>Блюзмены-харперы очень часто имеют такой вот >комплекс, >такую вот "фишку" (пофотографироваться) >по отношению к хроматике...
Видимо это какие-то неправильные блюзмены. Мне такие неизвестны :-)
>Позвольте так же у Вас спросить,известны ли Вам >какие-либо факты,относительно того,что "хроматика" >Джона Леннона находится в каком-либо музее,частной >коллекции,выставлялась на аукционы т.д.? >Имеете ли вы видеозапись, на которой видно,что >музыкант играет на этом инструменте? >Смею предположить,что ответов Вы на эти вопросы >не дадите...
То есть, следуя Вашей логике, если мне неизвестно, где сейчас находятся, скажем, трусы Леннона, то значит трусов он не носил? ;-)
Да, Леннон не был крутым харпером - в этом я с Вами согласен. Но и Макклинтон в 1962-м году еще не был супер-профи. И на записи "Hey! Baby" это очень даже слышно :-) Он на месяц моложе Леннона. Было им тогда чуть меньше 22-х лет. Их общение продлилось всего несколько дней. И известно, что Макклинтон что-то показал Леннону в плане игры на (!) диатонике (!). - - - - - - - - - - - "Джон Леннон был одним из многих парней, которые приходили в нашу артистическую (гримерку). Почти каждый вечер кто-нибудь из других групп приходил с гармошкой, чтобы спросить меня, как играть. Они спросили бы, как играть партию (инструментальную часть), но трудно показать парню, как играть на гармошке. По сей день я все еще не знаю, как показать это, потому что Вы не можете действительно видеть то, что Вы делаете" - McClinton смеется.
Возможно стиль гармоники Макклинтона действительно повлиял на фразировку гармошки Леннона в "Love Me Do" и в более поздних записях. Но намного более вероятно, что это была в частности игра Макклинтона на сингле Брюса Чэннэла "Hey! Baby", который был первичным влиянием на работу Леннона в "Love Me Do". Запись Чэннэла имела шумный успех, и Битлз пробовали сделать собственный хит, поэтому заимствование идеи вероятно имело достаточно смысла для Леннона. Что еще более важно однако, это то, что на записях "Love Me Do", сделанных на первых сессиях в EMI, ранее - 6-го июня, уже имела место характерная особенность фразировки гармошки Леннона. Это предшествует концерту группы с Чэннэлом и Макклинтоном на две недели.
"Beatles gear" - - - - - - - - - - -
>Но самым главным советом МакКлинтонтона, был >его совет ритм-гитаристу ни кому не известной >группы, вставить партию губной гармоники в песню >"Love Me Do"
С чего Вы взяли, что это именно он посоветовал, если ещё до их знакомства была сделана запись на EMI с Питом Бестом?
>Предполагаю, что Делберт МакКлинтон кастомизировал >диатоническую губную гармонику системы Рихтера >именно для этой партии.
Выдумка :-)
>В результате этого песня, которая по первоначальному >плану не должна была входить в альбом PLEASE PLEASE ME...
Даааа? Не должна была? Откуда у Вас такая информация?
Я прослушал несколько вариантов "Love Me Do": с Питом Бестом, с Энди Уайтом, с Ринго... ("Anthology", "Please Please Me", "Past Masters" и "Live at the BBC") Во всех партии гармоники различаются нюансами, но основная канва неизменна. И слышно, что звучит хроматика. И в статье, о которой я говорил, вполне подробно и грамотно проанализировано, что сыграно на хроматике. И Леннон сам об этом говорил. И я сам (Вы конечно не поверите) даже подобрал партию из "Love Me Do" и на хроматике и даже на диатонике :-) не кастомизированной, правда :-)
В общем, непонятно к чему Вам понадобилось вдруг "разоблачать" Леннона и выдавать Ваши необоснованные предположения и выдумки за единственно правильную теорию, но ссылку на Ваш сайт я уже выучил, спасибо! :-)
Re: Загадка губной гармоники Джона Леннона Автор:AlexIVДата: 17.07.07 21:53:23
Спасибо Вам за цитаты из статьи Грега Панфиле. То есть Вы считаете, что Леннон на "Live at BBC" говорит неправду?
>Прошу Вас заметить,что >на этой фотографии,в отличии от вышеприведенных >Джон Леннон НЕ ИГРАЕТ НА ИНСТРУМЕНТЕ. >Он ПОЗИРУЕТ для фото. >Практика достаточно распространённая,как Вам >должно быть известно, в мире губной гармоники.Очень >часто музыканты, потрясающе играющие на диатонике >и ни какого отношения к хроматике не имеющие ,фотографируются >для обложек пластинок, дисков,журнальных статей >и т.д.с ХРОМАТИКОЙ. >Ну,это такие милые понты. >Как известный пример, привожу Вам ссылку на альбом >1984 года "High Compression" гениального харпера >Джеймса Коттона(James Cotton). >Обратите,пожалуйста, внимание,что для обложки >музыкант сфотографировался,держа в руках хроматическую >губную гармонику. >http://www.amazon.com/High-Compression-James-Cotton-Blues/dp/B0000009Y4 > >Не станете же вы утверждать,что Коттон играет >на хроматике?
Ээээ... а что? не играет? :-O Я, конечно, не имею в своей коллекции всех записей Джеймса Коттона, но имею их немало, и если Вы утверждаете, что Коттон не играет на хроматике, а просто так с ней фоткается, то... ну о чем дальше говорить? Диска Коттона, о котором Вы говорите, у меня в данный момент нет, но я его слышал. И я зашел по Вашей ссылке на амазон и прослушал превьюхи, чтобы освежить воспоминания... И на третьем же трэке ("23 Hours Too Long") соло http://www.amazon.com/gp/music/wma-pop-up/B0000009Y4001003/ref=mu_sam_wma_001_003/104-4... - что, на диатонике?
>И это всё не говоря уже об анализе звука...
Да уж какой тут анализ...
Re: Загадка губной гармоники Джона Леннона Автор:AlexIVДата: 16.07.07 17:58:38
<-- Прилагаю и фото, на котором хорошо видно, что у Леннона в руках - хроматика.
Ну и в заключении - итоги моего исследования на тему "какие гармохи использовал Леннон и в каких песнях":
Хроматика в С: I Remember You Love Me Do Please Please Me There's A Place Chains From Me To You
Диатоника: Thank You Girl (G) I'll Get You (G) Little Child (A) Clarabella (C) I Got To Find My Baby (C) I Should Have Known Better (C) I'm A Loser (C)
Re: 50 лет группе Битлз! Автор:AlexIVДата: 16.07.07 17:57:14
Зачем строить предположения, если можно спросить напрямую? (у музыкантов или организаторов :-) С группой "Beatween", например, никто из организаторов не контактировал.