~~~Клем Элфорд родился в Глазго, а детстве освоил шотландский национальный инструмент — волынку. В середине 60х познакомился со звуком ситара, отправился в Индию и учился у Пандита Сачиндранатха Сахи, директора Музыкального колледжа Миднапура в Западной Бенгалии. В 1970 году он получил диплом Сангит Судхакар за мастерство в игре на ситаре от Surer Maya Sangit Samaj из Калькутты. Первый крупный сольный концерт Клема состоялся в Бомбее в ноябре 1970 года, событие, которое Times of India окрестила в своих заголовках как «Поразительное мастерство американцев, легкость в игре на ситаре» (небольшой случай ошибки в национальности!). Именно этот сольный концерт на ситаре в знаменитом Калке Калакар Саммелан в Бомбее принес Клему высокую награду «Sur Mani» (жемчужина нот).После выступал не только на Западе, но и в Индии, Японии и других азиатских странах. Многие эксперты и пресса называли его лучшим западным ситаристом. Примером этого признания было его участие в концерте, состоявшемся в 1975 году в Королевском Альберт-холле, на котором он был представлен вместе с ведущей индийской вокалисткой Лакшми Шанкар. Выступал и записывался со знаменитым Джоном Уильямсом (классическая гитара) Джон Майер (композитор/ Indo Jazz Fusions) Морис Жарр (композитор музыки к фильму) Джон Дэнкворт (джаз) Хеммант Кунар (вокалист) и со множество других выдающихся личностей в мире музыки. Написал книгу о том как играть на ситаре изданную EMI. В 1970 году он создал группу под названием Sargam с двумя другими музыкантами - Джим Мойес (гитара) и Кешав Сатвэ (табла) - и это инновационное трио записало альбом, неуместно выпущенный компанией Windmill без согласия группы, под названием Pop Explosion Sitar Style! и с неправильным именем Sagram. Затем, в 1971 году, когда Алиша Суфит присоединилась к трио, была сформирована группа Magic Carpet; альбом Magic Ковер был записан зимой 1971-1972 и чуть позже выпущен на Mushroom. Клем Элфорд сочинял музыку для фильмов, в том числе по заказу от кинематографов Индии и Бангладеша. Написал музыку к «Остаться в живых», телевизионному фильму по роману Пола Скотт. Он также играл на ситаре в сериалах «Двенадцать в короне» и «Девятнадцать в короне», в фильме «Иностранное тело» с Виктором Банерджи в главной роли. Был директором музыки и учителем ситара в Бхаратия Видья Бхаван (Лондон) с 1972 по 1976 год и лектором в C.C.A. Т. в Кембридже. В 1974 год он записал альбом Mirror Image - необыкновенное сочетание западной европейской и классической индийской музыки. На альбоме представлены Алан Бранскомб на фортепиано, электрическом пианино и клавесине Fender, легендарный Амансио Д'Сильва на гитаре, Тони Кампо на бас-гитаре, Гарольд Фишер на барабанах и бывший коллега по прошлым группам Кешав Сатвэ - табла. В 1995 году Алиша Суфит переиздала этот альбом на своей Magic Carpet Records с четырьмя неизданными композициями в качестве бонус-треков, где присутствовали Дэйв Хит - флейта и Мик Рипшер - табла. С 1985 по 1988 год Клэм Элфорд работал с современным хореографом Даршаном Сингхом Буллером. Написал музыку для танцев «Под тем же солнцем» и «Интерлок». В 1988-91 году выступал в составе группы Mit Akasa с молодой певицей София Хак и перкуссионистом таблы Джоном Милларом. В записанным ими альбоме One Night In My Life традиционное ситарное звучание было объединено с электронным поп-звучанием 80-х. Следующий проект продолжился с Джоном Милларом в The Alien Mangoes, где индийская музыку была смешена с атмосферными звуками В 1990 году Элфорд успешно гастролировал по Советскому Союзу и Чехословакии, выступая с музыкой, специально написанной для танцев и снова поставленной хореографией Даршан Сингх Буллер. Клем также работал над музыкой для Race Apart, известной танцевальной компании и занимался сочинением и исполненим композиций в стиле фьюжн. В 1996 году в сотрудничестве с певицей и автором песен Magic Carpet Алишей Суфит, Клем записал альбом Once Moor (подзаголовок Magic Carpet II), также выпущенный на лейбле Magic Carpet Records. С конца 90х Клем Элфорд работал преподавателем Колледжа искусств и технологий в Кембридже, музыкальным консультантом Университета Соединенного Королевства в Лондоне и преподаёт курс в Консерватории Южной Азии и Мировой Музыки в Бирмингеме.~~~
Re: Панк рок / Punk rock Автор:KvarzДата: 07.12.25 17:36:02
Команда The Lords of the New Church возглавляемая Стивом Баторсом, представляла собой супергруппу из бывших участников Dead Boys, Damned, Sham 69 и Barracudas. Критики описывают их стиль как нововолновую смесь панка, глэма, гаража и стонера.
ALISHA SUFIT "Alisha Through The Looking-Glass" 1993 "Love & The Maiden" 1994 "Alisha's Cellar" 2023
~~~После окончания художественного колледжа в Челси и Национальной Школы Изящных Искусств в Париже, овладев заодно гитарой, Алиша Суфит, кроме профессиональных занятий живописью, занялась сочинительством музыки и песен. Увлекшись индийской музыкой, по совету своего друга, легендарного гитариста Дэйви Грэма, присоединилась к трио музыкантов, бывших участников ансамбля Sagram. Под новой вывеской Magic Carpet они записали одноименный альбом, большая часть материала которого была написана Алишей. Пластинка вышла очень небольшим тиражом и тогда очень плохо продавалась, но в наше время считается большим раритетом, предметом коллекционирования и классикой рага-рока приобретя культовый статус. После нескольких выступлений в клубах и на фестивалях, группа распалась меньше чем через год. В августе 1974 Ник Сайкс пригласил Суфит для записи её сольного альбома в R.G.Jones Studio, после того как услышал её пение на рынке Портобелло. Но в то время Алиша посчитала, что записи не подходят для выпуска и альбом увидел свет лишь в 1994 году под названием Love and the Maiden. Материал пластинки был очень похож на то что она играла в Magic Carpet,но основанный на акустической гитаре придавал сходство с работами Джони Митчелл. В 70х-80х Суфит больше не записывалась, но активно выступала сольно и в турах с Incredible String Band, Fairport Convention, Дэйви Грэмом, Сэнди Дэнни, Ширли Коллинз, Джоном Ренборном, Денни Томпсоном, Джоном Мартином и др. Её растущий интерес к джазу очевиден на её сольном альбоме 1993 года Аlisha Through The Looking Glass, отходе как от Magic Carpet, так и от её сольной работы в расширенных аранжировках. Ёе гитару, дульсимер и вокал, на альбоме поддерживают контрабас, мандолина, скрипка, саксофон и гонги с перкуссиями, создавая джазовую атмосферу. Растущий интерес публики к старой пластинке 1972 года вдохновил её на воссоединении Маgic Carpet c Клемом Элфордом на альбоме Once Moor в 1996 году, где Алиша Суфит в значительной степени попыталась вернутся к рага-року времён альбома 1972 года. В 00х и 10х годах Алиша Суфит выступала и записывалась с модными на то время группами Oasis и Future Sound Of London. С музыкантами последней команды, в рамках их психоделического проекта Amorphous Androgynous, дважды выступала с ними в России. Так же в 1993 Алиша Суфит создала Маgic Carpet Records для переиздания оригинальной записи, так как владела её авторскими правами и для записи своих незаписанных или неизданных песен. Последний альбом, вышедший на этом лейбле в 2023 году - её сольник Alisha's Cellar. Алиша Суфит также состоялась как художник и поэтесса.~~~
Из рецензий: ~~~После того как Windmill Records без ведома и согласия группы Sargam выпустила их великолепную запись как альбом с безобразным оформлением и бестолковым названием Pop Explosion Sitar Style, участники команды покинули этот лейбл и подписали контракт с Mushroom Records. Сменили название на MAGIC CARPET и добавили четвёртого участника – Алишу Суфит, которая добавила к группе свой женственный вокал и дополнительные гитарные партии Хотя альбом MAGIC CARPET вышел в 1972 году, музыка на единственном релизе группы звучит скорее так, как будто её можно было услышать в 1967 году, возможно, на улицах Хейт-Эшбери в Сан-Франциско. Она напоминает зачатки индо-раги, а не ожидаемое более совершенное звучание, которое должно было появиться к 1972 году, когда прогрессивная музыка была на пике своего развития. Альбом оказался провальным, и участники группы переключились на другие проекты, не задумываясь о MAGIC CARPET. Но, как и всё, что движется, так же произошло и с возрождением индо-раги, и интерес к их музыке впоследствии стал культовым. Переиздание на CD содержит 20-минутный бонус-трек под названием «Raga», который идеально вписывается в общее звучание и, возможно, мог бы стать основой для двойного альбома, если бы был выпущен изначально. В то время как некоторые группы добавляли больше рок-элементов в свою индо-рагу, MAGIC CARPET был медленным и беззаботным отклонением в сторону мягкого психоделического фолка с чистыми гитарными звуками, перебирающими струны ситара, тамбуры и эсраджа Клема Элфорда и вокального стиля Алиши Суфита, слегка напоминающего аэропланку Грейс Слик. У неё очень привлекательный тембр голоса, который удивительно хорошо сочетается с индийскими инструментами и аранжировками раг и она присутствует практически в каждом треке. Джим Мойес добавляет в музыку гитарный элемент психоделического звучания, что придаёт ей западный колорит и расширяет звучание бендовых нот перкуссии и табла Кешав Сатвэ, характерное практически для всей индийской музыки. Это поистине уникальное сочетание, которое особенно заметно в инструментальных композициях «Alan's Christmas Card» и «Black Cat». На другом конце музыкального спектра находятся такие треки, как «La La» и «Take Away Kesh», которые звучат гораздо более традиционно. Включенная бонусом на СD-издание двадцатиминутная рага с остроумным названием «Raga» — бесконечная и блуждающая инструментальная композиция, которая весьма гипнотична и демонстрирует много технической виртуозности, которая ускользает от внимания новичков, но в любом случае это великолепная мелодия. «Raga» – размашистый, мистический индийский опус, довольно красиво вплетается в двадцать минут без слов, наполненных звоном ситара и успокаивающими ритмами табла, но в те годы был явно слишком длинным для оригинального винилового релиза. Это техничный дух времени, появившийся в конце периода, когда индийские и западные мотивы регулярно смешивались, создавая по-настоящему креативную музыку. Этому альбому действительно удается ввести слушателя в медитативное состояние, поскольку он настроен на медленное кипение и никогда не отклоняется от своего космического потока через вселенную. Будучи одним из наиболее аутентичных миксов индийских и западных влияний, это настоящее достижение, которое хорошо сочетается.Этот альбом, по сути, представляет собой альбом типа хиппи-джема и вызывает в памяти сливки этого конкретного этнического ответвления рок-вселенной. Этот редкий альбом критики с тех пор единодушно называют «драгоценной короной в сокровищнице психоделической фолк-музыки», и cо временем он вполне заслуженно приобрёл культовый статус. Казалось, группа бесследно исчезла, но в 1996 году, Клем Элфорд вместе с Алишей Суфит записали альбом с метким названием «Once Moor — Magic Carpet II». Новая работа состояла в основном из песен Алиши Суфит - вокал и гитара, она также сыграла на дульцимере, ситар и тамбура от Клэма Элфорда и приглашённый индийский перкуссионист Пандит Динеш на табла. Альбом был отпечатан на тяжелом виниле в 1993 году, а на СD вышел в 1996 и по аналогии с сидишным лебютником Маgic Carpet, тоже c полноформатной классической рагой в качестве бонус-трека для CD-версии. Как буклет CD, так и обложка LP содержат все тексты песен и оригинальные иллюстрации Алиши. По зловещей случайности, незадолго до выхода «Once Moor» группа нашла и приобрела настоящий «волшебный ковёр» — афганский ковёр с двумя изображениями барака, полулошади-полуженщины, изображённого на обложке оригинального LP Magic Carpet.~~~
WEST MEETS EAST: Indian Music And Its Influence On The West 2020
~В пятидесятые годы прошлого века влияние индийской музыки на Запад проявилось в творчестве Джона Колтрейна, Майлза Дэвиса, Дэйва Брубека, Эрика Долфи и Орнетта Коулмена: пионеров джаза золотого поколения, которые были очарованы её формой и тем, как она служила образцом импровизации, мастерства, лежащего в основе их собственного искусства. Десять лет спустя именно The Beatles вывели индийскую музыку на передний план общественного сознания и сделали звук ситара неотъемлемой частью популярной культуры на Западе. Их интерес к древней классической музыке субконтинента положил начало лавине подобных экспериментов в мире рока и поп-музыки, породив то, что Рави Шанкар назвал «ситарным взрывом». Некоторое время ситар или какой-либо другой элемент индийской музыки все чаще можно было услышать на заднем плане общей фактуры записей многих известных британских групп: Rolling Stones, Traffic, Kinks, Yardbirds, и это лишь некоторые из них, в то время как музыканты, работавшие в британском фолк-роке, такие как Pentangle, Incredible String Band и гитарист Дэви Грэм, также подхватили его. В Соединенных Штатах аспекты индийской музыки были восприняты как такими психоделическими группами, как The Byrds, The Doors, Grateful Dead и Jefferson Airplane, так и композиторами новой музыки, минималистами: Терри Райли, Ла Монте Янг, Стив Райх и Филип Гласс. Но западное увлечение ориентализмом не было совершенно новым, его пикантность очевидна в произведениях таких импрессионистов, как Клод Дебюсси, Бенджамин Бриттен и Морис Равель, композитор, считающийся отцом экзотики, чей звуковой мир лежит в основе творчества самых ярких представителей этого жанра — Леса Бакстера и Мартина Денни. В этой компиляции представлены ключевые записи ведущих западных исполнителей джаза, экзотики и классической музыки, вдохновлённых индийской музыкой и культурой, а также продолжительные, насыщенные ароматами раг записи Рави Шанкара и его индийских современников, оказавших на них наибольшее влияние. West Meet East — это прекрасное и очень доступное путешествие к заре индийского музыкального влияния. Это действительно открывает глаза на широкий спектр влияния, которое индийская музыка неизменно оказывала на протяжении всего XX века, и отлично подходит для прослушивания тем, кто ищет новых впечатлений.~ Из рецензий: ~~~Компиляция начинается легендарным медатативным протяжным вступлением Рави Шанкара с его Утренней Рагой с плавным переходом в экспериментальный джазовый джайв риффов Джона Колтрейна в длинной импровизации India с его пронзительным саксофоном, пытающимся имитировать трансцендентное звучание ситара (кстати эту вещь позже записали и использовали в качестве концертного шоу герои модов 60х рок-руппа The Action). Следующий трек тоже от Колтрейна My Favourite Things звучит не так уж радикально по-восточному, но тоже достойно крутая импровизация. Следом идёт щелкающий, хладнокровный Calcutta Blues Дэйва Брубека, который действительно по настоящему зажигателен, а далее Али Акбар Хан дарит идеальное непринужденное сочетание сарода и табла в Teen Tala. В Quintet Plus Кэннонбола Эддерли звучат изящные, плавно переливающиеся звуки фортепиано в New Delhi, а затем то же название использует заключительная композиция на первом диске, на этот раз в исполнении квартета Виктора Фельдмана. Второй диск West Meets East, содержит похожий микс джазовых/рага-кроссоверов, а также несколько примеров вдохновляющей и аутентичной индийской музыки, начинаясь с Квинтета Эрика Долфи. Неудивительно, что следующим треком идёт Сан Ра со своим индийским стилем, с шелестящими цимбалами, выдающейся трубой и мелодией, подобранной на его верном электрическом пианино. Далее - Шаран Рани, которая была очень важной фигурой в индийской музыке, будучи ключевым исследователем и пионером в использовании сарода, разновидности древней индийской лютни. Она использует его для гипнотического эффекта в своей пьесе Darbari Kanada в сопровождении табла Чатура Лала (Лал также присутствует на третьем диске с говорящим за себя соло на табла). В треке Майлза Дэвиса Milestones духовая секция, исполняющая Fantasy Football, состоит из него самого, Кэннонболла Эддерли и Джона Колтрейна. Эта композиция звучит поистине величественно, а труба Майлза, играющая на прищепках, идеально контрапунктирует плавно звучащим саксофонам последней пары. Орнетт Коулман и его квартет впечатляют быстрой ритмичной драмой и напряжённостью саксофона в Lonely Woman, а очень тонкая, плавно перетекающая Miyan ki Malhar Устада Вилайата Хана и Устада Имрата Кана завершает этот диск. Заключительный раздел этого сборника ещё больше расширяет границы на третьем диске : мастера классики, саундтреков, оперы и экзотической музыки демонстрируют свою открытость восточным мелодиям. В то время как первые два диска состояли преимущественно из длинных произведений, здесь представлены 25 треков, демонстрирующих весь спектр индийского музыкального влияния в более широком контексте. Диск открывается потрясающим фирменным звучанием гитары Габора Сабо, напоминающее ситар и дроун в сопровождении Квинтета Чико Гамильтона. Скоростная гитара фламенко в исполнении Sabicas производит яркое впечатление, а соло на ситаре в композиции Jalsaghar (The Music Room), снова исполненной Устадом Вилаятом Ханом, даже граничит с напряжением в стиле Velvet Underground. Лэс Бакстер представлен двумя экзотик-треками Harem Silks From Bombay и The Left Arm Of Buddha, а Лондонский Симфонический Оркестр под дирижёрством Брайана Истдэйла выдаёт две темы из Чёрного Нарцисса. Юсеф Латиф представлен тоже двумя треками, показывающим своё мощное выступление навеянное восточным влиянием. Неудивительно, что эта часть подборки в какой-то мере посвящена саундтрекам, ведь фильмы и индийская музыка неразрывно связаны. Кинопродюсер Сатьяджит Рэй, крупная фигура в кинематографе и индийской культуре, представлен тремя треками собственных музыкальных тем из трёх своих фильмов. Вещь Мартина Денни - нежный танцевальный номер Moonlight On The Gang просто великолепна. Танцы на воде (фрагмент из Принца Пагод) от Бенджамина Бриттена и Дома Королевской Оперы исполнена явно под огромным впечатлением от выступлений Рави Шанкара во время поездки в Бомбей и Дели, и эти элементы, оказавшие влияние, нашли отражение в этой композиции. Французский композитор Морис Делаж исполняет четыре оперных фрагмента в исполнении сопрано Марты Анджеличи, что вновь демонстрирует широкое влияние музыки Востока, существовавшей до эпохи рок-н-ролла. Этот диск и комплект завершают три фортепианные пьесы из сборников Клода Дебюсси и Белы Бартока. Вуали Дебюсси из Прелюдий Для Фортепиано мастерски исполнены Святославом Рихтером, а Рудольф Фиркусны с достоинством исполнил его непринужденную рефлексию Эстампы Для Фортепиано. Произведение Белы Бартока Румынские Народные Танцы Для Фортепиано плавно перетекает в пьесу, а пианистка Лили Краус идеально подчеркивает игривость композиции.~~~
Re: Что новенького! (обсуждение "лицензионных дисков") Автор:KvarzДата: 04.12.25 20:10:21
Мне тоже у него дебютник больше всех нравится. Ещё очень хорошо зашли его As Long As I Have You 2018 и совместный альбом с Вилко Джонсоном 2014. Ну и 1975 с 1977 оставил, что то в них есть, но пока не въехал. Всё остальное у него не перевариваю.
Re: Что новенького! (обсуждение "лицензионных дисков") Автор:KvarzДата: 04.12.25 15:21:37
>Не помню в точности , - но большинство сольников >Долтри были изданы "Канкардом" , примерно , в >2006 - 2007 году . В том числе и первый . Но диски >были CD-R .
Большинство да,на сидиэрках выпускались в 00х. Но несколько ранних Долтри делали и на заводских штамповках в 1997-99 годах, в том числе и первый его сольник 1973 года был выпущен нашими OldiS в 1998г - как раз на днях именно его на этом издании переслушивал.
>Mariska Veres - "Shocking Jazz Quintet" 1993 , наверное , "Азия" выпускала . Оформление было под Mini-LP . Даже небольшой постер был вложен .
В стекле тоже делали. А ещё китайцы этот альбом двойником с её Gipsy Heart залепили.
~~ В 1970 году Питер Михаэль Хамель основал BETWEEN — международную группу, специализирующуюся на импровизационной/этнической рок-музыке. Название Between происходит от того, что музыка Хамеля изначально была «промежуточной», всегда сочетающей «популярную музыку» и «серьёзную музыку». Музыканта Роберта Элиску (американца по происхождению), исполнителя партий гобоя в POPOL VUH, можно считать одним из главных членов музыкального клана наряду с Питером Михаэлем Хамелем. Небольшим сообществом из шести человек группа BETWEEN записала свой первый альбом «Einstieg» в 1971 году. Он прямо заявляет о будущей музыкальной ориентации: вневременные этнические рок-композиции, сочетающие несколько акустических инструментов (бонго, флейта) с фолком и джазом. Альбом «And the waters openened», записанный в 1973 году, продолжает импровизации и акустические исследования, исполняясь в довольно «космической» рок-атмосфере, местами близкой к краутроку, со странным оттенком. «Dharana» (1974) считается классическим альбомом и знаменует собой новый этап в развитии «мировой» музыки. Он содержит длинные эпические акустические композиции с несколькими минималистичными восточными акцентами. «Hesse Between Music» (1975) — концептуальный альбом, полностью импровизационный, с индийскими гаммами и декламацией. В течение всей карьеры BETWEEN и после неё фронтмен Питер Михаэль Хамель развивал возможности духовного воздействия музыки на разум благодаря множеству сольных альбомов в поисках пересечения Востока и Запада~~ Из рецензий: ~~~Contemplation, пятый альбом немецкой группы Between, — как следует из названия намекающего на медитативную музыку— самый спокойный альбом группы. В нём доминируют нежные, джазовые, камерные звуковые ландшафты, вдохновлённые индийскими, арабскими и фольклорными тональными структурами, а также гобоем Роберта Элиску. Его гнусавый, элегический тон витает над всеми треками, сопровождаемый Питером Хамелем на фортепиано и органе, и подкреплённый Роберто Детре на гитаре, Гарри Лан Тоддом на контрабасе, различными ударными инструментами Джеффри Биддо, включая Тома ван дер Гельда на вибрафоне, и неизменной танпурой Питера Мюллера, частое использование его танпуры и табла (приглашённый индийский гость Сангх Кумар Чаттарджи) придаёт музыке отчётливый индийский колорит. Иногда он дополняется нотками акустического джаза как в композиции Watch The Trees - дуэте фортепиано и вибрафона. В результате получился сборник довольно простых, но глубоких композиций, которые словно льются из динамиков, словно созерцательные, почти медитативно. Заглавный трек основан на мелодической структуре c ярко выраженной ритмичностью, Ivory and Steel и Оrphikon вообще полностью обходятся без ритмических инструментов. В протяжённой State of Sound, Хамель в дополнении к гобою играет на церковном органе. По сравнению с виниловой версией, альбом на CD имеет другую версию содержимого контента из за трёх композиций, записанных вместе с другими треками во время сессий звукозаписи, но в своё время опущенными из-за ограничений по объёму виниловой пластинки. Это заглавный трек отличающийся от варианта на виниле одиннадцатиминутной продолжительностью и Circle на две минуты длиннее чем на пластинке. Ну и восемнадцатиминутная композиция Space Between, которую наверно можно считать бонус-треком (в оригинальном издании, её ни в каком виде не было). Эта вещь начинается с повторяющихся секвенсорных паттернов, на фоне которых гобой играет скорбную мелодию, а затем переходит в энергичный индо-джазовый стиль с продолжительными соло для гитары, гобоя, вибрафона и баса. Приятное, довольно существенное, новаторское дополнение. Альбом насыщен прекрасной музыкой и превосходным исполнением.~~~
Анушка Шанкар, родившаяся в Лондоне в семье бенгало-тамильских индуистов, — дочь знаменитого музыканта Рави Шанкара и сводная сестра американской певицы Норы Джонс по отцовской линии. Она стала ученицей отца и сопровождала его в турах. В этом году четырнадцатый раз номинируется на премию Грэмми, в этот раз за альбом Chapter III: We Return to Light (2025) и композицию Daybreak (2025 г.). «Anoushka» — дебютютный альбом выпущенный в 1998 году. Композиции начинаются с медленного вступления ситара в плавные ритмы ( алап или аочар ), которые постепенно нарастают, превращаясь в энергичную демонстрацию виртуозности под аккомпанемент табла . Четыре из пяти тем альбома основаны на рагах, адаптированных Рави Шанкаром . https://en.wikipedia.org/wiki/Anoushka_Shankar
Latif Khan: tabla Don Cherry: trumpet, keyboards, gong, bamboo flute, dousso n'koni, voice «Music / Sangam» – сплав джаза и индийской классической музыки, записанный при участии виртуоза игры на табла Латифа Ахмеда Хана, известного своей сложной полиритмической и синкопированной игрой. Диалог табла и трубы, переплетающий импровизационные, но точные ритмы и мелодии, естественные клавишные и флейты, отражающие мультиинструменталистскую сторону Дона Черри, и запись, передающая духовную атмосферу Парижа 1970-х годов, – одна из самых недооценённых работ Дона Черри в его исследовании мирового джаза и ценное историческое свидетельство слияния джаза и индийской музыки. ~~~Дон Черри, обладавший ненасытным музыкальным аппетитом и безграничным воображением, впервые прославился вместе с Орнеттом Коулменом, играя на трубе и корнете. В Лос-Анджелесе, а затем в Нью-Йорке он стоял у истоков революционного подхода к импровизации, основанного на мелодии, а не на гармонии, который позже получил название «фри-джаз» – последнего структурного этапа развития американского джаза. Со временем он стал приверженцем невероятных сочетаний, постепенно интегрируя в свой стиль целый ряд «экзотических» инструментов и, что ещё важнее, культур, из которых они произошли. Среди них: Индия, Бразилия, Африка, Индонезия и даже Китай. Пришло время для появления «world music»: оглядываясь назад, можно сказать, что это была мозаика, полная фантазии и соблазнов, но, как только новизна угасала, она часто оказывалась лишенной содержания. Однако в случае Дона Черри эта приверженность была глубокой, связанной с его личным интересом к глобальному видению искусства и человеческой природы. Устад Ахмед Латиф Хан, представитель Делийской гхараны (музыкальной династии), принадлежал к новому поколению аккомпаниаторов – ударников, сарангистов, флейтистов и т.д., – которые расширили как технические, так и концептуальные возможности своих предшественников, добившись признания в качестве солистов и вскоре выйдя на международную сцену. Среди них Латиф выделялся своим пристрастием к нерегулярным, сильно синкопированным ритмическим рисункам – богатым разнообразием и оригинальностью. Дон и Латиф никогда не встречались до записи, но быстро поняли друг друга как родственные души – спокойные, сосредоточенные… и жизнерадостные. Дон чётко знал, что хочет создать, и ничто, казалось, не представляло для Латифа никаких трудностей. Он мгновенно уловил замысел американца, размял пальцы с поразительной скоростью и, обладая абсолютным слухом, естественным образом взял на себя задачу настройки разнообразной коллекции инструментов Дона, чтобы они соответствовали всему, что находилось в студии – от концертного фортепиано и органа Hammond B3 до хроматических оркестровых литавр.~~~
~Дэвид Парсонс — электронный/нью-эйдж/эмбиент - музыкант из Новой Зеландии, начинал свою карьеру джазовым барабанщиком, но после того как побывал на концерте Рави Шанкара, купил ситар и начал учиться играть самостоятельно. Этого показалось мало и в 1975 году он отправился в Индию, где обучался у известного мастера ситара Кришны Чакраварти. По возвращении на родину, приобрёл синтезаторы Корг и Роланд, и стал делать первые домашние записи смешивая электронные звуки с природными (пение птиц, звуки ручья, ветра, дождя и тп) " наслаивая" на всё это звучание своего ситара. Hа записанных им в начале 80х двух альбомах « Tibetan Plateau (1980)» и «Sounds of the Mothership (1982) » композиции вызывают в памяти звуки далёкого, глубокого космоса благодаря парящим голосам синтезаторов Парсонса в сочетании с классическими индийскими инструментами. Вдохновлённая древними ведическими песнями Индии, музыка этих альбомов берёт начало в истоках сознания, смягчённая успокаивающими звуками физического мира: тихим стрекотом кузнечиков, криками певчих птиц и беспокойными звуками четырёх ветров. Эта музыка может служит точкой сосредоточения для ума среди бурлящего вихря временного плана. Итан Эджкомб, управляющий молодым лейблом музыки нью-эйдж под названием Fortuna Records, случайно услышал его записи и помог композитору эволюционировать с новым поколением синтезаторов и буквально создал из него пионера электронной музыки, который затем стал всемирно известным фьюжн'эмбиент-продюсером, записавшим отмеченную наградами серию из 17 дисков «The Music of Islam» для Celestial Harmonies, а также реализовавшим новаторские музыкальные проекты в Камбодже, Армении, Вьетнаме, Индонезии и Гималаях.~
Из рецензий: ~~~Альбом Chakra (63'25") включает семь треков для более тихих, более внутренних размышлений и наделяет мгновения, проведённые за прослушиванием, большей значимостью. Погружаясь в его невесомое царство, мы чувствуем себя принятыми и несмотря на его примитивную изысканность и грубую утончённость, человеческое «я» остаётся слышимым. Загадочный, глубокий альбом методичного темпа и церемониальной интенсивности, Chakra не увлекает слушателя, а остаётся с нами до самого глубокого сна. Электронные текстуры нарастают, сгущаются и плавно смещаются, гармоники становятся плотными, а затем растворяются в плавной звуковой ленте. Расширяющиеся гулы замедляют плоскость повседневного существования, когда затихающие гудения и жужжание сменяются риффами перкуссии, несущимися по линейному пути времени. Перекликающиеся металлические тона перекрывают стук синтезаторов и щёлканье клавиш. Там, где в одну композицию просачиваются хриплые звуки, в другой высвобождается песнопение уединённых монахов. В совокупности эти элементы передают загадочную, но простую сущность этого мира, и, возможно, даже пробуждают метафизическое измерение в центре мозга. Как бы ни было приятно блуждать в этом состоянии непрерывного расширения, слушатель погружается в интригующую звуковую палитру – опыт, отличающийся своей глубокой непроницаемостью. Разум, душа, сердце – эта работа затрагивает все это. Chakra не находится ни в прошлом, ни в будущем. В этом ярчайшем звуковом поле каждый слушатель оказывается в центре бесконечного круга, и Дэвид Парсонс заявляет о себе на каждом шагу.~~~
QUINTESSENCE 2009 Cosmic Energy (Live at St. Pancras 1970) Infinite Love (Live at Queen Elizabeth Hall 1971)
Одна из самых моих любимых групп в этом жанре. На двух альбомах - выступление Quintessence в Сент-Панкрас 1970 года и два концерта в Queen Elizabeth Hall в разные дни 1971 года. Из рецензий: ~~~Концерт в Сент-Панкрасе открывается 20-минутной композицией «Giants Suite». Начав с песенного исполнения, группа быстро переходит к тяжёлому психоделическому року, демонстрируя гораздо более сырое роковое звучание, чем можно услышать на студийных альбомах. Когда же наконец к ним присоединяется вокал Фила «Шивы» Джонса, его голос наполнен страстью и энергией, а импровизационная атмосфера прекрасно вписывается в музыку. Завершают концерт 1970 года композиции «Twilight Zones», «Sea of Immortality» и «Jesus, Buddha, Moses, Gauranga». Все они по продолжительности схожи с версиями на студийных альбомах, но с теми же инструментальными экскурсиями, которые сделали Quintessence таким захватывающим концертным выступлением. Бонус-трек на CD включает почти 40-минутную версию «Giants Suite» с концертов в Queen Elizabeth Hall 1971 года. Это блестящее дополнение, поскольку, в сравнении с версией 1970 года, оно демонстрирует, как от концерта к концерту песня может звучать совершенно по-разному. Год спустя музыка приобрела более мягкий, медитативно-настроенный характер. Но, хотя джемы стали менее грубыми, Quintessence по-прежнему играют на пределе своих возможностей, и в какой-то момент переходят в грув, вдохновлённый латиноамериканским джазом, основанный на ударных и флейте, который завершается хип-хоп-композицией с лёгким буги-вуги.ощущение психоделического рока. Музыка продолжается в двухдисковом концерте Live at Queen Elizabeth Hall, который включает почти два с половиной часа музыки. Это потрясающее сочетание коротких песен и продолжительных репетиций, и мы снова сталкиваемся с разными интерпретациями песен, которые подчёркивают талант Quintessence рисовать новые палитры от одного выступления к другому. Среди выдающихся достижений – две интерпретации «Dive Deep». На студийном альбоме песня длится всего 5 минут, но намекает на дальнейшие возможности, создавая запоминающуюся мелодию и затем переходя в джем. На живом выступлении песня буквально взрывается: в 15- и 23-минутных версиях музыканты отказываются от временных ограничений и навязанной структуры альбома, в полной мере используя возможности для экспериментов. «Gange Mai» также получает двойную интерпретацию, причём соло на флейте на втором диске звучит особенно вдохновенно. Фактически, именно компромисс между флейтой и гитарой в качестве ведущих инструментов помог Quintessence выделиться среди других групп того времени. 15-минутный трек «Jesus, Buddha, Moses, Gauranga» – ещё один заметный победитель, дающий хорошее представление о стиле джемования Grateful Dead, который оказал влияние на участников группы.~~~
FLUTE & VOICE 1995 Такая вот компиляция от Jack Wiebers Records - к альбому Imagination Of Light 1971 добавили бонусом семь треков из их неизданного в 1973 году альбома Hallo Rabbit. Бонусы по музыке уже попроще, похоже на их попытку приблизится к мейнстриму. Flute & Voice - это два немецких мультинструменталиста - Ганс Рефферт (гитара, бас и различные флейты) и Ганс Брандэйс (гитара, ситар, вокал и перкуссии). В начале 70-х этот дуэт играл изобретательный рага-рок с обильным использованием ситара и элементов раги. Их музыка представляет собой фантастическое сочетание различных настроений и техник: танцевальные партии флейты, джазовые и фолк-гитарные аккомпанементы, таинственный тон ситара. Свой первый альбом «Imagination of Light» они выпустили в 1970 году. В 1973 году был записан второй альбом «Hallo Rabbit», который вышел на носителях только в середине 90х. Из рецензий: ~~~Открывающий альбом IMAGINATION OF LIGHT заглавный трек самый длинный, более тринадцати минут, и в нём широко используется ситар в качестве основного мелодического инструмента. Эта композиция звучит так, будто он был вдохновлён выступлением Рави Шанкара с его монотонным, основанным на раге стилем композиции, подкреплённым распевными эмоциональными вокализациями с лёгким оттенком тростниковой флейты, дополняющим мелодичные контрапункты. "Thoughts" — это скорее джазовый гитарный трек с множеством отклонений в расплывчатые и угловатые области. Длинные гитарные интерлюдии, длящиеся в джазовом режиме более десяти минут, окружёны эмбиентом. "Resting Thinking About Time" – интересный трек, сочетающий джазовые гитарные аккорды с блюзовым риффом и самое интересное вокальное исполнение на альбоме. Брандэйс ситаром создаёт интересную, нестандартную мелодию и погружает в атмосферу духовного пробуждения. "Notturno" финальный трек альбома IMAGIBATION OF LIGHT представляет собой скорее микс ситара во вступлении и джазовой гитары в начале. Вокал создаёт трансцендентный фон, а гитара добавляет зигзагообразную траекторию. Ситар также служит прерывистым контрапунктом гитаре.
"Natural Feeling» первый, самый короткий, трек альбома HALLO RABBIT, отражает своё название и задаёт тон всем последующим композициям диска. "Fairies" высмеивают уютный, идеальный мир народных песен. В ней рассказывается о скрытых тайнах семьи из сельской местности, где происходит множество зловещих событий. В припеве под траверс-флейту Рефферта, Брандэйс с помощью фонограммы поёт своим тенором на два голоса. "Dorle" уже была записана во время сессий для «Imaginations of Light», но только гитарная партия. Изначально эта композиция предназначалась для пения, но на момент записи, музыканты пригласили скрипачку Дорле Фербер, которая тон в тон сымитировала на скрипке все вокальные ноты. "Hello Rabbits" обладает явным хиппистским акцентом с мягкими гитарными партиями и выразительным вокалом. "Scottish Rock" — пасторальная фолк-баллада, построенная на классической гитарной структуре, сыгранная с ярким, техничным и «расслабленным» соло. “Little Nemo in Slumberland" - сюрреалистически атмосферная вещь, основанная она впечатлениях от приключений детского героя комиксов, исполненная без слов с тонким гитарным эффектом фазера в конце песни. "Strike Another Match" - повествование о жизни бездомного бродяги. Насыщенный звук ритм-гитары Брандейса, Рефферт дополнил звуками крумхорна - духового инструмента времён средневековой эпохи Возрождения.~~~
Owsley Stanley Foundation for Bear's Sonic Journals featuring by ALI AKBAR KHAN, ZAKIR HUSSAIN & INDRANIL BHATTACHARYA - "That Which Colors The Mind" 2020
Этот релиз является одной из самых впечатляющих записей Али Акбара Хана и его со-товарищей той эпохи благодаря сверхъестественной способности записей Оусли Стенли переносить слушателя в те далёкие времена.В этот альбом вошло более двух часов трансцендентной, виртуозной музыки с живого выступления Али Акбара Хана со своими учениками 29 мая 1970 года в Family Dog на Грейт-Хайвей в Сан-Франциско, штат Калифорния. Сын Стенли, Старфайндер Стенли - президент Фонда Оусли Стенли, является хранителем архива своего отца, содержащего более 1300 записей концертов 1960-х, 1970-х и 1980-х годов, включая записи Майлза Дэвиса, Джонни Кэша, The Grateful Dead, Jefferson Airplane, Fleetwood Mac, Дженис Джоплин и более 80 других исполнителей практически всех музыкальных стилей. С 2017 года он начал заниматься изданием этих записей в серии Bear's Sonic Journals.
Из рецензий: ~~~Великолепное качество звука — закройте глаза, и вы окажетесь на том концерте! В комплект из двух компакт-дисков входит оригинальная обложка Криса Галлена, обширный 28-страничный буклет с заметками, содержащими неопубликованные фотографии, новые интервью с семьей и коллегами Али Акбара Кхана. В заметках исследуются удивительные связи между Grateful Dead и Али Акбаром Ханом, некоторые теории Беара о влиянии индийской классической музыки на центральную нервную систему человека, а также чрезвычайная строгость и дисциплина, необходимые для исполнения этой музыки. Этот релиз, записанный легендарным звукорежиссером Grateful Dead Оусли «Медведем» Стэнли (легендарным химиком, который производил ЛСД и снабжал ею не только рок-звёзд, но и их публику) – это путешествие, расширяющее сознание. Оусли Стэнли, он же Bear, известен чистотой своих записей «Sonic Journals» и этот концерт из этой серии и его Музыкального Фонда был отремастирован Джеффри Норманом (Mockingbird Mastering), давно сотрудничающим с Grateful Dead и Оусли Стэнли.~~~ ~~~Али Акбар Хан был придворным музыкантом махараджи Джодхура, обладателем гранта Макартура «Genius Grant», его называли «Бахом Индии» (Washington Post) и, возможно, «величайшим музыкантом мира» (Иегуди Менухин). Его считали одним из ключевых музыкантов, повлиявших на творчество таких исполнителей, как The Beatles, Grateful Dead, Rolling Stones и Сантана. На этом концерте величайший мастер сарода столетия, предстал перед восторженной аудиторией психоделических паломников, породив целое поколение последователей. Али Акбар Хан выступал вместе с одним из своих учеников, молодым ситаристом Индранилом Бхаттачарья. Ещё одно присутствие на этом концерте придаёт этой записи дополнительную историческую и художественную ценность: к Али Акбару Хану присоединился девятнадцатилетний табланист Закир Хуссейн, ставший всемирно известной звездой и музыкальным послом, известным нам сегодня. Таким образом эта запись концерта в Family Dog, датированная 1970 годом, становится, самой старейшей из известных записей Закира Хуссейна. Этот концерт стал его первой встречей с западной публикой, и он уже тогда был полон решимости продемонстрировать своё мастерство «быстро и яростно», но не настолько, чтобы затмить мастера и его ученика.That Which Colors the Mind — исключительная запись в каталоге Фонда Оусли Стэнли, и не только потому, что она самая экзотическая в музыкальном плане. Она позволяет вновь пережить исторический момент и увидеть артистическое исполнение, которое, по-своему, помогло западной публике познать измерения, открываемые индийской классической музыкой.~~~
Себастьян Ват - гитара и перкуссия Макс Лейхт - бас, ситар, синтезатор, меллотрон Штеффaн Шмидт - ударные и перкуссия ~~~Трио из Лейпцига представляют непринужденный опыт психоделических снов, подпитываемых импровизацией, вспышками вдохновения и эмоциями момента. Современный краут-рок, спэйс-психоделия. Дроновые риффы, монолитная ритм-секция в сочетании жужащего ситара и гудящего синтезатора тяготеют к транцендентному минимализму. Мрачные звуковые ландшафты чередуются с драйвовыми кульминациями и создают экспансивные моменты, отражающие космическое настроение альбома с мрачным звучанием. Впечатляющий, своей изобретательностью и подчёркнуто экспериментальными, космическо-синтезаторными звуками, альбом.~~~
Довольно любопытный альбом, наверно из за обильного дронового звучания, группа и проходит по категории индопрога - ситар на фоне синтезаторных дроун-эффектов почти не заметен. Альбом, показался мне этаким миксом - как если бы замешать альбом Клауса Шульце Picture Music co Space Ritual oт Hawkwind. Но вот вокала, особенно в нескольких композициях, по моему явно не хватает, с голосом бы более выигрышней слушалось.
История группы Saddhu Brand можно сказать началась с того момента когда басист группы Great Society Питер Ван дер Гелдер (на ряду с Грейс Слик, был у истоков этой команды, его саксофоное соло в её White Rabbit, более длинной и агрессивной версии чем у Jefferson Airplane, можно услышать на вышедших на CD ceccий Great Society для Autumn Records, демо-записи которых в 1966 году сделал будущая звезда фанка Слай Стоун) заинтересовался индийской музыкой и начал посещать курсы в Калифорнийском университете в Беркли у Али Акбара Хана, где научился играть на ситаре. Затем продолжил обучение у Хана в Калькутте, прожил в Индии больше двух лет и стал его учеником. Там же в Индии он познакомился со своими земляками из Сан-Франциско, паломниками хиппи совершавших, обязательный для ортодоксальных детей-цветов, хадж по святым местам. Коммуну хиппи возглавлял Кенни Вилсон, хорошо владеющий бамбуковой флейтой и обучившийся в Индии игре на эсрадже (индийский струнный смычковый инструмент). Другие члены коммуны Вилсона, бывшие музыканты из разных уличных групп Хэйт Эшбери, гитарист Майк Бэлл и барабанщик Джошуа Коллинз тоже в Индии время не теряли - Бэлл брал уроки игры на сароде у того же Али Акбар Хана, а Коллинз выучился играть на табла у местных монахов. Так что когда вся эта компания вместе с Питером Ван Гелдером вернулась во Фриско, вопрос о создании группы был решён. Дарби Слик (бывший участник Great Society, деверь Грэйс Слик и автор Somebody To Love) участвовавший вместе с Кенни Вилсоном и его коммуной в двухлетнем путешествии по Индии и почему то не вошедший в состав Saddhu Brend, помог группе со студией легендарного саунд-босса Уолли Хaйдера, где он иногда подрабатывал звукооператором. Пригласив для поддержки женский хор из местной католической школы , группа записала альбом Whole Earth Rhythm, выпущенный в частном порядке совершенно мизерным тиражом. Но через год на пластинку обратили внимание акулы шоу-бизнеса из MCA Records и выправили положение выкупив права на издание у уже несуществовавшей к тому времени группы. Сам альбом предлагал семь хорошо структурированных музыкальных произведений (продемонстрировавших авторский талант Кенни Вилсона) cыгранных на традиционных индийских инструментах и напоминающий будущую работу британского рага-ансамбля Magic Carpet. С тех пор участники Sabbhu Brand вроде как не засвечивались на музыкальном небосклоне, стоит лишь отметить Кенни Вилсона. Музыкант предал идеи Power Flower, перекинувшись в стан ненавистного хиппи истеблишмента - создал винную империю и стал знаменитым виноделом.
Из рецензий: ~~~В композициях Whole Earth Rhythm элементы индуистской музыки сочетаются со звуками Западного побережья, в результате чего рождается экзотическое и яркое произведение, сочетающее пасторальные песнопения, атмосферу раги/индо и благовоний. Это красивый, дерзкий альбом с очень мистическим звучанием. Добавление экзотических инструментов (ситаров, бонгов, табла и т. д.) ещё больше усиливает звучание и подчёркивает его сильные стороны. Группе удаётся выработать безошибочную формулу, хотя её уже опробовали такие коллективы, как The Beatles, Rolling Stones, Clark Hutchinson, Them, Quintessence и Okko. Этот альбом,несомненно, культовая классика жанра «псих-рага/рага-рок». Ему не хватает психоделической сложности, но он украшен бесчисленными восточными мотивами, которые превращают его музыку в настоящее звуковое приключение.~~~ ~~~Баба-трип начинается с мощного заглавного трека, который всего через несколько оборотов вводит женский хор, странно безэмоционально звучащий на фоне голоса Питера Ван Гелдера. Dhun - версия восточных снов, подпитываемых бонгом, менее мистическая, гудящая минорная тональность, чем у многих других музыкантов того времени, скорее, Sabbhu Brend предпочитают звучание, напоминающее лёгкий кайф раннего вечера в парке «Золотые Ворота», а женские голоса добавляют ко всему этому слой потусторонней невинности.В Babu Shoda и Ha Ha Modi группа пробует себя в более аутентичных индийских композициях и показывает весь свой звуковой потенциал на полной мощности.People Brittle самый ситарно-психический трек всех времён, здесь Брэнды берут гораздо более интенсивный грув, чем в других местах альбома, а мужской вокал звучит одновременно взволнованно и смиренно, что вместе c хлопками в ладоши создаёт атмосферу настоящего андеграунда. I Give You Johnee The Truth — совершенно беззаботнaя композиция, всего в одном шаге от звучания, похожего на «ковбойскую» музыку New Riders Of The Purple Sage, если взять другого вокалиста и избавится от флейты и ситара. Но ведь прелесть этого альбома в том, что на нём как раз таки есть вышеупомянутые флейта и ситар. В конце альбома спрятана Dabi Das' Song - 12 минут именно той мистической психоделической раги от полуночи до рассвета, с диким дервишским звуком.~~~
~Orient Express взяли несколько этнических акустических инструментов и модальных идей и начали смешивать их с винтажным психоделическим роком Сан-Франциско образца 1967 года с намёком на Floyd Сида Барретта. Наряду с ситарами эта группа старается играть большинство гитарных партий так, как будто они тоже ситары. Большинству треков удаётся вжиться в кружащееся дервишское безумие. В основном это инструментальная музыка, но есть несколько вещей, где слышим вокал, который звучит так, будто он обращается к некоторым менее привлекательным индуистским богам. Композиции в альбоме варьируются от психоделических мелодий с индийским оттенком до сочетания французской поп-музыки и ближневосточной классической музыки. В альбоме «Orient Express» используется множество штампов, характерных для музыки Ближнего Востока, хотя в 1969 году они ещё не были штампами, и здесь они используются с полной отдачей. Трио выпустили всего один альбом, но его можно рассматривать как динамичное сочетание взрывного эйсид-этно-рока и яркой фолк-раги. Ещё один пример идеальной музыкальной встречи Запада и Востока.~
Из рецензий: ~~~The Orient Express представляет собой раннюю и новаторскую попытку проникнуть в мир фьюжн, смешивая восточные влияния с западным психоделическим оттенком. Трио, стоящее за записью — французский гитарист Гай Дюрис (играющий также на уде и ситаре), бельгийский басист Бруно Жиет (минитар) и иранский перкуссионист Фаршид Голесорхи (думбек и литавры) — объединили свои разнообразные бэкграунды, чтобы создать своеобразный, кроссоверный звук. Треки текут с заводными басовыми линиями, замысловатыми мелодиями уда и динамичной персидской перкуссией, колеблясь между пьянящими восточными рагами и оптимистичным психоделическим попом с апломбом. « Train To Bombay » сочетает в себе простые тексты с плотной восточной инструментацией, улавливая причудливый дух эпохи и в то же время ощущаясь совершенно аутентичным, переходя к стилю, в котором психоделический оттенок подчёркивается уже с самого вступления, где играют ударные инструменты. В исполнении электрического уда звучат мелодии, напоминающие эйсид-фолк и рага-рок. А хор, в котором песня и гармония идеально подходят для мелодии, где всё идеально обретает форму. « Birds of India » гипнотизирует и успокаивает, начиная с завораживающего звукового эффекта. Мелодия электрического уда, продолжающая атмосферу, прекрасно передана. Впечатление от мелодии создаётся благодаря сочетанию мелодии ударных инструментов и арпеджио. В этой мелодии подчёркивается элемент рага-рока. «Fruit Of The Desert», здесь грув ударных инструментов обвивает восточную музыкальную гамму вместе с электро-удом. Сочетание прерывистого рывка и мелодии весьма оригинально. Эта мелодия объединяет элементы раги с элементами бит-рока. В «Dance For Me», грув обвивает мелодию всего Ближнего Востока, как это делает электроситар. Он развивается по пути нескольких психоделических переплетений. Вероятно, это вносит свой вклад, поскольку мелодия песни, подчёркивающая атмосферу, весьма оригинальна. «Layla» — мелодия, в которой подчёркивается оттенок полной психоделики. Ритм мелодики и исполнение гармонично. Выстроен хороший флоу, включающий соло и звучание ударного инструмента по ходу мелодии. « For A Moment » — это классика психоделического попа, атмосфера этой вещи также на высоте. Ощущение рывка сохраняется с самого начала, и исполнение дополняет его. Это своего рода психоделический коктейль, который позволяет погрузиться в ритм ударных инструментов, играющих на высокой скорости. "Impulse" — это соло с ударными инструментами. Оригинальное соло, которое исполняет думбек, может быть хорошим. Соло, которое сочетается с некоторыми перкуссиями исполняется просто фантастически. Хорошо переданы зов и отклик ударных инструментов. «A Little Star» — мелодия с хорошим дерзким настроением. В ней звучат ударные инструменты, которые так ярко выражены в «Impulse». Часть мелодии подчёркивает яркий припев и рага-рок. Их экспрессия весьма оригинальна. В «Cobra Fever» мелодия полного очарования — одна из главных особенностей. Атмосфера тяжёлой мелодии и ситара. Психоделика и рага удачно сочетаются. Это действительно фантастическая мелодия. Хотя «The Orient Express» остаётся уникальным альбомом на музыкальной сцене конца 60-х, это был единственный альбом трио, записанный вместе, и его ограниченный тираж, вероятно, способствовал его безвестности. После выхода альбома участники пошли своими собственными путями, оставив этот альбом самобытным, но малоизвестным артефактом слияния западного и и восточных миров.~~~
Re: Что новенького! (обсуждение "лицензионных дисков") Автор:KvarzДата: 22.11.25 12:47:42
>Очень надеюсь, что КНИГА ответственно подошла >к изданию 15-трекового переиздания "Ирландского >Кофе" 2007 года... хорошая и редкая пластинка!
А что до этого он этот релиз безответственно что ли делал? Запись нормальная, полиграфия качественная, никакого брака - это же или допечатка или скорей всего поднятая нераспроданность.
~~~Новодельные психи, проект шотландского музыканта Джека Макафи. Дебютный альбом был записан на молодом лейбле Fuzzed Up & Astromoon Records, созданный двумя популярными ирландскими диджеями и радиоведущими, для продвижения неопсиходелики, инди-рока и других альтернативных музыкальных направлений. Музыка Inca Missiles, вдохновлённая психоделикой 60х, cочетает элементы индейского фольклора Анд с современными психоделическими риффами, прогрессивными аранжировками, запоминающимися припевами и экспериментами с текстурами и чисто рага-роковым подходом к композициям. В творческом динамизме альбома отражается влияние различных аспектов мировой культуры, их экзотическое и эклектическое очарование музыкальных инноваций в инди-роке. Эмоциональность мелодий, их искреннию музыкальную экспрессию на альбоме группе помог передать известный мультинструменталист Пол "Левша" Райт ( Paul Lefty Wright), исполнивший партии ситара, диджириду и тампуры. В этом году, несколько месяцев назад, Tibetan Mirace Seeds выкинули первое слово из названия своей группы и продолжили свои андские эксперименты, выпустив свой второй альбом Nuclear Watermelon, получившимся более тяжелым и более джемовым, но с прежними гипнотическими ритмами и пропитанным фуззом мистицизмом.~~~
С того же индопрогового прилавка. Первый альбом понравился - ближе к теме, второй тоже неплохой, хоть и дроновый но уже без "экзотики", более прямолинейно-роковый с современным утяжелённым звучанием - наверно поэтому понравился меньше.
Ещё один " барабанный" альбом - один из многочисленных проектов, в которых участвовал знаменитый таблаист Закир Хуссейн, был ансамбль ударных инструментов Diga Rhythm Band, созданный с его помощью барабанщиком Микки Хартом из Grateful Dead. В группу вошли музыканты играющие на вибрафоне, маримбе и различных экзотических ударных перкуссиях. Хуссейн кроме табла, на альбоме сыграл на таре и индийских народных барабанах, а Микки Харт задействовал литавры, цимбалы и гонги. В качестве приглашённых гостей в записи отметились Джери Гарсиа (Grateful Dead) на и на вокалах Кэти Макдоналд из Big Brother & The Holding Company, Дэвид Фрейберг из Quicksilver Messenger Service и Джим Макферсон из Copperhead, группы Джона Чиполлины. Харт и Хуссейн эту пластинку посвятили "нашему другу и учителю Алла Ракху и всем барабанщикам во всём мире".
Из рецензий: ~~~Альбом в своем первоначальном виде начинается с пары коротких пьес, дополненных гитарой Джерри Гарсии , вторая из которых («Happiness Is Drumming») послужила вдохновением для «Fire on The Mountain» группы Shakedown Street . Оба вступительных короткометражных произведения представляют идею обрывков мелодии (через маримбу, вибрафон и гитару), окутанных густым роем восточной и западной перкуссии (табла, ударная установка, литавры, бонго и так далее). Три более длинных произведения содержат меньше мелодии и больше перкуссии, перемещая звук в богатый калейдоскоп трелей, дробей, битов, ударов и разнообразной ономатопеи. Это удивительный альбом как с точки зрения раскрытия музыкальных возможностей перкуссии, так и с точки зрения его межкультурной миссии по смешиванию Востока и Запада во что-то новое и захватывающее. Конечно, чтобы оценить этот альбом, нужно быть готовым к сорока двум минутам звукового сенсорного исследования. Если барабанные соло на концертах Greatuful Dead показались вам скучными, Diga вам не понравится . Но если они вам понравились, Diga во многом является их логической кульминацией: целый альбом, состоящий практически из одних только барабанов. Альбом иногда проходит как часть сольной дискографии Микки Харта и обратите внимание, что по какой-то причине в последующих переизданиях на CD был изменён порядок треков и отредактированы несколько минут из «Tal Mala».~~~