Поздравляем с днем рождения! |
|
Annushka (31), Гермиона Харрисон (32), Феня (39), aaleks (41), Earlin_Elentil (42), Nutopian (45), Moth (46), storozh (50), MajorStranger (53), Незваный (53), Zayats (55), SABS (61), Ringo Claus (70) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
VladimirBK (6), bob1960 (13), kyoko (13), Firna (13), саид (15), rainy_iren (16), Oceanair (16), Doctor Albert (18), RedBeard (18), venom (19), КОстя-Київ (20), Kurt Donald Cobain (20), princess-frog (20), Annika (20), Mayflower (22), Mr. Mustard (22), Макс Жолобов (22) |
|
|
|
Василь Гафи
|
|
2Макс Жолобов :
>Меня лично "тащят" только куплеты, которых немного. >А в припевах как-то невыразительно всё, и очень >долго тянется.
В этой вещи я для внутреннего себя обозначил "парящий эффект", не уверен, что мне удастся его расшифровать. Подобный эффект ещё есть "Шис май бэби". Наверное это что-то типа песня = воздушный змей, а ритм ударных это движущийся автотранспорт с которого его запустили. По факту змей конечно движется за авто, но наверху всякие воздушные потоки, которые прилично снижают влияние ударных на песню. Мне очень нравится в большинстве случаев, когда ударные не имеют жёсткой привязанности к песне. Сторонники классических ритм-секций не поймут и даже будут против такого подхода. Но он для меня очень важен. По этой причине, я например, считаю намного интересней игру Митчелла с Хендриксом, чем Бонэма с ЛЗ. Только Митчелл эти смещения делает джазовыми средствами, а Пол в вышеописанных вещах сделал композиторскими средствами. Не уверен, что будет понятно, что я написал. Искусство - это чувство, но всегда можно докопаться до первопричины - как всё состоит из атомов, так и вся музыка это прежде всего - синусоида. Я описал один из уровней восприятия, благодаря которому как эквалайзер выделяет нужный (или ненужные) частоты, мне видна ценность этой вещи.
Ну и не могу не отметить подпевки в месте Oh yes, indeed we know That people will find a way to go...
они просто шедевральны. |
|
|
|
Всегда обожал эту вещицу. Талант Маккартни во всей красе. Вроде звучание приторно попсовое, словно Пол издевается: "я говорит тебя заставлю полюбить эту песню, даже если она будет напоминать по звучанию Кенни Джи", ибо мелодия и гармония тащит так тащит. |
|
|
|
Не понимаю я почему народ так возбуждается от переизданий. Там кардинально песни меняются? Добавляются новые подпевки, изменяются партии? Или это теребоньки чувств коллекционеров?
По альбому BAND ON THE RUN. Ни разу не согласен что это лучший альбом Пола. Винис энд Марс как альбом мне нравится слушать больше. А если брать отдельные вещи, то есть гораздо более могучие песни как из более ранних, так и с более поздних альбомов (чем BAND ON THE RUN).
Ну раз есть прецеденты с оценками, то размещу свои.
Band on the Run - 4 Jet - 5 Bluebird - 5 Mrs. Vandebilt - 3
Let Me Roll It - 4 песне не хватает соло, там под то место где оно должно быть словно дорожку с ним выключили (в оригинале). В идеале что-то такое с кучей легато и вибрато. С соло было бы 5+.
Mamunia - 3 No Words - 5 Picasso's Last Words (Drink to Me) - 3 Nineteen Hundred and Eighty Five - 5 |
|
|
|
Re: Статья "Почему альбом The Beatles "Abbey Road" намного опередил свое время" Автор: Василь Гафи Дата: 27.11.23 06:23:04 | Перейти в тему |
|
|
|
2Loppy:
>Спорить не буду, но всегда считал Роки Ракун >Пола одним из первых рэпов.
У Хендрикса куча полуразговорных ещё раньше: "Ап фром зэ скай" "Спейн кэстл маджик" "Кэстл мейд оф сэнд"
2Макс Жолобов:
>Я имел в виду саму идею перевернуть гармонию >некоей хорошо известной мелодии и построить на >этом фундаменте свой оригинальный песенный "домик". >Если дебютом в этом плане была "Because", то Эбби >Роуд в каком-то смысле ещё можно назвать новаторским, >а если всё же "Sexy Sadie" (хотя я так и не вспомнил >никаких "доказательств"), то последним по-настоящему >новаторским альбомом Битлз (раз уж ещё и корни >рэпа именно в нём обнаруживаются) был Белый.
Я по рэпу выше ответил в этом же сообщении. Повторюсь, реверс Бикоз - это не новаторство. Это просто свежий взгляд с другого ракурса на сочинительство. Новаторство это готовый продукт. Бикоз, Сан Кинг, Ай уонт Ю - звучат как концепция. Критерии выше описал. Про качество песен разговор отдельный. Я уж щас спать ложусь, позже может чего напишу.
Мне по боку что там пишут критики, революционный или нет тот или иной альбом. Секси Сейди просто невероятно бодрит мой мозг. В ней вижу массу свежих музыкальных идей.
|
|
|
|
В честь Дня Рождения Джими Хендрикса наиграл несколько вещей слайдом, в том числе и его знаменитый «Пурпурный туман». Сыграл в этом сете вещи: Purple haze — Джими Хендрикса Please Please Me — Битлз Happiness is a warm gun — Битлз God Moves On The Water - вариация на тему Блайнд Вилли Джонсона ----------------------------------------------------------------- Vasil Gafi - "Please Please Me" Beatles cover |
|
|
|
В честь Дня Рождения Джими Хендрикса наиграл несколько вещей слайдом, в том числе и его знаменитый «Пурпурный туман». Сыграл в этом сете вещи: Purple haze — Джими Хендрикса Please Please Me — Битлз Happiness is a warm gun — Битлз God Moves On The Water - вариация на тему Блайнд Вилли Джонсона ----------------------------------------------------------------- Vasil Gafi - "Happiness Is A Warm Gun" Beatles cover |
|
|
|
Re: Статья "Почему альбом The Beatles "Abbey Road" намного опередил свое время" Автор: Василь Гафи Дата: 25.11.23 20:49:03 | Перейти в тему |
|
|
|
2Макс Жолобов:
>Да вот откуда-то из дремучих 90-х такая инфа: >вроде бы, из какого-то интервью Джона, где он >сам об этом сказал. Что якобы стянул последовательность >аккордов у кого-то из великих, обратив её вспять, >и поверх полученной гармонии придумал свою мелодию. >Столько неуверенности в моих словах оттого, что >не нахожу подтверждения прямо сейчас. Ну, раз >так, ладно, отзываю своё обвинение 😊
Я уже рассказывал, что в 90-ые мне попался обрывок газеты с интервью Джона, в котором он в частности сказал что "Инстант карма" построена на аккордах "Олл ю нид из лов". Год-два назад нашёл в ютубе ролик, где их совместили - т.е. интервью было правдивым. Так что возможно ты что-то прочёл такое и надо это вспомнить. Правда я ещё в 90-ые видел сходство "Инстант карма" и "Олл ю нид из лов". А вот у "Секси Сейди" не вижу повтора в дальнейшем творчестве Джона.
Где у него самоповтор был так это на самом слабом альбоме - "Стены и мосты". Припев "Стил энд глэсс" и припев "Хау дую слип" почти одно и тоже в аранжировке (скрипки, риф, ритмика). Вот там он конечно как Сара из известного анекдота дал маху. |
|
|
|
Re: Статья "Почему альбом The Beatles "Abbey Road" намного опередил свое время" Автор: Василь Гафи Дата: 25.11.23 03:22:07 | Перейти в тему |
|
|
|
2Макс Жолобов:
>А вроде как гармония Sexy Sadie — это тоже что-то >перевёрнутое, нет? Если так, то опять же, самоповтор >в Эбби Роуд.
Не слышал ничего подобного. Поделись плиз ссылкой если есть. Я никакой вторичности по отношению к Sexy Sadie не чувствую. Хотя Джон часто в своих сочинениях смело берёт соседние на полтона ниже или выше аккорды. По ощущениям чаще чем Пол. |
|
|
|
Re: Статья "Почему альбом The Beatles "Abbey Road" намного опередил свое время" Автор: Василь Гафи Дата: 25.11.23 01:39:45 | Перейти в тему |
|
|
|
2Макс Жолобов: > Исключение — разве что, "Come Together", где >Леннон почти что изобретает будущий рэп Всё же, Максим, Crosstown Traffic у Хендрикса был на год раньше и там определённо более рэпово чем в Come Together (в которой модули лучше назвать вокальным рифом, чем рэпом). А в 69 Джими уже вовсю рэпчиной подрабатывал. Doriella Du Fontaine Песни Джона я всё же считаю революционными на Abbey Road. Сыгранная наоборот Лунная соната вроде даже не особо похожа, где-то был на ютубе трек иллюстрировавший этот момент. Это просто интересная концепция для восприятия. Думаю, что Джон попросил Йоко, как умеющую читать с листа сыграть это в реверсном режиме. Он послушал, понял логику добавил свои наработки, вышла "Бикоз". Фишка альбома в том, что Джон на словах вроде презирающий все подобные концепции "звучать как опера" сочинил несколько песен которые вместе работают очень цельно. У "Бикоз" и "Ай онт Ю" общее настроение в переборчике, а у "Сан кинг" и "Бикоз" общее настроение в подпевках. Т.е. Джон со своим затуманенным наркотиками и японской кралей поймал цельность - работающие чеховские ружья. При этом в интервью утверждавший, что больше всего его интересует создание интересной песни, а не Бранденбургского концерта (многочастные произведения). А Пол который буквально вырывая волосы в интимных местах пытался создать концептуальность в альбоме создал всего лишь гладкие переходы из одной песни в другую, что не является уж каким-то там мастерством. При наличии готовых песен создать плавные бленды между ними - достаточно рядовая задача для аранжировщика. В общем Пол на этом альбоме создал либо слащавые баллады, либо не особо изобретательный рок, либо покричал под а-ля негритянскую тему. Либо как говорится детскую неожиданность (песню для детей), но у Ринго уже есть на альбоме песня для детей. 2 на один альбом это перебор. Вклад Джорджа в альбом получается посолиднее половского. Одна - выстрелившая сладкая баллада и вторая песня с более-менее интересным гитаризмом. |
|
|
|
Re: Статья "Почему альбом The Beatles "Abbey Road" намного опередил свое время" Автор: Василь Гафи Дата: 24.11.23 23:05:44 | Перейти в тему |
|
|
|
Я не из тех, кто Пола терпеть не может. Мне его музыка очень нравится как на Белом так и значительная часть сольной карьеры с самого его начала. Многие сольные вещи вызывают даже жгучий восторг. Но на Abbey Road у него песни значительно слабее чем у коллег. За Молоточек ему стыд и позор. Так нерачительно разбазаривать места на битловских дисках. Лучше бы какие-нибудь песни Джона и Джорджа засунули. Практически кумовство (в отношении себя любимого) мы наблюдаем в этом моменте со стороны Пола. |
|
|
|
Я совсем не фанат Эллы, главным образом из-за скучно репертуара, но это как раз тот случай, когда материал великолепный и его достаточно трудно испортить будучи музыкантом более-менее приличного уровня. Перкуссия это конечно прекрасно (она в этом кавере прилично старается вытянуть композицию на новый уровень), но версия с Джорджем мне всё равно нравится больше. У Битлз духовые как-то собраннее. Хотя соглашусь, что кавер с Эллой отличный. Ella Fitzgerald Savoy Truffle |
|
|
|
Ютуб предложил репетицию Пола. Гитара вроде одна в группе и она же партию духовых играет. Мне нравится. Маккартни нужен был именно такой гитарист перескакивающий с ритма на соло. Это было бы переосмысление не только в звучании, но и в композиторстве. Уверен было бы более прогрессивное звучание. Paul McCartney & Wings - Coming Up (Rehearsal At Lower Gate Farm, 1980, Remastered) |
|
|
|
2Стас: >Пол ещё на "Дорогой Пруденс" напрудил, пардон >набарабанил :) Ну вот на Пруденс ему как и всем остальным причастным огромный респект. На Пруденс митчелловская техника (которую больше всего ценб в роке) пожалуй бы могла возможно стать неорганичной. "Диа Пруденс" это песня формула. Найденная формула. Пока не встречал кавер этой песни лучше оригинала. Любые ответвления уже будут добавками к аксиоме. Хотя конечно интересные кавера встречаются. Материал слишком благодатный. Adam Ben Ezra - Dear Prudence (The Beatles Cover / Pin Drop Album) |
|
|
|
2Кирилл Егоров: >Пол их не одобрял, он на них играл. Ну вот я что-то такое припоминаю, что где-то Пол там играл, когда Ринго захотел покинуть Битлз. Короче ударные здесь хочется более фанковые, типа сбивки как у "Фаер" Хендрикса. Вещь тогда однозначно засияет. 2Дмитрий Неклюдов: >Удивительное дело - почти по всем пунктам солидарен >с оценкой и комментариями по Белому. Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон |
|
|
|
Birthday 4 - в этой вещи не хватает прикольных митчелловских ударных и соло Хендрикса. Можно даже не "беглонотовские" соло, а с висячими сустейными нотами посаженными на вибрато ручкой тремоло на гитаре. Короче вышло пресновато. Даже когда я ещё не слышал Хендрикса, это всё просилось у меня в уме. А когда услышал Джими, для меня это стало более чем очевидно.
Yer Blues 5++ - блюзовое шедеврище! Тот случай когда выделывания на инструментах (есть концертная версия в цирке) прилично запороли оригинал. Битлз сыграли проще и попали в жилу - архаичный блюз, он не про беглости, он про правильные нажимы/расслабления в нужных местах. Всё это есть в оригинале.
Mother Nature's Son 5+ - прелестная песня, очень очень близка к "абсолютной музыкальной шедевренности", просто те которые выделил в начале сообщения цепляют ещё какими-то непонятными фибрами. Тоже время от времени люблю её фингерстайлить.
Everybody's Got Something To Hide Except Me And My Monkey 5 - классный рокешник. Чуток бы вместо финальных аккордов добавить соляка, можно даже ревущую одну ноту с вибрато. Тогда была бы меня 5 с двумя плюсами.
Sexy Sadie 5++ - одна из самых шедевральных музык. Тоже как и десяток вещей с этого альбома нравится её в фингерстайле играть. Круто абсолютно всё, от ударных до вокала и конечно КАК это сочинено!
Helter Skelter 5 - здесь не хватает для меня мастеровитой гитары. Вещь можно вытянуть до оценки 6. Вступительный вокальный накат (он же в центре) от Пола - бесподобен. Это как написал раньше очень ценный для меня в музыке момент накопления/передачи энергии.
Long, Long, Long 5++ -шедевр, шедевр, шедевр от Джорджа. Пожалуй единственная вещь для меня которая может соперничать с индийскими его столпами. Далеко не всякая битловская вещь с ней может тягаться.
Revolution_1 5 - нравится как Джон соединил блюзовую форму с госпел-подпевками. Ибо большой мастер в сочинительстве песен.
Honey Pie 5++ - шедевр, шедевр, шедевр. В школе я чуток раз 5-6 ходил в кружок гитары. Там мне показали аккорды, дальше я сам. А ходил ради сборника аккордов Битлз. Там была эта песня. Потом я выпросил этот сборник себе, как раз в конце 11 класса. Честно признаюсь готов был пойти на преступление и не отдавать. Но руководитель кружка меня увидел на улице. Сказал вернуть. Отрывал от себя с ведром слёз. Всё равно что у какого-нить мормона Библию отняли. Вот такие пироги.. медовые...
Savoy Truffle 5 - аранжировка этой вещи шедевральна. Куча вещей, где духовые - просто дешёвые понты. Но в этой песне они скелет. Вступление в каждом куплете: голос с гитарой в унисон - то что доктор прописал. Опять же повторюсь передача энергии в этой песни от одних компонентов к другим - на большой высоте.
Cry Baby Cry 5+++ - невероятной и миленькости и красоты эта песня. И в тоже время это отличная рок-музыка. Шикарнейший брейк в центре куплета после предварительного нагнетания прогрессией аккорда. И с блестящим выходом в припеве. Одна из вещей которые я вспоминаю прежде всего при упоминании Битлз.
Revolution 9 3 - можно было бы сделать лучше. Но и так норм. Слушаю редко.
Good Night 5+ - необычайной красоты музыка. Как-то есть ощущение, что куча песен в подобном стиле милы лишь из-за мягкого звучания струнных. А здесь скрипки лишь инструмент подчеркивающий красоту музыкальной идеи. |
|
|
|
Промахнулся темой, запостил не в ту 8)) у меня инет затупил, а написано было много и впопыхах не ту тему открыл и из буфера запостил. Буквы в названии примерно одни и те же с альбомом "Вместе с Битлз" 8))
Белый для меня безусловная вершина Битлз и как следствие - одна из вершин рок музыки. Вся музыка крайне зрелая, те песни которые нравятся мне меньше, просто не очень близки мне стилистически, но даже они превосходно сочинены и исполнены/записаны. Самые любимые Диа Пруденс, Секси Сейди, Край Бэби - абсолютно идеальная музыка от первой до последней ноты. Идеал, это когда нет ни одной шероховатости и музыкальный замысел резонирует.
В противовес этому некоторые вещи здесь идеально сочинены и исполнены, но какой-то бес перфекционизма шепчет "вот тут бы ещё это добавить и ваще огонь бы был". Подумал, попробовать записать короткий комментарий по каждой.
Back In The U.S.S.R. 3+ - подобные буги вуги не очень люблю, этой песни не хватает интересного рифа, который может быть впрочем даже чисто на ударных. Интересно синкопированные ударные могли бы прилично вытянуть эту песню. Короче косяк на Ринго (и на Поле, который одобрил эти ударные, хотя вроде на каких-то песнях Битлз Ринго не учувствовал, гуглить лениво).
Dear Prudence 5+++ -абсолютный шедевр синергия всех инструментов и голосов. Одна эта песня стоит как весь репертуар тех же Лед Зеппелин. В том плане если бы был выбор что сохранить в истории человечества (а другое удалить): Пруденс или ЛЗ, я бы не сомневаясь выбрал бы эту битловскую вещь.
Glass Onion 5 - просто классная песня, но ещё бы бодрее она смотрелась если бы вместо скрипок Джордж бы запулял жирную слайд гитару - как во "Фри эз Бёрд". Тогда это был бы весьма мощный рок.
Ob-La-Di, Ob-La-Da 4+ - песня превосходно сочинена, малость опошляют ударные. Но не так криминально как в "Обратно в СССР". Но в чисто реггей стиле она бы была лучше.
Wild Honey Pie 4 - очень милая штука, поставил 4 только чтоб иметь возможность остальные получше похвалить. Всё здесь сделано правильно, просто песенка затесалась на альбоме с мегашедеврами.
The Continuing Story Of Bungalow Bill 5 - в этой вещи Джон превосходно в мелодии создаёт напряжение медленным тараторством, которое сбрасывает в концах фраз. татататататат таТата. Вроде мелочь, а в купе с аккордами отлично работает. Всегда обращал внимание на этот момент. Ну и аккорды в припеве прыгучие, какие умеет делать Джон, словно гусли в сказках выбрасываешь, которые на энергии от броска ещё кучу времени сами играют.
While My Guitar Gently Weeps 4 - для меня самая скучная песня Джорджа на альбоме. Как и Естедей - необоснованно раскрученная. Наверное из-за текста + приглашённого соло это так сработало.
Happiness Is A Warm Gun 5+ - у любой другой группы песня с таким количеством почти не связанных друг с другом частей стала бы тем, что я называю "цыганским платьем" в музыке. Но у Джона сработало. Как - не знаю. Цепляет и всё тут.
Martha My Dear 5 - шедевр. На данном этапе жизни уже не хочется больше писать, переслушал вдоль и поперёк сотни раз. Как и с Теплым стволом - много разных частей удалось грамотно свести. Но в принципе такие конструкции напрягают у других групп. Да и у Битлз неудачный и почти раздражающий пример "Ю нэвэ гив ми ё мани". Тут собака сработало 8))
I`m So Tired 5 - крутая песня, вокал в Антологии (второй куплет поётся немного иначе) нравится больше. Но аранжировка больше нравится здесь - на оригинале.
Blackbird 5 - превосходная фактура у песни, таких (без бренчания, а вместо него с интересной гитарной механикой) должно бы было быть больше. Но на то они и шедевры, что рождаются реже чем вещи послабее.
Piggies 5 - прелестная песня с хорошо работающим ценным для меня в музыке моментом накопления/передачи энергии. Часто играю её в фингерстайле.
Rocky Raccoon 4 - ну типа для кино бы подошла. Особых изысков нет, но и нет напрягающих моментов.
Don't Pass Me By 4- - как и выше, ля кино бы подошла. Особых изысков нет, но и нет напрягающих моментов.
Why Don't We Do It In The Road? 3+ - 3 ценности: вступительные брейки Ринго, вокал Пола, юмор текста. А так конечно не самая сильная вещь.
I Will 5 -прелестно сочинено и исполнено. Но на альбоме как мы видим по моим оценкам есть намного круче, потому просто 5 8))
Julia 5 -прелестно сочинено и исполнено. Но на альбоме как мы видим по моим оценкам есть намного круче, потому просто 5, но трогательности больше. Мне больше резонирует чем "Ай уилл"
|
|
|
|
Re: Новость "Тейлор Свифт не позволила альбомам Битлз возглавить хит-парад в Британии" Автор: Василь Гафи Дата: 22.11.23 20:19:43 | Перейти в тему |
|
|
|
2Обеспеченный Ездок: >Песня ‘Now And Then’ спикировала с 7 места на >76-ое. Прыжок вниз сразу на 69 пунктов! Ну как мне кажется логично всё по этой не самой сильной песне Битлз. 1 место было за заслуги группы. Более чем уверен, что рейтинги там составляются подобными методами. Ну может не всегда такими кровавыми. Надеюсь в случае с Now And Then ни одна курица не пострадала. Южный парк Как работает экономика 2 |
|
|
|
Вот это я понимаю - творческое переосмысление. Единственный недостаток скрипичная партия после "ааа лук зэ лонле пипл" сыграна на синтезаторе, тембр и манера игры которой опускают эту версию ближе к классу караоке. Но в остальном мне нравится ход мыслей. LEO SAYER - "Eleanor Rigby" by The Beatles |
|
|
|
Версия Пола Let It Be конечно безусловно хорошая. Почти всё сделано по-битловски качественно. Но версия Лео Сейра наверное для меня - главный кавер на планете. Хотя версия Хендрикса "Лайк э роллинг стоун" достаточно близко к ней позже (когда я ней познакомился) подобралась. Всё детство замирал от блаженства слушая версию Лео и точно такое же состояние у меня до сих пор - ни разу не соврал когда создавал тему про Лео Сейера. Если версия Пола воспринимается крепкой стеной, но с щелями из-за неровных кирпичей, то версия Лео - это полигональная кладка. Найдена максимально возможная формула компоновки элементов музыкального материала. От первой ноты фоно и до последнего финального аккорда струнных которые словно выдох. Клавишное соло просто - лучшее в мире. И есть в нём что-то от переливов татарской гармони, когда раньше в моём детстве на гармошках народную музыку играли. Сейчас такого увы уже не слышно. Короче, Leo Sayer - Let It Be - идеальная драматургия в музыке, версия Пола следующая по ценности, но увы в раз 5 менее насладительная для меня. Современная версия. В самом начале пару зрителей там хочется прибить, фальшивят, "скотты шотладские" 8) Но сама версия весьма приятная, Лео стареет конечно, но ещё форма (голоса) более-менее. Leo Sayer Let It Be Perth Scotland 2017 |
|
|
|
"Free As A Bird" люблю гораздо больше, титаническая вещь на века. Одна из лучших в музыке вообще. "Real Love" просто битловская песня высшего сорта. И она ближе почему-то даже к Куин. Какое-то такое у неё звучание и даже пробежки околохроматические Куином отдает.
Про Нау энд зэн" уже писал. Очень средненькая для сольных битлов, а для уровня Битлз конечно слабовата. Работает только на ностальгии. Думаю, что пройдёт время и многие пленившиеся этой песней расчухают этот момент и будут относится гораздо спокойнее к ней. Сейчас понятно, многие экзальтированны, ибо это реально историческое событие в любом случае. |
|
|