Поздравляем с днем рождения! |
|
lady_jane (33), pagejimmy (33), анонимная (34), Шляпыч (38), White_Fox (39), An@lyzer (40), Signa (41), Silence in the studio (42), Sander (44), special (46), Aleck (47), Юров Алексей (50), Трицератопс Рокс (51), Hammer.igor (55), Patty (55), Мишел (55), Genel (61), Владимир Мысин (65) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
buda (13), Артур Вигвамов (14), Breit (15), Meishnik (16), Garage_Unknown (16), SAD-D (16), aleg (18), Drybushchak (20), vlads (20), Тень бабушки Гамлета (20), Pataphisist (21), Dio (22) |
|
|
|
Go Cat Go
|
|
Подобьём бабки: за неимением фактов, отвечающих на мой вопрос, отложим его до лучших времён - когда кто-то случайно наткнётся в чьих-то мемуарах на ответ... Который может оказаться совершенно неожиданным. |
|
|
|
2SergeK:
>2Go Cat Go: >Кстати, попахивает теорией масонского заговора...
Зетцера против Зетцера?!
papan: "Я не против того,что Зетцер хороший,даже отличный гитарист,я против того,чтобы считать его "отшлифованный" стиль "вершиной развития" рокенролльного гитаризма.Это то же самое,что называть Оазис вершиной развития британского рока".
Э-э, нет. Не будем путать Божий дар с яичницей. Oasis - это уже модернизм. Даже где-то постмодернизм...
А может, мы говорим о разных вещах? О Зетцере-"коте" и о Зетцере-оркестранте? Об оркестранте я ничего не говорю, я только о "коте"... |
|
|
|
2SergeK:
>2Go Cat Go: >>Не знаю, кто придумал, но говорят >Вот они и говорят... >Я его не видел в толпе...
Я тоже. Но это ведь запись - какие проблемы вырезать ненужное... Присутствие Зетцера на телеэкране вызвало бы слишком много ненужных вопросов. Вот как сейчас у меня... :-) |
|
|
|
SergeK:
"2Go Cat Go: > потому что Харрисон и Клаптон категорически отказались играть, если Stray Cats будет в полном составе, отлично зная, что рядом с Зетцером им делать абсолютно нечего?
Этот бред поклонники Сетцера придумали? Клэптон и Харрисон с любым человеком рядом, будут королями..."
Не знаю, кто придумал, но говорят. Вопрос законный: если Слим Джим и Ли Рокер играли, то почему не было самого главного, тем более что для всех них Перкинс - живой классик, и, приглашая Слима и Ли, он никак не мог обойти Зетцера? Они ведь не ссорились - наоборот.
papan:
"Да потому,что Чака Берри например всего без остатка разобрали на цитаты гитаристы рока.В отличии от игры Зетцера,которая может нравится,а может и нет.А Пейдж кстати не сразу сломал палец,и насколько это сказалось или нет,можно посмотреть например на МТВ Анплагг "Анледдед".И влияние Пейджа на последующие поколения гитаристов просто несопоставимы с влиянием Зетцера.И не только в роке,но и в джазе например"
Так и должно быть. Зетцер - это завершение линии развития, вершина, а Берри и Пэйдж - это начало, это ещё такие сырые неоформленные массивы, которые потом распадаются на отдельные отшлифованные потоки. Зетцер - это вот как раз отшлифованный поток, изливающийся из Берри, Перкинса, Мура и других основателей, которые разрабатывали ещё непаханое поле. Зетцер - это уже спелые всходы. В чём-то устье реки всегда менее интересно, чем исток, потому что в истоке содержится всё, что потом ещё будет, а в устье процесс уже завершён.
У Перкинса вообще какая-то невероятно архаическая и крайне сложная, насколько я могу судить, техника, - и эту линию, кажется, никто и не разрабатывал, в отличие от той, что идёт от Чака Берри. |
|
|
|
2papan:
>Go Cat Go*** >Я бы не хотел уходить в дебри терминологические.Но >очевидно,что стиль ( возникший от настоящего рокабилли) >Брайана Зетцера не может служить эталоном рок-н-ролла >в смысле изначального стиля рок-музыки,а уж в >сысле рок-музыки вообще и подавно.
Рок - это конечно, это вообще другое. Но вот рок-н-ролл - а почему, собственно, нет? Неужели Брайен не соответствует стилю? По-моему, так абсолютно. Плюс виртуозная техника, которой нет ни у Чака Берри, ни у Карла Перкинса, ни у любого другого, на мой взгляд. Так почему же нельзя?
>" И Пэйдж хорош, слов нет, и попадание в стиль >полное. Но зетцеровской техники ему таки не хватает..." >Зачем ему зетцеровская техника?У Пэйджа своя,нужная ему.
В качестве ответа:
SergeK: "Я думаю, что он имел ввиду, что Пэйджу ВООБЩЕ техники (уровня Зетцера) не хватает... Не зря его Ван Хален назвал "гением в студии и второкласником с переломанными пальцами на сцене.""
Кстати: правда ли, что Зетцер присутствовал на шоу Перкинса 1986 г. в качестве простого зрителя, потому что Харрисон и Клаптон категорически отказались играть, если Stray Cats будет в полном составе, отлично зная, что рядом с Зетцером им делать абсолютно нечего? |
|
|
|
2vinyl:
>2 go cat go: >Для любителя R/n/R & Rockabilly cложно въехать >в Пейджа. >Совет, сходите на концерт, а потом и поговорим! >На концертах, круче гитары пока не слышал!!! ШАМАН...
Хорошая мысль... Но тогда и Вам - на Зетцера!
А Zeppelin - одна из моих самых любимых. И Пэйдж хорош, слов нет, и попадание в стиль полное. Но зетцеровской техники ему таки не хватает... |
|
|
|
2papan: "Забавно.Постмодернизм -эталон стиля:-))"
Я бы не назвал Зетцера не только постмодернистом, но даже и модернистом. Что бы ни пытались понимать под модернизмом, но это по сути своей - разрушение классической традиции. Именно так его сами отцы-модернисты и понимали. Постмодернизм - разрушение самого модернизма, возникающее после того, как уже модернизм приобретает черты устойчивой традиции. Но разве Зетцер - разрушитель классической рок-н-ролльной традиции? Это утверждение мне кажется слишком смелым. Зетцер ведь не преодолевал рок 70-х; его стиль произошёл прямиком от настоящего рокабилли.
Что же до Мэя и Пэйджа, за которых на меня так набросились, - стою на своём. Ну не те они на концертах, не те. Между прочим, Пэйдж начинал как студийный гитарист.
Даже ещё и Блэкмора сюда добавлю. И прежде всего - из-за его тупого - по-другому не могу охарактеризовать - стремления подражать Хендриксу. Зачем?! Блэкмор был превосходный мелодист - то есть прямая противоположность Хендриксу, - однако же на концертах чёрт так и толкал его под руку изображать из себя великого Джими. Получалась, ессно, дурная копия, чего Блэкмор, похоже, так и не понял.
Рок, даже пэпловский, - производное от рок-н-ролла, поэтому умение играть рок-н-ролл так же необходимо любому рок-гитаристу, как классическому пианисту - умение играть гаммы или этюды Черни. И Purple, и Zeppelin рок-н-роллы играли, помня о своём происхождении (кумир Лорда, напомню, Джерри Ли Льюис, кто ж ещё); на датском концерте Purple замечательно играют Lucille, а Блэкмор изображает Чака Берри; но гитара - всё равно не та, которая нужна. А вот Хендрикс играть рок-н-роллы умел. Потому и мог себе позволить извлекать из гитары звуки падающих бомб. |
|
|
|
Попробуйте подсчитать плотность ДУХОВНЫХ событий в 50-е, 60-е и сейчас. "Поехали" и "маленький шаг для одного человека..." - это события не столько технические, сколько именно духовные. Я уж не говорю про появление рок-н-ролла, рока, нового искусства, новых направлений во всём - от моды до звуковой техники. Мини-юбки, "Плэйбой", Твигги, Дэвид Бэйли, Уорхол, "свингующий Лондон", Гагарин на приёме у английской королевы, 300 000 человек, встречающих Битлз в Аделаиде (поинтересуйтесь, сколько там, в Аделаиде, было тогда жителей), технический и cover design, длинные волосы (никто никогда не проводил ассоциации со спартанцами, назореями, Самсоном?), Хендрикс, сделавший из музыкального инструмента универсальный звукоизвлекатель, и т.д., и т.п. 50-е и 60-е (их разделять нельзя; это - период ПОСЛЕ 2-ой мировой) - это время, когда были построены основы жизни во всём на многие десятилетия, если не столетия (об этом пока не судить не можем) вперёд. Нынешняя эпоха - эпоха техники (компьютерной прежде всего) и тотального постмодернизма, перепева давно изобретённого, потому что нового нет. И быть не может, потому что новое так просто не рождается, для этого нужен ДУХ, особая атмосфера. Почему оно так произошло - отдельный вопрос, и однозначного логического ответа тут быть не может, а возможно, не может быть и вообще. Поэтому ответ на заданный вопрос прост: 50-е-60-е - это время тотального творчества, затронувшего так или иначе (чаще иначе) почти всё человечество. Такие периоды в истории - это штучная работа Господа Бога. |
|
|
|
2Андрей Хрисанфов:
>Go Cat Go! Хреначь, кошатина, хреначь!..
...???...
Э-э, сказали мы с Петром Иванычем... Сейчас вот разберусь, что к чему, и начну... |
|
|
|
2Wolfy:
>>>>Пэйдж, Мэй и многие другие по-настоящему хороши >только в студии >Ну не скажи, Брайан Мэй реально зажигал на концертах >Queen и многих других в которых потом принимал >участие.
Ставим квиновский концерт на Уэмбли, внимательно слушаем соло Мэя в Tutti-Frutti и представляем, ЧТО сыграл бы тут Зетцер... |
|
|
|
Ну, наконец-то!
Внимательно читал с самого начала, и всё ждал: когда?! И только на 17-й странице Broox - жму руку! - вспомнил Брайена Зетцера. ИМХО, лучший рок-н-ролльный гитарист всех времён, куда круче отца-основателя Чака Берри; некоторый его эквивалент - в смысле попадания в стиль - можно найти только на фортепьяно, у Джерри Ли Льюиса.
Потом - Хендрикс. Блэкмор пёпловского периода. Ну, Клаптон, может быть, ещё - и то местами. Гилмор.
Пэйдж, Мэй и многие другие по-настоящему хороши только в студии. А вот Зетцер, Джерри Ли, Хендрикс - несравненно лучше на концертах. И потом, на них надо ещё для полного наслаждения смотреть - потому как нечто невероятное вытворяют.
А Нопфлер, Мальмстин - холодны и скучны, как роботы. |
|
|
|
2cat man:
>Я тоже против. Обсуждение Элвиса на этом форуме >обычно переходит во флейм. Я этого не хочу, поэтому >прекращаю инвестиции в эту тему.
Согласен. Я люблю настоящего Элвиса, и спорить ради спора не стану.
Давайте лучше о Махалии Джексон. Интересно было бы узнать об отношении к ней того же Элвиса, Джеймса Брауна, Битлз, Rolling Stones. Особенно последних. Мне об этом ничего не известно, а ведь не могли же роллинги о ней не знать! |
|
|
|
2cat man:
>...исполняя госпел, Элвис был излишне сдержан...
Никто из нас не видел и никогда не увидит его ранних выступлений, мемфисских времен, - до полковника Паркера, до телешоу, до всеамериканской известности. А тем более - в кругу друзей. Что-то мне не кажется, что он был там так уж сдержан. И давайте не путать молодого Элвиса, исполняющего (не поющего, а именно исполняющего) рок-н-ролл, и толстеющего короля поп-музыки в костюме, своей пошлой роскошью заставляющего вспомнить золотые цепи "новых русских". Что же до 1968-го - то это не более чем неудачная попытка "возврата к корням". Одного рок-н-ролльного кожаного прикида для этого не хватит. Битлз играли настоящий рок-н-ролл, уже надев эпстайновские костюмы. Возврата к прошлому не бывает! Время необратимо. С моей точки зрения "Comeback" - фальшь, вымученность, неестественность. Ведь более 10 лет прошло с того времени, когда Элвис был настоящим, а не куклой полковника. Разве кукла может ожить? |
|
|
|
Давайте для начала разделим спиричуэлз и госпел. Спиричуэлз - это народное, неавторское творчество. Госпел - авторское. Спиричуэлз надо слушать в хоровом исполнении, в каковом оно изначально и родилось, - у хора Роберта Шоу, например, - или, уже в модернизированном варианте, - у Махалии Джексон. Что же до рок-н-ролла, то он настолько близок к госпелу, что Литтл Ричард легко переходил из мирского состояния в духовное и обратно, а пение в негритянских церквах - хотя бы смотрите "Братья Блюз" - мало чем отличается рок-н-ролла или от ритм-н-блюза. Все эти вещи настолько плавно переходят одна в другую, что Элвис - ранний - абсолютно органичен и в ритм-н-блюзе, и в рок-н-ролле, и в госпел. Вихлянья бёдрами здесь органичны точно так же: негр вообще не может петь, не двигаясь; европейская опера - это не для него при всей его музыкальности, хотя какие-то исключения место имеют. Свою поразительную пластику Элвис заимствовал у негров - хотя бы потому, что у белых ничего подобного увидеть нельзя, и она для той музыки, которую он исполнял, абсолютно естественна. "Танец - вертикальное выражение горизонтальной страсти". Если белые американцы этого не понимали тогда - так это их проблемы. |
|
|