Услышал его песни впервые в "Кругозоре" в (по-моему) 1967 году - "Blowing in the wind" ("Питер, Пол и Мэри") и "With God on our side" (Джоан Баэз). А еще была пластинка "Зарубежные артисты - гости Москвы, 1964" - там "Blowing in the wind" в исполнении Марлен Дитрих.
Re: Боб Дилан стал фаворитом борьбы за Нобелевскую премию Автор:surukrДата: 06.10.11 16:46:18
Уже все, поезд с премией ушел - к шведу. А жаль! Очевидно, швед - классный парень, вот только где найти его книгу, хотя бы одну. А диски Дилана - да вот они, плотным рядом на полке. Несколько лет назад уже был разговор о выдвижении Дилана. Так что две попытки было. Будем надеяться на третью, успешную! А вообще-то читал я многих лауреатов. О чем писало большинство (не считая русских, конечно) - вряд ли смогу вспомнить даже под пытками. Помню только некоторые имена. А Боба послушаю сейчас с огромным, даже утроенным удовольствием.
Относительно выступления у Сахарова - сам Сахаров в своих мемуарах вообще не вспоминает о Джоан Баез. Очевидно, он вообще не знал, кто она такая, вернее, не представлял масштаб личности Джоан. Наверное, она для него была просто американкой, имеющей отношение к "правам человека" и каким-то образом допущенной к нему. Да и Джоан говорила, что он был не слишком разговорчив, так как знал, что их прослушивают. А виза у нее была, но туристическая. Очевидно, ее уважили как прогрессивную, или по меньшей мере, антивоенную исполнительницу, тем более что ее пластинки у нас уже были изданы. А визит к Сахарову, конечно же, не декларировался в качестве одной из целей визита. А попав в СССР, Джоан решила сделать то, что считала нужным, как и везде и всегда.
По поводу "Сакко и Ванцетти" - по-моему, это одна из самых великих песен вообще, не выделяя только "политические", "классовые" или "социальные". А в исполнении Джоан это просто величайших шедевр. Когда-то она была опубликована в "Ровеснике" (кому за 50, должны помнить этот журнал) - ноты и текст. К сожалению, такие песни - не для нашего времени в наших странах. Точнее, вряд ли нынешний "шоу-бизнес" допустит нечто такое на сцену или в медиа-простор.
Мне довелось познакомиться с Питером Дженнером - не поверите - в Киеве, в ноябре 1986 года. Там в это время проходил большой фестиваль политической песни, организованный ЦК ВЛКСМ. Киев тогда в этом жанре был далеко не последним местом автор этих строк имел к этому прямое отношение. Питер приехал как менеджер Билии Брэгга (Billy Bragg), совсем тогда еще молодого парня, но уже очень хорошо "засветившегося" на фестивале "Красных песен" в Берлине песней "Between the wars". На мой вопрос, как же его занесло с таких вершин к Билли, Питер дал очень простой, но все же феноменальный, на мой взгляд, ответ: "Сначала работаешь для славы, потом для денег, а потом - для души". Очень часто его цитирую.
Для Buzok: И Вам спасибо за интересную ссылочку. Я попробую написать Джоан об описанной истории в Ханое. Но быстро она не ответит, обычно это занимает около месяца.
Ребята, спасибо! Действительно, событие фантастическое. Пишу эти строки и возвращаюсь опять в то удивительное состояние. Перед концертом я договорился с парнем (ну ему лет 60, он из Аризоны), который продавл диски в фойе, что при необходимости он поможет мне передать письмо Джоан. А я там довольно многое вспомнил. Оказалось, что договаривался не зря. На предыдущих концертах она общалась с публикой у артистического входа после концерта (со слов сына, на фото). А в этот раз помощница вышла и сказала, что их отъезд задерживается и она не знает, когда Джоан выйдет. Все и разошлись. А я остался. Минут через 15 появился мой новый знакомый. Сразу же вспомнил о нашей договоренности, забрал письмо и диск для автографа и ушел. Через 3 минуты вернулся: "За мной!". Помню, у меня ноги чуть не подкосились. И прямо в гримерную. Протягиваю руку, говорю "Позвольте поцеловать Вашу волшебную руку"(пишу по-русски,если вдруг кто-то не силен в английском), а Джоан меня обнимает, как старого знакомого. Вижу, мое письмо лежит перед ней, видно, несколько строчек она уже прочитала. Что-то ее там тронуло. Говорю - Я с мороза, очень холодный, еще простудитесь, а завтра новый концерт. А она - Ничего, это даже приятно освежает. Я все-таки руку потом поцеловал. Представила молодого человека, который был в комнате - "Это Гэбриел". Спрашиваю "Это тот самый Гэбриел, который "Gabriel and me?". "Да, он самый". Извиняюсь, что без цветов. Спрашиваю: "Вы знаете, до чего додумались немцы? По воскресеньям вообще запрещено работать. Ни один магазин не работает, даже цветочный. Знал бы - привез бы из Киева". "Ничего страшного, бывает" (Oh, don't care. It's fine"). Общее впечталение - очень простая, доброжелательная, с удивительно добрым взглядом. Спрашиваю, сколько у меня времени. "Мы не спешим, время есть". Тут я наконец пришел в себя. Мы сели и совершенно запросто стали беседовать. Мой первый вопрос был о ее выступлении на квартире у Сахарова. Свою ситуацию с этим событем я подробно описал в письме. Я тогда был еще студентом. Тогда в моде были Марши мира и т.д. Не вдаваясь в подробности - меня попросили найти несколько зарубежных песен на эту тему для передачи на радио (в Киеве). Когда программа была готова, понесли на утверждение. А там - отставить, Джоан Баэз дала концерт на квартире у Сахарова. Ну и у меня проблемы. Откуда взялся, где нашел, и т.д.
Посмотрите эти ссылки, они помогут сориентироваться в обстоятельствах: http://users.livejournal.com/_o_tets_/2008/10/16/ http://www.people.com/people/archive/article/0,,20071335,00.html Да и где-то на форуме есть заметка о несостоявшемся концерте в Ленинграде (но без упоминания приезда Джоан). Мне она сказала, что идея концерта принадлежит Юрию Орлову (диссидент тех времен, сейчас профессор в США). Вместе с "Beach Boys" они провели пресс-конференцию, посвященную предстоящему концерту. Но визу в конце концов дали только ей, причем туристическую, что ее очень удивило. Само выступление дома у Сахарова она помнит без деталей. Не помнит, сколько было людей (10-15, что-то в этих пределах). Но хорошо помнит Сахарова. Сказала, что он удивил ее своим спокойствием (и это в тех условиях, в которых он находился!), цитирую - "воспринимая жизнь такой, какой она есть". Потом спрашиваю - "А наклейка "Битлз" - в связи с чем? И знакома ли она с ними? Да, конечно, знакома со всеми. В последние годы, правда, с Полом и Ринго не встречалась. Однажды Джон и Ринго приезжали к ней на ужин в Корнуэлле, где она тогда жила. "И какое впечтление, прежде всего от Джона?". Тут ответ напишу по-английски:"Very intelligent and very funny. They were all very funny". К письму я приложил свою визитку "Черкасского Битлз-клуба". Она обратила внимание на это, спросила, чем занимаемся. Рассказал, в том числе и о том, как с ее версий "Imagine" и "Let it be" сделаны "аналоги" студентками музучилища. "Yes, great songs".
А потом уже больше говорил я. Просто мне хотелось рассказать о своих впечталениях от ее песен и разные истории, связанные с ними в моей жизни. Было видно, что ей очень приятно это слышать. Спрашиваю, помнит ли она разговор с моим сыном месяц назад, как он ей рассказывал о своем отце, который учил своих детей с малых лет английскому на ее песнях. "О, да, конечно помню. Я даже попросила передать привет". Тут мы уже начали от души смеяться, так как получается, что я сам за этим приветом и приехал. А в письме я написал, что в далекой Украине на ее песнях выросло уже второе поколение в одной семье. Пообещала, что ответит. А дальше я уже поспешил уйти. Говорю - Вы все-таки после концерта, устали и т.д. "Нет-нет, время есть". Еще немного поговорили, сфотографировались. ПОпрощались - опять обнимается. Прямо неудобно. Вышел в коридор - вдруг зовет "Сергей!". Бежит Гэбриел - "А ведь диск забыл! Ушел бы без автографа!". Возвращаюсь, смеемся. Подписывает - "To Sergey with love. Joan Baez". Опять обнимаеся. Все!
Ночью я практически не спал. Испытал еще одно проявление счастья.
А это уже и я с ней. Смотрю, и сам не верю, что это все-таки случилось. Жаль, что она не так известна на пост-советском пространстве, как она того заслуживает. Да и судя по всему, вряд ли она еще приедет в Европу. К нам-то точно не приедет с концертами, так как "не раскручена" в коммерческом смысле. Но будем ожидать чего-то грандиозного по случаю ее 70-летия в 2011.
Безмерно рад обнаружить на форуме "сообщество" поклонников Джоан Баэз. Я слушаю ее уже 40 лет. В конце марта побывал на ее концерте в Хайлбронне, Германия. Фантастика! Конечно, в "верхи" и "форте" она уже не погружается, все-таки ей в следующем году 70. Но это абсолютно никого не смущает. Мой сын, который вырос в том числе и под ёё песни, был на концерте в конце февраля. Ему 24, он скорее heavy-metallist по предпочтениям, но он потом 3 недели ходил под впечатлением. Говорит, что она просто излучает какую-то необъяснимую ауру. Я передал Джоан письмо, где вкратце описал некоторые истории из моей жизни, связанные с ее творчеством. И был приглашен в гримерную! Примерно 15 минут общения! Среди всего обсуждавшегося выделю 2 момента. Я спросил ее о выступлении на квартире у А.Сахарова (из-за этого мне в 1979 году зарубили программу о песнях протеста на украинском радио, где были ее песни), и о ее отношениях с "Битлз" (на одном усилителе была наклейка "The Beatles"- cм.фото, на уровне колена гитариста). Если кого заинтересует - напишите.
Re: В Гамбурге открылся музей "Битлз" Автор:surukrДата: 04.06.09 11:34:32
Астрид жива и здорова, 20 мая ей был 71 год. Невысокая, думаю, где-то до 1.60, крепкая на вид бабушка с короткой стрижкой из седых волос. Не могу сейчас найти открытку с ее фото и автографом, как найду - загружу в сообщение. Была несколько лет замужем за Гибсоном Кемпом (барабанщик, сменил Ринго а "Рори Шторм и Ураганы", с 1964 играл с Клаусом Форманом). Так и живет в Гамбурге, пару дней в неделю работает в баре "Kemp's", владельцем которого является Кемп. Недавно вместе с Форманом издали шикарную (но и очень дорогую) книгу фото, рисунков документов.
Обсуждение новости: "Открытие музея The Beatles в Гамбурге" Автор:surukrДата: 03.06.09 11:55:18
Как свидетель этого события, рекомендую при поездке в Гамбург воспользоваться услугами www.beatles-tour.com, а также при возможности посетить магазин-офис фирмы "K&K.Center of beat" (www.center-of-beat.com). Кроме уникальных экспонатов (их првда, не так много, как хотелось бы), в целом музей интересен созданной там атмосферой. Попадаешь как бы в машину времени или в какой-то параллельный мир. Самое интересное - удалось пообщаться с Хорстом Фашером и довольно долго. Сначала после пресс-конференции, а потом на вечеринке. Он так проникся (особенно его супруга) тем, что мы специально приехали так издалека (то есть из Черкасс), что уделил нам времени вдосталь. Вот это эсктрим! Чуть позже напишем подетальнее.
Обсуждение новости: "В Гамбурге открылся музей "Битлз"" Автор:surukrДата: 31.05.09 23:26:03
Черкасский "Битлз-клуб" был приглашен на это мероприятие, посодействовав в этом и "Beatles.ru". Через пару дней фотоотчет и прочую полезную информацию найдете на www.beatles.cherkasy.ru.