Что-то Денис скромничает и не рекламирует свою потрясающую работу. А между тем выходит в свет уже третий том в серии "Британский винил". Если кто пропустил, не знал и потому не заказал, сообщаю, что самое время порадовать себя достойным подарком на Новый год! Многие могут сказать - А зачем все это? Мы и сами глубоко в теме, и кому хочешь можем все рассказать. Может так и есть, но, даже если вы считаете, что знаете все, уверяю вас это не так. Во-первых, всего знать просто невозможно, а во-вторых, приобретая эти книги, вы получаете все и сразу одном (ну, хорошо, не в одном) флаконе. Ведь для того, чтобы просто найти, переработать и скомпилировать всю информацию в удобном виде требуются не только любовь к предмету, время, упорство, талант, любознательность, но и много чего другого, чего многим из нас порой не хватает - особенно времени. Так что вы непременно найдете в этих книгах что-то новое для себя. Все книги можно заказать на сайте "Винилология" или на Мешке http://vinylology.ru/edition/ https://meshok.net/info/616856/lots
На мой ух, да. Ярко выраженная середина мне не по душе. Тут на вкус и цвет, как говорится... А то, что много нового можно услышать, так это кому-то нужно, кому-то нет. Мне так нет.
А мне оригинал 1977 года нравится больше, чем этот новый ремикс. И по звуку и по сведению. Новый какой-то мутный получился. Слишком задрали середину. Может я, конечно, предвзято отношусь, но слушать буду оригинал.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 28.11.22 10:25:17
>Некоторые дети на видео порядком укуренные. :) Такое было время: Flower Power, закат хиппи... Но мне всегда нравилось, что DP (до их третьего состава) никогда не были сторонниками наркоты. И сами тоже не употребляли. Выпить - это да, но наркотиков не было.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 28.11.22 09:30:54
JAM STEW (не вошла в альбом) Самая ранняя зачаточная запись этой песни была сделана еще 31-го октября 1969 года в студии №4 Maida Vale для программы Шоу Стюарта Генри на ВВС. Вместе с ней были записаны еще «Speed King» и «Livin’ Wreck». Вообще то, еще до того, как вышел Deep Purple In Rock, Mk 2 записали пять песен для ВВС и один живой концерт для программы In Concert, сыграв практически весь новый материал с этого, еще не вышедшего, альбома. Версия, сыгранная для ВВС, была ошибочно названа как «John Stew», как и в случае с «Richochet», когда кто-то невнимательно прочитал аннотацию или группа просто еще не придумала ей название и просила называть композицию «Jon’s Stew». Песня длится 4 минуты и действительно больше похожа на джем. Возникает вопрос: почему они не записали для ВВС что-нибудь более завершенное? Песня начинается с череды отрывистых гитарных нот от Ричи, больше похожих на куриное кудахтанье, затем присоединяется вся группа, держа простой ритм. Вокал - чистая импровизация, партия органа – чуть в блюзовой манере. Гитарное соло - типичное соло в исполнении Ричи того периода. Затем Ричи и Джон вместе ведут композицию к завершению. Песня не структурирована, а партии вокала и гитары довольно просты и незамысловаты по сравнению с другими работами того же периода. Вполне возможно, что к моменту записи они все еще работали над песней.
27-го ноября 1969 года они еще раз вернулись к «Jam Stew» во время работы над записью «In To The Fire». После четырех записанных дублей «In To The Fire» они почему-то решили записать «Jam Stew» и записали всего один дубль. Сохранился небольшой кусок студийных разговоров, и слышно, как Ян Пейс предлагает остальным: «Давайте сыграем от начала до конца не останавливаясь.» Так и сделали - записали его, как инструментальный номер, за один проход, со всеми соло, как будто они сыграли его вживую на сцене, и больше никогда к нему не возвращались до выпуска в качестве бонус трека к расширенному переизданию альбома в 1995 году.
У Джона было двойственное отношение к появлению на пластинке этой недоработанной композиции: «Это был просто джем, и вряд ли бы этот материал попал бы на альбом. Я всегда сомневаюсь стоит ли выпускать материал, который был отвергнут, как не заслуживающий внимания. Конечно, приятно вспомнить об этой вещице, но мы отказались от нее потому, что это было не то, что нужно.» Джон так же поднимает старый вопрос о том стоит ли вообще выпускать все эти бонус треки: «Мне интересно послушать, как например Битлз работали над чем-то, или Брайан Уилсон работал над чем-то или кто-то еще из моих кумиров. Мне нравится слушать, как песня складывается воедино из разных кусочков. И вы можете понять почему «Jam Stew» не попал на альбом – это был просто джем.»
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 27.11.22 09:46:43
27 ноября 1969 года для альбома Deep Purple In Rock была записана песня INTO THE FIRE (Гореть тебе в огне)
Происхождение «Into The Fire» связанно с Джимми Хендриксом, местом , где группа репетировала - центром Ханвэлл и с группой King Crimson. Одна из последних, вошедших в In Rock песен, которая, можно смело утверждать, родилась в Ханвэлле в результате разговора Роджера и Ричи. Роджер: «Ричи рассказывал про какой-то риф с хроматической восходящей прогрессией. И я просто сыграл первое, что пришло в голову, что, как мне казалось, подходило к его описанию, и вся группа присоединилась, и это звучало неплохо. Мне нравилась эта песня. Она звучала так тяжело. Текст предупреждал о вреде наркотиков.»
Джон считал, что риф, о котором говорил Ричи, был связан с альбомом группы King Crimson, поскольку они все сходили с ума от их дебютного альбома: «Я думаю, что вдохновением послужила песня «21st Century Schizoid Man» и, конечно же, Хендрикс оказал большое влияние. Этот драматически восходящий риф – это так по Хендрисовски. Я помню процесс написания, потому что, когда мы сочиняли первый куплет в той же тональности (т.е. Си минор), я сказал почему бы нам не сделать что-нибудь эдакое, ну, например сместиться на тон выше или ниже, так что куплет мы сыграли в тональности Ми (Е). И еще я помню, что песня продвигалась очень быстро. Мне кажется, что Ян написал слова той же ночью и на следующий день мы уже ее репетировали.»
«21st Century Schizoid Man» это была песня с дебютного альбома King Crimson "In The Court Of The Crimson King", вышедшего 10 октября 1969 года. Поскольку «Into The Fire» была записана всего спустя пару недель, они, вполне возможно, услышали этот альбом чуть раньше. Возможно также, что они могли услышать песню вживую на концерте группы. Джон в своих воспоминаниях часто с шуткой вспоминал о том, сколько раз он прослушал их альбом, чтобы поймать и запомнить его звучание.
27-го ноября 1969 года во время третьей сессии на студии IBC (между двумя концертами: 24-го ноября в Бирмингемском Bennett Concert Hall и в Guildford Civic Hall в городе Гилфорд), группа находилась на полпути к завершению записи альбома. Очередные две катушки пленки были записаны, и группа начала работать над записью «In To The Fire». После четырех записанных дублей, из которых только один был закончен, они почему-то решили записать «Jam Stew», что возможно позволило им немного отвлечься. К ней мы вернемся чуть позже. Затем они вернулись обратно к «In To The Fire» и записали еще десять дублей (самые ранние, похоже, были затем стерты), шесть из которых были завершены. Десятый был выбран, как лучший на тот момент. Порядок работы был примерно такой: дубль №1 продолжительностью 4:20 из которых около 45 сек.- подготовка прежде, чем группа начала играть. Дубль №2 длится примерно 3:28 и это были два полных дубля. Дубли №№ 3 и 4 обрываются примерно через полминуты после начала. Следующий дубль №5 длится почти 2:30 пока также не обрывается. Затем следующий дубль №6 дотянул почти до трех минут, но Джон внезапно ошибся. Понятно, почему группа посчитала эти оборванные дубли бесполезными, но все вместе они создают яркую картинку совместной работы группы в студии. Наконец группа врубила передачу и выдала четыре завершенных дубля, последний из которых и был признан лучшим, и позже использован на альбоме. Вокал и два гитарных соло были позже наложены на этот ритм трек. Один из сохранившихся дублей «In To The Fire» внезапно переходит в «Jam Stew». То ли это было просто похоже на «Jam Stew», то ли это результат наложения этого дубля на более раннюю запись, которую не стерли до конца. Сейчас это уже невозможно восстановить.
Ян Пейс вспоминает, что после выхода альбома, «Into The Fire» часто крутили на некоторых радиостанциях: «Это история о человеке, который оказался не в том месте, не в то время. Ее крутили наиболее часто. Думаю, потому что она короткая - всего 3 минуты.»
INTO THE FIRE Take the trouble to decide the things you do Will not be the things that don't appeal to you See the mess you're makin', can't you see you're fakin' Gonna make it hard for you, you're gonna - into the fire!
Turn on to the mandrake that was given to you See if you can make it like the others do Feel the blood a knockin' when you're finger poppin' Gonna make it hard for you, you're gonna - into the fire!
Stop your bleeding mind before it's over and done Listen very closely to the message I've sung Feel the blood a knockin' when you're finger poppin' Gonna get a message through, you're gonna - into the fire!
ГОРЕТЬ ТЕБЕ В ОГНЕ Постарайся понять, все, что ты делаешь, Не придется тебе по нраву. Посмотри, что ты творишь, разве не видно, что все это ненастоящее? Скажу еще жестче – гореть тебе за это в огне!
Тащишься от мандрагоры, который тебе дали. Посмотрим, справишься ли ты, подобно другим. Чувствуешь, как пульсирует кровь, когда сводит пальцы. Скажу еще жестче – гореть тебе за это в огне!
Оставь свои кровавые помыслы, пока все не кончилось плохо. Внимательно послушай то, о чем я пропел тебе. Чувствуешь, как пульсирует кровь, когда сводит пальцы. Говорю тебе - гореть тебе за это в огне!
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 18.11.22 13:53:50
Да, слушал, но ведь это все равно оцифровка! А хочется прям катушку, поставить на магнитофон (одолжу у кого-нибудь), ткнуть кнопочку, и... Тем более, что это 8-Track Cartridge, и там все шиворот навыворот - первая сторона на второй, а вторая - на первой, и CIT разрезан. Но, спасибо за ссылку:))
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 16.11.22 20:20:41
>С пол дюжины книг про ДП прочёл, и этот отрезок >времени как-то мало отражается. Machine Head и >In Rock на молекулы почти разложили (и, конечно, >ваши заметки читаю, за что вам Спасибо), а про >WDWTWA немного информации. >Я считаю этот альбом вполне удачным. Конечно, >не такой яркий как два культовых, но довольно >цельный и органичный без явных проходных мест. >Если вернуться к теме In Rock, на CD мне нравится >первый вариант издания и из коробки начала десятых >от Warner. 25 anniversary на мой взгляд перегидроленный. >Сначала, когда вышел, "Вау", но такой звук быстро надоел.
Да, период WDWTWA был очень тяжелый для DP. Гиллан уже написал заявление об уходе, но, после разговора с менеджментом группы, согласился отработать до середины 1973 года. Отношения в группе были, мягко говоря, не очень. Поэтому WDWTWA писался в режиме 4+1, т.е. Гиллан писал и записывал мелодии и тексты отдельно от остальных. Именно поэтому в альбоме нет духа группы. Но для меня это качественная, профессиональная работа к тому времени уже мастеров. Классные риффы, отличный звук... Только куража не хватает:(
По Ин Року образца 95 года, согласен. Это начало эры цифровых ремастеров. Как пример одной из таких попыток (хоть и не ремастер в чистом виде, но...) тот же Саймон Робинсон описывает в своей книге работу над Child In Time для игры Guitar Hero:
Кевин Ванберген, звукоинженер, который работал над «Child In Time» для проекта «Guitar Hero», он один из немногих, кто слышал оригинальные мастер-ленты с тех пор, как они были записаны. Для этого проекта необходимо было разделить инструменты, чтобы люди могли играть «сами» с оригинальным сопровождением, но микс должен был звучать, как на альбоме. Создавая новый микс Кевину пришлось повозится в поисках нужного дубля, но когда он нашел его он заметил, что: «Он звучал очень похоже на все прочие дубли, однако в нем было то, что отличало его от других - это тот непередаваемый «момент», когда что-то щелкнуло и пять отдельных парней внезапно стали единым целым и записали историю». «Совершенно очевидно, что каждый дубль был наполовину импровизационным и всегда был немного другим. Затем они выбрали лучший из записанных и доработали его. Мне нужно было постараться сохранить все уровни, эквализацию и эффекты. Я думал, что будет легко повторить этот микс, записанный всего на 8-ми дорожках. Как я ошибался. Я проделал огромную работу, разделив весь трек на 48 дорожек и понял, что это только ухудшило ситуацию. Я попытался удалить все лишние звуки из пауз, выставил эквалайзер и уровни максимально близко к оригиналу, но звучало по-другому. Попытался еще раз, и пробовал снова и снова. Затем остановился и постарался понять, что я делаю не так, как на оригинальной записи. И ответом было – «улучшайзеры». Я откатил все назад: восстановил все дорожки, паузы и уровни. И все заиграло как надо. Возвращаясь в то время, как я понимаю, они не парились по поводу вычищение всех этих шумов, они просто оставили все, как было. И это и есть красота несовершенства. Грубый вокал Яна Гиллана в наши дни был бы скомпрессирован и обработан насмерть, ему бы не оставили ни пространства, ни воздуха. Барабаны были бы четко выстроены по метроному, а все неточности были бы подчищены. Жаль, что в наши дни вся эта «магия» редко используется, так как инженеры все больше и больше полагаются на современные технологии. Я заметил, что малейшая попытка исправить тональность или темп сильно влияли на окончательное звучание оригинала». И хотя Кевин работал только с одной песней, его комментарий можно отнести ко всему процессу записи альбома In Rock».
Именно поэтому я считаю, что никому не нужно ничего трогать. Пусть будет как есть. С годами я даже полюбил этот (скажу честно - нелюбимый мной в юности) глуховатый, перегруженный саунд, которого, как я теперь понимаю, и пытались добиться авторы. И другой звук для этого альбома уже не могу себе представить. Честно говоря, хотел бы я послушать магнитофонную ленту (бобину), копию с мастера, но не знаю выпускались ли они в Англии вообще (в штатах выпускалась, но американский кастрированный вариант). На кассетах да, а вот на бобинах не знаю, я нигде не встречал.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 16.11.22 15:48:21
>Вот бы столько информации про Who Do We Think >We Are. Понимаю, на самый известный диск, но про >него почему-то меньше, чем про все остальные диски >Mark II
И этот альбом я очень люблю, хотя сами DP считали его не очень удачным, да и коммерчески он почти провалился. Однако, Rat Bat Blue с этого альбома - одна из моих любимейших песен. Но я был, есть и уже останусь адептом Ин Рока... Уверен, есть фанаты и у WDWTWA, которые знают о нем много. Может есть смысл создать отдельную тему? Тогда будет где собирать информацию.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 16.11.22 15:28:44
Отрепетировав песню в студии, Deep Purple затем пытались сыграть ее целиком, а инженер записывал на пленку. Им приходилось много работать, чтобы получить один идеальный дубль, но именно такой подход смог придать альбому ощущение живого выступления. Первый дубль помечался на пленке как «Take One» (дубль один). Если они начинали играть и не завершали из-за ошибки, неправильной ноты или по другой причине, инженер помечал это как отдельный дубль. Он озвучивал каждый номер в микрофон, для того чтобы можно было найти это место на пленке во время воспроизведения. Это был непростой процесс, и смотря на коробки с лентами «IN ROCK», видно, как тяжело им приходилось иногда работать: песня «Cry Free» удерживает рекорд - 31 дубль. Так же велась студийная стенограмма для описания различных ошибок. Дэнис: «Дубли на коробках обозначают T1, T2, T3 и т. д. Это была работа помощника или оператора управлять магнитофоном и записывать информацию на этикетках коробок. Поэтому они также добавили такую информацию, как «FS» для фальстартов, «CP» для полного дубля и «BD» для неполного». Если все были уверены, что дубль был «тем самым», он помечался на этикетке коробки с пленкой как «Мастер». Иногда они пробовали записать еще несколько дублей, иногда после прослушивания, они могли решить, что ранний вариант был лучше. В зависимости от решения они могли скопировать выбранный дубль на новую пленку и сделать дополнительные наложения. Также была возможность склеить части двух и более дублей вместе, чтобы получить мастер-запись. Как только запись была завершена, записан вокал, все наложения и соло, наступало время для сведения. Инженер воспроизводил запись и выставлял правильный баланс инструментов, регулируя эквалайзер на каждой дорожке, иногда добавляя немного реверберации и эха. Также регулировалось панорамирование каждой песни, чтобы создать правильное стереоизображение, гитара чуть вправо, орган - влево. Опыт выражался в том, что необходимо было запомнить все эти уровни для каждой песни. Затем запись воспроизводилась с использованием этих уровней и переписывалась на новую стереопленку. После этого стереомастеры всех песен склеивались вместе в нужном порядке на новой катушке, создавая мастер-копию альбома. С восьмидорожечными магнитофонами, как правило, было не очень сложно было делать микс, если первоначальная запись и воспроизведение были хорошими. Дэнис вспомнил, что инженер приклеивал (обычно белую) ракордную ленту перед мастер-пленкой, а часто и в конце. Это облегчало перемотку бобины и поиск нужного дубля. Окончательные мастер-миксы затем склеивались вместе в нужном порядке. Обычно они были на двух бобинах – для первой и второй стороны будущей пластинки. Эти бобины, часто помеченные как «Мастер-пленка», были кульминацией месяцев работы, и, как правило, первым делом их необходимо было скопировать, чтобы обеспечить дубликат в случае утраты или повреждения. Затем этот мастер доставлялся в звукозаписывающую компанию, и обычно отпечатывалось несколько пробных экземпляров пластинки, что позволяло группе, менеджерам и друзьям предварительно услышать, как все это будет звучать на пластинке, а также обнаружить любые ошибки.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 16.11.22 15:23:50
Энди косвенно подтвердил воспоминания Роджера о том, что индикаторы громкости всегда зашкаливали при записи: «Технически говоря, это ручка громкости на усилителе Маршалл в положении 11. Если уровни все время в красной зоне, то это приводит к перегрузу, ведь пленка может выдержать только определенную силу сигнала, после которой появляются искажения. Секрет в том, что необходимо было выдать максимум возможного по уровню – записать это на пленку, а затем тот же максимальный уровень перенести с пленки на винил». Группа в студии играла с той же громкостью, на которой они играли на концертах, и, к счастью, этот оригинальный звук стал основой для всего остального. Мы, конечно, использовали лимитеры (прибор, который может поднять уровень низких и снизить уровень высоких до заданного параметра, т. е. не дать аппаратуре взорваться!), чтобы сохранить звук в пределах, необходимых для хорошей записи. Однако, если переборщить с лимитерами, вы рискуете получить то, что вы иногда слышали на Radio Live Shows, когда это звучит так, как будто группа играет задом наперед!» Дэнис вспоминает, что с органом тоже пришлось повозиться: «Орган Хаммонд оборудован шкафом Лесли, это большая камера с вращающимися с разной скоростью динамиками, что собственно и создает эффект звучания «Лесли». Обычно два микрофона были расположены рядом с решетками камеры. В зависимости от доступных свободных дорожек и требуемого звука, звук Лесли был записан либо в стерео на двух дорожках, либо сведен в моно, используя только одну дорожку». В случае c Deep Purple у музыкантов было по одной дорожке на каждого, за исключением, как вспоминает Энди, барабанов, которые были разделены на две дорожки, вместе с басом на одной и ритм-гитарой на другой. После того, как бэк-трек был записан, наставала пора для наложений. Многодорожечная запись воспроизводилась музыканту через наушники, что позволяло ему записать дополнительный инструмент или вокал на запасную дорожку. IBC использовали аппаратуру для записи на 8 дорожек, в то время это было нормой для записи в Британии (аппаратура для записи 16 дорожек появилась в стране только в 1970, и довольно быстро вслед за этим - на 24 дорожки). С пятью уже занятыми дорожками и одной, необходимой для записи вокала, оставалось не так уж много места для записи наложений или добавления соло. Если требовалось больше дорожек для записи, применялся метод отката (частичного микса), когда некоторые или все записанные ранее дорожки сводились в стерео, освобождая другие дорожки для наложения. Иногда это делалось на эту же пленку, если бюджет был очень жестким, или на новую бобину. Если использовался первый вариант, то оригинальные треки тогда должны были быть стерты, чтобы освободить место для наложений. Было очень важно сделать это правильно, как объясняет Дэнис: «в этом случае вы фиксировали стереопанораму и баланс оригинального микса. В те дни вы должны были принять правильное решение и строго ему следовать». Если вы стерли остальные дорожки, то конечно же, не было никакой другой возможности вернуться назад и что-либо изменить - кроме как начать с нуля. И все это с доступными восьмью дорожками. Для своего первого альбома группа была ограничена всего четырьмя, которые иногда откатывали дважды, чтобы освободить достаточно места для всех частей. На самом деле записи на коробках с пленкой показывают очень немного таких откатов, за исключением сложных треков. В основном они просто использовали две запасные дорожки для органа и гитары, или иногда записывали орган и гитару на одну дорожку и использовали восьмую дорожку для удвоения вокала. Для записи Deep Purple использовались американские магнитофоны Ampex AG 440-8 (выпускавшиеся с конца 1967 года), с головками для записи, синхронизации, воспроизведения и стирания, разделенных на восемь отдельных дорожек. Это позволяло записывать на каждую из восьми дорожек ленты отдельно или все вместе и одновременно воспроизводить. Ширина пленки - 1 дюйм (прим. 2,54 см.), скорость составляла 15 дюймов в секунду (прим. 38 см/сек), американский стандарт в то время (отечественные английские магнитофоны работали на половине или четверти этой скорости, и использовали только 6-ти миллиметровую ленту).
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 16.11.22 15:22:15
«Бас колонка была подзвучена микрофоном, одновременно с этим снимался сигнал напрямую с линейного выхода басового усилителя. Это давало два разных звука: более грубый с микрофона и более чистый звук из усилителя. Затем оба эти сигнала смешивались вместе и микс записывался на отдельную дорожку». «У барабанщика было несколько микрофонов, расположенных вокруг ударной установки. Расположение и количество микрофонов варьировалось в зависимости от размера ударной установки и предпочтений инженера. Некоторые инженеры предпочитали устанавливать микрофон на бас-барабане рядом с ковбеллом, и еще два микрофона на несколько футов друг от друга над ударной установкой. Другие устанавливали по отдельному микрофону над каждой частью установки, чтобы дать полную свободу для балансировки громкости звука барабанов и тарелок». Энди объяснил, как барабаны Пэйса были настроены для записи «IN ROCK»: «Барабаны были записаны с максимально живым звуком. На каждом барабане был установлен микрофон, а микс барабана записан на стереодорожку. Обычно это были дорожки №1 и №4 из имеющихся восьми дорожек. Мы использовали микрофоны Neumann U67 на установке и U47 на бас-барабане. При сведении панорама барабанов на пленке располагалась слева и справа, если смотреть прямо на установку, но не кардинально справа и слева. Мне не нравился звук барабанов, который растянут по всей стереопанораме, так как это размазывает звук, и, если колонки находятся на большом расстоянии друг от друга, создается впечатление, что у барабанщика очень длинные руки!» «На общем миксе барабаны могут потеряться, так как частота других инструментов и вокала могли конфликтовать с ними. Цифровой век дал нам возможность устанавливать нужные частоты для барабанов, которые на самом деле никак не зависят от парня, бьющего в барабан палкой. Худшее, что когда-либо случалось с музыкой, это клик-трек! Такие группы, как Deep Purple, звучали бы как The Carpenters, если бы они играли под клик. Ритм и темп — это именно то, что делало такую группу, как Deep Purple, впечатляющей, как на концерте, так и во время записи». Энди был очень впечатлен барабанщиком Deep Purple: «Ян был блестящим барабанщиком, таким же хорошим, как и другие барабанщики, которые записывались на IBC. Например, Кит Мун, Джинджер Бейкер и Джон Хайзман. С Яном было просто работать, он был настоящий профессионал». Вокал Гиллана и бас Роджера нуждались в отдельной настройке. Как объяснил Энди: «Вокал был записан с использованием микрофона Neuman U67. Ян пел посреди студии. У него был очень мощный голос, он был великим певцом, и я не помню, чтобы мне приходилось делать много дублей при записи вокала. Как и многие другие вокалисты Ян хотел, чтобы его вокал звучал ярко и чисто. Роджер был, вероятно, самым тихим членом группы. Бас, ведущий группу, когда она играет рок, и в более чувственных частях, он делал это просто идеально. У него также сразу был отличный звук, я не думаю, что нам пришлось тратить много времени на получение нужного звука бас гитары, поскольку он уже пришел с ним».
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 16.11.22 15:20:47
Говоря о технических ограничениях, как для инженера, так и для группы, Энди вспоминал: «Запись с ограниченным количеством дорожек действительно заставляла включать голову, и музыкантам приходилось работать с тем, что было в то время. Сначала записывали несколько дорожек, затем их переносили на другую пленку накладывая дополнительно вокал и другие инструменты. Чего, возможно, не хватает сегодня, так это той атмосферы во время записи, когда музыканты исчезают, как отдельные исполнители, и песня развивается уже как коллективное произведение». «Я бы сказал, что музыканты сегодня, как правило, более образованы и техничны, но им никогда не превзойти ту энергетику, атмосферу и оригинальность групп конца 60-х начала 70-х, которые они привносили в свое исполнение и композиции. А динамика аналоговой записи до сих пор ценится некоторыми музыкантами». Deep Purple, как известно, не имели возможности надолго зависнуть ни в одной студии, но подготовка к записи была всегда одинаковой, как вспоминает Дэнис: «Когда группа бронировала студию, обычно звукоинженер и его помощник готовили все необходимое к прибытию группы». Иногда звукозаписывающий лейбл бронировал студию целиком на пару недель, что означало, что на весь этот период студия была в распоряжении группы, и закрыта для всех остальных исполнителей. Это давало массу преимуществ, т. к. можно было установить инструменты, настроить всю аппаратуру и не разбирать их в течение всего этого срока. Пространство студии разделялось на различные зоны, акустическими экранами. Музыканты устанавливали свои усилители и кабинеты в этих зонах. Инженер и помощник настраивали микрофоны рядом с кабинетами. Все музыканты обычно использовали наушники, в которых слышали все или отдельные инструменты. Это означало, что они могли легко слышать друг друга, даже если не могли видеть. Джон вспоминал, как группа располагалась в студии во время этих сессий: «Все оборудование устанавливалось и настраивалось в студии аналогично тому, как все было настроено на сцене. Правда мы были разделены по зонам, иначе было бы неудобно, но у нас был зрительный контакт. Часто мы работали по кивку головы, поэтому было важно видеть друг друга. Мне не очень нравилось работать с наушниками. Нет, я использовал наушники, но только один из них был включен, а другой выключен, я должен был слышать, что делают другие». Энди Найт тоже вспоминал расстановку в студии: «Бас слева от барабанов, близко друг к другу в торце студии. Барабаны в углу за высокими экранами с окнами в них, чтобы Ян мог видеть, что происходит в студии. Справа от Яна располагалась зона Ричи с его усилителем и кабинетом, а затем Джон с установленными кабинетом Лесли и усилителем. Ян Гиллан записывал свои партии в вокальной кабине №2. Все могли видеть друг друга, и поэтому довольно много паразитных звуков от разных инструментов утекало в микрофоны. Наушники обычно использовали только с одним включенным динамиком». Дэнис Блекхэм добавляет: «Пока группа настраивала свои инструменты, инженер рулил громкость записи и звук, поступающий от микрофонов. Если было необходимо, он просил помощников немного передвинуть микрофоны. Так делалось для каждого микрофона, используемого для записи. Он устанавливался близко к кабинету, что позволяло улавливать до 95% звука инструмента, которому он предназначен, и крайне мало паразитного звука от других инструментов. Такая микрофонная техника использовалась (и до сих пор используется) для записи громких электро-инструментов, и позволяла более детально и изолированно записывать каждый инструмент на многодорожечную ленту».
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 16.11.22 15:19:05
Дэнис Блекхэм, тоже работавший в то время в IBC, рассказал, как была устроена сама студия: “На первом этаже располагались приемная, основной офис, зал для занятий карате и туалеты. Позади дома 35 было еще одно здание, почти спрятанное за ним, расстояние между ними составляло всего около 2-х метров. Оба здания были соединены переходом на первом этаже. На первом этаже второго здания находились лаборатория, хранилище для пленок, комнаты для «нарезки» моно и стереоматриц и комната для копирования пленок. Задняя дверь открывалась со скрипом, а прямо напротив находился паб Dover Castle, часто посещаемый инженерами, артистами и посетителями студии IBC». Студия и паб находились прямо в метре друг от друга, что было просто раем для музыкантов. «Студия «А» была довольно просторной и позволяла вместить оркестр из сорока человек, так что здесь было достаточно места для группы. Сама студия располагалась на втором этаже, а контрольная комната занимала мезонин между вторым и третьим этажами - почти под потолком студии. Там было большое окно, через которое была видна вся студия и лестница, ведущая вниз. Под контрольной комнатой располагалась небольшая изолированная комната для записи вокала так же с окном, выходящим на студию. Было несколько передвижных акустических экранов, которые использовались для разделения пространства студии на отдельные зоны для музыкантов со своими инструментами, усилителями и микрофонами. Их располагали как барьер между усилителем и микрофоном. Это помогало контролировать уровень громкости, распределяя его между инструментами в каждой зоне. За контрольной комнатой находилось небольшое помещение, в которой располагался магнитофон Ampex для записи эффекта эхо. Магнитофоном управляли дистанционно прямо из аппаратной». «Студия «А» была оборудована специально изготовленным микшерским пультом, спроектированным Дэнисом Кингом – главным инженером IBC, мониторами Tannoy с 15-дюймовыми динамиками Reds в кабинете Lockwood, подключенными через усилитель Radford. Там же был установлен 8-ми дорожечный магнитофон Ampex для записи на пленку шириной 1 дюйм (прим. 25.4 мм), и еще один моно Ampex для записи на четверть-дюймовую пленку (прим. 6,3 мм). Для комфортной работы в аппаратной был установлен кондиционер». «Принципы и процесс записи в конце 60-х годов практически ничем не отличались от сегодняшних, естественно, за исключением различных технических ограничений - количества доступных дорожек и технологического оборудования. Однако, когда вы слушаете запись 1969 года, она порой звучит так мощно и так честно, по сравнению с современными записями. Почему так? Обычно потому, что в то время у артиста или группы было всего несколько попыток на запись. Кроме того, музыканты в 60-х и 70-х часто должны были играть намного лучше, чем многие современные артисты, поскольку им было необходимо сыграть конкретную песню идеально - от начала и до конца за один дубль. Именно это и создавало то, по-настоящему мощное исполнение, которое мы слышим. Существует огромная разница в том, как группы часто записываются сегодня - по одному инструменту за раз, а иногда всего по несколько тактов за раз. Ни силы, ни чувств такая запись не в состоянии передать».
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 16.11.22 15:12:30
Всего для альбома «DEEP PURPLE IN ROCK» планировалось записать около 10-ти песен и студия IBC сыграла первостепенную роль в осуществлении этого плана, предоставив возможность для записи четырех из семи, вошедших на альбом, композиций: «Speed King» (включая интро), «Livin' Wreck», «Child In Time» и «Into The Fire». А также, не вошедший на альбом, «Jam Stew» и несколько вариантов «Kneel And Pray» и «Speed King (версия с пианино)». Студия IBC (Independent Broadcasting Corporation) располагалась в Лондоне, в красивом доме № 35 в георгианском стиле по улице Портлэнд Плейс. Открытая в 1930-х годах прошлого века, студия использовалась для записи рекламных радиопрограмм для последующей их трансляции на материковую Европу, в обход запрета правительства Великобритании на рекламу на радио. С ростом интереса к популярной музыке в 1960-х годах большинство Британских записывающих лэйблов организовывали собственные студии звукозаписи, и такие студии как IBC приходили в упадок. Несмотря на олд-скульный снобизм, которого в то время было в избытке в этой индустрии, находились инженеры звукозаписи, которые уже тогда разбирались в поп и рок музыке гораздо лучше, чем все остальные. И именно к инженерам с такой репутацией обращались группы с просьбой поработать с ними. Так было и в случае со студией IBC. Несомненно, гораздо большее количество групп желало бы работать с IBC, если бы они быстрее перешли на стереоформат. Именно поэтому, например The Beatles и Rolling Stones использовали IBC для ранних записей, но так больше и не вернулись сюда. Наиболее важным клиентом в ранний период были The Who. Джимми Хендрикс тоже делал здесь мастеринг. У IBC к тому же имелась мобильная студия записи, которую, к примеру использовали для записи концерта Боба Дилана и многих других живых выступлений. В июле 1978 года студию выкупил Чес Чендлер, экс-басист группы The Animals (а впоследствии музыкальный продюсер), и студия IBC была переименована в Portland Recording Studios (по имени улицы, на которой она находилась). После четырех лет эксплуатации, в 1983 году Чендлер продал студию скандальному музыкальному импресарио Дону Ардену и его лейблу Jet Records. В июле 1985 года здание было продано и переоборудовано под офисы. Во время записи песен для «DEEP PURPLE IN ROCK» с группой работали инженер IBC Энди Найт и Кевин Барри, выступавший в роли оператора записи. Именно их имена указаны на коробках с пленкой. Энди Найт вспоминал: «Сессии звукозаписи иногда укладывались в один день, а иногда занимали несколько дней. Они (Deep Purple) обычно бронировали вечер выходных, хотя один раз сессия была назначена на 14:30 в субботу. Обычно сессии начинались в 19:00 и продолжались до 2-х, 3-х часов ночи. Ребята уже знали многое об исполнении и динамике и, как и многие другие группы в то время, они использовали эти знания, для достижения максимально хорошего исполнения для записи. Для рок-группы они были довольно искусными музыкантами». «Большую часть времени занимала запись бэк-трека, т.е. инструментальной фонограммы. Ее порой приходилось записывать дубль за дублем, снова и снова, пока не будет записан финальный вариант. Запись в студии не похожа на обычную работу для музыканта. Если поставить микрофон перед тем, кто ни разу не записывался в студии, гарантирую, что он будет ошибаться. Красная лампочка в студии давит на исполнителя. Если он ошибается во время выступления на сцене, это быстро забывается, но если он ошибется на записи в студии, то это навсегда остается на пленке, и он будет вынужден жить с этим всю свою жизнь. Вот почему многие артисты никогда не слушают свои пластинки». «Они (Deep Purple) запомнились мне, как классные музыканты, стремящиеся записать великий альбом. С ними было легко работать, так как они точно знали чего хотят, и как этого добиться. Им был чужд эгоцентризм, и они работали сообща, пытаясь сделать лучшую запись, на которую были способны. Deep Purple приходили в студию работать, и именно этим они там и занимались. Мне нравилось работать с ними».
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 16.11.22 15:02:21
Кстати, в продолжение предыдущего комментария, хочу сказать, что, мне, как коллекционеру этого альбома, недостаточно только истории создания песен и альбома в целом. Я неизбежно пришел к выводу, что невозможно понять, почему все произошло так, как произошло, без знания и понимания многих других вещей, а именно: - политической, экономической, музыкальной ситуации в Англии в то время; - истории появления и развития музыкальной индустрии, звукозаписывающих компаний и лейблов разных стран; - технологий записи и производства пластинок; - принципов работы фабрик по изготовлению пластинок и типографий, выпускавших обложки и внутренние конверты, как в Англии, так и в других странах; - историю создания и принципы составления хит-парадов; - глобальной системы дистрибуции и т.д. и т.п. И, конечно же, важно все, что связано со студиями звукозаписи, потому что звук, который мы в результате слышим на пластинке, рождался именно там. Поэтому, в качестве эксперимента, и учитывая, рассказанную выше, историю записи в ноябре 1969 года нескольких (и далеко еще не всех) песен для альбома, предлагаю вашему вниманию информацию о студии IBC. В основном это мой вольный перевод выдержек из книги "Wait For The Ricochet" Саймона Робинсона. Если будет интересно, я постараюсь перевести и другие главы из этой книги. Поскольку эта книга, собственно посвящена истории создания альбома Deep Purple In Rock, и там есть много чего интересного для пытливого ума.