Работу по разработке дизайна и подготовке обложки поручили лондонскому дизайнерскому агентству Nesbit, Phipps & Froome. Они сфотографировали участников группы, отпечатали снимки, вырезали головы всех участников группы и наклеили их на увеличенную фотографию, найденную Тони Эдвардсом. Затем отретушировали полученный результат, вписав головы в картинку так, чтобы объединить все изображения вместе. Все делалось вручную.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 02.05.23 21:29:43
К ним же, безусловно, относится и обложка для альбома «IN ROCK», которая появилась на свет в результате очень простой идеи менеджера группы Тони Эдвардса. Он предложил обыграть двусмысленность в названии альбома. Название «DEEP PURPLE IN ROCK» можно дословно перевести как «Дип Пепл в скале (или в горе)» или «Дип Пепл в роке (т.е. в рок-музыке)». Поэтому Эдвардс предложил воспроизвести на обложке знаменитый памятник американским президентам на горе Рашмор, которая находится в горном массиве Блэк-Хилс, юго-западнее города Кистон в Южной Дакоте, но заменить головы президентов на головы участников группы. Тони Эдвардс самолично отправился на поиски материалов по фотоагентствам Флит-стрит, и в одном из них он и нашёл необходимую фотографию монумента.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 02.05.23 21:25:10
Итак, студийная работа была окончена, все песни были записаны, оставалось все сложить и превратить набор песен в единый альбом. И несмотря на то, что материал был записан в течение семи месяцев, за девять сессий звукозаписи, в трех разных студиях, с разными микшерными консолями, микрофонами и инженерами, был получен замечательный конечный результат. И то, как все это было собрано воедино на финальной мастер-ленте, свидетельствует о мастерстве продюсера - то есть Deep Purple (или, точнее, Роджера Гловера). Группе удалось-таки вдохнуть в альбом дух живых выступлений. Но об этом позже, а пока...
С середины апреля, всего за семь недель до выпуска, на EMI полным ходом шла сборка альбома и подготовка мастер-лент. Учитывая, сколько времени потребовалось для записи, все стремились закончить работу как можно скорее. Руководство посвящало бОльшую часть своего времени тому, чтобы ускорить процесс производства: проследить доставку мастер-лент, нарезку ацетатов, выпуск пресс-релизов и, конечно, разработку и изготовление обложки.
ОБЛОЖКА Обложка пластинки - очень важная коммерческая составляющая. И не только коммерческая, но и художественная. В начале семидесятых появилось множество незабываемых рок-альбомов с новым дизайном обложек, который пришел на смену уходившему психоделическому дизайну обложек шестидесятых. Например, обложки альбомов Led Zeppelin II и Paranoid (Black Sabbath) до сих пор узнаваемы и любимы не одним поколением поклонников музыки.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 22.04.23 22:16:23
BLOODSUCKER A particularly nasty sort of fellow, there are lots of us.
КРОВОПИЙЦА Довольно мерзкий парень, многие из нас такие.
Bloodsucker - единственная песня альбома, записанная в студии Abbey Road. Предположительно она была записана в студии №3. Инженером записи был Филип МакДоналд, который начал работать на лейбл Эппл в предыдущем (1969) году и уже успел поработать на записи альбома Битлз Abbey Road, и в паре других Битз-соло проектах до того, как был назначен на работу с Deep Purple. Годом позже Джон Лорд еще раз поработает с Филипом над записью своего первого сольного альбома «The Gemini Suite».
Но вернемся к Bloodsucker. Это была последняя песня, предназначенная для альбома «DEEP PURPLE IN ROCK». Она была написана где-то в начале апреля 1970 года, т.е. в самом конце записи альбома. Необычно то, что в отличие от других песен, эта была написана Роджером и Ричи не на репетициях и не в студии. Роджер вспоминал: «Bloodsucker родился из ночных бдений на квартире Ричи в Эктоне, когда мы с ним сидели, бренчали на акустических гитарах и пытались сочинить что-нибудь стоящее. А потом, уже в студии на Эбби Роуд, все остальные помогли довести ее до ума».
Джон подтверждал, что процесс написания отличался от всех прочих песен для «IN ROCK»: «Мне казалось песня была написана в студии. Я помню, как мы работали над ней в студии и совсем не помню, чтобы мы работали над ней в Ханвэлле. Но я уверен, что это был рифф Ричи, который мы пару раз играли на саунд-чеке. На концертах нет, а на проверке звука играли. Когда я пришел в студию на Эбби Роуд, все сказали, что готовы к записи. Я спросил Яна: «Слова готовы?» и он ответил: «Ага», и тогда мы начали работать над песней и в конце концов записали ее». Текст песни отражает в первую очередь (и уж точно не в последнюю) стычки Гиллана с менеджментом группы по поводу их отношения к нему. Суть претензии заключалась в том, что Гиллан просил Джона Колетту выплатить ему аванс 20 фунтов, что было против правил и он так ничего и не получил. Ян выплеснул свою ярость в тексте: «Может быть потом, когда я вернусь, я смогу вернуть тебе эти 20 фунтов».
Bloodsucker была записана 13-го апреля 1970 года на студии Abbey Road. Запись была снова втиснута между двумя выступлениями 11-го апреля в Центральном Зале английского города Чатем и 18-го апреля в Техническом Колледже города Юэлл. Поскольку EMI довольно консервативная компания, то вся бумажная документация об этой сессии сохранилась. Там указано, что студия была зарезервирована на восемь часов, с 14:30 до 18:30 и далее с 19:30 до 23:30.
Как и прежде они записали восемь дублей прежде, чем выбрать тот, который понравился всем. По сравнению со всеми другими студиями, инженер Филип МакДоналд стер все фальстарты и неоконченные дубли, оставив только четыре завершённых дубля общей продолжительностью примерно 28 минут (еще чуть-чуть и плёнки бы не хватило). И опять, как и в предыдущие сессии, Ричи и Джон сыграли свои соло партии вместе, а Гиллан наложил сдвоенный вокал. Финальный дубль длится 5:50 мин., но затихает уже на 4:13 мин. на альбоме. Это не означает, что они украли полторы минуты песни у группы. Обычно в конце группа играет еще несколько тактов и затем беспорядочно останавливается.
Сразу после записи был сделан ранний стерео микс, который перенесли на четвертьдюймовую (6,5 мм.) мастер ленту. Все это стоило компании HEC 300 фунтов (сейчас около 4000 фунтов). Хотя чеки не сохранились, но Ричи сказал, что они в общем заплатили около 10 000 фунтов за запись альбома (что сегодня равно примерно 120 000 фунтов). На этом, собственно, альбом «DEEP PURPLE IN ROCK» был полностью укомплектован.
BLOODSUCKER Gotta black breast Chinese eyes Got an English brain that's gonna make me wise Got a long story that I wanna tell To a rhythm that I know so well Really got a lot of lovin' that I wanna give Baby, I'm a mystery but you know I gotta live I tried another but she didn't want to know. Oh, no no no!
Take a hold now if you can Take a lesson from a hard lovin’ man I'm a long way from where I wanna go Guess I'll stay awhile I really love you so How's about another sip of all the wine you got Take a tip from me and give it here I'll diink the lot I'm not a winey I'm a puttin' on a show Oh, no no no!
You really grab me but I've gotta move Belore they know I'm here and spread the news Maybe in while when I've moved around I can find a way to pay you back your 20 pounds Really got a lot of loving that I wanna give Baby, I'm a mystery but you know I gotta live I tried another but she didn't wanna know Oh, no no no!
Gotta black breast Chinese eyes Got an English brain that's gonna make me wise Got a long story that I wanna tell To a rhythm that I know so well Really got a lot of lovin' that I wanna give Baby, I'm a mystery but you know I gotta live I tried another but she didn't want to know. Oh, no no no! ============================================= КРОВОПИЙЦА Моя душа черна, глаза с прищуром, Мой английский ум наделяет меня мудростью, Моя история длинна. Хочу рассказать ее тебе, В ритме, столь хорошо мне знакомом. Хочу предложить тебе любовь - у меня ее много. Дорогуша, я загадочен, но, видишь ли, я хочу жить. Я предлагал другой, но она не захотела слушать. О нет-нет-нет!
Постой, не уходи, останься, если можешь. Прими урок от страстного любовника. Мой путь далек, конца не видно, Но, пожалуй, я задержусь тут, ведь ты мне так понравилась. Как насчет еще одного глотка твоего вина? Вот чаевые. Неси его сюда, я выпью все. О, нет, я не пьяница, я просто притворяюсь. О, нет-нет-нет!
Я так привязался к тебе, но мне пора уходить, Пока никто не узнал, что я здесь, и не разнес весть. Быть может, когда-нибудь я вернусь, И тогда я верну твои двадцать фунтов. Хочу предложить тебе любовь - у меня ее много. Дорогуша, я загадочен, но, видишь ли, я хочу жить. Я предлагал другой, но она не захотела слушать. О, нет-нет-нет!
Моя душа черна, глаза с прищуром, Мой английский ум наделяет меня мудростью, Моя история длинна. Хочу рассказать ее тебе, В ритме, столь хорошо мне знакомом. Хочу предложить тебе любовь - у меня ее много. Дорогуша, я загадочен, но, видишь ли, я хочу жить. Я предлагал другой, но она не захотела слушать. О, нет-нет-нет!
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 02.04.23 08:48:44
2left-hander: >Некоторые "ценители" указывают на слабость композиций на второй стороне.
Ну, на вкус и цвет, как говорится... А я, честно говоря, с самого начала привык слушать все альбомы целиком, не разделяя их на стороны. Одно время, после появления МР3, пытался составлять сборники (или как сейчас модно говорить - плей листы), но так и не зашло - всегда слушаю всю пластинку не проматывая песни. И очень часто песни, которые казались поначалу слабыми или не очень нравились, вдруг начинали нравиться! Все порой зависит от настроения, состояния... Но In Rock для меня - это отдельная песня: цельная, неразделимая, монументальная от начала до конца. И уж чего там нет, так это "слабых" композиций (все "слабые" вышли потом на юбилейном издании в качестве бонусов). Хотя я, конечно же, предвзято отношусь к этому альбому, потому что очень его люблю.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 01.04.23 09:10:31
>"In Rock"- вершина хард-рока, квинтэссенция, если хотите
Хочу! И полностью согласен! Для меня хард-рок с него и начался. Была куча очень хороших рок-альбомов того периода, но "In Rock" настолько сильно отличался (и до сих пор отличается) от всех прочих, что не заметить его просто невозможно! Более того, с моей точки зрения - он был , есть и останется единственным альбомом подобного рода / стиля, к которому даже сами Deep Purple больше не возвращались.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 01.04.23 08:27:08
11 марта 1970 года в студии De Lane Lea была записана песня Flight Of The Rat
FLIGHT OF THE RAT Just to remind you there are other ways of turning on.
ПОЛЕТ КРЫСЫ Просто напоминаем, что есть и другие способы кайфануть.
Роджер считает, что «Flight Of The Rat» это единственная песня из альбома, которая была полностью придумана, доработана и записана в студии De Lane Lea. Он вспоминал, что эта песня никогда не игралась ни на концертах, ни на других студийных сессиях. Название пришло от Джона, когда он однажды наигрывал «Полет шмеля» (из оперы Римского-Корсакова). Джон - «Я обычно играл ее в шуточной манере во время проверки звука. Я пытался сыграть ее как можно быстрее, так быстро, как только смогу, и я так молотил по клавишам, что, всем конечно же, было весело. Я думаю, что я наигрывал ее как-то раз и Ричи тоже что-то наигрывал, пытаясь подстроиться под меня и, как это часто бывало, мы пытались нащупать что-то вместе. А название, думаю, появилось независимо от этого процесса. По-моему, это была дурацкая шутка Гиллана, которая потом дала ему идею для написания текста». Ян Пэйс по-своему вспоминает этот момент: «Оно (название) возникло у меня, когда Ричи наигрывал «Полет шмеля» и я сказал: «А, опять полет крысы…» и Ян Гиллан ухватился за эту фразу. Это еще одна антинаркотическая или антиалкогольная, антитабачная или анти-всего-чего-вам-хочется, песня. Это песня против всего плохого и способности всему этому противостоять». Ричи еще до этого играл «Полет шмеля» в недолго просуществовавшем, но легендарном трио The Three Musketeers в 1965 году в Германии. Ему нравилось играть ее очень быстро, но публика, которая в основном приходила потанцевать, не одобряла его стараний. 11-го марта 1970 года состоялась вторая сессия в студии De Lane Lea на Кингсвэй в Лондоне, посвященная записи этого мощного трека «Flight Of The Rat». Теперь они чувствовали себя как дома, оставалось записать еще одну песню кроме этой. Как показывает это удивительно плавное и слаженное исполнение, непрерывные живые выступления оказывали явно положительное влияние на способности группы писать, исполнять и записывать музыку. Было записано четыре дубля. Второй и четвертый были завершены и оставлены на потом. Восемь дорожек на пленке были распределены следующим образом: 1-я дорожка – барабаны (левый канал) 2-я дорожка – бас гитара 3-я дорожка – гитара 4-я дорожка – барабаны (правый канал) 5-я дорожка – орган 6-я дорожка – вокал 7-я дорожка – орган / гитара – соло 8-я дорожка – сдвоенный вокал Две вокальных дорожки ничем не отличались друг от друга. Ян просто спел дважды одну и ту же партию без каких-либо гармоний. Однако объединение обеих вокальных дорожек и расположение их по разным каналам, в итоге делало звучание вокала более открытым и придавало ему объем и глубину. И это звучит фантастически. Как и на «Speed King» Ричи и Джон, для придания максимально возможного эффекта живого исполнения, записывали соло партии вместе - за один проход. Был записан всего один дубль. Первобытная энергия и безумие соло Джона опять было вдохновлено их выступлениями на сцене: «Так получилось, потому что я также делал это на сцене. Я опять сказал Мартину, что хочу сыграть так, как я обычно играю на концертах, и он, как и всегда, сказал: «Валяй, посмотрим, что получится». Мы все записали с одного дубля. Больше не понадобилось». В журнале этой сессии зафиксирован чрезвычайно сложный набор различных "инструментов", которые так и не были использованы в окончательном варианте. На листе бумаги рукой Мартина Берча были тщательно перечислены все эти инструменты по порядку: •Ирландские колени; •Лимонная губа; •Y-шрифты Руперта; •Перуанский журнал; •Форд Эскорт; •Большой шум (ну, возможно, он таки остался); •Сигнал Роллс Ройса; •Андалузские ноги; •Труба; •Два пластыря; •36-дюймовые бонги; •Пошли все на х…!; •Вздор; •Большой палец Эсхарпа; •Суп из бычьего хвоста; •Носорог; •Мафия; •Цыпленок из латуни; •Удар в темноте; •Раздутое кипение; •Лино; •Блэкпул; •И последний (но не менее важный) - левый носок Мартина.
Совершенно очевидно, что студия De Lane Lea была оборудована гораздо лучше, чем многие студии того времени:-)
FLIGHT OF THE RAT Spread the word around The rat is leaving town The message is a song The misery is gone Oh, yes it is.
Once I had a dream To sing before the Queen She didn't want to know, She wouldn't see the show.
What a fright, I couldn't do it right, Oh, what a night, Oh, what a sight.
Mystic Demons fly All about the sky With memories of a clown, The saddest show in town.
When I was seventeen My mother said to me Be careful what you touch, You shouldn't take so much.
I blew my mind She was so kind, I could have cried, oh no.
In my mind I had to find A kind of new way Of being, oh, so cool Like a blue blooded Well studded English fool.
Speak about the past, Times are changing fast Once I was so weak I couldn't even speak. Not a word.
Shaking out a curse Nothing could be worse Walking through the door. Who could ask for more?
Now I'm free And I can see, And I am me, Yes, I am me.
Oh, please stay away!
================================= ПОЛЕТ КРЫСЫ Прокатился слух, Что крыса покидает город Это весть - просто песня, И печаль ушла. Так и есть.
У меня была мечта Спеть для королевы. Она же и слышать не желала, И не пришла на концерт.
Как же так! Я не смог этого сделать. Ох, что за ночь! Жалкое зрелище!
Таинственные демоны разлетаются По всему небу Разнося весть о неудачнике, И самом печальном зрелище в городе.
Когда мне было семнадцать, Мама сказала мне: Будь осторожен, Не бери на себя слишком много.
Это вправило мне мозги. Она была столь добра, Что я чуть не заплакал, о нет.
Я должен был найти Некий новый способ Стать таким крутым, Словно я голубых кровей Образованный Английский глупец.
Говоря о былом, Все меняется так быстро. Иногда мне было так плохо, Что я не в силах был молвить Ни единого слова.
Забыв о проклятиях Нет ничего хуже их, Прохожу через дверь Чего ж желать еще?
Вот теперь я свободен И я вижу, Что я стал собой. Да, я стал собой.
>Sealteb, спасибо вам за интересную информацию >об In Rock. >С юности один из самых любимых для меня альбомов. >Как по оформлению конверта, так и по содержанию. >Успехов вам и Удачи в пополнении коллекции In Rock'ов.
Спасибо и Вам за интерес к моим публикациям! Я собирал эту информацию, где только мог в течение последних 10 лет. А сам этот альбом перевернул мою жизнь и открыл двери в мир рок-музыки. Один из самых (если не самый) моих любимых и слушаемых мною альбомов.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 18.02.23 23:46:26
31-го октября 1969 года, пару недель спустя после записи этой альтернативной студийной версии, песня была в четвертый раз записана для ВВС в студии №4 на Maida Vale. Эта запись вышла в эфир 9-го ноября, на этот раз уже под названием «Speed King» в программе Шоу Стюарта Генри. Она очень похожа на версию, записанную в студии, но короче почти на минуту, финальная фраза припева «See me fly» так же разложена в гармонию на несколько голосов, что необычно для Deep Purple, слова «Speed King» уже присутствует в припеве, но фраза «Kneel down and turn around, tell me what you’ve found», все еще присутствует перед переходом к гитарному соло.
15-го января 1970 года была записана последняя известная концертная запись, до появления финальной студийной версии. Эта запись была сделана для Голландской телевизионной программы «Doebiedoe» (Добидью), которая вышла в эфир 30-го января. Как и версия с пианино, эта версия с похожей структурой длится около четырех минут. Органный аккорд открывает песню затем следуют четыре вступительных аккорда. Текст практически закончен, финальная фраза припева «See me fly» все еще разложена в гармонию на несколько голосов, спетых Яном, Роджером и Джоном (позже они откажутся от этой идеи). Соло Ричи содержит только те фразы, которые он хотел бы сохранить для финальной части соло, позже использованной в студии. Дуэль гитары и органа до сих пор не появилась и, поскольку мы так и не смогли найти эту дуэль ни на одной из сохранившихся живых записей, можно предположить, что идея этой дуэли пришла им в голову и была доработана только уже в студии, во время записи альбома.
И наконец, 29-го января 1970 года группа вернулась в студию IBC, чтобы записать финальную версию «Speed King». Предыдущая версия с пианино была забыта, и они сосредоточились на том, чтобы записать этот очень важный трек так, чтобы произвести максимальное впечатление на слушателя в начале альбома, так как они это делали на сцене. За полгода песня была доработана в течение непрерывных концертных шоу и была готова к тому, чтобы лечь на пленку. Единственное, что требовало доработки — это партия соло. Именно здесь в первый раз будет записана дуэль между гитарой и органом. Джон считал, что появление этой идеи связано с их выступлениями на сцене: «Ричи и я обычно перебрасывались музыкальными фразами на сцене и я думаю, что нечто подобное рано или поздно обязано было появиться на записи. Так что, возможно, это возникло во время работы в студии, и мы докрутили эту идею». Они довольно уверенно подошли к делу. Было записано шесть дублей, из которых только один был незакончен, плюс еще один фальстарт. Последний полный дубль лег в основу альбомной версии. Как только было покончено с базовым ритм треком, они взялись за собирание песни воедино. Ричи и Джон записали соло дуэль живьём вместе на одну дорожку. Довольно много времени заняла запись вокала, сначала запись основной партии, затем еще раз (дабл треккинг), потом подпевки и еще раз (опять дабл треккинг). В результате работы был готов мастер продолжительностью 4:21. Это была последняя сессия записи в студии IBC для альбома «DEEP PURPLE IN ROCK».
SPEED KING Good Golly said little Miss Molly when she was rockin' in the house of blue light. Tutti Frutti was oh so rooty when she was rockin' to the east and west. Lucille was oh so real when she didn't do her daddies will Come on baby drive me crazy do it, do it.
I'm a speed king, you got to hear me sing I'm a speed king, see me fly
Saturday night and I just got paid, Gonna tool about ain't gonna save. Some people gonna rock some people gonna roll, Gonna have a party to save my soul. Hard headed woman and a soft hearted man, They been causing trouble since it all began. Take a little rice take a little beans Gonna rock and roll down to New Orleans.
I'm a speed king, you got to hear me sing I'm a speed king, see me fly
Good Golly said little Miss Molly when she was rockin' in the house ol blue light. Tutti Frutti was oh so rooty when she was rockin' to the east and west. Some people gonna rock some people gonna roll, Gonna have a party to save my soul. Come on baby drive me crazy do it, do it. ================================================ КОРОЛЬ СКОРОСТИ Боже мой! - воскликнула малышка мисс Молли, танцуя рок-н-ролл в доме голубого света. Тутти-Фрутти прилипла к полу, качаясь с востока на запад. Люсиль была такой естественной, когда не исполнила папин наказ. Давай, милая, сведи меня с ума, давай, давай!
Я король скорости, ты должна услышать, как я пою. Я король скорости, смотри, как я лечу.
Субботняя ночь, и мне выплатили зарплату. Хочу «оторваться», не собираюсь экономить. Одни будут качаться, другие крутиться, Закатим вечеринку во спасение моей души. Тупоголовая тетка и сердобольный мужик, Они «напрягают» с самого начала. Возьми немного риса, возьми чуток бобов, Устроим рок-н-ролл аж до самого Нового Орлеана.
Я король скорости, ты должна услышать, как я пою. Я король скорости, смотри, как я лечу.
Бог мой! - воскликнула малышка мисс Молли, танцуя рок-н-ролл в доме голубого света. Тутти-Фрутти прилипла к полу, качаясь с востока на запад. Одни будут качаться, другие крутиться, Закатим вечеринку во спасение моей души. Давай, милая, сведи меня с ума, давай, давай!
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 18.02.23 23:42:15
Пять дней спустя 29-го августа они опять запишут «Kneel And Pray» для еще одного радио шоу BBC (к сожалению, эта запись не сохранилась), вышедшего в эфир 7-го сентября в программе Стюарт Генри Шоу. Эта запись безусловно помогла подготовить публику к новым концертам группы, представленным в новом, непривычном для них, звучании. Еще одна сохранившаяся запись «Kneel And Pray» от 10-го октября 1969 года переносит нас в зал Казино города Монтре. Песня открывает сет, все еще в тональности Ля (А), но длительность уже приблизилась к шести минутам, что вдвое длиннее, чем первая запись для ВВС. Во вступлении группа использовала те же четыре аккорда, которые ранее использовались во вступлении к песне «And The Address», которой часто начинались выступления первого состава (Mk 1). Структура песни уже гораздо более похожа на ту, что будет использована на альбоме Ин Рок, т.к. уже появился знакомый нам первый куплет (Miss Molly, Lucielle и пр.). Второй и третий куплеты все еще в стадии поиска слов, также, как и припев, в котором еще практически нет слов, и нигде не упоминается «speed king».
18-го октября 1969 года, между двумя концертами в Гамбургском Мюзик-холле (14 октября), и в Батс Холле английского городка Ипсвич (22 октября), группа вошла в студию IBC, чтобы в первый раз попытаться записать песню. Песня уже почти три месяца исполнялась на концертах и была делана и переделана много раз. Несмотря на то, что этот номер был задуман как открывающий концерт экспрессивный рок номер, эта первая студийная версия была гораздо более спокойная. Джон использовал пианино вместо органа, а Ян и Роджер подпевают гармонию дуэтом. Почему же, уже задав направление развития композиции в сторону тяжелого рока, они тем не менее решили записать эту песню в ином ключе? Причина в том, что они пытались подготовить версию для сингла. Джон вспоминал: «Была мысль, что это возможный сингл. Представитель записывающей компании говорил, что им нужно что-то более поп-ориентированное и именно поэтому, думаю, мы и сделали эту версию с пианино. В принципе мне нравится, но это довольно сырая версия». Еще одно отличие заключалось в том, что тональность теперь транспонирована из Ля (А) в Соль (G), где и останется навсегда. Вероятно, это было сделано потому, что Яну Гиллану было легче петь быстрый текст в более низкой тональности. Джон согласен с этой причиной и добавляет, что: «это лучше звучало в этой тональности, более блюзово». Первая надпись на коробке с пленкой дает понять, что было сделано 10 дублей (два из которых фальстарт) и дубль 10 указан, как «Мастер». Все еще под названием «Kneel And Pray», которое, тем не менее, было зачеркнуто. Дорожка 5 отдана под пианино, дорожка 6 под орган. Вторая надпись, расположенная ниже, уже под наименованием «Speed King» и маркирована как «Не законченный мастер». Дорожка 5 отдана также под пианино, однако дорожку 6 здесь занимает гитара. Похоже, что решение об изменении названия песни пришло как раз в момент записи этой версии и Роджер наконец нашел окончательное название для нее. Оно было связано с названием сети прачечных самообслуживания «Speed Queen». Он просто поменял пол царствующей особы с Королевы на Короля и все. Кстати, компания «The Speed Queen» до сих пор существует (самая большая в мире в своей области, к вашему сведению) и специализируется на поставке индустриального оборудования для стирки. Возможно, Роджер когда-то стирал свои вельветовые штаны в той прачечной… кто знает.
Некоторые студийные разговоры можно услышать на вышедшем в 1995 году переиздании альбома. Слышно, как инженер отчетливо объявляет в микрофон в контрольной комнате: «Kneel And Pray, дубль пять», который начинается, но внезапно обрывается после ошибки Джона, который говорит, что он: «Сорвал красивую фразу. Я не имею в виду, что я пукнул. Я просто взял не ту ноту» (на заднем фоне слышен смех Ричи!). В следующем кусочке слышно, как инженер объявляет: «Speed King, дубль один», и они начинают другой дубль версии с пианино. В конце записи, если прислушаться внимательно, то можно услышать, как Ян Пэйс ликующе заявляет: «Я зафигачил по микрофону!» на что из контрольной комнаты спокойно спрашивают: «Ты хочешь вмазать по нему еще раз?», а он отвечает: «Нет, не думаю…»
Большая часть текста уже такая, как и в финальной версии на альбоме, за исключением последнего куплета, вместо которого Ян еще раз повторил первый. Похоже, на Гиллана постоянно наседали больше, чем на других. Как он позже вспоминал, говоря о последних этапах развития песни: «Я никогда не был в такой захватывающей и одновременно опасной ситуации, в которой оказался. Сразу стало очевидно, что я должен был выдавать тексты без промедления, либо так, либо… и я был этим поражен…, возможно, я бы не прошел этот экзамен. Сейчас я знаю, что Роджер чувствовал то же самое в отношении этой новой для нас концепции одевания повязок на глаза в резиденции Канцлера». «Времени думать не было, они давили на меня, поэтому, исключительно в целях самообороны, я огрызался в ответ, и выкрикивал все, что первое пришло в голову – слова из песен Литтл Ричарда, Элвиса Пресли и Лонни Донегана. Каждый, из вышеперечисленных, помог мне сочинить куплет, но припев я сочинил сам - Ха! Многие часто неправильно понимают смысл текста. Речь не о наркотиках, скорости, и т.п. На самом деле все это о быстром и отчаянном пении». Так что в результате текст песни был напичкан цитатами из любимых Яном и популярных в конце 50-х шлягеров. Литтл Ричард «помог» с фразами: “Good golly, said little miss molly” и “house ol blue light”, которые были заимствованы из песни “Good Gooly Miss Molly”, а так же “Tutti Frutti” и “east and west” – из “Tutti Frutti”, фраза “When she didnt’ do her daddy’s will” (Когда она не исполнила волю своего отца) была взята из “Lucille” (правда Гиллан заменил отца на сестру - “sister’s will”), “Saturday night and I just got paid “ взято из песни “Rip it Up” все того же Литтл Ричарда. Строка “Hard headed woman, soft-hearted man” с небольшим изменением во второй половине фразы “been the cause of trouble ever since the world began” (были причиной проблем с самого начала мира) на “they been causing trouble since it all began" (они создавали проблемы с тех пор, как все началось) взята из песни Элвиса Пресли “Hard Headed Woman”. В конце концов, они отказались от этой ранней версии. И хотя эта четырехминутная с небольшим версия никогда не выходила в Англии, однако сразу после Рождества 1969 года она, с уже окончательным названием «Speed King», была выпущена в Голландии и Германии на стороне А сингла вместе с другим, законченным к тому моменту, треком «Into The Fire» на стороне Б. Проданная совсем небольшим тиражом эта альтернативная версия была забыта на годы. Пока новый микс, сделанный Роджером Гловером, не попал на альбом, переизданный EMI в 1995 году.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 18.02.23 23:30:21
КОРОЛЬ СКОРОСТИ - Она же «Kneel And Pray” (Преклони колени и молись!), она же «Ricochet” (Рикошет)
«Speed King» - это идея Ричи, который озадачился тем, что группе нужна новая «открывашка» - песня, которой можно начинать выступления. Как объяснял Ян Пэйс: «Мы хотели написать сумасшедший рок-н-рольный номер, поэтому мы использовали все стандартные клише, что оказалось самым эффективным способом». Сначала песня называлась «Kneel And Pray». Основная структура и концепция были заложены во время репетиции 24-го июля 1969 года. Дневник Роджера подтверждает это: «Насколько я помню, «Kneel And Pray» была первой песней, которую мы написали. Она возникла из идеи Ричи, что нам нужен что-то вроде открывающего / завершающего рок-н-рольного номера, типа «Fire» Джимми Хендрикса. И я начал играть первое, что пришло мне в голову, и, к моему удивлению, все остальные начали джемовать на мою тему. Я стоял там в спортивном зале, в котором мы репетировали. Я просто сделал ее сходу. Это было здорово!» Мы назвали песню «Kneel And Pray» (по одной из строк в песне), и какое-то время мы называли ее так, прежде чем она превратилась в «Speed King». Его дневник также отметил, что трек звучал «похоже на «I'm A Man», хит Спенсера Дэвиса. Однако, слушая «Fire» Хендрикса и прочитав комментарии Роджера, легко понять, почему именно эта песня вдохновила Ричи и Роджера. Оба говорили, что они пытались написать что-то, что «вызывало бы те же чувства». Окончательный вариант «Speed King» в музыкальном отношении мало походил на трек Хендрикса, кроме, возможно, ощущения эдакой сырой энергетики. Ричи также упоминает трек Хендрикса «Stone Free», как еще один источник вдохновения, но если это и так, то сходство с ним еще более отдаленное.
Важно понимать, насколько важен был приезд Хендрикса в сентябре 1966 года в Великобританию для музыкальной сцены. В начале 1967 года Хендрикс обосновался в Лондоне и играл в клубе Marquee. Нечего и говорить, что его влияние на начинающих рок-гитаристов было огромным. Без сомнения, вокруг было много талантов, и Хендрикс во многих отношениях оказался катализатором для раскрытия этих талантов. Ричи помнит, как ему говорили, что он должен увидеть этого нового гитариста, который зубами играет на своем «Стратокастере», но вначале он списал все это на простую шумиху. Однако этот интерес не был односторонним. Хендрикс, как поговаривали, уже был знаком с работами Ричи по его знаменитому диковинному гитарному соло на сингле The Outlaws 1964 года «Keep A Knockin» (некоторые считают ее первой в мире хэви-металлической пластинкой). Первый продюсер Deep Purple Дерек Лоуренс вспоминал, что Ричи был не из тех, кого часто хвалили. Но во время первого американского тура Deep Purple, в котором они выступали на разогреве у Cream, на одну из вечеринок после шоу в Калифорнии в 1968 году пригласили Хендрикса. Он пришел, похвалил Deep Purple, а затем подошел к Эрику Клэптону и сказал ему (да так, что все слышали), что Ричи просто уделал его тем вечером...
Самая первая из известных записей «Speed King» была сделана для радиостанции Би-Би-Си в понедельник, 11-го августа 1969 года, в студии № 2, в Эолин-холле (и вышла в эфир на шоу Дэйва Симондса "Symonds on Sunday" шесть дней спустя). В этот раз трек был назван «Ricochet», вероятно из-за неоднозначного значения названия «Kneel And Pray», которое не понравилось кому-то в BBC (слово «рикошет» точно нигде не упоминается в тексте). Подобные записи для BBC, прежде всего использовались музыкантами, как способ обойти ограничения по длительности композиций, звучащих на радио, а также это была хорошая возможность для новых групп заявить о себе и использовать радио для саморекламы и привлечения аудитории. При поддержке нескольких продюсеров и ди-джеев BBC, почти все группы того периода, большие и маленькие, делали специальные записи для радио. Выжившие записи являются бесценным источником редких выступлений, так как на Би-би-си для экономии пленки старые записи часто просто стирали. Кстати, Deep Purple в тот раз получили 40 фунтов за свои усилия.
До записи на BBC «Kneel And Pray» была сыграна всего на трех выступлениях, но группа явно чувствовала себя достаточно уверенно, если решила записать версию для радио и, возможно, они хотели сделать ее чуть по-новому. Песня значительно короче, чем в более поздних версиях, и сыграна в тональности Ля (A), а не в Соль (G), как это будет позже. Трек начинается с одного долгого органного аккорда, двух ударов по барабану, и сразу начинается первый куплет. Структура песни еще довольно проста и будет позже изменена. Сольная гитарная партия выдержана в восточном стиле с использованием имитации эффекта виолончели с поддержкой баса и органа. Текст полностью отличается от альбомной версии. Некоторые строки еще какое-то время сохранялись в ранних версиях, которую они возможно исполняли в начале своего выступления в клубе Revolution 20-го августа.
Самая ранняя, из сохранившихся концертных записей «Speed King», была сделана на шоу в Paradiso в Амстердаме 23-го августа 1969 года. Все еще под названием «Kneel And Pray», опять сыгранная в тональности Ля (А), начинается с органа, переходящего в куплет и припев. В самом начале возникли какие-то технические проблемы с гитарой. После второго куплета и припева они переходят с гитарному соло, но гитара Ричи все еще не звучит как надо, поэтому какое-то время Ян Гиллан заполняет сцену своим вокалом, пока окончательно не решены технические проблемы с оборудованием. Наконец техники справились с неисправностью, и гитара внезапно ворвалась в хор звуков, переходящих в крещендо, ведомое гитарным соло затем опять в припев, и вместо того, чтобы логично продолжить куплетом, неожиданно меняет тональность и срывается в следующее соло, и группа легко следует за гитарой и Ричи играет тремоло, означающее, что наступает пора соло Джона. Затем Ричи сыграет еще одно короткое соло, которое четко обозначает направление, в котором Ричи явно хочет двигаться в студии, хотя до сих пор не прозвучало еще гитарно-органной дуэли. Затем еще одно крещендо, вокал Гиллана в куплете с припевом, пауза перед криком и финал. Это фантастически тяжелая версия безусловно произвела впечатление на обкуренную толпу.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 17.02.23 10:50:29
Несколько слов о песне, записанной 13 января 1970 года в студии IBC, но не вошедшую в альбом.
Речь пойдет о песне CRY FREE (наиболее подходящий, как мне кажется, перевод - ГОВОРИ СВОБОДНО)
История написания некоторых песен для альбома «IN ROCK» покрыта мраком, хотя Джон утверждает, что «Cry Free» была законченной вещью, предназначенной для альбома, а затем, ближе к завершению записи альбома, она была вычеркнута из списка и забыта. Вот как Джон вспоминал о том, что послужило вдохновением для написания песни: «Была одна английская рок-группа, я имею в виду рок-н-рольная группа, которая играла «My Baby Left Me», песню Элвиса Пресли, если я правильно помню, и мы любили джемовать на тему этой мелодии, и обычно мы играли ее в тональности Ми (Е), а я начинал ее в тональности Соль (G) и постепенно, шаг за шагом, опускался до Ми. Вот это, в конце концов, и привело нас к написанию «Cry Free». Я практически уверен, что она родилась на сцене». Джон не смог вспомнить, что за группу они слушали. На самом деле, Элвис тоже перепел «My Baby Left Me», которая была написана Артуром Крадупом в 40-х годах, и которая стала хитом в середине 60-х в исполнении Dave Barry & The Cruisers. Вероятно, именно их Джон и имел в виду, когда вспоминал о рок-н-рольной группе.
Нет ни одного записанного живого исполнения «Cry Free» на сцене, однако в некоторых длинных инструментальных номерах можно услышать, как Джон играет нечто напоминающее «Cry Free», так что возможно, что идея песни внезапно родилась в результате всех этих импровизаций и джемов. Также возможно, что Ричи вспомнил что-то из того, что он играл вместе с Neil Christian & The Crusaders в середине 60-х (и он даже использовал часть песни позже, при записи альбома Green Bullfrog).
Итак, 10 января 1970 года Deep Purple отиграли очередное шоу в Университете города Рединга. А 13 января 1970 года они смогли вернуться в студию IBC, чтобы попытаться положить «Cry Free» на пленку. Однако необходимо сказать, что у песни не было ни огня, ни мощи, как в других композициях. Но они, как минимум, пытались довести ее до ума. И доказательством тому оказались пометки на коробке с пленкой, говорящие о том, что было записано более тридцати дублей, из которых законченными были только шесть. Соло и вокал были наложены на последний 31-й дубль. И, тем не менее, после всех этих мучений группа поняла, что песня не подходит для альбома. Джон вспоминал: «Мы, вероятно, думали, что это был настоящий вызов для нас. Наверное, поэтому мы и сделали 31 дубль, пытаясь доделать песню. Я не помню, чтоб мы пытались поменять тональность на более удобную для Яна. Может думали, что это неважно». Редкий случай студийного ступора на самом деле. С разрешения группы завершенный 31 дубль был выпущен бонус треком на расширенном переиздании альбома в 1995 году вместе с кусочком студийного разговора. Инженер объявляет: «Дубль пять», но дальше пары нот никуда не уехали и слышно, как Ян Пэйс воскликнул: «Вот черт!». Для экономии места на пленке инженер остановил запись до тех пор, пока все не будут готовы.
CRY FREE Pass your mother, lose your brother Be a lover, too Well all together make it better You gotta cry free.
Bridges burnin', eyes are turnin' Now they're learnin' fools They're gonna talk it over While they're talkin' You gotta cry free.
Fists are shakin', homes are breakin' Know what's makin' blues Oh, true convictions, satisfaction While you cry free.
=====================================
ГОВОРИ СВОБОДНО Забудь про мать, оставь брата, Присоединяйся. Все вместе мы улучшим ситуацию. Ты должен говорить свободно.
Мосты пылают, глаза вращаются. Выискивая глупцов. Они пытаются договориться, А пока они болтают, Мы должны говорить свободно.
Кулаки сотрясаются, дома рушатся. И это печально О, но я истинно убежден и удовлетворен, Когда могу говорить свободно.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 12.02.23 07:08:21
>Это ко всем любимым альбомам такой подход? >Про битлов лучше помолчать?
Нет конечно! Любимых альбомов много, а места для пластинок мало:) Ин Рок для меня с детства был самым-самым любимым и желанным, т.ч., как поется в одной хорошей песне, старая любовь никогда не умирает... С Битлами чуть проще - все английские моно (ну, почти все:)) и стерео + американцы + 3 бокса, ну и чуть всяких японцев и прочих...
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 11.02.23 14:37:27
>Скажите, а сколько версий альбома на виниле и CD у вас в коллекции?
На CD нет ни одного, а на виниле 326 копий альбома (71 шт.- UK + 255 шт.- Разные страны). В придачу еще 76шт. 7" сорокопяток к этому альбому разных лет и стран.
До CD и кассет еще руки не дошли. С винилом бы разобраться... (только из известных мне существуют еще 70 вариантов альбома и 56 вариантов различных синглов)
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 10.02.23 16:31:29
Согласен! Но именно это издание мне не очень нравится (разве только цветом:)). Возможно потому, что я так и не смог полюбить ремастеры, предпочитаю оригиналы.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 09.01.23 10:21:46
HARD LOVIN’ MAN / СТРАСТНЫЙ ЛЮБОВНИК Посвящается Мартину Берчу - катализатору. «Так живет Ян, когда он не пишет музыку. Прелестно!» - Ян Пейс.
«Hard Lovin’ Man» - самый интенсивный номер на альбоме - был записан в студии De Lane Lea. Роджеру казалось, что песня появилась благодаря придуманному им риффу, а затем группа доработала и изменила композицию: «Это было время, когда наши выступления становились все более и более дикими и, я думаю, что скорее всего, именно это послужило вдохновением для написания «Hard Lovin’ Man». Джон Лорд вспоминал чуть иначе: «Ричи просто стал играть – чуге, чуге, чуге… на две четверти, и я стал накручивать вокруг этого такой тягучий, тяжелый звук, а потом сама собой появилась эта мелодическая линия, которая всем понравилась, и ребята спросили, что это? Я сказал, что не знаю. Но, знаете ли, как все скучные, образованные музыканты, я привык все записывать. У меня всегда были с собой нотные листы, так что я это записал, чтоб не забыть».
Как бы то ни было, 1-го января 1970 года «Hard Lovin’ Man» была записана в студии De Lane Lea - вот, как нужно встречать Новый год! По многим причинам песня «Hard Lovin’ Man» должна была стать определяющей на альбоме доведя новый хард-роковый стиль группы до совершенства. Казалось, что ей суждено было закрывать альбом.
Пометки, указанные на сохранившейся коробке от пленки, сразу же немного сбивают нас с толку. Там указано, что да, это «Hard Lovin’ Man», но это название написано поверх зачеркнутого названия «Bloodsucker». Возможны два объяснения: Мартин Бирч, инженер, который работал на записи, мог просто ошибиться, так как это была его первая сессия с Deep Purple, и ошибочное название ему мог кто-нибудь сказать заранее. Другая возможная причина, что Гиллан уже работал над написанием текста к «Bloodsucker» на этот рифф. Возможно, что уже в ходе работы наименование было изменено на «Hard Lovin’ Man», а написанный текст для «Bloodsucker» остался дожидаться нового риффа. Какая бы ни была причина - на записи точно «Hard Lovin’ Man».
Определяющий звук на этом треке — это агрессивное, тягучее и всеохватывающее звучание органа, которое просто наполняет студию мощным звуком. Джон так вспоминал о том, что послужило вдохновением для его соло: «Думаю, что я хотел сыграть его так, как я обычно играл вживую на сцене - агрессивно и свободно, что я и попробовал сделать, и сделал, не обращая внимания ни на какие правила. Я думаю, что мы пытались сыграть эту вещь еще в Ханвэлле. Мне кажется, такие вещи, как эта - дикая, свободная, без каких-либо ограничений — это то, как все хотят играть, и я думаю, что это все родилось именно там - в Ханвэлле. Думаю, именно такая песня и должна была закрывать альбом. Да, похоже, что только так и можно было закончить, и мы попытались сохранить все это на записи. И это было непросто. Думаю, что мы вряд ли смогли бы так сделать без Мартина Бирча, который сказал: «Просто сыграйте это, парни, а я запишу». «Гитара играет этот галопирующий ритм, и я играю соло, которое идет из ниоткуда, но все в гармонии с аккордами Ричи. Мы пытались сделать все возможное, чтобы немного укротить этот довольно веселый немецкий пивной рок, который в результате мог получиться. Я даже немного горжусь «Hard Lovin’ Man», и я действительно таскал орган по всей студии».
Вот впечатления Роджера, наблюдавшего Джона за работой: «Я помню великолепное соло Джона, в котором он использовал несколько трюков, пришедших из живых выступлений, - кратковременное выключение и включение Хаммонда, что позволяло ему брать ноты как гитара, раскачивая орган туда-сюда так, что встроенный ревербератор стонал и кричал, добавляя звуку ощущение напряжённости. Было очень захватывающе наблюдать это».
Ричи тоже привнес всю свою дикую технику и звуковые трюки, которыми он пользовался на сцене в течение последних нескольких месяцев, и использовал их на записи - огромный персональный вклад именно того, кем он был в тот момент времени. Однако не все были готовы к этому. Ричи вспоминал: «Один из инженеров, который работал над записью этого альбома, был из тех, кому не по душе рок музыка. Когда я записывал свое соло на этой песне, мне вдруг захотелось «чего-то эдакого», и я начал возить гитарой вверх и вниз по дверным косякам аппаратной комнаты, чтобы получить весь этот дикий гитарный шум. А этот парень смотрел на меня с таким выражением лица, как будто я свихнулся. Потом, когда мы просушивали запись я сказал - «Я не слышу гитару». А этот парень говорит - «Гитару?! Да она заглушает все, это офигенно громко! Так нельзя оставлять, это очень громко!», а я говорю - «Ну, а я не слышу. Совсем не слышу!», а он - «Ты не слышишь гитару? Она, мать твою, заглушает все! Что с тобой такое?» И тут Матрин (Берч) говорит - «Погодите минутку» и полностью убирает звук гитары. Ой - говорит тот парень. И потом он долго доказывал мне, что это я что-то сделал со звуком…»
Можно задать вопрос: что было бы, если бы группа пыталась записать весь альбом целиком за раз? Возможно, альбом не получился бы, если бы они записывали трек за треком, похожим на «Hard Lovin’ Man». Имея же возможность записывать только один или два трека за раз, они вкладывали в них все свои силы, и двигались дальше.
HARD LOVIN’ MAN Break my back with hard lovin' Take my hand and keep movin' Don't slow down, we're nearly there now Oh, can you stand the pain? I'm a hard lovin' man!
What's your name? It's alright now Trick or treat we're uptight now Wanna feel ya, I wanna hear ya Oh, here we go again, I’m a hard lovin' man!
Come back here, it's not over Can't you see there's still time, girl I can last, make it last now Oh, oh, oh, gotta catch a train, Oh, I'm a hard lovin' man, yeah!
СТРАСТНЫЙ ЛЮБОНИК Сверни мне шею своей страстной любовью, Держи мою руку и не останавливайся. Не тормози, мы уже почти добрались. Ох, ты можешь терпеть боль? Ведь я такой страстный любовник!
Как тебя звать-то? Хотя неважно. Притворись или насладись - мы уже на пике. Хочу тебя чувствовать, хочу тебя слышать. О, еще разок. Какой же я страстный любовник!
Ну-ка вернись! Это еще не все. Разве ты не видишь, время еще не закончилось? И я смогу, наконец то я смогу в этот раз. О, я успею запрыгнуть в уходящий поезд. О, какой же я страстный любовник, да!
Re: Книги из серии «Винилология», автор Денис Шабес (Санкт-Петербург) Автор:SealtebДата: 06.12.22 15:18:07