2 Geezer & nolans: Я тоже Акарму с 10 года не беру.Мне кажется, на эти грабли многие наступали...😀 А Ben подарил приятель, диск дочь в 12 году из-за границы привезла с соревнований.
...Вот не Акарма 🙂, Италия, 2024, переиздос пластинки 1972 года. Кстати, тут ему аккомпанировали те самые I'll Balletto Di Bronzo. Отличное качество! Эту пластинку от Челентано (а в начале 70-х у нас его, в массе-то, и не знали) я впервые услышал в 73-м, у своей учительницы музыки, как и первый диск Aunsley Dunbar RetaLiation... 👍👍👍 Ностальгия😀😀😀😀
>2jazzt: >>2Geezer: >>>Made in E.U. >>У меня Ben итальянский, от 2006 года... >В Италии Ben выходил не в 2006, а в 2003 на весьма >сомнительном лейбле Akarma.
Итальянский Ben выходил и в 1972.
Я немного ошибся, конечно, 2003 год. Да, это независимый "сомнительный лейбл Akarma". Но, тем не менее - звук вполне. (Конечно, сравнить с английским 71-го не могу, по причине отсутствия оного...🙂.) Отмечу, что масса тихая, динамический диапазон достойный... Конверт дубовый, с отличной полиграфией.
Продолжение темы, второй альбом группы Fat Mattress II оказался слабее дебютного альбома, не имел коммерческого успеха, и группа вскоре (в 1970 году) распалась.
Fat Mattress - s/t (1969) "Жирный тюфяк" - дебютный альбом одноименной английской группы Fat Mattress, вышедший 15 августа 1969 на Polydor Records. Группу "Толстый матраc" основали в конце 1968 года вокалист Нил Лэндон и гитарист-вокалист Ноэл Реддинг. Последний с 1966 года был басистом и бэкин-вокалистом в знаменитой группе The Jimi Hendrix Experience, но к 1968 году был сильно неудовлетворен своим положением в группе Хендрикса. Реддинг сам имел немалый опыт как лидер-гитарист и рвался в бой, но кто ж ему даст играть на гитаре и записывать что-то своё в тени великого гитариста всех времен и народов? Fat Mattress открывал для Реддинга большие возможности для самопроявления. К тому времени, Лэндон с Реддингом написали достаточное количество песен для когда-то отложенного сольного проекта Лэндона и, рекрутировав басиста Джима Левертона и барабанщика Эрика Диллона приступили к записи дебютного альбома Fat Mattress. Как и Реддинг, остальные музыканты тоже были из Фолкстона - английского портового города и курорта в графстве Кент. Интересно, что участником Fat Mattress на короткое время был Мартин Ланселот Барр, но ушёл на смену Мику Абрахамсу в Jethro Tull, и стал там самым постоянным участником наряду с Яном Андерсоном. Связь с Джимми Хендриксом через Ноэля Реддинга возможно привлекла к группе больше внимания, чем им это удалось бы самим. Впрочем, это было обоюдоострое оружие, поскольку музыка Fat Mattress даже отдаленно не напоминала ту, что Реддинг играл с Хендриксом, будучи намного светлее, независимо от стилей, что они выбирали: будь то фолк-рок, психоделика или ранний прог-рок. Не говоря уже о богатых вокальных гармониях Fat Mattress, поскольку в группе было целых три ведущих вокалиста - Лэндон, Реддинг и Левертон. К тому же, Реддинг, при всей его важной роли, не был доминирующей фигурой в группе. Fat Mattress - поистине плод коллективного творчества, где друзья-приятели Нил Лэндон и Джим Левертон написали материала не меньше, чем Реддинг. Певец Лэндон в свое время достиг предела своего развития в трио The Ivy League. Мульти-инструменталист Левертон играл в группе Энгельберта Хампердинка, где познакомился с барабанщиком Эриком Диллоном. Все были опытные музыканты, поэтому Fat Mattress быстро привлек внимание музыкального бизнеса. События ускорило американское турне The Jimi Hendrix Experience, в котором Fat Matress играли на разогреве. Причем Реддинг играл в обоих группах: у Хендрикса - на басу, в Fat Mattress - на гитаре и пел. Их заметили парни из Polydor Records и подписали контракт, а вскоре был выпущен этот первый альбом. В нем ощущается влияние психоделических и фолк-роковых команд Западного побережья США, а также британских психоделических банд, типа Traffic или Move. Крис Вуд из Traffic сыграл на флейте в первой вещи альбома ("Бухал всю ночь"), а Джими Хендрикс - перкуссию в последней ("Как мне прожить"). Альбом прошел незамеченным на родине музыкантов, но имел небольшой успех в США, поднявшись до 134-го места в Billboard 200. А песня "Magic Forest" неожиданно стала большим хитом в Голландии. Fat Matress запланировали было большое (на сей раз собственное) турне по Америке в поддержку альбома, но что-то не срослось - они дали только 5 концертов из 30 намеченных и вернулись в Англию. В августе 1969 Fat Matress выступили перед толпой около 300 000 человек на фестивале на острове Уайт, в котором также участвовали Боб Дилан, The Nice, The Pretty Things, The Who, Third Ear Band и The Bonzo Dog Doo-Dah Band. Альбом представляет собой любопытный образец оригинальной британской светлой психоделики. Fat Matress занимает достойное место в классическом наследии легендарной эпохи конца 1960-х.
Группа с юга штата Иллинойс, существовавшая в конце 60-х - начале 70-х годов. Она произвела впечатление на менеджера «Canned Heat» и получила предложение представлять их, однако музыканты отказались и группа была расформирована примерно через год после записи альбома.
Ben - Ben (1971) Единственный альбом британской группы. Один из редчайших альбомов раннего прогрессива с налётом джаз-рока. Диск, первоначально изданный на лейбле “Vertigo”, на момент выхода в свет в 1971 году, не был услышан, но на самом деле представляет собой классический пласт прогрессивного рок-джаза с выше среднего уровня инструментальными способностями музыкантов. Недавно был переиздан итальянцами, но моментально разошёлся. Тут есть чем "полакомиться" и любителям прога, и джаз-рока. Музыка довольно сложная, но усваивается прекрасно, ибо исполнена изящно и виртуозно. Очень приятная флейта добавляет разнообразия. Забытая жемчужина "кентерберийской сцены".
Felt - s/t (1971) Еще одна интересная команда из огромного списка забытых тружеников рока прошлого века. Она вспыхнула на музыкальном небосводе как комета и погасла, оставив после себя всего один альбом и тоску в глазах миллионов поклонников, которых она мгновенно завоевала. Речь идёт о группе Felt. Коллектив появился на свет в конце 60-х годов в местечке Arab, штат Alabama, небольшом городке с населением 5.000 человек в 20 милях к югу от городка Huntsville. Организовали его талантливый гитарист и автор всех композиций Myke Jackson и барабанщик Mike Neel, которые учились в одной школе. До того, как его посетила мысль о создании собственной группы, Майк играл в местной банде Everyday Lyfe. Вскоре он начал подыскивать будущих музыкантов для собственного проекта. Летом 1969 года на музыкальном фестивале в Хантсвилле пути Джексона и Нила пересеклись. Нил переговорил со своими друзьями, которые участвовали в том фестивале, а поскольку у них были «завязки» с администрацией, то им без проблем выделили аппаратуру, и они сыграли свой первый сет примерно для тысячи зрителей, сорвав бурные аплодисменты. Это при том, что их практически никто не знал и никому было неведомо, что играли парни вместе в первый раз. Полностью укомплектовавшись, коллектив взял себе название Felt и отправился концертировать под этой вывеской. В 1971 году одноимённый альбом, выпущенный небольшим тиражом, поступил в продажу. Песни, написанные в основном в блюзовом стиле, полны великолепной гитарной работы и содержат прекрасный гармоничный вокал в стиле The Beatles. В то время как большая часть этого альбома имеет блюзовый оттенок, некоторые песни намекают на прогрессивный (или психоделический) рок с отличными клавишными, чётким ритмом и взрывными гитарными соло. Работа была очень тепло встречена и критикой и фанатами. Ребят приглашали на гастроли, ими заинтересовались крупные фирмы, но… в это самое время Майк Джексон попался на найденных у него в кармане наркотиках, причём было ему тогда всего 17 лет. И именно из-за этого всё и пошло не так. Он провёл несколько месяцев в исправительном учреждении штата для подростков. Альбом тем временем продавался, парни снова собирались вместе, но общая солидарность и заинтересованность работать пропала.... В результате парни разбежались.
Biglietto Per l'Inferno - s/t (1974) Группа Biglietto per l'Inferno образовалась в Лекко, Италия, в 1972 году в результате слияния групп Mako Sharks и Gee. Историческое воссоединение произошло в тот день, когда участники двух формирований собираются вместе, чтобы провести вечер в клубе на окраине. После чего новая формация начинает думать о производстве собственных песен, после чего они начинают выступать на многочисленных концертах, привлекая внимание благодаря жесткому звуку, очень прямой и провокационной лирике и необычному присутствию двух клавишных. Команда выпустила свой первый одноименный альбом в 1974 году, где его хард-роковое звучание прекрасно обогащено клавишными и флейтой, а тексты сильны и эффективны.
В море прогрессивного рока, затопившего мир в начале 70-х, больше всего удивляет не Англия, Франция и Германия, а Италия с ее творцами, где среди громких имен, таких как PFM, Banco и Area, была приливная волна одноразовых чудес, которые излились в итальянскую прог-сцену одним живым потоком. Biglietto Per l'Inferno (Билет в Ад) - лишь одна из многих таких групп, которая присоединяется к рядам Museo Rosenbach, Maxophone, Semiramis, Alphataurus, Alusa Fallax, E.A. Poe, Flea и Locada Delle Fate и многие другие, которые выпустили только один классический релиз в 70-х годах, прежде чем распасться.
Группу Biglietto Per l'Inferno относят к золотому фонду итальянского прогрессивного рока наряду с другими великими группами. Они представляют собой замечательную игру света и тени, как будто день и ночь, тень и свет, добро и зло непрерывно сражаются друг с другом, где хард-рок соседствует с нежными акустическими пассажами, часто переходящими от одного к другому в мгновение ока, но всегда эффектно.
Museo Rosenbach - Zarathustra (1973) История музыки полна примерами, когда талантливая и новаторская музыка не была вовремя по достоинству оценена, что приводило к отрицательным последствиям для создателей. Альбом "Zarathustra", от итальянской команды Museo Rosenbach достоен первого ряда в мировом развитии этого стиля. Museo Rosenbach образовалась на обломках составов двух групп, работавших в Италии в конце шестидесятых годов, а именно «La Quinta Strada» и «Il Sistema». Название группы было подобрано по имени музея, посвященного известному немецкому филологу и публицисту Отто Розенбаху. Музыканты группы росли и развивались как исполнители в середине-конце шестидесятых, играя каверы на песни преимущественно британских коллективов («The Kinks», «The Animals», «Vanilla Fudge», «Steppenwolf»)…. Но вскоре под влиянием опять-таки британцев «Pink Floyd», «Jethro Tull», «Gentle Giant» и «Genesis» начали исполнять несколько иную музыку. Культовый роман Фридриха Ницше ,,Так говорил Заратустра" (1885 г.) удивительным образом трансформировался в концептуальный альбом, ставший единственным в недолгой истории «Museo Rosenbach. Названия песен "Последний человек", "Король вчерашнего дня", "По ту сторону добра и зла", "Сверхчеловек", "Храм песочных часов", "О человеке", "О природе" и "О вечном возвращении" настраивают слушателя на философское восприятие музыки, основанной не только на идеях книги Ф. Ницше, но и на миропонимании самих музыкантов. Альбом был записан в 1972 году и увидел свет в апреле следующего года. Казалось бы такая запись, несомненно, должна была встать в один ряд с лучшими работами мирового прогрессивного рока, но... Альбом потерпел не только коммерческий провал, но и идейный ( что, видимо, и стало решающим фактором скорого распада коллектива). Отсыл к книге ,,Так говорил Заратустра" был воспринят и фирмой RAI, которая просто стала его бойкотировать, и большинством покупателей как пропаганда идеологии правых. Как это часто бывает, название затмило глаза на самом внутреннем содержании и всего альбома и каждой песни в отдельности. Не лучшим образом и сказалась обложка, которую также восприняли однобоко. Её автор - иллюстратор Цезарь Монти. В своей работе он использовал наряду с многими образами и изображение бюста Муссолини, что стало подобием ,,красной тряпки для быка". Сама же обложка очень многопланова и может восприниматься как коллаж нашей жизни, наполненной совершенно контрастными фактами истории и личностными устремлениями каждого. По этим причинам уже в следующем 1974 году Museo Rosenbach распались. Альбом же был по достоинству оценён позже. Сейчас он является одновременно и одной из вершин итальянского прог - рока и всего стиля в целом.
IL Balleto Di Bronzo - YS (1972) Итальянская команда из Неаполя. Назвали они себя так в 1968 или в 1969 году (по этому поводу существуют разные версии). Думаю, что было мучительно трудно втискивать свой певучий родной язык в суровые ритмы рок-музыки. А еще тяжелее было петь на английском, чтобы попасть в мировые чаты. В 1972 году вышел их второй альбом «YS», прогрессивный и яркий. Критики возбудились и пришли в восторг: "...это один из самых ключевых дисков в становлении стиля по большому счету. Но дело даже не в этом, а в том, что включив его, выключить совершенно невозможно. Целостная и при этом мощная музыка просто шквалом льется из колонок, увлекая в бездну пессимистических и мрачных настроений, но при этом чрезвычайно красивых и даже изящных. Альбом имеет, конечно же, концептуальную структуру и единую тематику - история о последнем человеке на земле, постепенно оглохшем, онемевшем и ослепшем и исчезнувшим в конце концов. Настоящий музыкальный шедевр. При этом вполне себе оригинальный".
IL BALLETTO DI BRONZO стали часто приглашать на довольно престижные площадки. Рекламная компания, организованная лейблом Polydor, с которым команда работала в рамках контракта, была на достойном уровне. Удивляет мастерство и профессиональная сыгранность каждого музыканта, их умение невероятно быстро перестраиваться при сменах темпа и настроений, а также органично соединяться и распадаться, подчеркивая тем самым абстрактное великолепие и оригинальную дисгармонию. Несмотря на схожесть их произведений с ELP, King Crimson, Van Der Graaf Generator, а своей мрачностью с Museo Rosenbach, у Il Balletto di Bronzo была своя идентичность и свое понимание музыки. Вокальные партии, исполненные на итальянском языке очень хороши, они прекрасно вписываются в музыкальное сопровождение. Несмотря на такой прекрасный альбом группа из-за внутренних противоречий распадается в 1973 году.
Douglas Fir – Hard Heartsingin' 1970 (USA, Acid Rock, Psychedelic Rock)
Группа из Орегона, первоначально называвшаяся The Sun Trio, за два года существования поднакопила материала и решила записать диск. После приглашения Bruce Bye альбом был записан на лейбле Quad. Играли в характерном для того времени и места стиле - психодел в духе The Doors с обилием клавишных и гитарных импровизаций. Альбом “Hard Heartsingin'” так и остался единственным их достижением.
Если после первой работы трио отправилось в гастроли по Швеции, то после уникальной второй работы настал черед покорить и европейские страны. К сожалению, несмотря на успех уже тогда были посеяны зерна скорого распада команды. Напряженный график привел молодых музыкантов в замешательство и поставил перед ними вопросы о дальнейшем развитии карьеры. Так летом 1972 года было решено, что после предстоящего длительного турне группа будет распущена. Но в начале того же года трио нашло в себе силы записать свою самую сильную работу — "6:e November".
По сути, на своей третьей пластинке музыканты довели до совершенства все лучшее, что у них было ранее. Гитарные рифы стали еще более изощренными, мелодии задумчивых баллад стали еще задумчивее 🙂, а прогрессивные треки получились еще более навороченными. Альбом идеально скомпилирован, смена настроения может удивлять, но не может оставить равнодушным.
Несомненно, November - одна из лучших шведских групп начала 70-х.
Надо отметить, что меня озадачила название - второй альбом группы назван 2 November, а для третьего альбома использовано вдруг "6 November". Пришлось провести небольшое исследование. В отличие от прежних времен, шведы больше почти не отмечают день памяти короля Густава II Адольфа, великого полководца и государственного деятеля, который погиб 6 ноября 1632 года в битве при Лютцене, сражаясь против войск германского императора.
Король Густав II Адольф (Gustav II Adolf, король Швеции с 1611 г. по 6. 11. 1632 г.), захвативший Ингерманланд и Карелию у России, часть бывших ливонских территорий Эстляндию и Лифляндию, а также отдельные земли современных Польши и Германии. 6-е ноября День памяти Короля Густава II Адольфа (Gustav Adolfsdagen) — отмечается как Флаг-день. Правление короля Густава Адольфа считается одной из ярких страниц в истории Швеции. В мировой истории этот человек также оставил заметный след, как выдающийся политик, полководец и реформатор. Если раньше в этот день в школах и полковых гарнизонах произносились патриотические речи, то теперь славного монарха вспоминают разве что за чашкой послеобеденного кофе, к которому подается пироженное «густав-адольф», украшенное шоколадным профилем короля-героя...
На конверте пластинки изображён именно этот момент - фрагмент картины Карла Валбома "Смерть короля Швеции Густава II Адольфа в битве под Лютценом",1855. Чувак справа из пистоля и убил короля выстрелом в голову. По легенде - последние слова Густава II Адольфа перед смертью: "Я был королём Швеции"... и умер...
Всем рекомендую послушать эти великолепные альбомы!
P.S. В 2024 году европейский лейбл SUN KING, специализирующийся на переизданиях рок-пластинок 70-х выпустил первые два альбома. Отличные издания с великолепным звуком. Ждем-с издания третьего альбома на виниле (у меня он, к сожалению только CD) ...