>Большое спасибо за такое информативное наполнение темы. >Хотя сейчас я слушаю немного другую музыку из >первой половины 70-х, In Rock, по-прежнему мой >любимый хард-роковый альбом, поэтому, всегда интересно >узнать о нем что-то доселе неизвестное.
Всегда пожалуйста! Я уже довольно долго копаюсь в этом альбоме, стараясь откапать все, что возможно об истории его создания. Рад, если кому-то это тоже может быть интересным:))
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 14.11.22 22:51:04
>Сам же Сыч признавал за "топ" только >немецкие "прессы" ДеепПеплов. Считал их лучшими. >Как по личному мнению так и по инфе полученной >на эту тему от других "товарищей по цеху".
На вкус и цвет..., как говорится... Я в свое время тоже очень любил немца, но, со временем, стал слушать только англичанина. И дело не в том, что разлюбил, нет тут другое- немцу не хватает глубины и жира. Вообще я понял, что все улучшения этого альбома идут ему во вред. Оригинальный англичанин звучит именно так, как и хотели сами DP - громко, грубо, жестко и грязно. Такая и была изначальная задумка у группы. Из многочисленных интервью всех пепловцев я понял, что именно так они звучали (или хотели звучать) на сцене в то время, и они пытались воплотить этот звук на альбоме. Так что, улучшая его, мы теряем задумку авторов... Это все равно, что внести корректировки на свой вкус в какую-нибудь известную книгу или сделать краски поярче на картинах Рембрандта. А, если кому-то хочется чуть добавить верхов, то можно слушать, опять же английское, переиздание на Fame 82 года. На худой конец есть эквалайзер:)) Но основной жир, пожалуй, только у оригинального английского пресса до 1975 года (ну, и у всех тех изданий, которые напечатаны с английских штампов, правда масса порой шумнее, чем у англичан).
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 14.11.22 22:33:05
>Подскажите пожалуйста, какие отличия на слух >у первого английского пресса А1, В1 от последующих >А2, В1. Все отличие в сведении первой песни «Speed King». Панорама в этой песне на А1 действительно довольно ощутимо отличается от варианта на А2, а именно: голос и барабаны выведены на передний план (и это очень заметно), а гитара и орган задвинуты назад. Вероятно, поэтому было принято решение внести корректировки и подготовить другую Мастер матрицу - А2, а первую Мастер матрицу забраковать и весь тираж уже подготовленных штампов уничтожить.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 14.11.22 18:52:34
>Еще в детстве, когда я впервые в жизни услышал >это вступление, я был, не знаю, как лучше выразиться, >просто смят, шокирован. Я не понимал, что происходит! >Когда я дослушал альбом до конца, я в него просто >влюбился. Оказалось, что навсегда))
Как я вас понимаю:)) У самого аналогичная история. Поэтому и в коллекции у меня 300 шт. Ин Роков - разных изданий со всего мира! Так что, болею долго и, думаю, уже безнадежно.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 13.11.22 23:40:05
Еще одна небольшая история появления композиции, открывающей альбом. Речь идет о той самой полутораминутной композиции - вакханалии звука перед песней Speed King, которую условно назвали «Woffle», чтобы просто как-то обозначить её на коробке c плёнкой. Трудно подобрать правильный перевод для этого названия. Как мне кажется, по смыслу более всего подходят - ерунда, вздор или, говоря по нашему, фигня.
Инженер студии IBC Энди Найт, который и записывал эту композицию, подтверждает, что было сделано всего два дубля. Как он выразился, попытка записать еще один дубль привела бы всех в бешенство, поэтому оставили как есть, без долгих дискуссий о том, правильно ли все было сделано или нет. Один лишь вопрос остается открытым почему «Woffle» записали до того, как была записана основная альбомная версия «Speed King»?
Вдохновением для написания этой вступительной части к «Speed King», послужили концертные выступления. В то время Deep Purple частенько, выходили на сцену и создавали нечто вроде беспорядочного органно-гитарно-барабанного шума. Причин создавать подобную какофонию на сцене было две: во-первых, заявить, что группа уже на сцене и привлечь внимание зрителей, но, что гораздо важней, это давало пару минут звукооператору для настройки громкости и баланса, если у группы не было возможности настроить звук до выступления. Джон Лорд вспоминал: «Это то, что мы обычно делали, если не было саунд-чека. Скажем, вы приезжаете в 8 часов вечера, а на сцене необходимо быть уже в полдевятого. В это время роуди разгружают и устанавливают аппаратуру на сцене, и обязательно что-нибудь случается, и мы вынуждены выходить без проверки звука. Так что вначале мы устраивали эту вакханалию на максимальной громкости для звукооператора, чтоб у него была возможность все настроить и выставить все уровни». Постепенно этот ритуал стал для них столь привычным действием перед началом «Speed King», что им пришла мысль просто создать нечто похожее на записи в студии, что и было реализовано во время второй сессии в студии IBC 4-го ноября 1969 года.
Для альбомной версии они добавили немного утонченности, вставив небольшой кусочек «классики» от Джона, сыгранной с использованием только динамиков Leslie. Роджер так вспоминал, как Джон записывал эту короткую вставку: «На полпути он ошибся и взял противную диссонирующую ноту (послушайте на 01:11). Я думал, что он прервется и сыграет еще один дубль, но он взял эту неправильную ноту еще раз, сыграл от нее нисходящую гармонию, разобрался с ней и закончил долгожданной паузой. Он решил, что это сгодится». Джон вспоминал этот эпизод несколько иначе: «Думаю, я сымпровизировал этот кусок. Не помню, чтобы я ошибался. Роджер, наверное, решил внести немного романтики в эту историю». Эта диссонирующая нота и является одним из тех магических моментов, которые с одной стороны усиливают впечатление, а с другой удивляют (а может даже и радуют) слушателя. Это то, что отличало Deep Purple от всех прочих. Как бы то ни было, вступление было записано именно так.
Слушая сейчас этот фрагмент невозможно представить какое-либо другое вступление, кроме этого. Если только… вы не проживали в Америке или в Японии. Там руководство компании Warner Bros. решило убрать это вступление целиком, посчитав, что подобная какофония может отпугнуть слушателя от прослушивания пластинки. Вероятно, британцы были воспитаны в более суровых условиях, поэтому EMI оставило это вступление нетронутым даже на сингле.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 13.11.22 12:09:54
>Как хорошо, что меня никогда не интересовал перевод >песен, а вокал в роке я воспринимал, как ещё один >музыкальный инструмент. >Наверное именно поэтому не люблю русский рок, >поскольку не могу отделаться от текстов песен, >воспринимая его, как "барды с барабанами".
Тут я солидарен - я тоже всегда воспринимал (и до сих пор воспринимаю)вокал, как неотъемлемую часть музыкальной картинки, как один из инструментов. Но, надо отдать должное Гиллану, в его текстах, практически всегда, есть смысл и какая-то история. Они, как правило, очень личностны, ассоциативны и ироничны. И еще, Гиллан всегда очень щепетильно подходил к написанию текста с точки зрения ритмического сочетания, произносимых фраз, с музыкой.
Подход Яна к написанию текстов он сам описывал так: «Все происходит спонтанно. Пока они (группа) сочиняют мелодию, я использую бессмысленный набор слов, и в основном сосредотачиваюсь на фразировке, ритмике, мелодии и т. д. В процессе, как правило, появляется одна или две полезные идеи, над которыми я и работаю позже."
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 13.11.22 11:56:37
>Тут недавно пришла забавная ассоциация по поводу >Hard Lovin' Man. Переслушивал я Веселых ребят >"Любовь - огромная страна" (не плюйтесь, я эту >музыку тоже люблю, это моя юность). Там есть песня >"Всегда вдали". Тоже, кстати, последняя на альбоме)) >Для меня, очень навеяна Hard Lovin' Man, хотя >явных цитат и нет.
О, как! Послушал... действительно, начало "Всегда вдали" ритмически явно навеяно песней "Hard Lovin' Man" Надо же...
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 13.11.22 11:13:21
Я попытался сделать художественный перевод для тех, кому интересен смысл этой песни:
LIVIN’ WRECK You came along for a weekend But you only stayed for one night You pulled off your hair, You took out your teeth Oh, I almost died of fright. You'd better do something for your own sake Yes, it's a shame, Ah, you know you're a living wreck
You said you were a virgin Full of promise and mystery But I know that you Would bring me down 'Cos everyone calls you a big G. You'd better do something for your own sake Yes, it's a shame, Ah, you know you're a living wreck
You said you're gonna love me, You said you're gonna set me free But I knew the truth – you'd bring me down And caused me misery You'd better do something for your own sake Yes, it's a shame, Ah, you know you're a living wreck
ЖИВАЯ РАЗВАЛИНА Ты приехала на выходные Но осталась лишь на одну ночь Ты сняла парик, Вынула вставную челюсть Ох, я чуть не умер от страха. Ты бы лучше сделала что-нибудь с собой Это ж просто позорище, Ты прямо разваливаешься на ходу.
Ты утверждала, что девственница, Полна загадок и тайн. Но я-то знаю, что ты Пытаешься обмануть меня. Потому-то все и называют тебя большой G. Ты бы лучше сделала что-нибудь с собой Это ж просто позорище, Ты прям как ходячая развалина.
Ты обещала любить меня, Ты обещала освободить меня, Но правда в том, что ты кинешь меня, И заставишь страдать. Ты бы лучше сделала что-нибудь с собой Как же тебе не стыдно, Ты же похожа на ходячую развалину.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 13.11.22 11:10:07
В качестве поддержки темы, предлагаю вашему вниманию ещё несколько фактов из истории создания этого альбома:
В октябре 1969 г. в лондонской студии IBC были записаны первый вариант Speed King (тогда ещё под названием Kneel And Pray) с пианино вместо органа, и Livin' Wreck. А в ноябре (в той же студии) - впечатляющее вступление к Speed King, Child In Time, Into The Fire и Jam Stew.
А сегодня - несколько слов про историю рождения и записи песни LIVIN’ WRECK (что в переводе означает - ЖИВАЯ РАЗВАЛИНА)
И Роджер Гловер, и Джон Лорд оба подтверждали, что этот короткий, но мощный номер появился спонтанно ещё во время репетиций в Ханвэлле (общественный центр Ханвелл (Hanwell) на Westcott Crescent в Лондоне, где новый состав DP репетировал с июня 1969 года) и был тут же обкатан во время нескольких выступлений. Джон: «Я помню эту гримёрку в пабе в восточном Эссексе, или восточном Лондоне, где мы сочинили «Livin’ Wreck» ещё до того, как назвали это «Livin’ Wreck». Я практически уверен, что песня родилась из риффа, который появился ещё в Ханвэлле. Я нашёл такой странный скрипящий эффект на органе, похожий на крик, а потом Ян (Гиллан) просто наложил слова поверх и все». Джон также вспоминал, что их новый вокалист был не прочь пошалить и как-то раз Ричи (Блэкмор) подшутил над ним: «Наша гримёрка была позади сцены и единственный способ попасть туда это пересечь сцену. Это была совсем маленькая и тесная комнатушка, где мы переодевались, и Гиллан, как обычно, осматривал костюм прежде, чем одеть его, а Ричи, полагая, что это будет смешно, взял и вытолкнул его на сцену. И вот Гиллан на сцене, перед ожидающей аудиторией, абсолютно голый в одном лишь платке, замотанным вокруг шеи. Гиллан вскипел, ворвался в комнату и был готов врезать Блэкмору, но увидел его широко улыбающуюся физиономию и… все». Из довольно яркого рассказа Джона следует, что они только пару раз сыграли «Livin’ Wreck» до того, как её записать, и единственный паб, который подходит под описание Джона, это паб Klooks Kleek, который находится в восточном Лондоне. И вероятно этот концерт проходил в верхнем зале отеля The Railway Hotel в доме № 100 на West End Lane, West Hampstead. Изначально это был джаз-клуб, открытый в 1966 году, который быстро переориентировался сначала на ритм энд блюз (Джон играл там ещё с Artwoods), а затем, в конце 60-х, и на более прогрессивную музыку. Почти каждая группа, выступающая в том районе, выступала в этом пабе, пока в 1970 году паб не прекратил предоставлять свою площадку под выступления (паб сохранился до сих пор). Deep Purple выступали здесь 26-го августа 1969 года, так что, если это то самое место, которое описывал Джон, значит в этот день и в этом месте и была написана «Livin’ Wreck». Вдохновением для написания текста послужил личный опыт Гиллана в общении с противоположным полом.
18-го октября 1969 года в студии IBC группа начала работу над записью «Livin’ Wreck». Судя по пометкам на коробке с плёнкой, в этот раз был записан всего лишь один полный дубль. Орган занял целых две дорожки на плёнке, возможно для того, чтобы разделить звук динамиков Leslie и Marshall. На коробке также указано, что «мастер на бобине №2». Вероятно, у них уже заканчивалось студийное время. Похоже, что группа затем вернулась к записи песни, и 4-го ноября 1969 года записала ещё два дубля, которые указаны на бобине №2. Таким образом было записано всего три дубля. Последний дубль (№3) был указан, как «Мастер». Но вполне возможно, что все три дубля были записаны ещё 18-го октября, а 4-го ноября был наложен вокал и партия соло гитары. Поначалу Роджеру и всем остальным казалось, что песня недостаточно хороша, чтобы включать её на альбом: «Мы отложили ее на какое-то время. Ближе к концу записи альбома мы послушали её ещё раз и решили, что в общем то на самом деле она не так уж и плоха». Ян Пейс изначально был в меньшинстве, т. к. ему сразу понравилось, как звучит песня: «Мне очень нравится звук барабанов на «Livin’ Wreck», очень живой, с металлическим оттенком, и одновременно тяжёлый, и неприятный. Хороший звук и, думаю, ощущение получилось то, что надо. Чувствовалось, что в этом что-то есть». Сейчас довольно сложно понять столь двойственное отношение к этой песне. Возможно, что прошло ещё не так много времени и они не успели притереться друг к другу и потому у всех было разное мнение по поводу звука, который они искали. И несмотря на то, что эта песня была не так уж и необходима, и ей явно не хватает той живости и динамизма, как у других песен, но она, тем не менее, является очень основательной рок-композицией и придаёт сбалансированности альбому в целом.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 06.06.22 17:50:38
>Они явно не просто так перезаписали в 1998 Bloodsucker. >Дали новую жизнь песне. >А вообще, слабая сторона у альбома только одна >- песни.
Песни слабая сторона?! Тут категорически не соглашусь! Как раз песни это то, что нужно для этого альбома. А версия Bloodsucker 98 года мне не зашла, оригинал мне гораздо ближе. Я вообще против переработок. Хотя, как говорится, на вкус и цвет... По мне Child In Time не самая лучшая на альбоме. Самая раскрученная - это да, но не лучшая.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 06.06.22 10:31:39
>Вы слишком пристрастны к In Rock. И энергии в >Machine Head с головой и записан он явно лучше. >Но, это вовсе не означает, что один альбом превалирует >над другим.
Я ж не говорю, что Machine Head плох! Очень люблю его, как впрочем и все альбомы DP MK II, и я всегда считал и считаю до сих пор, что этот состав собственно и есть тот самый Deep Purple. Однако все альбомы периода с 70-го по 73-й годы записаны по-разному (что тоже хорошо), и In Rock явно выделяется среди остальных именно звуком и стилем, которого не было более ни на одном другом альбоме группы. Именно поэтому он уникален! Я не говорю, что он превалирует, но он точно выделяется, разве не так? Многие ругают его за якобы плохую запись, но он был записан именно так, как задумывалось Блэкмором и ко. с самого начала. Не в качестве записи дело - в самой идее! После этого альбома группа ушла несколько в сторону, и я не говорю, что это плохо, но так они не звучали больше никогда. И, конечно же, я пристрастен, т.к. считаю его одним их лучших (если не лучшим) хард-роковым альбомом всех времен:)
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 05.06.22 22:31:38
>Правда, In Rock записан плоховато, и большинство песен с альбома не игрались на концертах. То ли дело Machine Head!
Ну, записан он плоховато по современным меркам, а по меркам 1970 года супер новаторски, как они сами и хотели - жирно, громко, грязно, с перегрузом. Настоящий хард-рок! В то время никто так не звучал, даже Саббат (разве что Хендрикс звучал еще грязнее:). Как по мне, этим In Rock и хорош. А Machine Head был уже вылизан, там уже нет этой дикой, неуемной энергии, которая есть в In Rock.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 05.06.22 11:33:46
В пятницу 5 июня 1970 года альбом появился на прилавках британских музыкальных магазинов и уже 27 июня достиг своей максимальной позиции № 4 в строчках бестселлеров, и еще раз добрался до 4-го места 3 октября 1970 года. Альбом быстро набирал популярность и разлетался, как пирожки. Поэтому компания EMI еще не раз в течение этого и следующих лет запускала свой пресс и допечатывала тираж для пополнения быстро заканчивающихся запасов альбома в музыкальных магазинах, что позволило альбому находиться в списках британских хит-парадов 54 недели подряд (с 20.06.1970 по 26.06.1971). И еще семь недель в июле и августе 1971 года (с 10.07.1971 по 21.08.1971), затем еще шесть недель в сентябре и октябре 1971 года (с 04.09.1971 по 16.10.1971) и даже в январе 1972 года на одну неделю закрепиться на 39-м месте (с 15.01.1972 - 21.01.1972). В общей сложности альбом оставался в списках 50-ти самых популярных британских альбомов в течение 68 недель.
В 1972 году британский журнал NME (New Musical Express), по результатам опроса читателей, опубликовал список наиболее продаваемых альбомов за прошедшее десятилетие. In Rock занял в этом списке 18-е место. Из расположившихся выше него, единственный представитель хард-рока бал альбом Led Zeppelin II , занявший пятое место (другой альбом Led Zeppelin III находился лишь на 54-м месте). В течение 70 – 73 годов альбом был выпущен более чем в сорока двух странах, и в большинстве из них попадал в локальные списки популярности. В Германии альбом находился в списках 27 недель (1 сентября 1971 г., в Берлине, Группа получила золотые диски за продажи 250 000 копий "In Rock" в Германии (на фото), 29 недель в списках Франции, 33 недели в Норвегии и т.д. Во многих странах он достиг золотого статуса (в разных странах критерии достижения золотого статуса были разными).
Год / Страна / Наивысшее место в хит-параде 1970 Великобритания 4 1970 Австрия 1 1970 Германия 1 1970 Норвегия 5 1970 Италия 7 1970 Голландия 7 1970 Франция 7 1970 Дания 8 1970 Швеция 11 1970 Япония 68 1970 США 143 1971 Австралия 11
С июня 1970 до средины 90-х тиражи альбома на виниле постоянно допечатывались. Последнее ремастированное 2-х дисковое издание виниловой эры вышло в 1995 году, к 25-му юбилею выхода альбома. После этого винил окончательно сдал свои позиции и исчез с полок магазинов, уступив место формату CD на почти два десятка лет. Однако в 2011 году виниловые пластинки «Deep Purple In Rock» снова появились на прилавках музыкальных магазинов, когда компания Friday Music выпустила новое ремастированное издание на виниле. Затем альбом переиздавался еще несколько раз в 2016, 2018 и в 2019 годах. Последнее известное переиздание на текущий момент (2022 год) - это выпуск в 2020 году ремастера 2016 года в Аргентине, а так же в Европе на новом лейбле Warner Records с совершенно новым логотипом вместо привычного щита Warner Bros.
Deep Purple In Rock включён рядом изданий в разнообразные списки, в том числе журналом Classic Rock — в список «100 величайших британских альбомов всех времён» и журналом Q — в список «50 лучших альбомов 70-х годов». И по сей день, спустя более чем полвека, альбом Deep Purple In Rock остается сверкающим брильянтом среди многих сотен достойнейших рок-альбомов, вышедших в золотую пору рока - эталоном, зачинателем тяжелого рока, и просто замечательным альбомом, достойным самого почетного места в каждой коллекции любителей хорошей, громкой и качественной музыки. Хочется надеяться, еще не одно поколение меломанов, копаясь в коллекциях своих родителей, бабушек и дедушек, откроет для себя это сокровище и будет с упоением слушать этот яркий слепок начала эпохи рок-музыки. Как я им завидую…
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 05.06.22 11:13:26
Боже, как быстро летит время, совсем недавно праздновали 50 лет, а ему уже 52! Но для меня этот альбом, как хорошее вино, только становится лучше год от года, нисколько не теряя своей актуальности, свежести и сумасшедшей энергетики! И, несмотря на то, что знаешь каждую песню наизусть, хочется слушать его еще и еще, и каждый раз получать удовольствие и заряд на следующий год. С Днем рождения отличного альбома вас, дорогие друзья!
Re: Deep Purple Автор:SealtebДата: 16.05.22 22:10:24
Пушной, конечно, молодец, но переврал все, что только можно:) Обидно, что многие, возможно, так и запомнят историю группы.
Кстати, очень многие блогеры, которые решили нести просвещение в не совсем окрепшие умы, часто несут такую пургу и про Битлз, и про ЛЗ, Флойдов и пр. И тогда становится понятно, откуда такое невежество по многим вопросам, как в музыкальной истории, так и просто в истории...
Re: Какую музыку слушаем? Автор:SealtebДата: 24.01.22 21:58:19
Интересный факт о Джордже Пекхэме: он был гитаристом в группе The Fourmost, которыми руководил менеджер The Beatles Брайан Эпстайн, и это отчасти помогло его будущей карьере инженера. «Когда мы писались в Abbey Road, меня всегда интересовала техническая сторона дела, - вспоминал Джордж - Я сильно доставал тамошнего звукоинженера Джеффа Эммерика. Его чуть удар не хватил, когда он узнал, что я ушёл из The Fourmost и устроился звукоинженером в Apple Studio, где его недавно назначили менеджером»
Re: Надписи на сбеге виниловых пластинок Автор:SealtebДата: 15.11.21 17:32:50
Simon: Отличная тема, спасибо! И вот мой вопрос: есть ли у кого более полная информация о Harry Moss (Harry T. Moss, HTM, H.T.M., HrM),британском инженере EMI, работавшем над многими известными альбомами в т. ч. Beatles, Pink Floyd, Deep Purple и многими другими? Когда впервые появилось его клеймо НТМ на сбегах? О нем крайне скупая информация в интернете, даже не известна дата его смерти. А фото я нашел всего два и то отвратительного качества. Неужели он был затворником или столь нелюбим EMI, что воспоминаний о нем почти не осталось?