Для Олеси <Жаль, что сейчас нет самого Star Club - от него осталась только плита.>
Осталась не только мемориальная плита. Есть кусок стены и полностью сохранившиеся ворота одного аварийного выхода. Они находятся в другой половине дворика, попасть туда можно через другую арку, с левой стороны дома. Ветераны "Стар-клуба" - и музыканты, и зрители - по сей день ежемесячно собираются, а если приезжают те, кто выступал там в то время, то неизменно фотографируются возле этих сохранившихся дверей. Вообще мы не знаем и не чувствуем, что такое "Стар-клуб" как явление. Знаем лишь, что там выступали "Битлз". А на самом деле в течение 7 лет это была сцена №1 мирового рока и абсолютно культовым местом в мировом масштабе. Здесь были практически все. Сыграть в "Стар-клубе" для музыкантов в то время - все равно что выступить в Ла-Скала для оперного певца. А потом клубный формат стал тесноват для рока, он отправился на стадионы или фермерские поля (как под Вудстоком). Торговой маркой "Star Club" (с желтой звездой) владеет "Universal"и по сей день она стоит очень больших денег.
Для Олеси - "Битлов" на Риппербане играют достаточно много, хотя большинство стремится к собственной оригинальности. Так называемых чистых "кавер-групп" не приветствуют, хотя обработки и интерпретации в разных стилях популярны, их встречают хорошо. Зайдите в "Индру" сразу после открытия, часиков в 9-10 вечера, там еще никого не будет, и пообщайтесь с владельцем - зовут Орхан, он турок, владеет ИНдрой уже 11 лет. Он все четко разложит по полочкам - что любят, что играют и т.д. Но учтите - по английски он говорит плохо. Но одно абсолютно безусловно - уважение к "Битлз".
Re: Выставка "Битлз в СССР" в музее "Beatlemania" в Гамбурге - нужно ваше мнение Автор:surukrДата: 07.05.10 15:16:01
Вам огромное спасибо за - Мало кто из нас отдает себе отчет в том, что лет через десять-пятнадцать в живых не останется никого из знавших Битлз тогда, в начале шестидесятых. Как и самих экс-битлов, увы (((
В этом же все и дело! Я бывал в Гамбурге сотню раз, но только в прошлом году до меня дошло, что многих можно еще застать и встретить, причем - вполне запросто. Что я спешу и делать, и приглашаю остальных. Причем совершенно бескорыстно. Ребята, спешите! К примеру, я (да и не только я) очень сожалею, что группа, ехавшая в Ливерпуль в прошлом году, отказалась от встречи с Хорстом Фашером (надо было 300 Евро, по 10-ке с носа, ну не такие уж это деньги в конце концов). А ему 74!. О нем в книгах пишут всякую чушь (мафиози, вышибала, и т.д.). А все абсолютно не так! Я с ним несколько раз уже встречался, даже переписываемся. Он и по сей день один из ближайших друзей живущих "Битлов" (он показывал факсы). С нетерпением жду его новой книги (презентация 22 мая), просто заинтригован - опишет ли он все то, что рассказывал, так как многое - с учетом специфики района Риппербан - так просто и не опишешь. Позволю лишь одну цитату "They were very big trouble-makers, specially John". Вот что самое важное во всей этом "гамбургском направлении". Так что присоединяйтесь! Тем более что приглашают!
Re: Выставка "Битлз в СССР" в музее "Beatlemania" в Гамбурге - нужно ваше мнение Автор:surukrДата: 07.05.10 14:33:18
Да, просто на этих стульях сидели битлы. И ровным счетом ничего больше. Просто сидели. И теперь эти стулья просто стоят (с ударением на "я"). Очевидно, что-то при этом и стоят (с ударением на "о")
Re: Выставка "Битлз в СССР" в музее "Beatlemania" в Гамбурге - нужно ваше мнение Автор:surukrДата: 07.05.10 14:20:59
Что такое музей в Гамбурге? Пять этажей, 1300 кв.метров экспозиционной площади. Экспозиция разбита на определенные пространства, посвященные, во-первых, гамбургскому периоду, во-вторых, альбомам "Битлз" - "Yellow Submarine", "St.Pepper", "Help" и т.д. Этим и создается эффект перемещения во времени и пространстве. Создатели музея не преследовали цель сделать еще одну 'Beatles' story" по типа ливерпульской. У них была другая концепция и они ее воплотили в реальность. Общая сумма инвестиций - 2,5 млн Евро (то есть европейских колобашек, если следовать терминологии, предложенной одним участником форума). Сайт музея -www.beatlemania-hamburg.com. Там можно совершить и виртуальную экскурсию. Основа экспозиции - коллекция уже упомянутого мною Уве Блашке. Кроме того, там есть зал для презентаций и концертов ("Star Club", он приобретает популярность при проведении "корпоративов"), кафе, магазин всякой атрибутики и книг. Городские власти к созданию музея отношения не имели. Как и создание "Битлз-платц", это - дело чисто частного капитала. И все идет по бизнес-плану.
Re: Выставка "Битлз в СССР" в музее "Beatlemania" в Гамбурге - нужно ваше мнение Автор:surukrДата: 07.05.10 10:26:38
Вы себе несколько противоречите - Если "Битлз" Вас не сильно интересуют, то зачем Вы уделяете столько времени переписке на этом форуме, отвлекаясь от основного бизнеса и других, более продуктивных занятий7 По поводу музея в Гамбурге (и музеев вообще) - основной "оригинал" - сам Гамбург, как "место, где все началось" (цитирую Пола Маккартни при выходе на сцену во время гамбургского концерта). А музей - лишь дополнение к этой атмосфере. И задача именно гамбургского музея - создать своего рода битловский микрокосмос и отправить посетителя в путешествие "Across the Universe of Beatles". И это полностью удалось! Всяких оригиналов там хватает. Но главное - по крайней мере для меня, а уже большой достаточно мальчик на 6 десятке лет - продолжать разгадывать эту великую загадку 20 века под названием "Битлз". И в Гамбурге на это тему очень хорошо думается, когда видишь из какого сарая (типа "Индры") это началось, и какие масштабы это приняло. Упомянутые Вами куклы - лишь один штрих на общем полотне (они не в музее, они в баре "Alfons und Gretel", где битлы жили и кормились во время ангажементов в "Стар Клубе"). Кстати, только представьте такую картину. В музее воссоздан вход в "Стар клуб". И на ступеньках этого входа мне довелось пообщаться с Хорстом Фашером и видеть слезы в его глазах. А что он рассказывал!! Вот это подлинный "оригинал", а не всякие там артефакты! Я, кстати, практически ничего и не собираю. Главное - музыка, эмоции и впечатления. Вы правы - и если не полностью, то весьма в значительной части - что коммерческая привлекательность бренда "Битлз" уже не такова, как в прошлом. Особенно в условиях финансовых потрясений последних лет. Но караван продолжает идти. В этом году - сразу несколько юбилеев. связанных с "Битлз". Миллионы людей к этому готовятся. Пол-миллиона народу приедет в Ливерпуль. Гамбургский музей работает согласно бизнес-плану, а это 200 тыс.человек в год. Им уже год, постараюсь узнать их финансовые итоги. Но знаю, что по этой части порядок. Волею судьбы я оказался, очевидно, первым человеком с пост-советского пространства (я всех спрашивал и все это подтвердили), который попал в "гамбургскую тусовку" тех лет (слава Богу, многие живы, но всем за 70), и который смог им рассказать о том, что было здесь в то далекое время. И теперь они хотят это увидеть. И надо спешить, учитывая их возраст. Так что выставку будем делать. Речь идет, в конце концов, о нескольких стендах, а не о тысячах артефактов. И еще одно - прошу прощения за неполноту информации на нашем черкасском сайте. Были проблемы с хостингом (быстрота сервера), но это уже решили и скоро там появится много нового.
Re: Выставка "Битлз в СССР" в музее "Beatlemania" в Гамбурге - нужно ваше мнение Автор:surukrДата: 06.05.10 20:32:58
К Вашим предложениям по географии можно еще добавить и джунгли, где искал себе приключений небезызвестный Bungalow Bill. Если серьезно - то и в этом проекте можно найти весьма неплохое коммерческое начало. К примеру, в письме нашей знакомой Моники упоминаются работы одного киевского скульптора (полтора десятка, и будет еще). Их фото я также показывал и владельцу основной части экспозиции музея Уве Блашке (у него одна из крупнейших коллекций в Европе всего, что связано с Битлз). Он готов заняться их тиражированием и продвижением по "Beatles shop"-ам и "Beatles - конвенциям" по всему миру. Поверьте, он знает. что он говорит. Так что милости просим - сделайте коммерческое предложение. Единственный комментарий - интересует только то, что полностью отсутствует на Западе - самиздат, самопал, и т.д., особенно периода 60-70-х.
Re: Выставка "Битлз в СССР" в музее "Beatlemania" в Гамбурге - нужно ваше мнение Автор:surukrДата: 05.05.10 11:35:14
Идея выставки происходит от самого музея в Гамбурге и родилась она после просмотра фильма "Как "Битлз" штурмовали Кремль" (где-то в ноябре прошлого года). С учетом предыдущих сеансов общения они поняли, что "Битлз" в СССР - это совсем другое, по сравнению с Западом. Собственно, я это постоянно акцентировал. Ведь у нас не было (говорим о 60-70-х, я это сам помню) ни пластинок, ни радиопередач, ни ТВ, ни журналов, (не говоря уже о концертах!), но мы знали и любили "Битлз"! Один раз я давал интервью какому-то немецкому ТВ-каналу и сказал, что мы любим "Битлз" намного сильнее и совсем по другому, чем на Западе. Все слушали, кивали, но не проникались в полной мере. А после просмотра фильма стало понятно - ничего подобного в других странах не происходило. Как подметил один собеседник, "На Западе была битломания, а в СССР "Битлз" стали почти что религией". Отсюда и интерес показать "советское битломанское прошлое". Почему Гамбург? 1. В этом году(точнее, 17 августа) 50 лет первого выступления тогда еще пятерки под названием "The Beatles". Именно в Гамбурге, в "Индре", если кто подзабыл. Будет ряд мероприятий и выставка органично их дополнит. В Гамбурге и по сей день считают, что "The Beatles" происходят из Гамбурга, и без 3-х гамбургских лет вряд ли бы случилось то, что случилось. 2. Многие, кто помнит то время и самих "Битлз", живут и по сей день в Гамбурге - Астрид Кирхер, Хорст Фашер, Тони Шеридан, King Size Taylor, Гибсон Кемп, и другие. Появляется там регулярно и Клаус Форман (хотя живет под Мюнхеном). Надеюсь, все придут. 3. Немаловажно - в музее есть "бывший наш народ", пусть даже и не заставший "славных 70-х" в силу юного возраста. Поэтому поддержка и повышенный интерес гарантированы. 4. Уверен, что после Гамбурга выставку можно будет отправить и в Ливерпуль. К примеру, на очередную "Beatles week".
22 мая в музее Хорст Фашер презентует свою новую книгу - "История одной фотографии" (где он с "четверкой"). Я буду там и среди прочил тем будем обсуждать и наш проект. Поэтому просьба - если есть идеи, делитесь!
Ребята, спасибо! Действительно, событие фантастическое. Пишу эти строки и возвращаюсь опять в то удивительное состояние. Перед концертом я договорился с парнем (ну ему лет 60, он из Аризоны), который продавл диски в фойе, что при необходимости он поможет мне передать письмо Джоан. А я там довольно многое вспомнил. Оказалось, что договаривался не зря. На предыдущих концертах она общалась с публикой у артистического входа после концерта (со слов сына, на фото). А в этот раз помощница вышла и сказала, что их отъезд задерживается и она не знает, когда Джоан выйдет. Все и разошлись. А я остался. Минут через 15 появился мой новый знакомый. Сразу же вспомнил о нашей договоренности, забрал письмо и диск для автографа и ушел. Через 3 минуты вернулся: "За мной!". Помню, у меня ноги чуть не подкосились. И прямо в гримерную. Протягиваю руку, говорю "Позвольте поцеловать Вашу волшебную руку"(пишу по-русски,если вдруг кто-то не силен в английском), а Джоан меня обнимает, как старого знакомого. Вижу, мое письмо лежит перед ней, видно, несколько строчек она уже прочитала. Что-то ее там тронуло. Говорю - Я с мороза, очень холодный, еще простудитесь, а завтра новый концерт. А она - Ничего, это даже приятно освежает. Я все-таки руку потом поцеловал. Представила молодого человека, который был в комнате - "Это Гэбриел". Спрашиваю "Это тот самый Гэбриел, который "Gabriel and me?". "Да, он самый". Извиняюсь, что без цветов. Спрашиваю: "Вы знаете, до чего додумались немцы? По воскресеньям вообще запрещено работать. Ни один магазин не работает, даже цветочный. Знал бы - привез бы из Киева". "Ничего страшного, бывает" (Oh, don't care. It's fine"). Общее впечталение - очень простая, доброжелательная, с удивительно добрым взглядом. Спрашиваю, сколько у меня времени. "Мы не спешим, время есть". Тут я наконец пришел в себя. Мы сели и совершенно запросто стали беседовать. Мой первый вопрос был о ее выступлении на квартире у Сахарова. Свою ситуацию с этим событем я подробно описал в письме. Я тогда был еще студентом. Тогда в моде были Марши мира и т.д. Не вдаваясь в подробности - меня попросили найти несколько зарубежных песен на эту тему для передачи на радио (в Киеве). Когда программа была готова, понесли на утверждение. А там - отставить, Джоан Баэз дала концерт на квартире у Сахарова. Ну и у меня проблемы. Откуда взялся, где нашел, и т.д.
Посмотрите эти ссылки, они помогут сориентироваться в обстоятельствах: http://users.livejournal.com/_o_tets_/2008/10/16/ http://www.people.com/people/archive/article/0,,20071335,00.html Да и где-то на форуме есть заметка о несостоявшемся концерте в Ленинграде (но без упоминания приезда Джоан). Мне она сказала, что идея концерта принадлежит Юрию Орлову (диссидент тех времен, сейчас профессор в США). Вместе с "Beach Boys" они провели пресс-конференцию, посвященную предстоящему концерту. Но визу в конце концов дали только ей, причем туристическую, что ее очень удивило. Само выступление дома у Сахарова она помнит без деталей. Не помнит, сколько было людей (10-15, что-то в этих пределах). Но хорошо помнит Сахарова. Сказала, что он удивил ее своим спокойствием (и это в тех условиях, в которых он находился!), цитирую - "воспринимая жизнь такой, какой она есть". Потом спрашиваю - "А наклейка "Битлз" - в связи с чем? И знакома ли она с ними? Да, конечно, знакома со всеми. В последние годы, правда, с Полом и Ринго не встречалась. Однажды Джон и Ринго приезжали к ней на ужин в Корнуэлле, где она тогда жила. "И какое впечтление, прежде всего от Джона?". Тут ответ напишу по-английски:"Very intelligent and very funny. They were all very funny". К письму я приложил свою визитку "Черкасского Битлз-клуба". Она обратила внимание на это, спросила, чем занимаемся. Рассказал, в том числе и о том, как с ее версий "Imagine" и "Let it be" сделаны "аналоги" студентками музучилища. "Yes, great songs".
А потом уже больше говорил я. Просто мне хотелось рассказать о своих впечталениях от ее песен и разные истории, связанные с ними в моей жизни. Было видно, что ей очень приятно это слышать. Спрашиваю, помнит ли она разговор с моим сыном месяц назад, как он ей рассказывал о своем отце, который учил своих детей с малых лет английскому на ее песнях. "О, да, конечно помню. Я даже попросила передать привет". Тут мы уже начали от души смеяться, так как получается, что я сам за этим приветом и приехал. А в письме я написал, что в далекой Украине на ее песнях выросло уже второе поколение в одной семье. Пообещала, что ответит. А дальше я уже поспешил уйти. Говорю - Вы все-таки после концерта, устали и т.д. "Нет-нет, время есть". Еще немного поговорили, сфотографировались. ПОпрощались - опять обнимается. Прямо неудобно. Вышел в коридор - вдруг зовет "Сергей!". Бежит Гэбриел - "А ведь диск забыл! Ушел бы без автографа!". Возвращаюсь, смеемся. Подписывает - "To Sergey with love. Joan Baez". Опять обнимаеся. Все!
Ночью я практически не спал. Испытал еще одно проявление счастья.
А это уже и я с ней. Смотрю, и сам не верю, что это все-таки случилось. Жаль, что она не так известна на пост-советском пространстве, как она того заслуживает. Да и судя по всему, вряд ли она еще приедет в Европу. К нам-то точно не приедет с концертами, так как "не раскручена" в коммерческом смысле. Но будем ожидать чего-то грандиозного по случаю ее 70-летия в 2011.
Безмерно рад обнаружить на форуме "сообщество" поклонников Джоан Баэз. Я слушаю ее уже 40 лет. В конце марта побывал на ее концерте в Хайлбронне, Германия. Фантастика! Конечно, в "верхи" и "форте" она уже не погружается, все-таки ей в следующем году 70. Но это абсолютно никого не смущает. Мой сын, который вырос в том числе и под ёё песни, был на концерте в конце февраля. Ему 24, он скорее heavy-metallist по предпочтениям, но он потом 3 недели ходил под впечатлением. Говорит, что она просто излучает какую-то необъяснимую ауру. Я передал Джоан письмо, где вкратце описал некоторые истории из моей жизни, связанные с ее творчеством. И был приглашен в гримерную! Примерно 15 минут общения! Среди всего обсуждавшегося выделю 2 момента. Я спросил ее о выступлении на квартире у А.Сахарова (из-за этого мне в 1979 году зарубили программу о песнях протеста на украинском радио, где были ее песни), и о ее отношениях с "Битлз" (на одном усилителе была наклейка "The Beatles"- cм.фото, на уровне колена гитариста). Если кого заинтересует - напишите.
Re: Прославленная в песне The Beatles звукозаписывающая студия на Эбби-роуд уходит с молотка Автор:surukrДата: 16.02.10 20:31:16
Оригинальное "битловское" оборудование уже давно продано, в разные годы и по кускам. Кое-что купил Маккартни, в частности, пианино (то, что из "Let it be"), синтезатор (из "Because", Маккартни демонстрирует его и играет на нем "Because"-овское вступление в фильме Клауса Формана). Все остальное - в частных коллекциях, в первую очередь у владельца "Circus Roncalli" (это крупнейшая в мире коллекция всего, что связано с "Битлз"). Так что само здание - это действительно очень дорогой объект недвижимости с большой культурно-исторической нагрузкой. Плюс во второй (битловской) студии (именно здесь и только здесь из всего здания) живут привидения, как положено для Англии. И там вообще имеют место странные явления. Интересно, учитывается ли это в цене?
Re: Новый альбом Ринго Старра - Y Not (2010) Автор:surukrДата: 16.01.10 19:38:07
Хотелось бы привлечь внимание всего уважаемого сообщества на слова "The other side of Liverpool". Это - можно сказать - раздел из автобиографии Ринго или штрихи к биографии "Битлз" из первых уст. Добавьте сюда слова из "Liverpool 8" - и картина будет более полной. Особенно для тех, кто там побывал. А тем, кто туда еще только собирается, советую послушать эти песни по приезду в Ливерпуль, после того, как увидите упоминаемые в песнях места, особенно квартиру Ринго на Admiral Grove, 10. Напишите потом о впечатлении. Надеюсь, оно останется у Вас на всю жизнь. О своих не пишу сознательно. Вы это должны пережить сами, без внешних воздействий. Отмечу только одно - "Битлз" Вы полюбите еще сильнее.
Re: Пол Маккартни выступил в Гамбурге Автор:surukrДата: 09.12.09 11:40:52
Пола в музее не ждали изначально и ничего не планировали, так как было известно о нехватке времени. Но потом появилась надежда, что он может заехать по долроге из аэропорта, так как все равно должен был проезжать мимо. Но он прилетел только в 17.45, и времени уже не было совсем. Кроме того, по Риппербану в сторону стадиона началось движение колонны болельщиков на футбол. Так что Пол поехал другой дорогой. И в музее к тому времени уже никого не было. Из-за позднего прилета задержали концерт. В конце мая в Гамбурге планируется фестиваль в честь 50-летия Битлз. Переговоры с Полом на этот счет уже ведутся. Может, приедет. Я буду в курсе дела. Так что готовтесь!
Re: Пол Маккартни выступил в Гамбурге Автор:surukrДата: 08.12.09 19:47:35
Для Олеси - оказывается, Ваше фото с Астрид щелкнул я. Моника мне сказала, что среди зрителей есть девушка из группы beatles.ru, которая приезжала в августе (я имел некоторое отношение к организации той встречи), но не смогла мне показать в силу занятости. Информацию о встрече я посылал на beatles.ru, как и про открытие музея. Жаль, что разминулись.
Для всех остальных - добавлю пару комментариев по поводу концерта. Мне было особенно приятно, когда Пол после исполнения Mrs.Vanderbilt вдруг вспомнил прошлогодний концерт в Киеве: Last year we had a concert in Ukraine, in Kiev. It was very nice to see how the people were "Ho Hey Ho" (изобразив при этом характерное движение под ритм припева). Очевидно, реакципя публики в Киеве понравилась ему больше. А когда на экране во время "Back in USSR" показывали Киев с первомайской демонстрацией на Крещатике, гопаком, и т.д., то чуть не прослезился.
VladimirC отметил, что публика в Гамбурге не "заводилась", как, например, в Берлине. Думаю, повлияло 2 момента - задержка почти на полтора часа, а также то, что среди публики было очень много людей из первого "битлз-поколения", то есть тех, кому под или за 70. Уверен, в Берлине молодежи было больше. Но и в Гамбурге было классно!
Ну и самое главное - я оказался в гостинице прямо через дорогу от гостиницы "Атлантик", в которой остановился Пол. Причем приехали мы одновременно - я метро, он на автобусе с группой. Поэтому удалось взять автограф. Особенно отмечу - очень грамотная организация раздачи автографов. Возле входа в гостиницу стояли примерно 20 человек. Все ждали какого-то мощного лимузина, и поэтому не сильно отреагировали на появление автобуса. Вдруг открывается дверь, появляется парень крупного размера и отдает четкую команду - "All in one line". Все оторопели (или обалдели), так как сразу поняли, что Пол в автобусе. Поэтому пришлось командовать еще раз, но все построились в линию. Пол вышел уже с фломастером, и двинулся вдоль очереди. Все заняло пару минут. Итог дня - встреча в музее "Битолмания" с Клаусом Форманом, Астрид Кирхер, Хорстом Фашером (он на встрече не был, мы встретились у входа в музей, я как раз отдал ему фото, сделанное при открытии музея - см."В Гамбурге открылся музей Битлз"), концерт, встреча у гостиницы и автограф. Бывает же такое!