Комнаты в Ценре Ханвелл можно было арендовать на неделю или дольше, что позволило группе оставлять оборудование на месте между выступлениями, а не привозить и увозить его постоянно. Они занимали одну из небольших комнат в передней части здания, но у них также была возможность использовать тренажерный зал, если он был свободен. Джон: «Репетиции Deep Purple всегда начинались с джема. Честно говоря, именно так мы и сочинили большую часть наших вещей». Техническую помощь группе оказывали Ян Хэнсфорд (Ian Hansford) и Мик Ангус, а позже, в ноябре 1970 года, к ним присоединился Рон Куинтон (Ron Quinton), таким образом окончательно сформировав команду роуди Deep Purple. У Роджера до этого никогда не было помощника, и он, как известно, задумался об этом уже после первой репетиции, когда собирал свое оборудование: «Ян Хэнсфорд, их роуди, подбежал и строго сказал мне не делать за него его работу, пробормотал что-то по поводу охраны труда и рассмеялся». С тремя Янами на борту им пришлось дать каждому прозвище: Ян Гиллан откликался на просто «Ян», Ян Пэйс стал «Малым Я» (Little E), а Ян Хэнсфорд стал «Большим Я» (Big E), позже сокращенный до «Биги» (Bige) На следующий день (17-го июня 1969 года) группа репетировала более продуктивно. Из дневника Роджера: «Ещё одна репетиция в Центре. В этот раз хорошо поработали. Чувствую себя очень довольным прогрессом». Ян Пэйс так вспоминал свое пребывание в Ханвэлле: «Он был всегда к нашим услугам - довольно дешево, и очень похоже на наши жилища, в которых мы все обитали в то время». «За короткий промежуток времени, возможно, три или четыре недели, мы обнаружили, что все возможно, и все зависит только от нас самих - вспоминал Ян Пэйс - Нам не нужно было ни на кого оглядываться, и это было действительно захватывающе». Впервые им не нужно было играть чужие песни, чего не хотела делать ни одна уважающая себя прогрессивная рок-группа. Ян Гиллан: «Прежде всего, каждый мог высказывать свое мнение. У меня был хороший баланс между эксцентричностью и здравым смыслом». «Когда я только присоединился к Deep Purple, каждый член группы черпал вдохновение в чем-то своем. Один любил классику, другой увлекался рок-н-роллом, третий - инструментальной музыкой, а четвертый - блюзом. Боб Дилан (Bob Dylan), Элла Фицджеральд (Ella Fitzgerald), Сонни Бой Уильямсон (Sonny Boy Williamson), Чак Берри (Chuck Berry) и многие другие…Так что в песнях, которые мы сочиняли, было множество заимствований и влияний. Все так делают». Во время перерывов на кофе в Центре Ханвелл два новых участника сидели и слушали, часто с недоверием, рассказы более опытных игроков о жизни на гастролях в США. Как вспоминает Роджер: «Нас восхищали рассказы о гастролях по Америке, о девочках, болезнях, клубах, размерах кроватей, отелях, людях и музыке». Воспоминания Дэйва Принга, работавшего в то время в Ханвелл на полставки, помогают почувствовать это место: «Я был пухлым 14-ти летним школьником, который проводил время, болтаясь по центру, периодически выполняя случайные работы. Обычно я не заходил в комнату №11 слева от главного входа, в которой в основном репетировали Deep Purple. Но однажды их роуди Ян Хэнсфорд попросил помочь ему погрузить оборудование на грузовик, так как он был один. Я помог, и с тех пор стал своего рода «почетным роуди» и часто помогал Яну настраивать аппаратуру, а затем сидел в комнате во время репетиций Deep Purple. Помню, как мы с Яном ездили на грузовике в магазин Маршалл на Илинг Бродвей. Иногда меня просили выйти из комнаты, когда группа совещалась. Иногда Ричи внезапно уходил с репетиций, и все постоянно звонили, пытаясь найти его и заставить вернуться. Еще я несколько раз помогал Uriah Heep, пока не сломал крышку их органа!»
Re: Deep Purple Автор:SealtebДата: 26.03.24 20:04:29
>+ Не менее злободневный, но не могу сказать почему, вопрос: где репали DP MkII первый месяц их совместного >творчества (то бишь, ЕМНИП, июнь 1969) ??? Вот именно физически/географически репбаза/студия ГДЕ?.... Самому удалось >найти нечто невразумительное, но что хуже - противоречивое. Поэтому может тут знатоки окажутся более знающими.
Вот история из достоверных источников Первые репетиции Мk II:
Если бы кто-то задался вопросом, где то место, где рождался будущий альбом DEEP PURPLE IN ROCK, то Общественный Центр Ханвелл (Hanwell) на Westcott Crescent в Лондоне, безусловно, удостоится бы этой чести. Центр Ханвелл был основан в 1856 году, как окружная школа, где воспитывались обездоленные и осиротевшие дети из центрального Лондона. Самым известным сиротой был Чарли Чаплин, проведший здесь два года с 1896 по 1898 год. Сейчас это многолюдный пригород Западного Лондона, а в то время он стоял на пустыре. В 1930 году здания и территория были переданы Лондонскому Совету графства, который снес большинство зданий, оставив только административный корпус. Прилегающая территория была отдана под жилой муниципальный комплекс, после чего в 1945 году административный корпус был превращен в Общественный Центр Ханвелл, в котором местные группы, различные общества и спортивные клубы арендовали помещения, а часть земель была оставлена в качестве парка и спортивной площадки. Под «местными группами» подразумеваются такие как Deep Purple, The Who, Uriah Heep, Alan Bown Set (будущий Supertramp), Род Стюарт (Rod Stewart) с Faces и Led Zeppelin. Точно не известно, когда центр начал предоставлять помещения для репетиций музыкальным группам. Вероятно, в конце 50-х, когда стали появляться местные скиффл и джаз группы, и стало понятно, что тут можно шуметь, не доставляя особых проблем соседям. И никто не шумел там сильнее, чем The Who, которые в основном спортивном зале на первом этаже Ханвелла, репетировали свою рок-оперу Tommy, а также Led Zeppelin, использовавшими центр для репетиций перед своим четвертым британским туром в поддержку их дебютного альбома. Благодаря дневнику Роджера мы знаем, что первая неудачная репетиция Deep Purple - Mk 2 состоялась здесь, в Ханвелле, в понедельник, 16-го июня 1969 года, о чем в дневнике Роджера указано: «Поехал к Яну. Встретились в Хауслоу, взяли такси до Общественного Центра Ханвелл, где репетируют Deep Purple. Джон опоздал, поэтому я разозлился. Джон заплатил нам по 10 фунтов каждому». Джон был печально известен тем, что опаздывал на каждую репетицию, поэтому остальная часть группы просто ждала его и знакомилась поближе, прежде чем действительно начать репетировать. Deep Purple начали репетиции с новыми участниками, продолжая на концертах выступать в прежнем составе. Этот стиль расчетливого поведения Deep Purple и их менеджмента стал характерной чертой в истории группы на протяжении многих лет. Роджеру Гловеру пришлось согласиться с этим, поскольку у него не было выбора, но ему было не по себе из-за Ника и Рода, и он чувствовал, что им следовало все рассказать. Менеджмент группы напротив пытался как можно дольше сохранять все в тайне. Они уже столкнулись с одной юридической проблемой и не хотели, чтобы у них появилась другая. «Это было нормально для Пурпурных. - вспоминает Гловер - Я понял их стиль поведения: есть проблема - не говори никому. Менеджмент решает все вопросы, а музыканты, как правило, не берутся в расчет как личности, когда находятся в группе. Ты как в коконе». Еще одна группа, которая также репетировала в Ханвелле, называлась «Spice», вскорости они изменили название на Uriah Heep. Их вокалист Дэвид Байрон (David Byron) регулярно слушал ранние репетиции Deep Purple: «Это было интересно, потому что до этого момента мы думали, что мы одни такие - вспоминал он - Конечно мы слушали то, что делали Deep Purple, но я уверен, что и они слушали нас». Роджер Гловер позже вспоминал: «Я знаю, что Uriah Heep многое у нас позаимствовали. Я помню, как однажды после концерта мы с Джоном Лордом пришли домой, включили телевизор, а там была эта группа, и мы смотрели их выступление, и вдруг у нас просто челюсть отвисла, потому что они делали все то же, что и мы! Длинные гитарные соло, простые мелодии, тот же звук, смесь органа и гитары… Что это за хрень?» Джон Лорд с любовью отзывался о тех днях в Ханвелле: «Это было чудесное время, и оно было действительно невероятно захватывающим. Это было прекрасное время для того, чтобы стать музыкантом, потому что не было никаких правил, и там было множество разных групп, создававших новые жанры музыки. Тот пост-битловский период был особенным для музыкального творчества. Удивительно, но Ян Гиллан сначала казался чужаком в группе. Он не знал, что делать со своим чудесным голосом. Роджер выступал в роли его проводника. Я имею в виду, что Ян придумывал действительно странные вокальные идеи, просто чтобы посмотреть, подойдут ли они. Но потом эти идеи разваливались и сгорали, а Роджер тушил огонь и подбирал осколки. Никто в группе не понимал, в каком направлении хотел двигаться Ян с песней, кроме Роджера! Так что, для того, чтобы они стали идеальной командой, Ян нуждался в переводчике, который объяснял бы остальным участникам группы, что именно хочет Ян!»
Re: Deep Purple Автор:SealtebДата: 26.03.24 19:58:04
>Помогите выиграть спор о вкусах (поделюсь)!!! >Заспорил я тут на ряд денег с одним упёртым перцом, >что ,как и у песни Speed King (это факт см их >концерт 1969-08-24) , у песни Hard Loving Man >был сначала другой текст потому что музыка ну >никакушеньки не соответствует сабжу текста "любофф-моркофф"
К тому же хит-парад «B.M.R.B.» в том виде, в каком он был создан, испытывал трудности со своевременным и правильным получением данных от сети продаж. У «Melody Maker» не было особых проблем с получением информации по почте, поскольку они создали целую сеть лояльных магазинов. Но для списка «B.M.R.B.» на раннем этапе объем поступающей информации едва превышал 20% от 300 предполагаемых магазинов. С февраля по июль 1969 года во многих хит-парадах «B.M.R.B» было много разделённых мест: случалось так, что пять песен делили одну позицию в списке, чего практически не должно было быть в хит-параде, основанном на данных о продажах. Кроме того, на эту систему сильно повлияли забастовки почтовых работников. Во время национальной почтовой забастовки 1971 года оказалось невозможным составить хит-парады для альбомов за февраль / март. И хотя, с помощью обзвона магазинов по телефону, удалось таки опубликовать список 40 лучших синглов, это было сочтено неприемлемым для национального хит-парада. После очередных забастовок в 1973 году «B.M.R.B» обратился к более надежному методу сбора данных с использованием курьеров, которые собирали информацию, объезжая магазины на мотоциклах. Однако эти курьеры оказались довольно дорогими. Согласно книге Майкла Кейбла (Michael Cable) «The Pop Industry Inside Out» (Поп-индустрия наизнанку), даже в мае 1976 года только 158 из 299 выбранных магазинов предоставляли данные вовремя. Но, несмотря на все проблемы, к середине 1970-х годов хит-парад B.M.R.B. стал таки общепринятым национальным списком популярности Великобритании. Позже, когда «Гэллап» унаследовал франшизу, были введены компьютеризированные кассы, которые ускорили процесс передачи данных, для составления рождественских хит-парадов. 14 мая 1988 года «NME» и «Melody Maker» прекратили составлять свои собственные списки популярности и начали публиковать списки MRIB.
В 2000-х хит-парад составлялся с учётом продаж альбомов как на физических носителях (компакт-диски и виниловые пластинки), так и цифровых альбомов. А в феврале 2015 года, в связи с падением показателей продаж физических носителей и ростом популярности потокового аудио было объявлено, что с марта 2015 года официальный хит-парад альбомов будет составляться с учётом ещё и потокового (стриммингово) аудио. Последним альбомом номер один в британском хит-параде альбомов, основанном исключительно на данных о продажах, был альбом «Smoke + Mirrors» рок-группы Imagine Dragons. А 1 марта 2015 года альбом «In The Lonely Hour» певца Сэма Смита стал первым альбомом, попавшим на первое место хит-парада альбомов уже с учётом потокового аудио. Сегодня, в соответствии с пересмотренной методологией, компания «The Official Charts Company» выбирает 12 наиболее популярных песен с одного альбома, причём показатели двух самых популярных песен снижаются в соответствии со средним показателем остальных. Общее количество этих потоков делится на 1000 и добавляется к чистым продажам альбома. Подобный расчёт призван гарантировать реальную популярность самих альбомов в хит-параде, а не популярность одного или двух синглов с самыми громкими хитами. До 2021 года хит-парад лучших 75 альбомов Великобритании был еженедельным и публиковался в журнале «Music Week». Однако с марта 2021 официальный хит-парад выходит один раз в месяц. Как бы то ни было, передовые технологии помогли создать стабильную платформу для единого официального хит-парада, принятого подавляющим большинством розничных продавцов, потребителей и средств массовой информации.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 20.06.23 22:59:31
На протяжении большей части 60-х ни один хит-парад не был общепринятым. Это стало проблемой, которую взялась решить BBC, особенно после случая, когда 31 августа 1968 года на первом месте у них оказалось сразу три песни - The Bee Gees «Gotta Get A Message To You», The Beach Boys «Do It Again» и Herb Alpert «This Guys In Love» — и все они должны были исполняться в качестве хита № 1 в программе «Top Of The Pops». Эта ситуация была сочтена неприемлемой, поэтому представители компаний BBC, «British Phonograph Industry» и «Billboard Publications» организовали серию встреч, на которых присутствовали такие светила, как Дерек Чиннери (Derek Chinnery), представлявший BBC, Грэм Эндрюс (Graeme Andrews) из «Record Retailer» и Питер Менир (Peter Meneer) из «Британского бюро маркетинговых исследований» (B.M.R.B.). Представители журналов «New Musical Express» и «Melody Maker» также были приглашены принять участие в разработке схемы, но отказались, так как оба издания были вполне довольны своими собственными списками популярности.
По результатам встреч компанию B.M.R.B. попросили провести расследование о соблюдении анонимности при составлении списков после опубликованного в 1966 году в газете «Sunday Times» разоблачения, касавшегося выпуска на лейбле EMI «Music For Pleasure» пластинки «The Sound Of Music». Суть претензии была в том, что, в то время как EMI настаивала на высоких результатах продаж этой пластинки, этот альбом так и не появился ни в одном из трёх основных списков популярности альбомов 1966 года («NME», «Melody Maker» и «Record Retailer»). И именно компания B.M.R.B. была призвана разобраться в этом вопросе. С бюджетом около 52 000 фунтов стерлингов сотрудники «Британского бюро исследования рынка» должны были получить данные о продажах за прошедшую неделю от 250 крупных музыкальных магазинов, выбранных случайным образом среди более чем шести тысяч британских розничных продавцов пластинок. Плюс к этому необходимо было дополнительно обзвонить еще 50 магазинов из резерва. Магазины, выбранные для предоставления данных, должны были с субботы по пятницу ежедневно вносить результаты продаж каждой пластинки в специальный реестр. Эти данные затем суммировались, формируя общую цифру недельных продаж по наименованиям, и каждую субботу отправлялись почтой (тогда почта ещё работала в выходные), чтобы в понедельник утром уже прибыть в офис «B.M.R.B.». Итоги каждого реестра преобразовались в перфокарты, загружались в компьютер, который рассчитывал 50 лучших позиций и формировал список популярности. Затем этот список отправлялся на BBC, чтобы он прибыл туда во вторник утром и был готов к трансляции в дневном хит-параде.
Эта вновь созданная система была названа «BARS», что расшифровывается как «British Analysis of Record Sales» (Анализ продаж британских пластинок). Новому хит-параду было трудно пробиться на радио и в газеты, поскольку многие из них все еще были очень довольны хит-парадами, публикуемыми в «NME» и «Melody Maker». Однако в целом новый список был принят индустрией, в качестве «официального национального хит-парада». Но именно это «принятие» по иронии судьбы стало одним из его недостатков, так как привело к распространению порочной практики запихивания записей в хит-парады любыми возможными способами. Список адресов магазинов, предоставлявших данные для составления хит-парада, по идее должен был быть секретным, но особо настойчивым удалось раскрыть их местонахождение. Звукозаписывающие компании, давили на диск-жокеев программ Би-Би-Си Радио 1, пытаясь протолкнуть свои записи в этот список. И часто это лоббирование использовало не вполне честные приёмы. С годами в газетах стало появляться все больше и больше историй (правда, многие из которых были сильно преувеличены) о фальсификации списка популярности.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 20.06.23 22:54:32
К середине 60-х хит-парад «Melody Maker» публиковался во многих национальных газетах, таких как «Daily Mirror», «Daily Telegraph», «News Of The World» и «The People». Он также широко использовался в зарубежных газетах, особенно в США. Авторские права на эти публикации позволили «Melody Maker» вложить много средств в обработку своих списков популярности. Наряду с «NME» журнал, будучи чрезвычайно влиятельным в 60-х годах, попал в эпицентр скандала, связанного со списками популярности. Ни «Disc», ни «Record Retailer», из-за их более низкой популярности, не пострадали от этого скандала так сильно, как «NME» и «Melody Maker». Таким образом, появился веский аргумент в пользу того, что хит-парады, публикуемые в менее популярных изданиях, более честны и вызывают меньше подозрений.
«Record Retailer» очень сильно отставал от всех остальных хит-парадов того времени по количеству пластинок, которые сразу попадали на первое место в его список популярности. Вплоть до 1969 года, когда «Record Retailer» перестал составлять свой собственный хит-парад, газета зарегистрировала только два случая, когда пластинки мгновенно занимали первое место. Это далеко не соответствовало всем другим основным хит-парадам того периода, где «NME» зарегистрировал 14 таких случаев, «Melody Maker» — 10, «Disc» — 11, а «Record Mirror» в период с 1955 по 1962 год зарегистрировал пять подобных случаев. Однако в хит-парадах «Record Retailer» ни одна из песен Beatles никогда не попадала сразу на первое место, в отличие от «NME», «Melody Maker» и «Disc», а также «Pop Weekly» и «Music Echo», которые всегда регистрировали записи Beatles как мгновенных лидеров хит-парадов.
Нужно учитывать, что разные издания использовали разные подходы к составлению списков, что приводило к разночтениям. Некоторые издания, такие как «NME» и «Disc», при составлении своих списков учитывали данные о предварительных заказах. Другие, например «Record Retailer» и «Melody Maker», базировались только на цифрах фактических продаж. Пример явных расхождений в списках, составленных с учётом предварительных заказов или основанных лишь на фактических продажах, наиболее легко отследить по положению сингла «Little Red Rooster» группы Rolling Stones в хит-парадах в ноябре 1964 года. В списках популярности «NME» и «Disc» этот сингл сразу занял 1-е и 9-е места. Тогда как в хит-парады «Record Retailer» и «Melody Maker» он вошёл только с 24-го и 21-го места соответственно.
В то же время хит-парады «NME» и «Melody Maker» котировались и на телевидении. Исследователь поп-телевидения Кейт Бэдман (Keith Badman) сообщал, что списки «NME» использовались в основном в популярных программах, таких как «Ready Steady Go!» и «Thank Your Lucky Stars», а хит-парадами «Melody Maker» пользовались более солидные программы, такие как новостные репортажи, в которых изучался социальный аспект поп-бума. Список «NME» также использовался «Радио Люксембург» для составления своей лучшей двадцатки. Когда 1 января 1964 года программа «Top Of The Pops» вышла на экраны, она, как и «Pick Of The Pops», использовала комбинацию данных из списков «NME», «Melody Maker» и «Disc» для составления своего Топ-20.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 20.06.23 22:49:38
К середине 60-х стало очевидно, что поп-музыка стала большим бизнесом, и вокруг хит-парадов началась суета. Появились случаи, когда музыкальные компании нанимали группы фиктивных покупателей, которые по заказу скупали конкретную пластинку в магазинах, считавшимися источниками информации для составления списков популярности. Этот систематический процесс подтасовки данных хорошо описан в книге Джонни Рогана (Johnny Rogan) «Создатели звезд и манипуляторы» (Starmakers And Svengalis). Худший пример подобной активности был зарегистрирован, когда штатный сотрудник «New Musical Express» был уличён в манипуляциях, напрямую влияющих на составление их списка популярности, что явно не добавило популярности самому журналу. «Melody Maker», который также пострадал от подобных фальсификаций, решил пресечь попытки манипулирования собственными списками, и 1 апреля 1967 года, в объявлении на первой полосе заявил, что в курсе того, что происходит, знает о некоторых причастных к этому сотрудников, и что с этой даты, для отслеживания подозрительной активности, сокращает публикуемый список популярности до 30 лучших, хотя все равно продолжит составлять полный список из 50-ти (и этот полный список можно было найти в газете «Music Business Weekly»).1 апреля 1967 года журнал «Disc», поддержав инициативу «Melody Maker», тоже сократил свой список 50 лучших.
В конце 60-х стало очевидным, что, с ростом интереса публики к поп и, все больше, к рок-музыке, а также с еженедельным вниманием к спискам популярности, необходимо создать единый, объективный и надёжный национальный список популярности, который мог бы заменить многочисленные хит-парады от разных изданий, часто публиковавших противоречащие друг другу результаты. На протяжении последовавших лет было много споров о том, какой из существовавших списков являлся «лучшим» для этой цели. Во многих отношениях список популярности «New Musical Express» был самым уважаемым в 60-х годах. Его уже использовало Радио Люксембург, а также некоторые печатные издания: «Daily Mail», «Evening Standard», «Evening News» и многие региональные газеты в Вулверхэмптоне, Шеффилде, Глазго и в Бирмингеме. Что касается тиражей, то «NME» читали больше людей, чем все остальные музыкальные газеты вместе взятые. На пике своего развития за два года с 1964 по 1966 год его тираж составлял почти 300 000 экземпляров.
Однако у «New Musical Express» случались аномалии, которые определенно влияли на позиции в списках популярности. Во-первых, в течение многих лет в его списках популярных синглов указывались не только стороны «А» сингла, но и стороны «Б» для таких известных исполнителей, как Элвис Пресли (Elvis Presley) или Клифф Ричард (Cliff Richard). Это могло быть связано с тем, что именно так название указывалось магазинами, предоставлявшими данные «NME». Особенно пострадали пластинки, у которых обе стороны числились как сторона «А», и продажи делились поровну для каждой песни, что довольно сильно влияло на пиковые позиции в хит-параде «NME». Наиболее примечательным примером был сингл Элвиса Пресли «Rocka-Hula Baby / Can't Help Falling In Love». Он был № 1 во всех других списках популярности в течение как минимум месяца, но в «NME» из-за разделения продаж, когда оба названия вошли в хит-парад, ни одно из них не попало на первое место, а заняло только второе и третье соответственно. Второй особенностью списков, составляемых «NME» (которую он разделял как с «Disc», так и с «Pop Weekly») было включение альбомов в хит-парады Синглов. Это было бы оправдано, если бы в газете не было отдельных списков популярности для альбомов, но это никак не относилось к «NME», который начал публиковать отдельный список популярных альбомов с 1 июня 1962 года, но по-прежнему указывал альбомы и в списке популярных синглов тоже. «Disc» прекратили эту практику после слияния с «Music Echo» и, таким образом, получил отдельный список популярности альбомов. «NME» же вплоть до конца 1968 года упорно продолжал создавать чехарду, внеся одноименный двойной альбомом The Beatles в список синглов в декабре 68-го. Точно неизвестно, когда «NME» прекратил эту порочную практику, но совершенно очевидно, что с ростом продаж альбомов в начале 70-х этот бардак необходимо было закончить. В противном случае в хит-параде Синглов было бы больше Альбомов, чем самих синглов.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 20.06.23 22:43:44
К началу 60-х продажи пластинок превысили цифру в 40 миллионов штук, и некоторые газеты пересмотрели свой подход к составлению списков. Сначала газета «Melody Maker» 30 июля 1960 года перешла от телефонного обзвона музыкальных магазинов к системе почтовых сообщений. Они также расширили свой базовый список опрашиваемых музыкальных магазинов до 110.
Журнал «New Musical Express» также увеличил свою выборку, и в начале 60-х вернулся к использованию телефонных опросов, что потребовало выделения от четырех до пяти сотрудников, каждый из которых обзванивал 20 - 25 магазинов из базового списка до 100 розничных продавцов.
У журнала «Disc» не было таких ресурсов, как у «NME», поэтому его выборка выросла до меньшего числа примерно до 50 магазинов. Ответственным за сбор данных и составление списка был назначен Фред Зебади (Fred Zebadee).
В 1960/61 году журнал «Record Mirror» все еще получал информацию от 50 до 60 магазинов по почте, но сильно страдал от повышения в апреле 1961 года почтовых тарифов. «Melody Maker» смог покрыть эти расходы за счет увеличения тиража журнала. Однако «Record Mirror» был вынужден сокращать свои расходы.
К тому же в начале 60-х годов многие национальные газеты начали использовать хит-парады «Melody Maker», что ещё больше усугубило проблемы «Record Mirror», и с 24 марта 1962 года журнал окончательно отказался от составления собственных списков и с этого момента он начал публиковать 50 лучших альбомов от «Record Retailer».
К концу 1962 года и «New Musical Express», и «Melody Maker» опрашивали уже более 100 магазинов, «Disc» - от 60 до 70, и только «Record Retailer» придерживался того же размера выборки – в 30 магазинов. Однако в 1963 году растущая популярность группы The Beatles спровоцировала бум продаж пластинок, и к середине 60-х поп-музыка и хит-парады попали в центр внимания публики. А появление пиратских радиостанций в начале 1964 года сделало поп-музыку ещё более популярной. Некоторые из этих станций использовали статистику трансляций для составления собственных хит-парадов. «Radio Caroline» с июля 1964 года начало использовать Топ-50 от «Melody Maker» для своих списков популярности.
К 1964 году «Melody Maker», с командой из четырех сотрудников Роя Берчилла (Roy Burchill), Майка Бенсона (Mike Benson), Джеффа Старса (Jeff Stars) и Альфа Мартина (Alf Martin), ещё раз увеличила свою выборку до двухсот магазинов. «New Musical Express» к этому времени достиг своего пика в 150 телефонных опросов в неделю, с персоналом из шести человек во главе с главными составителями хит-парадов Фионой Фулгар (Fiona Foulgar) и Тони Мартином (Tony Martin). «Disc» успевал получать от 80 до 100 ответов (также по телефону), а «Record Retailer», понимая, что обзвона лишь 30 магазинов явно недостаточно, связалась с двумя крупнейшими в музыкальном мире компаниями - EMI и Decca, и их дистрибьюторскими сетями с целью получить от них расширенный список магазинов. И получил, увеличив свой список до 100 магазинов.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 20.06.23 22:35:34
Ни один из хит-парадов 50-х годов не воспринимался слишком серьёзно, ни музыкальной индустрией, ни средствами массовой информации. На них смотрели скорее, как на забавные путеводители по этому разделу индустрии развлечений.
Список популярности «New Musical Express» считался главным хит-парадом 50-х годов, и к 1956 году его составление было передано команде одной из организаций, занимающихся опросами общественного мнения. Список еженедельно обзваниваемых магазинов был расширен до 50–60 (из общего списка около 80). Этот список так же публиковался в некоторых региональных газетах и использовался коммерческой радиостанцией «Радио Люксембург», находившейся, конечно же, в Люксембурге.
Хит-парад из журнала «Record Mirror», также перепечатывался многими национальными газетами. Их список опрашиваемых магазинов был такой же внушительный, как и у «New Musical Express», на самом деле иногда он, вероятно, был даже больше, поскольку в конце 50-х годов часто содержал более 60 магазинов. Между тем, «Melody Maker» тогда по-прежнему ориентировался в первую очередь на джазовую сцену и рассматривал свои поп-хит-парады как побочную информацию и, следовательно, не вкладывал много ресурсов в эту задачу. Количество опрашиваемых ими магазинов варьировалось от 14 до 33-х. И даже к 1960 году оно едва достигало 40.
Журнал «Disc», как и «Melody Maker», опрашивал не более 40 магазинов в течение всех 50-х годов, и обязанности по телефонным опросам для составления списков популярности так же были тогда не самым важным для них делом, но вскоре все радикально изменилось.
Большинство составителей списков популярности обзванивали магазины по понедельникам, поскольку списки публиковались либо в четверг, либо в пятницу. «Record Mirror» организовал у себя сбор информации по почте, и также по понедельникам. «Record Retailer» для этой цели использовал вторник.
В 1955 году национальная телерадиовещательная компания страны Би-Би-Си (BBC) наконец признала коммерциализацию популярной музыки, и с 4 октября того года в своей программе начала транслировать популярную музыку. Сначала это был случайный выбор популярных песен дня, но вскоре был придуман метод создания непрерывного хит-парада из двадцати самых популярных песен. С 1956 года Би-Би-Си составляла свою двадцатку ориентируясь на данные из журналов «NME», «Melody Maker» и «Record Mirror», а в 1958 году к расчетам был добавлен хит-парад газеты «Disc». Этот объединённый хит-парад транслировался каждую неделю. Однако у такого метода был один недостаток, заключавшийся в том, что часто разные песни одновременно становились №1. Тем не менее, этот обобщённый список во многом помог привлечь внимание широкой публики к поп-музыке и к самой концепции хит-парадов. Американская газета «Cash Box» также использовала комбинированный метод для создания собственного списка, публикуемого на своих страницах.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 20.06.23 22:28:20
Удивительной особенностью ранних английских нотных хит-парадов до 1946 года было то, что это были просто списки песен в алфавитном порядке, без присвоения и указания каких-либо мест. Еще одно важное различие между методом составления американских хит-парадов и их британских аналогов заключалось в том, что при составлении американских списков учитывались не только результаты продаж, но также и количество трансляций песен по радио. Британские же составители хит-парадов никогда не учитывали этот формат, они отталкивались только от реальных данных о продажах в музыкальных магазинах.
К началу 1950-х годов наметился явный рост продаж шеллаковых пластинок на 78 об/мин. Однако шеллак все еще был в дефиците, что ограничивало количество выпускаемых пластинок, поэтому ранние хит-парады в течение нескольких лет состояли всего из 10 или 12 самых популярных песен.
Наравне с «Melody Maker», еще одна музыкальная газета «New Musical Express» (или сокращённо «NME») выступила с идеей создания первого национального списка популярных песен. Руководство газеты связалось с несколькими музыкальными магазинами и по результатам переговоров составило список из 53 магазинов, готовых предоставлять информацию о результатах своих продаж. Составление списка взял на себя менеджер по рекламе Перси Дикинс (Percy Dickins), который каждую неделю на время отрывался от своих основных обязанностей и обзванивал от 15 до 25 музыкальных магазинов, чтобы узнать статистику их продаж. Еженедельно Дикинс менял магазины, так, чтобы все 53 магазина из базового списка были опрошены в течение определенного периода времени. Данные, собранные в магазинах, отличались от сегодняшних списков в одном важном моменте - только 10 самых продаваемых песенных нот передавались в виде списка от 1 до 10. Было решено, что господину Дикинсу потребуется слишком много времени для подсчета точных списков продаж. Гораздо более удобным и экономящим время было суммирование очков за каждое место: например, от десяти очков за первое место, до одного очка за десятое место. Это создало прецедент для составления всех ранних хит-парадов. В результате, 14 ноября 1952 года в газета «New Musical Express» опубликовала свой первый список популярных песен Великобритании. Мгновенная популярность этого хит-парада задала тренд, и через несколько лет, 22 января 1955, года уже другая популярная музыкальная газета «Record Mirror» опубликовала собственную десятку популярных песен, которая так же была составлена на основе информации о продажах 10 самых продаваемых наименований, полученных из 24-х музыкальных магазинов. К 1957 году «Record Mirror» опрашивала уже более 60 музыкальных магазинов, и, как и в случае с «New Musical Express», они тоже чередовали магазины из своего базового списка. К 1956 году продажи пластинок превысили продажу нот, поэтому хит-парады пластинок стали приобретать все большее значение.
К тому моменту список журнала «Melody Maker» содержал уже 20 наименований и был основан на данных, полученных по телефону из 19 магазинов. К тому же «Melody Maker» был первым, кто использовал данные о продажах из Северной Ирландии, что сделало его список действительно британским.
Различные составители, пытаясь убедиться, что их таблицы были основаны на реальных цифрах продаж, рассылали специальные синие бланки во все магазины из своих списков, которые подписывались менеджером каждого магазина в качестве подтверждения корректности предоставляемой информации о продажах.
Один из списков популярности был опубликован в популярной музыкальной газете «Disc». Этот список немного отличался тем, что, под эгидой редактора Джеральда Маркса (Gerald Marks), газетой было организовано вручение серебряных и золотых дисков за записи, продажи которых достигли 250 000 и 1 000 000 экземпляров соответственно. 1 февраля 1958 года «Disc» опубликовал свой первый список 20-ти самых популярных песен, составленный на основе данных, полученных по телефону от 25-ти магазинов. Еще один список популярности публиковался в торговом журнале «Record Retailer», который с августа 1959 года выпускался объединенными ресурсами членов Независимой ассоциации розничных продавцов звукозаписей - группой музыкальных магазинов, не связанных ни с какой звукозаписывающей компанией. Сначала журнал был ежемесячным, но в марте 1960 года он перешёл на еженедельный формат, и первый еженедельный выпуск журнала от 10 марта 1960 года содержал хит-парад, который отличался от своих предшественников в других популярных газетах тем, что он представлял собой список уже 50-ти лучших песен. Главный редактор Рой Паркер (Roy Parker) и секретарь Энн Смит (Ann Smith) взяли на себя почетную обязанность каждый вторник обзванивать 30 музыкальных магазинов (из общего списка в 50 магазинов), чтобы узнать информацию о самых продаваемых пластинках. В их списке использовалась система «обратного отсчета», при которой отмечалась динамика продаж (увеличение или снижение) для равных позиций. «Record Retailer», издаваемый как журнал только для своих членов, в то время не продавался широкой публике. Доступ к нему можно было получить через публичные библиотеки и те магазины пластинок, которые, размещали его список популярности на своем информационном стенде. Многие музыкальные магазины, не предоставлявшие сведения о своих продажах ни одной из газет, чаще использовали список именно «Record Retailer», в то время как другие в основном публиковали хит-парады «New Musical Express» или «Melody Maker».
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 20.06.23 22:12:43
Ну, поскольку мы затронули тему хит-парадов, тогда небольшое отступление от темы для любознательных. В этот раз про историю появления и развития британских хит-парадов.
Современные английские списки популярности составляются британской музыкальной организацией «The Official Charts Company» (OCC), отвечающей за составление всех официальных музыкальных хит-парадов Великобритании. Списки составляются в электронном виде на основе данных о продажах, собранных от розничных продавцов, и объединённых с помощью маркетологов из компании «Kantar Group», специализирующейся на маркетинговых исследованиях. Компания OCC утверждает, что охватывает практически 99% рынка синглов и 95% рынка альбомов, и стремится получить данные от каждого розничного продавца, который продаёт более 100 позиций, входящих в недельный список популярности. Однако, в то время, когда в Британии впервые появились хит-парады, методы составления были совсем другими - намного медленнее и проще. На самом деле в течение многих лет в Англии вообще не существовало никаких «официальных национальных списков популярности». Каждый музыкальный журнал публиковал свой собственный хит-парад популярной музыки. Но обо всём по порядку…
Как и в случае с большинством музыкальных инноваций, идея создания хит-парадов возникла в Соединенных Штатах. Самые первые списки популярных песен в США были составлены по результатам продаж нот для песен, которые люди покупали, чтобы самостоятельно исполнять их дома на фортепиано или других инструментах. И самый первый список, популярных на тот момент, нот для песен прозвучал 20 апреля 1935 года в радиопередаче «Your Lucky Strike Hit Parade», а 20 июля 1940 года американской музыкальной газетой «Billboard» был впервые опубликован список популярных песен, составленный на основе данных о продажах шеллаковых дисков на 78 оборотов в минуту.
В Англии быстро подхватили эту инициативу и в том же 1935 году первые британские нотные хит-парады стали изредка появляться на страницах музыкальной газеты «Melody Maker». Эта газета, основанная в январе 1926 года, сначала выходила как ежемесячное, а затем еженедельное издание, предназначенное в основном для любителей джаза. И первый список популярных нот для песен был опубликован под названием «Лучшие мелодии» на странице «Список песен». В то время подобные списки не были обязательным элементом для газеты и иногда исчезали на несколько недель, а затем появлялись вновь. Первый же, действительно регулярный (еженедельный) английский список популярных песен появился только 27 июля 1946 года.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 20.06.23 21:42:00
53 года назад, 20 июня 1970 года, альбом Deep Purple In Rock впервые появился в британском списке популярности под номером 24 и уже 27 июня достиг своей максимальной позиции № 4, и еще раз добрался до 4-го места 3 октября 1970 года. В общей сложности альбом в течение 68 недель оставался в списках пятидесяти самых популярных британских альбомов - 54 недели подряд (с 20.06.1970 по 26.06.1971), затем семь недель подряд в июле и августе 1971 года (с 10.07.1971 по 21.08.1971), и еще шесть недель в сентябре и октябре 1971 года (с 04.09.1971 по 16.10.1971) и даже в январе 1972 года на одну неделю (с 15.01.1972 - 21.01.1972) появился на 39-м месте. Чуть более подробно об этом я писал в прошлом году вот тут: https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp...08&cfrom=1&showtype=0&cpage=28#3483194
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 07.06.23 08:55:04
Благодаря прогрессивной политике подбора артистов и репертуара Ника Моббса, в начале 1977 года Harvest, казалось, опередил всех, выпустив в июле концертный панк-сборник «The Roxy London WC2». После выпуска в январе того же года «Animals» от Pink Floyd лейбл представил две стороны одной медали: открытку из холодного меняющегося Лондона. Связь с новой волной продолжилась с подписанием австралийских панков The Saints, а с выпуском альбма «Pink Flag» группы Wire, у них появилась еще одна арт-рок-группа, которая вместо того, чтобы стать еще одной прог-группой, развернулась в сторону панк-рока. Фактически, Mobbs привели на EMI Sex Pistols, которые, однако отклонили предложение работать на Harvest, назвав его сотрудников «дерьмовыми хиппи».
Однако было что-то вроде потери направления. В то время как Soft Machine выпускали свои последние работы на лейбле, французская диско-группа La Belle Epoque с кавером «Black Is Black» попала в Топ 3, а основополагающий софт-рок Маршалла Хейна «Dancing In the City» оставил отпечаток страданий, что-то вроде кризиса идентичности. К тому времени Harvest превратился из популярного и прогрессивного в еще один из многих лейблов звукозаписи.
К середине 80-х, помимо успеха со Scorpions и Pallas, Harvest стал домом для сольных релизов Pink Floyd и платформой для переизданий EMI с помощью суб-лейбла Harvest Heritage, запущенного в конце 1974 года выходом двойного сборника A Nice Pair, состоявшего из первых двух альбомов Pink Floyd – «The Piper At The Gates Of Dawn» и «A Saucerful Of Secrets», выпущенных ранее на Columbia. Затем последовало объединенный выпуск двух альбомов Сида Барретта, и серия выпусков, посвященных, как наследию самого лейбла, так и другим изданиям EMI. Всем этим заведовал сотрудник A&R Колин Майлз, который позже вместе с менеджером лейбла Harvest Марком Раем в 1982 году запустит See For Miles Records, один из первых лейблов Великобритании, специализирующихся на переизданиях. Но к тому моменту, если не считать переизданий, Harvest был уже мертв.
Первая реинкарнация лейбла состоялась в 2006 году, когда на тот момент, менеджер по работе с клиентами EMI Найджел Рив решил возродить Harvest. С тех пор, как он присоединился к EMI в 1986 году, «Harvest как лейбл не функционировал и использовался только для переизданий оригинального каталога Harvest - вспоминал Рив - Я перезапустил Harvest с двумя новыми альбомами The Blue Airplanes, а также альбомом и синглом Патрика Даффа, бывшего солиста Strangelove. Также был выпущен сборник / семплер, в который вошли новые и старые исполнители «Harvest». Вторая реинкарнация Harvest произошла, когда Universal Music Group приобрела компанию EMI в сентябре 2012 года, и Capitol Music Group объявила о перезапуске лейбла 25 февраля 2013 года под руководством бывшего исполнительного директора Warner Bros. Records и Dangerbird Records Пьеро Джирамонти. Джирамонти было поручено управление Harvest как независимым лейблом при поддержке Capitol Music Group и Caroline Distribution в вопросах распространения, продвижения на радио и лицензирования.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 07.06.23 08:49:35
После ухода Малькольма Джонса лейбл возглавил Марк Рай, который вспоминал, что Harvest имел свою индивидуальность и держался особняком в штаб-квартире EMI на Манчестер-сквер: «Офис Harvest был просто темным уголком, настолько далеко от всех остальных, насколько возможно, и там были подушки на полу, вместо столов и стульев. Это было особенное подразделение EMI». В течение всего нескольких месяцев своего существования лейбл добился своего первого значительного успеха, попав в британский список Топ-10. Успех обеспечил выпуск четвертого альбома Pink Floyd «Ummagumma». Harvest наслаждался прорывным успехом. А с выпуском в июне 1970 г. альбома «DEEP PURPLE IN ROCK», из которого затем вышел «Fireball» в следующем году, стало понятно, что они действительно нашли свой стиль.
Было очевидно, что упаковка, дизайн и красиво оформленные и удобные разворотные обложки для пластинок (в легендарной серии SHVL), будут определяющими компонентами для продвижения лейбла. В оформлении были задействованы такие дизайнеры, как Hipgnosis и Роджер Дин.
За последующие несколько лет у лейбла было много громких хитов. Это было время, когда он действительно работал на полную катушку, записывая наиболее эклектичный набор исполнителей и групп. И, пожалуй, величайшим годом в существовании Harvest стал 1973 год. Высокие места в чартах синглов, успех с коммерческим ретро-фильмом Wizzard Роя Вуда. Но выпуск в марте 1973 года феномена по имени «The Dark Side Of The Moon» - восьмого студийного альбома Pink Floyd, поистине расколол лейбл на «Них и всех прочих». В то время, как Флойд все выше взлетал в стратосферу, многие артисты из первоначального состава, либо уже покинули лейбл, либо перегорели, либо распались. Дженнер, Кинг и Малкольм Джонс ушли. Deep Purple покинули Harvest в 1972 году, создав собственный лейбл Purple Records, а вскоре за ними последовали ELO, Рой Вуд, Кевин Айерс и прародители названия Barclay James Harvest.
Harvest продолжал работать, и каждый новый альбом Pink Floyd становился все более значимым событием. Остальная часть каталога была диверсифицирована - от первоначальных контрактов остались только Пинк Флойд и Рой Харпер. Появились новые группы эпохи Боуи, Рокси и Queen, такие, как всеми любимый Be-Bop Deluxe и откровенно забытая Sadistic Mika Band. Но к тому моменту имидж лейбла стал меняться, становясь все более неуверенным, в тех, кого он представляет.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 07.06.23 08:43:30
Запуск лейбла Harvest летом 1969 года прошел с большой помпой: были выпущены первые четыре альбома и проведен концерт в лондонском Roundhouse на котором Deep Purple выступили в качестве хэдлайнеров. Их поддержали несколько исполнителей из Blackhill: Broughton, Pete Brown's Battered Ornaments, Shirley и Dolly Collins, Chapman и экспериментаторы ранней музыки Third Ear Band.
Примечательно, что самым первым альбомом, выпущеным на лейбле Harvest под номером SHVL 751, стал альбом Deep Purple - «The Book Of Taliesyn», который появился на прилавках английских магазинов с опозданием более, чем на полгода - в мае 1969 года.
Так же был выпущен промо-альбом Harvest Sampler Of the First Four June Releases, в который вошли треки из уже упомянутого The Book of Taliesyn группы Deep Purple, A Meal You Can Shake Hands In The Dark группы Pete Brown And His Battered Ornaments, Anthems In Eden Ширли и Долли Коллинз и Rainmaker Майкла Чепмена. Большая часть записей лейбла была сделана на Abbey Road.
Пит Мью был одним из многих инженеров Abbey Road и работал вместе с Норманом Смитом, который продюсировал Pink Floyd и работал с The Beatles. Он быстро завоевал репутацию почитателя прогрессивного рока. Пит впервые услышал о новом лейбле, когда его пригласили работать с Edgar Broughton Band. В последствие он работал над большим количеством пластинок, особенно он ладил с Кевином Эйерсом. «Когда мы работали с Harvest, мы всегда знали, что это будет что-то интересное», - вспоминает Мью. «С чем-то нестандартным, иногда совершенно дурацким материалом, и возможно придется работать до самого утра, для этого нужны были крепкие нервы». Репертуар Харвеста в разное время контролировался ведущими специалистами британской студии по разработке и продюсированию, от Мью до Джона Леки, Криса Томаса, Алана Парсонса и многих других.
В 1970 году Малькольм Джонс говорил, что, по его мнению, к концу года «75% альбомов в чартах будут занимать альбомы прогрессивной музыкой, и, в связи с растущей популярностью этого направления музыки, эпитет «прогрессивный» будет отброшен, и то, что все еще рассматривается некоторыми, как предпочтение меньшинства, станет просто еще одним аспектом поп-музыки». В конце того же 1970 года Малькольм Джонс покинул не только свой пост руководителя, но и сам лейбл. В дальнейшем он помогал в запуске лейбла Fly Records, который возглавил в январе 1971 г. В мае 1972 года запустил Cube Records (под крылом Fly Records), а в сентябре того же года перешел в Polydor, где руководил отделом поп-музыки. «Он был приятным и тихим парнем» - вспоминал Пит Мью.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 07.06.23 08:15:05
История лейбла Harvest Records началась в январе 1969, когда выпускник Манчестерского университета по экономике Малькольм Джонс предложил компании EMI создать новый лейбл, который бы занялся поддержкой и продвижением музыкантов и коллективов андеграундной сцены.
Малькольм Джонс присоединился к EMI в 1967 году в качестве стажера- менеджера. Изначально, занимаясь лицензионным репертуаром, Джонс сотрудничал с такими знаменитостями индустрии 60-х, как Денни Корделл и Микки Мост. Его уважали за способность находить артистов и материал, и поэтому руководство EMI положительно отреагировало на его предложение о создании лейбла. Джонс хотел объединить такие группы, как Pink Floyd (записывавшихся ранее на Columbia Records), Deep Purple и Barclay James Harvest (работавшими с Parlophone). Джонс попросил потенциальных артистов нового лейбла записать свои идеи для названия. По слухам музыканты из группы Barclay James Harvest нацарапали «Harvest» («Урожай»), и Джонс одобрил это название, а Роджер Дин, который к тому времени уже зарекомендовал себя как художник-оформитель обложек для прогрессивных альбомов, разработал легендарный логотип. В результате 2 февраля 1969 года в патентный реестр была внесена запись под номером 938453, и на свет появился новый лейбл - Harvest Records.
Что отличало лейбл, так это его политика в отношении поиска и выбора артистов и репертуара, подкрепленная участием Эндрю Кинга и Питера Дженнера, людей, стоящих за Blackhill Enterprises. Они были первыми менеджерами Pink Floyd и с 1969 года присматривали за бессистемной сольной карьерой их бывшего лидера Сида Барретта, а также организовывали через свое рекламное агентство большие бесплатные концерты в Гайд-парке, которые отражали музыкальное настроение Британии конца 60-х. Они также отвечали за тот безумный карнавал андеграундных причуд, которые появились в Harvest, возглавляемых чудаковатыми Edgar Broughton Band. «Я считал, что у меня золотые уши, и все то, что я услышал и мне понравилось, станет хитом», - говорил Питер Дженнер. «Это было так легко, как интересная игра! Куча денег! Но вдруг… появляется Harvest Records! Не то чтобы они были конкурентами, но работать стало намного тяжелее. Barclay James Harvest, Рой Харпер, Edgar Broughton Band и Кевин Айерс - все они преуспели. Но вместе с тем у нас была группа под названием Forest, которые были изначальными «покойниками» и Third Ear Band - кучка хипповатых придурков, с которыми было очень непросто». Кинг и Дженнер также пригласили Майкла Чепмена и Бриджит Сент-Джон. Инженер Abbey Road Пит Мью вспоминает, что эта парочка была: «восхитительно эксцентричной».
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 07.06.23 08:08:01
Итак, в Британии альбом был выпущен в пятницу 5 июня 1970 года на лейбле Harvest Records под номером SHVL 777. И тут хотелось бы немного остановиться, и сказать несколько слов об этом, без преувеличения, знаменитом лейбле звукозаписи.
В конце 60-х - начале 70-х годов двадцатого века многие крупные звукозаписывающие компании Британии стали создавать отдельные лейблы, которые были предназначены для продвижения нового поколения артистов. Компания Pye Records учредила Dawn Records, Philips создала знаменитый лейбл Vertigo, у компании Decca появилось специальное отделение Nova, и так далее. Музыка вступила в свой новый этап, который остался в памяти как этап прогрессивного рока, фолка, блюза, и всех остальных стилей, в которые были добавлены элементы «прогрессива». Этому новому веянию был отведен небольшой отрезок времени. Все закончилось, приблизительно к 1975 году. Но и за этот короткий срок миру было представлено столько материала, который до сих пор любители музыки не могут «переварить». И по сей день открывается что-то новое. Созданная в то время музыка сегодня воспринимается совсем иным образом. Будто бы люди в то время поняли что-то очень важное. На самом деле, многие группы и артисты того периода не были оценены по достоинству, и были забыты. Они исчезли, чтобы через много лет их повзрослевшие сверстники смогли по-новому взглянуть на их творения и уж точно отделить зерна от плевел. Коллекционеры британской музыки обозначили некоторую категорию, в которую включили наиболее собираемые лейблы. Компания Harvest, несомненно, входит в этот список.