Вот! Это уже разумные количества для опросов. 5+10. Любимых не бывает много. Если много это уже ярмарка тщеславия. Если много любимых, значит нужно себя принудительно заставлять выбрать САМЫХ ЛЮБИМЫХ из любимых.
И тогда уже можно составить психологическо-музыкальный портрет форумчанина. Тяготеет он к ранним, средним или поздним Битлз. Тяготеет к аранжированным вещам или сыгранным в формате группы, Рокешники или баллады итд. Тогда это будет что-то такое репрезентативное и поближе к науке.
Ибо, например, если при опросе на любимый цвет называешь все подряд (или даже в разнобой) цвета, то это будет "радуга". И всё тогда с этим форумчанином нам будет ясно. 8)
Про это (про количество объектов способных одновременно держаться в поле внимания) даже есть научное обоснование. Магическое число семь плюс-минус два
Даже в этом вопросе чуток за цифры "разрешённые наукой" вышли. Но я думаю этот небольшой "перебор" можно допустить. -----------------------------------------------------------
Мой список:
Beatles (надеюсь это засчитается как Белый альбом) Magical Mystery Tour Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band Revolver Yellow Submarine
I Am the Walrus Dear Prudence Dig a Pony Cry Baby Cry Sexy Sadie Within You Without You Long, Long, Long Martha My Dear I Want You (She's So Heavy) She Said She Said
Опрос закончился, а мне всё-таки важнее сама музыка, чем её место в опросе (ничего не имею против опросов). Небольшие дополнения.
Про те соло что мне попались в юности и буквально сформировали дорогу по жизни (сорвали с места) я написал. А сейчас закину те, что я нашёл в эпоху раннего ютуба и которые стали источником вдохновения по жизни. Одно из них сейчас летит за пределами Солнечной системы на Вояджере. Когда я нашел информацию про Вояджер и записями на нём, то
Слепой Вилли Джонсон меня просто сразил наповал. Это было моё, родное.
Dark Was the Night, Cold Was the Ground · Blind Willie Johnson
Немного позже когда насладился первые несколько раз я понял, что это прилично пересекается с татарской народной музыкой. Мелизмы, пентатоника. У меня есть, записал в 95 году свою бабушку спевшую а капелла. И это вообще реально в духе Слепого Вилли Джонсона, подлинное сокровище. И вовсе не потому что это МОЯ бабушка. Это просто круто музыкально и непринуждённо (там были вставки паузы когда бабушка слова вспоминала на ходу).
Но много современной татарской музыки меня совсем не трогает. Образец что трогает в этом видео 4 вроде песни.
Сулейман Юсупов - Татарские народные песни (1968)
--------------------------------- Ещё один блюзроковый номер случайно попался тоже в эпоху ютуба. Здесь даже не соло, здесь авторская интереснейшая гитарная конструкция, которая когда гитарист не поёт запросто может считаться как соло. Очень ценю эту вещь. Может быть даже больше чем весь Лед Зеппелин вместе взятый репертуар. Или на таком же уровне по крайней мере. Подлинно любимая вещь. Жаль что автор вроде так и не прославился, ну и ничего такого у него нет, чтобы поставить рядом с этой вещью.
Как и в случае со Блайнд Вилли Джонсоном меня абсолютно ломает как некоторых то что это не современная запись. Современная бы пожалуй снесла значительную долю шарма у этих треков. Но главная ценность этой песни изобретательная гитарная конструкция, которую отлично и небанально поддержал ударник.
Paul Wine Jones - Rob And Steal
Re: Ray Charles Автор:Василь ГафиДата: 31.01.24 19:54:54
Несколько раз в дали от инета вспоминал песню и зная, что Рей Чарльз не автор этого творения, делал напоминалку себе - погуглить как звучит оригинал. И так много лет... А иногда лежу на кровати играю (я в основном лежа на кровати играю) эту песню в фингерстайле и говорю себе - сейчас доиграю и точно прогуглю оригинал, инет в метре от кровати. Но всё забывал и забывал к концу игры. Наконец на днях срослись желания и возможности. Прогуглил как звучит. Да ещё и видео нашёл 8).
История песни: Перси Мэйфилд сочинил песню в 1960 году. Он записал демоверсию (без музыки, только голос) и отправил её продюсеру Арту Рупу. Сам Перси почти не выступал из-за травм лица, полученных в автомобильной аварии в 1952 году. Он разрешил исполнять песню Рэю Чарльзу.
В течение двух недель, с 9 октября 1961 года, сингл Чарльза лидировал в Billboard Hot 100. -------------------------------------------------- Оригинал знаменитой песни в исполнении автора.
Hit The Road Jack - Percy Mayfield, 1960
Ну видео даже существует, правда значительно более позднее.
Percy Mayfield - Hit The Road Jack - 1984 - Original
>И слушать разрешает без vpn'а, и вообще не жадничает: >хотите слушать — берите задаром.
Одно время он точно достаточно жёстко к России относился. Встречал я его реплики, которые не для этого форума. Я ещё тогда подумал, ладно икс с тобой, всё равно забесплатно слушаю. Но видно потихоньку открывается глаз, извиняюсь за грустный каламбур. Тот же Кольер и ещё несколько чуваков про которых я создавал темы, отгородились ВПН.
Но на самом деле там же партия сказала - надо выполнять. А когда-то смеялись над совком. Ту же Тэйлор Свифт для этого откармливают лярдами под предстоящие выборы. А наши местные ведутся - "какая гениальная!". Но многие кто из музыкантов включили блоки - люди подневольные скорее всего. Так что пока не поносили их мокасины - не будем осуждать.
>Ну и конечно >же, качество материала, в разы превосходящее задолбавшую >4/4 квадратную музыку утративших всякое воображение >мэтров, да и подавляющего большинства современных >сочинителей, независимо от возраста. Ну, короче, >молоток. В 55 лет сохранять настолько гибкое композиторское >мышление — моё почтение (ничоси, рифма! 😁).
Уже 55 едрить-колотить... Недавно ведь ещё парнем был. Но да, пока что свежесть композиторская на высоте.
Про всякие альбомы Боуи упомянутые тобой вначале сообщения, не могу прокомментировать. Боуи не относится к числу интересующих меня музыкантов. 4-5 приятных для меня песен можно наскрести. Я лет 10 уже его прицельно не запускал послушать.
>Почему — "ерунду", и почему — "ничего не значащую"? >Если бы это была тупо музыкальная математика, >мы бы наверное не получали бы настолько сильных >эмоций от его музыки.
Максим, ты похоже ещё не проснулся. Я же стебусь (на Боуи). Естественно мне очень нра Смайлики и в принципе всё даже в шутке выше рассказал. Согласен с тобой, что несмотря на схожесть звучания, материал новый и лишь флюидами отдаёт на старые работы. Б.Б. Кинг полвека играл на одном тембре, и практически на одной гармонии - ему можно, "король". А Смайлам видишь ли нельзя в рамках своего стиля (подчеркиваю СВОЕГО, не содранного ни у кого стиля) оставаться. Главное действительно математика - новые гармонии и мелодии, а звучание для меня более вторично. Вот если гармонии с мелодиями повторяются, тогда уже можно в порядке приоритетов спросить с них за звучание, так сказать стереть улыбку с лица.
>Давно уже с "этого альбома". Ещё с 90х годов. >А так-то и Hey Joe и Purple Haze тоже не с этого альбома)
Понятно, про всякие переиздания это не ко мне. Я не коллекционер ни разу. И кстати по теме - соло в Highway Chile одно из тех, которое он очевидно не успел проработать. Очень штампованное, хотя и прослеживается мысль и логика, желание постепенно усложнить. Там достаточно заметно оно словно набирает обороты. Но до кайфового состояния не докрутил.
Саму вещь Highway Chile люблю, соло меня с первого прослушивания не то чтобы не устраивало, соло из этой вещи меня не удивляло и не удивляет. А должно удивлять.
Я отлично помню своё первое прослушивание Вуду Чайлд. Мы с компанией студентов художественного училища поехали керосинить и по дороге попали на ларёк с кассетами. Про Хендрикса (это была осень 95 года) я только читал и опасался, что это разрекламированный товар как Дженис Джоплин или как Праунд Мэри у Криденсов, которых в статьях разрекламировали, но при прослушивании они мне совсем не понравились. Дорз к тому времени я слышал, и мама любила. Магнитофон только появился, буквально за несколько дней до описываемых событий. Я был мягко говоря не богат и не хотел рисковать. Коллега по "керосину" в итоге купил Хендрикса "бэст", я Дорз. Приехали на место, я поставил Дорз - норм. Взял кассету Хендрикса и...(буквально жизнь пронеслась перед глазами от Вуду Чайлд которая шла вроде вторая после Фокси, третья была Хей Джо). Я сразу вспомнил что у меня дела, не прикоснулся даже к "керосину", перед уходом сразу махнулся у кореша кассеты Дорз на Хендрикса, побежал на электричку и весь вечер и последующие года мы с мамой офигевали от этого альбома "Зэ Бэст Хендрикса". Мама у меня тоже огромный почитатель Хендрикса. Остальные альбомы Хендрикса чуть позже мне подарил студент с 5-ого курса, весьма авторитетный даже для учителей, типа увидел во мне родственную душу. Ещё в подарок записал Ху Томми. Понравились ему мои суждения о музыке.
Удивление - то что я больше всего ищу в предметах искусства. Будь то музыка, изобразительное или литература или медиапродукты. Восхищает то, что умеет (или первый придумал) только этот конкретный автор. Бывают интересные "вторые". По-разному бывает. Но соло в Highway Chile это то соло которое теоретически бы даже потянули битлы, которые как мы знаем не были большими виртуозами.
>Are You Experienced - плохой звук, есть хорошие >песни. Любимая вещь оттуда, кстати, Highway Chile.
Она не с этого альбома. Наверное какой-то Вам другой альбом попался.
Про остальное сказал выше. Сейчас увы, это похоже на ситуацию "мне нравится Леонардо, я видел тут рисунки из записной книжки". Мне тоже нравятся некоторые рисунки из черновиков Леонардо. Но буду правдив, мне он нравится прежде всего за Джоконду и Тайную вечерю.
>Дело не только в наложения. На South Saturn Delta >для песни гораздо интереснее, чем на том же дебютнике. >Такие как Here He Comes, Power Of Soul, Message >To Universe, Pali Gap.
Теперь Вас уже наложения не беспокоят, как в более ранних сообщениях. Ну вот снова как бы мимо. Вещи с Банд оф джипсис я не трогаю, они гениальные.
Here He Comes - это Рок ми бэби, с авторским текстом Хендрикса. Меня трогает Рок ми бэби только на Монтерее. Всё остальное в том числе инвалидный оригинал от автора ББКинга - это скучно.
Если Pali Gap называете песней, то я даже не знаю как дальше продолжать. Риф сыгранный с кучей наложений - возможно даже для того чтобы просто протестировать аппаратуру - запись на разные дорожки. И которую затем ушлые бизнесмены превратили в номерную вещь, мёртвый Джими то возразить не может. Таких вещей в мире тысячи. Риф с психоделическим блюзовым соло. Никакого развития. Но Вы называете это песней. Funkadelic как реф в поисковую строку и вперёд. Много новых "Хендриксов" найдёте. Зачем себя мучать настоящим "баловством".
Вам просто не нравится Хендрикс и Вы придумали себе какого-то посмертного Хендрикса - где "вот там-то он показал всем каков он хорош".
Куча крутых музыкантов от Стива Вая рассказывали как им "снёс башку" первый альбом.
>Для меня Хендрикс - это >гениальный ритм-н-блюзовый гитарист прежде всего. >А все эти ранние One Rainy Wish, Are You Experienced >и подобная психоделия - баловство) Хорошо, что >он в конце повзрослел и от этого ушёл.
Это тот случай когда я промолчу, ибо по этому поводу мной всё сказано выше.
>Я, например, равнодушен к ранним альбомам Хендрикса. >Все эти звуковые эксперименты, наложения 10 гитар >одновременно и тд. Недавно переслушивал Electric >Ladyland - ну очень скучный альбом. И на мой взгляд, >эти альбомы, особенно дебютник, очень плохо записаны. >А вот то, что он стал играть позже, попроще, >ритм-н-блюз) это очень круто. Woodstock, Berkly, >Isle Of Wight, Band Of Gypsy, все эти альбомы, >это круто. Прямо сейчас слушаю бокс Songs For >Groovy Children, новогодние концерты Band Of Gypsy, >это шедевр. >Из студийного творчества мне нравятся поздние >альбомы: First Rays Of The Rising Sun и South >Saturn Delta. Там и звук хороший и как гитарист >он играет интереснее.
В принципе мне наверное лучше воздержаться про комментирование такого. Ибо тут у Вас правая рука не ведает, что творит левая.
В альбомах First Rays Of The Rising Sun и South Saturn Delta наложений гитар в разы больше чем в номерных. Переслушайте их ещё раз и посчитайте кол-во гитар. И многие из этих вещей были просто поисками, которые Хендрикс не собирался выпускать, а вещи были выпущены после его смерти.
По посмертным альбомам, для меня что-то великолепно, что-то нет. Номерные - ни одной проходной вещи. По качеству записи, на меня ровняться в этом вопросе нельзя, я очень люблю старое звучание 20-30-ых, которое для любителей современного звука вообще будет ужас-ужас.
Прижизненные альбомы Хендрикса - это сокровища цивилизации. Если они не нравятся, я сказал в сообщениях выше - плохой признак.
>Тут многие боготворят Дэвида Боуи, но по-моему >Том Йорк его уделал. По крайней мере, в отличие >от Боуи, он в своей творческой биографии не опускался >до конъюнктурщины: его работы с коллегами всегда >двигали современную музыку в неожиданном направлении. >И данный новый альбом — ещё один шаг за пределы >"общепринятого" и ожидаемого.
Я не знаю зачем ты, Максим, сравнил совершенно разные уровни. Том Йорк придумывает авторские музыкальные конструкции, пульсации и прочую ерунду ничего не значащую в музыке.
Боуи - красавец, по крайней мере в бизнес-смысле, мощно продвигал парфюмерию и текстиль. Три километра ткани на костюм, полцентнера помады на образ. О такой поддержке отечественный (британский) производитель мог только мечтать.
Негативная гармония особенно выигрышно смотрится в подобных вещах. Словно получил прибор ночного виденья (с характерной зелёной подсветкой) и видишь песню глазами "Хищника" из одноименного фильма со Шварценеггером.
Можно конечно списать на вкусы, но я буду правдив в своём мнении, несмотря на то что это в известной мере унижает восточноевропейский мир. То что у нас не популярен Хендрикс, это не вкусы, это отсталость. И причина по которой наша музыка отсталая, это то что народ не может догнать почему Хендрикс такой значимый в правильных кругах. "На западе значимый" - приходится чтоб в грязь лицом не ударить, заявлять "я тоже слушал, мне вот тут песня про башню норм".
Хендрикс - это катализатор. У человека преодолевшего порог музыкального обывателя Хендрикс должен немедленно включиться тумблер. По другому просто не бывает. Можно потом развиться, так сказать получить специализацию, как это бывает в институтах. Но если не увлекает Хендрикс, у ценителя музыки - большие проблемы.
All Along The Watchtower это безусловно аналог "Седой Ночи" Ласкового Мая (неплохая, но предельно архетипная вещь - наших 90-ых). Можно смело вычислять по ней ВИАшников, которые побаловались музыкой в молодости, но без продолжения. А музыка это как ЧК, бывших не бывает. Можно сделать значительный перерыв, но если тебе открылся музыкальный язык, тебе уже не захочется молчать.
А Хендрикс это тот, кто открыл музыкальный язык. Тысячи людей поняли, на что способна гитара в музыке. И тот кто Хендрикса причисляет к блюз-року вообще не в теме. Вот вещь. В ней в десятки раз больше индийской ситарности чем блюза. Нет ни шафла ни набившей оскомину блюзовой формы в гармонии. Для студийной версии (насколько я знаю живьём она не исполнялась, но пишу по памяти, случается иногда всплывают всё новые и новые находки) Хендрикс использовал 2 гитары. Одна словно иллюстрирует человека здесь - в бренном мире, а вторая словно сопутствующие мысли. Парень идёт к любимой, мысли то заносят вперёд, то отстают "а вдруг я ей не нравлюсь!". Всё передано музыкой.
Какой это блюз рок? Окстисесь! Это всё можно сыграть оркестром или на клавишных и это будет классическая музыка с переливами воды (какой надо воды) вроде Дебюсси или Равеля. Это просто крутая и очень разнообразная музыка. Несмотря на то что сыграна в основном на гитаре. И то что Хендрикс вышел из ритмблюзовый среды не означает, что он блюз-рок.
Более того, есть прямая речь от Джими времён до признания: "Я балдел слушая 40 рокенрольных каждый вечер, но это не означает, что мне хотелось делать тоже самое, я хотел делать своё"
Ну у каждого своё понимание хорошего соло. Я в корне против дробности - не цельности. Это самое скверное что может случится с музыкой и вообще с художественным произведением. Это то за что я например не перевариваю группу Ес. Их музыка как цыганское платье - никогда не имела цельности, множество не связанных друг с другом кусков. Соло в All My Loving однозначно одно из самых неудачных решений у Битлз. Просто опошлили песню, и я вроде пару раз писал об этом на форуме.
Это будет как брильянт на заднице Ивлеевой. Соло (брильянт) запоминается, а сама песня (з.Ивл) - лучше бы и не слышал/не видел.
Только с All My Loving обратная пропорция. Песня гениальная, а соло сделано на коленке. И дело не в техничности, а том что оно из другой оперы, оно сбросило энергию читерским способом. Я признаю, нужен был контраст перед началом куплета. И его было возможно сделать либо сбросом энергии, либо ещё более яростной накачкой (смотрим как это сделано в Твист энд шаут с их "аааАААААА_А_А_А" - там второй случай). Мне никогда не нравились сами аккорды под соло в All My Loving. Неважно что поверх там Джордж пиликал, сами аккорды - дешевняк. С самого первого прослушивания меня раздражает этот сольный кусок.
В "Пэйпэбак райте" сделали этот момент интересно (хотя там нет соло, но я про принцип контраста на границах припевов и куплетов), после припева сброс энергии вокальной вставкой, после которого новый куплет звучит необычайно свежо.
Музыка - это прежде всего структурированные потоки энергии. В Hard Day's Night - очень удачно подвели к новому куплету. Но описывать не буду, выскажусь подробнее по другим моментам.
Для меня хорошее соло это переход в другое качественное состояние, но с привязкой так сказать к оригинальной форме. Тут множество аналогий можно провести. От астральной проекции копирующей форму тела, до замедленного полёта пули, удар её об препятствие и высекание новых форм из некогда оригинальной. Это классический приём драматургии - дуга характера, было одним, соприкоснулось с другим, стало третьим. Это будет всегда интересно - почти всё искусство на этом построено.
Или например в боксе. Я вот не люблю насилие, но бывает непроизвольно абстрагируешься на замедленных съемках мордобоя и не воспринимаешь это как насилие, а просто столкновение двух форм. Как например листья осенью подхваченные ветром с земли.
Бокс, была физиономия вроде достаточно сухая на вид, по ней ударила перчатка, и физиономия помимо самого движения от удара из себя исторгнула брызги которые первые мгновения после удара имели форму поверхности противоположной от удара. Это снова драматургический переход в другое состояние, но с сохранением (в первые мгновения) связи с предыдущим элементом.
А соло которое не связано с оригиналом - самое слабое что может быть в драматургии. Это называется "бог из машины". У персонажей были проблемы, они не знали как их решить (мелодия припева или куплета закончилась на энергетически слабом неконфликтном месте), и тут бог спустился на облачке и порешал все (засунули соло на куске гармонии никак не связанной с основной темой).
Хендрикс на концертах находил новые решения, он знал что многие вещи ещё не полностью раскрыли потенциал, и старался его раскрыть, но иногда и косячил на концертах. Студийные вещи хороши тем, что он максимально донёс то что хотел на тот момент. Потому что доподлинно известно, он почти всех доводил своим перфекционизмом.
И лично мне конкретно "Вуду чайлд (слайт ретурн)" ближе всего студийная. Её вроде писали от куска к куску. Потому там очень грамотное разворачивание энергии. Если по аналогии с боксом - идея удара, подготовительная поза, замах, удар итд. Все этапы музыкальных мыслей в этой песне отлично считываются. А лично мне не нужен арт-хаус в никаком виде. Мне нужно почувствовать и поверить в логику передачи энергии от одного куска к другому.
А концертные у Хендрикса бывало как карта ляжет. Есть гениальные и есть слабые места. Это все тут своих любимцев обожествляют. Я легко могу сказать, что у Хендрикса были неудачные моменты. Огромным плюсом был его перфекционизм. И все лажовые места мы услышали только когда его не стало.
Хендрикс не машина, а живой человек, иногда видно было, что не то что хотел сыграл и как правило в видео эти "муки" отображались на его лице.
В отличии от копирующих его гримасы музыкантов, Хендрикс искренне хотел быть самобытным, найти и сделать то, что до него никто ещё не делал. Ценность концертной All Along The Watchtower только в том что при исполнении одной гитарой (в студийной напомню была ритм гитара) волей-неволей приходилось исхитрятся заменять пустующие (без ритм-гитары) моменты. И это приносило инновационность в партию этой скучной по гармонии песне.
Мне как и с сольным куском (подчеркиваю, только с этим куском) All My Loving никогда не нравилась гармония All Along The Watchtower. Я думаю значительную часть тяги Хендрикса к этой песне составлял текст. Лучший кавер на мой взгляд у Хендрикса "Лай э роллинг стоун". Нарастающая гармония в строчках с выплеском энергии в конце строк "дрин ю" (или что он там поёт, никогда не интересовался, настолько музыкой очарован).
Это как пельмени в закрытой кастрюле на огне. Крышка подпрыгивает, слабо чуть сильнее, слабо чуть сильнее, а в конце строчки как долбанёт... Драматургия ибо. Это не частушечность All Along The Watchtower, где стих под аккорды почитали. Бывает и такое канает в хипхопе например. Но тут у Дилана с аккордами и одинаковыми (по ощущениям) строчками вышло скучно.
На канале в Телеграме масса новых интересных тем. В том числе, "сюнга" с прекрасно обнажёнными прекрасными японскими женщинами. Думаю, гетересексуальную часть участников этого сайта они могут заинтересовать. На канале уже более 4400 читателей. Во ВКонтакте по-прежнему огромные проблемы с алгоритмами, и во ВКонтакте жена постит махровую гравюрную попсу, на которую впрочем набежало уже 23 000 зрителей. Но из-за алгоритмов ВК только 10% видят новые посты в своей ленте. Пока что весь актив в Телеграме.
Сегодня вышел материал (который далее будет иметь продолжение) про татуировки в Японии. Для затравки я скопирую начало этой большой темы сюда. Кто заинтересуется, продолжение позже прочтёт, подписавшись на канал: https://t.me/ukiyoedelicatus/336 -----------------------------------------------------------------
ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ
Искусство японской татуировки "ирэдзуми" (введение чернил) имеет очень длинную историю, местами даже довольно запутанную. В разные времена татуировки выступали: в качестве наказания преступников или отличительной метки бандитов из конкретной группировки, как доказательство храбрости воинов и даже визуальной формой протеста народных масс!
Удивительно, что изначально слово "ирэдзуми" означало нечто иное, чем современные татуировки. Этот термин возник как способ обозначения актов "наказания", в отличие от татуировок в декоративных целях. В 1720 году в Японии была введена система татуирования преступников: она была основана на китайской схеме, известной как "наказание татуировкой" ("ирэдзуми кэй"). Эти клейма постепенно варьировались от вырезания слова "собака" (или других символов) на лице до одной линии на руке: в зависимости от региона и тяжести содеянного.
Культура татуировки в том виде, в котором мы знаем её сегодня, зародилась в Японии как раз в период Эдо и в то время называлось "хоримоно" ("гравировка"). Декоративную гравировку предпочитали люди, имевшие возможность часто снимать одежду, например, пожарные, плотники (https://t.me/ukiyoedelicatus/144) и другие рабочие (https://t.me/ukiyoedelicatus/185): они с гордостью демонстрировали свои обширные "мужественные" татуировки. Термин "хоримоно" широко использовался в период Эдо для описания традиционных японских татуировок на всём теле, включая руки и ноги. Именно из-за того, что татуировками клеймили преступников, появились такие различия в терминологии.
В итоге красивые и сложные узоры стали называться "хоримоно", а доказательства преступлений - опознавательные знаки - "ирэдзуми". Сейчас слово "ирэдзуми" относится к любой татуировке (чаще в западном стиле) и вызывает у японцев негативные ассоциации (в том числе, из-за культуры якудза). По этой причине некоторые современные гравёры предпочитают термин "хоримоно", имеющий более художественный подтекст. Так и говорят: "Не называйте татуировки "ирэдзуми" (наказанием), называйте их "хоримоно" (гравировкой).
Даже не сомневался что будут столь попсовые результаты, потому в значительной мере напрягаться не хотелось. Хендрикс на 14 месте, да ещё и с самым скучным (из известного, куча изданных черновиков не в счёт) из того что у него есть. Этот форум неисправим 8). Но что поделать, таков многообразен мир. Приходится закрывать глаза и уши на эту "попсу".
Я всегда перематывал студийную запись этой (Jimi Hendrix - All Along The Watchtower) песни. Живьём правда она значительно лучше, но авторская музыка Хендрикса на порядки интереснее. Не могу не сообщить моё субъективное мнение, что у кого это соло любимое, тот конечно вообще не в теме музыки Хендрикса и наверняка ведётся на шлейф мнения критиков, что это лучший кавер Хендрикса. Ну да ладно про субъективные вкусы.
Магнитофона у меня в детстве не было, Хендрикса не знал и достать не мог, и первое время "заменителем Хендрикса" у меня был Рай Кудер. От него на процентов 60 я получил правильные блюзовые вибрации. От одно только диска заслушанного до дыр. Историю про самое любимое соло которое сорвало меня - домашнего кошатника с места и заставило автостопом поехать и переселится в Питер (около 1170 км по прямой) я повторять не буду.
Для разнообразия, ещё одно крутое соло с этого диска, которое к тому же своим названием (трека) призывает меня быть терпимее к вкусам других. 8)) Я стараюсь, Рай Кудер. 8))
В этой вещи прекрасно всё. Балдёжный риф и баса и ударных, слайд Кудера шипящее словно масло на раскалённой сковородке. Бескомпромиссное, вначале сдержанное и мастеровитое, а затем выходящее на крещендо словно натянутые жилы. Примерно про такое Хармс (даром что скотина) мощно сказал в контексте стихов: Стихи надо писать так, что если бросить стихотворением в окно, то стекло разобьётся (с).
Соло, даже самое нежное (не говоря уж про дикие и необузданные) должно быть именно таким. И оно у Кудера здесь как раз не побоюсь тавтологии - такое. Потому и одно из любимых.
live and let live Bobby King & Terry Evans
Re: А слушают ли еще в наше время классику?... Автор:Василь ГафиДата: 28.01.24 23:37:23
Хорошо, что яндекс переводчик есть - звук в реальном времени переводит (иногда просит пару минут на подготовку перевода). Замечательно рассказали в виде анимированного комикса всё самое важное о "Весне священной" Стравинского. Совершенно справедливо это - одно из влиятельнейших произведений 20-ого века. Следы влияния можно услышать в кучи саундтреков в фильмах: Звёздные войны и тд, до музыки Заппы и Кинг Кримсон.
В видео узнаете, как Стравинский использовал оркестр как один "большой ударный инструмент" - интересными ритмическим задумками, когда мейнстримовый поток информации больше считывался как партия ударных нежели гармонически-мелодически. Как в некоторых местах часть оркестра играла в тональности Ми Бимоль, а другая в Ми. Но это не было какофонией, ибо были продуманы партии которые тяготели в обе тональности.
Но этого не смогли сразу оценить даже музыканты оркестра, называя Стравинского придурком и сумасшедшим. И самое смешное - парижская богема считавшая себя культурным пупом земли, а русских необразованными варварами (это не мои преувеличения, так сказано в этом импортном мультике) устроила первобытные беспорядки на этом балете посвящённом первобытным славянским обрядам (в по сути придуманном либретто). Это самый забавный момент - кто оказался в итоге варваром. Мне это - отрицание нового и интересного напомнило ситуацию в теме на форуме "Негативная гармония". 8) Как говорится спираль истории сделала новый виток.
Приятно что находившиеся в зале Клод Дебюсси и Морис Равель смогли оценить гениальность доносившегося из музыкальных инструментов. Говорят кричали: "Гений! Гений!".
Видео для тех кто в теме - категорически рекомендую. Хотя оно конечно по сути - анимированный научпоп комикс. Но так и нужно в нынешние, читающие по диагонали времена, пропагандировать культурные сокровища цивилизации.
Episode 10: The Rite of Spring by Igor Stravinsky
Re: Анекдоты из реальности Автор:Василь ГафиДата: 28.01.24 14:09:33