2Old Bluesman:
>2Василь Гафи:
>Расплата существует в двух версиях, если что,
>причем едва ли не кардинально отличающихся друг
>от друга. Так называемую режиссерскую версию хвалят
>больше, но смотреть надо обе хотя бы для сравнения.
Да, я в курсе. Но меня в этой всё устроило, я почитал сразу после просмотра о второй версии и решил, что мне ни к чему ломать послевкусие. Я фильмом удовлетворён от и до.
Те различия, о которых прочёл прилично испортят "бочку мёда".
Здесь как случай с моим любимым кавером от Хендрикса "Лайк э роллинг стоун". После версии Хендрикса никакая другая версия уже не канает. Я разумеется слышал другие версии: от автора, роллингов и кого-то ещё, сейчас не вспомню кого ещё.
Считаю, что не обязательно грохать или вредить здоровью главного героя для "реализма истории".
Этот фильм как Автоматический театр Герона
В нём всё отлично работает для достоверности. И получаешь удовольствие от функционирования элементов движения истории.
Автоматический театр Герона
Быть может в жизни действительно невозможно уцелеть после таких переделок, но я получаю - и много раз об этом писал - математическое удовольствие от музыки и кино.
Наверное это можно сравнить с шахматами. У фигур в шахматах нет личностей, есть только функции и красота игры - в контекстах ситуаций с этими функциями.
Никакой дебильной арт-хаусности, нет никакого "чуда" когда слон ходит как конь или наоборот. Есть функция, она в нужный момент заводит следующую функцию, те заводят последующие. И самый шик, когда понимаешь, что одна из дальних функций появившихся в фильме, повлияла на одну из первых. Это я типа про Чеховское ружьё. Т.е. удовольствие от осязания работы скрытых но логичных механизмов.
Много ситуаций когда артист быкует на режиссёра, но как говорится, бывает при этом не походил в его мокасинах 9 лун.
Гибсон же состоялся как режиссёр более чем. Тот же упомянутый Апокалипто. Действительно восторг от фильма.
В общем считаю объяснил, почему не буду смотреть вторую версию "Расплаты".
Хотя конечно объективность это рассмотрение 2-ух точек зрения. Но мы не в суде, когда от неправильно решения жизнь создателя зависит. Мы обсуждаем искусство - достаточно субъективную материю. Кто хочет пусть смотрит, я дал рекомендацию - Гибсон.
И кстати когда я окончательно проникся Гибсоном - это после его роли Гамлета. Увы я уже смотрю после Гибсона на Гамлета Смоктуновского и (утрированно) вижу советского инженера в самодеятельном театре в духе "Берегись автомобиля".
Гибсон безусловно шарит в характерах и в функциях персонажей.
У режиссёра Брайан Хелгеленда наметил ещё несколько фильмов посмотреть. Но далеко не все.
Видел (и фильм прилично понравился) пока только этот. И о нём я уже вроде писал на нашем сайте.
Кто не видел - очень советую. И не по причине одноимённой темы на сайте. Фильм реально прикольный.
Теория заговора
Conspiracy Theory, 1997
https://www.kinopoisk.ru/film/3474/