Поздравляем с днем рождения! |
|
JLennon (30), Ross (33), skynev (34), Е_Л_Е_Н_А (35), Molly Jones (38), Noemi (39), egor (43), leo9641 (45), Vetalsh (45), Oksm (47), DonnieVie (49), UPM (49), uhty (51), уоллес (51), Jet-1 (53), Jet - 1 (53), sirpaulmccartney (53), evs34 (54), вадимыч (59), klod (66) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
so_wondeerfull (10), vladimirem (10), Lena Megadeth (11), fan owl (11), компактов (12), Nastya98 (13), LinkaJJ (15), kinoved (16), misscandy (16), Krut666 (17), daria13k (18), lovelyMarina (20), Ashot1999 (20), Tattie (20), New Михалыч (20), Гарринча (21), palych1 (22) |
|
|
|
YUIS
|
|
Re: The Rolling Stones "Hackney Diamonds" (2023) Автор: YUIS Дата: 25.10.23 09:52:12 | Перейти в тему |
|
|
|
Слушаю и в mp3 в машине, и в HiRez на хорошей аппаратуре. За последние лет 20 ни один альбом так не заходил! Даже если абстрагироваться от музыки, которая превосходна, это обалденный сигнал нам, которым 60+ -не надо пристариваться!
|
|
|
|
Re: Клуб любителей катушечных магнитофонов (КЛКМ) Автор: YUIS Дата: 15.01.22 17:45:03 | Перейти в тему |
|
|
|
|
|
|
|
Re: Клуб любителей катушечных магнитофонов (КЛКМ) Автор: YUIS Дата: 15.01.22 17:31:01 | Перейти в тему |
|
|
|
Всё правильно дядька сказал. Примерно на 5:55 в числе гуру он упоминает Андрея Синяева - хозяина MMS Records. Там на сайте есть такая цитата, как раз для «инженеров»: ПОЧЕМУ МУЗЫКА ЗАПИСАНА НА АНАЛОГОВОМ ЗВУКЕ? Чтобы понять, почему профессиональный магнитофон обеспечивает наиболее реалистичное воспроизведение, нужно учитывать нескольких важных факторов. Ключ проблемы заключается в присущей технологии самой ленты. Аудио магнитная лента, используемая в течение 1950-60-хх годов, обеспечивала примерно 65 000 000 магнитных частиц в секунду для записи формата четверть дюйма со скоростью ленты 15 дюймов в секунду (ips). Каждая магнитная оксидная частица, или группы частиц, принимает либо северную, либо южную ориентацию после выхода из записывающей головки. Начиная звучать как битовый поток? И да и нет. Однако есть одна огромная разница между аналоговыми магнитофонами и даже лучшими цифровыми записями. РАЗРЕШАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ Сегодня самое высокое цифровое разрешение — 4 608 000 бит в секунду. Неплохо. Большое улучшение по сравнению с стандартным компакт-диском Red Book, но оно даже не близко к разрешению субмикронных частиц ATR Master Tape. Четвертьдюймовая двухканальная основная лента ATR, работающая со скоростью 15 дюймов в секунду (ips), включает примерно 80 000 000 ориентированных и случайно штабелированных частиц в секунду записи и воспроизведения. Это не просто количество частиц, но и случайное изменение ориентации намагниченных частиц превращает это супер двоичное разрешение в чистое аналоговое воспроизведение. Вот почему даже запись небольшой ширины дорожки по-прежнему звучит так подробно, несмотря на более низкую площадь поверхности. Статья целиком: https://tapes.mms.ru/news/tri-istochnika-i-tri-sostavnih-chasti-statya-saita-stereoru-86 |
|
|
|
2AlexZab:
>И речь идёт именно о flat-трансферах (один к >одному). Бывает и так, что сигнал проходит грамотную >и уместную эквализацию, компрессию и пр., в результате >чего получившийся трансфер вполне может звучать >лучше исходника. ;)
Вот с этим полностью согласен. Особенно если речь идёт о некоторых альбомах психоделической эры, когда, похоже, под воздействием психоактивных веществ находились не только музыканты, но и люди, осуществлявшие звукозапись ))) |
|
|
|
2lz1300: >...Это только МИФ.Ничего этого не было.Никакого >ПОДПОЛЬНОГО центра.И НИКАКАКИХ ЗАПИСЕЙ НА ДВУХ >ДОРОЖЕЧНЫЙ магнитофон.Были студии которые писали >БИТЛЗ и т.д. За деньги.Писали с пластинок первую >копию (причём очень качественно)потом переписывали >за деньги на катушки.Студии были на ТВЕРСКОЙ (прямо >ближе к центру) На Савёловском Вокзале.Других >не помню.Но наверное они были.ВСЁ ПИСАЛОСЬ НА >БЫТОВЫЕ 4-РЁХ ДОРОЖЕЧНЫЕ МАГНИТОФОНЫ. >...Была ОДНА ГРУППА - МАШИНА ВРЕМЕНИ. Ну (совсем >немного АКВАРИУМ и ВОСКРЕСЕНИЕ). Спорить и доказывать не буду. Но не думаю, что Кушнир всё это придумал: «Возникла настоящая внегосударственная индустрия звукозаписи и тиражирования, подчинявшаяся не столько творческим, сколько коммерческим законам. Несложно догадаться, что в Москве «размножение» магнитоальбомов происходило на совершенно другом уровне - более оперативно, энергично и масштабно. Казалось, расклад сил был для 80-х архетипичный: в Ленинграде самые яркие альбомы создавались, в купеческой Москве на них делали бизнес. Начиная с 82-го года магнитофонные альбомы в столице стали тиражироваться через подпольных распространителей, которых в народе прозвали «жучками» или «писателями». «Я отдавал «писателям» альбомы бесплатно, - вспоминает всегда болевший за рок-идею Тропилло. - Для того чтобы информация распространялась, в стране необходимо было создать оптимальные экономические условия. Зато потом скорость движения альбомов напоминала алгебру чисел Фибоначчи - с нею не сравнится ни один завод. С помощью подобной математики мы таки прошибли стену совка. Мы пробили ее буквально в три секунды». *** Московский «союз писателей» подобная идеология интересовала во вторую очередь. Прежде всего это была отлично организованная коммерческая инфраструктура. Ее ядро составляло около десяти человек, обладавших как немалыми региональными связями, так и значительными техническими мощностями. Дома у каждого из «писателей» находилось несколько магнитофонов высшего класса, огромная фонотека и целая система эквалайзеров и шумоподавителей. Очень важным моментом было и то обстоятельство, что члены этой магнитофонной концессии старались не только тиражировать музыку, но и записывать ее. Некоторые из подпольных дистрибьюторов сумели приобрести профессиональные студийные магнитофоны Revox, позволявшие фиксировать музыку прямо на репетиционных точках. Записанные «на выезде» опусы доводились до ума в домашних условиях - выстраивался необходимый порядок песен, производилась коррекция частот и «гасились» шумы. После тщательной чистки оригиналы альбомов дублировались на 38-й скорости и тиражировались по стране. «С 9 до 17 я работал старшим инженером, потом приходил домой и успевал за вечер переписать до десяти альбомов. - вспоминает Агеев. - Оклад старшего инженера составлял 120 рублей. На пленках я зарабатывал в три-четыре раза больше». Теперь перед Валерием Петровичем и компанией встал вопрос - как наиболее эффективно распространить эти альбомы по стране. Эта проблема была решена при помощи атласа СССР. С постоянной периодичностью в разные города начали выезжать гонцы: сам Ушаков, Миша Баюканский, Гена Левченко. Схема их действий была проста. Оказавшись в незнакомом населенном пункте, буревестники магнитиздата задавали на вокзале один и тот же вопрос: «Где тут у вас находится студия звукозаписи?» Отыскав заветную студию, они начинали свое шоу. «В очередной город я приезжал с двумя-тремя коробками записей, по 12 килограмм каждая, - вспоминает Баюканский. - Люди в местных ларьках звукозаписи слушали эти катушки и начинали медленно сходить с ума. Их убивало сразу три фактора: качество записи, оперативность и ассортимент. До этого они и не догадывались, что кроме Пугачевой с «Миллионом алых роз» в СССР существует такое немыслимое количество рок- и поп-групп. Девяносто процентов студий покупали все пленки сразу и просили оставить телефон». https://www.e-reading.club/chapter.php/130888/0/Kushnir_-_100_magnitoal%27bomov_sovetsk... |
|
|
|
2AlexZab: >Вот именно такие безоговорочные заявления (а >потому не совсем верные) и провоцируют очередные >"войнушки". Вас устроило бы больше, если я написал бы «наверное», а не «понятно»? В любом случае это, как говорится, «моё имхо», и, действительно, не стоило так писать. Тем не менее, позволю себе и дальше слушать хайрез и получать от него удовольствие. Но это мой скромный дилетантский опыт, а вот что произвело сильное впечатление, так это то, что такой адепт и гуру аналогового звука, как владелец студии «ММС», перевёл свою богатейшую коллекцию винила в хайрез и считает, что он звучит не хуже. АЦП там только был какой-то совершенно эксклюзивный. Студия, кстати, наверное, одно из немногих мест на Земле, где при желании клиента можно обеспечить исключительно аналоговый тракт от микрофона до мастер-ленты (но, как правило, музыканты этого не хотят). Посмотрите, это довольно интересно: http://mms-records.ru/vinil-kakim-on-dolzhen-byt-istoriya-zapisi-alboma-inny-subbotinoj... |
|
|
|
2Makarow:
>Вчера слушал передачу про "Детский альбом" Курёхина. >Он долго его записывал, и пока был в отъезде, >часть плёнок украли из студии. Так делался подпольный >советский бизнес.
Друг моего друга, к сожалению, ныне покойного, попал в студию Александра Градского и тайно сделал копию с только что сведённого альбома "Сатиры" (имхо, лучшее, что создал Градский). У меня была кассета, переписанная с этой копии, звучала отменно. А официально альбом не издавался до перестройки. Так вот, когда мой друг разводился с женой, та тайком вынесла на помойку все его плёнки. До сих пор жалко... |
|
|
|
2Makarow:
>YUIS, согласен. Но доходчиво излагать видимо >я ещё не научился, и на всех не угодишь.
Да, это типично для нашей страны. Причём старорежимные "технари" как раз умели писать для "чайников" очень доходчиво. Ведь в период "добезцаря" большинство инженеров перед университетом заканчивали гимназии, где в обязательном порядке надо было изучать логику, риторику (умение дискутировать), и читать классические тексты на латыни и греческом. Уже в советское время эти недобитые интеллигенты потом учили рабоче-крестьянских студентов, так что некоторая преемственность существовала. Когда мне попадались в руки школьные учебники 30-40-х годов, я удивлялся, насколько лучше они написаны по сравнению с теми, по которым учился я в 70-е. Но надеюсь, что ситуация будет улучшаться, поскольку книги "для чайников" весьма востребованы, и не век же им быть только переводными. Ваша статья как раз обнадёживает, поскольку как раз присутствует попытка изложить доходчиво
Но, собственно, никто из здравомыслящих людей и не сомневается в том, что "цифра" окончательно победит. В смысле удобства она безусловно победила уже давно. Другое дело - качество. Понятно, что 24/192 или DSD звучит лучше винила и не хуже мастер-лент, но как-то они широкой публикой не востребованы. Молодёжи в наушниках-затычках за глаза достаточно mp3 320, а SACD, DVD-Audio и Blu-Ray оказались, так сказать, нишевыми форматами. Надеюсь, скачивание Hi-Rez будет развиваться.
Что касается CD, то у меня, как и у многих, есть проблема - после прослушивания одного диска второй ставить уже не хочется - голова начинает болеть. А прослушать подряд три пластинки - без проблем. Видимо, дело не только в теореме Котельникова, т.е. надо рассматривать ситуацию не только со стороны воспроизведения, но и со стороны восприятия: слухового тракта и соответствующих частей мозга слушающего музыку индивидуума. |
|
|
|
2lz1300:
>....ПОТРЯСАЮЩЕ..А можно по подробнее..Особенно >интересны те КОНКРЕТНЫЕ ТОЧКИ по которым рассылались >записи РОССИЙСКОГО РОКА....Заранее Спасибо и с Уважением.....
Случайно наткнулся на объявление на Авито. Продавалось много плёнок, большинство было 4-дорожечные, некоторые даже на 9-й скорости. Но был ряд плёнок с двухдорожечной записью на 19-й скорости, не только рок, но и попса, в общем, то, что было популярно во второй половине 80-х и начале 90-х (самая поздняя запись из приобретенных - Крематорий "Текиловые сны" 1995 года). Продавец - немного странный дядечка лет 60-ти, как я понял, он имел какое-то отношение к профессиональной звукозаписи, но какое точно - не сказал. Плёнки "Свема", что приятно - не сыпятся и не скрипят, что характерно для старой советской плёнки. Как пояснил продавец, это ленты для тиражирования, т.е. хранились в Москве на какой-то центральной студии, куда приходили заказы со всего бескрайнего Советского Союза. В соответствии с заказами делались копии и рассылались. Насколько я помню, ещё во время "застоя" на вещевых рынках были палатки звукозаписи, очевидно, управлявшиеся полуподпольными дельцами. Материал им поставляли так называемые "писатели", о которых довольно подробно написано в книге Александра Кушнира "100 магнитоальбомов русского рока". Естественно, в период перестройки всё это было легализовано в рамках кооперативов.
Но я этими услугами тогда не пользовался, слушал только англоязычную музыку. Так что деталей не знаю.
Посмотрел сейчас на Авито, этого объявления уже нет. Может, распродал всё... |
|
|
|
Да, кстати, одна из часто повторяемых фраз в интернет-срачах "цифра vs аналог", это "цифра - она и в Африке цифра", т.е., мол, не имеет особого значения привод, в котором крутится компакт-диск. Когда я только начинал подбирать свою систему, тоже считал, что дорогущие CD-транспорты - это разводка богатеньких буратин. Но принесли мне на пробу транспорт C.E.C., причём с пассиковым (!) приводом и тяжёлой нахлобучкой, накладываемой на диск. Прямо пародия на проигрыватель грампластинок. Эту штуку я сравнил на одном и том же тракте со старым, но топовым DVD-плеере Pioneer, и новым, но ширпотребовским плеером той же марки. Причём в прессе (так сказать, "аудио-мурзилках") этот старый Пионер очень хвалили как раз за "музыкальность". Так вот: звук с этих транспортов отличался весьма существенно, причём хуже всего был у "музыкального" Пионера. Далее было ещё хуже. В качестве интегрального усилителя я использовал тогда топовый ресивер Integra, стоивший в М-Видео и Техносиле больше 4 тыс долларов (мне он достался через контрабандистов за 2,5 тыс.). Интегру эту тоже хвалили за музыкальность. И сравнил я его с мощником Quad 405, произведённом в середине 70-х, и порвал этот старичок шедевр японского инженерного искусства, как говорится, как Тузик грелку... |
|
|
|
Во-первых, любой, публикующий своё мнение в интернете, тем более пишущий пространную статью, должен быть готовым к демагогическим откликам и троллингу вплоть до оскорблений. Особенно в рунете. И тем более по таким вечным темам. Во-вторых, извините, статья "ни вашим, ни нашим". Для меломана-гуманитария слишком сложно - много технических подробностей, которые можно изложить доходчивее, "на пальцах". Для "технаря" наоборот - как-то скомкано.
Что забавно - за минуту до того, как я залез на форум с этой темой, подумал о том, что лучшие фонограммы, которые я в жизни слышал - это копии с мастер-лент, естественно, сделанные минимум на 19 скорости на двухдорожечном профессиональном магнитофоне. Недавно прикупил записи русского рока, с которых на студиях в Москве делались копии и рассылались уже по конкретным точкам. Прослушал и обалдел от того, насколько они лучше звучат, чем CD. Что говорит о халтурном подходе к оцифровке этих записей. |
|
|
|
Лет 15 назад, если не более, я почитывал форум iXBT на аналогичную тему, точнее, «цифра vs аналог». Потом более актуальным стало ответвление «CD vs накопители». Тема вечная, типа «BMW vs Mercedes» или «как погибла группа Дятлова?». Вот и сейчас там обсуждается «Что лучше рип с винила (сам винил) или какой-нибудь 24-битный трек с цифрового источника?»
Чтение данных тем показало следующее: Носители бинарного сознания руководствуются постулатом «цифра - она и в Африке цифра». При этом упоминаются терема Котельникова, физиологические пределы человеческих органов слуха, динамический диапазон, коэффициенты гармоник, нелинейных искажений и прочие цифры. Но явление джиттера, тоже измеряемое в цифрах, игнорируется. Им противостоят богатенькие пижоны, утверждающие, что на нищебродской аппаратуре разницы особо и не услышишь, а вот на правильных комплектах (ценой никак не менее 50 килобаксов - это минимум миниморум) винил рвёт CD, как Тузик грелку.
Я же разделяю диалектические взгляды тех товарищей, которые считают, что всё в мире относительно и многогранно. Причём есть объективные показатели в лице тех же частот, децибелов и гармоник, а есть субъективное восприятие, зависящее, в том числе, и от физиологии конкретного слушателя. И есть куча факторов, влияющих на результат звукозаписи и её воспроизведение: профессионализм записывающей команды, жадность хозяев студии, степень изношенности матрицы (это и CD касается), акустические параметры комнаты прослушивания, физиологическое состояние слушателя и ещё миллион всего.
В результате получается, что какие-то CD звучат лучше виниловых первопрессов, какие-то новодельные винилы лучше CD, источником которых была цифровая фонограмма. Причём лучше - в субъективном смысле. Известны слепые прослушивания, после которых большинство экспертов отдавало превосходство mp3 320 перед оригинальным CD.
По идее, лучше всего должны звучать фонограммы в Direct Stream Digital и подобном хайрезе. К сожалению, мне не удалось пока послушать их на адекватной аппаратуре. Что касается обычных CD и винила, то, как правило, записи, сделанные целиком в аналоге, звучат лучше на виниле, чем результат оцифровки на CD. Современный «цифровой» винил звучит примерно как CD, но всё же «воздуха» больше. Лучшее же, что пока мне доводилось слушать - это копии мастер-лент, сделанные на 38-й скорости на двухдорожечном Штудере. При этом получаю кайф и от mp3 во время езды в автомобильчике... |
|
|
|
2yellow submarine:
>2realife: >>Единственный ответ, который напрашивается: у >>нас свободная страна, откройте свой бизнес, >наладьте >>производство аудиофильского аналогового винила... >>измените, наконец, ситуауцию! >!!!!!
Аналоговые мастер-ленты где взять, не подскажете? |
|
|
|
Re: Статья "Rolling Stone: Конец эпохи владения музыкой. CD и цифровые треки умирают" Автор: YUIS Дата: 17.07.18 23:56:07 | Перейти в тему |
|
|
|
2Norzaargh: >Пробовал >покупать так называемые "новоделы" и для себя >сделал вывод что в лучшем случае звучат они так >же как CD CD в рамках хронологии цифровых технологий - если не каменный, то бронзовый век. Это технология конца 70-х, сейчас в детских игрушках чипы мощнее, чем в тогдашних лучших компьютерах. Источником для новодельного винила являются мастеры в формате не ниже 24/192, соответственно и винил лучше звучит. Разумеется, для этого нужен нормальный тракт, а не те китайские балалайки, которые сейчас предлагаются за 10-15 тыр. >разве что все опять >начнут писаться в аналоговых студиях на пленку, >но это уже точно фантастика. Во-первых, есть такие примеры как The Beatles In Mono или 62/66 и 67/70. Во-вторых, редко, но пишутся, например, здесь: http://mms-records.ru/ Впрочем, хозяин студии - умный и прагматичный человек и не чурается цифры, он даже свою богатую коллекцию старого винила перевёл в HiRes. |
|
|
|
Re: Новость "Люди старше 30 лет перестают искать и слушать новую музыку" Автор: YUIS Дата: 11.06.18 11:16:11 | Перейти в тему |
|
|
|
|
|
|
|
2ledzep:
> Ну и психологически вас не сломить – "фирму" >из соображений престижа, однозначно ложного, всегда предпочтёте))))
Как раз, насколько я знаю, богатые аудиофилы предпочитают акустику, специально изготовленную для них по заказу. Усилители тоже. С механикой, конечно, сложнее. До акустики на заказ я не дорос и не дорасту, но моноблоки - усилители мощности у меня самопальные. Другое дело, что их создатель отбирал лучшие комплектующие по всему миру. |
|
|
|
2AlexZab: >Понимаю, о чём Вы, но всё-таки (и снова IMHO) >реальной (!) проблемы найти соответствующее железо >сейчас нет.
Вопрос в цене. Лет семь назад я взял Studer A810 за 5 тыс. долларов, сейчас такие улетают за 10. И в отличие от виниловых вертушек что катушечник, что кассетную деку хрен сделаешь в небольшой мастерской. |
|
|
|
Не подскажете ли, товарищи, справедливую цену битловской коробки MFSL (Original Master Recording)? Состояние mint, правда два диска немного покороблены, но на проигрывании это не сказывается. Номер коробки, естественно, не один из первых. Продаёт друг, поэтому не хотелось бы напряжённо торговаться. |
|
|