Поздравляем с днем рождения! |
|
boom_boom_boom (29), TheDarknessManRock (33), denisula (34), Alexgood87 (37), Uncle_Sam (39), Liam (40), Вадим (43), akikus (46), Stasevichf (47), Andrey Fedornyak (50), Kasatkin (50), Андрей Федорняк (50), Mikle (61), upiter (66), Ганс Опусов (69), Леопольд Кудасов (69), Весёлый Роджер (70), Tomcat (72), Mikle2 (73) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
ANDREYFENCE (4), Russian Queen (12), Anastasija Kvashnina (14), Алексей Щепин (15), Rocker 58 (15), sergey_l71 (16), antianira (16), sgt. (17), Denebola (18), Mr Bad Guy (18), marfazva (20), jojo (21), Crazy (21), chell (22), REVOLVER (22) |
|
|
|
Alexander Prolubnikov
|
|
2papan:
>они запускают лупы.Но считать слайд в блюзовом >материале признаком психоделии для меня нонсенс.
Я вижу большую разницу между I Can't Be Satisfied, например, (блюзом) и Jigsaw Puzzle (при том, что она тоже блюзу не чужда), в которой вижу психоделию. И не один я вижу.
>Насчёт >АМГ:в вопросах,связанных с классикой рок-музыки >они крайне редко ошибаются,т.к. не порют отсебятину,а >ориентируются на всё,что было написано ранее по >этим вопросам.
Те, кто пишут рецензии на allmusic.com - это люди, со своими мнениями. Причем, их (людей) не так много. Чаще всего, я тоже с ними соглашаюсь, но не может же такого быть всегда. Вот как можно обойтись без упоминания психоделии, когда пишешь о Дилане? Ее вообще бы не было, не будь его. И они противоречат сами себе в биографии, когда пишут, что while Dylan was in seclusion, rock & roll had become heavier and artier in the wake of the psychedelic revolution, сами при этом объявляя Highway 61(все-таки) и BOB психоделическими. Он и был тем, кто сотворил эту революцию. Если не он, то кто?
На mp3.com, например, так характеризуется “Monkey Man”: mixes blues and rock with elements of San Francisco-based psychedelia. И много еще можно найти примеров такого отношения. Привожу первое попавшееся. Свое я уже привел), но отсебятина - это все-таки слишком сильная характеристика.
>что касается лирики,то для меня этот вопрос специфичен,т.к.я не слежу за ней. Это же не повод отметать ее как важную составляющую. |
|
|
|
Ну, аргументы по части лирики пропущены) Но все-таки. Напоследок)
>А уж если нам хочется психоделических следов в Beggars Banquet,то это Street Fighting Man с ситаром и тамбурой.
Это само собой) Много еще следов можно найти.
>Слайд это никак не психоделия,а блюз и кантри.
Как все просто. А где это закреплено, что слайд не может быть психоделией, в каком источнике?) Где написано, что слайд не может давать surreal musical results?
Возьмем, к примеру, The Doors (Не вижу смысла разделять психоделию для Doors, психоделию для Дилана, психоделию для Криденс и для РС и говорить о них в отдельных темах - нужны ж какие-то ориентиры, кроме allmusic.com) – там слайд вообще наверно главный психоделический компонент, если говорить об инструментале. Ну и слова, само собой. В рок-музыке, думаю, нельзя отрывать текст от музыки. Вот почему Lucy In The Sky психоделия? Потому что очевиден surreal musical result. И чем он достигается? Звуковыми эффектами и текстом.
>То же с Monkey Man,на АМГ даже делается некоторое противопоставление с тем,что до этого делалось в психоделии и фолке.
Я вообще-то не считаю АМГ истиной в последней инстанции по всем вопросам, при всем уважении. Думаю, таковой вообще не существует) Некое противопоставление это:
Jagger's re-embrace of the sordid side of the blues after forays into psychedelia and folk music. Джаггер снова обращается к блюзу без прикрас после набегов в психоделию и фолк.
Да, блюз. Но кто сказал, что блюз не может быть психоделией? А уж лирика – точно не того рода, что можно услышать на корневых блюзовых пластинках. К тому, же как быть с тем фрагментом, о котором я выше писал как о неожиданном развитии? Не видится мне это совершенно естественной вещью для блюза, да и вообще естественной.
Ответ, что в блюзе много чего может случаться и он очень разный, и при этом остается блюзом, не могу считать ответом по существу)
|
|
|
|
На Love In Vain слайда много еще, да) |
|
|
|
да запросто))
Что до Jigsaw Puzzle, то тут и специфический звук вполне в традициях психоделии - слайд (столь любимый Doors, кстати, очевидными представителями жанра). Я даже и не вспомню сейчас, где еще так много слайда у Стоунз, разве что на Little Red Rooster и I Can't Be Satisfied (кстати, везде Брайан играет, главный "психоделист" в РС). Психоделия - это всегда немного чересчур. Я думаю Стоунз тут в том числе благодаря слайду добиваются surreal musical result. И в лирике - влияние Дилана очевидно: вся эта орава персонажей вполне в его духе, как и орава персонажей в Who's Been Sleeping Here.
В Monkey Man, конечно, снова лирика - эти сумасшедшие образы (I'm a cold Italian pizza, I am a sack of broken eggs и др.), но главное - это то, что просиходит через две с половиной минуты, когда песня (композиция) вроде тормозится на рифе, наигрываемом всю песню (тут снова, кстати, появляется слайд) и вдруг это совершенно неожиданное развитие, которое в даный момент мне напоминает о She's Rainbow. Наверняка это (неожиданное развитие) и есть experiment recording that song in the studio while under "psychedelic influence", yielding very surreal musical results. Утверждать не могу, в студии не был, но практически уверен) |
|
|
|
2papan, запросто отыскиваются примеры и на Beggars Banquet и на Let It Bleed.
На самом деле четкого определения тут нет. Вот, например, из Википедии.
Psychedelic music could also be interpreted as simply a "surreal and dreamy feeling" in a particular song, instead of a specific genre with rules to follow. In some cases, this simply requires writing one coherent song, then to experiment recording that song in the studio while under "psychedelic influence", yielding very surreal musical results.
У Дилана, кстати, на allmusic.com вообще никак не отмечены его психоделические заслуги на первой его странице). Надо ли о них говорить? Тогда как те же The Byrds - как и Криденс помечены "психоделией", о Дилане этого не сказано) Думаю, Highway 61 Revisited ничуть не менее психоделичен, чем Blonde On Blonde, где психоделия вообще заявлена (на allmusic.com) как главный (первый по порядку) стиль.
Соответственно, такие вещи как Jigsaw Puzzle, Monkey Man, и не только по тексту, ощутимо психоделичны. Точно не меньше The Mamas and The Papas. |
|
|
|
2papan:
>Я честно говоря практически не интересуюсь текстами >и довольствуюсь музыкальной составляющей .И как >представитель точных наук всё же руководствуюсь >не столько настроением,сколько сугубо формальными >признаками.Т.е. для меня лента задом наперёд не >только шутка,а и вполне себе указатель:-)).
papan, так ведь я тоже - представитель точных наук. Во всяком случае, квалификация к.ф.-м.н есть, хотя буква "ф" все-таки мной не заслужена)
Тексты все равно начинают доходить, когда столько лет слушаешь музыку со словами на английском. И настроение - оно тоже не появляется из ниоткуда. Дилан вот укладывал психоделию в блюзовые квадраты без использвания дудок и пленок задом наперед) Формальных признаков нет, а настроение - есть. Благодаря словам. |
|
|
|
2Кот Баюн:
>Вопсчем, вторая половина 60-х "прошлась" по многим: >это и блюзмены (навскидку Мадди Уотерс LP Electric >Mud), и рокеры (Чак Берри From St. Louie To Frisco), >упомянутый Папаном джаз, и даже такие травоядные >исполнители, как Готт и Синатра. Ну, и разумеется >тексты - сразу на ум приходит такой культовый >человек Rod McKuen.
Неужели тема иссякла. Мы в последнее время тут более-менее одно и то же говорим - "вторая половина 60-х "прошлась" по многим".
2papan:
>Если бы она вышла где-то в 68-м,то вполне психо.Но >тогда она не могла звучать как тремя годами позже: >здесь уже чувствуется,что ребята хорошо осведомлены >например о таком музыканте,как Карлос Сантана.Так >что в коде это ближе к фьюжн (джаз-рок).
Да, я в курсе. И жаловаться на затянутость коды здесь не приходится.
По поводу же психоделии, опять. Речь тут идет скорее о такой неуловимой вещи как настроение, которое создается музыкой, текстом, спецэффектами (пленку пустил задом наперед - вот и психоделия (шутка). То, что я перечислил (Jumping Jack Flash или Monkey Man или You Got The Silver, да множество еще примеров) - создают у меня это ощущение, Can't You Hear Me Knocking - нет. Как и (замечательные) длинные соло Криденс.
Out of words)
|
|
|
|
2papan: >Я бы всё-таки не расчленял творчество криденсов >на составные части,выделяя важное и отбрасывая второстепенное:-).
Не, я тоже не расчленяю творчество Криденсов) Просто последние два альбома слушаю кра-а-айне редко, но это не в связи с какими-то стилистическими предпочтениями. Но раз в год, наверно, (не знаю, не замерял период) просто невозможно не поставить I wish I was back on bayou)
>Тут мы подошли к признакам психоделии.Она как >известно сформировалась скорее всего в 1966 как >естественный этап в развитии всей популярной музыки.Оставив >в стороне "расширители сознания",отметим,что это >не только длинные импровизации,позаимствованные >из джаза, и игра на искажённом гитарном звуке,но >и расширение базы рок- музыки за счёт джаза,этники,классической >музыки.Введение новых инструментов,в том числе >экзотических для европейской музыки. Отход от >песенной структуры. >Ну и тексты,которые более всего отражали "расширение сознания". А на концертах >стали применять абстрактные изобразительные средства.Даже >определённую моду на одежду связывали с психоделией.
Что тут скажешь. Конечно)
>Всё это кстати очень даже можно проиллюстрировать >на музыке Роллинг Стоунз:-)
Да! И можно, например, заметить как начиная со "Стики Фингерз" и на Exile психоделической составляющей приходит конец. Какой бы то ни было сюр, например, постепенно вычищается из текстов. Чего лично мне жаль.
РС смогли вписаться в психоделический контекст тех лет (TSMR), хотя это было явно не их долей. Но гораздо интересней как они нашли свою дорогу. Jumping Jack Flash или Monkey Man или You Got The Silver, да множество еще примеров психоделии по-стоунзовски) После Let It Bleed что-либо подобное у них становится скорее экзотикой. Экзотика встречается (Moonlight Mile, или Can't You Hear Me Knocking, или, например, I Just Wanna See His Face и др), да множество примеров того что не укладывается в РС-мэйнстрим, но психоделия - так, отголоски. Я так думаю, как говорил Фрунзик Мкртчян.
Вот Can't You Hear Me Knocking - психоделическая вещь?)) |
|
|
|
2Кот Баюн:
>2Alexander Prolubnikov: >>что и Синатра - не был чужд психоделии. Acid-driven Sinatra)) >A Salty Dog (Прокол Харум) в исполнении Карела >Готта слышали? :)
Нет) Но кто такой Карел Готт - помню. Маме моей он очень нравился) |
|
|
|
2Кот Баюн:
>У Синатры есть альбом Watertown '69 - это, конечно, >не психоделия, но однозначно эксперимент. Альбом >Cycles тоже особняком стоит. Лично мне очень нравятся.
)))
А я уже был готов, накнувшись на имя Синатры, удивиться, быть ошеломленным просто новостью, что и Синатра - не был чужд психоделии. Acid-driven Sinatra)) |
|
|
|
2papan:
>Я бы сказал так,что на определённых этапах творчества >в их музыке есть то,что относится к признакам >психоделии:-).Часть из этого уже перечислена. >В некоторых произведениях есть даже элементы авангардной >и экспериментальной музыки.
А я с этим и не спорю. И не спорил. Ну да, в традициях, время было такое.
Насколько я понимаю, сюда мы пришли начав с этого вашего определения - "длинные проигрыши-импровизации на специфическом звуке вполне в традициях психоделии", которое меня не очень-то устроило. Просто мне как-то не с руки считать психоделией I've Heard It Through The Grapevine или I Put A Spell On You.
И все-таки не как психоделисты (вот еще интересное слово)) в первую очередь ценны Криденс благодарным потомкам) |
|
|
|
Да, послушал вот чуток, вспомнил) Если, например, Got a Feelin' - психоделия, то тогда да, точно, Криденс - психоделия. Gloomy - так это просто радикально психоделический номер. Я серьезно говорю) |
|
|
|
Ну просто Piper at The Gates of Dawn или Are You Experienced?)
Посмотрел - вроде половина песен с этого альбома знакомы) Вот ни Monday Monday, ни Go Where You Wanna Go, ни California Dreaming, ни I Call Your Name ну не видятся мне психоделическими вещами.
Что там именно психоделия? Переслушаю внимательно)
А вообще, не далее чем пару страниц назад, я писал, что в те годы психоделия коснулась почти всех, за исключением, пожалуй, Фрэнка Синатры, в те самые Psychedelic Years) Так что не совсем понимаю, о чем сейчас идет речь. То есть Криденс это таки психоделическая группа? |
|
|
|
Да это пожалуйста, пусть поддерживают) Просто это та же степень психоделичности, если есть такое слово, что и у Криденс. За что все так (ошибочно) упрекали Старостина на предыдущей странице) |
|
|
|
2papan: >А психоделия разная очень была.Например The Mamas >& the Papas относят к психо.
Ну что тут скажешь) Богатое у людей воображение)
> Ну,для каждого времени они разные:-).Есть и >универсальны:например,успешный альбом должен ярко >начинаться и ярко заканчиваться.
Это само собой) Просто у Стоунз они прослеживаются четче. Схожие начало, как писал выше, или еще вот, напоследок кантри-вещица (Factory Girl, Dead Flowers) перед эпиком. Пожанрово одинаково. Думаю таких примеров компоновки альбомов (начала и завершения во всяком случае) у других артистов нет. Думаю, уникальная формула. И у самих Стоунз она больше не повторялась после Sticky Fingers - там тоже схожая схема, хотя Black Sugar не столь размашиста, но после блюза (Sway) снова кантри - Wild Horses.
(Понятное дело, когда пишу "кантри" и "блюз" - не совсем точно именую, но по сути)
>Ну,это как посмотреть."Эксл" намеренно сделан >без завлекательности,в том числе и без ожидаемой "непредсказуемости".
Да кто знает, намеренно ли) Думаю, вряд ли бы если были бы хиты, их "не пустили" бы на альбом. Не исключаю, что вся эта история вокруг Exile ("намеренно нехитовый") наросла со временем. Во всяком случае, когда они писали, вряд ли что-то концептуальное задумывали. "Роллинг Стоунз - это стиль жизни" - Мик или Кит это сказал. Разве что такая концепция ими на юге Франции тогда разделялась. |
|
|
|
2papan: >> Ну тогда и I Put a Spell on You - психоделия. >Очевидно.
Ok) На allmusic.com пишут о “квази-психоделической” обработке. Я под писиходелией понимал нечто более радикальное) Кстати, с удивлением обнаружил, что на allmusic.com нет в дискографии первого альбома CCR почему-то.
>Честно говоря не замечал особых попыток вешать такой ярлык (roots-rock).
Я такой ярлык не вешал, я переводил, пусть не слово в слово. Старостин пишет о том, что Exile, мол, формирует более-менее однозначное представление о группе, с которым он категорически не согласен.
Да и далее, что называется, образ сложился. Не так много новых территорий открывают. Нет того развития, которое было вплоть до Exile. Да, были экскурсы в диско или регги, но это не того размаха musical journey. >>По поводу целостности альбомов... >>Я не знаю, какой можно сделать из этого вывод, >>кроме того, что некоторая схема просматривается, >Я бы сделал вывод,что здесь просматривается следование некотрым золотым >правилам рынка:-)
Ну, что первая вещь на альбоме должна быть хитовой, а последняя epic – это да, логично. А вообще я не знаю, что такое “золотые правила рынка”. Но там есть еще интересные моменты. Если сравнивать, например, как начинаются Beggars Banquet, Let It Bleed: 1. Нечто вселенского буквально размаха): Sympathy For The Devil – Gimme Shelter. 2. ”I hope we're not too messianic or a trifle too satanic, we love to play the blues”: No Expectations – Love In Vain. 3. “любим и кантри”: Dear Doctor – Country Honk. Такие совпадения.
>>Не выкидывают они >>таких вот коленцев на Exile, когда нечто, что >>начинается вроде бы более-менее предсказуемо, >>оборачивается чем-то совершенно неожиданным. >Ну,это полностью в русле "антикоммерческой" направленности альбома.
Я думаю, наоборот – непредсказуемость соответствует “антикоммерческой” направленности.
>Но вот например популярный интернетный деятель Олег Бочаров уверяет,что >"Суп из козьей головы" это "Эксл" часть 2.Забавно,что ему верят и соглашаются. :-)
У людей богатое воображение. |
|
|
|
2karp:
>2Alexander Prolubnikov: >ну не надоело?
Слушайте, karp, вы не ответили на большое количество вопросов, что я вам задал, говорите о какой-то фидошной эзотерике, отказываетесь признать очевидное (о-че-вид-но-е) и скоро уже наверно будете взывать к моей совести. Ну не анекдот? |
|
|
|
2karp:
>2Alexander Prolubnikov:
>какие ссылки - посмотрите сколько из них на фамилию >starostin с упоминанием mary boine или инны желанной.
Я говорю не просто о фамилии starostin, конечно же, а o george starostin reviews. И ни marie boine, ни инны желанной не наблюдаю) Все первые страницы про него. У меня особенный гугл какой-то?
>Зачем эти сложности? Спросите на каком-нибудь >музыкальном сайте... Это нереализуемо)
>Ну точно спор ради спора... не, не буду... Вовсе нет. |
|
|
|
да, для сравнения. Если набрать mark prindle reviews - а это наверно самый популярный человек со своим сайтом рецензий, к тому же он там вроде не один трудится - не сказать, что больше) |
|
|
|
Ну, Фэйсбук разочаровал меня своей численностью)) Но 26000, 26000 страниц... |
|
|