Louis Armstrong Duke Ellington Django Reinhardt Robert Johnson Blind Willie Johnson Ray Charles James Brown Miles Davis Jimi Hendrix Beatles Robert Fripp Frank Zappa Steve Vai Bob Marley King Tubby Lee "Scratch" Perry Kurt Cobain Liam Howlett Ravi Shankar Antônio Carlos Jobim Gilberto Gil Ernesto Antonio Puente
Re: Внимание, опрос! Самые влиятельные группы (музыканты) всех времен Автор:Василь ГафиДата: 23.08.23 15:27:13
>2Василь Гафи: >Спасибо за список и приложения к нему. Но: >По правилам опроса списки на латинице присылают >(если это не русские музыканты/группы). Как потом >подсчитывать голоса, если на разных языках списки? >Просьба список привести в соответствие с правилами.
Ок.
Re: Внимание, опрос! Самые влиятельные группы (музыканты) всех времен Автор:Василь ГафиДата: 23.08.23 14:40:19
Есть страны или регионы где сильны местные традиции, чуть ли не всё другое и влияние западной музыки для них статистическая погрешность. Так уж получилось западная цивилизация самая влиятельная, хотя и она испытала на себе внешние влияния (на прог повлияли и Стравинский и индонезийская музыка Гамелан). Но я сделал список без чего западная музыка была бы в корне другой. Пояснения почему эти самые влиятельные для западной цивилизации здесь.
Re: Самые ВЛИЯТЕЛЬНЫЕ группы и исполнители в истории современной музыки Автор: Василь Гафи Дата: 19.02.22 17:28:23
Re: Самые ВЛИЯТЕЛЬНЫЕ группы и исполнители в истории современной музыки Автор: Василь Гафи Дата: 19.02.22 17:28:30
Обсуждения внешних видов вокалистов: насколько влиятельны кожаные штаны Моррисона, корона Меркьюри, напомаженность Боуи или частота влияния задом Джагера - эти атрибуты не интересуют, я составил список исключительно по музыкальным критериям. Так сказать первопричины в музыке. Протосемена из которых выросли либо направления, либо музыкальные приёмы и тд. -------------------------------------------------------------------------------
Список:
Луис Армстронг Дюк Эллингтон Джанго Рейнхардт Роберт Джонсон Блайнд Вилли Джонсон Рэй Чальз Джеймс Браун Майлз Дэвис Джими Хендрикс Битлз Роберт Фрипп Фрэнк Заппа Стив Вай Боб Марли King Tubby Ли Пери Курт Кобейн Лиам Пэрис Хоулетт Равви Шанкар Том Жобим Джульберто Жил Тито Пуэнте
Re: Oh Sees Автор:Василь ГафиДата: 21.08.23 23:32:00
Концентрированный кайф! Новый альбом. Смесь хард-рока и панка, новой волны и что-то типа Продиджи. После прослушивания такой безумной фантазии, старый рок не хочется запускать достаточно долго. Очень нестандартно мыслит гитарист, только что был панк несколько тактов на аккордах с барэ, потом вдруг хард-роковая умная гитара, и контрольный выстрел гитарист подкручивает аппаратуру и это уже электроника аля Продиджи и им подобных команд. Свой фантазией гитарист заразил барабанщиков. Видно с каким удовольствием им нравиться синхронизироваться. Фишки двух ударников просто шик и блеск, для тех кто следит за нюансами в музыке это будет большим удовольствием. И ведь они это делают почти 1 в 1 партии... Очень бы хотелось понаблюдать за их творческой кухней. Как они разучивают это. Ведь это надо ещё придумать.
Финальная песня удивительная и необычная для этой группы, правда перекликается с ранними работами гитариста. Просто я привык к бодрым плясовым от этой группы, а тут медляк. Словно Джим Моррисон воскрес и лабает в кафешке на свадьбе, когда все уже упились и не могут плясать. Он даже чуток мило "мажет" примерно в тех же местах в сочетаниях аккордов где Моррисон.
Тонни Ален (афробитский барабанщик) умер недавно (много лет держал 1 место, концерты которого я посещал бы вновь и вновь в любое время). И теперь Oh Sees пожалуй занимают первое место группы на концерте которой я хотел бы побывать в первую очередь. Музыка Тропикал Фак Шторм мне нравится в студийных записях больше, но живьем посетить концерт Oh Sees у меня желание посущественнее. Тропикалы живьём часто излишне шумно звучат. Хотя может такие записи с ютуба и посетив их концерт я бы поменял мнение.
Короче программа нового альбома.
Osees - Intercepted Message (Full Album Live)
Re: Внимание, опрос! Любимая группа хард-рока Автор:Василь ГафиДата: 20.08.23 19:32:53
>Честно говоря у роллингов больше хард-рока, чем >у ЛЗ. >The Rolling Stones - Highwire - OFFICIAL PROMO
Что-то это какой-то троллинг) Мейнстримовая аудиальная информация здесь - аккорды с чёсом. Рифа нет. Я бы во всяком случае не смог бы его напеть. Вот здесь напели, например, кусочек перед вокальной партией.
Michael Winslow - Whole Lotta Love by Led Zeppelin Original HD (Senkveld med Thomas og Harald)
Риф в харде - первое дело можно сказать. Короче, пример с РС - обычный, ну или чуток резковатый кантри-рок под аккорды. Но спорить не буду. По мне хард-рок - конечно абсолютно другая по конструктиву музыка. Тут уже договорились, кто как слышит, тот так и считает.
Re: Внимание, опрос! Любимая группа хард-рока Автор:Василь ГафиДата: 20.08.23 18:23:05
>Про поляка: вокальные партии - там нарастание, >раскачивание, тыдыщ! >Прям фрактал единый что у Планта что у Немена.)))
Про фрактал видно что не в коня корм, но я попытался. Сравнивать нарастание вокала в польском ВИА с ЛЗ, при абсолютно разной гармонии, называть это похожестью - это чур не со мной. Тут вспоминается анекдот про красное, синее и серое пятна, которое видел мужик по очереди и называл их "ты похоже: на красное, синее и серое чудище". В конце анекдота он услышал фразу: "гражданин, дыхните в трубочку и пройдёмте в отделение"
>ПРо hots on for nowhere: >цитата профессионала в музыке: >"надо сказать риффчик у Цепеллинов офигенский, >свингующий.. с виду простенько, а влет не получилось >сыграть.. :( :o надо вкладывать в пальцы.."
Я бы тогда не цитировал всяких лохопедов у которых не получается просты вещи сыграть. И конечно не выдавал бы их за профессионалов. Но я уже многим намекал на этом сайте: "скажи какие у тебя источники и я скажу кто ты".
> Так что вы батенька выходит фетишист, вас торкают >трусики только определённого цвета))) >... Итог, сарказм, отказ от дальнейших обсуждений >чего бы то ни было
Вот что Вы такое несёте? Какие "трусики", какой "фетишист"?.. Вам подобную "аллегорию" профессионал упомянутый выше подсказал?
Да я слушаю разнообразную музыку, но выбираю из этого только то что нравится. Слушаю не всё подряд. У Вас значит по другому. По факту у меня - так точно (люблю музыку с определёнными критериями), про "аллегории" Вам - развивайтесь. Музыку можно ещё с массой более удачных вещей сравнить.
Про обсуждения, я вроде не лезу обсуждать к ledzep, я пишу свои мысли. Кому резонирует, тот отвечает. Вы повадились отвечать, но к сожалению невпопад. Надеюсь сдержите слово про "отказ от дальнейших обсуждений чего бы то ни было". Мне уже было всё понятно на генерации случайных фраз от Вас как в теме про "мажор/минор".
Re: Внимание, опрос! Любимая группа хард-рока Автор:Василь ГафиДата: 20.08.23 05:13:52
>Предтечи - это полуфабрикаты, ЛЗ - фабрика готового >продукта, пирожка с пылу с жару.
Я не нахожу особо похожестей. Since I've Been Loving You я сам играю в фингерстайле. Знаю там как что. За гармонию (как аккорды задуманы и переходы между ними) ЛЗ можно только похвалить и носки им постирать. Вещь абсолютно гениальная. Не вижу у поляка там каких-то похожих моментов, кроме общего настроения.
У моих любимых О Сис есть своя Since I've Been Loving You какой там чудесный баховский органчик то выныривает, то ныряет в хард. Как итог - у песни есть собственное лицо, а не штампы, о которых я написал ранее в этой теме.
Thee Oh Sees - Sticky Hulks (Live on KEXP)
hots on for nowhere - меня не торкает. Послушал пример без интереса. Как говорится - все равно, есть там похожесть или нет.
Re: Внимание, опрос! Любимая группа хард-рока Автор:Василь ГафиДата: 20.08.23 03:53:34
> Я не буду смеяться, но Василь Гафи, на акустической >гитаре складывающий хорошие музыкальные построения, >хард-рока ЛИЧНО не ощущает. Надо понимать "вот >это хард" научившись, во-вторых, сыграть так, >чтобы окружающие ощутили этот специфический драйв >харда, и во-первых, самому его ощутить, понимая >что это и тяжело, и блюзово, и рокенрольно, и >жёстко, и надрывно, и бодряще, и нахально, и восторг. >У Хендрикса нет ни тяжести, ни жёсткости. Его >фуззбокс - для певучести, компрессии, агрессивности >подачи(но не агрессивности в обычном понимании!) >Его Митч Митчел бегл и ритмичен, но не заколачивает(хотЯ >бы как Кермайн Эппис)И вокал не блестящего экстраверта, >а сдержанного интроверта, и это слышно. В вокале >даже Уотерса больше нахальства)))
Ну что тут возразить...)) Что мне не нравится дуболомный от белых, а нравится пластичный чёрный хард Хендрикса, так это ведь практически то, что написал ledzep, просто образно говоря яйца мои (аллегория - моё отношение к харду) рассматриваются не в фас, а в профиль. Со смертью Хендрикса, да - чёрный хард потерял точку опоры. Ещё бы немного и он пустил бы корни, а так... чёрные чуть ли не до самой смерти не интересовались музыкой Хендрикса по политическим причинам (типа с белыми играет итд).
Всё что буду писать в защиту чёрного харда, будет иметь прямо пропорциональный эффект, то что для меня - достоинство, для ledzep - недостаток. И наоборот. Нужно ли заниматься этим трудом Сизифа? Я считаю нет.
Но объяснить как я чувствую музыку и хард чуток стоит. Ключевое слово здесь - фрактал. Какая отличительная черта фрактала - неизменность при масштабировании. На уровне песни музыка Хендрикса всё-равно что музыка вообще в целом. В ней есть и бури и мелодичность, и скалы и губка, и не побоюсь присунуть в 58373 раз использованное, избитое сравнение в мировом искусстве - лёд и пламя, и кучу волн. Я слышу в ней и Индию и Перу и даже аргентинское танго (Хаус бёрнин даун). Т.е. все те элементы которые я иногда слушаю в отдельных направлениях в музыке Хендрикса проносятся на уровне флюидов. У меня настройка тонкая. Засёк пару флюидов - это унеслось в мозг, тот скомандовал "эндорфинами левый борт, залп из 79 стволов, огонь!". Тело качнулось влево... итд итп.
В музыке Хендрикса/Митчелла (именно эта связка крайне ценна для меня, басисты значительно менее принипиальны) соблюдаются физические законы, о которых я вроде однажды писал на форуме, не буду повторяться.
Я отлично понимаю почему большинству нужен Бонэм (и прочие громкие прямолинейные барабанщики), а не Митчелл. Бонэм для тех у кого внутренний аппарат пока не ощутит давление пары миллионов флюидов, от их мозга хрен флюидов выпросишь. Т.е. разница настройки моего и их аппаратов 5-6 порядков. Про таких Леннон однажды сказал - заложники рока и ритма.
Я в витиеватом стиле Митчелла, в его воздушности и паузах вижу пространство для сооружения историй. Чего почти нет у белых хардрокеров.
Леонардо да Винчи ещё учил видеть картины в пятнах на стене, в облаках итд. (я это видел ещё до того как прочёл этот его совет). Смотришь на облака или клубы дыма или разводы на стекле или на чём то ещё. Смотришь и видишь/понимаешь "вот тут чуток поднажать, здесь расслабить/растушевать и фигура образуется. Картинку как это бывает у тех кто видит, прилагаю.
Я понимаю, что увы, многие это не видят и никогда не увидят. И они по этому поводу бывает расстраиваются, а порой завидуют, а порой и вредят тем кто эти образы видит. А мне лично приходится прилагать усилия, чтоб эти картинки из дыма не появлялись. Что мне теперь отпускаться до уровня белых хардрокеров? Слушать их прямолинейность и не иметь возможности достроить свои ритмические истории?! *** Да к чему тогда жить?
*** - здесь следует пояснить, что поскольку настройка тонкая, всякие паузы идут на миллисекунды, то мозг успевает построить лишь ритмическую историю. Булен: ноль или единица. Для того чтобы успела построится мелодия нужно увеличить временное пространство. Ведь нотки это амплитуда колебаний туда/сюда. Если времени в паузе мало, то нотка физически не успевает родиться (туда сюда сбегать с нужной частотой в секунду). Я сейчас ведь за микропаузы в витиеватом стиле Митчелла объясняю. Если пауза большая то успеваю в голове построить и мелодический кусок. Увы, родился с чувством импровизации. Не отказываться же мне от него.
Как бы это странно ни выглядело, но именно белый Митчелл сильно виноват за чёрный хард Хендрикса. С чёрным и более прямолинейным Бадди Майлзом Хендрикс звучал в большинстве вещей значительно зауряднее.
В общем я на эту тему могу лекции задвигать, но ведь не в коня корм. Тут Кузя, Алиса и прочая ерунда правит бал. ------------------------------------- Про вокал Хендрикса, я был очень удивлён однажды, что от него прётся Блэкмор. Мне не нравится Блэкмор, но тут как говорится он соображает. А в дальнейшем, когда он указывал Бонэму из каких вещей Хендрикса растут некоторые вещи ЛЗ, я почти зауважал его. Верней отношусь нормально, но музыка его меня не цепляет. Но так бывает. У нас был препод в художественном училище по искусствоведению. Сам не умел рисовать картины, но рассказывал за все смаки изобразительного искусства - заслушаешься. Главное конечно - это соображать.
Даже если бы Хендрикс не играл на гитаре, а только пел (как пел, когда играл на гитаре), я его на хор из тысячи Плантов не променял бы. Плант мне почти не нравится как вокалист и тем более не нравится как сольный автор.
Потому что Хендрикс выпускал абсолютно точные РИТМИЧЕСКИ ноты, плюс добавлял мелизмы. У Планта во всём ЛЗ мелизмов меньше чем в одном этом треке Хендрикса. А как Джими здесь орёт в финале! Вспышки ярости! Плант извиняюсь за грубый каламбур просто сосунок, правда громкий. Но без мелизмов и в не самых нужных местах громкость скорее недостаток чем достоинство.
Jimi Hendrix / Machine Gun (Midnight lightning 1975) in Studio
Re: Внимание, опрос! Любимая группа хард-рока Автор:Василь ГафиДата: 20.08.23 00:41:46
Куин ранний конечно безусловно хард-рок, я не знаю в каких расписных под хохлому лаптях нужно на сайт заходить, чтобы доказывать обратное. Но как хард-рок они мне почти не нравятся. Сила Куин в тех 15-20 мелодичных мастеровитых хитах, за которые их любят в мире.
Образцы харда от Куин:
Queen - Dead On Time
Queen - Stone Cold Crazy (Live at the Rainbow)
Re: Внимание, опрос! Любимая группа хард-рока Автор:Василь ГафиДата: 20.08.23 00:41:24
развели бюрократию 8) ну ладно повторю, а то потом в итоге тут Кузя - хард-рок, а Джими - нет будет. Надеюсь столько букв немного будет. -------------------------------------------------- Jimi Hendrix Steve Vai Nirvana Led Zeppelin Oh Sees Extreme Megadeth Rage Against The Machine
Re: Blues. John Lee Hooker. The Healer. Автор:Василь ГафиДата: 20.08.23 00:12:15
Проверял свои ютубовские лайки (ставлю в основном там где хочу сохранить для себя возможность вернуться к видео). Далеко эти два видео улетели под кат. А я ещё не полностью ими насытился. Пусть будут здесь, в быстром доступе.
По первой ссылке кстати отчетливо видно (слышно) те ходы которые потом можно услышать у Хендрикса в концертных версиях "Рэд Хаус". Можно даже сказать 1 в 1. Это к вопросу о влиянии (была такая тема на форуме). Хукер с его кантри-хилл, дельта стилем однозначно повлиял на Хендрикса. И Хукер и Хендрикс могут одной гитарой быть самодостаточными - насытить музыкальную ткань разнообразными партиями. А от Б.Б.Кинга влияния на Джими с размером с титьку тараканью. Потому что стиль Кинга - буржуазный блюз, когда негры для тебя всю дорогу делают основную работу, а ты сидишь и в нужный момент выпускаешь пару нот соло и снимаешь сливки. Но это разумеется слышно тем кто в теме.
Короче ранний Хукер это просто прекрасно.
Early John Lee Hooker
John Lee Hooker 1969 PBS
Re: Аккордно-мелодическая игра на гитаре. Автор:Василь ГафиДата: 19.08.23 23:50:00
В юношестве мечтал научиться этой теме. Сейчас уже конечно без надобности, кучу другой удивительной музыки услышал. Но в юности прям офигивал от крутости этой музыкальной заставки. Как там Майлз Дэвис выёживался: "я 5 раз поменял музыку!" ("а они здесь потому, что белые" окончание фразы). В этой заставке Симпсонов раз 10 меняются нюансы. Короче гениально, ну и приятно что хоть у кого-то эта моя мечта сбылась и он играет её на гитаре 8)
The Simpsons theme - Fingerstyle Guitar (Marcos Kaiser)
Re: Внимание, опрос! Любимая группа хард-рока Автор:Василь ГафиДата: 19.08.23 19:03:54
Можно конечно всяких Кинкс пристёгивать за использование рифа. Но рифы ещё и раньше в блюзовых треках были. Это так сказать диетический хард и уже много такого вижу в этой теме.
А хард тем что он стал в итоге - авторские рифы (в смысле не приблюзованные штампы), мастеровитая гитара с беглыми соло, контрасты звучания (дисторшн гитара в ударных местах), всё это от Хендрикса. Чувак обладая воображением и мастерством раскрыл эти ворота перед менее умелыми товарищами, которые как бараны не могли это соединить в одно.
Да, можно сказать что Крим чуток раньше был и Хендрикс просил Чендлера познакомить с Клэптоном. Но это было ес-но не из-за того, что Хендрикс там чему-то у Клэптона учился. Просто Хендрикс хотел попасть в тусовку. Негру да ещё и без денег нужно было наизнанку вывернуться чтобы пробиться. У Крим достаточно банальные ходы, кроме Сан Шайн Оф Ё Лов (вдохновленной Хендриксом же) никогда не привлекали. Но и не раздражали. Отношение нейтральное.
В общем вроде самая первая у Хендрикса если не ошибаюсь (возможно вторая, гуглить лениво) записанная песня в Англии Stone Free обладала всеми атрибутами современного харда: гармония и рифы отличные от блюзовых штампов, скоростная фузовая гитара.
Jimi Hendrix Experience 'Stone Free' May 1967
Из крайних крутых хардов у Джими это конечно про Шторм. Хендрикса массово выпиливают из ютуба, процентов 70-80 ништяков уже недоступны. Ладно ещё часть в контакт загружено. То ли наследники жадные, то ли директива - вычищать 100% мотивационный материал. Курс на "упрощение" человечества я думаю уже многим заметен. Истина наверное посередине.
jimi hendrix in from the storm 1970
Из современного харда очень люблю эту команду про которую создавал тему. Когда нужно взбодриться их альбом 2017 года запускаю. Аналог крепкого кофе для засыпающих.
Oh Sees - Animated Violence (Live on PressureDrop.tv)
Мне нравится музыка работающая на "состояние" (погружение). Большинство хард-рока конечно напрягают штампами - слишком похожи друг на друга, причём парадоксальная ситуация чем мастеровитее игра, тем больше друг на друга похожие словно марафонцы на последнем километре - все одинаково потные, взъерошенные и усталые. Во всяких спид-металах эти нюансы между группами уже предельно минимальны. Что не отменяет интересных порой музыкальных решений, но лично я много такого не могу слушать - насыщение приходит быстро.
Я не понимаю (но не осуждаю) как можно зависать только на одном стиле музыки. Естественно больше привлекают разносторонние незашоренный музыканты, которые не ограничиваются одним стилем не только в рамках всего творчество и но и делают песни в пограничных стилях.
Из того что у рядового современного человека воспринимается как хард-рок я чаще всего слушаю и наверное по такому случаю можно назвать их любимыми в этом направлении музыки:
Jimi Hendrix Steve Vai Nirvana Led Zeppelin Oh Sees Extreme Megadeth Rage Against The Machine
Слушаю всех кроме Хендрикса не целиком, избранные треки или альбомы. У Хендрикса могут не понравиться какие-то совсем уж неудачные джемы (и то что после него там всякие жадные родственники и продюсеры накомпилировали - всякие "Нептуны"). Остальное в основном всё имеет для меня значимую ценность.
Наверняка вспомню ещё кого-нить но тогда уже будет менее честно для списка 8). Решил за чаем написать первых что вспомнились.
Re: Внимание, опрос! Любимая группа хард-рока Автор:Василь ГафиДата: 16.08.23 13:50:28
>Без проблем могу набрать не один десяток прокловского >харда. В том числе и без Трауэра.
Сильно границы харда раздвинуты этим сообщением 8). На мой взгляд основной критерий хард-рока - конструктивный риф. Вариации аккордов могут быть на нём, но они подчинены рифу. В этих трёх примерах я конечно этого совсем не наблюдаю.
Тогда "Леди Мадонна" Битлз больше претендует называться хардом. В ней фортепианный риф как раз возничий управляющий лошадьми--аккордами подчинённые ему. Но "Леди Мадонна" я конечно никак хардом назвать не могу.
Ну и по следующему примеру с Боуи. Если это хард тогда и Дорз - хард.
The Doors- Five to One
Тут конечно уже договорились, что демократия все дела. Но по мне откровенно проблюзовые рифы это читерство для харда. Я такое блюз-рок называю. Хардовый риф должен на мой взгляд иметь авторскую структуру.
Иммигранты - уже точно хард. Риф (струнных) блюзы не напоминает.
Re: Внимание, опрос! Любимая группа хард-рока Автор:Василь ГафиДата: 16.08.23 00:46:30
Пару могучих вещей хард-рока, которые по каким-то причинам (главным образом отсталости толпы) не стали одними из визитных карточек этого направления.
Бодрейший беглый риф нагоняет конфликта два раза по две фазы (конструкции), и потом когда ударные замолкают и голос с басом идёт, музыка словно осязаемый пар обволакивает пространство вокруг. И накопленной энергии с избытком хватает до следующего агрессивного (громкого) звучания.
Для разнообразия кавер. Relíquia - KING CRIMSON TRIBUTE - The Great Deceiver
Фрипп в легкую мог кучу харда запилить, но чуваку интереснее "поймать напряжение" в мягких звучаниях. Что тоже например делал Боб Марли. Короче отличный баланс между заумными ходами и качем у Фриппа.
The Guitar Circle of Europe: The Great Deceiver (King Crimson)
Немыслимо балдею от вещи. Риф просто прибивает. Пожалуй он мне больше любого цеппелиновского нравится. Не музыка а концентрированный поток энергии. Но сыгранный на расслабоне, можно сказать по блюзовому. Эту вещь легко можно и в реггей сделать в мягком ключе и она будет такой же колдовски завлекательной. Потому что железобетонная конструкция в композиции, выверен каждый элемент. Как в "Песне Иммигрантов" у ЛЗ не нужно соло, так и здесь думаю, что соло перетянуло внимание бы на себя и испортило бы состояние возникающее при прослушивании. Эта нирвановская вещь как и Aneurysm и многие другие работают в комплексе. Не всякому произведению нужно красивое и техничное соло. Кумар так сказать уйдёт, а мне это не нужно от музыки. Как и от любого вида искусств я хочу, чтобы оно завладевало всем вниманием. Нет ничего более жалкого в искусстве чем наслаждаться им "из под палки", слушать "потому что это считается круто", смеяться по указке закадрового смеха итд. Не знаю почему Нирвана гранжем считается. В целом гранж достаточно дебильный грязный стиль от музыкальных дилетантов. Имеется ввиду не мастерство орать, стучать и бренчать, а в понимании музыки. Нирвана - это умная продуманная музыка придуманная музыкантом наверное с нездоровой психикой, но это не отменяет композиторского таланта Кобейна. Так как гранж в целом не люблю, а Нирвану очень люблю, то получается по остальным критериям (рифы, контрастные места, дисторшн итд) Нирвана это хард-рок.
Nirvana - Dive (live in Rio de Janeiro)
Но классический хард в моём понимании кстати и не ЛЗ с ДП. При упоминании хард-рок у меня первые ассоциации между Мегадэт и Экстрим. Хотя у каждого слушаю в целом по одному альбому. Но так сказать когда протрясти косточки нужно ставлю чаще их. ЛЗ конечно уважаю, но слушаю сейчас реже. ДП вообще почти не слушаю кроме 3-4 вещей. ---------------------- И небольшое соображение по опросам. Я понимаю что этого не будет, но вдруг когда-то к этому придёт "коллективный разум". Мне бы хотелось узнать так сказать истинное положение вещей. Истинное положение в любимых людях например какое: родители, супруг(а), дети. В среднем 5-6 позиций. Любимцев много не бывает. Есть те (в даном случае снова про людей пишу) за кого ты жизнь готов отдать, есть те кому ты в долг отдашь последнее, есть те к кому побежишь на помощь вещи потаскать вместо просмотра любимой передачи и так далее по градации до всех остальных.
А так на мой (и только мой) субъективный взгляд это больше ярмарка тщеславия. Когда народ выкатывает десятки позиций любимцев, то я (и только я субъективно) понимаю, что народ показывает "у кого список больше". Ну если народу так норм, так норм, но на мой взгляд опросы пока не отражают слово "любимый(ая)". Только когда форумчане будут выкатывать музыкальные аналоги "за кого ты жизнь готов отдать", тогда этот сериал будет острее. 8)
По своему списку к сожалению наверное у меня его нет пока. Я люблю "по вещам", а не по исполнителю, о чём красноречивый пример с Кримсонами (в целом не хард-роковой группой). Напишу этих, а потом бац вспомню что слышал (а я точно слышал очень много крутых хард-роков от менее титулованных команд. Но названия увы плохо запоминаю 8) Не хочу расстраиваться, что внесу не тех. Но может соберусь, не буду однозначно отказываться.
>Вот ваши-то пространности и было тяжко вычитывать; >вы мастер крутиться вокруг да около сути, что >невольно заражаешься)))
Я не знаю что может быть проще, ноты которые входят в:
Ля Мажор: --------------- Ля До Диез Ми ----------------
Ля Минор: --------------- Ля До Ми ---------------- Далее сравниваем с темой. Если в Ля Мажоре участвует нота "До" вместо "До Диеза", это значит случай соответствует теме. Всё предельно просто.
И при чём тут от Вас "ув. трезвучие +5 в (хелл)Оу Долли"?
Отдельно мажорный аккорд с разрешением, отдельно минорный. И между ними НЕТ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ. Суть темы (один из двух вариантов) - В МАЖОРНОМ АККОРДЕ МИНОРНАЯ НОТА, т.е. в конфликте - в движущей силе драматургии.
У Вас синдром генерации случайных фраз как у одного известного боксёра? Неужели так трудно в тему разговора попасть?
>...И хотя я в обоих случаях(и тут и там) >не совсем прав,
Мне думается, что на этом Ваш ответ должен был бы быть по хорошему и закончен.
Во всём остальном (он, вы, тут, там, "МакКартни например эту мелодию придумал, без просчитывания", "божественно", а он - "как два пальца об асфальт") я не хочу разбираться. Тут или троллинг от Вас идёт, или Вам таблетки может попить какие для концентрации внимания. Словно Камаз с текстом перевернулся, как дрова слова выгрузили. Раз 6-7 вчитываться и собирать как пазл эту речь, времени жалко. Тут всё-таки не богадельня.
Мы обсуждали медицинский факт - наличие или отсутствие минорной линии мелодии натянутой на мажорный аккорд. Просчитывали ли этот момент Маккартни в "Кэн Бай Ми Лов" и Леннон в "Хэпинез Иц Э Уорм Ган" - это науке не известно. Главное - эти факты в наличии.
Я три случая (+ Таксмэн) указал. На этом могу закруглиться. Вспомню ещё - добавлю в тему. При всём уважении к автору темы, она в его прочтении - "размещать случаи, где минорный аккорд после кучки мажорных" - мне чуть менее интересна.
Навскидку из таких случаев - "Норвежский Лес" куплет на мажоре, припев в этой же тональности на миноре. Это для меня не очень удивительно, по крайней мере сейчас. Когда открывал для себя Битлз - да, было необычно. Сравнивал это с адгезией. Понимал что творческая задача состояла как можно больше оставаться в "однотональности" типа "индийскости", чтобы куплет перетекал в припев и в тоже время не путался с ним. Вышло удачно, потому и ситар шикарно вписался. Гораздо органичнее чем во всяких Ярдбёрдс, где уже тогда слушалось дилетански, а сейчас как жутчайший анахронизм.
>Все как будто бы >позабывали о понятии >Мелодическая гамма. Она безо всяких ухищреений >позволяет >на мажоре играть нисходяще минорно >а на миноре — восходяще мажорно. > Вот с ухищрением, если мелодия "просит", >можно и мимо этой гаммы, тогда возникнет беседа >о "красивом диссонансе", >о "джазовом нюансе"...
Вы в очередной раз не в теме. Но скривлённый смайлик то как не поставить.. Некоторые без этого жить не могут. Я вот вроде ни разу за пребывание на сайте им не воспользовался.
Речь в моём примере исключительно про наличие нот определяющий мажорность/минорность аккорда. В случае с тональностью Ля это будет "До Диез" в мажорном аккорде, просто "До" в минорном. Хвостик нот из гаммы (из Вашего примера) ЗДЕСЬ ПОГОДЫ НЕ ДЕЛАЕТ. На скрине из википедии как мы видим нота "До" не изменяется.
Призываю в очередной раз общаться в тему, и не постить первые попавшиеся в голове мысли, а то будет снова как с "Аватаром" (который фантастика а не сказка).
Мелодии Битлз которые я обозначил в примере - это не гаммы. Это живая, изобретательно, со сладким диссонансом придуманная ткань. Я обозначил суть диссонанса. Суть всего в изменении одной ноты. Если ноты из хвостика гаммы не участвуют в примере, к чему плодить сущности? Про Бритву Оккама слышали?
К чему здесь тогда Мелодическая гамма? Более чем уверен, что не было диалогов у битлов при сочинительстве.
Джон: Смотрите, я тут мелодический минор приволок. Пол: Темперация будет или как в прошлый раз "по старинке" будем? Джордж: если эолийского арпеджио в песне не будет, я выхожу из Битлз, так и знайте. Ринго: да пошли вы все, я первый выхожу из Битлз...