|
|
Green_N2
|
|
papan***
Привожу выдержку из биографии Джорджа Харрисона, по поводу плагиата -
"С песней «My Sweet Lord» связан неприятный инцидент. Харрисона обвинили в плагиате — в том, что мелодию этой песни он позаимствовал у группы «Chiffons» — из композиции в то время уже покойного Рональда Мэка «He’s So Fine», права на которую принадлежали компании «Bright Tunes». Харрисон отрицал преднамеренный плагиат, но в 1976 году проиграл процесс после того, как суд признал возможность «непреднамеренного» заимствования и присудил Харрисона выплатить «Bright Tunes» сумму в размере 1,6 млн долларов США. Судья принял в расчёт доходы, полученные Харрисоном не только в результате продажи сингла «My Sweet Lord», но и в результате включения песни в альбомы «All Things Must Pass» и «The Best of George Harrison». До того как Харрисон выплатил положенную сумму, спор принял новый оборот: менеджер Харрисона Аллен Клейн сменил стороны, купив «Bright Tunes» и продолжив судебное дело против Харрисона. В 1981 году окружной суд признал, что Клейн действовал неподобающим образом и постановил, что Харрисон должен приобрести «Bright Tunes» за 587 000 долларов — сумму, которую Клейн ранее заплатил за компанию. В результате бывший менеджер Харрисона остался ни с чем, а Харрисон автоматически получил авторские права на «My Sweet Lord» и на «He’s So Fine». Судебный процесс, однако, завершился только в 1991 году, после того как решение окружного судьи было подтверждено судом высшей инстанции."
Обратите внимание - "Харрисон отрицал преднамеренный плагиат" и на это - "Судья принял в расчёт доходы, полученные Харрисоном не только в результате продажи сингла «My Sweet Lord», но и в результате включения песни в альбомы «All Things Must Pass» и «The Best of George Harrison". И чем всё это дело закончилось? Купил Джордж «Bright Tunes» и все вопросы снялись. Экономические всё это понятия - а не творческие.
|
|
|
|
2papan:
>>Здесь опять сложность. Почему "трёх тактов", >а если два с половиной?
>Решает суд.
>>А как определить, что это цитирование, а не >заимствование? Или, народная музыка. А может, >у этой "народной" музыки есть автор.
>При цитировании стараются не скрыть,а наоборот,подчеркнуть >использование чужой мелодии.
Видите, как всё субъективно - "Решает суд", "стараются не скрыть". Критериев чётких нет, отсюда и споры. В этом деле, непонятно одно. Вот была малоизвестная песня, а её подправили и стала она хитом. Чья заслуга в этом - не понятно. Всё сложно в музыке. |
|
|
|
2papan:
>Итак,исключим из рассмотрения случаи явного ворвства,когда >доказано ,что натурально стырины ноты ,фонограммы,сэмплы >и т.п.
По пункту "явного ворвства", я с вами согласен. Хотя, доказать это, не всегда удаётся.
>Далее я исхожу из сложившейся на сегодняшний >день практики.А она такова,что обвинения в плагиате >официально подтверждены только в случаях,касающихся >непосредственно мелодий и текстов.Гармонии,аранжировки >(в том числе и риффы,не относящиеся к мелодической >части),басовые и ритмические ходы как объекты >плагиата до сих пор не рассматривались.
А как быть с песнями, в которых присутствуют две темы и более? У Джона Леннона, например, таких песен много.
>Точного >определения количества совпадающих подряд нот >мелодии официально не установлено,но на практике >это не менее трёх тактов.
Здесь опять сложность. Почему "трёх тактов", а если два с половиной?
>Случаи цитирования не >рассматриваются.Также большая свобода допускается >в использовании народной музыки,так сказать музыки >общего достояния.
А как определить, что это цитирование, а не заимствование? Или, народная музыка. А может, у этой "народной" музыки есть автор.
>ЗЫ.А споры всё равно будут:-).Например,по вопросам >отдельных инструментальных проигрышей,которые >одни относят к элементам аранжировки,а другие >к самостоятельным важным частям муз.произведения.
P.S. Джазмены и блюзовики, так обрабатывают мелодии и импровизируют по теме, что, иногда, и трудно узнать мелодию первоисточника, если они не укажут на это. |
|
|
|
2papan:
>Мы же о музыке говорим.А о ней по этой ссылке >ни слова,не считая пару слов о Джордже.А если >о музыке,то наличие плагиата определяется судом.Так >что "темнота" может быть только у решения суда.В >зависимости от того,согласны мы с ним или нет.Возможны >и внесудебные договорённости между сторонами.Всё >остальное называется спекуляцией, если не относиться >к этому хотя бы с минимальной долей юмора.
Ну так что, в музыке, однозначно (чтобы все согласились), можно назвать ПЛАГИАТОМ? Ваше опредиление. Тогда будет всё понятно и споры не возникнут. |
|
|
|
2papan: >2Green_N2: >>Слышал, но не акцентировал внимание на схожести >>с другими песнями. >Я не вправе давать кому-либо в этом деле какие-то >советы.Но замечаю,что чрезмерное "акцентирование >внимания на схожести", если это только не вид >спорта,у некоторых развивается в некое подобие >паранои.Особенно в последнее время.Приходилось >модераторам даже темы на время закрывать :-).А >эта тема-то о плагиате,а не о каких-то схожестях.Схожесть >с чем-то в чём-то можно найти ведь у любой песни. Плагиат - дело "тёмное". Поэтому и споров много возникает. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EB%E0%E3%E8%E0%F2 |
|
|
|
2papan:
>2Green_N2: >>У Вас не возникло, а у меня - возникло. И что? >А раньше Вы этих песен не слышали?
Слышал, но не акцентировал внимание на схожести с другими песнями. |
|
|
|
2papan:
>2Green_N2: >> Единствено, что могу сказать - звучание похоже >Десятки (если не сотни)раз слушал и Brian Damage,и >Dear Prudence.И ни разу не возникла мысль об их >"похожем звучании".Такого похожего в музыке тоннами.Например,звучание >всех практически мерси-битовых групп похоже .Вот >где простор для сравнений.Ещё можно посравнивать >инструментальные сёрф-группы,блюз-роковые.
У Вас не возникло, а у меня - возникло. И что? |
|
|
|
2papan:
>2Green_N2: >> Идея звучания, а не совпадения нот. >А что это такое,идея звучания? Звучания чего?
Я не большой специалист по сольфеджио и построению гармоний. Единствено, что могу сказать - звучание похоже (музыкальный задний план, акценты на переднем плане, доминанта (понятия из живописи, так как они мне ближе)). |
|
|
|
2papan:
>2Green_N2: >>Мне тоже, кажется, что идея Dear Prudence. >Какая идея,двух иногда совпадающих нот? Третья >уже мимо.
Идея звучания, а не совпадения нот. |
|
|
|
2ledzep:
>2Green_N2: >>"идея летала в воздухе" >часто так: "чё ж ты? Понадкусывал и выбросил, >тут же ещё стока вкусного!"
Вот Ньютон, открыл закон Всемирного тяготения, а другие, на его основе сделали изобретения. Так это что - плагиат? Не развил свою идею, так кто в этом виноват? Что-ж, если нашёл что-то, так другим нельзя дальше в этом направлении искать. Я уже писал, что плагиат и авторские права - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ понятия, а не ТВОРЧЕСКИЕ. |
|
|
|
- Продолжение - Вот Роберт Харрисон (Cotton Mather, Future Clouds and Radar), который мне очень нравиться - Великий синтезатор. В песнях и композициях его, слышется что-то знакомое и в то же время - новое. Можно, даже сказать, у кого он взял идеи, но музыка новая и необычная. И это не плагиат, а развитие идей других музыкантов. И что здесь плохого, если музыка хорошая получается. |
|
|
|
2Atom Heart Beatles:
>Дело в том, что у итальянцев и флойдов мелодия, >на которую поются слова один в один (хотя основано >на битлах). >Есть случаи, когда флойды у битлов, но чтоб у >итальянцев...
Ну здесь трудно доказать, что напямую "содрали", ведь есть понятие - "идея летала в воздухе". Иногда, одно и тоже приходет людям совершенно несвязаным и не знакомым. Загадка природы. Как работает мысль человека, пока не понятно. Люди, с чуством гармонии, могут из двух первых нот, далее сочинить одно и то-же. |
|
|
|
2Atom Heart Beatles:
>Ещё в википедии указано, что мелодия похожа на >Битловскую Dear Prudence. >Неужели Флойды стырили эту песню???
Мне тоже, кажется, что идея Dear Prudence. Как только послушал по Вашим ссылкам, так сразу и в голову пришло, хотя я Ваш текст и до конца ещё не прочитал, с этим упоминанием. Но это идея взята, а не мелодия один в один. |
|
|
|
2Simon: >Узнаете? ;))) Так, "всё новое - хорошо забытое старое." Всё хорошее, давно уже было написано, сказано и изображено. Люди интерпретируют одни и те же темы. Есть точный "пересказ", а есть и комбинации нескольких первоисточников. Поэтому, авторские права и плагиат - экономические понятия и введены были в эпоху появления капитализма. При желании, можно найти первоисточник любой современной песним ( с учётом аранжировки). |
|
|
|
На фотографиях на стене - Джон и Йоко (зачёркнутая), ниже - Дженис Лин Джоплин.
Ребята, вроде из "Наутилус Помпилиус" (В красном, похож на Вячеслава Бутусова, в рясе - на Дмитрия Умецкого). Но я с этой группой мало знаком, так что могу и ошибиться. Собака - похожа на Восточно-Европейскую овчарку (кличку не знаю, естествено). |
|
|
|
Жидков Сергей ***
Спасибо, за Stampeders! |
|
|
|
Жидков Сергей ***
Я, ходя по Вашим ссылкам, набрёл на группу The Stampeders. Она, не такая уж и неизвестная, но многим не знакома. Канадцы очень профессиональны и жизнерадостны. Много кавер-версий чужих песен и отлично исполненых. Может, расскажите о них, если этой группы ещё небыло здесь. |
|
|
|
Солистка у The Fort Mudge Memorial Dump, просто, вылитая Маришка Верес по тембру голоса и исполнению. Просто, удивительно. И группа хорошая.
|
|
|
|
Спасибо, Жидков Сергей***! Я, видемо, пропустил Ваш пост об этой группе. Мне очень нравятся группы Бита (сам в молодости играл эту музыку). Буду искать Mp-еги, чтобы послушать побольше. И ещё они - |
|
|