 90-ых). Можно смело вычислять по ней ВИАшников, которые побаловались музыкой в молодости, но без продолжения. А музыка это как ЧК, бывших не бывает. Можно сделать значительный перерыв, но если тебе открылся музыкальный язык, тебе уже не захочется молчать.
А Хендрикс это тот, кто открыл музыкальный язык. Тысячи людей поняли, на что способна гитара в музыке. И тот кто Хендрикса причисляет к блюз-року вообще не в теме. Вот вещь. В ней в десятки раз больше индийской ситарности чем блюза. Нет ни шафла ни набившей оскомину блюзовой формы в гармонии. Для студийной версии (насколько я знаю живьём она не исполнялась, но пишу по памяти, случается иногда всплывают всё новые и новые находки) Хендрикс использовал 2 гитары. Одна словно иллюстрирует человека здесь - в бренном мире, а вторая словно сопутствующие мысли. Парень идёт к любимой, мысли то заносят вперёд, то отстают "а вдруг я ей не нравлюсь!". Всё передано музыкой.
Какой это блюз рок? Окстисесь! Это всё можно сыграть оркестром или на клавишных и это будет классическая музыка с переливами воды (какой надо воды) вроде Дебюсси или Равеля. Это просто крутая и очень разнообразная музыка. Несмотря на то что сыграна в основном на гитаре. И то что Хендрикс вышел из ритмблюзовый среды не означает, что он блюз-рок.
Более того, есть прямая речь от Джими времён до признания: "Я балдел слушая 40 рокенрольных каждый вечер, но это не означает, что мне хотелось делать тоже самое, я хотел делать своё"
Ну у каждого своё понимание хорошего соло. Я в корне против дробности - не цельности. Это самое скверное что может случится с музыкой и вообще с художественным произведением. Это то за что я например не перевариваю группу Ес. Их музыка как цыганское платье - никогда не имела цельности, множество не связанных друг с другом кусков. Соло в All My Loving однозначно одно из самых неудачных решений у Битлз. Просто опошлили песню, и я вроде пару раз писал об этом на форуме.
Это будет как брильянт на заднице Ивлеевой. Соло (брильянт) запоминается, а сама песня (з.Ивл) - лучше бы и не слышал/не видел.
Только с All My Loving обратная пропорция. Песня гениальная, а соло сделано на коленке. И дело не в техничности, а том что оно из другой оперы, оно сбросило энергию читерским способом. Я признаю, нужен был контраст перед началом куплета. И его было возможно сделать либо сбросом энергии, либо ещё более яростной накачкой (смотрим как это сделано в Твист энд шаут с их "аааАААААА_А_А_А" - там второй случай). Мне никогда не нравились сами аккорды под соло в All My Loving. Неважно что поверх там Джордж пиликал, сами аккорды - дешевняк. С самого первого прослушивания меня раздражает этот сольный кусок.
В "Пэйпэбак райте" сделали этот момент интересно (хотя там нет соло, но я про принцип контраста на границах припевов и куплетов), после припева сброс энергии вокальной вставкой, после которого новый куплет звучит необычайно свежо.
Музыка - это прежде всего структурированные потоки энергии. В Hard Day's Night - очень удачно подвели к новому куплету. Но описывать не буду, выскажусь подробнее по другим моментам.
Для меня хорошее соло это переход в другое качественное состояние, но с привязкой так сказать к оригинальной форме. Тут множество аналогий можно провести. От астральной проекции копирующей форму тела, до замедленного полёта пули, удар её об препятствие и высекание новых форм из некогда оригинальной. Это классический приём драматургии - дуга характера, было одним, соприкоснулось с другим, стало третьим. Это будет всегда интересно - почти всё искусство на этом построено.
Или например в боксе. Я вот не люблю насилие, но бывает непроизвольно абстрагируешься на замедленных съемках мордобоя и не воспринимаешь это как насилие, а просто столкновение двух форм. Как например листья осенью подхваченные ветром с земли.
Бокс, была физиономия вроде достаточно сухая на вид, по ней ударила перчатка, и физиономия помимо самого движения от удара из себя исторгнула брызги которые первые мгновения после удара имели форму поверхности противоположной от удара. Это снова драматургический переход в другое состояние, но с сохранением (в первые мгновения) связи с предыдущим элементом.
А соло которое не связано с оригиналом - самое слабое что может быть в драматургии. Это называется "бог из машины". У персонажей были проблемы, они не знали как их решить (мелодия припева или куплета закончилась на энергетически слабом неконфликтном месте), и тут бог спустился на облачке и порешал все (засунули соло на куске гармонии никак не связанной с основной темой).
Хендрикс на концертах находил новые решения, он знал что многие вещи ещё не полностью раскрыли потенциал, и старался его раскрыть, но иногда и косячил на концертах. Студийные вещи хороши тем, что он максимально донёс то что хотел на тот момент. Потому что доподлинно известно, он почти всех доводил своим перфекционизмом.
И лично мне конкретно "Вуду чайлд (слайт ретурн)" ближе всего студийная. Её вроде писали от куска к куску. Потому там очень грамотное разворачивание энергии. Если по аналогии с боксом - идея удара, подготовительная поза, замах, удар итд. Все этапы музыкальных мыслей в этой песне отлично считываются. А лично мне не нужен арт-хаус в никаком виде. Мне нужно почувствовать и поверить в логику передачи энергии от одного куска к другому.
А концертные у Хендрикса бывало как карта ляжет. Есть гениальные и есть слабые места. Это все тут своих любимцев обожествляют. Я легко могу сказать, что у Хендрикса были неудачные моменты. Огромным плюсом был его перфекционизм. И все лажовые места мы услышали только когда его не стало.
Хендрикс не машина, а живой человек, иногда видно было, что не то что хотел сыграл и как правило в видео эти "муки" отображались на его лице.
В отличии от копирующих его гримасы музыкантов, Хендрикс искренне хотел быть самобытным, найти и сделать то, что до него никто ещё не делал. Ценность концертной All Along The Watchtower только в том что при исполнении одной гитарой (в студийной напомню была ритм гитара) волей-неволей приходилось исхитрятся заменять пустующие (без ритм-гитары) моменты. И это приносило инновационность в партию этой скучной по гармонии песне.
Мне как и с сольным куском (подчеркиваю, только с этим куском) All My Loving никогда не нравилась гармония All Along The Watchtower. Я думаю значительную часть тяги Хендрикса к этой песне составлял текст. Лучший кавер на мой взгляд у Хендрикса "Лай э роллинг стоун". Нарастающая гармония в строчках с выплеском энергии в конце строк "дрин ю" (или что он там поёт, никогда не интересовался, настолько музыкой очарован).
Это как пельмени в закрытой кастрюле на огне. Крышка подпрыгивает, слабо чуть сильнее, слабо чуть сильнее, а в конце строчки как долбанёт... Драматургия ибо. Это не частушечность All Along The Watchtower, где стих под аккорды почитали. Бывает и такое канает в хипхопе например. Но тут у Дилана с аккордами и одинаковыми (по ощущениям) строчками вышло скучно.
Даже не сомневался что будут столь попсовые результаты, потому в значительной мере напрягаться не хотелось. Хендрикс на 14 месте, да ещё и с самым скучным (из известного, куча изданных черновиков не в счёт) из того что у него есть. Этот форум неисправим 8). Но что поделать, таков многообразен мир. Приходится закрывать глаза и уши на эту "попсу".
Я всегда перематывал студийную запись этой (Jimi Hendrix - All Along The Watchtower) песни. Живьём правда она значительно лучше, но авторская музыка Хендрикса на порядки интереснее. Не могу не сообщить моё субъективное мнение, что у кого это соло любимое, тот конечно вообще не в теме музыки Хендрикса и наверняка ведётся на шлейф мнения критиков, что это лучший кавер Хендрикса. Ну да ладно про субъективные вкусы.
Магнитофона у меня в детстве не было, Хендрикса не знал и достать не мог, и первое время "заменителем Хендрикса" у меня был Рай Кудер. От него на процентов 60 я получил правильные блюзовые вибрации. От одно только диска заслушанного до дыр. Историю про самое любимое соло которое сорвало меня - домашнего кошатника с места и заставило автостопом поехать и переселится в Питер (около 1170 км по прямой) я повторять не буду.
Для разнообразия, ещё одно крутое соло с этого диска, которое к тому же своим названием (трека) призывает меня быть терпимее к вкусам других. 8)) Я стараюсь, Рай Кудер. 8))
В этой вещи прекрасно всё. Балдёжный риф и баса и ударных, слайд Кудера шипящее словно масло на раскалённой сковородке. Бескомпромиссное, вначале сдержанное и мастеровитое, а затем выходящее на крещендо словно натянутые жилы. Примерно про такое Хармс (даром что скотина) мощно сказал в контексте стихов: Стихи надо писать так, что если бросить стихотворением в окно, то стекло разобьётся (с).
Соло, даже самое нежное (не говоря уж про дикие и необузданные) должно быть именно таким. И оно у Кудера здесь как раз не побоюсь тавтологии - такое. Потому и одно из любимых.
live and let live Bobby King & Terry Evans
Re: А слушают ли еще в наше время классику?... Автор:Василь ГафиДата: 28.01.24 23:37:23
Хорошо, что яндекс переводчик есть - звук в реальном времени переводит (иногда просит пару минут на подготовку перевода). Замечательно рассказали в виде анимированного комикса всё самое важное о "Весне священной" Стравинского. Совершенно справедливо это - одно из влиятельнейших произведений 20-ого века. Следы влияния можно услышать в кучи саундтреков в фильмах: Звёздные войны и тд, до музыки Заппы и Кинг Кримсон.
В видео узнаете, как Стравинский использовал оркестр как один "большой ударный инструмент" - интересными ритмическим задумками, когда мейнстримовый поток информации больше считывался как партия ударных нежели гармонически-мелодически. Как в некоторых местах часть оркестра играла в тональности Ми Бимоль, а другая в Ми. Но это не было какофонией, ибо были продуманы партии которые тяготели в обе тональности.
Но этого не смогли сразу оценить даже музыканты оркестра, называя Стравинского придурком и сумасшедшим. И самое смешное - парижская богема считавшая себя культурным пупом земли, а русских необразованными варварами (это не мои преувеличения, так сказано в этом импортном мультике) устроила первобытные беспорядки на этом балете посвящённом первобытным славянским обрядам (в по сути придуманном либретто). Это самый забавный момент - кто оказался в итоге варваром. Мне это - отрицание нового и интересного напомнило ситуацию в теме на форуме "Негативная гармония". 8) Как говорится спираль истории сделала новый виток.
Приятно что находившиеся в зале Клод Дебюсси и Морис Равель смогли оценить гениальность доносившегося из музыкальных инструментов. Говорят кричали: "Гений! Гений!".
Видео для тех кто в теме - категорически рекомендую. Хотя оно конечно по сути - анимированный научпоп комикс. Но так и нужно в нынешние, читающие по диагонали времена, пропагандировать культурные сокровища цивилизации.
Из-за этого видео (когда мне ютуб предложил) я и захотел создать тему. Видео улетело под кат, только что посмотрел наконец. Не сказать что уж жутко интересное интервью. Но как трамплин к другим ссылкам пойдёт. К тому же я часто нахожу что-то интересное в комментариях (с переводчиком разумеется).
Danny Elfman Breaks Down His Most Iconic Tim Burton Scores | GQ
Ну я так и поступил, Максим. Но так же описал выше почему. Слишком много интересной музыки поступает в ленту. И необязательно сиюминутно новой. Имею ввиду новой для меня или той которую давно не слышал и нужно освежить в памяти. У этого нового альбома Смайлов практически нет шансов устареть для меня 8)
Re: Anderson Paak Автор:Василь ГафиДата: 27.01.24 15:19:04
кайфовая прыгучая вещь. Давно уже у меня на ютубе улетела под кат. Названия сейчас у музыки я даже приблизительно не запоминаю, только приблизительный набор букв или как выглядит картинка из видео. А время от времени хочется в пределах видимости (слышимости) иметь. Пусть будет в профильной теме.
Bruno Mars & Anderson .Paak as Silk Sonic - Fly As Me (LIVE BET Soul Train Awards 2021)
Хорошая идея для клипа, давать концерт перед скучающими от взрослой музыки детьми. Такая самоирония. Умно.
The Smile - Friend Of A Friend (Official Video)
Альбом по прежнему от корки до корки нравится. Раза 3 прослушал. Но музыки в ленте много. Чередую, и каждый раз когда к Смайлу возвращаюсь - как в первый раз (пока что)).
Новый альбом просто отличный - зашёл сразу с первого прослушивания. Всё что писал ранее про Смайл - в силе. Адаптированный для широкой публики Кинг Кримсон (версии с Белью). Это примерно конечно и очень грубо, но ближе всего по сравнению по моим ощущениям. Я даже не про музыкальные ходы, а что-то среднее в пропорции площадь, а лучше будет даже сказать - объём таланта поделённый на навевающий флюиды. Типа если брать для сравнения у кримсонов песни подобные "Динозавру".
Примерно об этом же рассказали Рик Беато и Кольер в контексте гамм. Очень примерно - мажорные аккорды становятся минорными и наоборот. Только Рик Беато в самом конце своего видео это всё подвёл к Негативной гармонии. Здесь же больше акцент на то, что можно сделать с гармонией оригинала. Я доволен тем, что уже несколько раз по собственной инициативе брал известные мелодии и нанизывал их на другие (в фингерстайле) - отличающиеся от оригинала аккорды. И вот я вижу таким же балуются люди на западе. У нас бы за такое в более ранние времена некоторые бы доложили на меня куда следует 8))
Но в данном примере из Богемской Рабсодии извлекли вокал при помощи программы. Далее подставили этот вокал в разные гаммы. И музыка стала приобретать различные оттенки, от помпезных до магических. Вот так люди замороченные на музыке изучают все её аспекты на примере рок-классики.
КАТЕГОРИЧЕСКИЕ НЕ СЛУШАТЬ ТЕМ, КТО СЧИТАЕТ ЧТО ОДНАЖДЫ НАЙДЕННЫЕ АВТОРОМ (в данном случае Меркьюри) АККОРДЫ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ!
Остальные смогут получить от этого удовольствие. ---------------------------------------------------------- Текст под видео: Каждая музыкальная шкала имеет свое характерное звучание, свою тональность, и один из лучших способов сравнить эти звучания - взять музыкальное произведение, например "Богемскую рапсодию", и адаптировать его к ряду различных шкал. Именно этим мы и займемся сегодня, начав с родной для "Богемской рапсодии" мажорной гаммы, а затем перейдя к широкому спектру других гамм, включая лидийскую, мелодическую минорную, фригийскую доминанту, локрийскую и другие!
Такой типа Арамис с гитарой (по характеру звучания). Достаточно контрастная техника с предыдущим José el Ciego. Очень понравилось как вступили перкуссионисты, дало то самое ощущение новизны, которое всегда должно быть в музыке. Гитарист конечно себя кападастером ограничил чуть ли не на 60%. Но с более низкочастотной перкуссией гитара на верхах очень хорошо гармонирует.
Yerai Cortés & Juan Mateo & Diego Amaya: Seguiriyas in Solera Flamenca
Но столь понравившаяся мне гитара José el Ciego (ютуб сам предлагает всё новое и новое в ленте) не сдаёт позиции. Тремоло душу выворачивает. Конечно гитаристы фламенко как никто другие могут спроецировать себя через гитару. И это будет с более высоки кпд. Тому же Хендриксу для полноценно "выплеска" нужен аккомпанемент баса или как минимум ударных. У Хендрикса конечно есть несколько потрясающих номеров в однёху, но техника у гитаристов фламенко намного выше. Длительное прослушивание разнообразной музыки и ускорение жизни в целом на планете требуют сейчас больше изысков на единицу времени. Джаз в огромной массе стал пресным. А вот фламенко меня почему-то всё больше и больше захватывает. Но строго - в одном номере 1 гитара, остальных певцов и перкуссионистов - в любом разумном количестве. А гитара только одна. Никаких аккомпанирующих и размывающих идею ритм-гитар. Сколько не смотрел когда более 1-ой гитары - всегда разочарование. Собственно как и в блюзе.
Блюз и фламенко можно сравнить. У каждого направления есть форма ставшая каноном. У блюза беру пример для одной тональности E A E H A E у фламенко тоже для одной тональности Am G F E
В обоих направлениях есть характерный для них рисунок перкуссии (ударных). В блюзе шафл и свинг, во фламенко так называемый компАс.
И там и там нормальные музыканты сохраняя традиции стараются уйти от штампов. Но фламенко конечно намного техничнее и выразительнее. Условно - одной гитарой можно больше сделать.
José "El Ciego" en Solera Flamenca. "Mi Vida" (granaína)
Каков подлец, у нас оказывается Элвис Пресли. Ни одной своей вещи не сочинил, а жонглирует чужим.
А где бы была О'Коннор без хит-сингла «Nothing Compares 2 U»... На 30/100-ых местах хит-парадов. Хотя пусть другие обсуждают О'Коннор, которая религии меняла как перчатки. Потому что куку у неё не алё и это всем известный факт. А действия поехавших кукушек обсуждать - не мой профиль.
А по музыке даже эта самая известная песня у неё песня от Принса (с которой она пролезла) мне в разы ближе в оригинальной версии, чем от слезоточивого шрековского котёнка во весь экран. "Ах посмотрите я тут вам в экран плачу, вы такой бессердечный если не купите мой диск, а без этого моя карьера не стартует". Дешевейшее читерство.
Самое главное что я вижу, уровень местной публики к инновациям чрезвычайно низок. Потому им и радостны те: музыки, юмор и кино, от которых меня воротит. Всё-таки правильно оценить Кольера сидя на том же ДДТ (после аудиальной инъекции которым - нужно недельное очищение ушей и мыслей) категорический анрил. Это как кузнецу копаться в микросхемах. Несопоставимые масштабы, потому и нет даже повода для разговора.
Ну что поделаешь, на то они и пристрастия, а я буду получается и дальше использовать сайт как склад и записную книжку.
В 2016 году Кольер выпустил свой дебютный альбом «In My Room», который был полностью записан, исполнен и спродюсирован в небольшой комнате дома его родителей в Лондоне, район Финчли[3]. В 2017 году он был награждён двумя премиями Грэмми за его произведения «Flintstones» и «You And I» из альбома[4].
>О теории "Негативная гармония". >Потратил время (зря или не зря – даже не знаю). >Как выяснилось, это Интернет-междусобойчик ортодоксов >от музыки. Эдакие нигилисты с апломбом. Ребята >решили обойти Кейджа, Ино и Штокхаузена вместе >взятых и нахрапом проповедают свою псевдотеорию >налево и направо. Вот и на наш сайт "они" пробрались. >Второй Рональд >Хаббард, похоже, появился, но теперь уже от Музыки.
Я ведь не зря описал архетип коллекционера пробравшегося в эту тему. К лексикону подобных: "вон наркоман, вон проститутка" забыл добавить "вон сектант!".
>А ведь не просто так появилась фраза здесь: "Моцарт >– лох". Будьте бдительны, форумчане!
Посмотрите на этого достойного человека! Похоже он эту фразу хочет мне приписать. И это в ответ на то, что я разместил ненавистнику "Негативной гармонии" её первые робкие образцы со времён Моцарта. Разместил в ответ на:
2Ram On The Run:
>"Негативная гармония" потихоньку отомрёт.
Начались исследования при Моцарте и вот на днях закончатся. Один очень авторитетный коллекционер сказал. 8))
>p.s. Нигде не нашёл про "18 лет". Да хоть 30-ть!.. >(Да и многие, конечно же, понимают, что 18 лет >не могла эта тарабарщина существовать. Какая разница >сколько лет каналу-то).
Человек пишет, что потратил время и не нашёл, что 18 лет каналу. И где только это Рам бегал тратил время. Человек либо умственно небыстрый, либо лжёт про потраченное время. Картинка прилагается. Надеюсь клеток в голове хватит произвести одно математическое вычисление от даты создания канала к настоящему времени.
>Как выяснилось, это Интернет-междусобойчик ортодоксов >от музыки. Эдакие нигилисты с апломбом. Ребята >решили обойти Кейджа, Ино и Штокхаузена вместе >взятых и нахрапом проповедают свою псевдотеорию >налево и направо. Вот и на наш сайт "они" пробрались. >Второй Рональд >Хаббард, похоже, появился, но теперь уже от Музыки.
Посмотрите какого высокого мнения этот коллекционер о музыкантах, которые приходили к нему на интервью.
Steve Vai Interview “Use Your Creativity with Courage and No Excuses”
The Pat Metheny Interview
The Robben Ford Interview
The Derek Trucks Interview
------------------------------------------------------- А что Джейкоб Кольер (который тоже исследует Негативную гармонию) там у нас? Тоже секстант гармонических исследований? Конечно! Самый настоящий. У него даже корочка есть. Из "больницы". Вернее даже 2 "корочки".
В 2016 году Кольер выпустил свой дебютный альбом «In My Room», который был полностью записан, исполнен и спродюсирован в небольшой комнате дома его родителей в Лондоне, район Финчли[3]. В 2017 году он был награждён двумя премиями Грэмми за его произведения «Flintstones» и «You And I» из альбома[4].
Flintstones - Jacob Collier
Jacob Collier ~ You And I ~ Fonda Theatre ~ 3-15-19
А это уже любители гармонических или как сказал наш местный коллекционер "сектантских ортодоксных" исследований каверят Кольера.
>Для меня Uriah Heep - любовь юности. А сейчас >мне 65. Улавливаете разницу? Поэтому упоминание >этой чудесной группы является скорее самоиронией. >И ваш снобизм, уважаемый Василь Гафи, не делает >вам чести.
Мы же не в трамвае, чтоб я тут Вам место уступал и старался угадать Ваш богатый внутренний мир по куцей информации размещённой в профайле. Указали Uriah Heep, я указал в ответ, что это группа абсолютный ноль для меня и при таких пристрастиях, что-то фанату UH показалось интересным - это действительно - уже неплохо.
Это как если бы я сидел на трибуне стадиона и по громкоговорителю сообщили - вон тот гипотетический дядя 65 лет прибежал вторым, пусть и обливаясь потом. А я то знаю, что он на протезах (музыкальных). Как там у классика - Лавры Знаменских покою не дают? (с).
>А тема действительно интересная.
Если интересная, наслаждайтесь, пополняйте при возможности. Хотя я конечно с некоторым подозрением отношусь к словам: "пока что больше, чем на курьез, не тянет" и тут же "А тема действительно интересная". Любое прилагательное характеризующее это раздвоение, Вами наверняка будет воспринято даже не как снобизм, а гиперснобизм. Потому просто напишу - отношусь к данной позиции с подозрением.
>Но в таком тоне >общаться не собираюсь.
Это по желанию. Я когда зарегистрировался тут в середине 2000-ых (первый аккаунт) к каждому встречному-поперечному писал "уважаемый, уважаемая". По прошествии времени выяснилось, многие из тех кто активно общались не стоят такого обращения. Потому у меня давно уже либо зеркальное отношение, либо игнор к тем, кто не стоит никакого общения. Сайт конечно уже прилично постарел, а пожилые только думают, что они так же круты как во времена зрелости. А многие на самом деле (пусть и в музыкальном контексте) рассуждают на уровне: "вон наркоман, вон проститутка". Я закидываю на сайт интересную мне информацию. Может молодые толковые подтянутся. Не подтянутся значит нет так нет. Значит сайт будет только как склад, где я более-менее оперативно могу найти то что закинул ранее. Ничего не имею против пожилых толковых. Но где ж их взять... 8) Во всяком случае увы местные комменты близко не стоят по интересности к тем, что я читаю под видео у того же Кольера. Но гонор прёт как раз у местных. Потому упомянул Эффект Даннинга — Крюгера.