Просмотрел страницы темы. Показалось, что про этот ранний сайковый проект 1969 г. с участием Лемми, инфы пока ещё не было. Полагаю, что фанам Лемми и любителям раритетов он будет интересен. Музыка вполне достойная.
Re: Какую музыку слушаем? Автор:nikzukДата: 18.04.24 03:49:39
2Fragile: >Интересно.. не задумывалась об этой песне в том >смысле, что она может пугать. Просто наслаждалась >красивой мелодией и душевным исполнением. Мне >эта тревожность Сэнди не передалась. >Интересная выдержка из книги, спасибо, что поделились.
Не за что. Стараемся здесь донести до русскоязычного пипла ту инфу о творчестве Сэнди, к. ранее не была известна.
И в заключение, процитирую двух бывших участников группы Fotheringay:
Гитарист Джерри Донахью: «Сэнди, была удивительным исполнителем. Если она выступала или записывала песню без нервов или вмешательства людей, говорящих ей, как это должно быть спето, это была самая красивая вещь, которую я мог услышать».
Басист Пэт Донэлдсон: «У меня остались очень хорошие воспоминания о том времени. Fotheringay - это была необыкновенная группа. Сэнди было очень непросто уйти из неё, и я думаю, что всю свою оставшуюся жизнь она понимала это. Она никогда не казалась прочной ни как сольный художник, ни на личном уровне, но было большой привилегией трудиться вместе с ней. Она была первой, главной ступенькой на той лестнице людей, с которыми я играл».
2Oldboy: >Песни, вошедшие в альбом Fotheringay 2: >"Gypsy Davey" (Trad. arr. Fotheringay)
Группа исполняла её во время своих концертов. Согласно Википедии, это произведение под различными названиями ("Black Jack Davy", или "The Gypsy Laddie", или "Seven Gypsies") перепели, около 70-ти исполнителей. К числу наиболее известных относятся:
Woody Guthrie (1941г.), Davy Graham (1964г.), Shirley Collins (1967г.), Martin Carthy (1969г.), Buffy Sainte-Marie (1966г.), Incredible String Band (1970г.), Planxty (1971г.), Taj Mahal (1974г.), Steeleye Span (1975г.), Wizz Jones (1975), The Waterboys (1990г.), Bob Dylan (1992г.), Van Morrison и ...
Не пожалел времени и прослушал всех вышеупомянутых, и оказалось, что та песня "Gypsy Davey", что спела Сэнди совершенно отличается от всех остальных. Прежде всего, она изменила текст. Сделав его перевод, я понял, что её версия этой баллады не о неверной жене лорда, изменившей своему мужу, а, скорее, о молодой женщине, которая отказалась променять свободную жизнь с молодым цыганом Дэйви и свою любовь на домашнее заточение в замке мужа. Песня в полной мере соответствовала той атмосфере свободы и сексуальной раскрепощённости, которая царила в конце 60-х - начале 70-х.
Очевидно, что текст баллады "Gypsy Davey" и её музыку Сэнди, как обычно, переработала под свой голос. Это можно легко понять, сравнив, например, версии Вуди Гарти и Дэви Грэма с её версией, которую в 1970 г. так классно исполнила Сэнди. Сдаётся мне, что ни один из остальных исполнителей этой баллады, за исключением The White Stripes в 2003 г., не рискнул сделать её в роковом стиле.
2Oldboy: >Песни, вошедшие в альбом Fotheringay 2: >"Eppie Moray" (Trad. arr. Fotheringay)
Текст шотландской баллады "Eppie Moray" был, как и прежде, взят из библиотеки Фрэнсиса Джэймса Чайлда и переработан.
Баллада рассказывает о молодой женщине, насильно взятой из её дома человеком по имени Вилли и его компанией. Цель Вилли - вынудить Эппи выйти замуж за него. Она отказывается, потому что у неё уже есть жених.
Тогда Вилли едет к священнику, которого он пытается вынудить обвенчать их. Когда же священник отказывается, он запирает Эппи и пытается изнасиловать её.
После длительной борьбы Вилли, наконец, сдается. Эппи, сохранив свою девственность, гордо просит Вилли дать ей лошадь, чтобы вернуться в родительский дом. Предполагается, что события эти происходили в Эбердиншире (Aberdeenshire).
Большую часть баллады о предпринятом насилии спел мрачным голосом Тревор Лукас. И лишь три последних, победных куплета от имени Эппи исполнила Сэнди Дэнни:
Weary fa' you, Willie, then, For you could not prove a man, For if you gained her maidenheid, She would have held your hand, your hand, She would have held your hand.
Go away from me, Lady, Go away from me! There's not a man in all Strathdon Shall married be with me, with me, Shall married be with me.
Go fetch me a horse, And fetch it like a man, And send me back to my mоther A maiden as I came, I came A maiden as I came.
2Fragile: >The Sea и Banks of the Nile - прекрасны.. с огромным >удовольствием послушала.
О песне Fotheringay "THE SEA". Релиз 1970 г.
Перевод отрывка из книги британского музыкального эксперта Филипа Варда (Philip Ward) SANDY DENNY. REFLECTION ON HER MUSIC, 2011:
«Часто я бываю очарован тем, как писательницы и поэтессы умеют так легко создавать морские образы в своём творчестве. Конечно, есть множество объяснений этой большой тропе романтизма - влияние Луны на отливы и приливы, природные циклы и так далее. К примеру, для Элен Сиксу (Helene Cixou), первооткрывателя французского феминизма, океан - метафора женской субъективности. В отличие от мужского признака – противодействия вторжению, женское сознание выходит за свои рамки, чтобы охватить весь мир. По словам Сиксу, "её либидо также космическое, как и бессознательное, распространяющееся на весь мир". И это то, что я слышу в песне Сэнди Дэнни The Sea, где: «Море течет под ваши двери в Лондоне, и все ваши средства защиты перед ним бессильны».
Я вспоминаю также «Ундина уходит» (Undine Goes) - рассказ Ингеборг Бахман (Ingeborg Bachmann), величайшей австрийской писательницы послевоенной эпохи, в которой рассматривается мир человека с точки зрения морской нимфы. Надводный земной мир мужской определенности и социального порядка нарушается подводным миром текучестью и непостоянства, миром воды, в котором Бахман последовательно идентифицирует себя с музыкой. Оставив царство воды, чтобы столкнуться на поляне с вечной мужской фигурой "Ганса", Ундина бросает вызов ему говорить правду. И когда он отвечает, последствия становятся разрушительными: «Тогда все воды вышли из берегов, реки разлились, водяные лилии расцвели и люди тонули сотнями. Море сделало глубокий выдох, который ударил и покатился вокруг земли и с его губ закапала белая пена».
Несколько лет назад я имел переписку с американкой Робин Фредерик - талантливой певицей, писательницей и преподавателем, чьё творчество охватывало песни Ника Дрейка и Джона Мартина. Океаны – это её мир тоже. На своём сайте она пишет: «Слишком часто, когда мы смотрим на жизнь, даже на нашу собственную — мы видим только вершины, как если бы жизнь была чередой отдельных событий, как острова в огромном океане. И только когда вы ныряете в глубину, вы найдете большое океаническое дно, которое связывает их, из которого все они возникают. Сочинение песен - это тоже дно великого океана моей жизни... Я пишу песни и исполняю их, и я буду это делать до тех пор, пока я живу. Я буду продолжать свою работу в моем водолазном колоколе так, чтобы погрузиться всё глубже и глубже, вниз в океанские бездны, где все взаимосвязано между собой».
В письме ко мне Робин развила мысль, что сочинение песен было для Сэнди своего рода погружением вниз, спуском к глубоководной равнине. Мне было всегда интересно услышать и понять, различия между Дэнни, поющей на сцене и персонами , которых она представляла в своих песнях. Меня очень интересует художественный образ, как он создается, и как он соотносится с личностью автора. Когда я смотрю на Мика Джаггера, Брюса Спрингстина и Стиви Никс, то я вижу, что их сценический образ - цельный. И мне кажется также, что каждый из них преувеличивает аспект своей личности. Их образ честен в том, что является подлинной частью того, кем являются его хозяева, но он не отражает полную картину. Некоторые иные аспекты личности артиста тонут, в то время как только один, иной становится доминирующим.
Мне кажется, что в отличии от них, Дэнни не доверяла этим аспектом своей личности, или не хотела их переносить на сцену. Это было приемлемо, когда песня становилась для неё причиной нового перевоплощения, но не является истинным представлением ее "нормальной" социальной самоорганизации и, следовательно, вне сцены должно быть отброшено. Конечно, «социальное» Я есть также искусственная конструкция, хотя и создаваемая в течение многих лет, поэтому оно и чувствует себя как «настоящее» Я. Позволяя своему социальному Я, 'захватить' себя в промежутках между творчеством, исполнитель возможно, невольно отгняет власть художественных образов, которые, вступая в противоречие с социальными, стремятся их поглотить.
Размышляя об образе моря/океана, я не могу видеть в нём просто бессмысленный символ. Я не удивлюсь, если сценический образ моря, размывающего берега и текущего под дверями, непреодолимо угрожающего наводнениями не передаёт реальный страх быть раздавленным чем-то неизвестным и неуправляемым, но, как художественный образ, которому она вероятно, инстинктивно тянулась, был мощной силой внутри неё способной подавить её хрупкую социальную сущность.
В этом свете, комментарии Сэнди в отношении The Sea: «Я предполагаю, что эта песня немного пугает в реальном аспекте, но это достаточно хорошая мелодия, так что просто расслабьтесь и слушайте», можно было бы рассматривать как её собственную уверенность в самой себе: «Все хорошо. Я собираюсь спуститься на глубину, но со мной все будет в порядке. Я вернусь». Это могло бы отчасти объяснить её нервозность на сцене во время сольных выступлений - страх быть подавленной глубокими образами, воплощенными в песни. Но она, будучи на сцене, всегда возвращалась на поверхность за воздухом после своих погружений на морские глубины».
Re: День космонавтики и рок-н-ролла Автор:nikzukДата: 13.04.24 04:31:26
2Fragile: >2nikzuk: >>Однако Сэнди в Австралию не прилетела. :) >Нехорошо обманывать публику. ))
На постере австралийского тура группы 1973 года, к моему великому удивлению, был даже помещён нарисованный портрет Сэнди. :) Полагаю, что эта замануха не обошлась без тогдашнего лидера группы Тревора Лукаса, который потом на вопрос репортёра о причинах неучастия Сэнди Дэнни в австралийском туре Fairport Convention 1973 г. оправдывался:
" Агентство, организовавшее гастроли Fairport Convention в 1973 г., объявило, что Сэнди присоединится к Fairport Convention в Австралии , но не сумело согласовать этот вопрос с менеджерами американского турне Сэнди. Эти два тура пересеклись в Лос-Анджелесе, но, связанная своими «американскими обязательствами», она уже не смогла выступать на концертах в Австралии".
2Fragile: >Вчера слушала Burnin' Red Ivanhoe, и попалась >на глаза афиша Roskilde фестиваля 73 года. >Столько приятных глазу имён )).. и Fairport участвовал. >Но в 1973 году уже без Сэнди, как я поняла..
08-14 мая 1973 г., в лос-анджелесском Трубадуре широкомасштабные гастроли Fairport Convention пересеклись с американским турне Дэнни, после чего музыканты FC вылетели в Австралию, где с 16 по 20 мая, под вывеской "Fairport Convention & Sandy Denny" они дали четыре концерта и, в том числе, на Apollo Stadium, собравшем около 20 тыс. зрителей. Однако Сэнди в Австралию не прилетела. :)
В июне-июле 1973 г. Сэнди проводила своё европейское турне, а в августе возобновила сессии для записи своего третьего сольного альбома.
П.С. Burnin' Red Ivanhoe - неплохая была группа. :)
Из электронной переписки бывшего барабанщика Fotheringay Джерри Конвэя и британского музыковеда Филипа Варда (Philip Ward), опубликованной на его блоге:
«Когда мы встретились в первый раз, Сэнди выглядела очень застенчивой и скромной. Потом, мы с ней очень хорошо поладили, и мне всегда доставляло большое удовольствие находиться в её компании. Песни Сэнди обычно были уже готовыми, когда она играла их нам впервые. Они проигрывались нами много раз до тех пор, пока не обретали нужное звучание.
Сэнди никогда не говорила нам, как следует играть, но мы подсознательно понимали это, когда она оставалась довольной. Репетировали мы, главным образом, на квартире Сэнди и Тревора в Фулхэме. Лидера группы, как такового, не было, но со своей стороны я чувствовал, что Сэнди была всегда учителем, а я - учеником. Тревор был очень честолюбив и часто придумывал всякие идеи, которые мы все перепробовали.»
Ф. Вард: « На архивных видеозаписях, сделанных для немецкой ТВ программы Beat Club в 1970г., группа выглядит очень уставшей. Вы помните эту сессию?»
Д. Конвэй: « В это время у нас было много европейских туров, и эта видеозапись была сделана очень быстро в перерыве между концертами. Когда я недавно увидел её, я был потрясен тем, как молодо мы все тогда выглядели.»
Сэнди Дэнни было тогда 23 года. Более ранних видеозаписей с её сольными выступлениями в 60-х и участием в Fairport Convention в 1968-69 г., к сожалению, пока не удалось найти.
2Oldboy: >Сэнди никак не могла забыть об этом и снова и >снова вспоминала о разрыве с Джо и Fotheringay. >Даже два года спустя, в большом интервью Rolling >Stone в мае 1973 года, она возложила вину на "этого >человека" Джо Бойда.
Вероника Джилл Брун Конвей (Veronica Jill Broun Conway), бывшая жена барабанщика Fotheringay Джерри Конвея, родившаяся в богатой, шотландской семье, приехала в Лондон в 1970г., где познакомилась со своим будущим мужем и участниками проекта Fotheringay.
Рассказ Вероники об этом эпизоде её личной жизни из автобиографической книги «Peregrine – A Pilgrimage to a Holy Place» я нашел на сайте британского культуроведа Филипа Варда (Philip Ward) и постарался перевести (заранее приношу свои извинения за мой корявый перевод и описание некоторых подробностей из л.ж. автора):
"В 1970 г. я сбежала из надоевшей мне Шотландии в Лондон с пятью монетами в кармане. Моя попытка найти жилье у моей кузины потерпела неудачу, ибо она сама в это время жила у некого Роя Гэста (Roy Guest). Рой был не против, чтобы я присоединилась к его гарему, в котором кроме моей кузины была и Барбара - девушка Джо Бойда. Рой любил девочек! В то время он был менеджером певца и автора многих песен Эла Стюарта (Al Stewart), а также фолк-роковой группы Fotheringay, которой руководила Сэнди Дэнни, завоевавшая по результатам опроса музыкального журнала Британии "Melody Maker" титул «Лучшая вокалистка 1970 года».
Когда я в первый раз увидела участников Fotheringay, они арендовали дом в районе Chipstead Street, Fulham. Fotheringay часто собирались в квартире своего продюсера Роя для репетиций перед проведением лондонских концертов. И мое первое впечатление было то, что они работали в сплошном тумане дыма марихуаны. С моим будущим мужем, барабанщиком Джерри Конвэйем я часто ездила на квартиру к Сэнди и Тревору, где по вечерам обычно играли в карты и обсуждали телешоу группы комиков «Monty Python», употребляя при этом изрядное количество выпивки и марихуаны. Я как -то попыталась поучаствовать в этом также, но после употребления смеси коктейля Southern Comfort и травки на следующее утро почувствовала себя совершенно больной. Эти ребята брали от жизни все, что только могли.
По вечерам мы часто бывали в лондонских клубах Rainbow или Marquee, где могли окунуться в их атмосферу и посмотреть выступление Лонг Джона Болдри (Long John Baldry), Гэрри Глиттера (Gary Glitter), Марка Болана (Marc Bolan). Поздно вечером мы обычно посещали ещё один клуб, Speakeasy – притон поп-звезд, где можно было посмотреть на живые выступления групп, шоу и после отличной закуски и раскуривания марихуаны вернуться домой к 3-ём утра.
Несомненно, Fotheringay был связкой одаренных музыкантов, которые при этом оставались и жизнерадостными, веселыми ребятами, наслаждавшимися лондонской жизнью великой эпохи семидесятых годов. Как простая смертная, лишенная музыкальных способностей, я была несколько поражена ими всеми. Сэнди находилась всегда в центре внимания. Близость между ними всеми была типична для времен сексуальной эмансипации; Джерри сказал мне, что у него, Пэта Донэлдсона и Тревора, Сэнди в разное время была подругой и, таким образом, в некотором смысле, между ними всеми поддерживалась чувственная близость. В те времена, это не было необычно.
Сэнди была маленькой, властной королевой, которая правила всеми. Парни в группе были высокими. Самым маленький - гитарист Джерри Донахью, выглядел настоящим американцем. Все остальные выглядели, как дети эпохи цветов. Невероятно высокий с длинными рыжими волосами и голосом, как горн, Тревор Лукас был «Отцом» группы. Басист Пэт Донэлдсон, также очень высокий и громкий, был красивым парнем с длинными, темными, рассыпающимися по плечам, волосами. Крошечная, умная Сэнди была, конечно же, «Мамой» группы."
Fotheringay дал свой прощальный концерт в Queen Elizabeth Hall, в январе 1971 года. Он совсем не был похож на заключительное выступление несчастной группы и думаю, что конец был вызван дисгармонией с их звукозаписывающей компанией, и возможно более выгодным финансовым предложением сделанным для Сэнди. Я была поражена совершенно новым звучанием их музыки и той прекрасной непринужденностью, с которой они, все вместе играли в последний раз на сцене.
Все они выступали на музыкальной сцене не первый год. Когда распался Fotheringay, Джерри Конвэю, Джерри Донахью и Сэнди было всего 24 года, но несмотря на свою молодость, они уже давно прошли хорошую в школу в известных группах. Полагаю, что, ребята находились в блаженном неведении о том, что бросали… Они отказались от волшебства, которое уже никогда не могло повториться.
Это был неосмотрительный поступок со стороны Сэнди. Она перенесла отвратительную стадию нервного срыва, но, так или иначе, её близость на личном и музыкальном уровне с парнями, предотвратила её от окончательного падения. В то время она продолжала оставаться частью группы. После роспуска Fotheringay, она ещё долго была слишком нервозна и неуверенна, чтобы опять вернуться к своим сольным выступлениям."
Re: Какую музыку слушаем? Автор:nikzukДата: 10.04.24 03:30:46
В 2011г. вышел CD Fotheringay – Essen 1970, который содержал концертные записи FOTHERINGAY в Grugahalle in Essen, Germany, on 23rd October 1970, восстановленные гитаристом группы Джерри Донахью, с ещё одной версией "Memphis Tennessee" (автор Chuck Berry). Для разогрева публики собственный фолк-роковый материал, группа разбавляла на концертах американским рок-н-роллом.
28 июня 1970 г. FOTHERINGAY приняли участие в известном Holland Pop Festival (a.k.a. Kralingen Music Festival) in Rotterdam, где были сделаны концертные записи этих двух песен
Любопытно, что на уже вышеупомянутом CD "19 Rupert Street" Сэнди и британский фолк-сингер Алекс Кэмпбелл (Alex Campbell) на квартире последнего в Глазго, в 1967 г. под гитары исполняли "Trouble in mind".
Сдаётся мне, что есть какая-то связь между этими двумя записями: ранней блюзовой "Trouble in mind" и поздней фолк-роковой "I'm Troubled". :)
Re: Какую музыку слушаем? Автор:nikzukДата: 07.04.24 18:45:19