Поздравляем с днем рождения! |
|
Georgianne (35), The Greatest Beatlesman (37), anliam (40), inigo (40), Gynny (41), Inna N (41), Mio (43), BABL (52), RomanovA (54), Iblis (57), Zola (57), 3370 (63), Antifeding (65) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
художник (10), AndreyTsvetaev (11), MadeOfMusic (14), Alex II (14), Mishitza (14), Mixelson (14), megabackbeat (15), Ката Чудикова)) (16), Artemio de Cosma (16), JohnWOLennon (16), utka84 (16), Дядя Шурик (16), Надежда Бобкова (16), oxana_dobro (16), Mr. H. Atom (19), Кирилыч (21), Vovan (21), tarick (21), Сенатор (21), Beatlesfan (21) |
|
|
|
Василь Гафи
|
|
2Double Fantasy:
>ИМХО, Градский талантливый человек, но его мнение >о себе явно раздуто. Про Пола сказал ерунду. В >своё время сказал ерунду про А. Башлачёва, которому >он в подмётки не годится по степени одарённости. >Несмотря на то, что у Градского крутой(правда, >какой-то бабий) голос.
У Градского просто другое мышление. Не композиторское. Я могу сказать, что в детстве, когда услышал его песни в фильме Граф Монте Кристо, то они немного произвели впечатление. Но это на фоне тогдашней скудной русскоязычной музыки. Скудность к сожалению и ныне там. Но недавно я пересмотрел фильм и поразился, что мне там могла хоть немного понравится ибо все что мне нравилось в детстве до сих пор трогает. Под композиторским мышлением я подразумеваю исследовательскую склонность в музыке. Не просто бренчать. А задумываться - а что если аккорды будут видоизменяться/расти на высоких и низких позициях, а средние будут оставаться на месте словно резонирующая нота у ситаров - так родилась "Блэкберд". - а что если тоника баса будет шагать и сделают петлю, а ноты голоса сыграют всего 4 ноты. так родилась "Фо но уан". Это задачи, которые заводят мозг типа ребусов. Градский же может сказать, как правильно или неправильно. У него нет этой свободы в голове. Большое счастье, что Битлз на первых парах совсем не знали нот. Это позволяло им найти неординарные решения в музыке. Можно вспомнить, как они удивили Мартина вокальными созвучиями в "Шиз лов ю". Этого Градскому и ему сочувствующим не понять.
|
|
|
|
Достаточно послушать Mother Nature’s Son - этот маленький шедевр, чтобы понять, что мнение Градского - пыль рядом с осязаемым и вечным - этой чудесной песней. В ней конечно есть участие Мартина (очевидно он духовые добавил), но подавляющая часть работы в аранжировке выполнена самим Полом. Духовые практически везде идут в унисон с гитарой Пола. К сожалению в музыке Пола сейчас я не наблюдаю того, чем он нас так радовал ранее - интересной конструкцией прогрессии аккордов. (В той же Mother Nature’s Son Пол 2-умя способами видоизменил тональность Ре, в концовка куплета и припева отличаются, при внешнем сходстве.). Но возраст есть возраст. Соглашусь с предыдущим оратором, главное у Градского нет таких мелодий, чтобы высказываться столь авторитетно.
|
|
|
|
2Valeriy_K:
>Я не нарочно!
Наш суд самый гуманный в мире (с) Разберутся. |
|
|
|
2sanders:
>-- Классная вещь! В моих сборках она всегда входит >в первую тройку. И по нескольку раз в разных вариантах.
Рядом с моими любимыми Битлз, Хендриксом, Марли, Кинг Кримсон эта "классная вещь" слушается ресторанным шансоном. Я бы по 5 лет лагерей давал за прослушивание и по 15 за распространение этой записи.
|
|
|
|
2Valeriy_K:
по картинке с галактикой
У меня нет сомнений, что Битлз были полезны в свое время, очень полезны сейчас, и сослужат неоценимую службу в будущем. Более чем уверен, что однажды, когда флот космических захватчиков приблизится к нашей планете и какой-либо звездный адмирал инопланетян уже будет готов нажать на гашетку, чтобы превратить Землю в пыль, его остановит случайно пойманная радио волна транслирующая... ну скажем Экросс зе юниверс. Легко представить как из фиолетового глаза гуманоида выползает скупая кислотная слеза, вызванная необыкновенным творчеством нашей великой четверки. Вот не дай бог по радио в это время какой-нибудь "чудак" диджей пустит что-то типа Bensonhurst Blues или Оазис итд... Считайте - пропала планета. Нас спасут только Битлз.
|
|
|
|
2Valeriy_K:
>Внешность у неё какая-то холодная. Ей бы рыбой >св/мор. торговать(шутка).
Ну обычная тетка. Достаточно миловидная. Как уже сказал 1 песня очень трогает, к остальному равнодушен.
>Не-а, это мы уже проходили. Но, беседу профилактическую >провести не мешало бы.
На перегоне колонны от севера до юга можно и профилактическую беседу. Но не злоупотребляя.
|
|
|
|
2Beatlekid:
>2Василь Гафи: >Все равно больше на "блатняке" у нас мелодии >построены обычно. Типа шансон, городской романс, >и т.д. Нет развития музыкальных тем в большинстве своём.
Я не собираюсь выгораживать наших. Всё очень плохо.
>Наши лучшие коллективы либо сдирали (заимствовали) >чужие темы, не разрабатывая их, не то что свои, >либо дальше простых гармоний не уходили.
К сожалению да. Мне из всего русского рока нравятся песен 15 наверно. И то не том уровне, когда можно сказать - вот это нечто! Но я считаю ничего страшного. Нужно смотреть прецеденты в истории. Например Япония на столетия ушла в самоизоляцию, весь мир уже использовал паровые двигатели, а они сражались на мечах, но затем Япония стала державой. Мы из-за советского прошлого к сожалению не участвовали в создании и развитии рока и прочих его ответвлений. Но не сочиненной музыки еще очень много. 8) |
|
|
|
А мне "Часики" у Валерии очень нравятся. Ко всему остальному равнодушен, а эта песня вот как-то зацепила. Так же примерно как и у Леонтьева "Исчезли солнечные дни". Трогает и всё тут.
Характеристику упертым битломанам дать не могу. Все кого знаю лично из любящих Битлз, слушают и получают удовольствие от многих других исполнителей. Я их числе. А вот людей не любящих Битлз можно для начала отправить на север валить лес, затем если будут проявлять упорство, на юг - копать канал Каспий-Индийский океан.
|
|
|
|
Я думаю 99% процентов музыкантов про сечения не знают, но подсознательно у самых талантливых получается его использовать. Нам на радость. |
|
|
|
2еж ушастый:
>Ну, всяк кулик свое болото хвалит. У ДДТ мне >"Фома" нравится, и еще много чего, из лучшего, >а то что ты привел, это коряво, меня не трогает >и не интересует.
Ну то что привел - было первой открывшейся ссылкой, у нас вирус залетел в контору, 3 дня жутко тупит инет, я открыл сразу несколько (попытался) та что открылась быстрее - пошла в сообщение.
>Я часто не верю Большому Себе, >Когда замираю личинкою малой >Под пыльным стеклом в летаргическом сне, >Я часто не верю в слова одеяла >О том, что еще мы с тобой на коне. >Распухшая ночь сдавила виски, >На лике ее фонари оцветают. >Я шабашу на кухне в дырявом трико, >Под тяжестью слов волоса облетают... >Как хочется верить в свое ремесло
>В общем получается, я таки ставлю музыкальную >интуицию авторов выше знания и особенно - сознательного >следования теории. Мне думается, что даже в классической >музыке интуиция приносила более интересные плоды, >нежели следование теории и канонам (не отвергая >их совершенно, конечно). "Битлз" в моем понимании >как раз блестящие интуитивисты... с классическим >обрамлением от Джорджа Мартина.
Тут мы снова идем по кругу. Ес-но я знаю, что они были без музыкального образования. Но сто пудов у них у них были схемы, названия которых мы может узнаем, а может и нет.
>Профессиональные музыканты оркестров распознают >математику каких-то произведений, это помогает >им в их исполнении, но публика в целом не слышит >формул, потому что она другое слушает. Хотя 2+2 >всегда = 4, "математика музыки" все равно не передает >всего ее содержания. Но тут собака зарыта так >таинственно глубоко и красиво, что нет никакого >желания даже пытаться ее тревожить.
Снова повторюсь - лично мне интересно копаться в таких "собаках".
|
|
|
|
2еж ушастый:
>Относительно мелодического момента - проблемно >и сомнительно, я тут немного начитал по этому >поводу и даже видел какие-то эксперименты, механика >получается, и сами авторы признаются, что уже >только подход к созданию мелодической части с >идеей применения к ней канона "золотого сечения" >является жестким ограничителем творчества.
Я по рекомендательный момент, естественно, что окончательный вердикт выносит разум композитора, а не схема.
>Так ты ж как раз разбираешь "Мишель" с точки >зрения построения, композиции, как я вижу? А композиционно >"Битлз" довольно долго, уже начав записываться, >следовали сложившейся в популярной музыке формуле.
Мишель я разобрал с точки зрения ритма нот в мелодии. Схема ABABCAB подходит под многие песни.
>Кстати, в целом я разделяю твою мысль о "частушечности", >это довольно назойливый размер, однако у него >масса заслуг в классическом рок-н-ролле, вон, >копни любой сборник Little Richard - сплошь и >рядом, и работает.
Все творчество Литтл Ричарда не хочется обсуждать. Беру главный хит - классическое золотое сечение.
Little Richard - lucille
Lucille, won't you do your sister's will? Oh, Lucille, won't you do your sister's will?
Well, you ran away and left, I love you still.
Как видим ни о каком четверостишии речь не идет. 2 строки паттерн (разбитые на так скажем "полустроки") 1 длинная строка доминанта. Для аналогии песня Битлз тот же принцип.
For No One
Your day breaks, your mind aches
You find that all her words of kindness linger on when she no longer needs you.
А теперь возьми какую-либо песню ДДТ и почувствуй разницу Взял первую попавшуюся
"Родившимся этой ночью"
Наши замёрзшие лица белели в тумане и ждали… Месили глазами свет и грязь последнего дня. Мы долго на ЭТО смотрели, не помня, не узнавая Детали такого немыслимого, неведомого огня.
|
|
|
|
2еж ушастый: Привет, Игорь.
>Я же в своем предыдущем посте имел в виду что следование этому принципу в музыке, вовсе не гарантирует не только гениальности, но даже и просто качества музыкального произведения без его оригинального мелодического наполнения.
Но само "оригинальное мелодическое наполнение" - это же не какая-то левая субстанция. В ней тоже же может быть использовано золотое сечение. Про степень использования золотого сечения я уже сказал - она действительно может быть очень разной.
>Пропорции в чистом виде и больше ничего были >бы унылой музыкальной работой.
Все зависит от задачи, как мне думается. Естественно, что многие его применяют вполне осмысленно. Может битлы и не знали термина золотое сечение и называли они это по другому, но анализ их песен явно указывает на наличие схем.
Даже сами конструкции песен:
ABABCAB для наглядности расставлю пробелы между блоками ABAB C AB
Сравни это с тем, что я писал по куплет Мишель
Michelle, ma belle. - 4 слога с короткой паузой между 2 и 2 These are words that go together well, 9 слогов My Michelle. 3 слога
Т.е. это применительно на всех уровнях. Но не обязательно это делать на всех. |
|
|
|
2Pacific: > > https://cloud.mail.ru/public/f068ec87e1f6/vasil.rar> > Сюда закинул, там всё, о чем говорили + еще >кое-что, в том числе интересный синтезаторный >кавер Артемьева и Мартынова на старинную мелодию >для клавесина. В свое время этот диск "Метаморфозы" >был очень популярен. Клавесинный вариант тоже >там. > Чем меня всё это затронуло, трудно сказать, >но затронуло, и надолго. > Илья, спасибо! Сейчас вертится на языке что-то ответить, но пока сумбурно всё. Из-за работы не переключиться. Тема очень глубокая ибо. Наверно в теме "саундтреки" надо продолжать. |
|
|
|
2Pacific:
>Да, пример хороший, я тоже в свое время впечатлился >очень. И сынуля мой, с которым у меня не так много >пересечений по музыкальным вкусам, тоже был в восторге.
Да, когда по музыке с кем либо сходишься на одном - великое дело. Прямо родство душ! 8) Я не понимаю, как можно на одной жилплощади находиться с теми, с кем совсем разные музыкальные пристрастия. Хорошо, что мне всегда с этим везло.))
|
|
|
|
2PubRock:
>но полностью согласен с ним, что «Битлз»-сегодня >слушать невозможно.
Слушаю может не так часто, но каждый день играю битловские этюды. Очень часто нахожу фишечки, от которых хожу целый день доволен - типа счастлив, что на одной планете с ними проживаю. Повезло.
Слушаю много разного. Чаще всего Боба Марли, Хендрикса и индийскую музыку. (чаще чем Битлз) Это как пища. БГ тоже не перевариваю. Честно говоря, для меня он один из нескольких виноватых за то, что русский рок такой убогий. Подозреваю, что в аду он будет испытывать за это пытки творчеством Стаса Михайлова. Но это так - без пожеланий вреда телу. 8) Пусть живет.. бренчит.. 8)
|
|
|
|
2dusya5:
>I Call Your Name - потрясная вещь. с чисто битловскими гармониями.
Бывает так, что вещь нравится и от этого может показаться что наверное в ней есть золотое сечение. Но факты как известно - самая упрямая вещь. Типичные четверостишья вначале голос вокала затем гитары и так в каждой строчке - с практически одинаковыми пропорциями.
I call your name but you're not there фраза - гитара Was I to blame for being unfair фраза - гитара Oh I can't sleep at night фраза - гитара Since you've been gone фраза - гитара I never weep at night фраза - гитара I can't go on фраза - гитара
Don't you know I can't take it фраза - гитара I don't know who can фраза - гитара I'm not goin' to mayayake it фраза - гитара I'm not that kind of man фраза - гитара
Oh I can't sleep at night фраза - гитара But just the same фраза - гитара I never weep at night фраза - гитара I call your name фраза - гитара
Чааастушка! 8)
>Don't Pass Me By - обычненькая, да. >
Раньше я был равнодушен к этим обоим вещам, но Don't Pass Me By меня трогает настроением. Не балдею от песни, но от нее тепло. несмотря на отсутствие ЗС. 8)
|
|
|
|
2еж ушастый:
>Я бы так подытожил для себя: золотое сечение >в музыке является «критерием гармонии композиции >музыкального произведения», то есть, как верно >Pacific заметил, речь идет только о каркасе произведения, >его пропорциях. Соблюдение этого канона придает >работе композиционную стройность и способствует >легкости ее восприятия, это много, но далеко не >все, и эта часть при анализе работы действительно >может выступать в виде «схемы».
Игорь, золотое сечение работает на всех уровнях, но так же верно и то, что от него возможно отступать - не использовать его в полную силу. Например не обязательно следовать идеальному сочетанию 8 к 13 Достаточно что-то сделать приоритетным, а что-то подчиненным. У наших любимых Битлз есть песни со слабо выраженным ЗС: Доунт пасс ми бай, Ай кол ё нэйм. Так называемые частушки - четверостишия. Правда 4-ые строки как правило ритмически изменяют от первых трех подтягивают ее к 3-ей (Доунт пасс ми бай). Чтобы совсем частокол не был. Либо на четвертой добавляют на слог мелизм (Ай кол ё нэйм). Но повторюсь ЗС работает на всех уровнях (но естественно не строго с пропорцией 8/13) и практически во всех сферах жизни. Начиная с того, что монитор у всех у нас не квадратный а прямоугольный и заканчивая любой природной формой.
Про Майти старался как мог увлечь. Нет так нет.)) Я балдею и знаю от чего балдею. И очень этим доволен.
|
|
|
|
2PubRock:
>Бред...Практически все великие рок музыканты >- военное и первое послевоенное поколение, которое >родилось во время самого страшного катаклизма >ХХ века. В Америке также вьетнамская кампания >дала мощнейший толчок развитию американского рока: >Doors, Funk, Joplin, Hendrix, CCR...
Я думаю, что Вьетнамская война тут не причем. Просто в свое время в штаты завезли негров, в Новом Орлеане это все смиксовалось с креолами и прочими, и логически вылилось в блюз, джаз, а с развитием электрогитар и в рок. Были бы негры в СССР, отсутствовала бы цензура (когда наряду со своими песнями нужно было в обязательном порядке играть песни советских композиторов), и прочие условия - то у нас бы возможно был бы такой же бум. |
|
|
|
2Pacific:
>Эту фразу на форуме уже обсуждали давно. Она >вырвана из контекста. БГ всегда подчеркивал свою >любовь к Битлз в целом и по отдельности, об этом >есть сотни интервью и передач "Аэростат".
Я типа пошутил. Я знаю его отношение к Битлз.
|
|
|
|
2Valeriy_K:
>Борис Гребенщиков - "При всей глубочайшей любви >к группе «Битлз»-сегодня слушать ее невозможно. >«Битлы» были частью того времени". >
БГ для меня - вне времени и пространства 8) Невозможно слушать при любом раскладе.*
*Моё частное мнение. |
|
|