Так что же сделало возможным появление «IN ROCK»? Что вдохновило группу на создание этого альбома? Стало ли это результатом естественного прогресса группы или было просто случайным стечением обстоятельств и удачей? Или, может, это была неожиданная реакция на эксперимент с оркестром? Или изменения на самой музыкальной сцене за последний период оказали влияние? На самом деле, все эти факторы повлияли в той или иной степени. К этому можно добавить очень своевременное решение по изменению состава, приведшее к удачному пополнению в лице Яна Гиллана и Роджера Гловера, которое, безусловно, дало еще один нужный импульс именно в тот момент, когда карьера группы была практически на пути к закату.
Еще одним фактором стало осознанное решение группы свернуть в сторону хард-рока: «Мы пытались все довести до точки кипения и поставили себе цель - доказать всем, что Deep Purple это настоящая РОК-группа. Поклонники группы должны были, либо полюбить, либо возненавидеть этот альбом, это была очень тонкая грань» - говорил Джон Лорд в августе 1971. Остальное было музыкальной химией, которую Deep Purple в полной мере использовали на этом альбоме. «IN ROCK» показал всем, каким должен быть настоящий рок-альбом, и манера, в которой он был сделан, сильно отличалась от альбомов их современников, таких как Led Zeppelin и Black Sabbath.
Спустя многие десятилетия участникам группы все еще продолжали задавать вопросы об этом альбоме, и, возможно, с течением лет они и сами стали лучше понимать, что и как было на самом деле. Джон так рассуждал по этому поводу: «Те, кто вложил в нас свои деньги, и тем самым позволили Ричи и мне основать Deep Purple, думаю, изначально хотели сделать из нас очередную поп-группу, а получилась эдакая многоликая группа, но поначалу никто этого не понял. С одной стороны, у нас был хит - кавер на поп-песню «Hush», и в то же время мы исполняли странные психоделико-роковые интерпретации чужих песен». «Хендрикс, конечно же, повлиял на Ричи. Vanilla Fudge оказали огромное влияние на группу в целом, но, то, что заставило нас пойти тем путем, который в результате привел нас к «DEEP PURPLE IN ROCK», ставшим, если хотите, нашей визитной карточкой, нашим заявлением, в первую очередь это были мы сами, это то, куда мы шли, и это то, кем мы хотели стать. Это родилось и выросло внутри самой группы. Именно в эту сторону мы двигались с того самого момента, как мы с Ричи встретились в доме №14 на Гюнтер Гроув в Лондоне в декабре 1967 года, и рассуждали о том, что мы будем делать вместе. И то, куда мы направились — это и был «DEEP PURPLE IN ROCK». «Я люблю этот альбом больше, чем любой другой, который мы когда-либо записали. Та энергия и изобретательность, рожденные в старых фургонах, в вонючих гримерках, в колледжах, концертных залах и, конечно же, в этой незабываемой и наиболее важной, прекрасной и полностью убитой, гулкой репетиционной комнате в Ханивелле, объединившей нас, чтобы сделать «IN ROCK» альбомом, который для меня определил эпоху и стиль. Именно его я бы взял с собой на необитаемый остров, вместе с небольшим количеством Малера, конечно же. Должен сказать, что это было замечательное время, самое прекрасное время». (Джон Лорд для BBC).
Роджер был также оптимистичен: «По сей день «DEEP PURPLE IN ROCK» остается моим любимым альбомом. Я отчетливо помню, как горизонт моего сознания простирался далеко за пределы моего самого дикого воображения. Ничего подобного больше никогда не повторится. Как композитор, я чувствовал, что перед нами открыты все двери. В каком-то смысле этот альбом сильно мифологизирован, но для меня он остается именно таким - монументальным символом». «Этот альбом стал самым большим событием в нашей жизни — это был «умри, но сделай» альбом. Мы хотели показать аудитории, какие мы на самом деле. И этот альбом олицетворял собой именно то, кем мы и были в то время - хард-рок-группой». (Роджер Гловер Джери Гилберту для журнала Sounds, ноябрь 1970 года)
Даже обычно немногословный Ричи оценил «IN ROCK»: «Этот альбом, безусловно, ближе всего к тому, какие мы на сцене. И это первый альбом, который представляет группу такой, какая она есть сегодня. Он намного сложнее и тяжелее предыдущих. Это наше заявление, а не просто демонстрация наших музыкальных талантов. Он тяжелый и простой». (Ричи Блэкмор для журнала Disc, июнь 1970 года)
«Новый альбом — это единственное, с чем я действительно хотел бы, чтобы меня ассоциировали. Мы не пошли на компромисс, мы просто записали нашу музыку, и, если она не понравится слушателям, ну, тогда и будем немного беспокоиться». (Ричи Блэкмор для журнала Zigzag, август 1970 года)
И даже позже, в беседе со Стивом Розеном в 1974 году, Ричи все еще был оптимистичен: «Это была хорошая пластинка, там все на скорости 1000 миль в час. Хороший альбом, на котором, объективно говоря, нет плохих песен. Не думаю, что есть хоть одна, которая мне не нравится. Это мой любимый альбом вместе с Machine Head».
Удивительно, но даже продюсер Mk 1 Дерек Лоуренс оценил его как лучший альбом Deep Purple: «В ранние годы у нас было очень мало времени на запись пластинки. «IN ROCK» же стал их лучшим альбомом потому, что у них было время, для сочинения и работы над вещами. На этой пластинке все было сделано правильно».
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 05.06.23 05:13:19
В результате, как и было обещано, в пятницу 5 июня 1970 года альбом «DEEP PURPLE IN ROCK» поступил на прилавки музыкальных магазинов Великобритании. Пятница была обычным днем для выпуска новых альбомов, что обеспечивало их поступление в магазины уже в субботу – самый горячий день недели для продажи пластинок. В том же году альбом был выпущен в разных странах по всей Европе и, в конечном итоге, во многих других странах по всему миру.
Джон Коллета так вспоминал тот волнительный момент: «Мы выпустили «DEEP PURPLE IN ROCK», который мы считали фантастическим альбомом. Конечно, между «Концертом для группы с оркестром» и «DEEP PURPLE IN ROCK» прошел почти год, но за этот год мы подорожали с 125 до 350-400 фунтов за выступление, исключительно за счет продаж «Концерта» и живых выступлений, которые действительно значительно улучшились из-за изменений состава группы».
Сингл «Black Night» вышел в тот же день, что и альбом. По умолчанию песней на второй стороне была Speed King, но некоторые страны выбрали другую песню с альбома. В частности, Голландия и Германия, где Speed King уже выходила ранее, еще до выхода альбома, на вторую сторону поместили Living Wreck, а США и Япония – Into The Fire.
Получив одну из рекламных копий сингла, журнал New Musical Express (NME) опубликовал, как обычно краткий, обзор на той же неделе: «Сжать в три минуты все, что хотелось сказать — это трудно. Но с этим тяжелым рок-номером ребятам это почти удалось. Основанный на простом, но запоминающемся риффе, он содержит несколько умопомрачительных гитарных соло. А хлопки в ладоши привносят коммерческую нотку». Однако рецензия в журнале Record Mirror была куда как более сдержана: «Похоже, этой композиции не хватает чего-то более музыкального».
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 27.05.23 16:55:57
В мае 1970, с завершением подготовки альбома к выпуску, в музыкальной прессе начали появляться сообщения о его грядущем поступлении в продажу. В первом из многочисленных пресс-релизов Международной пресс-службы Тони Барроу сообщалось следующее:
«DEEP PURPLE выпустят сингл и альбом одновременно 5 июня. Обе стороны A и Б сингла — это самостоятельно спродюсированные оригинальные композиции группы, которые выходят на лейбле Harvest. Семь песен на альбоме «DEEP PURPLE IN ROCK» полностью представляют нынешнее состояние группы, и также являются оригинальными композициями. На момент выпуска альбома группа отправится в крупный концертный тур по Германии...».
Другие газеты также подхватили эту информацию, что являлось явным признаком растущего интереса к группе, которая во второй половине мая дала несколько выступлений дома. Аллан Макдугалл (корреспондент музыкального журнала New Musical Express) побывал на одном из из них в понедельник 25-го мая 1970 года в Лондонском Queen Elizabeth Hall. В следующем номере журнала была опубликована его заметка под заголовком «Преемники Хендрикса?», в которой Аллан поделился с читателями своими впечатлениями от увиденного:
"Когда Джимми Хендрикс распустил свою группу и вернулся в Америку, на Британской рок-сцене возникла огромная дыра. Впечатляющих выступлений на сцене было трудно найти. Но волнение в виде Deep Purple вернулось в понедельник вечером в Queen Elizabeth Hall. Они отыграли два концерта перед большой аудиторией и взорвали зал своей музыкальностью и громкостью, уровень которой варьировался от очень мягкого до оглушительного. Шоу открылось двумя номерами из грядущего альбома Deep Purple In Rock - «Speed King» и «Child In Time», в котрых кричащее вибрато вокалиста Яна Гиллана было почти перекрыто мощью инструментов, но это было единственное, к чему можно было придраться, к томуже голос Гиллана в композициях Deep Purple фактически является пятым инструментом. Затем барабанщик Ян Пэйс и басист Роджер Гловер исполнили рифф для старого хита группы «Wring That Neck», в котором прозвучали блестящая органная партия Джона Лорда и его многотонального Хаммонда и несколько прекрасных гитарных работ от Ричи Блэкмора. Техника игры Блэкмора была столь безупречна, что невозможно поверить, пока не увидите его в деле собственными глазами, а своими прыжками и шатаниями, по своей половине сцены, Ричи по зрелищности почти превзошел свое музыкальное мастерство. Завершала выступление «Mandrake Root» - еще одна вещь из старого альбома, в которой вокалист Гиллан играл на конгах. Финал композиции превратился в оглушительную кульминацию со вспышками стробоскопа, после чего единственное, что группе осталось сделать, — это разгромить собственную аппаратуру и инструменты. Пейс разбросал свои барабаны по всей сцене, а Блэкмор опрокинул две шестифутовые колонки динамиков на брошенную гитару. Зрителям потребовалось секунд тридцать, чтобы оправиться от шока, прежде чем взорваться аплодисментами и стоя наградить Deep Purple заслуженными овациями!"
NEW MUSICAL EXPRESS от 30 мая 1970 года
Re: Внимание, опрос! Любимый дебютный альбом Автор:SealtebДата: 27.05.23 00:58:27
Chicago Transit Authority - Chicago Transit Authority Smokie - Pass It Around Eagles – Eagles Traveling Wilburys - Volume One Led Zeppelin - Led Zeppelin Beatles - Please Please Me Byrds - Mr. Tambourine Man ABBA - Ring Ring Engelbert Humperdinck - Release Me Coverdale - Page - Coverdale – Page Bon Jovi - Bon Jovi Eric Clapton - Eric Clapton Carpenters – Offering Derek And The Dominos – Layla And Other Assorted Love Rainbow – Ritchie Blackmore's Rainbow David Gilmour - David Gilmour Richard Wright - Wet Dream Southern Comfort - Frog City David Coverdale – Whitesnake Billy Joel - 52nd Street Boston – Boston Юрий Антонов – Юрий Антонов Geordie - Hope You Like It Dire Straits - Dire Straits
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 06.05.23 14:23:30
К концу 1970-х, с ростом популярности более компактного формата - аудио-кассет, продажи винила начали постепенно сокращаться, Кассетный плеер становился новым обязательным атрибутом. А после объединения EMI с компанией Thorn Electrical Industries Ltd. в 1979 году было принято решение о переносе производства винила из Хейс. Многие фабричные здания опустели, и только центральная лаборатория продолжала работать до 1996 года. В 2000 году завод был окончательно закрыт и впоследствии был приобретен независимым производителем Portalspace Records Limited.
Но в мае 1970 года, когда поступил заказ на печать первого тиража альбома «DEEP PURPLE IN ROCK» и сигла «Black Night», завод только набирал обороты и был способен отпечатать тираж сингла в течение нескольких дней, и также быстро можно было напечатать тираж нового альбома.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 06.05.23 14:22:59
Немаловажным был факт принятия правительством Великобритании положении о сокращенной (трехдневной) рабочей неделе с января по март 1974 года. Это была одной из нескольких мер экономии электроэнергии, производство и потребление которой было строго ограничено из-за воздействия нефтяного кризиса 1973–74 годов.
Вследствие этого EMI сократила свой каталог в феврале 1974 г. на примерно 1500 наименований, что, конечно, с помощью зарубежных мощностей, увеличило производство на 15–20% (до 75%). Для полной ясности: в сентябре 1972 года в каталоге EMI было около 8000 позиций. В конце 1973 г. осталось 3000, а к февралю 1974 г. – всего 1500. Таким образом, за 18 месяцев каталог сократился на 6500 наименований!
Что касается нехватки сырья для производства пластинок (ПВХ): в то время как большая часть вины приписывается нефтяному кризису 1973 года (точнее дефициту нефти, стоимости бензина и т. д.), нельзя забывать о влиянии, которое оказали слухи о риске заболевания раком, появившиеся в США в 1974 году. Считалось, что материал, из которого производили пластинки, провоцирует раковые заболевания печени. Возникшая паника заставила Департамент окружающей среды Великобритании ввести в середине 1974 года новые меры по охране труда, что привело к сокращению производства у некоторых поставщиков ПВХ в Великобритании.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 06.05.23 14:20:50
В 1972 году у завода EMI начались трудности. Во-первых, сам переезд завода с Блит-роуд на Аксбридж-роуд, который начался в марте 1972 года и продолжился во второй половине года, привел к возникновению ряда проблем, которые негативно повлияли на производство в следующем 1973 году. Во-вторых, нужно учесть, что ежегодно, с первого понедельника августа, завод закрывался на двухнедельный отпуск (с 1973 года EMI отказалась от этой традиции). На этот период заказы EMI производились на европейских заводах и затем пластинки импортировались в Англию, что приводило к еще большему отставанию производства от плана. Еще одним фактором можно назвать аномальный всплеск спроса на пластинки, который в то время, хотите верьте, хотите нет, приписывали выпуску новых бюджетных изданий – сборников типа «20 самых-самых популярных песен…». Очевидно, эти сборники возродили интерес к более ранним изданиям.
Все это привело к тому, что уже к октябрю 1972 года EMI отставала от выполнения плана по заказам на 1,5 млн пластинок, что вынудило управляющего директора EMI Джерри Оорда направить открытое письмо дилерам и отрасли с признанием производственных проблем как на заводе, так и в административном офисе. К тому времени Джерри Оорд только что вступил в должность директора, и планировал серьезную ревизию в администрации, вплоть до смены руководства. На борьбу с хроническим отставаниям производства были брошены все силы: в ноябре / декабре 1972 года Оорд отменил допечатку тиражей выпущенных ранее пластинок, чтобы наверстать отставание по новым наименованиям. Это привело к сокращению срочного спроса примерно на 80 млн. шт. и позволило предприятию сосредоточиться на невыполненных заказах. Также стали более активно использоваться мощности других заводов EMI за пределами Великобритании, в основном в Германии (EMI Electrola) и в США (Capitol).
Однако Джерри Оорд вскоре понял, что даже новый завод с его 120 автоматическими прессами EMI 1400 может удовлетворить только около 55% спроса. Поэтому в конце 1973 года он объявил о планах строительства еще одного завода, но, увы, из-за проблем с планированием и утверждением этот план провалился.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 06.05.23 14:18:54
Итак, к началу мая обложка была готова, и пора было запускать прессы для печати первого тиража пластинки. В то время многие ведущие лейблы звукозаписи имели свои собственные заводы по выпуску пластинок. И, естественно, что компания EMI также имела собственные, одни из самых больших в Англии, производственные площади. Первоначально завод располагался на улице Блит-роуд в небольшом городе Хейс в Мидлсексе, к западу от Лондона, но к июлю 1972 года переехал в новые помещения на Аксбридж-роуд.
С тех самых пор, когда в 1963 году никому неизвестная тогда группа из Ливерпуля под названием The Beatles подписала контракт с EMI, что вывело компанию на передний план, и на протяжении более четырех десятилетий, завод EMI в Хейс, был центром музыкальной индустрии Великобритании, выпускающим около 20 миллионов пластинок в год.
Во времена Beatles на заводе работало около 14000 сотрудников. В семидесятых, когда EMI возглавила революцию в прогрессивном роке, выпуск огромных тиражей пластинок Queen, Pink Floyd и Deep Purple заставил фабрику работать на пределе возможностей. На пике своего развития на заводе EMI, общей площадью почти 16000 кв. метров, работало около 22000 человек. Завод состоял из цеха изготовления пластинок (со 112-ю прессами для печати виниловых пластинок и дополнительными площадями для еще 28 прессов на случай необходимости), склада обложек для пластинок и зоны упаковки, а также цеха тиражирования магнитных лент.
Завод EMI использовал собственные уникальные автоматические прессы EMI 1400, которые были разработаны и изготовлены по индивидуальному заказу на собственном предприятии, и являлись единственными прессами такого типа в мире. Пластинки, отпечатанные на этих прессах, всегда имеют уникальный отпечаток штампа с уникальной типографикой.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 06.05.23 14:04:14
Тип 12: Этот вариант обложки использовался в 1995 году.
•Изготовитель обложки неизвестен. •Разворотная обложка, глянцевая поверхность с лицевой и внутренней сторон. •Обложка изготовлена из единого листа картона со сгибом сверху и с двумя подворотами для склейки в нижней части лицевой стороны (D). •Правое и левое отверстия рукава обложки открыты для вкладывания пластинки. •Логотипы «EMI» и «HARVEST» на лицевой стороне заключены в дополнительную толстую рамку вокруг стандартной рамки (Вариант 3).
Тип 13: Этот вариант обложки использовался начиная с 2016 года.
•Изготовитель обложки неизвестен. •Разворотная обложка, глянцевая поверхность с лицевой и внутренней сторон. •Обложка изготовлена из единого листа картона со сгибом сверху и с двумя подворотами для склейки в нижней части лицевой стороны (D). •Правое отверстие рукава обложки открыто для вкладывания пластинки, левое обрезано по торцу и склеено (CE). •Логотип «EMI» на лицевой стороне отсутствует •Логотип «HARVEST» на лицевой стороне стал меньше размером по сравнению с предыдущими годами, и заключен в одиночную рамку (Вариант 4)
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 03.05.23 08:52:25
Тип 9: Этот вариант обложки использовался в течении 1981 года.
•Обложка изготовлена в типографии компании «Garrod & Lofthouse Ltd.» •Разворотная обложка, глянцевая поверхность с лицевой и внутренней сторон. •Обложка изготовлена из двух отдельных листов картона с двумя подворотами для склейки в верхней части лицевого ламинированного листа, и двумя подворотами в нижней части у внутреннего матового листа (В). •Правое отверстие рукава обложки открыто для вкладывания пластинки, левое обрезано по торцу и склеено (CE). •Логотипы «EMI» и «HARVEST» на лицевой стороне заключены в одиночную рамку (Вариант 1).
Тип 10: Этот вариант обложки использовался с мая 1982 по 1988 год.
•Обложка изготовлена в типографии компании «EMI Services Benelux B.V. (Uden)» •Одинарный полностью глянцевый конверт. •Обложка изготовлена из единого листа картона с подворотами для склейки в верхней и нижней части лицевой стороны (С). •Логотип «Fame» в правом верхнем углу лицевой стороны. •Логотипы «EMI» и «HARVEST» на лицевой стороне заключены в дополнительную толстую рамку вокруг стандартной рамки (Вариант 3).
Тип 11: Этот вариант обложки использовался с 1989 по начало 90-х годов.
•Обложка изготовлена в типографии компании «EMI Services Benelux B.V. (Uden)» •Одинарный полностью глянцевый конверт. •Обложка изготовлена из единого листа картона с подворотами для склейки в верхней и нижней части лицевой стороны (С). •Логотип «Fame» в правом верхнем углу лицевой стороны. •Логотипы «EMI» И «HARVEST» на лицевой стороне заключены в дополнительную толстую рамку вокруг стандартной рамки (Вариант 3). •Штрих код в правом верхнем углу задней стороны.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 03.05.23 08:48:15
Тип 6: Этот вариант обложки использовался в течении 1976 года.
•Обложка изготовлена в типографии компании «Garrod & Lofthouse Ltd.» •Разворотная обложка, ламинированная только с лицевой стороны. •Обложка изготовлена из двух отдельных листов картона с двумя подворотами для склейки в верхней части лицевого ламинированного листа, и двумя подворотами в нижней части у внутреннего матового листа (В). •Правое отверстие рукава обложки открыто для вкладывания пластинки, левое обрезано по торцу и склеено (CE). •Логотипы «EMI» и «HARVEST» на лицевой стороне заключены в одиночную рамку (Вариант 1).
Тип 7: Этот вариант обложки использовался в течении 1977 - 78 годов.
•Обложка изготовлена в типографии компании «Garrod & Lofthouse Ltd.» •Разворотная обложка, ламинированная только с лицевой стороны. •Обложка изготовлена из единого листа картона со сгибом снизу и с двумя подворотами для склейки в верхней части лицевой стороны (А). •Правое отверстие рукава обложки открыто для вкладывания пластинки, левое склеено с дополнительным подворотом (TE). •По нижней кромке матовой внутренней части обложки видна полоска ламината шириной примерно от 5 до 10 мм. •Логотипы «EMI» и «HARVEST» на лицевой стороне заключены в дополнительную толстую рамку вокруг стандартной рамки (Вариант 3).
Тип 8: Этот вариант обложки использовался в течении 1980 года.
•Обложка изготовлена в типографии компании «Garrod & Lofthouse Ltd.» •Разворотная обложка, ламинированная только с лицевой стороны. •Обложка изготовлена из единого листа картона со сгибом снизу и с двумя подворотами для склейки в верхней части лицевой стороны (А). •Правое отверстие рукава обложки открыто для вкладывания пластинки, левое склеено с дополнительным подворотом (TE). •По нижней кромке матовой внутренней части обложки видна полоска ламината шириной примерно от 5 до 10 мм. •Логотипы «EMI» и «HARVEST» на лицевой стороне заключены в одиночную рамку (Вариант 1).
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 03.05.23 08:43:19
Тип 3: Этот вариант обложки использовался в конце 1972 года.
•Обложка изготовлена в типографии компании «Garrod & Lofthouse Ltd.» •Разворотная обложка, ламинированная только с лицевой стороны. •Обложка изготовлена из единого листа картона со сгибом снизу и с двумя подворотами для склейки в верхней части лицевой стороны (А). •Правое отверстие рукава обложки открыто для вкладывания пластинки, левое склеено с дополнительным подворотом (TE). •По нижней кромке матовой внутренней части обложки видна полоска ламината шириной примерно от 5 до 10 мм. •Логотипы «EMI» и «HARVEST» на лицевой стороне заключены в одиночную рамку (Вариант 1).
Тип 4: Этот вариант обложки использовался в 1974 году.
•Обложка изготовлена в типографии компании «Garrod & Lofthouse Ltd.» •Разворотная обложка, ламинированная только с лицевой стороны. •Обложка изготовлена из двух отдельных листов картона с двумя подворотами для склейки в верхней части лицевого ламинированного листа, и двумя подворотами в нижней части у внутреннего матового листа (В). •Правое отверстие рукава обложки открыто для вкладывания пластинки, левое обрезано по торцу и склеено (CE). •Логотипы «EMI» и «HARVEST» на лицевой стороне заключены в одиночную рамку (Вариант 1).
Тип 5: Этот вариант обложки использовался в 1975 году, а также в течении 1979 – 1980 годов.
•Обложка изготовлена в типографии компании «Garrod & Lofthouse Ltd.» •Разворотная обложка, ламинированная только с лицевой стороны. •Обложка изготовлена из единого листа картона со сгибом снизу и с двумя подворотами для склейки в верхней части лицевой стороны (А). •Правое отверстие рукава обложки открыто для вкладывания пластинки, левое обрезано по торцу и склеено (CE). •По нижней кромке матовой внутренней части обложки видна полоска ламината шириной примерно от 5 до 10 мм. •Логотипы «EMI» и «HARVEST» на лицевой стороне заключены в дополнительную толстую рамку вокруг стандартной рамки (Вариант 3).
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 03.05.23 08:38:01
Тип 1: Именно этот тип обложки был использован для самого первого тиража и затем активно использовался для последующих многочисленных тиражей с 5 июня 1970 до середины 1972 года.
•Обложка изготовлена в типографии компании «Garrod & Lofthouse Ltd.» •Разворотная обложка, ламинированная только с лицевой стороны (крайне редко, но встречаются полностью ламинированные варианты, что, скорее всего, является браком производства). •Обложка изготовлена из единого листа картона со сгибом снизу и двумя подворотами для склейки в верхней части лицевой стороны (А). •Правое отверстие рукава обложки открыто для вкладывания пластинки, левое обрезано по торцу и склеено (CE). •По нижней кромке матовой внутренней части обложки видна полоска ламината шириной примерно от 5 до 10 мм. •Логотипы «EMI» и «HARVEST» на лицевой стороне заключены в одиночную рамку (Вариант 1).
Тип 2: Этот вариант обложки использовался наравне с Типом 1 со второй половины июня 1970 по конец 1973 года.
•Обложка изготовлена в типографии компании «Garrod & Lofthouse Ltd.» •Разворотная обложка, ламинированная только с лицевой стороны. •Обложка изготовлена из двух отдельных листов картона с двумя подворотами для склейки в верхней части лицевого ламинированного листа, и двумя подворотами в нижней части у внутреннего матового листа (В). •Правое отверстие рукава обложки открыто для вкладывания пластинки, левое обрезано по торцу и склеено (CE). •Логотипы «EMI» и «HARVEST» на лицевой стороне заключены в дополнительную тонкую рамку вокруг стандартной рамки (Вариант 2).
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 02.05.23 22:24:34
В 1982 году, появился новый упрощенный (не раскладной) вариант обложки (Тип С), который с этого момента и до середины 90-х выпускался голландской компанией «EMI Services Benelux B.V. (Uden)», и единственным изменением этого типа обложки на протяжении всех этих лет было появление штрих-кода на оборотной стороне во второй половине 80-х. В 1995 году вышло юбилейное расширенное переиздание альбома на двух дисках, упакованных в полностью глянцевый раскладной конверт, очень похожий на раннюю обложку Типа A, однако, в отличие от оригинального Типа А, линия сгиба теперь находилась сверху, а подвороты для склейки снизу (Тип D). К тому же оба клапана были рабочими и, соответственно, оба были открыты для размещения пластинок. Логотипы «EMI» и «HARVEST» соответствовали варианту 3 (с двойной толстой рамкой). Дизайн новой обложки практически в точности копировал дизайн оригинальной обложки образца 70-х годов за исключением списка песен на внутреннем развороте, в который были добавлены дополнительные номера со второй пластинки. Garrod & Lofthouse по-прежнему были указаны в качестве компании производителя обложки, но, поскольку эта компания юридически прекратила свое существование в 1988 году, то изготовлена обложка была явно другой компанией, возможно собственной типографией завода компании EMI, хотя точно это установить не удалось. Обложки образца 2010-х годов очень схожи с вариантом 1995 года: полностью глянцевый раскладной конверт с линией сгиба сверху и двумя подворотами для склейки снизу (Тип D). Однако дизайн претерпел небольшие изменения: от связки логотипов «EMI» и «HARVEST» на лицевой стороне остался только логотип «HARVEST» с одиночной рамкой и чуть меньшего размера (4), список песен на внутренней части обложки вернулся к оригинальному варианту, а упоминание компании Garrod & Lofthouse Ltd. в качестве производителя исчезло.
Всего удалось определить 13 различных вариантов (комбинаций) обложки. 11 из них использовались в период с июня 1970 до середины 90-х. В результате сравнения более двухсот экземпляров альбома (и не только обложек, но и номеров матриц / штампов, внутренних конвертов, этикеток и логотипов), удалось найти закономерности и, с большой долей вероятности, определить периоды использования каждого типа обложки.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 02.05.23 22:19:41
Второе – более значительное отличие, наблюдается в конструкции обложки, т.е. в способах раскроя и склейки картонного листа. Иногда обложка изготавливалась из единого листа картона, сложенного пополам (Тип А), а иногда из двух отдельных, склеенных вместе, листов картона (Тип В). Соответственно, в зависимости от конструкции, легко обнаружить отличия в количестве подворотов для склейки, а также способов обработки и склейки нерабочего левого торца обложки. Скорее всего эти конструкционные отличия связаны с тем, что на протяжении этого периода, в зависимости от потребности и свободных мощностей, обложки изготавливались на разных фабриках Garrod & Lofthouse, которых у компании существовало несколько, т.к. разные варианты часто существовали в один и тот же период времени, и весьма сомнительно, что технологический процесс постоянно менялся на одном и том же производстве. Кроме этого, в начале 80-х ламинированные варианты обложки уступили место глянцевым.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 02.05.23 21:53:30
Теперь раздел любителей филателии:)), в котором я решил поделиться некоторыми , обнаруженными мной, нюансами, связанными с обложкой.
Графика и дизайн обложки британского издания альбома «DEEP PURPLE IN ROCK» оставались практически неизменными на протяжении более десятка лет, вплоть до мая 1982 года, когда был выпущен бюджетный вариант альбома на лейбле «Fame» в одинарном конверте вместо раскладной обложки, что, вероятней всего, было связано с необходимостью удешевления издания.
В период с 1970 по 1982 год обложка печаталась в типографиях компании Garrod & Lofthouse Ltd., но несмотря на то, что внешне оригинальные обложки, произведенные за эти двенадцать лет, выглядят практически идентичными, отличия все же есть. Одно из них - небольшое, однако хорошо заметное изменение в дизайне относится к логотипам компаний «EMI» и «HARVEST», размещенным на лицевой стороне обложки. Размер и расположение логотипов оставались неизменными на протяжении всего времени (за исключением изданий 2010-х годов), однако в первой половине 70-х эти логотипы были заключены, то в одиночную рамку (см. ниже вариант 1), то появлялась вторая тонкая линия вокруг стандартной рамки (вариант 2), а во второй половине 70-х эта дополнительная рамка заметно «потолстела» (вариант 3). На обложках британских переизданий, вышедших после 2015 года, логотип «EMI» исчез, а оставшийся логотип «HARVEST» стал чуть меньше и был заключен в одиночную рамку (вариант4).
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 02.05.23 21:39:07
Дизайн внутренней части обложки был очень простой, белый текст со словами песен на черном фоне, довольно мрачные черно-белые фотографии участников группы и производственные кредиты.
Финальный вариант выглядел очень презентабельно (как в 1970 году, так и сейчас). Серо-синяя палитра ухватила сущность ультра-жесткой музыки группы и выгодно выделялась на прилавках магазинов. А простая идея Тони Эдвардса впоследствии была многократно использована другими артистами на протяжении многих лет после выхода альбома. И до сих пор эта обложка занимает достойное место, как в истории рок-музыки, так и в любой представительной коллекции.
Как только дизайн обложки был закончен, макет был передан в типографию Garrod & Lofthouse для печати необходимого количества конвертов для первого тиража.
Основанная Норманом Гарродом в 1952 году, компания Garrod & Lofthouse Ltd., располагавшаяся в городе Катерхэм, графство Суррей, в 1970 году была одной из двух крупнейших британских типографий - основных партнеров компании EMI (второй была Ernest J. Day & Co. Ltd.). В 1963 году Garrod & Lofthouse запатентовала новый процесс производства обложек. Прорыв заключался в том, что обложки изготавливались из двух листов картона: один предназначался для лицевой стороны обложки с использованием метода четырехцветной печати, которая затем ламинировалась, а другой - для обратной стороны обложки, с черно-белой печатью без ламинирования. Оба листа затем склеивались вместе. Этот метод позволил вдвое сократить количество проходов через печатный станок для изготовления передней цветной стороны обложки, а также время и стоимость ламинирования и, и на четверть удешевить изготовление задней стороны, что в совокупности позволило снизить производственные затраты на 37,5% по сравнению с предыдущим методом изготовления обложки из единого, полностью ламинированного листа. Столь внушительное повышение эффективности привело к тому, что компания EMI заключила с Garrod & Lofthouse контракт на печать 90% конвертов для всех, связанных с EMI, лейблов. Это сотрудничество продолжалось почти 30 лет, вплоть до закрытия типографий Garrod & Lofthouse в середине 80-х.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 02.05.23 21:34:01
Заголовок "Deep Purple In Rock" так же был разработан и написан вручную. Это не было чем-то необычным в то время. Наименования многих альбомов все еще рисовались вручную, поскольку дизайнеры не хотели использовать доступные типовые проекты и шрифты, а пытались придумать что-то более современное и оригинальное, что помогло бы выделить обложку из десятков других альбомов. К тому же в то время не существовало никаких компьютерных инструментов для этого. Для заголовка дизайнеры взяли за основу квадратную форму с закругленными углами и врезали в нее различные элементы каждой буквы. Даже сейчас невозможно найти похожий шрифт, который они тогда просто придумали.
Вместо добавления фальшивого облачного фона для лицевой стороны обложки была выбрана простая бледно-голубая заливка. В правый нижний угол добавили логотип компании Harvest в рамке. Затем макет титульной обложки скопировали на оборотную сторону (вероятно, просто не хватило времени придумать чего-то другое) и на этом работа над дизайном внешней стороны обложки была завершена.