>Вообще странно слышать,что рокенролл умер,если >он присутствует практически во всей современной музыке:-).
1) Вся музыка сейчас делается по стандартам, заданным в 50-е-60-е. 2) Рок-н-ролл живёт где-то на периферии; а ведь разговор-то начался с клипа Агилеры, в котором r'n'r явлен во всей красе.
Re: Как вернуть РОК Н РОЛЛ??? Автор:Go Cat GoДата: 21.05.08 13:31:18
>Да нет, я читал не советские пасквили, а вполне >обоснованные суждения западных людей. Повторюсь, >я их не разделяю до конца, но все же что-то в >этом есть. И уж по крайней мере Ваши слова о культурной >революции 80-х тоже напоминают мысли о "западных >штучках, которые нас не касаются".
Касаются, касаются. Компьютерная революция - одна из причин крушения СССР. Социализм в нашем варианте с компьютерами, а тем более с Сетью оказался несовместим.
Re: Как вернуть РОК Н РОЛЛ??? Автор:Go Cat GoДата: 21.05.08 13:21:26
>Я читал вполне обоснованные аналогичные суждения >о рок-революции: мол, прошлась она по верхам только >(прически, одежда, танцевальная музыка для масс), >изменились лишь поп-культура и ее потребление, >хиппи и всяких просветленных товарищей было мало >(мизерный процент от населения), большинство как >жили, так и продолжали жить, базовые ценности >остались на месте, скрижали тоже никто не трогал...
То, что доказать можно, всё, что угодно, это мы знаем. Я и сам это умею. Но факты говорят о другом. Базовые ценности - семья, любовь, секс, религия, страна, патриотизм, государство, - изменились радикально. Потом, конечно, был откат, как и после каждой революции (и после Возрождения была реакция, и на Реформацию была Контрреформация), но такой откат возможен только частично - полностью старое общество восстановить невозможно. Католики с протестантами в конце концов ужились - но протестанты остались; семья после 60-х восстановилась - но она уже никогда не будет такой, как прежде. Сейчас в семье во всём западном мире требуют любви, доверия, равноправия и пр.; полсотни лет назад об этом думали единицы, и законы были соответствующие. В Швейцарии (!!! - вот она где, демократия-то) женщины получили право голоса и право быть избранными только в 1971 году. Революция 50-х-60-х - это вход в глобальный мир. Совершенно иной, чем был до того. Эпоху Возрождения тоже ведь оценили не сразу, фактически спустя столетия. А тогда думали о том, как бы остановить распространение завезённого Колумбом сифилиса, который косил всех напропалую.
Re: Как вернуть РОК Н РОЛЛ??? Автор:Go Cat GoДата: 21.05.08 13:10:12
>К слову, и рок-революцию далеко не все считают >такой уж всеобъемлющей и глобальной.
Ну да, в СССР тоже считали, что это всё западные штучки, которые нас не касаются. А разрушило СССР поколение, воспитанное на тех ценностях. Мао был умнее: назвал свою борьбу "великой пролетарской культурной революцией". И расцвет США в 90-е обеспечило оно же. А вот следующее поколение, воспитанное в 80-х, нынешние Штаты губит...
Re: Как вернуть РОК Н РОЛЛ??? Автор:Go Cat GoДата: 21.05.08 13:00:55
>Уверяю Вас, примерно то же самое случилось в >1986-1990 годах. Все старое было отправлено на >слом и заменилось новым. Практически в общемировом >масштабе. Хаус, экстази, полное торжество электронной >музыки, новые стили поведения, новая эстетика >дизайна, одежды, искусства, новые концепции свободного >времени и борьбы за свои права - мир уже не станет >таким, каким он был до 1988-го. Молодежь, которая >была в то время на острие движения, сейчас вспоминает >это так же, как старики-хиппи вспоминают 1967-й. >И такой молодежи - сотни и сотни тысяч по всему миру.
Не могу согласиться. Ну да, революция была, и причина имелась - это вход в компьютерный мир, революция обязательно должна была быть. Но это была локальная революция, так, по верхам. "Ни одна базовая ценность не пострадала". Экстази - всего лишь новый наркотик, но наркотики-то стали частью жизни в 60-е. Тогда отправили на свалку практически все старые ценности. Кстати, завет Ницше "О, разбейте, разбейте старые скрижали!" был исполнен именно тогда. Да и революцию эту локальную делали люди, воспитанные на идеологии 60-х - ну вот хотя бы Стив Джобс.
>>> Мой друг, вернувшийся из Штатов, рассказывал >противоположное. Может, речь о разных странах идёт? >Мой брат - музыкант, я ему верю.
Мой друг - тоже.
2papan:
>Это весьма схематичное представление,далёкое >от идеи ново-орлеанского "плавильного котла":смеси >европеизированной африканской музыки и африканизированной >европейской музыки.В становлении джаза участвовали >весьма различные культурно-этнические группы.
Дык кто ж против этого возражает... На перекрёстке культур, именно так.
Re: Как вернуть РОК Н РОЛЛ??? Автор:Go Cat GoДата: 21.05.08 12:42:40
>Умерла (условно) просто та,которая Вас интересует.И это абсолютно нормально.
Ну, предположим...
2papan:
>2Go Cat Go: >>Источником джаза были, однако, спиричуэлс, а >>ведь это в основе европейская музыка. Не говоря >>уж о "трёх правильных аккордах". >Весьма революционное заявление:-).
Чего ж здесь революционного? Спиричуэлс, блюз, рэгтайм - это и есть источники джаза. В любом случае - это европейская музыка, оплодотворённая африканским духом с его чувством ритма, прежде всего.
2Игорь Цалер:
>Мне кажется, джаз не пришел на смену, а занял >совершенно иную нишу.
Пришёл, пришёл. Симфония и опера, конечно, не умерли, но они перестали быть тем, что массово слушают, под что массово танцуют, что массово обсуждают, что вообще является общественным событием. И опера, и симфония перестали быть живыми - их массово не обсуждали и массово не слушали.
>Кроме того, ни за что не поверю, что в 1954 году джаз стал совсем невозможным. >Совершенно доступная, красивая, местами танцевальная >музыка, самый сок, золотые годы джаза.
Я джаз плохо знаю. Только спиричуэлс и рэгтаймы люблю. Но полагаю, что приджазовленная попса и сам по себе джаз - вещи весьма разные, как Том Джонс и любой рокер.
>Если вы так хорошо информированы, >то должны были слышать о той грандиозной культурной >революции, что случилась в 80-е годы. Рэйв, "Acid >Trax", Мэдчестер, Акт о криминальном правосудии >и общественном порядке 1994 года - эти слова Вам >о чем-нибудь говорят?
Ну вы сравнили! Революция 50-х-60-х была общемировой, это был тотальный слом старой культуры - музыка, живопись, одежда, сексуальное поведение, социальные привычки - всё отправилось на свалку и заменилось новым. Чем дальше, тем яснее это видно. Такие вещи случаются раз в несколько сот лет. Предыдущей такого же масштаба, может, было только Возрождение.
>Так что и в Англии, и в США рок живет и где-то побеждает.
Мой друг, вернувшийся из Штатов, рассказывал противоположное. Может, речь о разных странах идёт?
Re: Как вернуть РОК Н РОЛЛ??? Автор:Go Cat GoДата: 21.05.08 12:04:53
>Музыка умерла? Так говорили и в 50-е, когда появился >рок-н-ролл. И в 80-е, когда появились хаус и техно. >А сейчас, во время взлета, скажем, инди-музыки, >исполняемой на живых гитарах-барабанах-клавишных, >во время подъема нео-фолка на акустических гитарах, >говорить о смерти музыки несколько рановато. Это >еще самые лежащие на поверхности вещи, а если >копнуть глубже...
Музыка как минимум дважды развивалась одинаково: когда её усложнение доходило до ручки, так что становилось невозможно слушать, появлялось нечто очень простое, которое опять потом доходило до ручечной сложности и становилось элитарным. После заката оперы и симфонии появился джаз. Когда и он стал уж совсем невозможным, явился рок-н-ролл - совершенно архетипическая музыка на тонике - субдоминанте - доминанте, проще некуда. Обращаю внимание - оба раза приход был из Штатов, и оба раза это - результат пересечения культур. Рок-н-ролл тоже развился в нечто неудобоваримое. По идее, должен быть новый приход чего-то. Но откуда он может быть в мультикультурно-политкорректном мире? Все границы стёрты, все взаимовлияния осуществлены. Неоткуда ждать. Индийское отыграно ещё в 60-е, и толку от этого не получилось никакого. Китайское? Слишком чуждое. Источником джаза были, однако, спиричуэлс, а ведь это в основе европейская музыка. Не говоря уж о "трёх правильных аккордах". И потом, нужно какое-то общественное движение. Джаз - это результат ликвидации рабства, рок-н-ролл - это культурная революция. А сейчас что? Так что я пессимист. Поскольку хорошо информирован...
Re: Как вернуть РОК Н РОЛЛ??? Автор:Go Cat GoДата: 21.05.08 11:30:42
>ответить на грустные и кажущиеся бесспорными >заключения в полной культурной беспомощности нынешнего >времени и нынешней же молодежи.
Грустные. И, видимо, бесспорные, потому что возражать непонятно как. Естественный процесс: музыка умерла, зато компьютеры на коне. Кино ещё трепыхается... Поэтому хорошие лица переместились сейчас в компьютерный мир. Они всегда находят мэйнстрим. А это сейчас - цифровой мир.
Re: Как вернуть РОК Н РОЛЛ??? Автор:Go Cat GoДата: 21.05.08 11:15:42
>Но у меня есть DVD-проигрыватель, и там >у меня свое собственное телевидение, по которому >и "Битлз" показывают, и Майлза Дэвиса, и фортепианную >классику, и даже оперы иногда. Сейчас много всего >есть, можно купить.
Так это само собой...
>Думаю, в 1969 году всевозможных молодежных рож >тоже хватало. Чарльз Мэнсон и его веселые друзья, >скажем, буквально заслушивались "Белым альбомом". >И все эти хиппи - так ли они были благостны? :)
Не о благостности речь. Об идеях. Мэнсон - совсем не простой человек. От этого он ещё опаснее, но ведь - не простой.
Re: Как вернуть РОК Н РОЛЛ??? Автор:Go Cat GoДата: 21.05.08 11:11:24
>Подростки придурковатые, времена плохие, музыку >халтурную пишут... Видимо, если бы по телевизору >крутили "Битлз" или там "Куин", то придурковатые >подростки подсели бы на них и стали бы менее придурковатыми? >:) Ладно вам, ребята, проблемы из пальца выжимать. >А если не хватает умной, достойной и красивой >музыки - слушайте Баха! Наследия хватит на всю жизнь.
Не понял. А что, сейчас действительно есть настоящая музыка? Просьба привести хотя бы что-то, подобное Yesterday, соль-минорной симфонии Моцарта или там Satisfaction за последние четверть века.
А Моцарта, Вагнера и пр. никто не отменял - они всегда. Иной раз даже на ТВ попадают... Не часто, но всё же. Год или два назад была, например, "Волшебная флейта". Верди попадается в разных вариантах...
Что же до подростков - то рекомендую внимательно посмотреть на лица тех, кто слушал, скажем, Джерри Ли Льюиса в Торонто в 1969 г., и сравнить с теми физиономиями, которые мы имеем счастье наблюдать ныне. И почувствовать разницу. Полагаю, что это вещи взаимообусловленные.
Не порадоваться ли нам, что на Beatles.ru есть ребята 14 лет? Это уже само по себе характеристика.
Re: Как вернуть РОК Н РОЛЛ??? Автор:Go Cat GoДата: 19.05.08 22:32:17
>Вот о том и речь, что рок-эн-ролл - это Большой >стиль, рядоположенный музыкальным прорывам Моцарта >и Чайковского... Вопрос, почему он возник именно >тогда и почему новый Большой стиль не рождается сейчас?
Угу, Большой Стиль. Именно. Рождение Большого Стиля - тайна. Никто не знает. Кое-что понятно, но главное все равно ускользает. Ну, очевидно, рок-н-ролл - это продолжение того всемирного движения, которое породило русские революции и 2 мировые войны. Чем оно вызвано - тоже вопрос без ответа. Поклонение битлам по типу ничем не отличается от поклонения Сталину или Гитлеру. Расстояние во времени ничтожно. Ясно также, что появление молодежи как отдельного социального класса потребовало соответствующих товаров, в том числе и музыки. Понятна роль технологий, подаривших миру электрогитару, усиление и пр. Но вот как ответить на вопрос, почему объектом приложения энергии той молодёжи стала музыка? И почему чёрная, собственно, музыка, совершенно чужая европейцам и тем более, например, японцам, завоевала не только Штаты, но весь мир? Ведь по-английски модно стало петь даже в Италии. Битломания была даже в Испании, где вообще с музыкой напряг. Логически непротиворечивый ответ есть, конечно, - потому что музыка позволяла говорить громко многим о многом и т.п. Но как-то этот ответ не удовлетворяет, чего-то тут не достаёт... Это всё объяснение задним числом. Рок-н-ролл - это старт Великой Культурной Революции 60-х, когда прежняя культура была сметена, и с тех пор мы живём в той, что тогда возникла (музыка, мода, вообще стиль и всё что угодно - это оттуда, из 60-х, больше революций не было). И, отвечая на замечание AндЕр'а: а откуда известно, что "Элвисов, Битлз и Блекморов и тп несметное количество, как и тогда в 50-60-70 гг."? Я вот в этом вовсе не уверен. Англия, кстати, до 60-х гг. музыкой никогда не отличалась: разве что Генделя можно назвать, ну так он был немец и там просто работал, как и Гайдн там побывал и кое-что для англичан написал. Английской музыки как явления вообще не было. Литература - что и говорить, а вот музыки - тю-тю. А в 60-е - сами знаете. Даже негров с итальянцами - самые, ИМХО, музыкальные народы на земле, - за пояс заткнули. Так что я бы не рискнул утверждать, что Блэкморов сейчас не меньше. Боюсь, что их просто нет. В 60-е артисты уровня Агилеры исчислялись десятками (не забудем, что она ведь сочинять-то не умеет, что в 60-е делал любой рокер, да и играет, видимо, не очень), а у прочих нынешних безголосых и не умеющих ни играть, ни сочинять, так сказать, "звезд" тогда бы не было ни малейших шансов. Сейчас она - одна. На весь мир. Маловато что-то... Оперных певцов, кстати, тоже по пальцам можно перечесть, а ведь 200 лет назад в Италии каждый театр - а они были в каждом городе - дважды в год ставил новые оперы, и певцов хватало, и композиторов. Куда они подевались? Не факт, что такие есть, только не сочиняют и не поют, а сидят за компьютером... Не представляю, что бы делал сейчас Моцарт - ведь кроме как сочинять и играть, он ничего делать не мог! Представить его за компом как-то сложно...
Так что - тайна. Музыка умерла, и если появляется что-то живое, так только из прошлого. А вот возродится ли... Мало ли каких искусств было и сплыло, а ведь не возрождаются. Возродится ли музыка - не знаю. Может быть... Но если это и будет, то не скоро. Признаков нет ни малейших.
Re: Как вернуть РОК Н РОЛЛ??? Автор:Go Cat GoДата: 19.05.08 15:19:24
Оказывается, Кристина Агилера получила за Candyman премию Грэмми за лучштй женский поп-вокал. А можно было бы и за многое другое...
Но я не о премии.
Ну кто такая Кристина Агилера? Обыкновенная певичка, небесталанная, но ничего особенного. Бритни Спирс, Шакира, Агилера... Так, рядовая звёздочка нынешней поп-сцены.
И вот - Candyman. Старое буги-вуги, сделанное как рок-н-ролл (а чтоб никто не сомневался, Кристина в розовом платьице танцует именно его). Да, собственно, от буги-вуги или ритм-н-блюза до рок-н-ролла и так один шаг...
И как всё сразу вдруг засверкало, заиграло, заискрилось! Это как бриллиант, который, пока валялся в грязи, казался кусочком угля; а как вытащили его, да помыли, до подставили под свет, - он и заблестел... Оказывается, в виде дамочки 50-х годов г-жа Агилера - ну не красавица, чёрт возьми, не красавица! - выглядит просто хоть куда, прямо как персонаж из pin-up. И в образе заводской работницы - тоже. И танцует отлично. И голос у неё великолепный - какой надо. Родись она вовремя (ну, скажем помягче, - пораньше), быть бы ей звездой рок-н-ролла. И сам клип снят великолепно, с тонким вкусом, изумительным чувством стиля; дух рок-р-ролла осенил его и благословил свыше, однозначно. Это делали люди, понимающие, знающие и, самое главное, чувствующие рок-н-ролл. Один из этих людей, между прочим, - сама Кристина, ставшая со-режиссёром клипа. Есть, есть люди и в наше время!
В чём тут секрет? В том, что Кристина режиссёра и музыку нашла? Да нет... Послушайте исходник в исполнении сестёр Andrews - можно и не узнать... Расстояние, отделяющее Boogie Woogie Bugle Boy от Candyman, - это как раз расстояние от буги-вуги до рок-н-ролла. Конечно, Candyman - это недоделанный рок-н-ролл; классический квадрат там ещё незакончен, неоформлен. Но там есть гораздо более важное - дух рок-н-ролла. Вот этот-то дух и есть то самое, что превращает мутный алмаз в бриллиант... А вот Кристина-то наша, понимаете ли, Агилера, сподобилась к сему волшебству прикоснуться...
Уважаю.
Её коллега по нынешней сцене Бритни тоже прикоснулась - и результат тоже, в общем, неплох, но с агилеровским просто не сравним.
Великая сила заключена в рок-н-ролле, если он до сих пор, полвека спустя, способен сработать как проявитель, выявив лучшее, что есть в средней певичке, и о чём она, верно, и сама-то не знала. Конечно, надо, чтобы было что проявлять. Нынешние ведь ни играть, ни петь, ни танцевать, ни даже просто ходить не могут. Сплошная компьютерная анимация. В Candyman'е ее тоже - более чем: Агилер там целая толпа, так что постараться пришлось. Но там всё к месту и по делу, ничего лишнего. Не в технологиях дело, а в том, кто и для чего их применяет...
История эта - подтверждение того, что рок-н-ролл - это не просто очередной музыкальный стиль, кои вечно возникают и через определенное время умирают. Это - нечто исключительное, заключающее в себе особые почти мистические силы, действующие до сих пор, стоит лишь до них добраться. Это как настоящее бельканто возможно только в итальянской опере.
Так что рок-н-ролл по-прежнему жив. Агилеровский эксперимент, может, подвигнет ещё кого зачерпнуть таинственной рок-н-ролльной силы. Не всем с ней совладать,и не всякому она дастся, - но далась же Агилере...
Re: Как вернуть РОК Н РОЛЛ??? Автор:Go Cat GoДата: 10.12.07 12:50:23
Увы - никак. Как нельзя вернуть детство. Как нельзя вернуть Моцарта, Россини, Вагнера... Даже Штокхаузена покойного - и то уже не вернуть. Ну и всё остальное - также. От Имхотепа до Корбюзье... ну и т.д. Душа радуется, что есть молодые люди, для которых слушать рок-н-ролл и не терпеть фанеры - естественно так же, как это было для нас. Но все такими уже не будут - для этого надо вернуть 50-е... Так что наслаждайтесь и помните, что принадлежите к музыкальной элите - и ныне уже не в меньшей степени, чем вагнерианцы или джазмены... Да и сказал же когда-то Леннон: ну чего вы все так хотите возрождения Битлз? Всё, что могли, мы уже сделали. Вон, пластинки стоят на полке, - возьми и слушай.
Re: Jerry Lee Lewis Автор:Go Cat GoДата: 19.11.07 12:43:03
Звук, всё-таки, в "Баскет-холле" ужасный. Ну не для того сей зал. Но, с другой стороны, не одним звуком рок жив. Не от того драйв. Не только от того.
А драйв был. Когда все хором пели "Smoke on the Water", все 100 кВт заглушали.
Общее впечатление? - то самое, что и ожидал. Не больше и не меньше. И так ясно было, что голос Гиллана вот уже лет 30 не тот, что был некогда (сейчас, по-моему, едва ли не лучше, чем во время воссоединения в 1984-м). Что Гловер и Пэйс играют не хуже, чем раньше. Что Дон Эйри - хороший клавишник, а вот Морс - далеко не Блэкмор...
И всё так и было. Неплох Морс, но - не Блэкмор. Блэкмор, впрочем, один, и двух Блэкморов и не надо. Что есть, то есть. Рок Морс чувствует, иногда в стиль попадает.
Дон Эйри приятно удивил. Тоже не Лорд, но стиль блюдёт, а в некоторых местах - один к одному Лорд: закрой глаза - и спутаешь.
А вот Пэйс... Это нечто. 1948 г. рождения, если не ошибаюсь, но как стучит!.. Седой дядя уже, с пузом, но - велик... Лучший ударник мира, я всегда так считал, хотя обычно называют покойного Бонэма, мир праху его. О чём я Пэйсу и заявил, когда они по Кремлю бродили. По-моему, он искренне обрадовался, прямо просветлел, - конечно же, это его пунктик, не может быть ему не обидно, ведь он-то сам уж точно знает, кто лучший на самом деле. Соло, правда, уже не играет. То ли надоело, то ли сил всё-таки уже не хватает. Но если б сыграл - было бы не хуже, чем в "Mule".
Ну, и Гловер - он всегда Гловер. Тоже, по-моему, недооценённый - и Блэкмором в том числе; впрочем, кого вообще Блэкмор ценил?.. Разве что Пэйса; но уж Пэйса не оценить - это уж надо совсем... уж и не знаю кем быть...
Если бы звук ещё был нормальный - вообще было бы отлично. Я знаю людей, чуждых рока и даже до того и не слышавших, кто такие "Deep Purple", далёких от музыки и вообще европейской культуры, но получивших то самое, что и должны были получить, - кайф. Как сказала моя жена, когда-то большая почитательница глубоко пурпурных, - "это вообще другой мир. Фантастика, сказка".
И вот что я вам скажу. Сдаётся мне, что фантастика и сказка не только для нас. Но и для них. Они тоже едут сюда как в сказку, чтобы получить те самые ощущения, которыми наслаждались 35 лет тому назад, когда их имя звучало как волшебное заклинание, обещающее нечто небывало прекрасное. Даже дурные гостиницы и прочие неудобства, о которых писал Гловер (к Казани это не относится - гостиница "Мираж" имеет законные 5 звёзд, да и прочее было вроде на уровне), - это тоже оттуда, из начала 70-х, когда они мотались по Англии на автобусе, останавливались в дешёвых гостиницах и питались в забегаловках. Ностальгия, понимаете ли. За тем они сюда и едут. Потому и получается хорошо - они приносят нам ровно то, что мы от них ждём, а мы в ответ - то, что ждут от нас они. Так что, я уверен, они к нам будут ездить до тех пор, пока инструменты в руках смогут держать. Россия большая, запасов любви и ностальгии ещё много. Да и многие с детьми приходили - я тоже сына привёл.
Так что, когда Гиллан повторяет со сцены своё заклинание - "фантастик, фантастик", - это, весьма возможно, и правда. Если мы перелетаем на 35 лет назад, то почему бы и им не перелететь вместе с нами?..
Так что спасибо им и ждём следующего приезда. Через два года, надо полагать...
Show must go on!
Re: "Deep Purple"!!! Россия, сезон 2006, что нас ожидает? Автор:Go Cat GoДата: 18.10.06 17:33:36
Фильм хороший. Атмосферу передаёт, всё так и было. На дискотеках мы тогда Boney M гоняли в огромных количествах, в том числе и РаспутИна. Хотя и относились несколько свысока, как к чисто танцевальной музыке - однако танцевальной музыке высшего уровня, другой такой ещё никто не придумал. Я и до сих пор с удовольствием слушаю Boney M. Им бы ещё клипы на современном уровне снимать... А то они и у них уж больно примитивные. Но тогда и это всех устраивало, да и культура клипов-то, собственно, только зарождалась, хотя это спорный вопрос...