Поздравляем с днем рождения! |
|
Annushka (31), Гермиона Харрисон (32), Феня (39), aaleks (41), Earlin_Elentil (42), Nutopian (45), Moth (46), storozh (50), MajorStranger (53), Незваный (53), Zayats (55), SABS (61), Ringo Claus (70) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
VladimirBK (6), bob1960 (13), kyoko (13), Firna (13), саид (15), rainy_iren (16), Oceanair (16), Doctor Albert (18), RedBeard (18), venom (19), КОстя-Київ (20), Kurt Donald Cobain (20), princess-frog (20), Annika (20), Mayflower (22), Mr. Mustard (22), Макс Жолобов (22) |
|
|
|
Василь Гафи
|
|
Классная версия великой песни от Шона с околохендриксоидной гитарой. Папка бы гордился однозначно. И версией и сыном. Вещь конечно можно было бы ещё докрутить в сторону Хендрикса, некоторый моменты этой восходящей гармонии брать в октаву (те ноты что дают это восхождение), завершения фраз гитары ручкой тремоло заканчивать, может даже чуток фидбека, но не злоупотребляя камерностью этой вещи. Но и так тоже хорошо. Sean Ono Lennon: 'Isolation' (4K) #LENNON80 |
|
|
|
Да, партия гитары здесь чудесна и действительно креативна. Как и всё остальное, песнь на века. В 10-ку моих любимых у Битлз наверное войдёт (лень перебирать списки).
Играю её в фингерстайле, но в паре мест стабильно сбиваюсь, потому пока ещё не записывал. |
|
|
|
2Макс Жолобов: >Ну, если только — как слушатели. А мы же и закаверить >можем, кто ж запретит?))) Это абсолютно верный посыл организма. Когда что-нить интересное по музыке встречаешь, тянет если не кавернуть целиком, то разобрать момент который торкнул. Вдохновиться, чему-то научиться и использовать затем в своих планах. >Я для себя лично утвердил вот такую структуру >на данном этапе: Вспоминается сакраментальное - как Хендрикс сделал кавер на Сержанта. Просто как бульдозер снёс ту часть где битлы как пионеры хором "уи саржант пэпэр лонли харт клаб банд". Почему Джими снёс эту часть в своей версии? Не сумел подобрать? Конечно нет. Он просто видел конструкцию музыки, как конструктор знает/чувствует сопромат. Целиком 1 в 1 Сержант сыгранный в формате трио Хендрикса не будет работать. Джими поступил как Микеланджело видел цельность своих скульптур (я недавно где-то писал об этом на форуме) если спустить изготовленную изящную скульптуру с горы как камень Сизифа - отвалится вся мелочёвка. Хендриксу по пояс было на текст, что он там несёт, какие посылы. Он чувствовал что каверить нужно только первую часть: вступительный бридж и куплеты. Его интересовала только музыкальная энергия (в это песне). Т.е. резюмируя. Джону уже всё равно, нужно делать так, чтобы тебе самому нравилось и чтобы это было уникально. Лично я исповедую такой принцип. Кавер это - творческое переосмысление точка. Мне нравится что у многих музыкантов есть тяга изменять свои же вещи, чуть ли не до неузнаваемости. Им скучно играть приторно свои же могучие хиты. Например когда-то подающая для нас женой огромные надежды Палома Фейт. Как мы торчали с её первого альбома! Просто капец. К сожалению уже на втором испортилась. Дико огорчила. Сейчас совсем не трогает. Но на первом просто отрывалась. Вот главный хит: Paloma Faith - Do You Want the Truth or Something Beautiful? (Official Video) Вот вариации: Do You Want The Truth Or Something Beautiful? (Remix) - Paloma Faith И хватает вариаций этой песни. Разные аранжировки, темп итд. Это для меня - позиция Художника. Например, к сожалению Пол как Художник уже не с нами. Как шарманка воспроизводить 1 в 1 свои же песни. Очень унылая позиция. Сидеть на таком "золото/газо/нефтяном месторождении" (своём репертуаре) и непременно добывать его по старинке - с киркой и лопатой, с насосом на мускульной силе. Просто испанский стыд. В битловской музыке столько возможностей для вариативности просто капец. Короче, дерзай и не обращай внимание, что есть "типа неточности, не так как в оригинале". Главное чтоб было интересно. По аккордам сорри не могу оценить подробности, не увлекает меня настолько эта вещь. Фри эз э бёрд я когда-нить каверну, а эту однозначно нет. |
|
|
|
2Макс Жолобов:
>А у Пола припев начинает звучать с бухты-барахты, >не оправданный никакой драматургией. И вот у кого >и вышел франкенштейн, так это именно у Пола. Потому >что сшит кое-как. Сшит недобросовестным мясником >после ампутации головы пациента. И вот таким безголовым >туловищем послан в мир. Прошу любить и жаловать. >Там у него в паспорте написано, что он Битлз, >так что любите его хотя бы поэтому.
Ну мы тут бессильны, Максим. Такие времена. Я рад, что услышал хотя бы версию мюзикла. Теперь благодаря мюзиклу, для меня этот материал состоялся. Есть кавер на "Лет Ит Би" от Лео Сейера. Он такой же - для кино отлично пошёл бы. Начинается словно с мыслей - тихо, а заканчивается апокалипсисом. Т.е. "американский вокал" (плюс аранжировка конечно) позволил сделать максимальный тюнинг пропорциями и динамикой. Большинству битловских вещей не нужен этот тюнинг. Они прекрасны математически - ноты и паузы стоят в нужных местах.
После Лео "Лет Ит Би" Пола уже слушаю значительно реже и всегда через призму версии Лео Сейера. К "Лет Ит Би" я нормально отношусь если что, просто пример - как иногда появляется свежее решение которое раскрывает то или иное произведение.
И для "Нау энд зэн" математики не хватило в силу разных причин (лень или нехватка времени у Джона итд). И для таких вещей как в анекдоте про купленный штатами истребитель Миг, который в ангаре каждый раз после сборки американцами трактором оказывался. Для таких случаев нужна инструкция из этого анекдота: "после сборки обработать молотком и зубилом".
|
|
|
|
Re: Новость "Маккартни поделился воспоминаниями о примирении с Ленноном" Автор: Василь Гафи Дата: 09.11.23 19:47:27 | Перейти в тему |
|
|
|
А я бы сейчас лучше про хлеб Джон Половский прочитал бы. Про туры всякой инфы дофига, и там увы всё однообразно со всё более (к сожалению) ухудшающимся голосом. А про хлеб когда мы ещё прочтём?! Может они в беседе сравнивали свои песни с хлебо-булочными изделиями. Интересно было бы почитать какие они использовали метфоры. (гипотетически) - Джон, а помнишь как мы с тобой Шизу Ливин Хоум испекли? Я так так мукой сверху "шииииии", а ты яйцами (с баском) снизу "уи нананана на на".
Нужно пользоваться моментом, пока ещё Пол делится воспоминаниями, а не воображением в контексте событий. |
|
|
|
2Макс Жолобов:
>2Василь Гафи: >Ведь если бы она >была знакома с оригиналом Джона, она, как человек, >тонко чувствующий гармонию, ни за что не выбросила >бы мелодию "I don't wanna lose you".
Я тебе ответил в теме про мюзикл, там более уместно. |
|
|
|
Максим, отвечу в этой теме. Здесь поуместнее будет.
2Макс Жолобов:
>2Василь Гафи: >Эту леди я тоже уже успел послушать, и мне очень >понравилась её интерпретация. С душой сыграла, >прочувствовала. Но у меня такое подозрение, что >она, как и большинство каверящих, услышала данное >творение впервые только сейчас. Ведь если бы она >была знакома с оригиналом Джона, она, как человек, >тонко чувствующий гармонию, ни за что не выбросила >бы мелодию "I don't wanna lose you".
Я сейчас ещё раз версию из мюзикла послушал. Это песня слушается как франкенштейн из 2-3 песен, пусть я и назвал это франкенштейном - слово несущее больше отрицательный смысл, но оно пододит для того что я хочу сказать. Это отлично работает в рамках мюзикла. Как "Дэй ин зэ лайф" кстати. Актёры пасуют друг другу партии, как футболисты мяч - смотрится органично.
Как и в "Дэй ин зэ лайф": ..Джон ..накат струнных ..Пол ..снова Джон.
Но в рамках песни от одного исполнителя, это слушается уже напряжно. Есть ощущение, что тебе по цене (в данном случае - цене потраченного времени) одной песни пропихивают 2-3 штуки. Я не думаю, что у этой песни есть удачно решение для поп-музыки кроме мюзикла.
Но с чем можно согласится с тобой, переход Полом сразу на третью часть без куска "I don't wanna lose you" плох тем, что Пол потерял (и давно уже) ритмическую хватку.
Для меня в музыке ценность - математическая передача энергии. Т.е. когда логика одних нот диктует появление других. 3-я часть следующая за первой в версии Пола "Битлз", это примерно как если бы в Морже выкинули строчки:
stupid bloody Tuesday (оставили бы просто аккорды без голоса) и
boy You let your face grow long (тоже оставили бы просто аккорды без голоса).
Мы получили песню с большими паузами, в которой отсутствует реперское ускорение мелодии. Оно (ускорение) заводится от предыдущих строк:
Corporation tee-shirt, Man, you've been a naughty
И эти "невыкинутые Джоном" строки получив энергию от предыдущих строк, заводятся сами (текст словно ускоряется) и в свою очередь передают энергию виолончелям, которые играют ещё с небольшим офсетом. Абсолютно гениальное место в музыке Битлз.
Что мы слышим в версии Пола - нехватку текста. "Нау эн зэн" звучит тяжело и натяжно. В версии Джона есть ускорение - I don't wanna lose you Было: та_та__та_та добавилось тататата__та_та__та_та__та_та.
Т.е. есть хоть какая-то передача энергии. Да, бывает не передача, а условный "отъём энергии". В "Гёрл" например на болтающий куплет, протяжный припев и долбящая центральная часть. Это можно назвать не передача/отъём энергии, а переход в другое состояние. Но это то изменение драматургии в мелодии которое привлекает и делает творение менее скучным.
Необычайно круто это реализовано в "Фри эз э бёрд". Длинные парящие ноты куплета перебиваются пробежками в припеве (причём второй припев короче первого в 2 раза). Это легко представить в виде аналогии с дельтапланеристом, который летит вдоль холма и ему пару раз приходится касаться земли и ускорятся, чтобы крыло набрало силу. А что уж говорить про офигенейшее соло Джорджа. Настоящий восходящий поток! Не песня, а каскад электростанций с передачей энергии. Потому "Фри эз э бёрд" у меня навсегда в 10 самых крутейших битловских песен будет. |
|
|
|
очень мило Dear Prudence (cover) -The Beatles |
|
|
|
2Макс Жолобов: >Я тоже 😊. Ну, значит так надо. Пусть "темятся" там без нас. Кавера конечно как с цепи сорвались. Но я всё-таки проникся (в меру) только версией из мюзикла. Так в целом для меня эта песня бедна ритмически (я про мелодию, а не про ударные) "тата тата, тата тата.." И припев просто как другой куплет, я не воспринимаю его как логическое завершение куплетов. Т.е. песня для меня ещё и дробная в композиторском плане. У Джона конечно есть ещё и дробнее "Хаппинез итц э уом ган". Но там все гораздо богаче ритмически. Короче в тему нужно чонить закинуть, и правильных музыкантов распространять. Вот на эту девушку подписан, она чуть ли ни каждый день в ютубе концерты по ночам даёт, и Битлз альбомами фигачит. И она туда же, пошла каверить 8). Now And Then (The Beatles) Piano Cover by Sangah Noona |
|
|
|
2Citizen Cain: >уже понятно, что ни Free as a Bird, ни Real Love >не вошли в разряд битловской классики Не знаю почему они для Вас не вошли в разряд битловской классики. Для меня эти две песни ценнее более половины битловского репертуара. Каверов на них в ютубе хватает. То что супер известные музыканты пока ещё сделали (ну или ютуб не всё показывает), так это не показатель. Баха как мы помним из официальной истории забыли на 100 лет. Кавер который понравился от в меру известной околоджазовой певицы (видел её на некоторых джазовых выступлениях в ютубе) Free As A Bird - Haley Reinhart & Casey Abrams Если эти песни спеть с "американским вокалом" это вообще бомба. Ибо сильнейший материал. |
|
|
|
2Ayavrik:
В теме песни Now and Then я оказывается заблокирован, отвечу здесь. Тем более форумчанин Мечтатель как раз её разместил.
>ДЕВОЧКА - УМНИЦА! >и, действительно, "всё сделала правильно", привнеся >в свою версию долю эстетики "ДВОРОВОГО исполнения" >песен "БИТЛЗ" белыми подростками всего мира в >течении последних 60 лет.
Ну главное, что у нас в этом разногласия нет. Я просто постеснялся написать про эстетику "ДВОРОВОГО исполнения". Ибо, повторюсь, мне понравилось то, что она сделала голосами на подпевках. Просто Вы как Ватсон в сцене бокса с Холмсом поставили противоположный знак тому критерию про который мы совместно говорим (дворовое исполнение). Вам он нра, мне нет.
>именно ТАК и играли "по подъездам" 99% пацанов >и девчонок - "от Ванкувера до Владивостока" - >таким "боем"
Никогда так не играл, я сразу на фингерстайл перешёл при освоении битловского репертуара. Ну вроде как всё выяснили.
|
|
|
|
2Макс Жолобов:
>Деревенеют люди к старости, даже самые когда-то >гибкие и универсальные. И нас это ждёт тоже, к сожалению. >(кто-нибудь скажет: "да вы всегда были деревянными!", >а мы ответим: "но мы хотя бы попробовали" 😊)
Вроде Черниговская держится и юморит. Но она самую суть про мозг знает. Знает что его в тонусе нужно держать. Все вначале любим Белые альбомы, а под старость начинаем любить музыку Пола 21-ого века, а следующий шаг - забываешь ширинку застегнуть после туалета. Увы время беспощадно.
Будем держаться изо всех сил за Белый альбом! |
|
|
|
2Макс Жолобов:
>Похоже, Джон к концу 70-х начал мыслить мюзик-холльно. >И ведь правда, песня так и сконструирована: вполне >в русле мышления того же Маккартни периода РЭМа. >Странно даже, что сам Маккартни этого не оценил >и в итоге пришёл к решению превратить хорошую >вещь в неприхотливый доступный каждому Егорке середнячок.
Он если и оценил, но ему сейчас в силу возраста так увы не спеть. Ну и он реально сейчас что такой замороченный в духе "надо чтонить такое на простецких аккордах, желательно даже без барэ, чем проще тем лучше".
И увы перенёс это и на эту песню Джона. Это просто старость. Я увы и по некоторым постаревшим родным и знакомым смотрю и огорчаюсь. Те кого знал раньше остроумными и весёлыми перешли на такой контент во всём от музыки и медиа, до шуток и просто общения, что просто офигеваешь, как это хитро устроено природой. И к многим людям в жизни, которых раньше искренне уважал и восторгался ими сейчас приходится напрягаться и делать это "за былые заслуги". И такое же у меня отношение к Полу. Благодарен ему за более ранние музыки, а сейчас пишу просто критику. Потому как не могу в отношении любой музыки кривить душой. Нравится - пишу нравится, и за что нравится или молчу (в силу разных причин). Не нравится, пишу не нравится и за что не нравится или молчу (в силу разных причин). |
|
|
|
2Макс Жолобов:
>Насколько "Now And Then" битловская по духу — проверим? >The Beatles - Now And Then (Cover) - Played Like >The Early Beatles!
Эта вещь особенно подчеркнула, что в целом я звучание (вроде оно называется мерси-бит если не ошибаюсь) не особо люблю у Битлз. Просто песни с подобным звуком качество материала (как сочинено) спасало. У меня почему-то сразу от подобного звучания ощущение кавер-групп, а не Битлз. Ну и эту вещь как мы выяснили в соседней теме прикольно слушать в стиле мюзикла.
В общем парень - молодец, что сделал всё сам. Но вещь в таком стиле не цепляет совсем.
|
|
|
|
2Andreeff:
>Всё правильно она сделала. Понятное дело, не >в акустической версии это звучало бы иначе. >Если бы Макка сделал что-то подобное, то цены >бы песне не было.
Я не понимаю, что подразумевается у Вас под словом "всё". Если бы Пол сделал ещё больший чёс на аккордах это был ещё дальше ближе шаг к нашим ВИА и русскому року. Это дело вкуса. Мне близко, то что я описал, Вам как я понял "чёс". Об этом бесполезно спорить, слишком разные системы в пристрастиях.
з.ы. понятно, что девушка хотела создать контраст на моменте соло, но его можно было создать и "пачкой" голосов и не форсированием гитары, а наоборот урезанием её звучания, раз уж она заморочилась столько голосовых линий записать. Было бы (как я писал чуть ранее но в контексте соло в Фри эз э бёрд) "вознесение души". А вышло с бренчанием аккордов наоборот - призёмлённо.
Но как мы уже с Максимом договорились, девушка всё равно - молодец. |
|
|
|
Вот это да. Как с так называемым американским вокалом песня зазвучала. Что такое американский вокал рассказывается в многосерийном документальном фильме "Джаз". Условно, это так как пел его изобретатель Луи Армстронг. Синкопировано и с большой амплитудой в динамике и с игрой пропорций в материале - какие-то моменты сжимаются, какие-то растягиваются, а в некоторые моменты вокалист залезает на линии 2-ого и 3-его голоса. Т.е. несколько ближе к джазу. Забавно, что из-за этой версии недавняя "битловская" воспринимается как миди. Потому как очень ровная, прилизанная, без "хитринок".
Я многократно писал, что материал проверяется в миди, правда чуток в другом контексте - миди - обезличенный тембр, и когда слушаешь миди вариант, не отвлекаешься на "всякую шелуху" в виде красивого или некрасивого вокала, или героических или трагических пафосных поз вокалиста на сцене (если речь про концертные версии). В контексте данного сообщения имею ввиду - без изменения пропорций в материале.
Короче совсем другое впечатление. И мне даже стала нравится песня. Ну такое бывает, что (умело)голосистые могут вытянуть и не самый крутой материал. Как песня для мюзклов или фильмов, этот материал отлично работает.
|
|
|
|
2Макс Жолобов:
>Ну, слушай, она молодая ещё совсем, научится.
Ну я уже и так её мышление одобрил 8) "Но я ожидал от битлов именно, что-то с интересными подпевками как у этой девушки".
Просто про музыку я пишу, то что думаю, без всяких реверансов "это друг, брад, сосед - надо похвалить, это враг - надо поругать".
Её версия кроме обозначенного куска - интереснее по концепции (для меня).
|
|
|
|
2Corvin:
>В прошлом году, по всей видимости, Оливия решила >повнимательнее присмотреться к этим часам. "Я >поставила их на каминную полку, -- вспоминает >она. -- И тут зазвонил телефон. Это был Пол, и >он начал рассказывать мне об этой третьей песне >с ‘Real Love’ и ‘Free As a Bird’. Я ответила: >‘Я помню её’. Он сказал: ‘Она называется “Now >and Then”’. А я стою с телефоном в одной руке >и смотрю на часы, на которых было написано "Now >and Then". Я была ошарашена. Я сказала: ‘Я думаю, >это Джордж говорит, что он не возражает’".
Если бы этой истории не было, её обязательно бы придумали. Для маркетинга лучшего хода нет "Джордж сжалился, отозвал своё вето и одобрил выход песни". |
|
|
|
2Макс Жолобов:
>Зацените, какой кавер интересный:
Если бы не "мясной последний аккордный бой", то направление для кавера выбрано верное. "Голоса прошлого" участвующие в подпевке - интересное решение.
Но этот аккордный бой на отрезке где соло прилично понизил ценность это кавера для меня 8((. Можно было бы гитару "слить в экстазе с голосами" - сделать тремоло Джона как в "Олл май ловин". Там оно обозначало тональности но не делало ритм таким дискретным. Этот кусок вышел грубым и примитивным к таком в общем а-ля ангельскому голосу и таким же подпевкам.
Но я ожидал от битлов именно, что-то с интересными подпевками как у этой девушки. А вышло "этакое лоу-фай-инди, которое в последнее время особо полюбил Маккартни." из сообщения Корвина - очень меткая фраза с которой я согласен.
Джон и достаточно удачные вещи Пола бывало гнобил, не исключаю сейчас его ярости на небесах от того, что сделали с его песней.
По видеоряду впечатления. Ну сделано в стиле ностальгии. Справедливо отмечено выше - для пенсионеров смотрящих телешоу. "как молоды мы были как искренне любили". Это ни хорошо и не плохо.
Лично для меня такие одноходовки "сопоставление старых и молодых" - безусловный читерский приём в сторителлинге. Я не сомневаюсь в таланте Питера Джексона. Но думаю всё было как решили старцы. Гоголевский "я тя породил я тя и убью" - отсчёт Маккартни как в первой песне - это может быть. Начали вчетвером, а закончили с оркестром, где Битлз на записи даже не в большинстве - ну тоже можно рассмотреть как художественный приём - Битлз стали классикой, "но их осталось двое" (Де Артаньян и 3 мушкетёра).
Если бы мне понравилась песня, видеоряд меня бы конечно вообще не смущал. Но так уж сложилась традиция, видоряд у Битлз не особо креативен, и после распада в основном эксплуатирует ностальгию.
|
|
|