В зальчике про роспись Исаакия советовал бы внимательно посмотреть на "Мужскую Голову" между 1843 и 1847м - думаю, что это аканонический образ Христа, такой, каким его художник увидел внутренним взором. У меня свои представления о том, каким Иисус на самом деле был, они другие, но к ним этот образ ближе, чем канонический того времени, по мне тот слишком утончённый. Сын плотника, знаете ли, должен выглядеть как плотник. Если бы Христос сильно выделялся из апостолов, никакого поцелуя Иуды не требовалось бы, его бы и так было видно.
Очень советую сохранять силы, чтобы вообще этот зал внимательно посмотреть, там много вообще интересного; равно как и в следующем, где маленькие мастерские графики и акварели обоих итальянских периодов, до Помпей и большой известности, и после траты здоровья на Исаакий. В них вложено много труда, размеры открыточные, но сами работы полноценны как большие полотна. И ещё зал наверху, в аннотации на стене написано "мастер неоконченных портретов" или что-то вроде, по мне там почти всё вполне завершённые вещи, оставленные как раз на том моменте, когда дальнейшее совершенствование могло бы уменьшить схваченный дух. Среди них портрет Крылова, к примеру, весьма известный.
Обязательно обратите внимание на стенд с шаржами там же, они смешные, и сильно сближают с современностью. И после них становится видна ирония на больших полотнах, где она есть. К примеру, на портрете историка Михаила Андреевича Оболенского на заднем плане справа древнерусский шлем, однако размерами раза в два поболе, чем голова историка. Это именно шлем, там сбоку часть на петлях защищающая уши. На портрете Карла Осиповича Поццо ди Борго, дальнего родственника и противника Наполеона, во времена Отечественной Войны и позже состоявшего на русской дипломатической службе, в облаках за спиной просвечивает чёрная треуголка, как возможность, что ли. На фотографиях её нет, всё бликует. Или вот портрет Анатолия Николаевича Демидова на коне - даже весьма юные девушки заметили в гарцующей молодцеватости иронию, "типа сфотай меня на фоне Феррари", как они говорили, если я правильно расслышал.
Говоря о таких скрытых вещах, как в среднем из предыдущего абзаца, Брюллов классицист, и у него в листве или облаках лица найти составляет мало труда. В те времена было принято вписывать отсутствовавших на семейных портретах заказчиков так, и возлюбленных, особенно если тайных, и вообще так часто делали. Рекомендую озаботиться поиском, много интересного. Есть, опять же, и комедийного свойства вписки.
Рассказывать вообще можно много. Скажем, можно обратить внимание на то, что если портрет из Италии, то там из местных много духовных вне формальностей, что ли, лиц - Джузеппе Капечелатро, Микеланджело Ланчи, что говорит о глубокой религиозности, просто аканонической и мало афишируемой.
Или вот, к примеру, портретов Василия Алексеевича Перовского представлено два, героический и романтический, но втором испуганная лошадь с выпученным глазом. Если посмотреть, этот подчёркивающий героизм в слегка ироническом ключе - подразумеваются, надо думать, испуганные подчинённые, или типа того - образ кочует у Брюллова из одного батального полотна в другое. И появился он на картине, вероятно, потому, что они с Перовским дружили, есть и другие его портреты и наброски работы Карла Петровича. Точнее сказать, Брюллов там дружил со всей роднёй, рядом Алексей Константинович Толстой в юности, и Алексей Алексеевич Перовский, он же писатель Антоний Погорельский, который "Чёрную Курицу" написал, они все родственники.
Сказка, к слову, в духе "не болтай", вероятно в корне её история декабристов, точнее последовавшего судебного разбирательства. Написана она как раз в 1825-1826м, почему-то нигде об этой связи не пишут. Глядя на портрет тоже трудно удержаться от слёз, что-то в нём такое есть.
Приблизительно так. Повторюсь, думаю что читатель на выставку сходит и без меня, тогда как силы мои конечны. Посвящу их лучше точкам золотого отношения в жизни Карла Павловича. Право, я устал. Может добавлю ещё что-то завтра, без уверенности.
Прожил Брюллов 52 года 6 месяцев, подпериод "Зеркало", тот же, что Шекспир и Мольер, или, скажем, проживший на три месяца больше Глинка, с которым Карл Павлович кстати дружил, там есть его портрет на эскизах к Исаакию а-ля Винчи, кверху ногами, нужно голову переворачивать чтобы рассмотреть. Точка первого золотого отношения двадцать лет ровно, декабрь 1819го, к периоду относится "Нарцисс, смотрящий в воду", род автопортрета, довольно показательно. Точка второго, главного золотого отношения, 32 года 5 месяцев, май 1832го, это точно "Всадница", и близко к точке золотого отношения периода работы над окончательным вариантом "Помпеи". Как обычно, всё сходится. В той или иной мере.
Очень советую сходить на выставку. Сейчас основной ажиотаж уже спал, народу всё равно много, но хоть терпимо. Говорят, после неё Новую Третьяковку опять закроют на реконструкцию, которую обещают постепенной, как именно это всё будет происходить вопрос сложный, в общем разумно сходить.
Re: Мой сегодняшний день. Мое настроение. I Me Mine... Автор:БитломанДата: 14.11.25 00:46:31
Побывал в Третьяковской Галерее на Крымском Валу, на персональной выставке Карла Павловича Брюллова. Откровенно говоря, довольно сильно ухайдокался - ходил шесть с лишним часов, потом чтобы взбодриться опрометчиво попил кофе, его надо выгуливать обязательно, и потом ещё пришлось походить - тогда как народу там достаточно и без меня, в чём мало удивительного, он ведь лучший русский живописец девятнадцатого века по сумме.
Как портретист Тропинин лучше - там есть потрет Карла Павловича его работы, в сравнении сначала кажется чуть любительским, но потом трогает до слёз. А вообще по сумме лучший.
В общем, напишу на что советую обратить внимание на мой взгляд, если кому интересно.
"Всадницу", открывающую выставку формально, советую смотреть либо дважды, либо в конце. Всё её и так знают, а после всего больше видно авторских смыслов.
Точно так же "Помпею" советую смотреть дважды, либо после эскизов, и, возможно, фильма. Тогда и автопортрет с художественным скарбом на голове видно, и понятно, что картина в общем-то про универсальные ценности - дети несут старичка, поэт уговаривает мать идти дальше, любовник выносит любимую, христианин открыл грудь с крестом - тогда, кажется, это ещё мало приветствовалось - тогда как традиционный жрец несёт жертвенный треножник, и так далее. Особо обратил бы внимание на добавленные уже в конце весы на самом переднем плане, их мало замечают обычно. Намекают они, понятно, на Фемиду, и смысл такой, что когда начинается суд Божий, то для людских законов уже поздновато, и так появляется побочный смысл о революции.
Такие намёки, надо сказать, и на других картинах есть. В той же "Осаде Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1851м году", как можно заметить из эскизов, изначально знамя было просто красное, государственная символика на него добавилась позже. Эту картину также советую смотреть потом, и после эскизов. Так видна многочисленная автопортретность в ней - отрок с копьём слева, хватающийся за сердце молодой человек посередине, и зрелый мужчина в гуще боя справа, все трое похожи на самого художника. Кроме того, рекомендую обратить внимание на то, как свет падает на группу священников в центре - освещены оказываются, вместо иконы и хоругвей, они сами, их вера важнее её внешних атрибутов. Полотно характеризуют как "незаконченное", рискну предположить, что художник написал всё, что хотел сказать, а формально доводить до конца отказался потому, что эти смыслы как-то входили в противоречие с официальными тогдашними. По современным меркам всё в ней завершено вполне, сильная вещь, патриотичная, хоть, может, и жестковатая. Да, ещё на мёртвого поляка в центре советую обратить внимание, он так написан, навроде "На том свете он понял, что был неправ.".
На портрете Екатерины Петровны Гагариной с сыновьями Евгением, Львом, и Феофилом, думаю, легко заметить, что старшему сыну художник предполагает военную карьеру, среднему политическую, а младшему художественную. Это читается в позах и атрибутах.
На "Итальянке, Собирающей Виноград" на символику круга, четыре круга на картине, что-то вроде бочонка на спине у ослика, бубен у девушки, арбуз под её головой, и корзина с бутылью у ребёнка. На полностью реалистическом полотне вдруг штудии в духе супрематистов.
Также забегает вперёд и "Пери и Ангел" 1839-1843го года, и колористика, особенно небо и крылья ангела, и сюжет, всё это довольно близко раннему Дали. Рекомендую обратить внимание особо.
Великая Княгиня Елена Павловна появляется в экспозиции минимум трижды, портрет с дочерью Марией, просто портрет, маленькая акварель в дальнем зале. Они все похожи, и можно было бы предположить просто поиски покровительства, но что-то наводит мысль о духовном сродстве и возвращении к образу потому.
Думая, что именно, пожалуй, дело в портретах других людей, хорошо видно где художник как бы мог чувствовать себя на месте другого человека, что ли. Как если бы другой был отчасти собой, затруднюсь правильнее сказать. Князь Александр Николаевич Голицын, Фёдор Иванович Прянишников, Паоло Трискорни, пожалуй - везде где какое-то прямое сродство есть, оно явно много значит. Интересно, что со старшим братом, Александром Павловичем, этого меньше - он родной, но другой линии, что ли. Вообще его портрет какой-то сочувственный, что ли, похоже ему в жизни меньше везло.
Говоря про подобие и сходство, советую иметь в виду все представленные на выставке автопортреты как своего рода эволюцию, сам художник становится с возрастом во многом другим человеком. Думаю, что объективно менялось меньше, хотя всё равно порядком - ранее упомянутый потрет кисти Тропинина похож на авторский, равно похожи на автопортреты соответствующих периодов и два представленных бюста, Ивана Петровича Витали - кстати, на выставке он составляет пару с его портретом скульптора сделанным сами Брюлловым, и ещё третьим сбоку бюст Пушкина; с учётом того, что на потрете собственно скульптор с бюстом художника, а третьим там верный пёс, трио выходит забавное... Скорее всего об этом просто никто не подумал; на мой взгляд это случайный казус, благо бюст Александра Сергеевича превосходный - и бюст работы Джованни Страцци тоже похож на автопортрет после истории с Иисакием, хотя и жёстче.
В общем, Карл Павлович с возрастом сильно менялся, это было обусловлено деятельностью, выставка предоставляет хорошую возможность подумать об этом, суммарно на ней автопортретов, с учётом автошаржа и графики, наверное, шесть-семь.
Продолжение в следующей заметке...
Re: Новость "Маккартни: подача мясных блюд на конференции по климату — это как раздача сигарет на форуме по борьбе с р... Автор:БитломанДата: 14.11.25 00:44:08
>Что-то как-то совсем коротко. Можно было бы и >подольше потоптаться. ))
Да, жалко. Но связка "freezer ... concrete" это пять, напоминает о Ките Муне. Ни разу, кстати, не слышал, чтобы холодильники из окон кидали. Наверное дело в том, что они тяжёлые. И в них пиво.
>И я к Алисе хорошо отношусь.
У них всё хорошо сделано, но всё о героине. По крайней мере если говорить о "классическом периоде". К слову, тогда, когда оно только выходило, мало понимал это вообще. Думал, откуда столько ада-то.
Думаю, Пёрл наиболее здоровая из главных гранжевых групп. И потому наименее медийная. Люди чуют, что там ничем не поживиться.
Re: Из архива Melody Maker, NME и других известных музыкальных изданий Автор:игорь комсомоленкоДата: 14.11.25 00:25:11
November 13 1958 ● Johnny Cash —— Sings The Songs That Made Him Famous ► Country 1959 ● Elvis Presley —— 50,000,000 Elvis Fans Can’t Be Wrong: Elvis’ Gold Records – Volume 2 ► Rock n Roll 1965 ● The Four Tops —— Four Tops’ Second Album ► Soul – Motown 1968 ● Diana Ross & The Supremes —— Love Child ► Soul 1971 ● Neil Diamond —— Stones ► Pop-Rock 1977 ● Leonard Cohen —— Death Of A Ladies’ Man ► Contemporary Folk 1978 ● Kate Bush —— Lionheart ► Art Rock 1978 ● Siouxsie And The Banshees —— The Scream ► Glam Rock 1981 ● New Order —— Movement ► Club/Dance 1981 ● Slade —— Till Deaf Do Us Part ► Hard Rock 1982 ● Lee Aaron —— The Lee Aaron Project ► Hard Rock 1982 ● Eagles —— Eagles Greatest Hits, Vol. 2 ► Country-Rock 1985 ● Phranc —— Folksinger ► Folk-Rock 1987 ● The Sisters Of Mercy —— Floodland ► Goth Rock 1990 ● Cher —— Mermaids [Sndtrk] ► Pop-Rock 1990 ● Various Artists —— Mermaids [Sndtrk] [UK] ► Mixed 1990 ● Hall & Oates —— Change Of Season ► Pop-Rock 1990 ● Madonna —— The Immaculate Collection ► Dance-Pop 1991 ● The Clash —— The Singles (1991) ► Punk 1995 ● Squeeze —— Ridiculous [UK] ► New Wave Synth-Pop 1995 ● Queen —— Ultimate Queen ► Glam Rock 2000 ● Queen —— The Platinum Collection: Greatest Hits I, II & III ► Glam Rock 2000 ● Oasis —— Familiar To Millions ► Alt. Pop-Rock/Britpop 2000 ● Sade —— Lovers Rock ► Quiet Storm 2000 ● The Beatles —— 1 ► Pop-Rock 2001 ● Radiohead —— I Might Be Wrong: Live Recordings ► Alt. Pop-Rock 2006 ● Oasis —— Stop The Clock EP ► Alt. Pop-Rock/Britpop 2007 ● Goo Goo Dolls —— Greatest Hits Volume One: The Singles ► Alt Pop-Rock/Post-Grunge 2007 ● Duran Duran —— Red Carpet Massacre ► Synth-Pop 2007 ● Led Zeppelin —— Mothership ► Hard Rock 2007 ● James Taylor —— One Man Band ► Folk-Rock 2012 ● The Rolling Stones —— Live At Leeds (Live 1982) ► Blues-Rock 2012 ● Soundgarden —— King Animal ► Grunge Rock 2015 ● Neil Young —— Bluenote Café ► Folk-Rock 2015 ● Kurt Cobain —— Montage Of Heck: The Home Recordings ► Grunge Rock
Re: Игра в ассоциации Автор:bimoДата: 13.11.25 23:58:26
А это уже новодел из наших дней. Такую футболку можно заказать на одном из польских сайтов. Отсутствие контрастной окантовки выреза для шеи отличает её от оригинального изделия 70-ых годов
То есть, потратиться на создание нового рекламного ролика уже нереально? Или идеи закончились? Просто берём старый и лепим поверх Wings Greatest новую обложку?
Re: Today In The Beatles History Автор:игорь комсомоленкоДата: 13.11.25 23:38:49
Список советских, российских и польских фильмов, в которых была замечена футболка EXPRESS Ilustrowany
1977 г. Девочка и Мальчик (Dziewczyna i chłopak). Польский сериал, в котором представлен второй вариант футболки EXPRESS 1976 года 1977 г. Золотая мина 1977 г. Подарок судьбы 1977 г. Где ты, Багира?
1978 г. Семья Лесьневских «Rodzina Leśniewskich». В этом польском сериале дети носят второй вариант футболки EXPRESS 1976 года. 1978 г. Пусть прилетают чайки
1979 г. Так и будет 1979 г. Горская новелла 1979 г. На ринг вызывается (1979) (второй вариант футболки с газетой 76 года) 1979 г. Удивительные приключения Дениса Кораблёва (второй вариант)
1980 г. Лялька-Руслан и его друг Санька 1980 г. Пора летних гроз 1980 г. Андрюс
1981 г. Цыганское счастье 1982 г. Влюблён по собственному желанию 1983 г. Средь бела дня… 1984 г. Ольга и Константин
2021 г. Общага (действие фильма происходит в 1984 году)
Re: Today In The Beatles History Автор:игорь комсомоленкоДата: 13.11.25 23:29:41
Очередной фильм с польской футболкой Express Ilustrowany. Пора летних гроз (1980). Реж. Анатолий Буковский
Как мы выяснили в кулуарах данной темы, футболка EXPRESS была широко распространена в двух вариантах. Первый вариант украшал принт газеты Express Ilustrowany 1975 года. Среди прочего, на футболке можно увидеть текст песни Бобби Винтона Melody Of Love и рекламу польского Фиата. На втором варианте отпечатался номер газеты 1976 года с олимпийцами и автомобилем Tarpan.