>В отличии от оригинала Криденсы просто сыграли >I Heard It Through The Grapewine в миноре. Поэтому >получилась такая мрачная, даже зловещая вещь.
Очевидно для красного словца и эмоциональную (субъективную) окраску про мажор/минор сказано. Ибо я не слышу там каких то диких разниц с мажором/минором в музыкальном плане. Риф играется минорный в обоих случаях. У Криденс просто всё нужное найдено. Всё ненужное отсечено. Пацаны вообще ребята (с). Вещь гипнотизирует как "Энд" у Дорз.
Версия Марвина Грэя (она вроде не оригинал, я неправильно написал выше - давно вопросом не интересовался) она просто для шоу. И как часто бывает в подобных случаях - набранных музыкантов нужно чем-то занять и для них придумываются партии "шелухи", отягощающие основную идею. Примерно как в этом японском костюме. Да я люблю отвлечённые примеры, которые однако способны полностью перезагрузить восприятие исследуемого вопроса. И дать более адекватную оценку ситуации.
Японцы добились того что (далее цитирую статью своей жены)
"Привыкшим к такому положению дел ухажёрам приходилось оценивать барышень по их нарядам (то бишь чувству вкуса) и влюбляться не в красивые глаза или точёную фигурку, а в сочетание цветов на рукаве или подоле. По сути костюм женщины был чуть ли не основным инструментом общения с потенциальными (или тайными) любовниками".
Вот в версии Марвина Грея для меня много таких ненужных одёжек. Хотя считается так-то какой-то одной из величайших. Сама песня - невероятно крута, не вопрос. Но я сейчас пишу исключительно про переанжированность версии Марвина Грея.
Re: Внимание, опрос: "Любимые песни и альбомы Сreedence Clearwater Revival нашего форума". Автор:Василь ГафиДата: 09.03.24 07:33:07
>Хотя я не принимаю участия в опросе, группу, >конечно, знаю. И большинство их песен тоже. Удивлён, >что мало у кого вижу этот трек - думал, будет >бороться за победу. Хит же, в кино я его так и >вовсе регулярно слышу.
Ты же вроде от соула торчишь, и размещаешь какую-то кантривщину.
У Криденс мне нравится только то что на Архиве популярной музыки - очень удачная сборка. Шарющий чел составил. Плюс ещё наверное 2-3 вещи нравятся. Я был крайне удивлён, что когда добрался в 2000-ые до других треков - вообще не нашёл радостных для меня треков. В эпоху ютуба кое-что понравилось из лайфов. В основном (но не всегда) у них то что на кантри базируется - резонирует русском уху.
Но у Криденсов есть пара вещей, где они вообще чуть ли не всех негров в соуле уделали.
Например этот оригинал совершенно точно переанжирован. Куча лишних инструментов. А если на видео не смотреть, то можно легко представить, что толпа музыкантов заменена парой Касио.
Marvin Gaye - I Heard It Through The Grapevine (Live)
Кридес сделали просто убийственную версию. До появления в моей жизни Хендрикса, эта вещь была для меня одной из 3-4 самых мощных в роке. Ничего лишнего и несмотря на простоту хочется чтоб "эта песня не кончалась" (с). Вокал и ритмика просто зэбэст у этой и второй вещи ниже.
Creedence Clearwater Revival: Long As I Can See The Light
коду этой всё детство орал подпевал, врубал громкость на полную.
Creedence Clearwater Revival - I Heard It Through The Grapevine (Official Audio)
Всё-таки очень полезны взгляды на музыкальный материал с различных сторон. Было удивительно читать наезды на тему в этом топике. Как люди при этом ещё умудряются джазы слушать и любить. Ведь примеры в этой темы, альтернативные версии и часто бывает так, что джаз использует инструментарии, которые используются в этой теме.
Вот Блэкмор сознался, что риф "Дым над водой" сочинил от 5-ой симфонии Бетховена сыгранной наоборот с небольшими вариациями. Примерно как Леннон в "Бикоз".
Как правильно играть Smoke on the water
Re: Геннадий Гладков Автор:Василь ГафиДата: 08.03.24 07:34:30
Сыграл для для женщин некоторые любимые мелодии из советских фильмов композитора Геннадия Глакова. Этот композитор-песенник мог творить песни на самом высшем музыкальном уровне. Его мелодии упругие и запоминающиеся, и созданы с применением небанальных приёмов. Можно смело сказать - мне всегда нравились женщины и мелодии Геннадия Гладкова 8)) и в этом своём домашнем миниконцерте я постарался одним куском без пауз соединить это в одном флаконе.
Василь Гафи - Мелодии Геннадия Гладкова
Re: Внимание, опрос: "Любимые песни и альбомы Битлз нашего форума". Автор:Василь ГафиДата: 03.02.24 15:48:21
>2Василь Гафи: >Эта тема - просто опрос. И относиться к ней нужно >так же просто, без ухода в лишние рассуждения.
Ну я решил принять участие когда было 10 песен. Борис, не будешь же спорить, что это смена правил. Это всё равно что, выбираем президента и правительство. Но оказывается ещё в список войдут +10 родственников. Ибо это тоже Битлз.
Ценность выбора 10 против расширения я объяснил. Ладно, стёр сообщения так стёр. Насчёт списков мне надо было мудрее. Я и до этого видел пару раз правила меняли, но думал это исключительные случаи. Видно, что нет.
Re: Внимание, опрос: "Любимые песни и альбомы Битлз нашего форума". Автор:Василь ГафиДата: 02.02.24 17:09:00
>(Мы официальные названия используем, White Album >- это двойной альбом под названием The Beatles. >Для удобства подсчёта у нас он просто Beatles)
Понял, я чуть ОКР не заработал перепроверяя действительно ли это про Белый альбом. Конечно немалую часть ломки участия в опросах - правила орфографии. Лениво проверять и перепроверять правильные названия групп и треков. Я в основном даже на русском в обсуждениях пишу "Морж", "Машин Ган" итд. Ладно ещё есть страница на вики - все песни Битлз. Вышло быстро и без заморочек.
Re: Кто слушает джаз? Автор:Василь ГафиДата: 02.02.24 17:02:13
Долгое время "Take Five" для меня была синонимом идеально концентрированной джазовой мысли. Настолько в ней гениально и ёмко и так сказать без лишнего - ничего не выкинуть. Сам много раз пытался разучить эту вещь в фингерстале. Пробовал и от Ми и от Ля. В одной тональности хорошо звучит один кусок и плохо другой, в другой наоборот. Пока что увы, к сожалению сложноватая вещь для меня, чтобы взять с наскока, а для длительного изучения у меня нет времени. Я обычно почти все композиции подбираю на слух просто в режиме импровизации, просто иногда подглядываю в сомнительных местах аккорды в инете.
Но вот Лукас Брар "Take Five" сыграл идеально. Пожалуй эта версия сейчас стала для меня эталоном.
Долгое время "Take Five" для меня была синонимом идеально концентрированной джазовой мысли. Настолько в ней гениально и ёмко и так сказать без лишнего - ничего не выкинуть. Сам много раз пытался разучить эту вещь в фингерстале. Пробовал и от Ми и от Ля. В одной тональности хорошо звучит один кусок и плохо другой, в другой наоборот. Пока что увы, к сожалению сложноватая вещь для меня, чтобы взять с наскока, а для длительного изучения у меня нет времени. Я обычно почти все композиции подбираю на слух просто в режиме импровизации, просто иногда подглядываю в сомнительных местах аккорды в инете.
Но вот Лукас Брар "Take Five" сыграл идеально. Пожалуй эта версия сейчас стала для меня эталоном.
"Take Five" when they say jazz is boring
Re: Внимание, опрос: "Любимые песни и альбомы Битлз нашего форума". Автор:Василь ГафиДата: 02.02.24 16:06:34
Вот! Это уже разумные количества для опросов. 5+10. Любимых не бывает много. Если много это уже ярмарка тщеславия. Если много любимых, значит нужно себя принудительно заставлять выбрать САМЫХ ЛЮБИМЫХ из любимых.
И тогда уже можно составить психологическо-музыкальный портрет форумчанина. Тяготеет он к ранним, средним или поздним Битлз. Тяготеет к аранжированным вещам или сыгранным в формате группы, Рокешники или баллады итд. Тогда это будет что-то такое репрезентативное и поближе к науке.
Ибо, например, если при опросе на любимый цвет называешь все подряд (или даже в разнобой) цвета, то это будет "радуга". И всё тогда с этим форумчанином нам будет ясно. 8)
Про это (про количество объектов способных одновременно держаться в поле внимания) даже есть научное обоснование. Магическое число семь плюс-минус два
Даже в этом вопросе чуток за цифры "разрешённые наукой" вышли. Но я думаю этот небольшой "перебор" можно допустить. -----------------------------------------------------------
Мой список:
Beatles (надеюсь это засчитается как Белый альбом) Magical Mystery Tour Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band Revolver Yellow Submarine
I Am the Walrus Dear Prudence Dig a Pony Cry Baby Cry Sexy Sadie Within You Without You Long, Long, Long Martha My Dear I Want You (She's So Heavy) She Said She Said
Опрос закончился, а мне всё-таки важнее сама музыка, чем её место в опросе (ничего не имею против опросов). Небольшие дополнения.
Про те соло что мне попались в юности и буквально сформировали дорогу по жизни (сорвали с места) я написал. А сейчас закину те, что я нашёл в эпоху раннего ютуба и которые стали источником вдохновения по жизни. Одно из них сейчас летит за пределами Солнечной системы на Вояджере. Когда я нашел информацию про Вояджер и записями на нём, то
Слепой Вилли Джонсон меня просто сразил наповал. Это было моё, родное.
Dark Was the Night, Cold Was the Ground · Blind Willie Johnson
Немного позже когда насладился первые несколько раз я понял, что это прилично пересекается с татарской народной музыкой. Мелизмы, пентатоника. У меня есть, записал в 95 году свою бабушку спевшую а капелла. И это вообще реально в духе Слепого Вилли Джонсона, подлинное сокровище. И вовсе не потому что это МОЯ бабушка. Это просто круто музыкально и непринуждённо (там были вставки паузы когда бабушка слова вспоминала на ходу).
Но много современной татарской музыки меня совсем не трогает. Образец что трогает в этом видео 4 вроде песни.
Сулейман Юсупов - Татарские народные песни (1968)
--------------------------------- Ещё один блюзроковый номер случайно попался тоже в эпоху ютуба. Здесь даже не соло, здесь авторская интереснейшая гитарная конструкция, которая когда гитарист не поёт запросто может считаться как соло. Очень ценю эту вещь. Может быть даже больше чем весь Лед Зеппелин вместе взятый репертуар. Или на таком же уровне по крайней мере. Подлинно любимая вещь. Жаль что автор вроде так и не прославился, ну и ничего такого у него нет, чтобы поставить рядом с этой вещью.
Как и в случае со Блайнд Вилли Джонсоном меня абсолютно ломает как некоторых то что это не современная запись. Современная бы пожалуй снесла значительную долю шарма у этих треков. Но главная ценность этой песни изобретательная гитарная конструкция, которую отлично и небанально поддержал ударник.
Paul Wine Jones - Rob And Steal
Re: Ray Charles Автор:Василь ГафиДата: 31.01.24 19:54:54
Несколько раз в дали от инета вспоминал песню и зная, что Рей Чарльз не автор этого творения, делал напоминалку себе - погуглить как звучит оригинал. И так много лет... А иногда лежу на кровати играю (я в основном лежа на кровати играю) эту песню в фингерстайле и говорю себе - сейчас доиграю и точно прогуглю оригинал, инет в метре от кровати. Но всё забывал и забывал к концу игры. Наконец на днях срослись желания и возможности. Прогуглил как звучит. Да ещё и видео нашёл 8).
История песни: Перси Мэйфилд сочинил песню в 1960 году. Он записал демоверсию (без музыки, только голос) и отправил её продюсеру Арту Рупу. Сам Перси почти не выступал из-за травм лица, полученных в автомобильной аварии в 1952 году. Он разрешил исполнять песню Рэю Чарльзу.
В течение двух недель, с 9 октября 1961 года, сингл Чарльза лидировал в Billboard Hot 100. -------------------------------------------------- Оригинал знаменитой песни в исполнении автора.
Hit The Road Jack - Percy Mayfield, 1960
Ну видео даже существует, правда значительно более позднее.
Percy Mayfield - Hit The Road Jack - 1984 - Original
>И слушать разрешает без vpn'а, и вообще не жадничает: >хотите слушать — берите задаром.
Одно время он точно достаточно жёстко к России относился. Встречал я его реплики, которые не для этого форума. Я ещё тогда подумал, ладно икс с тобой, всё равно забесплатно слушаю. Но видно потихоньку открывается глаз, извиняюсь за грустный каламбур. Тот же Кольер и ещё несколько чуваков про которых я создавал темы, отгородились ВПН.
Но на самом деле там же партия сказала - надо выполнять. А когда-то смеялись над совком. Ту же Тэйлор Свифт для этого откармливают лярдами под предстоящие выборы. А наши местные ведутся - "какая гениальная!". Но многие кто из музыкантов включили блоки - люди подневольные скорее всего. Так что пока не поносили их мокасины - не будем осуждать.
>Ну и конечно >же, качество материала, в разы превосходящее задолбавшую >4/4 квадратную музыку утративших всякое воображение >мэтров, да и подавляющего большинства современных >сочинителей, независимо от возраста. Ну, короче, >молоток. В 55 лет сохранять настолько гибкое композиторское >мышление — моё почтение (ничоси, рифма! 😁).
Уже 55 едрить-колотить... Недавно ведь ещё парнем был. Но да, пока что свежесть композиторская на высоте.
Про всякие альбомы Боуи упомянутые тобой вначале сообщения, не могу прокомментировать. Боуи не относится к числу интересующих меня музыкантов. 4-5 приятных для меня песен можно наскрести. Я лет 10 уже его прицельно не запускал послушать.
>Почему — "ерунду", и почему — "ничего не значащую"? >Если бы это была тупо музыкальная математика, >мы бы наверное не получали бы настолько сильных >эмоций от его музыки.
Максим, ты похоже ещё не проснулся. Я же стебусь (на Боуи). Естественно мне очень нра Смайлики и в принципе всё даже в шутке выше рассказал. Согласен с тобой, что несмотря на схожесть звучания, материал новый и лишь флюидами отдаёт на старые работы. Б.Б. Кинг полвека играл на одном тембре, и практически на одной гармонии - ему можно, "король". А Смайлам видишь ли нельзя в рамках своего стиля (подчеркиваю СВОЕГО, не содранного ни у кого стиля) оставаться. Главное действительно математика - новые гармонии и мелодии, а звучание для меня более вторично. Вот если гармонии с мелодиями повторяются, тогда уже можно в порядке приоритетов спросить с них за звучание, так сказать стереть улыбку с лица.
>Давно уже с "этого альбома". Ещё с 90х годов. >А так-то и Hey Joe и Purple Haze тоже не с этого альбома)
Понятно, про всякие переиздания это не ко мне. Я не коллекционер ни разу. И кстати по теме - соло в Highway Chile одно из тех, которое он очевидно не успел проработать. Очень штампованное, хотя и прослеживается мысль и логика, желание постепенно усложнить. Там достаточно заметно оно словно набирает обороты. Но до кайфового состояния не докрутил.
Саму вещь Highway Chile люблю, соло меня с первого прослушивания не то чтобы не устраивало, соло из этой вещи меня не удивляло и не удивляет. А должно удивлять.
Я отлично помню своё первое прослушивание Вуду Чайлд. Мы с компанией студентов художественного училища поехали керосинить и по дороге попали на ларёк с кассетами. Про Хендрикса (это была осень 95 года) я только читал и опасался, что это разрекламированный товар как Дженис Джоплин или как Праунд Мэри у Криденсов, которых в статьях разрекламировали, но при прослушивании они мне совсем не понравились. Дорз к тому времени я слышал, и мама любила. Магнитофон только появился, буквально за несколько дней до описываемых событий. Я был мягко говоря не богат и не хотел рисковать. Коллега по "керосину" в итоге купил Хендрикса "бэст", я Дорз. Приехали на место, я поставил Дорз - норм. Взял кассету Хендрикса и...(буквально жизнь пронеслась перед глазами от Вуду Чайлд которая шла вроде вторая после Фокси, третья была Хей Джо). Я сразу вспомнил что у меня дела, не прикоснулся даже к "керосину", перед уходом сразу махнулся у кореша кассеты Дорз на Хендрикса, побежал на электричку и весь вечер и последующие года мы с мамой офигевали от этого альбома "Зэ Бэст Хендрикса". Мама у меня тоже огромный почитатель Хендрикса. Остальные альбомы Хендрикса чуть позже мне подарил студент с 5-ого курса, весьма авторитетный даже для учителей, типа увидел во мне родственную душу. Ещё в подарок записал Ху Томми. Понравились ему мои суждения о музыке.
Удивление - то что я больше всего ищу в предметах искусства. Будь то музыка, изобразительное или литература или медиапродукты. Восхищает то, что умеет (или первый придумал) только этот конкретный автор. Бывают интересные "вторые". По-разному бывает. Но соло в Highway Chile это то соло которое теоретически бы даже потянули битлы, которые как мы знаем не были большими виртуозами.
>Are You Experienced - плохой звук, есть хорошие >песни. Любимая вещь оттуда, кстати, Highway Chile.
Она не с этого альбома. Наверное какой-то Вам другой альбом попался.
Про остальное сказал выше. Сейчас увы, это похоже на ситуацию "мне нравится Леонардо, я видел тут рисунки из записной книжки". Мне тоже нравятся некоторые рисунки из черновиков Леонардо. Но буду правдив, мне он нравится прежде всего за Джоконду и Тайную вечерю.
>Дело не только в наложения. На South Saturn Delta >для песни гораздо интереснее, чем на том же дебютнике. >Такие как Here He Comes, Power Of Soul, Message >To Universe, Pali Gap.
Теперь Вас уже наложения не беспокоят, как в более ранних сообщениях. Ну вот снова как бы мимо. Вещи с Банд оф джипсис я не трогаю, они гениальные.
Here He Comes - это Рок ми бэби, с авторским текстом Хендрикса. Меня трогает Рок ми бэби только на Монтерее. Всё остальное в том числе инвалидный оригинал от автора ББКинга - это скучно.
Если Pali Gap называете песней, то я даже не знаю как дальше продолжать. Риф сыгранный с кучей наложений - возможно даже для того чтобы просто протестировать аппаратуру - запись на разные дорожки. И которую затем ушлые бизнесмены превратили в номерную вещь, мёртвый Джими то возразить не может. Таких вещей в мире тысячи. Риф с психоделическим блюзовым соло. Никакого развития. Но Вы называете это песней. Funkadelic как реф в поисковую строку и вперёд. Много новых "Хендриксов" найдёте. Зачем себя мучать настоящим "баловством".
Вам просто не нравится Хендрикс и Вы придумали себе какого-то посмертного Хендрикса - где "вот там-то он показал всем каков он хорош".
Куча крутых музыкантов от Стива Вая рассказывали как им "снёс башку" первый альбом.
>Для меня Хендрикс - это >гениальный ритм-н-блюзовый гитарист прежде всего. >А все эти ранние One Rainy Wish, Are You Experienced >и подобная психоделия - баловство) Хорошо, что >он в конце повзрослел и от этого ушёл.
Это тот случай когда я промолчу, ибо по этому поводу мной всё сказано выше.
>Я, например, равнодушен к ранним альбомам Хендрикса. >Все эти звуковые эксперименты, наложения 10 гитар >одновременно и тд. Недавно переслушивал Electric >Ladyland - ну очень скучный альбом. И на мой взгляд, >эти альбомы, особенно дебютник, очень плохо записаны. >А вот то, что он стал играть позже, попроще, >ритм-н-блюз) это очень круто. Woodstock, Berkly, >Isle Of Wight, Band Of Gypsy, все эти альбомы, >это круто. Прямо сейчас слушаю бокс Songs For >Groovy Children, новогодние концерты Band Of Gypsy, >это шедевр. >Из студийного творчества мне нравятся поздние >альбомы: First Rays Of The Rising Sun и South >Saturn Delta. Там и звук хороший и как гитарист >он играет интереснее.
В принципе мне наверное лучше воздержаться про комментирование такого. Ибо тут у Вас правая рука не ведает, что творит левая.
В альбомах First Rays Of The Rising Sun и South Saturn Delta наложений гитар в разы больше чем в номерных. Переслушайте их ещё раз и посчитайте кол-во гитар. И многие из этих вещей были просто поисками, которые Хендрикс не собирался выпускать, а вещи были выпущены после его смерти.
По посмертным альбомам, для меня что-то великолепно, что-то нет. Номерные - ни одной проходной вещи. По качеству записи, на меня ровняться в этом вопросе нельзя, я очень люблю старое звучание 20-30-ых, которое для любителей современного звука вообще будет ужас-ужас.
Прижизненные альбомы Хендрикса - это сокровища цивилизации. Если они не нравятся, я сказал в сообщениях выше - плохой признак.
>Тут многие боготворят Дэвида Боуи, но по-моему >Том Йорк его уделал. По крайней мере, в отличие >от Боуи, он в своей творческой биографии не опускался >до конъюнктурщины: его работы с коллегами всегда >двигали современную музыку в неожиданном направлении. >И данный новый альбом — ещё один шаг за пределы >"общепринятого" и ожидаемого.
Я не знаю зачем ты, Максим, сравнил совершенно разные уровни. Том Йорк придумывает авторские музыкальные конструкции, пульсации и прочую ерунду ничего не значащую в музыке.
Боуи - красавец, по крайней мере в бизнес-смысле, мощно продвигал парфюмерию и текстиль. Три километра ткани на костюм, полцентнера помады на образ. О такой поддержке отечественный (британский) производитель мог только мечтать.
Негативная гармония особенно выигрышно смотрится в подобных вещах. Словно получил прибор ночного виденья (с характерной зелёной подсветкой) и видишь песню глазами "Хищника" из одноименного фильма со Шварценеггером.