Поздравляем с днем рождения! |
|
Dark Jesus (34), YanochkaM (34), Викуся))) (34), --[Alexandra]-- (35), rainy_iren (36), katsh (39), MichailBeev (41), Manjushri (44), NoVariant (44), Steering (44), Nick McKenzie (48), Stones (50), Зак (50), Vladkin (53), Шубидуба (53), Varlusha (54), creedenss (63), Olvis (64), Panas (66) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
igor_74 (11), Gnuz (15), Panick (16), kafegroup (16), *TatJana* (16), A.Slava (16), Вия (18), Igo57 (19), Simen (19), Abe Laboirel jr. (20), Alexmarch (20), NoNe (20), Vaizer (20), Valerija S (21), asya (21), Flaming Rain (21), Oleg_m (21), Eric Porter (22) |
|
|
|
Василь Гафи
|
|
В 1984 году один английский журналист брал у Заппы интервью. Среди прочих вопросов был следующий: - Что Вы думаете по поводу того, что Вас явно недооценивают как гитариста?" - - Не думаю, что мое творчество можно оценивать подобным образом, - ответил тогда Фрэнк. Составлять рейтинги гитаристов - довольно глупое занятие. Я - композитор, а гитара - мой инструмент. Если мы говорим о композиции, это совсем другое дело. Я обладаю заурядной, но вполне достаточной техникой игры. Существует множество людей, которые играют быстрее меня, никогда не лажают и умеют делать великолепный звук. Если Вы хотите составить рейтинг гитаристов, займитесь ими и оставьте в покое меня. Но ни у кого из них не хватает пока сил и нервов на то, что давно уже делаю я: выйти на сцену перед многотысячной толпой и заняться сочинением музыки. Для этого надо обладать некоторой смелостью, наглостью, если хотите: я не знаю, что я сейчас буду играть, и вы не знаете, что я сейчас буду играть, и это ставит нас в равные условия. Так что, поехали - пусть и у вас и у меня будет сегодня маленькое приключение. Скажите, как можно учесть в Вашем рейтинге подобные вещи? Вы либо принимаете такое развлечение, либо отвергаете его. Мне более по душе принимать все мои удачи и неудачи, которыми заканчиваются эти приключения, чем привычно восхищать публику виртуозной техникой. Мне хочется услышать новую музыку, и ради этого удовольствия я решаюсь на авантюру создания настоящей музыкальной пьесы прямо на сцене. Должен заметить, что при всей посредственности моей игры и не обязательно удачном исходе спонтанного творчества, а также при отсутствии моего имени в разного рода рейтингах, многим людям нравится то, что я делаю.
Дружественные пальчики Зная Фрэнка Заппу как яркого и неординарного человека, нетрудно предположить, что его манера игры на гитаре была столь же эксцентричной, как и его оригинальная персона. Дуизил: "Его правая рука похожа на голову цыпленка, клюющую нотки прямо со струн. Его манера игры кажется весьма странной, ее сложно описать словами: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать." Для наиболее ясного описания положения рук Фрэнка при игре Кенилли рекомендует концертные фильмы "Does The Humor Belong In Music?" и "Baby Snakes". "Фрэнк очень необычно держал медиатор. В съемках исполнения им соло из пьесы "Zoot Allures" есть несколько отличных кадров его правой руки. Весьма изящная техника, дающая отчетливый звук - агрессивный и очень мужественный. В каждой ноте заключена нешуточная энергия." Дуизил: "Если вы хоть раз увидите это, а тем более - попробуете, вы поймете, почему звук получается именно таким. Его игра сродни технике Эрика Джонсона: большой и указательный пальцы держат медиатор в разных положениях, изменяя этим характер звукоизвлечения, хотя обычно это делают всей кистью руки." На фотографии Фрэнка с обложки "Shut Up And Play Yer Guitar" хорошо видно, как при помощи безымянного пальца и мизинца он фиксировал кисть правой руки на верхней деке гитары в области между концом грифа и верхним звукоснимателем, поэтому большинство звукоизвлечений он делал на тех участках струн, которые лежат именно над этим местом. Дуизил: "Когда он фиксировал свою руку там, в извлекаемых медиатором звуках низкого тона появлялись дополнительные гармоники. Такого эффекта нельзя достичь, если ваша правая рука находится в общепринятой позиции." При игре медиатором Фрэнк чередовал нисходящие и восходящие удары по струнам в необычных комбинациях, использовал круговые движения медиатора, а иной раз просто скреб по всем струнам, получая очень своеобразные, "бормочущие" аккорды. Кукурулло: "Фрэнк часто тащил правую руку поперек нижней части грифа по толстым струнам снизу вверх, а левой в это время прижимал струны на ладах." Заппа журналу Guitar Player: "Если правой рукой я ударяю по струне один раз, то левой рукой в этот момент я извлекаю пять звуков." Кенилли утверждает, что "скребущая" техника игры выручает в те моменты, когда нужно сыграть быструю последовательность нот в короткий промежуток времени: "когда вы скребете по струнам правой рукой и быстро работаете на грифе левой, получается нечто, похожее на сэмплинг. Это очень емкий резервуар звуков, остается лишь зачерпнуть из него рукой и бросить горстью в публику." Предтечей знаменитого приема Эдди Ван Халена "молоточковой" игры пальцами правой руки стала запповская "болгарская волынка" - своеобразый прием звукоизвлечения правой рукой. Краем медиатора Фрэнк ударял по струне в нижней части грифа, прижимая эту струну на требуемом ладу левой рукой. Результат применения этого приема, которому, по утверждению Заппы, его научил в 1972 году барабанщик Джим Гордон, можно услышать в окончании сольных импровизаций в пьесах "Inca Roads" (любимое соло гитаристов всех времен) и "Po-Jama People" из "One Size Fits All", "Variations On The Carlos Santana Secret Chord Progression " и "Gee, I Like Your Pants " из тройного "Shut Up And Play Yer Guitar". Как утверждает Дуизил, до начала семидесятых Фрэнк пользовался малыми жесткими медиаторами джазовой серии фирмы Gibson, потом он перешел на медиаторы средней жесткости фирмы Fender. В восьмидесятых Дуизил познакомил отца с Уорреном Ди Мартини из Ratt, у которого Фрэнк перенял привычку пользоваться стальными медиаторами. Дуизил: "Используя это приспособление, отец играл очень быстро, однако и при игре пальцами он мог достичь довольно-таки приличного темпа. При одиночных звукоизвлечениях он пользовался одним средним пальцем правой руки, как и при игре аккордами, и мог развивать удивительную скорость. В стиле "фламенко" есть прием, называемый rasgueado. Так вот, это было почти то же самое, только одним пальцем." Иногда Фрэнк получал интересные обертоны основного звука, ударяя по толстым струнам ногтем большого пальца, или используя уже известное "поскребывание". Технику игры пальцами левой руки по открытым струнам Фрэнк отработал весьма детально и использовал ее очень своеобразно. В качестве примера Кенилли вспоминает характерный рифф из "Sheik Yerbouti Tango": "Этот рифф почти весь играется на открытых струнах, и именно поэтому он звучит так мощно - классический запповский рифф!" Дуизил поясняет, что это место Фрэнк играл, быстро ударяя пальцами левой руки по открытым струнам "соль" и "ля" на четвертом и шестом ладах. Даже при исполнении на акустической гитаре эти интервалы кричат: "Нас играет Заппа!"
|
|
|
|
Заппа начал играть на гитаре в восемнадцать лет, вдохновленный блюзовой гитарой таких корифеев, как Джонни "Гитара" Уотсон, Гитара Слим и Кларенс "Пасть" Браун. Соло из уотсоновской "Three Hours Past Midnight" стало его любимой темой. То же можно сказать и о "The Story Of My Life" Гитары Слима. В книге "The Real Frank Zappa Book" Фрэнк пишет: "Стилистически я был наиболее близок к игре Гитары Слима. Его принцип "круши и души" стал тем эстетическим базисом, который я проповедовал и всячески развивал." Однако его музыкальные запросы этим не ограничивались. Заппа с удовольствием слушал музыку композиторов "новой академической школы": Стравинского, Вареза, Бартока, Веберна. К числу его музыкальных пристрастий смело можно отнести стиль "ду-уап". Так что нет ничего удивительного в том, что Заппа, найдя для своей гитары уникальный голос и разработав оригинальный исполнительский стиль, так и не стал ни джазменом, ни арт-рокером, ни ревнителем чистоты блюзовых традиций, ни авангардистом, ни хэви-металлическим монстром, хотя и наслаждался игрой представителей всех этих школ, а также не раз услаждал их слух своей музыкой. Майк Кенилли, гитарист, игравший с Заппой во время последнего турне 1988 года: "Он - сам себе жанр, не могу представить себе Фрэнка частью гитарного пантеона, в качестве преемника славных традиций. Едва ли имеет право на жизнь логическая цепочка типа "Чак Берри - Кейт Ричардс - Фрэнк Заппа - Ян Аккерман", или что-то в этом роде. Мне кажется, что наиболее экзотическая ветвь европейской экспериментальной гитарной музыки, представленная персонажами типа Фреда Фрита, испытала на себе очевидное влияние музыки Заппы, хотя это далеко не одно и тоже. Но когда я слышу то, что происходит на гитарной сцене сейчас, у меня складывается стойкое ощущение того, что Фрэнк всей своей музыкальной деятельностью оказал влияние только сам на себя, и все его усилия прошли мимо очень многих ушей." К сожалению, все то же самое можно сказать и о многих поклонниках творчества Заппы. Когда они изнывают от восторга при звуках "Dinah-Moe-Humm" или "Titties And Beer", неожиданное восьмиминутное соло в "ми" Лидийской гаммы производит на них эффект холодного душа. Кенилли: "Действительно, когда во время концерта кто-нибудь передавал Фрэнку его гитару, у определенной части публики интерес к происходящему заметно падал, но для столь же значительной части аудитории этот момент символизировал начало самого главного действа. Это вполне естественно: не каждому дано разбираться в прелестях сольных импровизаций на гитаре." Уоррену Кукурулло, например, это вполне удавалось. "Гитара Фрэнка обладала особым, индивидуальным голосом, не менее мощным, чем у Хендрикса, но на это мало кто обращал внимание,"- говорит гитарист, который пришел в его группу в 1978 году, затем покинул ее в 1980-м, вместе с бывшими барабанщиком и бас-гитаристом Заппы Терри Боззио и Патриком О"Хэрном создал группу The Missing Persons, а сейчас работает с Duran Duran. В 1973 году один из друзей дал Уоррену послушать "Overnite Sensation". "Я был поражен звучанием этой пластинки - маримбы, тромбоны, поддерживающий вокал. Но по-настоящему заторчал я тогда именно от гитарных соло. Я сказал себе: "Montana" - вот это вещь! Говорят, что Маклафлин и Холсуорд - хорошие гитаристы. Наверное, это так, но настоящий гитарист - вот он! Стиль Фрэнка блюзоориентирован, но не блюзоограничен. Он играет так, как играл бы Рави Шанкар, будь он марсианином, случайно завернувшим на Землю по пути на Венеру, и случайно услышавшим блюз. Его звук просто уникален." Стив Вай впервые услышал игру Заппы благодаря неистовому курильщику Маффину - "Muffin Man" из альбома "Bongo Fury". "Моя челюсть упала на пол! Он играл так быстро, в его исполнении был напор, настоящая агрессия. Потрясающий гитарист! Но Фрэнк никогда не претендовал на роль Супергитариста, он использовал гитару как инструмент для воплощения своих музыкальных идей." Кенилли говорит, что самой сильной стороной Заппы-гитариста были его идеи. "Именно поэтому Фрэнк как исполнитель всегда был в форме, даже если он достаточно долго не брал в руки гитару, и его техника не была на должной высоте. Музыкальные идеи переполняли его всегда и везде. Он никогда не разменивал свои идеи на техническое совершенство и знание кучи заезженных ходов, от которых публика уже давно зевает на концертах." Кукурулло подтверждает: "Что бы ни держал в руках Фрэнк - гитару или шариковую ручку, первоисточником и движущей силой его творчества всегда были его идеи. Он мог работать с синтезаторами, со звуковыми эффектами, с фидбэком, но в любом случае, своим уникальным голосом его гитара обязана Заппе-композитору. И это первое, что приходит в голову, когда слушаешь его сольные импровизации. Многие гитаристы гораздо более совершенны технически, но мало кто обладает столь яркой индивидуальностью."
|
|
|
|
МОЯ ГИТАРА ХОЧЕТ УБИТЬ ТВОЮ МАМУ или Смертельный номер Фрэнка Заппы
Его гитарные соло напоминают детектив с лихо закрученным сюжетом. Хаотичные и непредсказуемые на первый взгляд, они всегда подчинены сложной, пугающей, но вместе с тем, стройной и железной логике. "Скульптуры из воздуха" - именно так Заппа называл свои импровизации. Используя свою гитару в качестве резца, он словно вытесывал их из "камня" воздушных молекул, беспорядочно роящихся в концертном зале. Вспомните завораживающие диалоги таблы и ситара в музыке северной Индии, и вам будет легче оценить полиритмику и выразительность дуэтов Фрэнка с его великолепными партнерами-барабанщиками Винни Колаютой, Честером Томпсоном, Чэдом Уэйкерманом и Терри Бозио. Гитарные соло Фрэнка стали неотъемлемой частью его музыки: просветы вольнодумия в джунглях строгой гармонической организации, глоток свободы в путах жесткой исполнительской дисциплины, краткое резюме творческих идей, изложенных только-что очень подробно и основательно. Необычными и весьма экстравагантными ритмическими рисунками, тональностями, звучаниями Заппа-гитарист создал свой неповторимый облик, очень гармонично влившийся в творческий образ Заппы-композитора. Подтверждения сказанному выше долго искать не придется: нарочито "непропеченный" блюз "Willie The Pimp" из альбома "Hot Rats" (1969); змеящийся фузз в "Transylvania Boogie" из "Chunga"s Revenge" (1970); неистовство "пальчиков-молоточков" в "Inса Roads" из "One Size Fits All" (1975); щемящие аккорды заглавной пьесы альбома "Zoot Allures" (1976) или парящей в небесах "Watermelon In Easter Hay" из "Joe"s Garage" (1979). Каждый уважающий себя гитарист должен хоть раз в жизни услышать сентиментальные жемчужные звуки "Pink Napkins" или псевдоарабские напевы "Canarsie" из эпохального тройного альбома "Shut Up And Play Yer Guitar". A если вы ни разу не слышали сокрушительный блюзовый беспредел "For Duanne" из инструментального двойника "Guitar", то ваше место - на кухне. Однако, хватит примеров, лучше вспомним одну старую истину: тыкая иглой в разные места, легче всего испортить пластинку. Дуизил Заппа: "Он действительно сделал очень много, кто еще сумел попробовать свои силы в столь разных областях?" Почти два года прошло с тех пор, как Фрэнк покинул этот мир в возрасте пятидесяти двух лет. Глобальное переиздание фирмой Rykodisc шестидесяти альбомов Заппы дает нам возможность еще раз соприкоснуться с его музыкальным наследием. Многие печатные издания раскрывают нам социальную и политическую стороны деятельности Заппы, повествуют о его неоднозначном чувстве юмора и независимых суждениях о жизни. Но все это - предмет для отдельного разговора. Любезно предоставленного мне места едва хватит для того, чтобы вкратце коснуться гитарной техники Фрэнка. Его игра могла быть жесткой, угловатой и вызывающе агрессивной, а через мгновение - мягкой и чувственной, в зависимости от того, настроение каких героев его пьес она передавала в этот момент. Стив Вай, гитарист, игравший с ним с 1980 по 1982: "Этот камень имел множество граней, каждая из которых играла неповторимыми оттенками и бликами, именно поэтому его музыке суждена долгая жизнь. Работа с Фрэнком - бесконечная цепь открытий и удовольствий, какие только может представить себе настоящий гитарист." Я пришел Hиomкудa
|
|
|
|
2Mr.Moonlight:
>Это была не шутка. Еще за полгода до ОИ Ягудин >сказал, что, мол, зачем Плющенко в его состоянии >нужно участие в олимпиаде. Возраст, травмы - какого >хрена?
Я честно говоря мало интересуюсь спортом, но фраза про параолимпиаду такая, как я написал. Спорить не собираюсь. |
|
|
|
Очень "человечная" шутка. |
|
|
|
2sergey-zepp:
>Браво!Поздравляю!Аналитик я на 4 балла
В чем шутка-то? Давайте вместе посмеемся. |
|
|
|
2mishana:
>прибаутки какие то..мы тут о серьёзном вообще >то -о музыке
Я предельно серьезно. Скорость сигнала по телу примерно 6 метров в секунду. Не помню где читал, но это как скорость света - вещь постоянная. И предполагать что у Заппы она меньше - это не только антинаучно, но и весьма глупо.
|
|
|
|
2sergey-zepp:
>Улет!!!
А то))) Пейдж конечно башковитый гитарист, но до Заппы ему...
2mishana:
>это плохо...надо соображать,что играешь.может >сигнал от мозга к рукам долго шёл?
Если бы у бабушки был .. продолжение надеюсь известно.
|
|
|
|
Нашел статью (будет следующим сообщением). Если внимательно вчитаться, можно понять, что Заппа играет и сочиняет по своим методикам, слишком инопланетным, чтобы его импровизации состояли (как говорят некоторые эрудированные) из цитат. Чего стоит только..
Джазмены любят играть восьмые ноты в размерности 4/4 и всегда заканчивают на счет "раз". Фрэнк мог наложить фразу из семи нот на один такт поверх фразы из одиннадцати нот на такт и при этом чувствовал пульс этой конструкции в любой момент времени." В 1983 году, будучи автором собственной колонки в журнале Guitar Player, названной им же "Non Foods", в одной из своих статей Заппа заявил, что "любой промежуток времени можно разбить на части одним из удобных для вас традиционных способов. Но посмотрите, что происходит, когда люди говорят - ведь они не говорят в размерности 4/4, или 3/4, или 2/4. В ритмике человеческой речи размерность может быть какой угодно. И если ритмическая основа исполняемой вами пьесы будет придерживаться свободных размерностей, присущих речи, это будет совсем иное ощущение." Наложение ритмических структур Фрэнк рассматривал в том же идеологическом ключе, что и исполнение "до-диез" на фоне тональной шкалы "до-мажор": он пытался придать своим пьесам музыкальную свежесть, заложить в них некое "послание". "Если один парень играет один аккорд на полный такт в 4/4, а другой в это же время делает под этот аккомпанемент девять ударов в барабан, получается совершенно особый ритм. Это - таинственное послание. У вас внутри есть метроном, он говорит вам: это 4/4. Но вот кто-то делает девять ударов, и вы отрываетесь от обыденности. В этом заключается очарование таких ритмов." Для сольных импровизации Заппы характерны необычные группирования исполняемых нот. Кенилли: "Он просто обожал пятые, седьмые и одиннадцатые сильные доли, исполняя содержащие их группы нот под аккомпанемент размеренного бита в 3/4 или 4/4. В этих размерностях он мог играть быстрые пассажи или тягучие ноты длительностью в одиннадцать долей. Когда слушаешь такие соло в первый раз, кажется, что Фрэнк нарочно корежит основную размерность, во всяком случае, трудно представить себе, что он в это время держит отсчет. Сочиняя на бумаге, он тщательно просчитывал и выписывал подобные размерности, предполагая определенный эффект. Играя соло на гитаре, он делал это на чисто интуитивном уровне, когда голова не всегда ведает тем, что творят руки. Он чувствовал этот материал, он жил этим соло. Из этих волокон была соткана его музыкальная душа." |
|
|
|
2mishana:
>так я и не допустил...послушал несколько альбомов >и отполз,дабы с ума не сойти
Ну что же. Уникальный конечно случай. Эксперименты нравятся, а музыка нет. Не знаю что сказать. Тоже отползаю в сторону.)
|
|
|
|
2mishana:
>его эксперименты приветствую,но музыки в них >не слышу
Ну для такого случая вначале тогда нужно определиться для себя, что такое музыка и копать в нужном направлении. Зачем допускать такое насилие над своими ушами?
|
|
|
|
2ledzep: >...будучи более-менее эрудированным в гитарной >и электрогитарной тематике, слушая записи Фрэнка, >постоянно натыкаюсь на цитаты оттуда и отсюда. >Непрерывно. Цитаты. Но признАю, что именно это >придаёт спортивный интерес к прослушиванию. Я то конечно не согласен с таким мнением. Но может просто не эрудирован. Здесь например откуда цитаты? Frank Zappa - St Etienne - 1982 |
|
|
|
2Mr. Bad uy:
>Василь, а ты бы указал на настоящие гитарные >альбомы маэстро. >А то я в своё время увяз в его трониксах и ничего >более...
Рома, на работе нет у меня возможности. Дома постараюсь список фаворитов составить. Названия треков всегда были моей Ахиллесовой пятой. Заппу я к сожалению всего не отслушал - кстати хорошая цель появилась.)) |
|
|
|
2Mr. Bad uy: >Например "St. Etienne"? > Спасибо, напомнил. Так давно не слышал.. (с кассетной эпохи). К сожалению память на названия ужасная Мне такая гитара тоже разумеется намного больше нравится, чем у Пейджа и Клэптона. У Пейджа мне собственно нравится только придумки (в аккордно-мелодическом стиле), а соло редко когда трогало так как у Хендрикса и Заппы. И еще у Белью и Фриппа конечно. Ну а Клэптон... для меня всегда был неинтересен. 2BigWalk: >гитарных гэгов (это я такой термин придумал))) Замечательный термин. 2BigWalk: >А вот просто шикарнейший кусочек из Baby Snakes >- Заппа и Боззио. > > Тоже очень понравилось. |
|
|
|
Вначале удивился, что флаг несет кибер-спортсмен. А потом прочел что Россия в лидерах экпортерах программного обеспечения и игр. Насколько это правда - лазить искать лениво, хоть сам и работаю в гейм-индустрии. Но что-то около 2,5 млрд баксов. И цифра стремительно растет и точно превышает экспорт российской кино-индустрии.
|
|
|
|
Очень спорное. Например и Плант и Пейжд оба высказали огромное сожаление, что не играют в группе The Black Keys, многие вещи которых выглядят круче Led Zeppelin, но сыграны коллективом в 2 раза меньшим, т.е. соответственно КПД музыкантов The Black Keys выше. |
|
|
|
Re: Евгений Дога: «Пол Маккартни никогда не был великим композитором!» Автор: Василь Гафи Дата: 12.02.14 13:11:36 | Перейти в тему |
|
|
|
2Erixon:
>Это как: Догу перестать уважать и любить, а МакКарнтни >перестать ассоциировать с собакой (Marta My Dear)? >Я плакаль..
В том числе. 8)
|
|
|
|
Re: Евгений Дога: «Пол Маккартни никогда не был великим композитором!» Автор: Василь Гафи Дата: 12.02.14 12:39:43 | Перейти в тему |
|
|
|
2Erixon:
>Ну покритиковал профессиональный композитор непрофессионального >- что тут такого? Это не повод, чтобы первого >ассоциировать с собакой, а второго перестать уважать >и любить!
А наоборот можно? Дога достаточно банальный композитор. Использует штампы, характерные к сожалению для русскоязычной музыки. Условно это можно назвать цыганщина. Без национально уничижительного оттенка, но естественно с негативным смыслом. Даже если копнуть в корень мелодии его вальса, можно увидеть те конструктивные особенности которыми изобилует наша попса, над которой глумятся в соответствующей теме. Например "Ветер с моря дул". Если прислушаться, можно увидеть "каноны" Строчка - позывной ("Ветер с моря дул"), которой цепляют неискушенного русскоязычного человека, которую потом гоняют как четверостишия разных тональностях. А Маккартни.. блин столько находок, что диссертации можно писать. Как по битловскому так и по сольному периоду. По одной лишь "Сили лов сонг" (столько наворотов) можно сказать, что вся музыка Доги пыль рядом с этой "глупой песенкой" |
|
|
|
Я рад, что мнение партии и вождя совпадает с моим. 8) |
|
|