Судя по всему, ливерпульская диаспора в Гамбурге устроила "A Star-Club musicians Rock'n'Roll Christmas Breakfast" - ровно 50 лет спустя! Подавали точно то же самое. А вот что Тед написал еще - My recollections of my Star-Club Days, are burned into my brain, they were the greatest times in my life, and the Star-Club was my life, and always will be.
Обсуждение новости: "Тед Тейлор рассказал о праздновании Рождества-1962 с Битлз в Гамбурге" Автор:surukrДата: 26.12.12 22:59:44
Тэйлор обратил внимание еще на один интересный момент, связанный с Джоном - "Set off, by foot, up the Reeperbahn, turned right into Davidswache, past Herbertstrasse, Lennon popped his around the shuttered gate, and waved to the Girls, and shouted Merry Christmas". - Кто был в Гамбурге, знают Herbertstrasse. Для тех, кто не был - это улочка, на которую вход женщинам (кроме там работающих) запрещен. Кто же, как не Джон, должен был заглянуть туда, пройдя через ворота, и поздравить девушек. Тэйлор также обещал описать и 31 декабря. А это очень небезынтересно, так как именно в последний час 1962 года он организовал запись выступления "Битлз" в "Стар Клубе"
2Ыеуддф - Они не просто общаются. У Гибсона Кемпа в Гамбурге есть "English pub "Kemp's". Астрид там бывает 2-3 раза в неделю (см.первую страницу форума, там есть фото с ней именно в пабе), помогает Гибсону по кухне. Кроме ее, есть еще пару помощниц-официанток, к которым иногда присоединяется вторая (она же нынешняя) жена Гибсона - Тина, солистка легендарного коллектива "Les Humphrey Singers". Там же лни познакомились с Гибсоном. "Певцы", кстати, продолжают выступать, в составе из 4 человек. Соберетесь в Гамбург - напишите, подскажу, как попасть в этот паб. Астрид вообще сказала, что сейчас она очень увлекается кулинарией.
Еще пару впечатлений вдогонку. Представленные на выставке фотографии общеизвестны, все их знают, кроме книг и прочих изданий я их видел десятки раз в Гамбурге в барах, в музее, в музыкальных магазинах и т.д. В том числе и в пабе у Гибсона Кемпа, где пару раз в неделю Астрид куховарит и наливает пиво. Но только здесь, на выставке, эти фото вдруг заговорили. То ли антураж идеален (черно-белые снимки на белой стене), то ли присутствие Астрид (особенно на пресс-конференции и встрече с фанами, когда она комментировала отдельные снимки), то ли правильно подобранный размер отпечатков (не маленький книжный, где ничего не чувствуется, и не слишком большой, как в музее или каком-нибудь баре, на всю стену) то ли еще что-то не понятное, но только здесь я действительно почувствовал энергетику этих фото, их несомненное качество как произведений искусства. Особенно хорошо заметна разница между полноценной постановочной фотоработой и обычным снимком, пусть даже цветным (имеются в виду 4 представленных фото Битлз и Астрид на Тенерифе). Наверное, в обычной гамбургской среде обитания этих снимков (бары, кафе, пабы и т.д.) эта энергетика растворяется в несоответствующем антураже. Так что - все на выставку!
Думаю, будут интересны всем коллегам некоторые комментарии после двух дней переводческой работы и общения с Астрид.
Более понятными стали условия, в которых родилась дружба Астрид и "Битлз". Как известно, она, Клаус Фоорман (упоминавшийся выше Карл Форман возник отсюда - http://kultura.eizvestia.com/full/bitlz-bez-shtanov-no-pri-parade-foto) и тогда еще "пятерка" познакомились в "Кайзеркеллере", куда последние перебрались 13 октября 1960 года после 48 выступлений в "Индре". Примечательно, что за предыдущие полтора месяца "ливерпульские пришельцы" не завязали с кем-либо из местных более-менее прочных отношений, по крайней мере, таких, которые были бы зафиксированы в истории. Тони Шеридана нельзя считать таковым (по крайней мере, в тот период, хотя он потом здесь "прописался"). Единственное исключение - Хорст Фашер, хотя до дружбы тогда было еще далеко, в данный период это было просто знакомство (см."From me to you", апрель 2012б статья о "Стар Клубе". Но сделав всего лишь 50 шагов от "Индры" до "Кайзеркеллера" "Битлз" попали в другой мир. Ранее их слушали в основном моряки и местные любители стриптиза. На новом месте слушателями была местная молодежь, преимущественно студенты, интересовавшиеся новой музыкой и - главное - ее носителями. Эдесь была другая атмосфера, более интеллектуальная среда, которой, очевидно, не хватало будущим мегазвездам дома. Имея в подсознании образ недавнего врага, молодые немцы хотели больше узнать своих сверстников. Но не меньший интерес был и с английской стороны. Как сказали Астрид, "Битлз" впитывали все новое, они хотели узнать этот другой мир, понять его и изучить. На них огромное впечатление произвела библиотека в доме Астрид, где было много книг по искусству и живописи. Очень понравились им стиль одежды (черная кожа) и прически в новой тусовке. И Астрид, И Клаус Фоорман, и Юрген Фольмер были всего лишь на пару лет старше новых друзей, но в этом возрасте такая разница весьма ощутима. Сравните, к примеру, десятиклассника и студента 2-3 курса. Понятно, что более младших тянуло к более старшим и более продвинутым, как бы мы сказали сегодня. Если же в начавшуюся химическую реакцию добавить столь мощный катализатор с известной формулой "Астрид-Стьюарт", то картина становится более понятной. Думаю, в то время в Гамбурге хватало девочек с фотоаппаратами, увлекающихся рок-н-роллом, но именно Астрид в окружении своих друзей оказалась именно той, именно в то время, именно в том месте.
Из тогдашних британских "музыкальных пришельцев" Астрид нравились "Рори Шторм И Ураганы" (в "Кайзеркеллере" с ними тогда же играл Ринго. Они также познакомились, обменивались приветствиями, но дружба возникла много позже), "Джерри и Пейсмейкерс", Клифф Беннет. Совершенно не нравился Тони Шеридан, хотя он был уже местной звездой, а позднее - "королем" "Гамбургского звука". Сегодня Астрид нравится Jamiroquai, практически все из их творчества.
Песни "Битлз" воспринимает как "friends, singing for you". Считает, что "Битлз" сделали правильно, что разбежались - слишком мощной личностью был каждый из них, каждому требовался простор для развития. Оxень любит музыку Харрисона и Леннона, любимая песня - "Imagine".
Прекрасно определила характер "Битлз" - "They were lovely, sweet, humorous and intelligent". Не предлагаю вариант перевода, так как любой перевод не передаст прелести оригинала.
Считает, что фотоработы на тему "Битлз" стали ее и благословением, и проблемой. Она хотела быть настоящим фотохудожником, но потенциальных работодателей (журналы, рекламные агентства, дома моды и т.д.) интересовали только фотографии "Битлз". Журнал "Штерн" отправил ее в качестве фотокорреспондента в Ливерпуль только ввиду ее отношений с битлами - битломания набирала обороты, а такой собственный корреспондент сразу выводил намного вперед от конкурентов по медиабизнесу. Её другие таланты как дизайнера (одежды, к примеру) и художника также никого не интересовали. Тем более что быть девушкой в сугубо мужском ремесле было очень тяжело (terrible). Кое-что ей все-таки удавалось, но лишь потому, что она была симпатичной (good looking). А её такое положение дел не устраивало, она не хотела быть девочкой, которая фотографирует только 4 мальчиков. В 1965 году с фотографией Астрид "завязала". Немного работала лишь как ассистент фотографа. Камеру, которой делались ныне иконические снимки, пришлось сдать в ломбард. Очень грустно, не правда ли...
Интересно рассказывала о первой, ныне исторической, фотосессии в Гамбурге (с грузовиком). Вообще-то она хотела сделать снимки Стьюарта, а приглашение всей пятерки стало как бы прикрытием. Поскольку ее английский в то время был слабоват, то она просто брала в руки голову объекта съемки, укрутила ее в разные стороны и под разными углами, пока не находила удачное положение. То же самое было и с ногами, которые ставились в нужное место.
На вопрос, почему есть индивидуальные фото всех битлв, кроме Пита Беста, ответила, что он действительно держался как бы в стороне. У него были свои приятели, он не всегда приходил на домашние обеды к Астрид. Точнее, к ее матушке, которая просто с материнской любовью относилась к Джону. Да и Джон, первым из всех бросившийся на кухню при первом визите, сразу же нашел с ней общий язык (от себя добавлю - очевидно, этому способствовал его собственный жизненный опыт. Уместно вспомнить первые строчки из "Mother"). Но с Питом Астрид сегодня очень нежно дружит. Сам Пит мне рассказывал (в апреле 2012, на праздновании 50-летия "Стар Клуба"), что дружба с Астрид относится к самому ценному багажу, который он взял с собой из тех дней.
Напоследок - рекомендация тем, кто думает о проведении такой выставки у себя, особенно москвичам. Спешите!!!! Это было просто чудо, что Астрид согласилась приехать. Еще 3 года назад было известно, что врачи не рекомендуют ей летать. Это главная причина того, что выставку не провели раньше. Надо отдать должное Марку и Владу Гинзбургам, которые уговорили ее на это. Но по любому надо ждать до весны - даже в "плюсовом" Киеве ей было холодно. Не в смысле атмосферы визита, который была по настоящему теплая, даже горячая.
2rinn - Да и комната, в которой жил Сатклифф - под чердаком в доме Астрид - вся была в черном. Это видно на фото Джона и Джорджа в этой комнате, когда Джон захотел побывать там, где жил его друг.
Если не ошибаюсь, то шарфы на обложке "Beatles for sale" связаны Астрид. Также в этом альбоме есть "Baby's black", по одной из версий это об Астрид, она всегда носила черное (была любителем черной магии).
Обсуждение новости: "Писатель Спенсер Ли рассказал о своей новой книге "The Beatles in Liverpool"" Автор:surukrДата: 04.11.12 17:09:29
Спенсер Ли (его сайт http://www.spencerleigh.demon.co.uk/) - очень грамотный музыко- и битловед и вообще классный мужик. Я с ним пару раз встречался, в частности, он брал у меня интервью - https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=7338. На этой ссылке есть пару слов о нем. Но еще раз подчеркну - от абсолютный авторитет в теме, плюс к этому выросший в Ливерпуле и всю жизнь посвятивший музыкальной журналистике. Так что книгу рекомендую прочитать обязательно. Я уже заказал.
Re: 20-летие «Бит-архива» в г.Глаухау (Германия): дуэт Тони Шеридана и Рода Дэвиса Автор:surukrДата: 16.10.12 23:35:35
И по поводу фотографий отца Дэвиса. Ему принадлежат все известные фото "Quarrymen", за исключением одной - самой известной, сделанной в день знакомства Пола и Джона. Этот снимок сделал одноклассник Дэвиса Джефф Райндл (Geoff Rindl), кстати, ныне здравствующий и регулярно встречающийся с Родом (видел свежее фото). А негативы отца Род уже перебрал. Нашел только 2 фото зала, где состоялась встреча - одно 1956 года (свадьба), другое 1958 года (то же какое-то событие. Но благодаря этим фото можно точно видеть, как тогда (то есть в июле 1957 года) выглядела сцена. Сама сцена сейчас в музее Ливерпуля, но не в абсолютной точности - оригинальны только доски самой сцены.
Re: 20-летие «Бит-архива» в г.Глаухау (Германия): дуэт Тони Шеридана и Рода Дэвиса Автор:surukrДата: 16.10.12 17:29:03
По поводу комментария Лена Гэрри о Хантоне ("неизвестно, где учился..."). Это было не случайно. «Quarrymen» проводят такую аналогию с "Битлз". Среди "битлов" был один (Джон) из «Quarry Bank School», два (Пол и Джордж) - из Ливерпульского института, и один (Ринго) - неизвестно откуда и неизвестно, где учился. В нынешних «Quarrymen» то же самое. Один (Дэвис) из «Quarry Bank School», два (Гэрри и Лоу) - из Ливерпульского института, и один (Хантон) - неизвестно откуда и неизвестно, где учился.
Re: 20-летие «Бит-архива» в г.Глаухау (Германия): дуэт Тони Шеридана и Рода Дэвиса Автор:surukrДата: 16.10.12 09:43:03
Только что получил сообщение от Рода Дэвиса - с данными фотографиями. На встрече в апреле в Гамбурге на юбилее "Стар Клуба" украинская делегация подарила "Quarrymen"-ам традиционный подарок - "Перцовку с медом" (ее фото чуть ниже). Вот что написал Род:
"We had kept the bottle of Honey Pepper Vodka which you kindly gave us in Hamburg and drank your health before our gig at The Castle in London last Friday! The two other guys with us are Denis, the boss of The Castle, and Frank Cairns, our guest bass player. Hope you enjoy the pictures! and say Thanks and Hi! to all the guys from Ukraine. Very best regards - Rod"
До чего же классные мужики - "Quarrymen"-ы!!!
Re: 20-летие «Бит-архива» в г.Глаухау (Германия): дуэт Тони Шеридана и Рода Дэвиса Автор:surukrДата: 15.10.12 20:16:23
Это просто зал для публичных мероприятий в гостинице, типа "конгресс-холла". В центре на фото в инвалидной коляске - Райнхард Фисслер из "Штерн Комбо Майссен". В разговоре вспоминал, как они выступали в Кремле.
Re: 20-летие «Бит-архива» в г.Глаухау (Германия): дуэт Тони Шеридана и Рода Дэвиса Автор:surukrДата: 15.10.12 20:12:26
ОЧень инетерсно было пообщаться в битломанами еще ГДР-овского времени. К примеру, оказалось, они собирают, хранят и прекрасно знают наши "мелодиевские" диски. Эдмунд вообще просил собрать для него выпуски "Taste of honey" и "Hard day's night" всех заводов и всех цветов "лейблов". Кое-что собрали, правда, не нашли Ташкентской "прессовки". Может, у кого-то есть?