Лопухнулся сам, так братья-азиаты дважды подогнали один и тот же альбом. Выкладывал его, но пусть будет. До записи этой пластинки Окко Бэкккер в 1970 году выпустил "медицинский" альбом Yoga Für Millionen, где представлял учения по йоге с музыкой для медитаций. По его мнению дроны ситара и синтезатора с ударными и таблой, совместно с речами Ульриха Брокмана и Берханда Люта будут помогать и способствовать психофизическим практикам на достижение самосознания и духовного развития личности. К пластинке бесплатно прилагался толстеный многостраничный буклет со схемами поз йоги, описанием дыхательной техники и подготовкой к концентрации сосредоточения сознания для последующей медитации. К следующему своему проекту - альбому Sitar & Electronics Бэккер привлёк сильнейших и именитых музыкантoв: "друга Люцифера" - гитариста Питера Хесслейна (Electric Food, Asterix, The Pink Mice, Lucifer's Friend и др.), звезду джазовых бигбэндов саксофониста Херба Геллера (в альбоме он играет на флейте), а за Муг усадил Лесли Хампфри, командира Les Humphries Singers (Певцы Леса Хампфри). Сам Окко отвечал за ситар и таблу и помогал клавишами Лесу Хампфри, который из за своих контрактных обязательств, в этом проекте был вынужден спрятаться под именем Саймон Элкотт. На альбоме шесть оригинальных композиций Бэккера и Хампфри плюс два битловских кавера (A Day In The Life и If I Need Someone) с изумительно красивыми аранжировками Леса Хампфри. Из аннотации: ~~~Sitar and Electronics – довольно интересный союз традиционного индийского ситара и синтезатора Moog, воплощенный в бодром и рага-роковом стиле. Звучание альбома можно описать как психоделический фьюжн, где традиционные индийские мелодии переплетаются с космическими электронными текстурами. Альбом наполнен гипнотическими ритмами и завораживающими мелодиями, которые создают атмосферу медитативного транса. Каждая композиция — это звуковая картина, в которой ситар играет главную роль, а синтезаторы добавляют глубину и объем, создавая эффект погружения в иное измерение. Великолепное, зажигательное путешествие, основанное на гитарах с фейз-аутом, ритуальных ударных, психоделических синтезаторных последовательностях Moog и индийских мелодично-эпифанических грувах с атмосферой краутрока - но вместо импровизации и джема, как у многих немецких исполнителей того времени, музыка здесь кажется более сдержанной и оркестрованной, если не считать небольших индийских брейков, разбросанных по всему альбому.~~~
Re: Что новенького! (обсуждение "лицензионных дисков") Автор:KvarzДата: 18.10.25 09:10:38
> это не в одиночном диске дело а вся партия плохая..Ну >а потом париться из за 350р...Я всё равно это >купил от нечего делать...просто мимо шёл...Тут >правильно писали что в основном покупают на Мешке...В Да ладно, мы же делали на индийских вербатимах и вся на наслойка на дисках это наш инклюзив, вы просто не в ту оперу попали.)
SHAKTI "Mind Explosion" (50th Anniversary Tour Live) 2025
Азияты нормально так подсуетились, быстренько запиратили альбом, который только недавно официально вышел. Это записи с юбилейного тура Shakti в честь их пятидесятилетия. Тур и юбилей были в 2023 году - отсчёт ведётся с первого их выступления, легендарный джем на Гринвич-Виллидж Маклафлин с Хуссейном отыграли в 1973 году. Альбом содержит четыре трека с дебютника Shakti от 1976 года и две вещи c This Moment, вышедшего к их юбилею в 2023 году ( естесно в ново-расширенных версиях) первый студийный альбом группы за 46 лет и который отхватил премию «Грэмми». Mind Explosion явлется данью уважения Закиру Хуссейну скончавшемуся в конце 2024 года. Джон Маклафлин заявил, что без Хуссейна продолжения Шакти больше не будет. Примечательно, что дискография Shakti началась с концертника и зальником же и закончилась.
YVES HAYAT "Conversation Between The East & The West" 1976
Ив Хайят - французский сотрудник Barclay Records, продюссер и менеджер. В конце 70х получил известность как композитор работающий в жанре спейс-диско/синти-поп, но чуть ранее в 1976 году он записал Conversation Between The East And The West. Уже из названия альбома можно понять, что это очередная музыкальная попытка-эксперимент представления встречи индийской и западной музыки в современном для того времени электронном формате. К сожалению после этой работы Ив Хайят оставил подобные попытки и окунулся в модную тогда тему диско-музыки: к концу десятилетия он записал в подобном плане альбомы с группами Droids и Tumblack и потом полностью переключился на фото-искусство. Из рецензий: ~~~Удачное название для альбома, сочетающего восточную/индийскую музыку с рок-музыкой в западном стиле, что создает довольно привлекательный гибрид этно-прога и спейс/псих-рока. Хайят француз по происхождению и играет на различных инструментах, ему помогают игрок на табла и клавишница/вокалистка. По-настоящему захватывающие восточные мелодии с полным звучанием ситара и большим количеством табла, за которыми следуют плавные космические рок-эмбиенты, фьюжн-инструменталы и психоделические фрагменты. Эти композиции наполнены синтезаторами, фортепиано, электро/акустической гитарой и иногда женским вокалом. Обычно ситар и табла в те годы в контексте рок-музыки ассоциировался с психоделией и краутроком, тут же ещё присутствует красивая электронная интерпретация индийской музыки. Редкая работа для французского лейбла Timing.~~~
Re: Новость "Rhino Records выпустит альбомы T. Rex и Yes на катушках" Автор:KvarzДата: 16.10.25 19:20:24
>Бытовые катушечники не подходят, ибо у них 4 >дорожки, даже у культовых Акаев
У бытовых Акаев тоже есть модели на 2/38. Вполне приличные, не сравнить конешно с мастер-столами типа Studer или Otari, но для дома вполне.Мне даже встречались Олимпы с Электроникой пeределанные на две дороги в одну сторону на 38cмс.
Андре Фертье - инвалид по зрению, директор популярного в 70х годах парижского театра-кафе Le Poteau, автор двадцати книг и энциклопедий, общественный деятель в художественной, культурной, медицинской и социальной сферах, сотрудник ООН и ЮНЕСКО. В 1976 году собрал группу Clivage и записал с ними Regina Astris - эклетический альбом, выдающееся сочетание восточной музыки и джазовых элементов. Уникальный подход к пересечению Востока и Запада, продемонстрированный на этой работе был высоко оценен критиками, получил большое признание в сфере искусств - запись следующего альбома (Mixtus Orbis 1978) была уже по заказу ЮНЕСКО; для этого эта организация даже предоставила Фертье целый филармонический оркестр. Из рецензий: ~~~Regina Astris разделен на три длинных трека общей продолжительностью более десяти минут и пятиминутным финалом. Общая суть всего альбома - это монотонный дроноподобный ритм, который является продуктом ударной секции Армана Лемаля и индийской игры на табла Патрисио Вийореля, которая обеспечивает скелетную структуру для джазовых саксофонных упражнений Жана Пьера де Барба, гипнотической басовой линии Клода Дюо и cантуры со скрипкой Махмуда Табриз-Заде, вокруг которых можно играть. Это своего рода джем-сейшн, поскольку поток трека, как правило, длинный, ритмичный и вызывающий транс, а саксофон и скрипка добавляют мелодические аксессуары к миксу. Андре Фертье добавляет дополнительные штрихи с помощью акустических гитар и клавишных, но они, кажется, приглушены под миксом этнических влияний, которые доминируют в звуковых ландшафтах. Как и во всех следующих альбомах Clivage, в Regina Astris основная идея заключается в том, чтобы ритмическая структура проникала в сознание слушателя, прежде чем развернуть полотно мелодичных звуков, кружащихся друг вокруг друга.~~~
Ален Амараджи - известный французский композитор и автор песен. В основном работал аранжировщиком и довольно успешно писал музыку для кино и телевидения. В его активе работа во многих популярных фильмах мирового масштаба. Широкой публике он знаком под псевдонимом Cерж Франклин и начинал свою карьеру в начале 60х с записи сорокопяток с эстрадной музыкой. Во второй половине 60х захипповал и отправился в, обязательный для идейного адепта Flower Power, хадж по Индии, где тамошние пандиты и гуру окрестили его в Аджинар Сидхар Хана и обучили игре на ситаре. Вернувшись на родину он со своим ситаром отметился на сингле с Джанко Ниловик и принял участие в записи коцептуально-опусного логплея псходелического проекта Popera Cosmic. В конце 69 года Ален Амараджи отдал дань уважения классической индийской музыке, записав и выпустив на Disques-Festival Records одноименный со своим новым именем альбом - Adjenar Sidhar Khan. На нём французский психоделический поп с гитарой, саксофоном и клавесином великолепно сочитались с восточно-индийскими мотивами ситара, табла и дилуба.Через год Амараджи продолжил тему начатую в Adjenar Sidhar Khan, но уже под старым псевдонимом Серж Франклин, выпустив на Monde Melody альбом Free Sitar. На новый альбом он добавил скрипача и флейтиста (известных в будущем Жан Коэн Солала и Роланда Стэпчака) и также тогда ещё только начинающего синтезаторщика-электронщика Доминика Блан Франкара. В первой половине 70х Амараджи выступал с группой Black Sun, а в записях отметился в "этно-путешествующей" многопластиночной серии Les Itinеraires De Lеvasion для Daphy Sonopress. Затем полностью переключился на написание музыки для ТВ и кинематографа, с чем очень преуспел и получил мировую известность.
Re: Опрос: лучшие песни Аркадия Северного Автор:KvarzДата: 14.10.25 16:53:01
Довольно редкий и очень любимый мной альбом, записанный в духе и традициях "лизергиновой" west-coast психоделии с очень сильными интонациями рага-рока. По звучанию очень похож на San Francisco - sound от популярных в те годы групп движения из Bay Area и является скорее сольным детищем самого Рэя Брауна. Рэй Браун - бывший лидер очень популярных в Австралии в 60х биг-битовых Ray Brown & The Whispers, которые тогда в середине десятилетия бомбили национальные хит-парады вместе c Easybeats, Bee Gees и Billy Thorpe & The Aztecs. К 1967 году группа уже имела в своём активе пять, неплохо продаваемых на материке долгоиграющих пластинок. И тогда же Рэй Браун покинул команду, рванув в Калифорнию записывать сольный альбом. Застряв в Штатах на пару лет и нахватавшись хипповых идей, после возвращения в Австралию Браун собирает новую группу под названием Мoonstone, c которыми и записывает этот альбом, который представляет собой эзотерическую смесь фолка, кантри, психоделии и индийских влияний.
За названием The Ceyleib People спрятались музыканты-сессионщики c известной музыкальной "биржи" The Wrecking Crew. После их совместного успешного альбома Raga Rock с ситаристом Харихар Рао под вывеской The Folkswingers, музыканты решили продолжить тему, но записать более серьёзный материал сделав упор на собственные сочинения в рага-стиле. Собственное сочинение вылилось в концептуальное творение (это можно понять из описания пластинки) о каком то древнем мифическом народе Цейлайб, который поклоняется богине Танайет - матери всех живых и солнечному божеству Атон. Призвав на помощь ещё нескольких музыкантов, среди них таких именитых в будущем, как гитарист Рай Кудер и барабанщик Джим Гордон, запись завершили к рождеству 67 года. Обложку альбома создал Рик Гриффин, известный по постерам и конвертам Grateful Dead. Получилась довольно удачная работа по слиянию двух культур, хорошо передающая дух и атмосферу того времени. Наибольший вклад в создании концепта альбома внёс автор этой идеи Майк Дизи (cитар, гитара, тампура), который в кредитах пластинки среди десяти музыкантов-участников проекта, зачем то указан трижды: под своим именем, под именем своего малолетнего сына и под псевдонимом Лайбук Хайд. В написании музыкального материала ему помогли его коллеги по The Wrecking Crew - Джо Осборн (бас) и Ларри Кнехтел (клавиши). Из рецензий: ~~~Альбом звучит как группа хиппи той эпохи, собравшихся вместе, чтобы поджемовать, не тратя время на внедрение каких-либо технических волшебств и деталей продакшена, он ощущается как джем-сейшн, который переносит в подлинное ощущение определённой эпохи. Хотя жанр продолжил своё существование и, возможно, достиг своего пика с Shakti под руководством Джона Маклафлина в 70-х, The Ceyleib People создали крошечный, но аутентично звучащий реликт эпохи, который звучит именно так, как вы себе представляете рага-рок, если вы никогда раньше с ним не сталкивались.~~~
THE FOLKSWINGERS "Raga Rock" 1966 featuring HARIHAR RAO on sitar
The Folkswingers - это участники элитной лос-анджелесской команды сессионных музыкантов Wrecking Crew плюс известный джазовый гитарист, экс-аккомпаниатор Эллы Фицжеральд и Луи Армстронга, бывший участник Оскар Петерсон Трио - Хэрб Эллис и Харихар Рао - ученик и соратник Рави Шанкара с сороковых годов, музыкант обучивший роллинга Брайана Джонса игре на ситаре. Название группе досталось по наследству от ихнего лейбла World Pacific, так как музыканты из The Wrecking Crew под таким названием в 1963 году помогали записать альбом 12 String Guitar Глену Кэмпбэллу и братьям Диллардам. Aльбом Raga Rock считается первой и очень успешной работой в попсовом направлении жанра, сподвигший на создание подобного - альбомов Биг Джо Салливана, Винни Бэлла, Nirvana Sitar and String Group, Rajput and the Sepoy Mutiny и Ананды Шанкар. Из рецензий: ~~~Альбом Raga Rock беззастенчиво наживаясь на успехе Рави Шанкара и новом использовании ситара в западной поп/рок-музыке (Beatles, Stones, Byrds), в начале лета 1966 года предложил публике инструментальные версии последних крутых хитовых звуков, многие с фуззированной гитарой, увенчав всё это экзотическим звучанием. Наиболее очевидный и удачный выбор для такой обработки – Paint It Black, постоянный участник более поздних альбомов «эксплойто» в стиле экзотик-психо, Eight Miles High от The Byrgs и Shapes Of Things oт Yardbirds. Также с переменным успехом были затронуты битловская Norwegian Wood; Along Comes Mary группы The Association; Time Won't Let Me от ансамбля Outsiders; Kicks от захватчиков Пола Ривера; Hey Joe от The Leaves; Homeward Bound Саймона и Гарфункела; Grim Reaper Of Love группы The Turtles. Финалом стала собственная вещь от Фолксвингеров Raga Rock и хотя она начинается довольно банально, вскоре скатывается в подобие Eight Miles High, но слишком быстро возвращается к истокам.~~~
>Я напомню одну из них. Песню "Зачем снятся сны" >ансамбль Дружба записал в 1968 году и, судя по >сходному звучанию инструментов и аранжировок, >не только её в ту сессию. А в 1972-м кому-то долбануло >в голову под имеющуюся фонограмму снять клип с >повзрослевшей на четыре года Эдитой Станиславовной. >И что - надлежит считать, что песни прежде не было?
Я тоже долго разбирался с этой песней. Купился на дискогз, где флэкси и виниловый миньон датированы 1971 годом, поэтому в свой список и не включил. Но Рождественский стихотворение написал в 60х, его вроде бы впервые напечатали в журнале Юность и в каком то сборнике стихов в 1966 году.